Рабочая программа 6 класс ФК

  • doc
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 класc рабочая программа.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №34

г.Старая Купавна, Богородский городской округ, Московская область

 

                                                                                УТВЕРЖДАЮ.

                                        Директор _______________

                                                                                              С.В. Черепанова

                                                                                               31.08.2018

 

                                                  

 

 

                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

                                                 (базовое изучение)

 

                                                            6 класс 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Составитель: Тараканов Иван Алексеевич

                                                                           учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии:

- с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №34 

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, - М.: Просвещение, 2010г.;

- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-  планируемыми результатами основного общего образования;

 - особенностями МБОУ СОШ №34, образовательными потребностями и запросами обучающихся, а также положениями программы (Физическая культура В.И.Лях, А.А Зданевич; Просвещение 2014), реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего образования.

            Физическая культура имеет решающее значение для воспитания полноценной целостной личности школьника, так как решает задачи не только сохранения и улучшения здоровья, но и повышение уровня общительности, социальной активности ребенка.

            Содержание предмета направлено на: повышение уровня здоровья учащихся и мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 

Цели: формирование личности, готовой к  активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры

Задачи:

• содействие гармоничному физическому развитию, за­крепление навыков правильной осанки, развитие устойчиво­сти организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жиз­ни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• формирование основ знаний о личной гигиене, о влия­нии занятий физическими упражнениями на основные систе­мы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

• выработку представлений о физической культуре лич­ности и приёмах самоконтроля;

• углубление представления об основных видах спорта, со­ревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил тех­ники безопасности во время занятий, оказание первой помо­щи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям фи­зическими упражнениями, избранными видами спорта в сво­бодное время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физиче­ских возможностей;

«воспитание инициативности, самостоятельности, взаимо­помощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

 

 

Программа курса «Физическая культура» рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю, 34,5 учебные недели). В 2018/19  учебном году продолжительность курса составляет 69 часов для 6 “А” класса и 70 часов для 7 “Б” класса.     

 

 

 

 

 

 

Класс

Всего часов

 

 

 

Количество часов на теоретический  материал

Количество часов на практическую часть

Количество часов на зачет

6А

69

6

53

10

6 “Б

70

6

54

10

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

с указанием форм организации учебных занятий.

 

№ п/п

Тема

Форма организации

1

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия.

Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра.

Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.

 

Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль)

2

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий – лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов;

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу».

 

Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль)

3

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

 

Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль)

4

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование ходов.

Поворот переступанием.

Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль)

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

К  концу 6 класса обучающиеся получат знания:

Ø   об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;

Ø   о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

Ø   о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Ø   об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

Ø   о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

Ø   о физических качествах и общих правилах их тестирования;

Ø   об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

Ø   о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Ø   по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности

Научатся:

Ø   составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Ø   вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Ø   организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

Ø   взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

 

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических действиях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 100 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; на 2 км; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов и прыгать с места; лазать по канату на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки через козла и др.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки);слитно выполнять акробатическую связку; осуществлять прыжик с мостика на козла высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 5-9 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук пола.

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол, волейбол.

 


 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Предметные результаты

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1 четверть с 03.09.2018 – 26.10.2018

 

 

6 “А” Тема №1 Легкая атлетика 10 часов  с 03.09.18  - 05.10.18

6 “Б” Тема №1 Легкая атлетика 10 часов  с 03.09.18  - 02.10.18

Личностные УУД: Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Познавательные УУД: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Коммуникативные УУД: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

 

6 «А»

6 «Б»

6 «А»

6 «Б»

1

Стартовый разгон.

ОРУ  в движении , специальные беговые упражнения , бег на 30 м .  Беговые и прыжковые эстафеты.  Развитие скоростных качеств

Выполняют контрольное тестирование  бег на 30 м       М   4.8- 5.4- 5.8        Д-  5 1- 5.5-6.0 Активное отталкивание ногами, активная работа рук при выходе со старта

03.09

03.09

 

 

2

Высокий старт.

 

Техника высокого старта, бег с ускорениями 10- 15 м , специальные беговые упражнения , финиширование , челночный бег  5/ 10 м , старты из различных исходных положений

демонстрируют технику высокого старта финальные усилия

07.09

04.09

 

 

3

Бег   30 м с . высокого старта.

 

ОРУ в  беговой разминки, специальные беговые упражнения.  Высокий старт 15-30 м , старты из различных  И.П.. Развитие скоростных способностей

демонстрируют  технику высокого старта и выполнение стартовых команд 

10.09

10.09

 

 

 

 

 

 

4

Бег  60 м  с . высокого  старта.

 

ОРУ в движении, специальные беговые упражнения , скоростной бег до 20 м . Бег на 60 м на результат Развитие скоростной выносливости

демонстрируют физические кондиции и пробегать  60 м на скорость

14.09

11.09

 

 

5

Техника  бега на длинные дистанции.

 

Бег в равномерном темпе до 10 минут ОРУ  в движении, индивидуальный подбор темпа движения. Равномерный бег на отрезках 400- 800 м   Развитие выносливости

демонстрируют равномерный бег . При длительном беге важно правильно распределить силы , правила игры в футбол.

17.09

17.09

 

 

6

Техника длительного бега

Бег в равномерном темпе до 3 минут ОРУ  на месте .  разминку на месте, специальные беговые упражнения. Бег на 1500 м на результат

демонстрируют пробегание 1500 м на результат

21.09

18.09

 

 

7

Техника прыжка в длину

( отталкивание)

ОРУ  специальные беговые и прыжковые упражнения  Терминология прыжков в длину, правила подбора разбега Выполнения прыжка в длину с разбега. Развивать прыгучесть

демонстрируют правильность отталкивания  Ускоряющий разбег с 7-9 беговых шагов , точное попадание на обозначенное место толчка, активное отталкивание с выносом бедра маховой ноги.

24.09

24.09

 

 

8

Техника прыжка в длину с разбега

 

ОРУ  в беге и прыжках. Прыжки в длину с разбега  7-9 шагов. Правила подбора разбега .Развивать прыгучесть повторение игры « Охотники и утки».

выполняют прыжок с разбега, правила игры» Охотники и утки».

28.09

25.09

 

 

9

Техника метания малого мяча

 

Комплекс  ОРУ с теннисным мячом Специальные беговые и прыжковые упражнения  Метание малого мяча с места и на дальность , на заданное расстояние , в горизонтальную цель( 1/1 м  с 8-10 шагов разбега, игра «Перестрелка»

Уметь демонстрировать технику отведения руки для замаха  и выполнения броска с места , правила игры.

01.10

01.10

 

 

10

Техника метания малого мяча  на дальность на результат

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Прыжковые упражнения с ноги на ногу толкаясь вверх Метание мяча с 4-5 шагов на дальность на результат.  Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать технику метания в целом .

05.10

02.10

 

 

6 “А” Тема №2 Баскетбол 7 часов  с 08.10.18 - 05.11.18

6 “Б” Тема №2 Баскетбол 7 часов  с 08.10.18 - 05.11.18

Личностные УУД: мотивационная основа на занятия баскетболом

Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных действий;

Коммуникативные УУД: -участвовать в коллективном обсуждении баскетбольных упражнений.

 - уметь работать в команде

Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств

- планировать свои действия при выполнении  баскетбольных упражнений;

- выявлять типичные ошибки

11

Техника безопасности при занятиях баскетболом.    

 

Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. ОРУ  с мячом, стойка и передвижение игрока. Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать технику остановки, передвижений, поворотов в баскетболе

08.10

08.10

 

 

12

Техника  передвижений, остановок, поворотов и стоек в баскетболе

 

Комплекс упражнений в движении с мячом Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижения ( перемещения в стойке, поворот, ускорение , остановка шагом и прыжком).

Уметь демонстрировать технику передвижений остановки, повороты и стойки в баскетболе.

12.10

09.10

 

 

13

Техника ведения баскетбольного мяча 

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча   с изменением высоты отскока и направления. Упражнения в парах с мячом. Эстафеты с элементами баскетбола .

Уметь демонстрировать ведение мяча в  движении правой и левой рукой

 

15.10

15.10

 

 

14

Техника ведения баскетбольного мяча с изменением направления движения

 

Упражнения для рук и плечевого пояса. Челночный бег с ведением и без  ведения мяча. Ведение мяча по прямой и змейкой, с последующей остановкой прыжком. Ведение мяча с изменением скорости и направления, игра

Уметь демонстрировать ведение мяча змейкой, с последующей остановкой прыжком, , игра.

19.10

16.10

 

 

15

Проверить

технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении

 

Ведение мяча правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Ведение мяча в движении: шагом и бегом по прямой и змейкой, с изменением направления движения и скорости. Игровая эстафета с элементами ведения мяча

Уметь демонстрировать ведение мяча с последующей остановкой, зрительный контроль , за мячом и площадкой

22.10

22.10

 

 

16

Техника ловли и передачи мяча в  парах

 

ОРУ на месте с мячом . Ведение мяча с последующей остановкой  Передача мяча двумя руками от груди в движении по прямой и приставными шагами, мини – баскетбол по упрощённым правилам

Уметь демонстрировать технику передач , выбегать вперёд для встречного приёма мяча.

26.10

23.10

 

 

Итого:

16 часов

16 часов

 

 

2 четверть с 06.11.2018 – 28.12.2018

17

Техника ловли и передачи мяча в движении

 

Комплекс упражнений с мячами. Специальные беговые и прыжковые  упражнения. Челночные эстафеты с мячом , мини- баскетбол по упрощённым правилам

Регулятивные-

применять изученные элементы баскетбола в игре

Познавательные-

выполнять ловлю и передачу мяча в движении

Коммуникативные

согласовывает свои действия с действиями других в процессе игры

06.11

06.11

 

 

6 “А” Тема № 3 Гимнастика 15 часов с 09.11.18  - 11.01.18

6 “Б” Тема № 3 Гимнастика 15 часов с 07.11.18  - 08.01.18

Личностные УУД: - мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Познавательные УУД: - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

                                  - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации

18

Техника безопасности на уроках  гимнастики. Правильная осанка.

 

Повторный  инструктаж по технике безопасности, инструктаж по гимнастике

Страховка и помощь во время занятий по гимнастике.

Знать требования инструкций и правила безопасности

09.11

07.11

 

 

19

Техника  выполнения общеразвивающих упражнений в движении

 

Беговые и прыжковые упражнения. Выполнение ОРУ    с предметами. Прыжки через скакалку за 20- 30 секунд. Лазанье по канату . Развитие скоростно- силовых и  координационных способностей

Уметь демонстрировать ОРУ с предметами и лазанье по канату.

12.11

12.11

 

 

20

Выполнение строевых упражнений

ОРУ в движении. Строевой шаг , размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте.  Прыжки через скакалку.  Развитие скоростно- силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения.

16.11

13.11

 

 

21

Выполнение строевых упражнений , дроблением и сведением

Беговые упражнения. ОРУ  на месте Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте , выполнение поворотов на месте .Прыжковые и беговые эстафеты   Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь выполнять  строевой шаг.,  Поворот выполнять чётко в указанном направлении, сохранять хорошую осанку ,проходить тестирование  упражнения. 

19.11

19.11

 

 

22

Техника выполнения висов и упоров

 

Здоровье сбережения,

индивидуально- личностного обучения , проблемного обучения

ОРУ с н/ мячами, бег и прыжковые упражнения, Подъём переворотом в упор ( М), вис лёжа  и вис присев (Д), упражнения в упоре лёжа .Висы на гимнастической стенке.  Развитие силовых способностей.

23.11

20.11

 

 

23

Проверить технику подтягивания

 

ОРУ на осанку. Подтягивание из виса (М), из виса лёжа (Д) Упражнения в упоре  сидя и стоя на коленях. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке Развитие силовых способностей .

Уметь выполнять подтягивание Тело  слегка прогнуто. Голова немного наклонена назад, ноги прямые  и вместе, носки оттянуты, хват на ширине плеч, сгибание рук должно быть полным, разгибание рук - плавным

 

26.11

26.11

 

 

24

Техника выполнения опорного  прыжка- вскок в упор присев

 

ОРУ  в движении, строевые упражнения. Прыжки  через скакалку. Выполнение техники опорного прыжка « ноги врозь» , правильное приземление .Развитие скоростно- силовых способностей .

Уметь выполнять технику опорного прыжка соскок прогнувшись . Прыжок вверх- вперёд в полёте руки вверх- в стороны, прогнутое положение тела, сохраняется до приземления , ноги прямые , вместе, носки оттянуты

30.11

27.11

 

 

25

Техника выполнения опорного  прыжка- соскок прогнувшись

 

Бег и прыжковые упражнения. ОРУ  без предмета Выполнение техники. опорного прыжка-ноги врозь  .Выполнение изученных висов и упоров . Развитие силовых способностей

Уметь выполнять  технику опорного прыжка  Страховка и помощь

03.12

03.12

 

 

26

Техника выполнения акробатических упражнений

 

ОРУ в движении, специальные упражнения для развития гибкости. Выполнение кувырка вперёд в и назад , группировка , упражнения на пресс. Развитие координационных способностей и гибкости

 

Корректировка техники выполнения кувырка, индивидуальный подход

7.12

04.12

 

 

27

Техника выполнения кувырка вперёд

 

 

ОРУ  с гимнастической палкой Специальные упражнения для развития гибкости Два . кувырка вперёд  слитно  в группировке Выполнение « моста» из положения лёжа

Уметь демонстрировать кувырок вперёд и « мост» правила игры «Охотники и утки»

10.12

10.12

 

 

28

Техника выполнения кувырка назад

 

 

Специальные беговые упражнения на месте ОРУ на месте . Выполнения кувырка назад  и перекат в стойку на лопатках , , упражнение на пресс . Тестирование – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Развитие гибкости

Уметь демонстрировать технику кувырка назад.  Стать сбоку от ученика  и в момент кувырка , при необходимости помочь( под спину) . ( Корректировка выполнения) играть в игру

14.12

11.12

 

 

29

Комбинации из акробатических упражнений

 

Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ. Комбинация из ранее освоенных  акробатических элементов. Гимнастическая полоса препятствий

Уметь выполнять акробатические элементы.

 

17.12

17.12

 

 

30

Техника выполнения акробатических упражнений

 

ОРУ  в движении. , специальные упражнения для развития гибкости Выполнение акробатической комбинации ( два кувырка вперёд , кувырок назад, перекат в стойку на лопатках , « мост» из положения лёжа) . Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать акробатическую комбинацию

21.12

18.12

 

 

31

Упражнения в равновесии  на скамейке

Бег , ору ., упражнения в висе на гимнастической стенке. Выполнение упражнений на низком бревне( скамейке) : ходьба на носках с высоким подниманием колена, пружинистый шаг, повороты на 90* на носках. Развитие чувства равновесия Тестирование

Уметь демонстрировать  ходьбу в равновесие. Тестирование на гибкость

24.12

24.12

 

 

Итого:

15 часов

15 часов

 

 

3 четверть с 09.01.2019 – 15.03.2019

32

Лазание и перелезание

Специальные беговые и прыжковые упражнения, ору.  . Лазанье по канату  в два и в три приёма . Гимнастическая полоса препятствий

Уметь демонстрировать лазанье и перелезание. Проходить тестирование- поднимание прямых ног до угла 90* на гимнастической стенке

11.01

09.01

 

 

 

6 “А” Тема №4 Лыжная подготовка 14 часов с 14.01.19 - 01.03.19

6 “Б” Тема №4 Лыжная подготовка 14 часов с 14.01.19 - 26.02.19

Личностные УУД - Мотивация учебной деятельности, формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни

Регулятивные УУД– находить необходимую информацию;

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД–  уметь подбирать лыжную форму и инвентарь  и оказывать доврачебную помощь.

- выполнять правильную координацию

Коммуникативные УУД– применять полученные знания на уроках.

- проявлять быстроту  в игровой деятельности.

- слушать и слышать друг друга

 

33

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Инструктаж  по технике безопасности на занятиях лыжной подготовки, зимние виды спорта. Оказание первой доврачебной помощи

Знать правила безопасности и уметь оказывать доврачебную помощь

14.01

14.01

 

 

34

Техника попеременного двухшажного хода без палок

 

Инструкция по технике безопасности. Подводящие упражнения скользящего шага без палок. Упражнения на отрезках  100- 200 м   Игра « Самокат»

Уметь демонстрировать  скользящий шаг. Сохранять правильную посадку при одновременном одноопорном скольжении

18.01

15.01

 

 

35

Попеременный двухшажный ход без палок

Подводящие упражнения скользящего шага  без палок и с палками. . Попеременный двухшажный ход без палок ( имитация движений рук) . Челночные эстафеты. Развитие скоростной выносливости

Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход без палок . Руки двигаются свободно , параллельно друг другу

21.01

21.01.

 

 

36

Техника попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание)

Специальные упражнения на отрезках 15- 30 м . Выполнения техники попеременного двухшажного хода с палками. Встречные эстафеты. Развитие выносливости

Уметь демонстрировать правильное отталкивание Плавный вынос палки и постановка её у носкового крепления опорной ноги, постановка палки в снег с небольшим наклоном вперёд

25.01

22.01

 

 

37

Техника скольжения при  попеременным двухшажным  ходе с палками

Подводящие упражнения. Выполнение скользящего шага с палками. Прохождение тренировочного круга изученным ходом. Игра « Гонки с преследованием. Развитие общей выносливости

Уметь демонстрировать правильное скольжение при отталкивании. Вес тела полностью сосредоточить на опорной ноге, вторая нога расслаблена

28.01

28.01

 

 

38

Техника попеременного двухшажного хода с палками

Подводящие упражнения , упражнения на развитие координации. Игра « Салки на лыжах» , «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости

Уметь демонстрировать технику попеременного двухшажного хода

 

01.02

29.01

 

 

39

Проверить технику попеременного двухшажного хода с палками

 

Подготовительные и специальные  упражнения .Прохождение дистанции 2км на результат. Подвижные игры на лыжах

Уметь проходить дистанцию 2 км изученным ходом на результат

04.02

04.02

 

 

40

Техника одновременного безшажного хода

Подготовительные упражнения на отрезках 30-50 м . Имитация движений рук и туловища  при выполнении лыжного хода. Выполнение одновременного бесшажного хода во встречных эстафетах                                              

Уметь выполнять правильно отталкивание. Согласованность движений туловища и рук при толчке палками

08.02

05.02

 

 

41

Техника одновременного безшажного хода

Подготовительные и специальные упражнения. Упражнения на координацию движений .Выполнение одновременного двухшажного хода на отрезках 300- 400 м. Развитие выносливости

Уметь демонстрировать одновременный двухшажный ход.

11.02

11.02

 

 

42

Проверить технику и результат при прохождении дистанции  1 км

Переход с попеременных ходов на одновременные  хода. Прохождение дистанции  2 км на результат. Встречные эстафеты. Развитие выносливости

Уметь проходить дистанцию 2 км  изученными ходами

15.02

12.02

 

 

43

Техника выполнения подъема наискось «полуелочкой»

Встречные эстафеты изученными лыжными ходами. Выполнение подъёма наискось « полуёлочкой». Спуски в высокой  и средней .стойке. Развитие равновесия и координации

Уметь демонстрировать изученный подъём. Верхняя лыжа движется прямо по направлению подъёма, а нижняя отводится носком наружу и ставится на внутреннее ребро.

18.02

18.02

 

 

44

Техника выполнения торможения «плугом»

Прохождение дистанции 3 км без учёта времени. Спуски со склона в средней стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения « упором». Развитие координации

Уметь демонстрировать торможение « упором». Принять торможение упора на месте.

 

22.02

19.02

 

 

45

Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении.

Игра « Гонка с преследованием». Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне

Уметь демонстрировать поворот переступанием на месте. Сохранять равновесие ,не наступать на лыжу..

25.02

25.02

 

 

46

Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении.

Прохождении дистанции 3 км без учёта времени Выполнение поворота переступанием в движении. Упражнения на склоне

Уметь демонстрировать поворот переступанием в движении. Свободно переносить тяжесть тела с ноги на ногу

1.03

26.02

 

 

6 “А” Тема №5 Спортивные игры – волейбол  7 часов  с 04.03.19 - 01.04.19

6 “Б” Тема №5 Спортивные игры – волейбол  7 часов  с 04.03.19 - 25.03.19

Личностные УУД:  учебно-познавательный интерес к занятиям волейболом

Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных волейбольных элементов и устранение типичных ошибок;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по волейболу;

- сохранять заданную цель.

Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении волейбольных упражнений.

- развитие навыков общения и самореализации в игре

Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

47

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Техника стоек   и передвижений в волейболе.

Инструкция по технике безопасности .Правила поведения на игровой площадке. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни.

Знать правила техники безопасности.

04.03

04.03

 

 

48

Техника передачи мяча сверху

Стойка и перемещение  игрока Челночные эстафеты. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения со скакалкой. . Игра « Перестрелка»

Уметь демонстрировать стойки и перемещения

11.03

05.03

 

 

49

Техника приема снизу двумя руками

Перемещение и стойки игрока Подготовительные упражнения в парах, в тройках. Передачи мяча сверху двумя руками над собой. Эстафеты с элементами волейбола. Игра  Пионербол с элементами волейбола

Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками над собой

 

13.03

11.03

 

 

50

Техника приема снизу двумя руками

Перемещение и стойки игрока Подготовительные упражнения  с мячом в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками  над собой  Игра « Пионербол»  с элементами волейбола

Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в парах

15.03

12.03

 

 

Итого:

19 часов

19 часов

 

 

4 четверть с 25.03.2019 – 28.05.2019

51

Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками

Стойки и перемещения игрока.  Приём мяча снизу двумя руками  над собой  и в парах  через сетку. Прыжковые и беговые эстафеты. Игра по упрощённым правилам

Уметь демонстрировать приём мяча снизу двумя руками Принимать мяч руками выше кистей Руки держат перед собой , одна кисть вложена в другую

25.03

25.03

 

 

52

Техника приема и передачи. Нижняя прямая подача

Стойки и перемещения игрока  . Передача сверху двумя руками  и приём  мяча снизу двумя руками в парах  через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром  , игра по упрощённым правилам

Уметь демонстрировать приём и передачу мяча

29.03

26.03

 

 

53

Техника нижней прямой подачи

Стойки и перемещения игрока. Передачи мяча в тройках у сетки. Нападающий удар. Нижняя  прямая подача. Игра

Уметь демонстрировать нижнюю прямую подачу

01.04

28.03

 

 

 

6 “А” Тема №6 Баскетбол 8 часов с 05.04.19 - 29.04.19

6“Б” Тема №6 Баскетбол 8 часов  с 26.03.19 - 22.04.19

Личностные УУД:  учебно-познавательный интерес к занятиям баскетболом

Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных баскетбольных элементов;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по баскетболу

Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении баскетбольных упражнений.

Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

54

Техника безопасности на уроках спортивных игр

Инструкция по техник безопасности, правила поведения на игровой площадке.

Знать правила техники безопасности  .

05.04

01.04

 

 

55

Техника передвижений, поворотов, остановок и стоек в баскетболе

Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком . Поворот на месте  без отрыва ноги. Игры и эстафеты   с баскетбольными мячами.

Уметь демонстрировать стойки и пороты , остановки

Стойка на полусогнутых ногах, при повороте переставлять впереди стоящую ногу, не отрывать опорную

08.04

02.04

 

 

56

Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении   

Стойка и перемещения игрока Ведение мяча на месте . Остановка прыжком . Бросок мяча из-за головы и ловля двумя руками. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Знать терминологию баскетбола

Ведение толчкообразным движением руки и пальцев

12.04

05.04

 

 

57

Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении   

Ведение мяча в движении по прямой, змейкой и изменением направления . Остановка прыжком после ведения. Развитие координационных качеств. Мини- игра по упрощённым правилам

Уметь демонстрировать ведение мяча

15.04

08.04

 

 

58

Техника передачи и ловли мяча  в баскетболе

Стойка и перемещения. Ведение мяча с изменением скорости и направления , высоты отскока Выполнение передачи из-за головы  и от груди в парах  Челночные эстафеты с ведением и перемещением  Мини- баскетбол

Уметь демонстрировать передачу из-за головы и от груди

19.04

09.04

 

 

59

Техника передачи и ловли мяча  с шага

Ведение мяча в движении по прямой, змейкой и изменением направления. Остановка прыжком после ведения Передачи мяча в движении после ведения. Встречные эстафеты с элементами баскетбола

Уметь демонстрировать передачи в движении.

Броски – И.П. одна нога впереди, другая на шаг сзади, навесная траектория полёта мяча

22.04

15.04

 

 

60

Техника передачи  мяча в движении и после ведения

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой Бросок мяча снизу двумя руками в движении .Решение игровой задачи с помощью двигательных действий

Уметь демонстрировать бросок двумя руками снизу.

26.04

16.04

 

 

61

Техника броска  одной  рукой от плеча

 

Ведение мяча в движении .Вырывание и выбивание . Броски одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом , мини- баскетбол

Уметь демонстрировать взаимодействие двух игроков

29.04

22.04

 

 

6 “А” Тема №7 Легкая атлетика 9 часов  с 07.05.19 - 27.05.19

6 “Б” Тема №7 Легкая атлетика 9 часов  с 23.04.19 - 21.05.19

Личностные УУД: Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Познавательные УУД: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Коммуникативные УУД: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

62

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетике

Инструкция по технике безопасности .Специальные беговые упражнения ОРУ  в движении Старты из различных исходных положений . Встречные эстафеты

Знать правила поведения на спортивной площадке.

07.05

23.04

 

 

63

Техника спринтерского бега. Бег на 60 м с высокого старта

Техника высокого старта Специальные беговые упражнения, финиширование на отрезках 10- 15 м  бег с ускорением. Бег на 60 м на результат

Уметь демонстрировать бег на 60 м

06.05

29.04

 

 

64

Техника метания мяча в цель и на дальность

ОРУ в движении, специальные беговые упражнения.  Метание малого мяча а горизонтальную и вертикальную цель с 8-10 м . Упражнение с малым мячом в парах. Игра « Третий лишний»

Уметь демонстрировать точность попадания в цель

10.05

30.04

 

 

65

Техника бега на средние дистанции

Равномерный бег до 6 минут, ОРУ на месте . Финиширование , эстафетный бег . Бег с максимальной скоростью- на 400- 600 м . Дыхательные упражнения  для восстановления дыхания

Уметь демонстрировать финальные усилия  в беге

13.05

06.05

 

 

66

Техника бега на длинные дистанции

ОРУ в движении, специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Равномерный бег до 8 минут Индивидуальный подход к учащимся. Дыхательные упражнения для восстановления дыхания

Уметь пробегать с равномерной скоростью

17.05

07.05

 

 

67

Бег на 1500 м на результат

Специальные беговые упражнения . ОРУ  на месте Бег на 1500 м на результат. Дыхательные упражнения на восстановления дыхания

Специальные беговые упражнения . ОРУ  на месте Бег на 1500 м на результат. Дыхательные упражнения на восстановления дыхания

20.05

13.05

 

 

68

Техника прыжка в длину с разбега

Специальные беговые и прыжковые упражнения .Выполнения прыжка « согнув ноги» на результат.   Встречные и челночные эстафеты  

Уметь демонстрировать  технику прыжка в длину

24.05

14.05

 

 

69

Техника прыжка в длину с разбега

Специальные беговые и прыжковые упражнения .Выполнения прыжка « согнув ноги» на результат.   Встречные и челночные эстафеты  

Уметь демонстрировать  технику прыжка в длину

27.05

20.05

 

 

70

Резервный урок

 

 

-

21.05

 

 

Итого:

19 часов

20 часов

 

 

Итого всего:

69 ч.

70ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО (художественно-спортивной направленности) №1  от  29.08.2018г

____________Н.В.Сеткова

 

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР______

                                Фомичева Е.А.

                                  30.08.2018г

 


Скачано с www.znanio.ru