ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному (английскому) языку.
На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:
· формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося;
· расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
· освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
· использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение);
· формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.
Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:
· осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;
· становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;
· развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
· формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности;
· становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает:
· понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
· формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
· воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
· воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;
· формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Содержание обучения
3 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день. Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;
диалога – побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/не согласие на предложение собеседника;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге.
Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации основного содержания прочитанного текста.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.
Письмо
Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено.
Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв английского алфавита.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (there is/there are).
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных, основных звуко-буквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных словах.
Вычленение некоторых звуко-буквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной
и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th) и словосложения (sportsman).
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman).
Предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was an old house near the river).
Побудительные предложения в отрицательной (Don’t talk, please.) форме.
Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.
Конструкция I’d like to ... (I’d like to read this book.).
Конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing smth (I like riding my bike.).
Существительные в притяжательном падеже (Possessive Case; Ann’s dress, children’s toys, boys’ books).
Слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of).
Личные местоимения в объектном (me, you, him/her/it, us, them) падеже. Указательные местоимения (this – these; that – those). Неопределённые местоимения (some/any) в повествовательных и вопросительных предложениях (Have you got any friends? – Yes, I’ve got some.).
Наречия частотности (usually, often).
Количественные числительные (13–100). Порядковые числительные (1–30).
Вопросительные слова (when, whose, why).
Предлоги места (next to, in front of, behind), направления (to), времени (at, in, on в выражениях at 5 o’clock, in the morning, on Monday).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством.
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
· становление ценностного отношения к своей Родине – России;
· осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
· сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
· уважение к своему и другим народам;
· первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2) духовно-нравственного воспитания:
· признание индивидуальности каждого человека;
· проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
· неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
3) эстетического воспитания:
·
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
· стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
· соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
· бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5) трудового воспитания:
· осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессия.
6) экологического воспитания:
· бережное отношение к природе;
· неприятие действий, приносящих ей вред.
7) ценности научного познания:
· первоначальные представления о научной картине мира;
· познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,
регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
· сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
· объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
· определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
· находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
· выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
· устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
· определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
· с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
· сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
· проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);
· формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
· прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
· выбирать источник получения информации;
· согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
· распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
· соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
· анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
· самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
· воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
· проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
· признавать возможность существования разных точек зрения;
· корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
· строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
· создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
· готовить небольшие публичные выступления;
· подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
· планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
· выстраивать последовательность выбранных действий.
Совместная деятельность
· формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
· принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
· проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
· ответственно выполнять свою часть работы;
· оценивать свой вклад в общий результат;
· выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный
(английский) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной (учебно-познавательной).
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит
следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и (или) зрительные опоры в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания объёмом не менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, вопросы.
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования – до 40 секунд).
Смысловое чтение:
читать вслух учебные тексты объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения – до 80 слов).
Письмо:
заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательности, фонетически корректно их озвучивать и графически корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых слов; озвучивать транскрипционные знаки, отличать их от букв;
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
заполнять пропуски словами; дописывать предложения;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов.
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на первом году обучения;
использовать языковую догадку в распознавании интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, вопросы), побудительные (в утвердительной форме);
распознавать и употреблять нераспространённые и распространённые простые предложения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense в составе таких фраз, как I’m Dima, I’m eight. I’m fine. I’m sorry. It’s... Is it.? What’s ...?;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими глагольными формами;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение: побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи настоящее простое время (Present Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную конструкцию have got (I’ve got ... Have you got ...?);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride a bike.) и отсутствия умения (I can’t ride a bike.); can для получения разрешения (Can I go out?);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённый, определённый и нулевой артикль с существительными (наиболее распространённые случаи употребления);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число существительных, образованное по правилам и исключения: a pen – pens; a man – men;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные и притяжательные местоимения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения this – these;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (1–12);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова who, what, how, where, how many;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места on, in, near, under;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи союзы and и but (при однородных членах).
Социокультурные знания и умения:
владеть отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством;
знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) в рамках изучаемой тематики объёмом не менее 4 фраз с вербальными и (или) зрительными опорами;
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём монологического высказывания – не менее 4 фраз).
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты).
Смысловое чтение:
читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения – до 130 слов).
Письмо:
заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия и другое;
писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий;
создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r);
применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах (international, night);
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф).
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman).
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в отрицательной форме (Don’t talk, please.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was a bridge across the river. There were mountains in the south.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing something;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию I’d like to ...;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи существительные в притяжательном падеже (Possessive Case);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия частотности usually, often;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные местоимения в объектном падеже;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения that – those;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённые местоимения some/any в повествовательных и вопросительных предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова when, whose, why;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (13–100);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи порядковые числительные (1–30);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог направления движения to (We went to Moscow last year.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места next to, in front of, behind;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги времени: at, in, on в выражениях at 4 o’clock, in the morning, on Monday.
Социокультурные знания и умения:
владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);
кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) на основе вербальных и (или) зрительных опор с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4–5 реплик со стороны каждого собеседника);
вести диалог – разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета в объёме не менее 4–5 реплик со стороны каждого собеседника;
создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания – не менее 4–5 фраз);
создавать устные связные монологические высказывания по образцу; выражать своё отношение к предмету речи;
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами в объёме не менее 4–5 фраз.
представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления, в объёме не менее 4–5 фраз.
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся, вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты).
Смысловое чтение:
читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения – до 160 слов);
прогнозировать содержание текста на основе заголовка;
читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы и другое) и понимать представленную в них информацию.
Письмо:
заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия и другое;
писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий;
писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объём сообщения – до 50 слов).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятая при перечислении).
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 350 лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения (blackboard), конверсии (to play – a play).
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы долженствования must и have to;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи отрицательное местоимение no;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good – better – (the) best, bad – worse – (the) worst);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия времени;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение даты и года;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение времени.
Социокультурные знания и умения:
владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);
знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка;
иметь представление о некоторых литературных персонажах;
иметь представление о небольших произведениях детского фольклора (рифмовки, песни);
кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики.
Тематическое планирование
3 КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
Всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
|||
Раздел 1. Мир моего «я» |
|||||
1.1 |
Моя семья |
5 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
1.2 |
Мой день рождения |
2 |
1 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
1.3 |
Моя любимая еда |
4 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
1.4 |
Мой день (распорядок дня) |
3 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
1.5 |
Обобщение и контроль |
1 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
Итого по разделу |
15 |
||||
Раздел 2. Мир моих увлечений |
|||||
2.1 |
Любимая игрушка, игра |
3 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
2.2 |
Мой питомец |
2 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
2.3 |
Любимые занятия |
5 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
2.4 |
Любимая сказка |
5 |
1 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
2.5 |
Выходной день |
3 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
2.6 |
Каникулы |
4 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
2.7 |
Обобщение и контроль |
1 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
Итого по разделу |
23 |
||||
Раздел 3. Мир вокруг меня |
|||||
3.1 |
Моя комната (квартира, дом) |
4 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
3.2 |
Моя школа |
4 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
3.3 |
Мои друзья |
2 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
3.4 |
Моя малая родина (город, село) |
2 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
3.5 |
Дикие и домашние животные |
3 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
3.6 |
Погода |
2 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
3.7 |
Времена года (месяцы) |
2 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
3.8 |
Обобщение и контроль |
1 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
Итого по разделу |
20 |
||||
Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка |
|||||
4.1 |
Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты |
5 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
4.2 |
Произведения детского фольклора и литературные персонажи детских книг |
1 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
4.3 |
Праздники родной страны и стран изучаемого языка |
3 |
1 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
4.4 |
Обобщение и контроль |
1 |
0 |
0 |
[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518]] |
Итого по разделу |
10 |
||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
3 |
0 |
Поурочное планирование по учебному предмету «Английский язык»
3 класс
№ п/п |
Дата проведения |
Тема |
Количество часов |
|
|
По плану |
По факту |
|
|
1 |
02.09 |
|
Моя семья (рассказ о своей семье). Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная (невербальная) реакция на услышанное (при непосредственном общении). |
1 |
2 |
04.09 |
|
Моя семья/мои родственники (внешность). Формирование умений вести диалог-расспрос с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника. |
1 |
3 |
09.09 |
|
Моя семья/мои родственники (увлечения). Описание предмета, реального человека или литературного персонажа с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций. |
1 |
4 |
11.09 |
|
Моя семья (родословная семьи). Буквы английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв английского алфавита. |
1 |
5 |
16.09 |
|
Моя семья (моё детство). Написание с использованием образца поздравлений с праздниками (с днем рождения, Новым годом, рождеством) с выражением пожеланий. |
1 |
6 |
18.09 |
|
Стартовая диагностика. |
1 |
7 |
23.09 |
|
Мой день рождения (организация праздника). Формирование умений чтения про себя и понимание основного содержания учебных текстов, построенных на изученном языковом материале: определение основной темы и главных фактов (событий) в прочитанном тексте с использованием иллюстраций и языковой, в том числе, контекстуальной, догадки. |
1 |
8 |
25.09 |
|
День рождения моего друга (поздравительная открытка). Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка. |
1 |
9 |
30.09 |
|
Моя любимая еда. Формирование умений чтения новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции. |
1 |
10 |
02.10 |
|
Мой школьный обед. Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки. |
1 |
11 |
07.10 |
|
Обед с друзьями. Любимая еда в моей семье. Неопределенные местоимения (some/any) в повествовательных и вопросительных предложениях ( Have you got any friends? – Yes, I`ve got some.) |
1 |
12 |
09.10 |
|
Любимая еда в моей семье. Формирований умений чтения вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного. |
1 |
13 |
14.10 |
|
Мой день: распорядок дня. Наречия частотности (usually, often). |
1 |
14 |
16.10 |
|
Мой распорядок дня (будний день). Списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной (учебной) задачей. |
1 |
15 |
21.10 |
|
Мой распорядок дня (выходной день). Предлоги места (next to, in front of, behind), направления (to), времени (at, in, on в выражениях at 5 o`clock, in the morning, on Monday). |
1 |
16 |
23.10 |
|
Мои любимые игрушки. Правильное написание изученных слов. |
1 |
17 |
06.11 |
|
Мои любимые игры и соревнования. Конструкции с глаголами на –ing: to like / to enjoy doing smth (I like riding my bike). |
1 |
18 |
11.11 |
|
Любимые игры и игрушки моих друзей. Знание английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции. |
1 |
19 |
13.11 |
|
Мой питомец. Аудирование с пониманием основного содержания учебных текстов, построенных на изученном языковом материале: определение основной темы и главных фактов (событий) в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций и языковой догадки. |
1 |
20 |
18.11 |
|
Питомцы моих друзей. Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций. |
1 |
21 |
20.11 |
|
Мои увлечения. Конструкции I’d like to… (I’d like to read this book). |
1 |
22 |
25.11 |
|
Увлечения моих друзей. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. |
1 |
23 |
27.11 |
|
Что люблю делать я и мои друзья. Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных, основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных словах. Выделение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов. |
1 |
24 |
02.12 |
|
Любимые занятия (отгадай по описанию).Пересказ с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций основного содержания прочитанного текста. |
1 |
25 |
04.12 |
|
Любимые мультфильмы. Существительные в притяжательном падеже (Possessive case; Ann’s dress, children’s toys, boys’ books). |
1 |
26 |
09.12 |
|
Моя любимая сказка (рассказ о любимой сказке). Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг. |
1 |
27 |
11.12 |
|
Моя любимая сказка (описание главного героя: внешность). Вопросительные слова (when, whose, why). |
1 |
28 |
16.12 |
|
Моя любимая сказка (описание главного героя: характер). ). Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. |
1 |
29 |
18.12 |
|
Любимые сказки моих друзей. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. |
1 |
30 |
23.12 |
|
Контрольная работа за I полугодие.
|
1 |
31 |
25.12 |
|
Анализ контрольной работы. Любимые сказки детей в России и других странах. Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено. |
1 |
32 |
30.12 |
|
Выходной день с моей семьей (в парке). Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в учебных текстах, построенных на изученном языковом материале: выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с использованием иллюстраций и языковой догадки. |
1 |
33 |
13.01 |
|
Выходной день с моей семьей (в театре). Правильное использование знака апострофа в сокращенных формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже.
|
1 |
34 |
15.01 |
|
Как я и мои друзья провели выходной день. Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образования числительных с помощью суффиксов –teen, -ty, -th) и словосложения (sportsman). |
1 |
35 |
20.01 |
|
Каникулы с моей семьей. Формирование умений вести диалог этикетного характера с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикетка, принятых в стране (странах) изучаемого языка: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление, извинение. |
1 |
36 |
22.01 |
|
Как провели каникулы мои друзья. Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее ‘r’ (there is/there are) |
1 |
37 |
27.01 |
|
Совместный отдых с друзьями на каникулах. Предложения с начальным There +to be в Past Simple Tense (There was an old house near the river). |
1 |
38 |
29.01 |
|
Каникулы с друзьями. Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной догадки. |
1 |
39 |
03.02 |
|
Моя квартира/дом (комнаты в моей квартире). Формирование умений вести диалог-побуждение к действию с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие (несогласие) на предложение собеседника. |
1 |
40 |
05.02 |
|
Моя квартира/дом (предметы интерьера). Различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз (предложений) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. |
1 |
41 |
10.02 |
|
Моя квартира/дом (описание дома). Формирование умений чтения про себя и понимание запрашиваемой информации в учебных текстах, построенных на изученном языковом материале: нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой2 информации фактического характера с использованием иллюстраций и языковой, в том числе контекстуальной, догадки. |
1 |
42 |
12.02 |
|
Моя комната. Слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (many, much, a lot of). |
1 |
43 |
17.02 |
|
Моя школа (школьные принадлежности). Побудительные предложения в отрицательной форме ( Don`t talk, please). |
1 |
44 |
19.02 |
|
Моя школа (любимые предметы). Указательные местоимения (this-these; that-those) |
1 |
45 |
24.02 |
|
Моя школа (правила поведения). Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения. |
1 |
46 |
26.02 |
|
Моя школа (мои одноклассники). Рассказ о себе, члене семьи, друге с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций. |
1 |
47 |
03.03 |
|
Мои друзья (представляем друга одноклассникам). |
1 |
48 |
05.03 |
|
Мои друзья (совместные занятия после уроков, игры, кружки). Количественные числительные (13-100). Порядковые числительные (1-30). |
1 |
49 |
10.03 |
|
Моя малая родина (достопримечательности, интересные места для посещения). Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка в некоторых ситуациях общениях: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днем рождения, Новым годом, Рождеством. |
1 |
50 |
12.03 |
|
Моя малая родина (что было в моём городе/селе раньше). Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях. |
1 |
51 |
17.03 |
|
Дикие и домашние животные (разные виды). |
1 |
52 |
19.03 |
|
Дикие и домашние животные (описание внешности). Пересказ с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций основного содержания прочитанного текста. |
1 |
53 |
24.03 |
|
Дикие и домашние животные (что они умеют). Формирование умений чтения новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции. |
1 |
54 |
26.03 |
|
Погода. Формирование умений вести диалог-расспрос с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника. |
1 |
55 |
07.04 |
|
Погода. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в учебных текстах, построенных на изученном языковом материале: выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с использованием иллюстраций и языковой догадки. |
1 |
56 |
09.04 |
|
Времена года: месяцы. Формирование умений чтения про себя и понимание основного содержания учебных текстов, построенных на изученном языковом материале: определение основной темы и главных фактов (событий) в прочитанном тексте с использованием иллюстраций и языковой, в том числе, контекстуальной, догадки. |
1 |
57 |
14.04 |
|
Времена года:месяцы. Списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной (учебной) задачей. |
1 |
58 |
16.04 |
|
Моя родная страна. Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная (невербальная) реакция на услышанное (при непосредственном общении). |
1 |
59 |
21.04 |
|
Родная страна (главные достопримечательности и интересные факты). Краткое представление своей страны и страны (стран) изучаемого языка (названия родной страны и страны (стран) изучаемого языка и их столиц, название родного населенного пункта, цвета национальных флагов). |
1 |
60 |
23.04 |
|
Страны изучаемого языка (столица, достопримечательности – Великобритания). Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. |
1 |
61 |
28.04 |
|
Страны изучаемого языка (интересные факты – Великобритания). Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной догадки. |
1 |
62 |
30.04 |
|
Страны изучаемого языка (столица, достопримечательности, интересные факты – США). Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций. |
1 |
63 |
05.05 |
|
Страны изучаемого языка (интересные факты – Австралия). Аудирование с пониманием основного содержания учебных текстов, построенных на изученном языковом материале: определение основной темы и главных фактов (событий) в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций и языковой догадки. |
1 |
64 |
07.05 |
|
Литературные персонажи детских книг (расскажи о своем любимом персонаже). Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки. |
1 |
65 |
12.05 |
|
Праздники родной страны. Личные местоимения в объектном падеже (me, you, him/her/it, us, them). |
1 |
66 |
14.05 |
|
Промежуточная аттестация. Комплексная контрольная работа.
|
1 |
67 |
19.05 |
|
Анализ контрольной работы. Праздники стран изучаемого языка. Формирований умений чтения вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного. |
1 |
68 |
21.05 |
|
Мои любимые праздники. Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения. |
1 |
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы
3 класс
Код
проверяемого результата |
Проверяемые
предметные результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования |
1 |
Коммуникативные умения |
1.1 |
Говорение |
1.1.1 |
Диалогическая речь |
1.1.1.1 |
Вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами с соблюдением правил речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка в рамках изучаемой тематики (не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника) |
1.1.1.2 |
Вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами с соблюдением правил речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка в рамках изучаемой тематики (не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника) |
1.1.1.3 |
Вести диалог-побуждение на основе вербальных и (или) зрительных опор с соблюдением правил речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка (не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника) |
1.1.2 |
Монологическая речь |
1.1.2.1 |
Создавать устное связное монологическое высказывание-описание с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках изучаемой тематики (объёмом не менее 4 фраз) |
1.1.2.2 |
Создавать устное связное монологическое высказывание-повествование (рассказ) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках изучаемой тематики (объёмом не менее 4 фраз) |
1.1.2.3 |
Передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём монологического высказывания – не менее 4 фраз) |
1.2 |
Аудирование |
1.2.1 |
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся, вербально (невербально) реагировать на услышанное |
1.2.2 |
Воспринимать на слух и понимать основное содержание учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1 минуты) |
1.2.3 |
Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию фактического характера в учебных текстах, построенных на изученном языковом материале, со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1 минуты) |
1.3 |
Смысловое чтение |
1.3.1 |
Читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного |
1.3.2 |
Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию в учебных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова, со зрительной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста (текстов) для чтения – до 130 слов) |
1.4 |
Письмо |
1.4.1 |
Заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия и другое |
1.4.2 |
Писать с использованием образца поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий |
1.4.3 |
Создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено |
2 |
Языковые знания и навыки |
2.1 |
Фонетическая сторона речи |
2.1.1 |
Применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r) |
2.1.2 |
Применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах (international, night) |
2.1.3 |
Читать новые слова согласно основным правилам чтения |
2.1.4 |
Различать на слух и правильно произносить слова и фразы (предложения) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей |
2.2 |
Графика, орфография и пунктуация |
2.2.1 |
Правильно писать изученные слова |
2.2.2 |
Правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф) |
2.3 |
Лексическая сторона речи |
2.3.1 |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения |
2.3.2 |
Распознавать и образовывать родственные слова, образованные с использованием одного из основных способов словообразования – аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) |
2.3.3 |
Распознавать и образовывать родственные слова, образованные с использованием одного из основных способов словообразования – словосложения (football, snowman) |
2.4 |
Грамматическая сторона речи |
2.4.1 |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в отрицательной форме (Don’t talk, please.) |
2.4.2 |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was a bridge across the river. There were mountains in the south.) |
2.4.3 |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи правильные
и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) |
2.4.4 |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию I’d like to... |
2.4.5 |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing smth |
2.4.6 |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи существительные в притяжательном падеже (Possessive Case) |
2.4.7 |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much / many / a lot of) |
2.4.8 |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия частотности usually, often |
2.4.9 |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные местоимения в объектном падеже |
2.4.10 |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения that – those |
2.4.11 |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённые местоимения (some/any) в повествовательных и вопросительных предложениях |
2.4.12 |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (13 – 100) и порядковые числительные (1 – 30) |
2.4.13 |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова when, whose, why |
2.4.14 |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог направления движения to (We went to Moscow last year.) |
2.4.15 |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места next to, in front of, behind |
2.4.16 |
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги времени at, in, on в выражениях at 4 o’clock, in the morning, on Monday |
3 |
Социокультурные знания и умения |
3.1 |
Владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством) |
3.2 |
Кратко представлять свою страну и страну (страны) изучаемого языка на английском языке |
Проверяемые элементы содержания
3 класс
Проверяемый
элемент содержания |
|
1 |
Коммуникативные умения |
1.1 |
Говорение |
1.1.1 |
Диалогическая речь |
1.1.1.1 |
Диалог этикетного характера с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление, извинение |
1.1.1.2 |
Диалог-расспрос с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника |
1.1.1.3 |
Диалог – побуждение к действию с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие (несогласие) на предложение собеседника |
1.1.2 |
Монологическая речь |
1.1.2.1 |
Описание предмета, реального человека или литературного персонажа с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций |
1.1.2.2 |
Рассказ о себе, члене семьи, друге с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций |
1.1.2.3 |
Пересказ с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций основного содержания прочитанного текста |
1.2 |
Аудирование |
1.2.1 |
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная (невербальная) реакция на услышанное (при непосредственном общении) |
1.2.2 |
Аудирование с пониманием основного содержания учебных текстов, построенных на изученном языковом материале: определение основной темы и главных фактов (событий) в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций и языковой догадки |
1.2.3 |
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в учебных текстах, построенных на изученном языковом материале: выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с использованием иллюстраций и языковой догадки |
1.3 |
Смысловое чтение |
1.3.1 |
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного |
1.3.2 |
Чтение про себя и понимание основного содержания учебных текстов, построенных на изученном языковом материале: определение основной темы и главных фактов (событий) в прочитанном тексте с использованием иллюстраций и языковой, в том числе контекстуальной, догадки |
1.3.3 |
Чтение про себя и понимание запрашиваемой информации в учебных текстах, построенных на изученном языковом материале: нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций и языковой, в том числе контекстуальной, догадки |
1.4 |
Письмо |
1.4.1 |
Списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной (учебной) задачей |
1.4.2 |
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено |
1.4.3 |
Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка |
1.4.4 |
Написание с использованием образца поздравлений с праздниками (c днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий |
2 |
Языковые знания и навыки |
2.1 |
Фонетическая сторона речи |
2.1.1 |
Буквы английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв английского алфавита |
2.1.2 |
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными. |
2.1.3 |
Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных, основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных словах. Выделение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов |
2.1.4 |
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции |
2.1.5 |
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции |
2.1.6 |
Различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз (предложений) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей |
2.1.7 |
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений |
2.2 |
Графика, орфография и пунктуация |
2.2.1 |
Правильное написание изученных слов |
2.2.2 |
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения |
2.2.3 |
Правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже |
2.3 |
Лексическая сторона речи |
2.3.1 |
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения |
2.3.2 |
Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th) и словосложения (sportsman) |
2.3.3 |
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки |
2.4 |
Грамматическая сторона речи |
2.4.1 |
Предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was an old house near the river.) |
2.4.2 |
Побудительные предложения в отрицательной форме (Don’t talk, please.) |
2.4.3 |
Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях |
2.4.4 |
Конструкция I’d like to... (I’d like to read this book.) |
2.4.5 |
Конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing smth (I like riding my bike.) |
2.4.6 |
Существительные в притяжательном падеже (Possessive Case: |
2.4.7 |
Слова, выражающие количество, с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much / many / a lot of) |
2.4.8 |
Личные местоимения в объектном падеже (me, you, him/her/it, us, them) |
2.4.9 |
Указательные местоимения (this – these; that – those) |
2.4.10 |
Неопределённые местоимения (some/any) в повествовательных и вопросительных предложениях (Have you got any friends? – Yes, I’ve got some.) |
2.4.11 |
Наречия частотности (usually, often) |
2.4.12 |
Количественные числительные (13 – 100). Порядковые числительные |
2.4.13 |
Вопросительные слова (when, whose, why) |
2.4.14 |
Предлоги места (next to, in front of, behind), направления (to), времени (at, in, on в выражениях at 5 o’clock, in the morning, on Monday) |
3 |
Социокультурные знания и умения |
3.1 |
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством |
3.2 |
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг |
3.3 |
Краткое представление своей страны и страны (стран) изучаемого языка (названия родной страны и страны (стран) изучаемого языка и их столиц, название родного населенного пункта, цвета национальных флагов) |
4 |
Компенсаторные умения |
4.1 |
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки |
4.2 |
Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций |
4.3 |
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации |
Тематическое содержание речи |
|
А |
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня) |
Б |
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день. Каникулы |
В |
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы) |
Г |
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна (страны) изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны (стран) изучаемого языка |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.