Рабочая программа. 6 класс. Внеурочная деятельность. "Юный эколог"
Оценка 4.7

Рабочая программа. 6 класс. Внеурочная деятельность. "Юный эколог"

Оценка 4.7
docx
26.03.2021
Рабочая программа. 6 класс. Внеурочная деятельность. "Юный эколог"
6 класс.юный эколог.Рабочая программа.docx

             

 

 

 

Рабочая программа

 

                                         по курсу «Юный эколог» 6 класс

на 2020/2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

учитель  истории  и обществознания,

Соколова А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

 


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса «Юный эколог» для учащихся 6 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и примерной программе по обществознанию. В ней учитываются основные идеи и положения Образовательной программы основного общего образования.

Актуальность  разработки и создания программы  обоснована ее  ориентированностью на  углубленное изучение курса экологии основной средней школы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

1.Моя экологическая грамотность 5-6 классы» Е.Н. Дзятковская, А.Н. Захлебный, А.Ю. Либеров Г. М.: «Просвещение», 2012.

2. Примерные программы 5-9 классы. Экология.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Включает в себя теоретическую и практическую часть: 19 часов теории и 15 часов практики.

Практические работы  в рамках курса включают следующие формы:

-критическое восприятие и осмысление разнородной информации, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

-анализ явлений и событий, происходящих в современном мире (современные экологические проблемы);

-решение логических, творческих задач, отражающих экологические проблемы.

Основные задачи курса:

1. Изучение тем по курсу;

2. Применение полученных знаний в практической подготовке;

3.Самостоятельный поиск информации, умение анализировать ее, интерпретировать, классифицировать и применять на практике.

Формы организации занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: лекции, практические занятия, дискуссии, эвристические беседы, самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение.

Средства: схемы, таблицы, диаграммы, алгоритмы, опорные конспекты, решение ситуативных задач, тесты, карты флоры и фауны.

Формы и методы контроля образовательного результата.

В начале изучения планируется входной контроль, цель – выявление общего уровня знаний, умений и навыков по обществознанию. В ходе занятий предполагается после каждого раздела промежуточный контроль в форме тестирования. Каждому обучающемуся по итогам проверки будет проставлен процент выполнения заданий (за каждый правильный ответ один балл), промежуточное тестирование проходит в форме самопроверки при коллективном обсуждении правильных ответов, таким образом, обучающиеся сами определяют объем правильно выполненной работы (100-90% - «5», 89-70% - «4», 69-51% - «3»).

-особенность занятий заключается в том, что он дает учащимся навыки практического овладения экологией;

-достаточно большое количество времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся;

-в работе применяются компьютерные технологии изучения экологии и поиска необходимой информации;

-происходит сочетание установочных лекций с активными и творческими методами обучения.

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания элективного курса по обществознанию, являются

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие;

• заинтересованность в личном успехе;

Метапредметные результаты заключаются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы экологической действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• умении выполнять познавательные и практические задания.

Предметными результатами являются:

• относительно целостное представление об экологии в современном мире;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьной экологии наук;

• умения находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные экологические термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям.

Адаптация программы для учеников с ОВЗ

Программа адаптирована для учеников с ОВЗ

Содержание теоретической части курса:

Введение 1 час:

Знакомство учеников с основными структурными и содержательными характеристиками предмета «Экология» (Рисунок).

Раздел 1. Живая и неживая природа –8 часов.

Что такое природа? Природа – неприрода. Планета Земля в опасности: современные экологические проблемы. Человек в природе. Человек как биологическое существо. Человек как социальное существо. Влияние деятельности людей на природу. Роль человека в природе.

Раздел 2. Экологическая грамотность: уроки прошлого –5 часов.

 Полезная информация из прошлого. Источники инфор­мации об экологической культуре разных народов: музеи, библиотеки, Интернет, кинофильмы, диалог поколений. Спо­собы фиксации информации, выделение главного, пересказ своими словами. Народная мудрость об экологической грамотности. Эко­логические традиции и обычаи народов.

Раздел 3. Экологическая культура России – 6 часов.

Экологическая культура коренных Народов России. Особенности питания, жилища, хозяйствования, народного творчества. Отношение к вредным привычкам, браконьерству в России. Отношение  расточительному природопользованию  в России. Воз­можность использования традиций прошлого в современ­ном мире. Экологическая культура: прошлое и современность.

Раздел 4. Экологическая информация – 6 часов.

Достоверная и ложная экологическая информация. Важ­ность достоверности информации. Предупреждён — значит вооружён. Причины недостоверности или заведомой лож­ности экологической информации. Признаки ложной ин­формации. Информация о качестве потребляемой питьевой воды, воздуха, питания, используемых бытовых приборов, мебели, стройматериалов и др., способы её проверки на до­стоверность, представление проверенной информации в крат­ком виде без искажения её смысла для использования при оповещении населения об экологических рисках.

Раздел 5. Мой вклад в экологическое просвещение – 6 часов.

Просвещение как средство повышения экологической гра­мотности человека. Формы просвещения (личный пример, плакат, буклет, листовка, театр, выступления и др.). Правила экологически грамотного поведения в школе, дома, в город­ской, сельской, природной среде. Разработка тем мини-сочинения. Публичное выступление.

Итоговое повторение и контроль –2 часа

Итоговое повторение и мониторинг.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Основные вопросы

Дата

Количество часов

 

Теория

Практика

 

Введение – 1 час

 

 

1

Знакомство учеников с основными структурными и содержательными характеристиками предмета «Экология»

Основные структурные и содержательные характеристики обществознания.

07.09

1

 

Раздел 1. Живая и неживая природа– 8 часов

 

1

Что такое природа?

Природа, флора, фауна,человек

14.09

1

 

2

Природа – неприрода.

21.09

1

 

3

Планета Земля в опасности: современные экологические проблемы.

28.09

1

 

4

Человек в природе.

05.10

1

 

5

Человек как биологическое существо. Практический тренинг.

12.10

1

 

6,7,8

Практический тренинг.

Человек как социальное существо. Решение ситуативных задач, восприятие текста и нахождение в нем необходимой информации на темы: «Влияние деятельности людей на природу. Роль человека в природе.»

19.10

26.10

30.10

3

 

Раздел 2.  Экологическая грамотность: уроки прошлого –5 часов.

 

1

Полезная информация из прошлого.

Роль истории в экологии. Прошлое и его уроки.

09.11

1

 

2

 Источники инфор­мации об экологической культуре разных народов: музеи, библиотеки, Интернет, кинофильмы, диалог поколений.

16.11

1

 

3

Спо­собы фиксации информации, выделение главного, пересказ.

23.11

1

 

4

Практический тренинг на тему: «Народная мудрость об экологической грамотности.»

30.11

1

 

5

Решение ситуативных задач, восприятие текста и нахождение в нем необходимой информации по теме: «Эко­логические традиции и обычаи народов».

07.12

1

 

   Раздел 3. Экологическая культура России – 6 часов.

 

 

1

Экологическая культура коренных народов России.

Культура, экология, люди, население. Питание, жилище.

14.12

1

 

 

2

Особенности питания, жилища, хозяйствования, народного творчества.

21.12

1

 

 

3

Отношение к вредным привычкам, браконьерству в России.

11.01

1

 

 

4

Практический тренинг на тему: «Отношение  расточительному природопользованию  в России..»

18.01

1

 

 

5

Практический тренинг на тему: «Воз­можность использования традиций прошлого в современ­ном мире».

25.01

1

 

 

6

Решение ситуативных задач, восприятие текста и нахождение в нем необходимой информации на тему: «Экологическая культура: прошлое и современность»

1.02

1

 

 Раздел 4. Экологическая информация – 6 часов.

 

 

1

Достоверная и ложная экологическая информация.

Важность и ценность достоверной экологической информации.

 

8.02

1

 

 

2

Важ­ность достоверности информации.

15.02

1

 

 

3

Предупреждён — значит вооружён.

20.02

1

 

 

4

Причины недостоверности или заведомой лож­ности экологической информации.

01.03

1

 

 

5

Практический тренинг на тему: «Признаки ложной ин­формации».

13.03

1

 

 

6

Решение ситуативных задач на тему: «Информация о качестве потребляемой питьевой воды, воздуха, питания, используемых бытовых приборов, мебели, стройматериалов и др., способы её проверки на до­стоверность, представление проверенной информации в крат­ком виде без искажения её смысла для использования при оповещении населения об экологических рисках».

15.03

1

 

Раздел 5. Мой вклад в экологическое просвещение – 6 часов.

 

 

1

Просвещение как средство повышения экологической гра­мотности человека.

Вклад, экология, мини-сочинение, защита.

1

 

 

2

Формы просвещения (личный пример, плакат, буклет, листовка, театр, выступления и др.).

1

 

 

3,4

Практический тренинг на тему: «Правила экологически грамотного поведения в школе, дома, в город­ской, сельской, природной среде».

2

5,6

Разработка тем мини-сочинения. Публичное выступление.

2

 

 

    Итоговое повторение и контроль – 2 часа

1

Урок обобщения полученных знаний

Повторение, итоговый тест

1

 

2

Работа над ошибками

1

 

 

Итого

19

15

 

                                     Библиографический список:

1.     Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г.В. Буковская. - М.: Владос, 2004. - 597 c.

2.     Высоцкая, М. В. Биология и экология. 10-11 классы: проектная деятельность учащихся: моногр. / М.В. Высоцкая. - Москва: Гостехиздат,2016.- 256 c.
Голубев, И. Р. Окружающая среда и ее охрана / И.Р. Голубев, Ю.В. Новиков. - Москва: РГГУ, 1985. - 192 c.

3.     Горбенко, Н. В. Методические рекомендации к учебному пособию С. Б. Шустова, Л. А. Шустовой, Н. А. Горбенко "Химические аспекты экологии" / Н.В. Горбенко, Е.И. Тупикин, С.Б. Шустов. - М.: Русское слово - учебник, 2015. - 264 c.

4.     Гринева, Е. А. Экологическая культура младших школьников. Духовно-нравственный аспект / Е.А. Интегрированные уроки и внеурочная деятельность эколого-биологического содержания.

5.     Использование ресурсов интеграции и социально-педагогического партнерства в образовательном учреждении для реализации ФГОС. - М.: Перспектива, 2013. - 200 c.

6.     «Моя экологическая грамотность 5-6 классы». Е.Н. Дзятковская, А.Н. Захлебный, А.Ю. Либеров Г. М.: «Просвещение», 2012.

7.     Примерные программы 5-9 классы. Экология.


 

8.    

Рабочая программа по курсу «Юный эколог» 6 класс на 2020/2021 учебный год

Рабочая программа по курсу «Юный эколог» 6 класс на 2020/2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа элективного курса «Юный эколог» для учащихся 6 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа элективного курса «Юный эколог» для учащихся 6 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в

Самостоятельный поиск информации, умение анализировать ее, интерпретировать, классифицировать и применять на практике

Самостоятельный поиск информации, умение анализировать ее, интерпретировать, классифицировать и применять на практике

Метапредметные результаты заключаются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы…

Метапредметные результаты заключаются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы…

Полезная информация из прошлого

Полезная информация из прошлого

ТемаОсновные вопросыДатаКоличество часов

ТемаОсновные вопросыДатаКоличество часов

Спо­собы фиксации информации, выделение главного, пересказ

Спо­собы фиксации информации, выделение главного, пересказ

Экологическая культура: прошлое и современность » 1

Экологическая культура: прошлое и современность » 1

Формы просвещения (личный пример, плакат, буклет, листовка, театр, выступления и др

Формы просвещения (личный пример, плакат, буклет, листовка, театр, выступления и др

Н.В. Горбенко, Е.И. Тупикин, С

Н.В. Горбенко, Е.И. Тупикин, С
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021