Рабочая программа "Адаптация к школьным условиям"

  • doc
  • 08.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа _Адаптация к школьным условиям_.doc

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 

________/___________ /

подпись                    ФИО

Протокол № ________от

«___»________ 202__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР 

МОУ «СОШ № ___»

_________/___________ /

подпись                    ФИО

Протокол № ________от

«___»________________г.

 

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №____»

__________/ ____________

подпись                     ФИО

Приказ №___-О от

«___»________________г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА

«Адаптация к школьным условиям»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____ от

«____» __________2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    г. Саратов, 2022 год

 

 

 

 

Содержание

 

       I.            Результаты освоения курса внеурочной деятельности;

 

    II.            Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

 

 

 III.            Тематическое планирование;

 

IV.            Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.      Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

В результате занятий по программе «Адаптации к школьным условиям» у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.

Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);

- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;

- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;

объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.

Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.

Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;

- учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:

- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);

- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;

- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).

Коммуникативные УУД:

- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;

- слушать и понимать речь других;

- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

- учиться оформлять свои мысли в устной форме;

- строить понятные для партнера высказывания;

- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

- учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Предметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих умений.

 

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:

- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;

- задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;

- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;

- конструировать словосочетания и предложения;

- определять количество слов в предложении;

- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;

- делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

- различать звуки и буквы;

- узнавать и различать буквы русского алфавита;

- правильно держать ручку и карандаш;

- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.

 

Введение в математику:

- продолжать заданную закономерность;

- называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

- вести счет предметов в пределах 10;

- соотносить число предметов и цифру;

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

- составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?

- классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;

- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;

- распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;

- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.

 

II.  Cодержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

Программа рассчитана на 28 недель. Занятия в «Адаптации к школьным условиям» проводятся 1 раз в неделю в период с октября по апрель текущего учебного года. В один день – 4 занятия. Общее количество часов – 112 часов.

Одно учебное занятие длится 30 минут.  Между занятиями – перерыв 10 минут. Наполняемость группы – 15 человек.

 

1.     Учебные занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию познавательно-речевой деятельности дошкольников.

Цель: создание условий, способствующих формированию звуковой культуры речи и готовности к овладению детьми звукобуквенного анализа.

Задачи работы по развитию речи с детьми 5,5–6,5 лет:

1.   Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.

2.   Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

3.   Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

4.   Обучение звуко-слоговому анализу слов.

5.   Развитие мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

Основное содержание.

Работа по развитию связной речи строится на основных ее уровнях: звук – слово – предложение – связное высказывание – текст.

1. Лексическая и грамматическая работа:

- обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;

-употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

 2. Развитие связной речи:

- ответы на вопросы, участие в диалоге;

- подробный пересказ текста по зрительной опоре;

- составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

 3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

 4. Обучение звуко-слоговому анализу:

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- соотнесение букв и звуков.

 5. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

Планируемые   результаты.

- конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;

- отвечать на вопросы педагога;

- задавать свои вопросы;

- подробно пересказывать текст по зрительной опоре;

- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

- выделять звук в начале слова;

- различать звуки и буквы;

- узнавать и называть буквы русского алфавита;

- соединять звуки в слоги.

 

2.     Учебные занятия «Весёлая математика».

Цель: Формирование условий для развития познавательной мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом.

Задачи работы по развитию математических способностей с детьми 5,5–6,5 лет:

1. Формирование знаний о расположении предмета в пространстве, о направлении движения, о последовательности событий, о временных представлениях.

2. Подготовка к формированию понятия числа на основе сравнения групп предметов и выявления отношений «больше», «меньше», «столько же» на основе составления пар.

3. Развитие умения вести счет предметов в пределах 10 и устанавливать порядковый номер предмета.

4. Подготовка к рассмотрению действий с числами и решению задач.

5. Систематизация и формирование новых знаний о геометрических фигурах.

6. Развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.

 

Основное содержание.

- Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

- Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами.

- Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше.

- Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел.    Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок.

- Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух меньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.

- Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.

- Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.

- Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий.

- Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.

- Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д. Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев.

- Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур.     

Планируемые    результаты.

- называть числа от 1 до 10;

- продолжить заданную закономерность;

- производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;

- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;

- сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);

- распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

- составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;

- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;

- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.

 

3.     Учебные занятия «Знакомство с окружающим миром».

Цель – формирование условий для развития накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества.

Задачи:

- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

- познакомить с правилами школьной жизни;

- развить умения и навыки, необходимые для занятий в школе;

- расширить представление дошкольников об окружающем мире;

- помочь ориентироваться в пространстве и во времени;

- проделать первые шаги к рефлексии.

Программа основывается на развитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе. Раскрытие содержания курса для будущих первоклассников опирается на конкретно образные представления, эмоциональные впечатления и взаимодействия с окружающим миром в учебно-игровой форме.

При ознакомлении с окружающим миром будущих первоклассников предусмотрено установление связи между познанием природы и социальной жизни, в которую включен ребенок. Выделены программные темы, близкие социальному опыту дошкольников: наша родина Россия и малая родина, дом и школа, правила поведения в обществе.

Будущие первоклассники учатся соотносить конкретных представителей животного мира с родовыми понятиями: звери, птицы, рыбы, насекомые; различать диких и домашних животных; знакомятся с лиственными и хвойными растениями; учатся различать признаки изменений природы в разные сезоны года.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности.

Основное содержание.

- Окружающий мир: общество. Наша страна Россия. Москва – столица нашей родины. Саратов – моя малая родина, мой адрес. Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. Уважение к чужому мнению. Профессии.

- Окружающий мир: природа живая и неживая. Неживая и живая природа. Животные домашние и дикие. Детёныши животных. Растения лиственные и хвойные. Овощи и фрукты. Смена времен года. Сезонные изменения в природе. Природа и человек. Бережное отношение к природе.

- Ориентация в пространстве и во времени. Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в школьном здании.

Планируемые результаты.

К концу занятий обучающиеся должны иметь представление:

- о живой и неживой природе;

- о правилах школьной жизни;

- о своей большой и малой Родине.

- о сезонных изменениях природы;

- о разнообразии профессий;

- предметах, одушевлённых и неодушевленных.

Владеть общеучебными умениями:

- слушать и отвечать на заданные вопросы;

- ориентироваться в тетради;

- не перебивать отвечающего.

Знать:

- название нашей страны, ее столицы, родного города;

- правила поведения в школе;

- правила вежливого общения;

- признаки времен года;

- месяцы года, дни недели, время суток;

- животных и их детёнышей;

- фрукты и овощи.

Уметь:

- выполнять правила поведения в школе;

- различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

- различать лиственные и хвойные растения, приводить примеры;

- приводить примеры представителей животного мира;

- использовать в общении правилами вежливости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.           Тематическое планирование

 

«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

 

№ п/п

 

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

1

Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги. Гласные звуки [а], [у]; буквы А, а, У, у.

1

 

 

2

Гласные и согласные звуки. Гласный звук [о], буквы О, о. Согласные звуки [м], [м']; буквы М. Деление слов на слоги, определение слогов в словах.

1

 

 

3

Учимся соединять буквы. Чтение слогов. Согласные звуки [с], [с']; буквы С, с. Учить называть слова с заданным слогом.

1

 

 

4

Закрепление букв А. О, У, М, С. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке. Предложение. Деление предложения на слова. Выкладывание слов: сам, сама.

1

 

 

5

Согласные звуки [х], [х']; буквы Х, х. Чтение слогов и слов. Звуковой анализ слова: МУХА. Составление предложений со словом СУХО

1

 

 

6

Согласные звуки [р], [р']; буквы Р, р. Заглавные  буквы, слова с этими буквами.

1

 

 

7

Согласный звук [ш], всегда твердый ; буквы Ш, ш. Составление предложений из трех слов.

1

 

 

8

Гласный звук [ы]; буква ы. В русском языке нет слов,  которые начинаются на Ы. Звуковой анализ слов МИШКА,  МЫШКА.

1

 

 

9

Согласные звуки [л], [л']; буквы Л, л. Точка. Схема предложений. Точка. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

1

 

 

10

Согласные звуки [н], [н']; буквы Н, н. Звуковой анализ слов. Ударный слог. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

1

 

 

11

Согласные звуки [к], [к']; буквы К, к. Закрепление написания больших букв в именах, начале предложений. Учить вычленять словесное ударение, определять его место в словах.

1

 

 

12

Согласные звуки [т], [т']; буквы Т, т. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах.

1

 

 

13

Гласный звук [и]; буквы И, и. Звуковой анализ слогов МЫ-МИ, РЫ-РИ, СЫ-СИ, ТЫ-ТИ. Учить составлять предложения со словом И.

1

 

 

14

Согласные звуки [п], [п']; буквы П,п. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Пересказ прочитанного текста.

1

 

 

15

Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки [з], [з']; буквы З, з. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах. Омонимы (Слова звучат одинаково, но смысл разный).

1

 

 

16

Согласный звук [й]; буквы Й, й. Совершенствовать навыки чтения. Учить придумывать слова по заданной звуковой модели.

1

 

 

17

Согласные звуки [г], [г']; буквы Г, г. Работа с предложением. Вопросительные предложения. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

1

 

 

18

Согласные звуки [в], [в']; буквы В, в. Вопросительные предложения. Пересказ прочитанного.

1

 

 

19

Согласные звуки [д], [д']; буквы Д, Сопоставление звуков и букв Д-Т. Закрепление понятий слог, слово, предложение.

1

 

 

20

Согласные звуки [б], [б']; буквы Б, б. Сопоставление звуков и букв Б-П.

1

 

 

21

Согласный звук [ж]; буквы Ж, ж. Сопоставление звуков и букв. Познакомить с правилом написания сочетания – ЖИ.

1

 

 

22

Буквы Е, е. Звуковой анализ слов с буквой Е. Пересказ прочитанного текста. Буква Ь. Буква Ь - показатель мягкости в конце слога или слова. Работа с разрезной азбукой: ЕЛ-ЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ. Учить называть слова. определенной структуры.

1

 

 

23

Буквы Я, я. Звуковой анализ слов с буквой Я. Анализ слогов с буквой Я: МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, БА-БЯ. Пересказ прочитанного текста.

1

 

 

24

Буквы Ю, ю. Анализ слогов с буквой Ю: ТУ-ТЮ, СУ-СЮ, ДУ-ДЮ.

Буквы Ё, ё. Развитие речи. Звуковой анализ слов с буквой Е. Сопоставление букв Е-Е. Закрепить умение составлять предложения с заданным количеством слов.

1

 

 

25

Мягкий согласный звук [ч']; буквы Ч, ч. Звуковой анализ слов. Закрепить знания о словоразличительной роли букв в слове.

1

 

 

26

Гласный звук [э]; буквы Э, э. Закрепить умение составлять предложения с предлогами (в, на. за и др.).

1

 

 

27

Согласный звук [ц]; буквы Ц, ц. Согласные звуки [ф], [ф']; буквы Ф, ф.

1

 

 

28

Согласный звук [щ]; буквы Щ, щ

32 Буква Ъ. Буква Ъ – показатель твердости. Алфавит.

1

 

 

ИТОГО:

28 ч.

 

 

 

№ п/п

 

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

1

Речь письменная и устная. Правописание букв А, а, У, у.

1

 

 

2

Гласные и согласные звуки. Правописание букв О,о. Правописание буквы М.

1

 

 

3

Учимся соединять буквы. Правописание букв С, с.

1

 

 

4

Закрепление букв А. О, У, М, С. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке. Предложение.

1

 

 

5

Правописание букв Х, х.

1

 

 

6

Правописание букв Р, р. Заглавные  буквы, слова с этими буквами.

1

 

 

7

Правописание букв Ш, ш. Составление предложений из трех слов.

1

 

 

8

Правописание буквы ы. Звуковой анализ слов МИШКА,  МЫШКА.

1

 

 

9

Правописание букв Л, л. Точка. Схема предложений. Точка.

1

 

 

10

Правописание букв Н, н. Ударный слог.

1

 

 

11

Правописание букв К, к. Закрепление написания больших букв в именах, начале предложений.

1

 

 

12

Правописание букв Т, т.

1

 

 

13

Правописание букв И, и.

1

 

 

14

Правописание букв П, п.

1

 

 

15

Правописание букв З, з. Омонимы (Слова звучат одинаково, но смысл разный).

1

 

 

16

Правописание букв Й, й.

1

 

 

17

Правописание букв Г, г. Работа с предложением. Вопросительные предложения.

1

 

 

18

Правописание букв В, в. Вопросительные предложения.

1

 

 

19

Правописание букв Д,д. Сопоставление звуков и букв Д-Т. Закрепление понятий слог, слово, предложение.

1

 

 

20

Правописание букв Б, б. Сопоставление звуков и букв Б-П.

1

 

 

21

Правописание букв Ж, ж. Сопоставление звуков и букв. Познакомить с правилом написания сочетания – ЖИ.

1

 

 

22

Правописание букв Е, е. Звуковой анализ слов с буквой Е. Правописание буквы Ь.

1

 

 

23

Правописание букв Я, я. Звуковой анализ слов с буквой Я. Анализ слогов с буквой Я: МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, БА-БЯ.

1

 

 

24

Правописание букв Ю, ю. Анализ слогов с буквой Ю: ТУ-ТЮ,  СУ-СЮ, ДУ-ДЮ.Правописание букв Ё, ё.

1

 

 

25

Правописание букв Ч, ч. Звуковой анализ слов.

1

 

 

26

Правописание букв Э, э. Закрепить умение составлять предложения с предлогами (в, на. за и др.).

1

 

 

27

Правописание букв Ц, ц, Ф, ф.

1

 

 

28

Правописание букв Щ, щ. Правописание буквы Ъ. Буква Ъ – показатель твердости. Алфавит.

1

 

 

ИТОГО:

28 ч.

 

 

 

«Весёлая математика»

 

№ п/п

 

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

1

Счёт предметов. Сравнение групп предметов.

1

 

 

2

Больше, меньше.

1

 

 

3

Налево, направо, вверх, вниз.

1

 

 

4

Число и цифра 1.

1

 

 

5

Число и цифра 2. Состав числа.

2

 

 

6

Число и цифра 3. Состав числа.

2

 

 

7

Число и цифра 4. Состав числа.

2

 

 

8

Число и цифра 5. Состав числа.

2

 

 

9

Число и цифра 6. Состав числа.

2

 

 

10

Число и цифра 7. Состав числа.

2

 

 

11

Число и цифра 8. Состав числа.

2

 

 

12

Число и цифра 9. Состав числа.

2

 

 

13

Число и цифра 10.Состав числа.

2

 

 

14

Число 0.

2

 

 

15

Числа и цифры. Закрепление пройденного.

1

 

 

16

Точка. Линии. Геометрические фигуры.

2

 

 

17

Играем и считаем. Закрепление пройденного.

1

 

 

ИТОГО:

28 ч.

 

 

 

«Знакомство с окружающим миром»

 

п/п

 

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

1

Наша страна Россия.

2

 

 

2

Мой город. Саратов – моя малая родина

1

 

 

3

Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы.

2

 

 

4

Правила дорожного движения. Азбука пешехода.

2

 

 

5

Вежливые слова.

2

 

 

6

Моя семья. Расскажи о себе. Предметы, которые меня окружают.

2

 

 

7

Профессии. Кто что делает.

1

 

 

8

Неживая и живая природа. Природа и человек. Бережное отношение к природе.

2

 

 

9

В море. В океане

1

 

 

10

История возникновения вещей

2

 

 

11

Смена времён года. Сезонные изменения в природе. Месяцы года.

2

 

 

12

Дни недели. Время суток. Режим дня.

2

 

 

13

Звери, птицы, рыбы, насекомые.

2

 

 

14

Животные домашние и дикие. Детёныши животных.

2

 

 

15

Растения лиственные и хвойные.

2

 

 

16

Овощи и фрукты.

1

 

 

ИТОГО:

 28 ч.

 

 

 

 

 

 

 

IV. Литература.

 

1.     Гаврина С.Е.  Знакомимся с окружающим миром. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет. . "ООО ""Академия развития". - 2007 г., 16 стр.

2.     Гаврина С.Е. Обучаемся грамоте. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет.  "ООО ""Академия развития". - 2007 г., 16 стр.

3.     Гаврина С.Е. Развиваем внимание. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет. . "ООО ""Академия развития". - 2007 г., 16 стр.

4.    Н. Павлова «Азбука с крупными буквами». ОЛИСС и «ЭКСМО», Москва, 2011г.

5.  «Тетради с заданиями для развития детей»:

а) «Готовимся к письму» - в 2 частях, ОАО «Дом печати – Вятка» г.Киров, 2011г.

б) «Окружающий мир» - в 2 частях, ОАО «Дом печати – Вятка» г.Киров, 2011г.

в) «Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления» - в 2 частях, ОАО «Дом печати – Вятка» г.Киров, 2011г.

6. К.В. Шевелёв «Прописи по математике», «Рабочая тетрадь для   дошкольников». Издательство ЮВЕНТА, 2011.


Скачано с www.znanio.ru