Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области «Энгельсский политехнический колледж»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехнический колледж»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ)
образовательной программы среднего профессионального образования
по программе подготовки специалистов среднего звена
43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 15.11.2023 г. № 860) .
|
РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ______________________________________
Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии________/_________/
|
ОДОБРЕНО методическим советом колледжа
Протокол №___ от «_____» __________20___г. Председатель _____________/______________/
|
Составитель Сотникова Е.В. преподаватель английского языка ГАПОУ СО «Энгельсский политехнический колледж»
Рецензенты:
Внутренний
_______________________________________________________________________________
Внешний
СОДЕРЖАНИЕ
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
9 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
|
14 |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
15 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы: рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО основной программы для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл, имеет межпредметные связи со всеми профессиональными модулями в области профессиональной терминологии на иностранном языке.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью изучения дисциплины ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является совершенствование коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности, овладение профессионально-ориентированным языковым материалом, развитие способности к самостоятельному изучению (повышению уровня владения) иностранного языка или к его использованию для получения новых знаний.
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:
|
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
|
ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5
|
Общие умения использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового общения;
Диалогическая речь
участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществлять запрос и обобщение информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение;
Монологическая речь
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность. Письменная речь небольшой рассказ (эссе); заполнение анкет, бланков; написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
Аудирование понимать: основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию. Чтение извлекать необходимую, интересующую информацию; отделять главную информацию от второстепенной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
профессиональную терминологию сферы индустрии питания, социально-культурные и ситуационно обусловленные правила общения на иностранном языке; лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every. Количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little. глагол, понятие глагола-связки.Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present,Past,Future Continuous/Progressive, Present ,Past,Future Perfect;
|
|
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
|
ОК 02.
|
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации
|
|
ОК 03
|
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования |
|
ОК 04. |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности |
|
ОК 05.
|
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. |
|
ОК 09 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
Составление документации, относящейся к процессам профессиональной деятельности, на государственном и иностранном языках |
1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
Вид учебной работы |
Объем в часах
|
|
Объем образовательной программы |
36 |
|
практические занятия |
34 |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский)
|
Наименование разделов и тем |
№ занятия |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем в часах |
Уровень освоения |
Осваиваемые элементы компетенций |
|
Тема 1. Продукты питания и способы кулинарной обработки
|
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
|
1 |
Освоение лексического материала по теме: Продукты питания и способы кулинарной обработки. Грамматический материал: Местоимения (личные, притяжательные, возвратные). Объектный падеж неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. |
2
|
2 |
ОК 1-5 ОК 9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5
|
|
|
2 |
Освоение лексического материала по теме: Продукты питания и способы кулинарной обработки. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); |
2 |
2 |
||
|
3 |
Освоение лексического материала по теме: Продукты питания и способы кулинарной обработки. Грамматический материал: - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; |
2 |
2 |
||
|
4 |
Освоение лексического материала по теме: Продукты питания и способы кулинарной обработки. Грамматический материал: - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; |
2 |
2 |
||
|
5 |
Освоение лексического материала по теме: Продукты питания и способы кулинарной обработки. Грамматический материал: - безличные предложения; - понятие глагола-связки. |
2 |
2 |
||
|
Тема 2. Типы предприятий общественного питания и работа персонала
|
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
ОК 1-5 ОК 9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5
|
|
6 |
Освоение лексического материала по теме: «Типы предприятий общественного питания, персонал» Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; |
2
|
22 |
||
|
7 |
Освоение лексического материала по теме: «Типы предприятий общественного питания, персонал» Грамматический материал: - имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. |
2 |
22 |
||
|
Тема 3. Составление меню. Названия блюд |
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
ОК 1-5 ОК 9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
|
8
|
Освоение лексического материала по темам: «Названия блюд» Грамматический материал: Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. |
2
2 |
2 |
||
|
9 |
Освоение лексического материала по темам: «Виды меню и структура меню» Грамматический материал: Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Употребление существительных без артикля. |
|
2 |
|
|
|
Тема 4. Кухня.Производственные помещения и оборудование |
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
ОК 1-5 ОК 9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5
|
|
10 |
Освоение лексического материала по темам: «Кухонное оборудование. Производственные помещения» Грамматический материал: Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
|
2 |
2 |
||
|
Тема 5. Кухонная,сервировочная и барная посуда |
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
ОК 1-5 ОК 9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5
|
|
11 |
Освоение лексического материала по теме «Кухонная, сервировочная и барная посуда» Грамматический материал :Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. |
2 |
2 |
||
|
Тема 6. Обслуживание посетителей в ресторане |
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
ОК 1-5 ОК 9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5
|
|
12 |
Освоение лексико-грамматического материала диалогов по теме Обслуживание посетителей. |
2
|
2 |
||
|
13 |
Грамматический материал: Количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little. |
2 |
2 |
||
|
Тема 7. Система закупок и хранения продуктов |
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
ОК 1-5 ОК 9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5
|
|
14 |
Освоение лексического материала по теме: «Система закупок и хранения продуктов» Г Грамматический материал по теме: Времена группы Continuous |
2 |
2 |
||
|
Тема 8. Организация работы официанта и бармена |
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
ОК 1-5 ОК 9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5
|
|
15 |
Освоение лексического материала по теме: «Организация работы официанта и бармена » Грамматический материал: Неопределенные наречия, производные от some, any, every. |
2 |
2 |
||
|
Тема 9. Кухни народов мира и рецепты приготовления блюд |
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
ОК 1-5 ОК 9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5
|
|
16 |
Освоение лексического материала по теме «Кухни разных стран» Грамматический материал: Совершенные времена глагола: Present Perfect. |
2
2 |
2 |
||
|
17 |
Освоение лексического материала по теме «Кухни разных стран» Грамматический материал:Совершенные времена глагола: Past Perfect. |
2 |
|||
|
18 |
Промежуточная аттестация – зачет с оценкой |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
Всего |
36 |
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины есть кабинет Иностранного языка, оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), раздаточного дидактического материала; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
Основные источники:
1. Щербакова, Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for cooking and catering : учеб. пособие для студ. Проф. учеб. Заведений / Н.И.Щербакова , Н.С. Звенигородская -8-е изд., стер.- М.: Академия, 2023.-320с./
Дополнительные источники:
1. JJ Wilson, Antonia Clare, Rashael Roberts., New Total English: Intermediate: Students Book. - imp. 6-е, Pearson Longman, 2022. - 176.
2. Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз, Мария Вербицкая. Macmillan Exam Skills for Russia. Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. 2023. - 216 с.
3. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В. Английский язык для менеджеров — English for managers: учебник для студентов сред.проф.учеб.заведений/ — 11-е изд., стер.-М. : Издательский центр «Академия», 2023. - 304 с.
4. Электронный словарь ABBYY Lingvo1.2. 2024.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Знать: профессиональную терминологию сферы индустрии питания, социально-культурные и ситуационно обусловленные правила общения на иностранном языке; лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every. глагол, понятие глагола-связки. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present,Past,Future Continuous/Progressive, Present ,Past,Future Perfect. |
Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим и грамматическим минимумом Правильное построение простых предложений, диалогов в утвердительной и вопросительной форме
|
Текущий контроль при провдении: -письменного/устного опроса;
-тестирования; - диктантов;
-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (эссе, сообщений, диалогов, тематических презентаций и т.д.)
Промежуточная аттестация в форме зачёта с оценкой -письменных/ устных ответов, выполнении заданий в виде деловой игры (диалоги, составление описаний блюд для меню, монологическая речь при презентации блюд и т.д.)
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.