рабочая программа английский язык в профессиональной деятельности

  • doc
  • 10.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП.07_ПВ_2025_РП.doc

 

 


Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области «Энгельсский политехнический колледж»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехнический колледж»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ)

образовательной программы среднего профессионального образования

по программе подготовки специалистов среднего звена

43.01.09 Повар, кондитер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 15.11.2023 г. № 860) 

 

 

РАССМОТРЕНО  на заседании  предметно-цикловой комиссии ______________________________________

 

Протокол №__, дата «___»________20___г.

Председатель комиссии________/_________/

 

 

 

ОДОБРЕНО методическим советом колледжа

 

 

 

Протокол №___ от «_____» __________20___г.

Председатель _____________/______________/

 

 

 

 

Составитель  Сотникова Е.В.  преподаватель английского языка ГАПОУ СО «Энгельсский политехнический колледж»

 

Рецензенты:

 

Внутренний

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________________________________________________

 

Внешний

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.  Область применения программы:  рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО основной программы для профессии 43.01.09 Повар, кондитер

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл, имеет межпредметные связи со всеми профессиональными модулями в области профессиональной терминологии на иностранном языке.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

Целью изучения дисциплины ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является совершенствование коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности, овладение профессионально-ориентированным языковым материалом,  развитие способности к самостоятельному изучению (повышению уровня владения) иностранного языка или к его использованию для получения новых знаний.

 

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:

 

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

 

Общие умения

использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных      текстов;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового  общения;

 

Диалогическая речь

 

участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;

осуществлять запрос и обобщение информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку)

к высказыванию   собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;

вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам);

поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения);

завершать общение;

 

Монологическая речь

 

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Письменная речь

небольшой рассказ (эссе);

заполнение анкет, бланков;

написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

 

Аудирование

понимать:

основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;

высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.

Чтение

извлекать необходимую, интересующую информацию;

отделять главную информацию от второстепенной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

профессиональную терминологию сферы индустрии питания, социально-культурные и ситуационно обусловленные правила общения на иностранном языке;

лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but;

имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.

Количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little.

глагол, понятие глагола-связки.Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present,Past,Future Continuous/Progressive, Present ,Past,Future Perfect;

 

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач.

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02.

 

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

 

ОК 03

 

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания  по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 05.

 

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Составление документации, относящейся к процессам профессиональной деятельности, на государственном и иностранном языках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

в часах

 

Объем образовательной программы

36

практические занятия

34

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский)

 

 

Наименование разделов и тем

№ занятия

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Уровень освоения

Осваиваемые элементы компетенций

Тема 1.

Продукты питания и способы кулинарной обработки

 

 

 

Содержание учебного материала

10

 

 

1

Освоение лексического материала по теме:  Продукты питания   и способы кулинарной обработки.

Грамматический материал:

Местоимения (личные, притяжательные, возвратные). Объектный падеж

неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.

2

 

 

2

ОК 1-5

ОК 9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

 

2

Освоение лексического материала по теме:  Продукты питания   и способы кулинарной обработки.

Грамматический материал:

- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);

2

2

3

Освоение лексического материала по теме:  Продукты питания   и способы кулинарной обработки.

Грамматический материал:

- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

2

2

4

Освоение лексического материала по теме:  Продукты питания   и способы кулинарной обработки.

Грамматический материал:

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

2

2

5

Освоение лексического материала по теме:  Продукты питания   и способы кулинарной обработки.

Грамматический материал:

- безличные предложения;

- понятие глагола-связки.

2

2

Тема 2.

Типы предприятий общественного питания и работа персонала

 

 

 

Содержание учебного материала

4

 

ОК 1-5

ОК 9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

 

6

Освоение лексического материала по теме: «Типы предприятий общественного питания, персонал»

Грамматический материал:

- имя существительное: его основные функции в предложении;

 

2

 

 

 

 

22

7

Освоение лексического материала по теме: «Типы предприятий общественного питания, персонал»

Грамматический материал:

- имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

 

2

 

22

Тема 3.

Составление меню.  Названия  блюд

 

Содержание учебного материала

4

 

ОК 1-5

ОК 9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

8

 

        

Освоение лексического материала по темам: «Названия блюд»

Грамматический материал: Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля.

 

2

 

 

 

2

2

9

Освоение лексического материала по темам: «Виды меню и структура меню»

Грамматический материал: Артикль: определенный, неопределенный, нулевой.  Употребление существительных без артикля.

 

2

 

 

Тема 4.

Кухня.Производственные помещения и оборудование

 

Содержание учебного материала

2

 

ОК 1-5

ОК 9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

 

10

Освоение лексического материала по темам: «Кухонное оборудование. Производственные помещения»

 Грамматический материал:

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

 

2

2

Тема 5.

Кухонная,сервировочная и барная посуда

 

Содержание учебного материала

2

 

ОК 1-5

ОК 9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

 

 

11

Освоение лексического материала по теме «Кухонная, сервировочная и барная посуда»

Грамматический материал :Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.

2

2

Тема 6.

Обслуживание посетителей в ресторане

 

Содержание учебного материала

4

 

ОК 1-5

ОК 9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

 

12

Освоение лексико-грамматического материала диалогов по теме Обслуживание посетителей.

2

 

2

13

Грамматический материал: Количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little.

2

2

Тема 7.

Система закупок и хранения продуктов

 

Содержание учебного материала

2

 

ОК 1-5

ОК 9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

 

14

Освоение лексического материала по теме: «Система закупок и хранения продуктов» Г

Грамматический материал по теме:   Времена группы Continuous

2

2

Тема 8.

Организация работы официанта и бармена

 

Содержание учебного материала

2

 

ОК 1-5

ОК 9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

 

15

Освоение лексического материала по теме: «Организация работы официанта и бармена »

Грамматический материал:  Неопределенные наречия, производные от some, any, every.

2

2

Тема 9.

Кухни народов мира и рецепты приготовления блюд

 

Содержание учебного материала

6

 

ОК 1-5

ОК 9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

 

16

Освоение лексического материала по теме «Кухни разных стран»

Грамматический материал: Совершенные времена глагола: Present Perfect.

 

2

 

 

2

2

17

Освоение лексического материала по теме «Кухни разных стран»

Грамматический материал:Совершенные времена глагола: Past Perfect.

2

18

    Промежуточная аттестация – зачет с оценкой

2

3

 

 

 

Всего

36

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  есть кабинет Иностранного языка, оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), раздаточного дидактического материала; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

         Основные источники:

1.      Щербакова, Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for cooking and catering : учеб. пособие для студ. Проф. учеб. Заведений / Н.И.Щербакова , Н.С. Звенигородская -8-е изд., стер.- М.: Академия, 2023.-320с./

 

       Дополнительные источники:

 

1.           JJ Wilson, Antonia Clare, Rashael Roberts., New Total English: Intermediate: Students Book. - imp. 6-е, Pearson Longman, 2022. - 176.

 

2.           Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз, Мария Вербицкая. Macmillan Exam Skills for Russia. Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. 2023. - 216 с.

 

3.           Колесникова Н.Н., Данилова Г.В. Английский язык для менеджеров — English for managers: учебник для студентов сред.проф.учеб.заведений/ — 11-е изд., стер.-М. : Издательский центр «Академия», 2023. - 304 с.

 

4.           Электронный словарь ABBYY Lingvo1.2. 2024.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Знать:

профессиональную терминологию сферы индустрии питания, социально-культурные и ситуационно обусловленные правила общения на иностранном языке;

лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but;

имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.

глагол, понятие глагола-связкиОбразование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present,Past,Future Continuous/Progressive, Present ,Past,Future Perfect.

 

Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке

Владение лексическим и грамматическим минимумом

Правильное построение простых предложений, диалогов в утвердительной и вопросительной форме

 

Текущий контроль

при провдении:

-письменного/устного опроса;

 

-тестирования;

- диктантов;

 

-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (эссе, сообщений, диалогов, тематических презентаций и т.д.)

 

Промежуточная аттестация

в форме зачёта с оценкой

-письменных/ устных ответов, выполнении заданий в виде деловой игры (диалоги, составление описаний блюд для меню, монологическая речь при презентации блюд и т.д.)

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru