РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по японскому языку
5 -6 классы
Ходжер Валерии Валерьевны,
учителя английского и японского языков
2021–2022 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1) Пояснительная записка
2) Планируемые результаты освоения учебного предмета Второй иностранный язык (японский)
3) Содержание учебного предмета, курса
4) Учебно-тематическое планирование
ПРИЛОЖЕНИЯ
1) Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа по японскому языку для 5 - 6 классов разработана в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2) в редакции от 31. 12. 2015 г. № 1577;
- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ Ягодненского с.п.;
- образовательной программой МБОУ СОШ Ягодненского с.п. на 2021–2022 учебный год.
Рабочая программа по японскому языку для 5–6 классов составлена с учётом Примерной ООП ООО 2020 г., на основе стандарта преподавания японского языка Японского фонда (сокращенно JFS) 2014 г. Реализуется на основе учебно-методического комплекса «Маругото А1» Курусима Хироми и т.д., Сансюся, 2013г.
Программа рассчитана
5 класс: на 34 часа, 1 час в неделю.
6 класс: на 34 часа, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения предмета
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
· вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
· вести диалог-обмен мнениями;
· брать и давать интервью;
· вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
· строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
· описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
· давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
· передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
· описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
· делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
· комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
· кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
· кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
· кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
· воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
· воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
· выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
· использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
· читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
· читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
· читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
· выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
· устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
· восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
· заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
· писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
· писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
· писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
· делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
· писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
· составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
· кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
· писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
· правильно писать изученные слова;
· правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
· расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
· сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
· различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
· соблюдать правильное ударение в изученных словах;
· различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
· членить предложение на смысловые группы;
· адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
· выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
· различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
· узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
· употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
· соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
· распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
· распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей
Выпускник получит возможность научиться:
· распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
· знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
· распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
· распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности
· использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
· оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
· распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
· распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным
· распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
· распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
· распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
· распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
· распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество
· распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
· распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога:
· распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
· употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
· представлять родную страну и культуру на английском языке;
· понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
· использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
· находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
· выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
· использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
· пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного курса
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
· заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
· написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
· написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
· составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
· делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи.
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц.
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
· знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
· сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
· сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
· знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
· представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
· умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
· умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
· переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
· использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
· прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
· догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
· использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
· работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
· работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
· планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
· самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
· находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
· семантизировать слова на основе языковой догадки;
· осуществлять словообразовательный анализ;
· пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
· участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Учебно – тематический план 5 класс
Тема раздела |
Количество часов |
Японский язык |
10 |
Я |
10 |
Еда |
7 |
Дом |
7 |
Учебно – тематический план 6 класс
Тема раздела |
Количество часов |
Образ жизни |
8 |
Каникулы и выходные |
7 |
Города |
7 |
Покупки |
6 |
Каникулы и выходные |
6 |
Календарно – тематическое планирование 5 класс
№ урока |
Тема урока |
Дата |
Содержание урока |
Характеристика видов деятельности учащихся |
Японский язык (10 ч.) |
||||
1. |
Азбука Хирагана |
|
Знакомство со страной изучаемого языка. Основные элементы речевого этикета и структуры японского языка. Знакомство с первыми рядами азбуки Хирагана あ,か. |
ведут элементарный этикетный диалог приветствия; знакомятся со страной изучаемого языка; учатся произносить свои имена по‑японски; знакомятся с интернациональными словами; определяют свои мотивы изучения японского языка; знакомятся со слогами азбуки Хирагана, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; воспринимают на слух слова с опорой на зрительную наглядность; знакомятся со слогами азбуки Катакана, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова はい、いいえ; работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения); слушают, разучивают и поют песенку‑азбуку знакомятся с особенностями употребления в речи японских имен и фамилий; называют предметы, представленные на картинках; учатся прощаться по‑английски; учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; |
2. |
Азбука Хирагана |
|
Знакомство с буквами рядовさ,た,произношением и транскрипцией этих букв, знакомство с новыми ЛЕ |
|
3. |
Азбука Хирагана |
|
Знакомство с буквами рядовは,な,произношением и транскрипцией этих букв, знакомство с новыми ЛЕ. Аудирование. |
|
4 |
Азбука Хирагана |
|
Знакомство с буквами рядовら,ま,произношением и транскрипцией этих букв, знакомство с новыми ЛЕ. Аудирование. |
|
5 |
Азбука Хирагана |
|
Знакомство с буквами や ряда, произношением и транскрипцией этих букв, знакомство с новыми ЛЕ |
|
6 |
Азбука Катакана |
|
Знакомство с буквами рядов ア,カ,サ,タ,произношением и транскрипцией этих букв, знакомство с новыми ЛЕ. Аудирование. |
|
7 |
Азбука Катакана |
|
Знакомство с буквами рядов ナ,ハ,マ,ラ ,произношением и транскрипцией этих букв, знакомство с новыми ЛЕ. Аудирование. |
|
8 |
Азбука Катакана |
|
Знакомство с буквами рядаヤпроизношением и транскрипцией этих букв, знакомство с новыми ЛЕ. Аудирование. |
|
9 |
Контрольная работа |
|
Проверка знания азбуки Хирагана |
|
10 |
Азбука Катакана |
|
Повторение изученных букв и слов. Учимся писать свое имя, город и страну по-японски |
|
Я (10 ч) |
||||
11 |
Приятно познакомиться! |
|
Оценочные характеристики людей и предметов: новые слова. Использование в речи личного местоимения 私 |
воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность; разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу; знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием はじめまして и особенностями его употребления; работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения); слушают, разучивают и поют песенку‑приветствие; разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без опоры; учатся подбирать лексические единицы для описания картинки; называют предметы, представленные на картинках; учатся прощаться по‑японски; учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; учатся рассказывать о своей семье; Уметь воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи; Знакомятся с отрицательными конструкциями. пишут названия профессий и словосочетания с ними; |
12 |
Приятно познакомиться! |
|
Знакомство с устойчивым лексическим сочетанием はじめまして и особенностями его употребления. |
|
13 |
Приятно познакомиться! |
|
Учимся спрашивать имя. Изучаем новые ЛЕ по теме профессия. Аудирование. |
|
14 |
Приятно познакомиться! |
|
Знакомимся с отрицательными конструкциями. Изучаем новые ЛЕ по теме национальность. Аудирование. |
|
15 |
Приятно познакомиться! |
|
Слушаем, разучиваем и поём песенку‑приветствие; разыгрываем микродиалог на тему «Знакомство» без опоры; разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» и «Прощание» без опоры; |
|
16 |
В моей семье 3 человека. |
|
Аудио сопровождение упражнений, краткие оценочные монологические высказывания, характеризующие людей и животных; сравнение утвердительных и вопросительных структур. Введение лексики по теме «семья». |
|
17 |
В моей семье 3 человека. |
|
Закрепление новой лексики в упражнениях. Объединение слов по ассоциации. Словосочетания по модели прил.+сущ |
|
18 |
В моей семье 3 человека. |
|
Упражнения на отработку норм произношения японского языка и ритмико-интонационных особенностей; в рамках ролевой игры, расспрашивают друг друга о семье, завершают читаемые тексты логически подобранными лексическими единицами. |
|
19 |
Контрольная работа |
|
Самостоятельная работа по пройденной теме. |
|
20 |
В моей семье 3 человека. |
|
Работа над ошибками. Фонетика, лексика, грамматика, аудирование, чтение, говорение, социокультурные задания. |
|
Еда (7 ч.) |
||||
21 |
Какая у тебя любимая еда? |
|
Аудиосопровождение микроситуаций и микродиалогов; Введение новой лексики по теме «еда» |
сообщают о том, что они видят и в каком количестве; выбирают из предложенного ряда слов существительные , обозначающие еду читают слова с указанными буквосочетаниями, словосочетания и предложения с этими словами, используют их в речи; соотносят звуки с буквосочетаниями; соблюдают нормы произношения японского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; знакомятся со структуройがすきです; читают вслед за диктором фразы с данной структурой; используют ее в речи; подбирают слова в рифму; воспринимают на слух фразы; знакомятся с названиями фруктов; работают в парах, задают специальные вопросы со словомどこ и отвечают на них; описывают картинки в пределах изучаемой тематики;
|
22 |
Какая у тебя любимая еда? |
|
Аудиосопровождение упражнений ; структура がすきですв речи; словосочетания и фразы с глаголом すき. |
|
23 |
Какая у тебя любимая еда? |
|
Учимся вести диалог-расспрос о любимой и нелюбимой еде. Аудирование. |
|
24 |
Куда ты ходишь обедать? |
|
Знакомимся с вопросительным словом どこ. Учимся задавать вопрос и отвечать на него. |
|
25 |
Куда ты ходишь обедать? |
|
Строим микро-диалоги про нахождение в кафе, любимую еду, еду, которую не можешь есть по разным причинам. |
|
26 |
Контрольная работа |
|
Самостоятельная работа по пройденной теме. |
|
27 |
Куда ты ходишь обедать? |
|
Работа над ошибками. Фонетика, лексика, грамматика, аудирование, чтение, говорение, социокультурные задания. |
|
Дом (7ч.) |
||||
28 |
В моём доме 3 комнаты. |
|
Введение и закрепление новой лексики в упражнениях. Аудирование. |
знакомятся с указательными местоимениями, тренируются в их употреблении и используют в речи; знакомятся с конструкцией があります, учатся правильно использовать формы あるупотребляют их в речи; соблюдают нормы произношения японского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей; ▪ знакомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи; ▪ читают небольшие тексты с новыми словами; ▪ описывают картинку по образцу; ▪ воспринимают на слух слова и фразы; ▪ разучивают рифмовки, включающие новый материал; ▪ составляют предложение из его частей; ▪ пишут новые слова изолированно и в контексте; Самоанализ, самооценка. Осознание того, что изучаемый язык в первую очередь является средством межличностного и межкультурного общения. |
29 |
В моём доме 3 комнаты. |
|
Знакомство с конструкцией があります. Учатся описывать, что у них есть, а чего нет в комнате. |
|
30 |
В моём доме 3 комнаты. |
|
Закрепление новых слов, использование их при чтении и в речи; Закрепление конструкции があります. |
|
31 |
Это хорошая комната. |
|
Знакомство с притяжательными местоимениями. Тренировка и использование их в речи. Аудирование. |
|
32 |
Это хорошая комната. |
|
Осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились. Подготовка к итоговой контрольной работе. |
|
33 |
Контрольная работа |
|
Самостоятельная работа по пройденной теме. |
|
34 |
Это хорошая комната. |
|
Работа над ошибками. Фонетика, лексика, грамматика, аудирование, чтение, говорение, социокультурные задания. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.