Рабочая программа 6 класс ФК
Оценка 4.9

Рабочая программа 6 класс ФК

Оценка 4.9
doc
31.01.2020
Рабочая программа 6 класс ФК
6 класc рабочая программа.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №34

г.Старая Купавна, Богородский городской округ, Московская область

 

                                                                                УТВЕРЖДАЮ.

                                        Директор _______________

                                                                                              С.В. Черепанова

                                                                                               31.08.2018

 

                                                  

 

 

                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

                                                 (базовое изучение)

 

                                                            6 класс 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Составитель: Тараканов Иван Алексеевич

                                                                           учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии:

- с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №34 

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, - М.: Просвещение, 2010г.;

- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-  планируемыми результатами основного общего образования;

 - особенностями МБОУ СОШ №34, образовательными потребностями и запросами обучающихся, а также положениями программы (Физическая культура В.И.Лях, А.А Зданевич; Просвещение 2014), реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего образования.

            Физическая культура имеет решающее значение для воспитания полноценной целостной личности школьника, так как решает задачи не только сохранения и улучшения здоровья, но и повышение уровня общительности, социальной активности ребенка.

            Содержание предмета направлено на: повышение уровня здоровья учащихся и мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 

Цели: формирование личности, готовой к  активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры

Задачи:

• содействие гармоничному физическому развитию, за­крепление навыков правильной осанки, развитие устойчиво­сти организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жиз­ни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• формирование основ знаний о личной гигиене, о влия­нии занятий физическими упражнениями на основные систе­мы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

• выработку представлений о физической культуре лич­ности и приёмах самоконтроля;

• углубление представления об основных видах спорта, со­ревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил тех­ники безопасности во время занятий, оказание первой помо­щи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям фи­зическими упражнениями, избранными видами спорта в сво­бодное время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физиче­ских возможностей;

«воспитание инициативности, самостоятельности, взаимо­помощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

 

 

Программа курса «Физическая культура» рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю, 34,5 учебные недели). В 2018/19  учебном году продолжительность курса составляет 69 часов для 6 “А” класса и 70 часов для 7 “Б” класса.     

 

 

 

 

 

 

Класс

Всего часов

 

 

 

Количество часов на теоретический  материал

Количество часов на практическую часть

Количество часов на зачет

6А

69

6

53

10

6 “Б

70

6

54

10

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

с указанием форм организации учебных занятий.

 

№ п/п

Тема

Форма организации

1

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия.

Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра.

Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.

 

Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль)

2

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий – лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов;

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу».

 

Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль)

3

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

 

Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль)

4

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование ходов.

Поворот переступанием.

Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль)

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

К  концу 6 класса обучающиеся получат знания:

Ø   об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;

Ø   о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

Ø   о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Ø   об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

Ø   о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

Ø   о физических качествах и общих правилах их тестирования;

Ø   об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

Ø   о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Ø   по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности

Научатся:

Ø   составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Ø   вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Ø   организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

Ø   взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

 

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических действиях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 100 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; на 2 км; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов и прыгать с места; лазать по канату на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки через козла и др.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки);слитно выполнять акробатическую связку; осуществлять прыжик с мостика на козла высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 5-9 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук пола.

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол, волейбол.

 


 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Предметные результаты

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1 четверть с 03.09.2018 – 26.10.2018

 

 

6 “А” Тема №1 Легкая атлетика 10 часов  с 03.09.18  - 05.10.18

6 “Б” Тема №1 Легкая атлетика 10 часов  с 03.09.18  - 02.10.18

Личностные УУД: Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Познавательные УУД: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Коммуникативные УУД: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

 

6 «А»

6 «Б»

6 «А»

6 «Б»

1

Стартовый разгон.

ОРУ  в движении , специальные беговые упражнения , бег на 30 м .  Беговые и прыжковые эстафеты.  Развитие скоростных качеств

Выполняют контрольное тестирование  бег на 30 м       М   4.8- 5.4- 5.8        Д-  5 1- 5.5-6.0 Активное отталкивание ногами, активная работа рук при выходе со старта

03.09

03.09

 

 

2

Высокий старт.

 

Техника высокого старта, бег с ускорениями 10- 15 м , специальные беговые упражнения , финиширование , челночный бег  5/ 10 м , старты из различных исходных положений

демонстрируют технику высокого старта финальные усилия

07.09

04.09

 

 

3

Бег   30 м с . высокого старта.

 

ОРУ в  беговой разминки, специальные беговые упражнения.  Высокий старт 15-30 м , старты из различных  И.П.. Развитие скоростных способностей

демонстрируют  технику высокого старта и выполнение стартовых команд 

10.09

10.09

 

 

 

 

 

 

4

Бег  60 м  с . высокого  старта.

 

ОРУ в движении, специальные беговые упражнения , скоростной бег до 20 м . Бег на 60 м на результат Развитие скоростной выносливости

демонстрируют физические кондиции и пробегать  60 м на скорость

14.09

11.09

 

 

5

Техника  бега на длинные дистанции.

 

Бег в равномерном темпе до 10 минут ОРУ  в движении, индивидуальный подбор темпа движения. Равномерный бег на отрезках 400- 800 м   Развитие выносливости

демонстрируют равномерный бег . При длительном беге важно правильно распределить силы , правила игры в футбол.

17.09

17.09

 

 

6

Техника длительного бега

Бег в равномерном темпе до 3 минут ОРУ  на месте .  разминку на месте, специальные беговые упражнения. Бег на 1500 м на результат

демонстрируют пробегание 1500 м на результат

21.09

18.09

 

 

7

Техника прыжка в длину

( отталкивание)

ОРУ  специальные беговые и прыжковые упражнения  Терминология прыжков в длину, правила подбора разбега Выполнения прыжка в длину с разбега. Развивать прыгучесть

демонстрируют правильность отталкивания  Ускоряющий разбег с 7-9 беговых шагов , точное попадание на обозначенное место толчка, активное отталкивание с выносом бедра маховой ноги.

24.09

24.09

 

 

8

Техника прыжка в длину с разбега

 

ОРУ  в беге и прыжках. Прыжки в длину с разбега  7-9 шагов. Правила подбора разбега .Развивать прыгучесть повторение игры « Охотники и утки».

выполняют прыжок с разбега, правила игры» Охотники и утки».

28.09

25.09

 

 

9

Техника метания малого мяча

 

Комплекс  ОРУ с теннисным мячом Специальные беговые и прыжковые упражнения  Метание малого мяча с места и на дальность , на заданное расстояние , в горизонтальную цель( 1/1 м  с 8-10 шагов разбега, игра «Перестрелка»

Уметь демонстрировать технику отведения руки для замаха  и выполнения броска с места , правила игры.

01.10

01.10

 

 

10

Техника метания малого мяча  на дальность на результат

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Прыжковые упражнения с ноги на ногу толкаясь вверх Метание мяча с 4-5 шагов на дальность на результат.  Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать технику метания в целом .

05.10

02.10

 

 

6 “А” Тема №2 Баскетбол 7 часов  с 08.10.18 - 05.11.18

6 “Б” Тема №2 Баскетбол 7 часов  с 08.10.18 - 05.11.18

Личностные УУД: мотивационная основа на занятия баскетболом

Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных действий;

Коммуникативные УУД: -участвовать в коллективном обсуждении баскетбольных упражнений.

 - уметь работать в команде

Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств

- планировать свои действия при выполнении  баскетбольных упражнений;

- выявлять типичные ошибки

11

Техника безопасности при занятиях баскетболом.    

 

Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. ОРУ  с мячом, стойка и передвижение игрока. Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать технику остановки, передвижений, поворотов в баскетболе

08.10

08.10

 

 

12

Техника  передвижений, остановок, поворотов и стоек в баскетболе

 

Комплекс упражнений в движении с мячом Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижения ( перемещения в стойке, поворот, ускорение , остановка шагом и прыжком).

Уметь демонстрировать технику передвижений остановки, повороты и стойки в баскетболе.

12.10

09.10

 

 

13

Техника ведения баскетбольного мяча 

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча   с изменением высоты отскока и направления. Упражнения в парах с мячом. Эстафеты с элементами баскетбола .

Уметь демонстрировать ведение мяча в  движении правой и левой рукой

 

15.10

15.10

 

 

14

Техника ведения баскетбольного мяча с изменением направления движения

 

Упражнения для рук и плечевого пояса. Челночный бег с ведением и без  ведения мяча. Ведение мяча по прямой и змейкой, с последующей остановкой прыжком. Ведение мяча с изменением скорости и направления, игра

Уметь демонстрировать ведение мяча змейкой, с последующей остановкой прыжком, , игра.

19.10

16.10

 

 

15

Проверить

технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении

 

Ведение мяча правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Ведение мяча в движении: шагом и бегом по прямой и змейкой, с изменением направления движения и скорости. Игровая эстафета с элементами ведения мяча

Уметь демонстрировать ведение мяча с последующей остановкой, зрительный контроль , за мячом и площадкой

22.10

22.10

 

 

16

Техника ловли и передачи мяча в  парах

 

ОРУ на месте с мячом . Ведение мяча с последующей остановкой  Передача мяча двумя руками от груди в движении по прямой и приставными шагами, мини – баскетбол по упрощённым правилам

Уметь демонстрировать технику передач , выбегать вперёд для встречного приёма мяча.

26.10

23.10

 

 

Итого:

16 часов

16 часов

 

 

2 четверть с 06.11.2018 – 28.12.2018

17

Техника ловли и передачи мяча в движении

 

Комплекс упражнений с мячами. Специальные беговые и прыжковые  упражнения. Челночные эстафеты с мячом , мини- баскетбол по упрощённым правилам

Регулятивные-

применять изученные элементы баскетбола в игре

Познавательные-

выполнять ловлю и передачу мяча в движении

Коммуникативные

согласовывает свои действия с действиями других в процессе игры

06.11

06.11

 

 

6 “А” Тема № 3 Гимнастика 15 часов с 09.11.18  - 11.01.18

6 “Б” Тема № 3 Гимнастика 15 часов с 07.11.18  - 08.01.18

Личностные УУД: - мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Познавательные УУД: - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

                                  - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации

18

Техника безопасности на уроках  гимнастики. Правильная осанка.

 

Повторный  инструктаж по технике безопасности, инструктаж по гимнастике

Страховка и помощь во время занятий по гимнастике.

Знать требования инструкций и правила безопасности

09.11

07.11

 

 

19

Техника  выполнения общеразвивающих упражнений в движении

 

Беговые и прыжковые упражнения. Выполнение ОРУ    с предметами. Прыжки через скакалку за 20- 30 секунд. Лазанье по канату . Развитие скоростно- силовых и  координационных способностей

Уметь демонстрировать ОРУ с предметами и лазанье по канату.

12.11

12.11

 

 

20

Выполнение строевых упражнений

ОРУ в движении. Строевой шаг , размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте.  Прыжки через скакалку.  Развитие скоростно- силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения.

16.11

13.11

 

 

21

Выполнение строевых упражнений , дроблением и сведением

Беговые упражнения. ОРУ  на месте Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте , выполнение поворотов на месте .Прыжковые и беговые эстафеты   Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь выполнять  строевой шаг.,  Поворот выполнять чётко в указанном направлении, сохранять хорошую осанку ,проходить тестирование  упражнения. 

19.11

19.11

 

 

22

Техника выполнения висов и упоров

 

Здоровье сбережения,

индивидуально- личностного обучения , проблемного обучения

ОРУ с н/ мячами, бег и прыжковые упражнения, Подъём переворотом в упор ( М), вис лёжа  и вис присев (Д), упражнения в упоре лёжа .Висы на гимнастической стенке.  Развитие силовых способностей.

23.11

20.11

 

 

23

Проверить технику подтягивания

 

ОРУ на осанку. Подтягивание из виса (М), из виса лёжа (Д) Упражнения в упоре  сидя и стоя на коленях. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке Развитие силовых способностей .

Уметь выполнять подтягивание Тело  слегка прогнуто. Голова немного наклонена назад, ноги прямые  и вместе, носки оттянуты, хват на ширине плеч, сгибание рук должно быть полным, разгибание рук - плавным

 

26.11

26.11

 

 

24

Техника выполнения опорного  прыжка- вскок в упор присев

 

ОРУ  в движении, строевые упражнения. Прыжки  через скакалку. Выполнение техники опорного прыжка « ноги врозь» , правильное приземление .Развитие скоростно- силовых способностей .

Уметь выполнять технику опорного прыжка соскок прогнувшись . Прыжок вверх- вперёд в полёте руки вверх- в стороны, прогнутое положение тела, сохраняется до приземления , ноги прямые , вместе, носки оттянуты

30.11

27.11

 

 

25

Техника выполнения опорного  прыжка- соскок прогнувшись

 

Бег и прыжковые упражнения. ОРУ  без предмета Выполнение техники. опорного прыжка-ноги врозь  .Выполнение изученных висов и упоров . Развитие силовых способностей

Уметь выполнять  технику опорного прыжка  Страховка и помощь

03.12

03.12

 

 

26

Техника выполнения акробатических упражнений

 

ОРУ в движении, специальные упражнения для развития гибкости. Выполнение кувырка вперёд в и назад , группировка , упражнения на пресс. Развитие координационных способностей и гибкости

 

Корректировка техники выполнения кувырка, индивидуальный подход

7.12

04.12

 

 

27

Техника выполнения кувырка вперёд

 

 

ОРУ  с гимнастической палкой Специальные упражнения для развития гибкости Два . кувырка вперёд  слитно  в группировке Выполнение « моста» из положения лёжа

Уметь демонстрировать кувырок вперёд и « мост» правила игры «Охотники и утки»

10.12

10.12

 

 

28

Техника выполнения кувырка назад

 

 

Специальные беговые упражнения на месте ОРУ на месте . Выполнения кувырка назад  и перекат в стойку на лопатках , , упражнение на пресс . Тестирование – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Развитие гибкости

Уметь демонстрировать технику кувырка назад.  Стать сбоку от ученика  и в момент кувырка , при необходимости помочь( под спину) . ( Корректировка выполнения) играть в игру

14.12

11.12

 

 

29

Комбинации из акробатических упражнений

 

Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ. Комбинация из ранее освоенных  акробатических элементов. Гимнастическая полоса препятствий

Уметь выполнять акробатические элементы.

 

17.12

17.12

 

 

30

Техника выполнения акробатических упражнений

 

ОРУ  в движении. , специальные упражнения для развития гибкости Выполнение акробатической комбинации ( два кувырка вперёд , кувырок назад, перекат в стойку на лопатках , « мост» из положения лёжа) . Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать акробатическую комбинацию

21.12

18.12

 

 

31

Упражнения в равновесии  на скамейке

Бег , ору ., упражнения в висе на гимнастической стенке. Выполнение упражнений на низком бревне( скамейке) : ходьба на носках с высоким подниманием колена, пружинистый шаг, повороты на 90* на носках. Развитие чувства равновесия Тестирование

Уметь демонстрировать  ходьбу в равновесие. Тестирование на гибкость

24.12

24.12

 

 

Итого:

15 часов

15 часов

 

 

3 четверть с 09.01.2019 – 15.03.2019

32

Лазание и перелезание

Специальные беговые и прыжковые упражнения, ору.  . Лазанье по канату  в два и в три приёма . Гимнастическая полоса препятствий

Уметь демонстрировать лазанье и перелезание. Проходить тестирование- поднимание прямых ног до угла 90* на гимнастической стенке

11.01

09.01

 

 

 

6 “А” Тема №4 Лыжная подготовка 14 часов с 14.01.19 - 01.03.19

6 “Б” Тема №4 Лыжная подготовка 14 часов с 14.01.19 - 26.02.19

Личностные УУД - Мотивация учебной деятельности, формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни

Регулятивные УУД– находить необходимую информацию;

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД–  уметь подбирать лыжную форму и инвентарь  и оказывать доврачебную помощь.

- выполнять правильную координацию

Коммуникативные УУД– применять полученные знания на уроках.

- проявлять быстроту  в игровой деятельности.

- слушать и слышать друг друга

 

33

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Инструктаж  по технике безопасности на занятиях лыжной подготовки, зимние виды спорта. Оказание первой доврачебной помощи

Знать правила безопасности и уметь оказывать доврачебную помощь

14.01

14.01

 

 

34

Техника попеременного двухшажного хода без палок

 

Инструкция по технике безопасности. Подводящие упражнения скользящего шага без палок. Упражнения на отрезках  100- 200 м   Игра « Самокат»

Уметь демонстрировать  скользящий шаг. Сохранять правильную посадку при одновременном одноопорном скольжении

18.01

15.01

 

 

35

Попеременный двухшажный ход без палок

Подводящие упражнения скользящего шага  без палок и с палками. . Попеременный двухшажный ход без палок ( имитация движений рук) . Челночные эстафеты. Развитие скоростной выносливости

Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход без палок . Руки двигаются свободно , параллельно друг другу

21.01

21.01.

 

 

36

Техника попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание)

Специальные упражнения на отрезках 15- 30 м . Выполнения техники попеременного двухшажного хода с палками. Встречные эстафеты. Развитие выносливости

Уметь демонстрировать правильное отталкивание Плавный вынос палки и постановка её у носкового крепления опорной ноги, постановка палки в снег с небольшим наклоном вперёд

25.01

22.01

 

 

37

Техника скольжения при  попеременным двухшажным  ходе с палками

Подводящие упражнения. Выполнение скользящего шага с палками. Прохождение тренировочного круга изученным ходом. Игра « Гонки с преследованием. Развитие общей выносливости

Уметь демонстрировать правильное скольжение при отталкивании. Вес тела полностью сосредоточить на опорной ноге, вторая нога расслаблена

28.01

28.01

 

 

38

Техника попеременного двухшажного хода с палками

Подводящие упражнения , упражнения на развитие координации. Игра « Салки на лыжах» , «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости

Уметь демонстрировать технику попеременного двухшажного хода

 

01.02

29.01

 

 

39

Проверить технику попеременного двухшажного хода с палками

 

Подготовительные и специальные  упражнения .Прохождение дистанции 2км на результат. Подвижные игры на лыжах

Уметь проходить дистанцию 2 км изученным ходом на результат

04.02

04.02

 

 

40

Техника одновременного безшажного хода

Подготовительные упражнения на отрезках 30-50 м . Имитация движений рук и туловища  при выполнении лыжного хода. Выполнение одновременного бесшажного хода во встречных эстафетах                                              

Уметь выполнять правильно отталкивание. Согласованность движений туловища и рук при толчке палками

08.02

05.02

 

 

41

Техника одновременного безшажного хода

Подготовительные и специальные упражнения. Упражнения на координацию движений .Выполнение одновременного двухшажного хода на отрезках 300- 400 м. Развитие выносливости

Уметь демонстрировать одновременный двухшажный ход.

11.02

11.02

 

 

42

Проверить технику и результат при прохождении дистанции  1 км

Переход с попеременных ходов на одновременные  хода. Прохождение дистанции  2 км на результат. Встречные эстафеты. Развитие выносливости

Уметь проходить дистанцию 2 км  изученными ходами

15.02

12.02

 

 

43

Техника выполнения подъема наискось «полуелочкой»

Встречные эстафеты изученными лыжными ходами. Выполнение подъёма наискось « полуёлочкой». Спуски в высокой  и средней .стойке. Развитие равновесия и координации

Уметь демонстрировать изученный подъём. Верхняя лыжа движется прямо по направлению подъёма, а нижняя отводится носком наружу и ставится на внутреннее ребро.

18.02

18.02

 

 

44

Техника выполнения торможения «плугом»

Прохождение дистанции 3 км без учёта времени. Спуски со склона в средней стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения « упором». Развитие координации

Уметь демонстрировать торможение « упором». Принять торможение упора на месте.

 

22.02

19.02

 

 

45

Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении.

Игра « Гонка с преследованием». Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне

Уметь демонстрировать поворот переступанием на месте. Сохранять равновесие ,не наступать на лыжу..

25.02

25.02

 

 

46

Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении.

Прохождении дистанции 3 км без учёта времени Выполнение поворота переступанием в движении. Упражнения на склоне

Уметь демонстрировать поворот переступанием в движении. Свободно переносить тяжесть тела с ноги на ногу

1.03

26.02

 

 

6 “А” Тема №5 Спортивные игры – волейбол  7 часов  с 04.03.19 - 01.04.19

6 “Б” Тема №5 Спортивные игры – волейбол  7 часов  с 04.03.19 - 25.03.19

Личностные УУД:  учебно-познавательный интерес к занятиям волейболом

Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных волейбольных элементов и устранение типичных ошибок;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по волейболу;

- сохранять заданную цель.

Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении волейбольных упражнений.

- развитие навыков общения и самореализации в игре

Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

47

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Техника стоек   и передвижений в волейболе.

Инструкция по технике безопасности .Правила поведения на игровой площадке. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни.

Знать правила техники безопасности.

04.03

04.03

 

 

48

Техника передачи мяча сверху

Стойка и перемещение  игрока Челночные эстафеты. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения со скакалкой. . Игра « Перестрелка»

Уметь демонстрировать стойки и перемещения

11.03

05.03

 

 

49

Техника приема снизу двумя руками

Перемещение и стойки игрока Подготовительные упражнения в парах, в тройках. Передачи мяча сверху двумя руками над собой. Эстафеты с элементами волейбола. Игра  Пионербол с элементами волейбола

Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками над собой

 

13.03

11.03

 

 

50

Техника приема снизу двумя руками

Перемещение и стойки игрока Подготовительные упражнения  с мячом в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками  над собой  Игра « Пионербол»  с элементами волейбола

Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в парах

15.03

12.03

 

 

Итого:

19 часов

19 часов

 

 

4 четверть с 25.03.2019 – 28.05.2019

51

Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками

Стойки и перемещения игрока.  Приём мяча снизу двумя руками  над собой  и в парах  через сетку. Прыжковые и беговые эстафеты. Игра по упрощённым правилам

Уметь демонстрировать приём мяча снизу двумя руками Принимать мяч руками выше кистей Руки держат перед собой , одна кисть вложена в другую

25.03

25.03

 

 

52

Техника приема и передачи. Нижняя прямая подача

Стойки и перемещения игрока  . Передача сверху двумя руками  и приём  мяча снизу двумя руками в парах  через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром  , игра по упрощённым правилам

Уметь демонстрировать приём и передачу мяча

29.03

26.03

 

 

53

Техника нижней прямой подачи

Стойки и перемещения игрока. Передачи мяча в тройках у сетки. Нападающий удар. Нижняя  прямая подача. Игра

Уметь демонстрировать нижнюю прямую подачу

01.04

28.03

 

 

 

6 “А” Тема №6 Баскетбол 8 часов с 05.04.19 - 29.04.19

6“Б” Тема №6 Баскетбол 8 часов  с 26.03.19 - 22.04.19

Личностные УУД:  учебно-познавательный интерес к занятиям баскетболом

Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных баскетбольных элементов;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по баскетболу

Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении баскетбольных упражнений.

Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

54

Техника безопасности на уроках спортивных игр

Инструкция по техник безопасности, правила поведения на игровой площадке.

Знать правила техники безопасности  .

05.04

01.04

 

 

55

Техника передвижений, поворотов, остановок и стоек в баскетболе

Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком . Поворот на месте  без отрыва ноги. Игры и эстафеты   с баскетбольными мячами.

Уметь демонстрировать стойки и пороты , остановки

Стойка на полусогнутых ногах, при повороте переставлять впереди стоящую ногу, не отрывать опорную

08.04

02.04

 

 

56

Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении   

Стойка и перемещения игрока Ведение мяча на месте . Остановка прыжком . Бросок мяча из-за головы и ловля двумя руками. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Знать терминологию баскетбола

Ведение толчкообразным движением руки и пальцев

12.04

05.04

 

 

57

Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении   

Ведение мяча в движении по прямой, змейкой и изменением направления . Остановка прыжком после ведения. Развитие координационных качеств. Мини- игра по упрощённым правилам

Уметь демонстрировать ведение мяча

15.04

08.04

 

 

58

Техника передачи и ловли мяча  в баскетболе

Стойка и перемещения. Ведение мяча с изменением скорости и направления , высоты отскока Выполнение передачи из-за головы  и от груди в парах  Челночные эстафеты с ведением и перемещением  Мини- баскетбол

Уметь демонстрировать передачу из-за головы и от груди

19.04

09.04

 

 

59

Техника передачи и ловли мяча  с шага

Ведение мяча в движении по прямой, змейкой и изменением направления. Остановка прыжком после ведения Передачи мяча в движении после ведения. Встречные эстафеты с элементами баскетбола

Уметь демонстрировать передачи в движении.

Броски – И.П. одна нога впереди, другая на шаг сзади, навесная траектория полёта мяча

22.04

15.04

 

 

60

Техника передачи  мяча в движении и после ведения

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой Бросок мяча снизу двумя руками в движении .Решение игровой задачи с помощью двигательных действий

Уметь демонстрировать бросок двумя руками снизу.

26.04

16.04

 

 

61

Техника броска  одной  рукой от плеча

 

Ведение мяча в движении .Вырывание и выбивание . Броски одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом , мини- баскетбол

Уметь демонстрировать взаимодействие двух игроков

29.04

22.04

 

 

6 “А” Тема №7 Легкая атлетика 9 часов  с 07.05.19 - 27.05.19

6 “Б” Тема №7 Легкая атлетика 9 часов  с 23.04.19 - 21.05.19

Личностные УУД: Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Познавательные УУД: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Коммуникативные УУД: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

62

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетике

Инструкция по технике безопасности .Специальные беговые упражнения ОРУ  в движении Старты из различных исходных положений . Встречные эстафеты

Знать правила поведения на спортивной площадке.

07.05

23.04

 

 

63

Техника спринтерского бега. Бег на 60 м с высокого старта

Техника высокого старта Специальные беговые упражнения, финиширование на отрезках 10- 15 м  бег с ускорением. Бег на 60 м на результат

Уметь демонстрировать бег на 60 м

06.05

29.04

 

 

64

Техника метания мяча в цель и на дальность

ОРУ в движении, специальные беговые упражнения.  Метание малого мяча а горизонтальную и вертикальную цель с 8-10 м . Упражнение с малым мячом в парах. Игра « Третий лишний»

Уметь демонстрировать точность попадания в цель

10.05

30.04

 

 

65

Техника бега на средние дистанции

Равномерный бег до 6 минут, ОРУ на месте . Финиширование , эстафетный бег . Бег с максимальной скоростью- на 400- 600 м . Дыхательные упражнения  для восстановления дыхания

Уметь демонстрировать финальные усилия  в беге

13.05

06.05

 

 

66

Техника бега на длинные дистанции

ОРУ в движении, специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Равномерный бег до 8 минут Индивидуальный подход к учащимся. Дыхательные упражнения для восстановления дыхания

Уметь пробегать с равномерной скоростью

17.05

07.05

 

 

67

Бег на 1500 м на результат

Специальные беговые упражнения . ОРУ  на месте Бег на 1500 м на результат. Дыхательные упражнения на восстановления дыхания

Специальные беговые упражнения . ОРУ  на месте Бег на 1500 м на результат. Дыхательные упражнения на восстановления дыхания

20.05

13.05

 

 

68

Техника прыжка в длину с разбега

Специальные беговые и прыжковые упражнения .Выполнения прыжка « согнув ноги» на результат.   Встречные и челночные эстафеты  

Уметь демонстрировать  технику прыжка в длину

24.05

14.05

 

 

69

Техника прыжка в длину с разбега

Специальные беговые и прыжковые упражнения .Выполнения прыжка « согнув ноги» на результат.   Встречные и челночные эстафеты  

Уметь демонстрировать  технику прыжка в длину

27.05

20.05

 

 

70

Резервный урок

 

 

-

21.05

 

 

Итого:

19 часов

20 часов

 

 

Итого всего:

69 ч.

70ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО (художественно-спортивной направленности) №1  от  29.08.2018г

____________Н.В.Сеткова

 

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР______

                                Фомичева Е.А.

                                  30.08.2018г

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии : - с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии : - с

Гимнастика с основами акробатики

Гимнастика с основами акробатики

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой…

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой…

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Бег с . высокого старта.

Бег с . высокого старта.

Развивать прыгучестьдемонстрируют правильность отталкивания

Развивать прыгучестьдемонстрируют правильность отталкивания

Техника безопасности при занятиях баскетболом

Техника безопасности при занятиях баскетболом

Ведение мяча с изменением скорости и направления, игра

Ведение мяча с изменением скорости и направления, игра

Техника ловли и передачи мяча в движении

Техника ловли и передачи мяча в движении

Уметь демонстрировать ОРУ с предметами и лазанье по канату

Уметь демонстрировать ОРУ с предметами и лазанье по канату

Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке

Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке

ОРУ с гимнастической палкой

ОРУ с гимнастической палкой

Развитие координационных способностейУметь демонстрировать акробатическую комбинацию21

Развитие координационных способностейУметь демонстрировать акробатическую комбинацию21

Коммуникативные УУД – применять полученные знания на уроках

Коммуникативные УУД – применять полученные знания на уроках

Встречные эстафеты. Развитие выносливостиУметь демонстрировать правильное отталкивание

Встречные эстафеты. Развитие выносливостиУметь демонстрировать правильное отталкивание

Уметь выполнять правильно отталкивание

Уметь выполнять правильно отталкивание

Уметь демонстрировать торможение « упором»

Уметь демонстрировать торможение « упором»

Техника передачи мяча сверху

Техника передачи мяча сверху

Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя рукамиСтойки и перемещения игрока

Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя рукамиСтойки и перемещения игрока

Техника безопасности на уроках спортивных игрИнструкция по техник безопасности, правила поведения на игровой площадке

Техника безопасности на уроках спортивных игрИнструкция по техник безопасности, правила поведения на игровой площадке

Челночные эстафеты с ведением и перемещением

Челночные эстафеты с ведением и перемещением

Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата 6 2

Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата 6 2

Уметь демонстрировать финальные усилия в беге 13

Уметь демонстрировать финальные усилия в беге 13

Рабочая программа 6 класс ФК

Рабочая программа 6 класс ФК

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020