«Рассмотрено» Руководитель МО
________/___________ / подпись ФИО Протокол № ________от «___»________ 202__ г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № ___» _________/___________ / подпись ФИО Протокол № ________от «___»________________г.
|
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №____» __________/ ____________ подпись ФИО Приказ №___-О от «___»________________г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА
«Адаптация к школьным условиям»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____ от
«____» __________2022 г.
г. Саратов, 2022 год
Содержание
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности;
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
III. Тематическое планирование;
IV. Литература.
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате занятий по программе «Адаптации к школьным условиям» у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.
Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.
Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.
Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
- учиться оценивать результаты своей работы.
Познавательные УУД:
- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);
- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).
Коммуникативные УУД:
- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
- слушать и понимать речь других;
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
- учиться выполнять различные роли при совместной работе.
Предметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих умений.
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:
- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
- задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;
- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
- конструировать словосочетания и предложения;
- определять количество слов в предложении;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;
- делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
- различать звуки и буквы;
- узнавать и различать буквы русского алфавита;
- правильно держать ручку и карандаш;
- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.
Введение в математику:
- продолжать заданную закономерность;
- называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- вести счет предметов в пределах 10;
- соотносить число предметов и цифру;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
- классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;
- распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;
- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.
II. Cодержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Программа рассчитана на 28 недель. Занятия в «Адаптации к школьным условиям» проводятся 1 раз в неделю в период с октября по апрель текущего учебного года. В один день – 4 занятия. Общее количество часов – 112 часов.
Одно учебное занятие длится 30 минут. Между занятиями – перерыв 10 минут. Наполняемость группы – 15 человек.
1. Учебные занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»
Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию познавательно-речевой деятельности дошкольников.
Цель: создание условий, способствующих формированию звуковой культуры речи и готовности к овладению детьми звукобуквенного анализа.
Задачи работы по развитию речи с детьми 5,5–6,5 лет:
1. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.
2. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.
3. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.
4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.
5. Развитие мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
Основное содержание.
Работа по развитию связной речи строится на основных ее уровнях: звук – слово – предложение – связное высказывание – текст.
1. Лексическая и грамматическая работа:
- обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;
-употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
2. Развитие связной речи:
- ответы на вопросы, участие в диалоге;
- подробный пересказ текста по зрительной опоре;
- составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
4. Обучение звуко-слоговому анализу:
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- соотнесение букв и звуков.
5. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
Планируемые результаты.
- конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
- отвечать на вопросы педагога;
- задавать свои вопросы;
- подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять звук в начале слова;
- различать звуки и буквы;
- узнавать и называть буквы русского алфавита;
- соединять звуки в слоги.
2. Учебные занятия «Весёлая математика».
Цель: Формирование условий для развития познавательной мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом.
Задачи работы по развитию математических способностей с детьми 5,5–6,5 лет:
1. Формирование знаний о расположении предмета в пространстве, о направлении движения, о последовательности событий, о временных представлениях.
2. Подготовка к формированию понятия числа на основе сравнения групп предметов и выявления отношений «больше», «меньше», «столько же» на основе составления пар.
3. Развитие умения вести счет предметов в пределах 10 и устанавливать порядковый номер предмета.
4. Подготовка к рассмотрению действий с числами и решению задач.
5. Систематизация и формирование новых знаний о геометрических фигурах.
6. Развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.
Основное содержание.
- Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
- Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами.
- Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше.
- Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок.
- Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух меньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.
- Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.
- Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.
- Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий.
- Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
- Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д. Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев.
- Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур.
Планируемые результаты.
- называть числа от 1 до 10;
- продолжить заданную закономерность;
- производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;
- сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);
- распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
- составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;
- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.
3. Учебные занятия «Знакомство с окружающим миром».
Цель – формирование условий для развития накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества.
Задачи:
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
- познакомить с правилами школьной жизни;
- развить умения и навыки, необходимые для занятий в школе;
- расширить представление дошкольников об окружающем мире;
- помочь ориентироваться в пространстве и во времени;
- проделать первые шаги к рефлексии.
Программа основывается на развитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе. Раскрытие содержания курса для будущих первоклассников опирается на конкретно образные представления, эмоциональные впечатления и взаимодействия с окружающим миром в учебно-игровой форме.
При ознакомлении с окружающим миром будущих первоклассников предусмотрено установление связи между познанием природы и социальной жизни, в которую включен ребенок. Выделены программные темы, близкие социальному опыту дошкольников: наша родина Россия и малая родина, дом и школа, правила поведения в обществе.
Будущие первоклассники учатся соотносить конкретных представителей животного мира с родовыми понятиями: звери, птицы, рыбы, насекомые; различать диких и домашних животных; знакомятся с лиственными и хвойными растениями; учатся различать признаки изменений природы в разные сезоны года.
Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности.
Основное содержание.
- Окружающий мир: общество. Наша страна Россия. Москва – столица нашей родины. Саратов – моя малая родина, мой адрес. Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. Уважение к чужому мнению. Профессии.
- Окружающий мир: природа живая и неживая. Неживая и живая природа. Животные домашние и дикие. Детёныши животных. Растения лиственные и хвойные. Овощи и фрукты. Смена времен года. Сезонные изменения в природе. Природа и человек. Бережное отношение к природе.
- Ориентация в пространстве и во времени. Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в школьном здании.
Планируемые результаты.
К концу занятий обучающиеся должны иметь представление:
- о живой и неживой природе;
- о правилах школьной жизни;
- о своей большой и малой Родине.
- о сезонных изменениях природы;
- о разнообразии профессий;
- предметах, одушевлённых и неодушевленных.
Владеть общеучебными умениями:
- слушать и отвечать на заданные вопросы;
- ориентироваться в тетради;
- не перебивать отвечающего.
Знать:
- название нашей страны, ее столицы, родного города;
- правила поведения в школе;
- правила вежливого общения;
- признаки времен года;
- месяцы года, дни недели, время суток;
- животных и их детёнышей;
- фрукты и овощи.
Уметь:
- выполнять правила поведения в школе;
- различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
- различать лиственные и хвойные растения, приводить примеры;
- приводить примеры представителей животного мира;
- использовать в общении правилами вежливости.
III. Тематическое планирование
«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»
№ п/п |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
1 |
Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги. Гласные звуки [а], [у]; буквы А, а, У, у. |
1 |
|
|
2 |
Гласные и согласные звуки. Гласный звук [о], буквы О, о. Согласные звуки [м], [м']; буквы М. Деление слов на слоги, определение слогов в словах. |
1 |
|
|
3 |
Учимся соединять буквы. Чтение слогов. Согласные звуки [с], [с']; буквы С, с. Учить называть слова с заданным слогом. |
1 |
|
|
4 |
Закрепление букв А. О, У, М, С. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке. Предложение. Деление предложения на слова. Выкладывание слов: сам, сама. |
1 |
|
|
5 |
Согласные звуки [х], [х']; буквы Х, х. Чтение слогов и слов. Звуковой анализ слова: МУХА. Составление предложений со словом СУХО |
1 |
|
|
6 |
Согласные звуки [р], [р']; буквы Р, р. Заглавные буквы, слова с этими буквами. |
1 |
|
|
7 |
Согласный звук [ш], всегда твердый ; буквы Ш, ш. Составление предложений из трех слов. |
1 |
|
|
8 |
Гласный звук [ы]; буква ы. В русском языке нет слов, которые начинаются на Ы. Звуковой анализ слов МИШКА, МЫШКА. |
1 |
|
|
9 |
Согласные звуки [л], [л']; буквы Л, л. Точка. Схема предложений. Точка. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. |
1 |
|
|
10 |
Согласные звуки [н], [н']; буквы Н, н. Звуковой анализ слов. Ударный слог. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. |
1 |
|
|
11 |
Согласные звуки [к], [к']; буквы К, к. Закрепление написания больших букв в именах, начале предложений. Учить вычленять словесное ударение, определять его место в словах. |
1 |
|
|
12 |
Согласные звуки [т], [т']; буквы Т, т. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах. |
1 |
|
|
13 |
Гласный звук [и]; буквы И, и. Звуковой анализ слогов МЫ-МИ, РЫ-РИ, СЫ-СИ, ТЫ-ТИ. Учить составлять предложения со словом И. |
1 |
|
|
14 |
Согласные звуки [п], [п']; буквы П,п. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Пересказ прочитанного текста. |
1 |
|
|
15 |
Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки [з], [з']; буквы З, з. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах. Омонимы (Слова звучат одинаково, но смысл разный). |
1 |
|
|
16 |
Согласный звук [й]; буквы Й, й. Совершенствовать навыки чтения. Учить придумывать слова по заданной звуковой модели. |
1 |
|
|
17 |
Согласные звуки [г], [г']; буквы Г, г. Работа с предложением. Вопросительные предложения. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. |
1 |
|
|
18 |
Согласные звуки [в], [в']; буквы В, в. Вопросительные предложения. Пересказ прочитанного. |
1 |
|
|
19 |
Согласные звуки [д], [д']; буквы Д, Сопоставление звуков и букв Д-Т. Закрепление понятий слог, слово, предложение. |
1 |
|
|
20 |
Согласные звуки [б], [б']; буквы Б, б. Сопоставление звуков и букв Б-П. |
1 |
|
|
21 |
Согласный звук [ж]; буквы Ж, ж. Сопоставление звуков и букв. Познакомить с правилом написания сочетания – ЖИ. |
1 |
|
|
22 |
Буквы Е, е. Звуковой анализ слов с буквой Е. Пересказ прочитанного текста. Буква Ь. Буква Ь - показатель мягкости в конце слога или слова. Работа с разрезной азбукой: ЕЛ-ЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ. Учить называть слова. определенной структуры. |
1 |
|
|
23 |
Буквы Я, я. Звуковой анализ слов с буквой Я. Анализ слогов с буквой Я: МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, БА-БЯ. Пересказ прочитанного текста. |
1 |
|
|
24 |
Буквы Ю, ю. Анализ слогов с буквой Ю: ТУ-ТЮ, СУ-СЮ, ДУ-ДЮ. Буквы Ё, ё. Развитие речи. Звуковой анализ слов с буквой Е. Сопоставление букв Е-Е. Закрепить умение составлять предложения с заданным количеством слов. |
1 |
|
|
25 |
Мягкий согласный звук [ч']; буквы Ч, ч. Звуковой анализ слов. Закрепить знания о словоразличительной роли букв в слове. |
1 |
|
|
26 |
Гласный звук [э]; буквы Э, э. Закрепить умение составлять предложения с предлогами (в, на. за и др.). |
1 |
|
|
27 |
Согласный звук [ц]; буквы Ц, ц. Согласные звуки [ф], [ф']; буквы Ф, ф. |
1 |
|
|
28 |
Согласный звук [щ]; буквы Щ, щ 32 Буква Ъ. Буква Ъ – показатель твердости. Алфавит. |
1 |
|
|
ИТОГО: |
28 ч. |
|
|
№ п/п |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
1 |
Речь письменная и устная. Правописание букв А, а, У, у. |
1 |
|
|
2 |
Гласные и согласные звуки. Правописание букв О,о. Правописание буквы М. |
1 |
|
|
3 |
Учимся соединять буквы. Правописание букв С, с. |
1 |
|
|
4 |
Закрепление букв А. О, У, М, С. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке. Предложение. |
1 |
|
|
5 |
Правописание букв Х, х. |
1 |
|
|
6 |
Правописание букв Р, р. Заглавные буквы, слова с этими буквами. |
1 |
|
|
7 |
Правописание букв Ш, ш. Составление предложений из трех слов. |
1 |
|
|
8 |
Правописание буквы ы. Звуковой анализ слов МИШКА, МЫШКА. |
1 |
|
|
9 |
Правописание букв Л, л. Точка. Схема предложений. Точка. |
1 |
|
|
10 |
Правописание букв Н, н. Ударный слог. |
1 |
|
|
11 |
Правописание букв К, к. Закрепление написания больших букв в именах, начале предложений. |
1 |
|
|
12 |
Правописание букв Т, т. |
1 |
|
|
13 |
Правописание букв И, и. |
1 |
|
|
14 |
Правописание букв П, п. |
1 |
|
|
15 |
Правописание букв З, з. Омонимы (Слова звучат одинаково, но смысл разный). |
1 |
|
|
16 |
Правописание букв Й, й. |
1 |
|
|
17 |
Правописание букв Г, г. Работа с предложением. Вопросительные предложения. |
1 |
|
|
18 |
Правописание букв В, в. Вопросительные предложения. |
1 |
|
|
19 |
Правописание букв Д,д. Сопоставление звуков и букв Д-Т. Закрепление понятий слог, слово, предложение. |
1 |
|
|
20 |
Правописание букв Б, б. Сопоставление звуков и букв Б-П. |
1 |
|
|
21 |
Правописание букв Ж, ж. Сопоставление звуков и букв. Познакомить с правилом написания сочетания – ЖИ. |
1 |
|
|
22 |
Правописание букв Е, е. Звуковой анализ слов с буквой Е. Правописание буквы Ь. |
1 |
|
|
23 |
Правописание букв Я, я. Звуковой анализ слов с буквой Я. Анализ слогов с буквой Я: МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, БА-БЯ. |
1 |
|
|
24 |
Правописание букв Ю, ю. Анализ слогов с буквой Ю: ТУ-ТЮ, СУ-СЮ, ДУ-ДЮ.Правописание букв Ё, ё. |
1 |
|
|
25 |
Правописание букв Ч, ч. Звуковой анализ слов. |
1 |
|
|
26 |
Правописание букв Э, э. Закрепить умение составлять предложения с предлогами (в, на. за и др.). |
1 |
|
|
27 |
Правописание букв Ц, ц, Ф, ф. |
1 |
|
|
28 |
Правописание букв Щ, щ. Правописание буквы Ъ. Буква Ъ – показатель твердости. Алфавит. |
1 |
|
|
ИТОГО: |
28 ч. |
|
|
«Весёлая математика»
№ п/п |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
1 |
Счёт предметов. Сравнение групп предметов. |
1 |
|
|
2 |
Больше, меньше. |
1 |
|
|
3 |
Налево, направо, вверх, вниз. |
1 |
|
|
4 |
Число и цифра 1. |
1 |
|
|
5 |
Число и цифра 2. Состав числа. |
2 |
|
|
6 |
Число и цифра 3. Состав числа. |
2 |
|
|
7 |
Число и цифра 4. Состав числа. |
2 |
|
|
8 |
Число и цифра 5. Состав числа. |
2 |
|
|
9 |
Число и цифра 6. Состав числа. |
2 |
|
|
10 |
Число и цифра 7. Состав числа. |
2 |
|
|
11 |
Число и цифра 8. Состав числа. |
2 |
|
|
12 |
Число и цифра 9. Состав числа. |
2 |
|
|
13 |
Число и цифра 10.Состав числа. |
2 |
|
|
14 |
Число 0. |
2 |
|
|
15 |
Числа и цифры. Закрепление пройденного. |
1 |
|
|
16 |
Точка. Линии. Геометрические фигуры. |
2 |
|
|
17 |
Играем и считаем. Закрепление пройденного. |
1 |
|
|
ИТОГО: |
28 ч. |
|
|
«Знакомство с окружающим миром»
№ п/п |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
1 |
Наша страна Россия. |
2 |
|
|
2 |
Мой город. Саратов – моя малая родина |
1 |
|
|
3 |
Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. |
2 |
|
|
4 |
Правила дорожного движения. Азбука пешехода. |
2 |
|
|
5 |
Вежливые слова. |
2 |
|
|
6 |
Моя семья. Расскажи о себе. Предметы, которые меня окружают. |
2 |
|
|
7 |
Профессии. Кто что делает. |
1 |
|
|
8 |
Неживая и живая природа. Природа и человек. Бережное отношение к природе. |
2 |
|
|
9 |
В море. В океане |
1 |
|
|
10 |
История возникновения вещей |
2 |
|
|
11 |
Смена времён года. Сезонные изменения в природе. Месяцы года. |
2 |
|
|
12 |
Дни недели. Время суток. Режим дня. |
2 |
|
|
13 |
Звери, птицы, рыбы, насекомые. |
2 |
|
|
14 |
Животные домашние и дикие. Детёныши животных. |
2 |
|
|
15 |
Растения лиственные и хвойные. |
2 |
|
|
16 |
Овощи и фрукты. |
1 |
|
|
ИТОГО: |
28 ч. |
|
|
IV. Литература.
1. Гаврина С.Е. Знакомимся с окружающим миром. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет. . "ООО ""Академия развития". - 2007 г., 16 стр.
2. Гаврина С.Е. Обучаемся грамоте. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет. "ООО ""Академия развития". - 2007 г., 16 стр.
3. Гаврина С.Е. Развиваем внимание. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет. . "ООО ""Академия развития". - 2007 г., 16 стр.
4. Н. Павлова «Азбука с крупными буквами». ОЛИСС и «ЭКСМО», Москва, 2011г.
5. «Тетради с заданиями для развития детей»:
а) «Готовимся к письму» - в 2 частях, ОАО «Дом печати – Вятка» г.Киров, 2011г.
б) «Окружающий мир» - в 2 частях, ОАО «Дом печати – Вятка» г.Киров, 2011г.
в) «Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления» - в 2 частях, ОАО «Дом печати – Вятка» г.Киров, 2011г.
6. К.В. Шевелёв «Прописи по математике», «Рабочая тетрадь для дошкольников». Издательство ЮВЕНТА, 2011.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.