Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №34
г.Старая Купавна, Богородский городской округ, Московская область
УТВЕРЖДАЮ.
Директор _______________
С.В. Черепанова
31.08.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(базовое изучение)
6 класс
Составитель: Тараканов Иван Алексеевич
учитель физической культуры
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии:
- с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №34
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, - М.: Просвещение, 2010г.;
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- планируемыми результатами основного общего образования;
- особенностями МБОУ СОШ №34, образовательными потребностями и запросами обучающихся, а также положениями программы (Физическая культура В.И.Лях, А.А Зданевич; Просвещение 2014), реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего образования.
Физическая культура имеет решающее значение для воспитания полноценной целостной личности школьника, так как решает задачи не только сохранения и улучшения здоровья, но и повышение уровня общительности, социальной активности ребенка.
Содержание предмета направлено на: повышение уровня здоровья учащихся и мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Цели: формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры
Задачи:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
«воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
Программа курса «Физическая культура» рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю, 34,5 учебные недели). В 2018/19 учебном году продолжительность курса составляет 69 часов для 6 “А” класса и 70 часов для 7 “Б” класса.
Класс |
Всего часов
|
Количество часов на теоретический материал |
Количество часов на практическую часть |
Количество часов на зачет |
6 “А” |
69 |
6 |
53 |
10 |
6 “Б” |
70 |
6 |
54 |
10 |
Содержание учебного предмета
с указанием форм организации учебных занятий.
№ п/п |
Тема |
Форма организации |
1 |
Легкая атлетика Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия. Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра. Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.
|
Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль) |
2 |
Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий – лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу».
|
Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль) |
3 |
Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
|
Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль) |
4 |
Лыжные гонки Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование ходов. Поворот переступанием. |
Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль) |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
К концу 6 класса обучающиеся получат знания:
Ø об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;
Ø о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
Ø о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
Ø об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
Ø о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
Ø о физических качествах и общих правилах их тестирования;
Ø об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
Ø о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Ø по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности
Научатся:
Ø составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Ø вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Ø организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Ø взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических действиях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 100 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; на 2 км; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов и прыгать с места; лазать по канату на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки через козла и др.
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки);слитно выполнять акробатическую связку; осуществлять прыжик с мостика на козла высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 5-9 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук пола.
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол, волейбол.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Решаемые проблемы |
Предметные результаты |
Планируемые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
|||
1 четверть с 03.09.2018 – 26.10.2018
|
||||||||
6 “А” Тема №1 Легкая атлетика 10 часов с 03.09.18 - 05.10.18 6 “Б” Тема №1 Легкая атлетика 10 часов с 03.09.18 - 02.10.18 Личностные УУД: Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений Познавательные УУД: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Коммуникативные УУД: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
||||||||
|
6 «А» |
6 «Б» |
6 «А» |
6 «Б» |
||||
1 |
Стартовый разгон. |
ОРУ в движении , специальные беговые упражнения , бег на 30 м . Беговые и прыжковые эстафеты. Развитие скоростных качеств |
Выполняют контрольное тестирование бег на 30 м М 4.8- 5.4- 5.8 Д- 5 1- 5.5-6.0 Активное отталкивание ногами, активная работа рук при выходе со старта |
03.09 |
03.09 |
|
|
|
2 |
Высокий старт.
|
Техника высокого старта, бег с ускорениями 10- 15 м , специальные беговые упражнения , финиширование , челночный бег 5/ 10 м , старты из различных исходных положений |
демонстрируют технику высокого старта финальные усилия |
07.09 |
04.09 |
|
|
|
3 |
Бег 30 м с . высокого старта.
|
ОРУ в беговой разминки, специальные беговые упражнения. Высокий старт 15-30 м , старты из различных И.П.. Развитие скоростных способностей |
демонстрируют технику высокого старта и выполнение стартовых команд |
10.09 |
10.09
|
|
|
|
4 |
Бег 60 м с . высокого старта.
|
ОРУ в движении, специальные беговые упражнения , скоростной бег до 20 м . Бег на 60 м на результат Развитие скоростной выносливости |
демонстрируют физические кондиции и пробегать 60 м на скорость |
14.09 |
11.09 |
|
|
|
5 |
Техника бега на длинные дистанции.
|
Бег в равномерном темпе до 10 минут ОРУ в движении, индивидуальный подбор темпа движения. Равномерный бег на отрезках 400- 800 м Развитие выносливости |
демонстрируют равномерный бег . При длительном беге важно правильно распределить силы , правила игры в футбол. |
17.09 |
17.09 |
|
|
|
6 |
Техника длительного бега |
Бег в равномерном темпе до 3 минут ОРУ на месте . разминку на месте, специальные беговые упражнения. Бег на 1500 м на результат |
демонстрируют пробегание 1500 м на результат |
21.09 |
18.09 |
|
|
|
7 |
Техника прыжка в длину ( отталкивание) |
ОРУ специальные беговые и прыжковые упражнения Терминология прыжков в длину, правила подбора разбега Выполнения прыжка в длину с разбега. Развивать прыгучесть |
демонстрируют правильность отталкивания Ускоряющий разбег с 7-9 беговых шагов , точное попадание на обозначенное место толчка, активное отталкивание с выносом бедра маховой ноги. |
24.09 |
24.09 |
|
|
|
8 |
Техника прыжка в длину с разбега
|
ОРУ в беге и прыжках. Прыжки в длину с разбега 7-9 шагов. Правила подбора разбега .Развивать прыгучесть повторение игры « Охотники и утки». |
выполняют прыжок с разбега, правила игры» Охотники и утки». |
28.09 |
25.09 |
|
|
|
9 |
Техника метания малого мяча
|
Комплекс ОРУ с теннисным мячом Специальные беговые и прыжковые упражнения Метание малого мяча с места и на дальность , на заданное расстояние , в горизонтальную цель( 1/1 м с 8-10 шагов разбега, игра «Перестрелка» |
Уметь демонстрировать технику отведения руки для замаха и выполнения броска с места , правила игры. |
01.10 |
01.10 |
|
|
|
10 |
Техника метания малого мяча на дальность на результат
|
ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Прыжковые упражнения с ноги на ногу толкаясь вверх Метание мяча с 4-5 шагов на дальность на результат. Развитие координационных способностей |
Уметь демонстрировать технику метания в целом . |
05.10 |
02.10 |
|
|
|
6 “А” Тема №2 Баскетбол 7 часов с 08.10.18 - 05.11.18 6 “Б” Тема №2 Баскетбол 7 часов с 08.10.18 - 05.11.18 Личностные УУД: мотивационная основа на занятия баскетболом Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных действий; Коммуникативные УУД: -участвовать в коллективном обсуждении баскетбольных упражнений. - уметь работать в команде Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств - планировать свои действия при выполнении баскетбольных упражнений; - выявлять типичные ошибки |
||||||||
11 |
Техника безопасности при занятиях баскетболом.
|
Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. ОРУ с мячом, стойка и передвижение игрока. Развитие координационных способностей |
Уметь демонстрировать технику остановки, передвижений, поворотов в баскетболе |
08.10 |
08.10 |
|
|
|
12 |
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек в баскетболе
|
Комплекс упражнений в движении с мячом Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижения ( перемещения в стойке, поворот, ускорение , остановка шагом и прыжком). |
Уметь демонстрировать технику передвижений остановки, повороты и стойки в баскетболе. |
12.10 |
09.10 |
|
|
|
13 |
Техника ведения баскетбольного мяча |
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Упражнения в парах с мячом. Эстафеты с элементами баскетбола . |
Уметь демонстрировать ведение мяча в движении правой и левой рукой
|
15.10 |
15.10 |
|
|
|
14 |
Техника ведения баскетбольного мяча с изменением направления движения
|
Упражнения для рук и плечевого пояса. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. Ведение мяча по прямой и змейкой, с последующей остановкой прыжком. Ведение мяча с изменением скорости и направления, игра |
Уметь демонстрировать ведение мяча змейкой, с последующей остановкой прыжком, , игра. |
19.10 |
16.10 |
|
|
|
15 |
Проверить технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении
|
Ведение мяча правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Ведение мяча в движении: шагом и бегом по прямой и змейкой, с изменением направления движения и скорости. Игровая эстафета с элементами ведения мяча |
Уметь демонстрировать ведение мяча с последующей остановкой, зрительный контроль , за мячом и площадкой |
22.10 |
22.10 |
|
|
|
16 |
Техника ловли и передачи мяча в парах
|
ОРУ на месте с мячом . Ведение мяча с последующей остановкой Передача мяча двумя руками от груди в движении по прямой и приставными шагами, мини – баскетбол по упрощённым правилам |
Уметь демонстрировать технику передач , выбегать вперёд для встречного приёма мяча. |
26.10 |
23.10 |
|
|
|
Итого: |
16 часов |
16 часов |
|
|
||||
2 четверть с 06.11.2018 – 28.12.2018 |
||||||||
17 |
Техника ловли и передачи мяча в движении
|
Комплекс упражнений с мячами. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Челночные эстафеты с мячом , мини- баскетбол по упрощённым правилам |
Регулятивные- применять изученные элементы баскетбола в игре Познавательные- выполнять ловлю и передачу мяча в движении Коммуникативные согласовывает свои действия с действиями других в процессе игры |
06.11 |
06.11 |
|
|
|
6 “А” Тема № 3 Гимнастика 15 часов с 09.11.18 - 11.01.18 6 “Б” Тема № 3 Гимнастика 15 часов с 07.11.18 - 08.01.18 Личностные УУД: - мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. Познавательные УУД: - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации |
||||||||
18 |
Техника безопасности на уроках гимнастики. Правильная осанка.
|
Повторный инструктаж по технике безопасности, инструктаж по гимнастике Страховка и помощь во время занятий по гимнастике. |
Знать требования инструкций и правила безопасности |
09.11 |
07.11 |
|
|
|
19 |
Техника выполнения общеразвивающих упражнений в движении
|
Беговые и прыжковые упражнения. Выполнение ОРУ с предметами. Прыжки через скакалку за 20- 30 секунд. Лазанье по канату . Развитие скоростно- силовых и координационных способностей |
Уметь демонстрировать ОРУ с предметами и лазанье по канату. |
12.11 |
12.11 |
|
|
|
20 |
Выполнение строевых упражнений |
ОРУ в движении. Строевой шаг , размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте. Прыжки через скакалку. Развитие скоростно- силовых способностей. |
Уметь выполнять строевые упражнения. |
16.11 |
13.11 |
|
|
|
21 |
Выполнение строевых упражнений , дроблением и сведением |
Беговые упражнения. ОРУ на месте Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте , выполнение поворотов на месте .Прыжковые и беговые эстафеты Развитие скоростно- силовых способностей |
Уметь выполнять строевой шаг., Поворот выполнять чётко в указанном направлении, сохранять хорошую осанку ,проходить тестирование упражнения. |
19.11 |
19.11 |
|
|
|
22 |
Техника выполнения висов и упоров
|
Здоровье сбережения, индивидуально- личностного обучения , проблемного обучения |
ОРУ с н/ мячами, бег и прыжковые упражнения, Подъём переворотом в упор ( М), вис лёжа и вис присев (Д), упражнения в упоре лёжа .Висы на гимнастической стенке. Развитие силовых способностей. |
23.11 |
20.11 |
|
|
|
23 |
Проверить технику подтягивания
|
ОРУ на осанку. Подтягивание из виса (М), из виса лёжа (Д) Упражнения в упоре сидя и стоя на коленях. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке Развитие силовых способностей . |
Уметь выполнять подтягивание Тело слегка прогнуто. Голова немного наклонена назад, ноги прямые и вместе, носки оттянуты, хват на ширине плеч, сгибание рук должно быть полным, разгибание рук - плавным
|
26.11 |
26.11 |
|
|
|
24 |
Техника выполнения опорного прыжка- вскок в упор присев
|
ОРУ в движении, строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Выполнение техники опорного прыжка « ноги врозь» , правильное приземление .Развитие скоростно- силовых способностей . |
Уметь выполнять технику опорного прыжка соскок прогнувшись . Прыжок вверх- вперёд в полёте руки вверх- в стороны, прогнутое положение тела, сохраняется до приземления , ноги прямые , вместе, носки оттянуты |
30.11 |
27.11 |
|
|
|
25 |
Техника выполнения опорного прыжка- соскок прогнувшись
|
Бег и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета Выполнение техники. опорного прыжка-ноги врозь .Выполнение изученных висов и упоров . Развитие силовых способностей |
Уметь выполнять технику опорного прыжка Страховка и помощь |
03.12 |
03.12 |
|
|
|
26 |
Техника выполнения акробатических упражнений
|
ОРУ в движении, специальные упражнения для развития гибкости. Выполнение кувырка вперёд в и назад , группировка , упражнения на пресс. Развитие координационных способностей и гибкости
|
Корректировка техники выполнения кувырка, индивидуальный подход |
7.12 |
04.12 |
|
|
|
27 |
Техника выполнения кувырка вперёд
|
ОРУ с гимнастической палкой Специальные упражнения для развития гибкости Два . кувырка вперёд слитно в группировке Выполнение « моста» из положения лёжа |
Уметь демонстрировать кувырок вперёд и « мост» правила игры «Охотники и утки» |
10.12 |
10.12 |
|
|
|
28 |
Техника выполнения кувырка назад
|
Специальные беговые упражнения на месте ОРУ на месте . Выполнения кувырка назад и перекат в стойку на лопатках , , упражнение на пресс . Тестирование – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Развитие гибкости |
Уметь демонстрировать технику кувырка назад. Стать сбоку от ученика и в момент кувырка , при необходимости помочь( под спину) . ( Корректировка выполнения) играть в игру |
14.12 |
11.12 |
|
|
|
29 |
Комбинации из акробатических упражнений
|
Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ. Комбинация из ранее освоенных акробатических элементов. Гимнастическая полоса препятствий |
Уметь выполнять акробатические элементы.
|
17.12 |
17.12 |
|
|
|
30 |
Техника выполнения акробатических упражнений
|
ОРУ в движении. , специальные упражнения для развития гибкости Выполнение акробатической комбинации ( два кувырка вперёд , кувырок назад, перекат в стойку на лопатках , « мост» из положения лёжа) . Развитие координационных способностей |
Уметь демонстрировать акробатическую комбинацию |
21.12 |
18.12 |
|
|
|
31 |
Упражнения в равновесии на скамейке |
Бег , ору ., упражнения в висе на гимнастической стенке. Выполнение упражнений на низком бревне( скамейке) : ходьба на носках с высоким подниманием колена, пружинистый шаг, повороты на 90* на носках. Развитие чувства равновесия Тестирование |
Уметь демонстрировать ходьбу в равновесие. Тестирование на гибкость |
24.12 |
24.12 |
|
|
|
Итого: |
15 часов |
15 часов |
|
|
||||
3 четверть с 09.01.2019 – 15.03.2019 |
||||||||
32 |
Лазание и перелезание |
Специальные беговые и прыжковые упражнения, ору. . Лазанье по канату в два и в три приёма . Гимнастическая полоса препятствий |
Уметь демонстрировать лазанье и перелезание. Проходить тестирование- поднимание прямых ног до угла 90* на гимнастической стенке |
11.01 |
09.01 |
|
|
|
6 “А” Тема №4 Лыжная подготовка 14 часов с 14.01.19 - 01.03.19 6 “Б” Тема №4 Лыжная подготовка 14 часов с 14.01.19 - 26.02.19 Личностные УУД - Мотивация учебной деятельности, формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни Регулятивные УУД– находить необходимую информацию; - следовать при выполнении заданий инструкциям учителя; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД– уметь подбирать лыжную форму и инвентарь и оказывать доврачебную помощь. - выполнять правильную координацию Коммуникативные УУД– применять полученные знания на уроках. - проявлять быстроту в игровой деятельности. - слушать и слышать друг друга
|
||||||||
33 |
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовки, зимние виды спорта. Оказание первой доврачебной помощи |
Знать правила безопасности и уметь оказывать доврачебную помощь |
14.01 |
14.01 |
|
|
|
34 |
Техника попеременного двухшажного хода без палок
|
Инструкция по технике безопасности. Подводящие упражнения скользящего шага без палок. Упражнения на отрезках 100- 200 м Игра « Самокат» |
Уметь демонстрировать скользящий шаг. Сохранять правильную посадку при одновременном одноопорном скольжении |
18.01 |
15.01 |
|
|
|
35 |
Попеременный двухшажный ход без палок |
Подводящие упражнения скользящего шага без палок и с палками. . Попеременный двухшажный ход без палок ( имитация движений рук) . Челночные эстафеты. Развитие скоростной выносливости |
Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход без палок . Руки двигаются свободно , параллельно друг другу |
21.01 |
21.01. |
|
|
|
36 |
Техника попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание) |
Специальные упражнения на отрезках 15- 30 м . Выполнения техники попеременного двухшажного хода с палками. Встречные эстафеты. Развитие выносливости |
Уметь демонстрировать правильное отталкивание Плавный вынос палки и постановка её у носкового крепления опорной ноги, постановка палки в снег с небольшим наклоном вперёд |
25.01 |
22.01 |
|
|
|
37 |
Техника скольжения при попеременным двухшажным ходе с палками |
Подводящие упражнения. Выполнение скользящего шага с палками. Прохождение тренировочного круга изученным ходом. Игра « Гонки с преследованием. Развитие общей выносливости |
Уметь демонстрировать правильное скольжение при отталкивании. Вес тела полностью сосредоточить на опорной ноге, вторая нога расслаблена |
28.01 |
28.01 |
|
|
|
38 |
Техника попеременного двухшажного хода с палками |
Подводящие упражнения , упражнения на развитие координации. Игра « Салки на лыжах» , «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости |
Уметь демонстрировать технику попеременного двухшажного хода
|
01.02 |
29.01 |
|
|
|
39 |
Проверить технику попеременного двухшажного хода с палками
|
Подготовительные и специальные упражнения .Прохождение дистанции 2км на результат. Подвижные игры на лыжах |
Уметь проходить дистанцию 2 км изученным ходом на результат |
04.02 |
04.02 |
|
|
|
40 |
Техника одновременного безшажного хода |
Подготовительные упражнения на отрезках 30-50 м . Имитация движений рук и туловища при выполнении лыжного хода. Выполнение одновременного бесшажного хода во встречных эстафетах |
Уметь выполнять правильно отталкивание. Согласованность движений туловища и рук при толчке палками |
08.02 |
05.02 |
|
|
|
41 |
Техника одновременного безшажного хода |
Подготовительные и специальные упражнения. Упражнения на координацию движений .Выполнение одновременного двухшажного хода на отрезках 300- 400 м. Развитие выносливости |
Уметь демонстрировать одновременный двухшажный ход. |
11.02 |
11.02 |
|
|
|
42 |
Проверить технику и результат при прохождении дистанции 1 км |
Переход с попеременных ходов на одновременные хода. Прохождение дистанции 2 км на результат. Встречные эстафеты. Развитие выносливости |
Уметь проходить дистанцию 2 км изученными ходами |
15.02 |
12.02 |
|
|
|
43 |
Техника выполнения подъема наискось «полуелочкой» |
Встречные эстафеты изученными лыжными ходами. Выполнение подъёма наискось « полуёлочкой». Спуски в высокой и средней .стойке. Развитие равновесия и координации |
Уметь демонстрировать изученный подъём. Верхняя лыжа движется прямо по направлению подъёма, а нижняя отводится носком наружу и ставится на внутреннее ребро. |
18.02 |
18.02 |
|
|
|
44 |
Техника выполнения торможения «плугом» |
Прохождение дистанции 3 км без учёта времени. Спуски со склона в средней стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения « упором». Развитие координации |
Уметь демонстрировать торможение « упором». Принять торможение упора на месте.
|
22.02 |
19.02 |
|
|
|
45 |
Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении. |
Игра « Гонка с преследованием». Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне |
Уметь демонстрировать поворот переступанием на месте. Сохранять равновесие ,не наступать на лыжу.. |
25.02 |
25.02 |
|
|
|
46 |
Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении. |
Прохождении дистанции 3 км без учёта времени Выполнение поворота переступанием в движении. Упражнения на склоне |
Уметь демонстрировать поворот переступанием в движении. Свободно переносить тяжесть тела с ноги на ногу |
1.03 |
26.02 |
|
|
|
6 “А” Тема №5 Спортивные игры – волейбол 7 часов с 04.03.19 - 01.04.19 6 “Б” Тема №5 Спортивные игры – волейбол 7 часов с 04.03.19 - 25.03.19 Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к занятиям волейболом Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных волейбольных элементов и устранение типичных ошибок; - активно включаться в процесс выполнения заданий по волейболу; - сохранять заданную цель. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -участвовать в коллективном обсуждении волейбольных упражнений. - развитие навыков общения и самореализации в игре Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
||||||||
47 |
Техника безопасности на уроках спортивных игр. Техника стоек и передвижений в волейболе. |
Инструкция по технике безопасности .Правила поведения на игровой площадке. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни. |
Знать правила техники безопасности. |
04.03 |
04.03 |
|
|
|
48 |
Техника передачи мяча сверху |
Стойка и перемещение игрока Челночные эстафеты. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения со скакалкой. . Игра « Перестрелка» |
Уметь демонстрировать стойки и перемещения |
11.03 |
05.03 |
|
|
|
49 |
Техника приема снизу двумя руками |
Перемещение и стойки игрока Подготовительные упражнения в парах, в тройках. Передачи мяча сверху двумя руками над собой. Эстафеты с элементами волейбола. Игра Пионербол с элементами волейбола |
Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками над собой
|
13.03 |
11.03 |
|
|
|
50 |
Техника приема снизу двумя руками |
Перемещение и стойки игрока Подготовительные упражнения с мячом в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками над собой Игра « Пионербол» с элементами волейбола |
Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в парах |
15.03 |
12.03 |
|
|
|
Итого: |
19 часов |
19 часов |
|
|
||||
4 четверть с 25.03.2019 – 28.05.2019 |
||||||||
51 |
Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками |
Стойки и перемещения игрока. Приём мяча снизу двумя руками над собой и в парах через сетку. Прыжковые и беговые эстафеты. Игра по упрощённым правилам |
Уметь демонстрировать приём мяча снизу двумя руками Принимать мяч руками выше кистей Руки держат перед собой , одна кисть вложена в другую |
25.03 |
25.03 |
|
|
|
52 |
Техника приема и передачи. Нижняя прямая подача |
Стойки и перемещения игрока . Передача сверху двумя руками и приём мяча снизу двумя руками в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром , игра по упрощённым правилам |
Уметь демонстрировать приём и передачу мяча |
29.03 |
26.03 |
|
|
|
53 |
Техника нижней прямой подачи |
Стойки и перемещения игрока. Передачи мяча в тройках у сетки. Нападающий удар. Нижняя прямая подача. Игра |
Уметь демонстрировать нижнюю прямую подачу |
01.04 |
28.03 |
|
|
|
6 “А” Тема №6 Баскетбол 8 часов с 05.04.19 - 29.04.19 6“Б” Тема №6 Баскетбол 8 часов с 26.03.19 - 22.04.19 Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к занятиям баскетболом Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных баскетбольных элементов; - активно включаться в процесс выполнения заданий по баскетболу Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -участвовать в коллективном обсуждении баскетбольных упражнений. Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
||||||||
54 |
Техника безопасности на уроках спортивных игр |
Инструкция по техник безопасности, правила поведения на игровой площадке. |
Знать правила техники безопасности . |
05.04 |
01.04 |
|
|
|
55 |
Техника передвижений, поворотов, остановок и стоек в баскетболе |
Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком . Поворот на месте без отрыва ноги. Игры и эстафеты с баскетбольными мячами. |
Уметь демонстрировать стойки и пороты , остановки Стойка на полусогнутых ногах, при повороте переставлять впереди стоящую ногу, не отрывать опорную |
08.04 |
02.04 |
|
|
|
56 |
Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении |
Стойка и перемещения игрока Ведение мяча на месте . Остановка прыжком . Бросок мяча из-за головы и ловля двумя руками. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола |
Знать терминологию баскетбола Ведение толчкообразным движением руки и пальцев |
12.04 |
05.04 |
|
|
|
57 |
Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении |
Ведение мяча в движении по прямой, змейкой и изменением направления . Остановка прыжком после ведения. Развитие координационных качеств. Мини- игра по упрощённым правилам |
Уметь демонстрировать ведение мяча |
15.04 |
08.04 |
|
|
|
58 |
Техника передачи и ловли мяча в баскетболе |
Стойка и перемещения. Ведение мяча с изменением скорости и направления , высоты отскока Выполнение передачи из-за головы и от груди в парах Челночные эстафеты с ведением и перемещением Мини- баскетбол |
Уметь демонстрировать передачу из-за головы и от груди |
19.04 |
09.04 |
|
|
|
59 |
Техника передачи и ловли мяча с шага |
Ведение мяча в движении по прямой, змейкой и изменением направления. Остановка прыжком после ведения Передачи мяча в движении после ведения. Встречные эстафеты с элементами баскетбола |
Уметь демонстрировать передачи в движении. Броски – И.П. одна нога впереди, другая на шаг сзади, навесная траектория полёта мяча |
22.04 |
15.04 |
|
|
|
60 |
Техника передачи мяча в движении и после ведения |
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой Бросок мяча снизу двумя руками в движении .Решение игровой задачи с помощью двигательных действий |
Уметь демонстрировать бросок двумя руками снизу. |
26.04 |
16.04 |
|
|
|
61 |
Техника броска одной рукой от плеча
|
Ведение мяча в движении .Вырывание и выбивание . Броски одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом , мини- баскетбол |
Уметь демонстрировать взаимодействие двух игроков |
29.04 |
22.04 |
|
|
|
6 “А” Тема №7 Легкая атлетика 9 часов с 07.05.19 - 27.05.19 6 “Б” Тема №7 Легкая атлетика 9 часов с 23.04.19 - 21.05.19 Личностные УУД: Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений Познавательные УУД: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Коммуникативные УУД: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
||||||||
62 |
Техника безопасности на уроках лёгкой атлетике |
Инструкция по технике безопасности .Специальные беговые упражнения ОРУ в движении Старты из различных исходных положений . Встречные эстафеты |
Знать правила поведения на спортивной площадке. |
07.05 |
23.04 |
|
|
|
63 |
Техника спринтерского бега. Бег на 60 м с высокого старта |
Техника высокого старта Специальные беговые упражнения, финиширование на отрезках 10- 15 м бег с ускорением. Бег на 60 м на результат |
Уметь демонстрировать бег на 60 м |
06.05 |
29.04 |
|
|
|
64 |
Техника метания мяча в цель и на дальность |
ОРУ в движении, специальные беговые упражнения. Метание малого мяча а горизонтальную и вертикальную цель с 8-10 м . Упражнение с малым мячом в парах. Игра « Третий лишний» |
Уметь демонстрировать точность попадания в цель |
10.05 |
30.04 |
|
|
|
65 |
Техника бега на средние дистанции |
Равномерный бег до 6 минут, ОРУ на месте . Финиширование , эстафетный бег . Бег с максимальной скоростью- на 400- 600 м . Дыхательные упражнения для восстановления дыхания |
Уметь демонстрировать финальные усилия в беге |
13.05 |
06.05 |
|
|
|
66 |
Техника бега на длинные дистанции |
ОРУ в движении, специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Равномерный бег до 8 минут Индивидуальный подход к учащимся. Дыхательные упражнения для восстановления дыхания |
Уметь пробегать с равномерной скоростью |
17.05 |
07.05 |
|
|
|
67 |
Бег на 1500 м на результат |
Специальные беговые упражнения . ОРУ на месте Бег на 1500 м на результат. Дыхательные упражнения на восстановления дыхания |
Специальные беговые упражнения . ОРУ на месте Бег на 1500 м на результат. Дыхательные упражнения на восстановления дыхания |
20.05 |
13.05 |
|
|
|
68 |
Техника прыжка в длину с разбега |
Специальные беговые и прыжковые упражнения .Выполнения прыжка « согнув ноги» на результат. Встречные и челночные эстафеты |
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину |
24.05 |
14.05 |
|
|
|
69 |
Техника прыжка в длину с разбега |
Специальные беговые и прыжковые упражнения .Выполнения прыжка « согнув ноги» на результат. Встречные и челночные эстафеты |
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину |
27.05 |
20.05 |
|
|
|
70 |
Резервный урок |
|
|
- |
21.05 |
|
|
|
Итого: |
19 часов |
20 часов |
|
|
||||
Итого всего: |
69 ч. |
70ч. |
|
|
||||
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО (художественно-спортивной направленности) №1 от 29.08.2018г
____________Н.В.Сеткова
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР______
Фомичева Е.А.
30.08.2018г
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.