Рабочая программа "Азбука юного пешехода"
Оценка 4.7

Рабочая программа "Азбука юного пешехода"

Оценка 4.7
docx
30.04.2023
Рабочая программа "Азбука юного пешехода"
Азбука юного пешехода 2 класса.docx

 

Пояснительная записка.

                Рабочая  программа по курсу «Азбука юного пешехода» для обучающихся  2 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9,  от 29.12.2012г.требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; с  требованиями Примерной основной  программы НОО по курсу «Абука юного пешехода» (протокол федерального учебно-методического объединения по НОО от 08.04.2015г. №1/15). Рабочая программа соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ООП НОО МБОУ ШР «СОШ № 2», (приказ №241-ш от 28.08. 2020г.) Положения о рабочей программе по математике в 2 классе, с учетом программ, включенных в  структуру, учебного плана школы на 2022-2023 учебный год.

                 Цели программы: сохранение жизни и здоровья учащихся, умение защищать  права и законные интересы путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.     

 Задачи программы.

  • научить учащихся ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и сознательно реагировать на изменения, происходящие в                             нем,  довести их самостоятельные действия в различных ситуациях до автоматизма;       
  • научить детей культуре поведения на дорогах и улицах;    
  • -организовать деятельность по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием учащихся;
  • развивать мотивацию к безопасному поведению;     
  • научить основным правилам дорожного движения;  
  • формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения;   
  • формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;    
  • формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.  

       Дидактические принципы:

При работе с учащимися, следует придерживаться несколько простых, но очень важных принципов:  речь идет не столько о заучивании учащихся правил, сколько о воспитании. Главное не заучивать правила, сколько их понять (принять), превратить в прочные навыки; обучение идет не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге;  учителя и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо выходить к дороге, рассказывать и объяснять с использованием знаний детей, использовать наблюдения за реальной дорожной обстановкой;  занятия нужно проводить не только по графику и плану, а использовать каждую возможность (ежедневно!), в процессе игр, прогулок, экскурсий, чтобы обратить внимание детей на ту или иную сторону правил;  развивать ребенка: его координацию внимания, наблюдательность, реакцию. Эти качества очень нужны для безопасного поведения на улице; как можно больше с детьми упражняться в играх, заданиях, соревнованиях; по определению расстояния (далеко — близко, дальше — ближе), скорости (быстрее — медленнее), размеров (больше — меньше); использовать все доступные формы и методы работы с детьми, не считать какую-то форму (или формы) основными. Рассказ и игра, беседа и видео- DVD фильмы, чтение книги и прогулка - все необходимо поставить на службу воспитания навыков безопасного поведения; исходить из того, что в школьном возрасте детей нужно приучать к безопасному поведению вообще. 

Направления программы

 Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: 

1) знакомство с историей ПДД;

2)  развитие практических навыков;

 3)  применение их в реальной жизни.   

        Дети должны знать:

1)   историю возникновения ПДД;

2)   дорожные знаки;

3)   сигналы светофора;

4)   виды транспорта;

5)   причины  ДТП;

6)   правила движения на велосипеде;

7)   правила движения по дороге. 

    Дети должны уметь:

1)   ориентироваться в дорожных ситуациях;

2)   оценивать свое поведение на дороге;

3)  объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Принципы, лежащие в основе разработки программы.

- систематическое изучение правил дорожного движения,

- осознанность в их усвоении,

- постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии   возрастными возможностями учащихся. Реализация программы курса достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий, культурно-массовых мероприятий. 

Контроль   за  реализацией программы курса.                            

Контроль осуществляется один раз в триместр в соответствии с планом  мониторинга (проверка традей; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД). Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы.

  Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.

Ожидаемые результаты.       

1.Сокращение количества ДТП с участием учащихся.

2.Повышение уровня теоретических знаний по ПДД.

3.Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения).

  Виды занятий.

1.      Тематические занятия.

2.      Практические занятия в «городах безопасности».

3.      Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД.

4.      Настольные, дидактические и подвижные игры.

5.      Оформление маршрутных листов «Школа – дом».

6.      Конкурсы рисунков и стенгазет.

7.      Игра «Безопасное колесо».

   II.   СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 класс

Тема занятия

1

Вводное занятие.

2-3

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

4-5

Практическое занятие.Почему на улице опасно?(экскурсия )

6

Остановочный путь и скорость движения.

7-8

Пешеходные переходы.

9

Нерегулируемые перекрестки.

10

Регулировщик и его сигналы.

11-12

Проект № 1 «Регулируемая дорога».

13

Поездка на автобусе и троллейбусе.

14

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

15

Дорожные знаки и дорожная разметка.

16

Дорога в школу.

17-18

    Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут».

19

Где можно и где нельзя играть.

20

Ты – велосипедист.

21

Поездка за город.

22

Дорога глазами водителей.

23

Учусь читать дорожные знаки.

24-25

Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности».

26

Кодекс выживания городского пешехода.

27

КВН «Клуб внимательный пешеход».

28

Правостороннее , двустороннее и одностороннее движение транспорта.

29-30

Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».

31

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах.

32-33

Почему дети попадают в дорожные аварии.

Итоговое занятие.

    III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 класс

Ориентировка в окружающем мире (24 ч.)

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение,

объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село,

поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

Ты — пешеход (6 ч.)

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

Ты – пассажир (4 ч.)

В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.


 

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Направления программы Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: 1) знакомство с историей

Направления программы Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: 1) знакомство с историей

Освещение результатов деятельности в школьных

Освещение результатов деятельности в школьных

Правостороннее , двустороннее и одностороннее движение транспорта

Правостороннее , двустороннее и одностороннее движение транспорта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2023