Рабочая программа 5-6 21-22г
Оценка 4.9

Рабочая программа 5-6 21-22г

Оценка 4.9
docx
24.02.2023
Рабочая программа 5-6 21-22г
Рабочая программа 5-6 21-22г.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по японскому языку

5 -6 классы

 

Ходжер Валерии Валерьевны,

учителя английского и японского языков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021–2022 учебный год


 

СОДЕРЖАНИЕ

1) Пояснительная записка

2) Планируемые результаты освоения учебного предмета Второй иностранный язык (японский)

3) Содержание учебного предмета, курса                             

4) Учебно-тематическое планирование

ПРИЛОЖЕНИЯ

1) Календарно-тематическое планирование


 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по японскому языку для 5 - 6 классов разработана в соответствии  с

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2) в редакции от 31. 12. 2015 г. № 1577;

- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ Ягодненского с.п.;

- образовательной программой МБОУ СОШ Ягодненского с.п. на 2021–2022  учебный год.

Рабочая программа по японскому языку для 5–6 классов составлена с учётом Примерной ООП ООО 2020 г., на основе стандарта преподавания японского языка Японского фонда (сокращенно JFS) 2014 г. Реализуется на основе учебно-методического комплекса «Маругото А1» Курусима Хироми и т.д., Сансюся, 2013г.

Программа рассчитана 

5 класс: на 34 часа, 1 час в неделю.

6 класс: на 34 часа, 1 час в неделю.

 

 


 

Планируемые результаты освоения предмета

 

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

·                   вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

·                   вести диалог-обмен мнениями;

·                   брать и давать интервью;

·                   вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

·                   строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

·                   описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

·                   давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

·                   передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

·                   описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

·                      делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

·                      комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

·                      кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

·                      кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

·                      кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

·                   воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

·                   воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

·                   выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

·                   использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

·                   читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

·                   читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

·                   читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

·                    выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

·                   устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

·                   восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

·                   заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

·                   писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

·                   писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

·                   писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

·                   делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

·                   писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

·                   составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

·                   кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

·                   писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

·                   правильно писать изученные слова;

·                   правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

·                   расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

·                   сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

·                   различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

·                   соблюдать правильное ударение в изученных словах;

·                   различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

·                   членить предложение на смысловые группы;

·                   адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

·                   выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

·                   различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

·        узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

·        употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

·        соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

·        распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

·         распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей

Выпускник получит возможность научиться:

·     распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

·     знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

·     распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

·     распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности

·        использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

·     оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

·     распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

·     распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

распознавать и употреблять в речи предложения с начальным

·     распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

·     распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

·     распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

·     распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

·        распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество

·        распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

·         распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога:

·         распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

·                 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

·                 представлять родную страну и культуру на английском языке;

·                 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Выпускник получит возможность научиться:

·                 использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

·                 находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

·     выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

·     использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

·     пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


 

Содержание учебного курса

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:

·                   заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

·                   написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

·                   написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

·                   составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

·                   делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи.

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц.

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

·                   знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

·                   сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

·                   сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

·                   знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

·                   представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

·                   умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

·                   умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

·                   переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

·                   использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

·                   прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

·                   догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

·                   использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

·                   работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

·                   работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

·                   планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

·                   самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

·                 находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

·                 семантизировать слова на основе языковой догадки;

·                 осуществлять словообразовательный анализ;

·                 пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

·                 участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.


 

Учебно – тематический план 5 класс

 

Тема раздела

Количество часов

Японский язык

10

Я

10

Еда

7

Дом

7

 


 

Учебно – тематический план 6 класс

 

Тема раздела

Количество часов

Образ жизни

8

Каникулы и выходные

7

Города

7

Покупки

6

Каникулы и выходные

6

 


 


Календарно – тематическое планирование 5 класс

 

№ урока

Тема урока

Дата

Содержание урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Японский язык (10 ч.)

1.

Азбука Хирагана

 

Знакомство со страной изучаемого языка. Основные элементы речевого этикета и структуры японского языка. Знакомство с первыми рядами азбуки Хирагана ,.

     ведут элементарный этикетный диалог приветствия;

знакомятся со страной изучаемого языка;

     учатся произносить свои имена по‑японски;

знакомятся с интернациональными словами;

     определяют свои мотивы изучения японского языка;

     знакомятся со слогами азбуки Хирагана, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;

      воспринимают на слух слова с опорой на зрительную наглядность;

знакомятся со слогами азбуки Катакана, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;

     учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова

はい、いいえ;

  работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения);

 слушают, разучивают и поют песенку‑азбуку

знакомятся с особенностями употребления в речи японских имен и фамилий;

     называют предметы, представленные на картинках;

     учатся прощаться по‑английски;

    учатся структурировать имеющийся лексический запас

по тематическому признаку;

2.

Азбука Хирагана

 

Знакомство с буквами рядов,,произношением и транскрипцией этих букв, знакомство с новыми ЛЕ

3.

Азбука Хирагана

 

Знакомство с буквами рядов,,произношением и транскрипцией этих букв, знакомство с новыми ЛЕ. Аудирование.

4

Азбука Хирагана

 

Знакомство с буквами рядов,,произношением и транскрипцией этих букв, знакомство с новыми ЛЕ. Аудирование.

5

Азбука Хирагана

 

Знакомство с буквами ряда, произношением и транскрипцией этих букв, знакомство с новыми ЛЕ

6

Азбука Катакана

 

Знакомство с буквами рядов ,,,,произношением и транскрипцией этих букв, знакомство с новыми ЛЕ. Аудирование.

7

Азбука Катакана

 

Знакомство с буквами рядов ナ,,, ,произношением и транскрипцией этих букв, знакомство с новыми ЛЕ. Аудирование.

8

Азбука Катакана

 

Знакомство с буквами рядапроизношением и транскрипцией этих букв, знакомство с новыми ЛЕ. Аудирование.

9

Контрольная работа

 

Проверка знания азбуки Хирагана

10

Азбука Катакана

 

Повторение изученных букв и слов. Учимся писать свое имя, город и страну по-японски

Я (10 ч)

11

Приятно познакомиться!

 

Оценочные характеристики людей и предметов: новые слова.

Использование в речи личного местоимения

воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;

разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство»

по образцу;

знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием はじめまして и особенностями его употребления;

работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения);

слушают, разучивают и поют песенку‑приветствие; разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без опоры;

учатся подбирать лексические единицы для описания

картинки;

называют предметы, представленные на картинках;

учатся прощаться по‑японски;

учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;

учатся рассказывать о своей семье;

Уметь воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи;

Знакомятся с отрицательными конструкциями.

пишут названия профессий и словосочетания с ними;

12

Приятно познакомиться!

 

Знакомство с устойчивым лексическим сочетанием はじめまして и особенностями его употребления.

13

Приятно познакомиться!

 

Учимся спрашивать имя. Изучаем новые ЛЕ по теме профессия. Аудирование.

14

Приятно познакомиться!

 

Знакомимся с отрицательными конструкциями. Изучаем новые ЛЕ по теме национальность. Аудирование.

15

Приятно познакомиться!

 

Слушаем, разучиваем и поём песенку‑приветствие; разыгрываем микродиалог на тему «Знакомство» без опоры;

разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» и «Прощание» без

опоры;

16

В моей семье 3 человека.

 

Аудио сопровождение упражнений, краткие оценочные монологические высказывания, характеризующие людей и животных;

сравнение утвердительных и вопросительных структур. Введение лексики по теме «семья».

17

В моей семье 3 человека.

 

Закрепление новой лексики в упражнениях.

Объединение слов по ассоциации.

Словосочетания по модели прил.+сущ

18

В моей семье 3 человека.

 

Упражнения на отработку норм произношения японского языка и ритмико-интонационных особенностей; в рамках ролевой игры, расспрашивают друг друга о семье, завершают читаемые тексты логически подобранными лексическими единицами.

19

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа по пройденной теме.

20

В моей семье 3 человека.

 

Работа над ошибками. Фонетика, лексика, грамматика, аудирование, чтение, говорение, социокультурные задания.

Еда (7 ч.)

21

Какая у тебя любимая еда?

 

Аудиосопровождение микроситуаций и микродиалогов; Введение новой лексики по теме «еда»

   сообщают о том, что они видят и в каком количестве;

  выбирают из предложенного ряда слов существительные , обозначающие еду

     читают слова с указанными буквосочетаниями, словосочетания и предложения с этими словами, используют их в речи;

    соотносят звуки с буквосочетаниями;

    соблюдают нормы произношения японского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

     знакомятся со структуройがすきです;

 читают вслед за диктором фразы с данной структурой;

 используют ее в речи;

 подбирают слова в рифму;

 воспринимают на слух фразы;

 знакомятся с названиями фруктов;

   работают в парах, задают специальные вопросы со словомどこ и отвечают на них;

описывают картинки в пределах изучаемой тематики;

 

22

Какая у тебя любимая еда?

 

Аудиосопровождение упражнений ; структура  がすきですв речи; словосочетания и фразы с глаголом すき.

23

Какая у тебя любимая еда?

 

Учимся вести диалог-расспрос о любимой и нелюбимой еде. Аудирование.

24

Куда ты ходишь обедать?

 

Знакомимся с вопросительным словом どこ. Учимся задавать вопрос и отвечать на него.

25

Куда ты ходишь обедать?

 

Строим микро-диалоги про нахождение в кафе, любимую еду, еду, которую не можешь есть по разным причинам.

26

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа по пройденной теме.

27

Куда ты ходишь обедать?

 

Работа над ошибками. Фонетика, лексика, грамматика, аудирование, чтение, говорение, социокультурные задания.

Дом (7ч.)

28

В моём доме 3 комнаты.

 

Введение и закрепление новой лексики в

упражнениях. Аудирование.

 знакомятся с указательными местоимениями, тренируются в их употреблении и используют в речи;

знакомятся с конструкцией があります, учатся правильно использовать формы あるупотребляют их в речи;

 соблюдают нормы произношения японского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей;

▪ знакомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи;

▪ читают небольшие тексты с новыми словами;

▪ описывают картинку по образцу;

▪ воспринимают на слух слова и фразы;

▪ разучивают рифмовки, включающие новый материал;

▪ составляют предложение из его частей;

▪ пишут новые слова изолированно и в контексте;

Самоанализ, самооценка.

Осознание того, что изучаемый язык в первую очередь является средством межличностного и межкультурного общения.

29

В моём доме 3 комнаты.

 

Знакомство с конструкцией があります. Учатся описывать, что у них есть, а чего нет в комнате.

30

В моём доме 3 комнаты.

 

Закрепление новых слов, использование их при чтении и в речи;

Закрепление конструкции があります.

31

Это хорошая комната.

 

Знакомство с притяжательными местоимениями. Тренировка и использование их в речи. Аудирование.

32

Это хорошая комната.

 

Осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились. Подготовка к итоговой  контрольной работе.

33

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа по пройденной теме.

34

Это хорошая комната.

 

Работа над ошибками. Фонетика, лексика, грамматика, аудирование, чтение, говорение, социокультурные задания.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по японскому языку 5 -6 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по японскому языку 5 -6 классы

СОДЕРЖАНИЕ 1) Пояснительная записка 2)

СОДЕРЖАНИЕ 1) Пояснительная записка 2)

Пояснительная записка Рабочая программа по японскому языку для 5 - 6 классов разработана в соответствии с -

Пояснительная записка Рабочая программа по японскому языку для 5 - 6 классов разработана в соответствии с -

Планируемые результаты освоения предмета

Планируемые результаты освоения предмета

Выпускник получит возможность научиться: · выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; · использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих…

Выпускник получит возможность научиться: · выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; · использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих…

Выпускник получит возможность научиться: · делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; · писать электронное письмо ( e -…

Выпускник получит возможность научиться: · делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; · писать электронное письмо ( e -…

Лексическая сторона речи Выпускник научится: · узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в…

Лексическая сторона речи Выпускник научится: · узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в…

Социокультурные знания и умения

Социокультурные знания и умения

Компенсаторные умения Выпускник научится: · выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении

Компенсаторные умения Выпускник научится: · выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении

Содержание учебного курса Моя семья

Содержание учебного курса Моя семья

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс)

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия

Компенсаторные умения Совершенствование умений: · переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; · использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к…

Компенсаторные умения Совершенствование умений: · переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; · использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к…

· осуществлять словообразовательный анализ; · пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); · участвовать в проектной деятельности меж- и…

· осуществлять словообразовательный анализ; · пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); · участвовать в проектной деятельности меж- и…

Учебно – тематический план 5 класс

Учебно – тематический план 5 класс

Учебно – тематический план 6 класс

Учебно – тематический план 6 класс

Календарно – тематическое планирование 5 класс № урока

Календарно – тематическое планирование 5 класс № урока

Азбука Хирагана Знакомство с буквами рядов さ , た , произношением и транскрипцией этих букв, знакомство с новыми

Азбука Хирагана Знакомство с буквами рядов さ , た , произношением и транскрипцией этих букв, знакомство с новыми

Знакомство» без опоры; учатся подбирать лексические единицы для описания картинки; называют предметы, представленные на картинках; учатся прощаться по‑японски; учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому…

Знакомство» без опоры; учатся подбирать лексические единицы для описания картинки; называют предметы, представленные на картинках; учатся прощаться по‑японски; учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому…

Какая у тебя любимая еда? Аудиосопровождение упражнений ; структура がすきです в речи; словосочетания и фразы с глаголом すき

Какая у тебя любимая еда? Аудиосопровождение упражнений ; структура がすきです в речи; словосочетания и фразы с глаголом すき

В моём доме 3 комнаты.

В моём доме 3 комнаты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023