Рабочая программа биология 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа биология 11 класс

Оценка 4.6
doc
10.12.2021
Рабочая программа биология 11 класс
биология 11 класс.doc

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

при Посольстве России в Мозамбике

Рассмотрено:

руководитель МС

_________/____________/

ФИО

Протокол №_____

от «____ »августа 20___ г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

_________/____________/

ФИО

от «___» сентября  20___ г.

Утверждено:

директор школы

______/_____________/

ФИО

Приказ № ____

от «___» сентября 20____ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету биология

уровень образования основного общего образования, 10-11 класс

68 часов

 

 

 

 

 

Программу составил:

Сальников Евгений Александрович

 

 

 

 

МАПУТУ, 2020год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по биологии  для общеобразовательных школ (сборник - М.: Дрофа.,2010 г.), базовый уровень, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

            Рабочая программа по биологии для 10- 11  классов  разработана в соответствии с: Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

            На основе: Программы среднего полного общего образования. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Базовый уровень. Авт. И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов. М.: Дрофа. -  2019 г. Учебника. Биология. Общая биология. Базовый уровень.10 класс. 2 –е стереотипное. Авт. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова М.: Вертикаль, Дрофа.- 2019  г. Учебника . Биология. Общая биология. Базовый уровень.11 класс. 2 –е стереотипное. Авт. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова М.: Вертикаль, Дрофа.- 2019  г.

            Так как учебным планом школы предусматривается 136 часов на изучение биологии в 10-11 классах (68 часов в год, 2 часа в неделю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания (6 часов)

Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук (2 часа)

Объект изучения биологииживая природа. Краткая история развития биологии. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной системы мира. Система биологических наук

Тема 1.2. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы (4 часа)

Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени. Биологические системы. Основные уровни организации живой материи. Методы познания живой природы

Раздел 2. Клетка (20 часов)

Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория (2 часа)

Развитие знаний о клетке. Работы Р. Гука, А. ван Левенгука, К. Э. Бэра, Р. Броуна, Р. Вирхова. Клеточная теория М. Шлейдена и Т. Шванна. Основные положения современной клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира

Тема 2.2. Химический состав клетки (8 часов)

Единство элементного химического состава жи­вых организмов как доказательство единства проис­хождения живой природы. Общность живой и нежи­вой природы на уровне химических элементов. Органогены, макроэлементы, микроэлементы, ульт­рамикроэлементы, их роль в жизнедеятельности клетки и организма. Неорганические вещества. Во­да как колыбель всего живого, особенности строения и свойства. Минеральные соли. Значение неоргани­ческих веществ в жизни клетки и организма. Органические вещества — сложные углеродсодер-жащие соединения. Низкомолекулярные и высоко­молекулярные органические вещества. Липиды. Уг­леводы: моносахариды, полисахариды. Белки. Нук­леиновые кислоты: ДНК, РНК. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Принципиальное строение и роль ор­ганических веществ в клетке и в организме человека

Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток (6 часов)

Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро. Основ­ные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, лдаосомы, митохондрии, пласти­ды, рибосомы. Функции основных частей и органо­идов клетки. Основные отличия в строении живот­ной и растительной клеток. Хромосомы, их строение и функции. Кариотип. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Прокариотическая клетка: форма, размеры. Рас­пространение и значение бактерий в природе. Стро­ение бактериальной клетки

Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке (2 часа)

ДНК—носитель наследственной информации. Генетический код, его свойства. Ген. Биосинтез белка

Тема 2.5. Вирусы (2 часа)

Вирусы — неклеточная форма жизни. Особеннос­ти строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распростране­ния вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа

Раздел 3. Организм (36 часов)

Тема 3.1. Организм — единое целое. Многообразие живых организмов (2 часа)

Многообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Колонии одноклеточ­ных организмов

Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии (4 часа)

Энергетический обмен — совокупность реакций расщеп л енид сложных органических веществ. Особенности энергетического обмена у грибов и бактерий.Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы. Осо­бенности обмена веществ у животных, расте­ний и бактерий. Пластический обмен. Фотосинтез

Тема 3.3. Размножение (8 часов)

Деление клетки. Митоз — основа роста, регенера­ции, развития и бесполого размножения. Размноже­ние: бесполое и половое. Типы бесполого размноже­ния.

Половое размножение. Образование половых кле­ток. Мейоз. Оплодотворение у животных и расте­ний. Биологическое значение оплодотворения. Ис­кусственное опыление у растений и оплодо­творение у животных

Тема 3.4. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) (4 часа)

Прямое и непрямое развитие. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития.  Основные этапы эмбриогенеза. Причины нарушений развития организма. Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье; его значение для будущих поколений людей. По­следствия влияния алкоголя, никотина, наркотиче­ских веществ на развитие зародыша человека. Пе­риоды постэмбрионального развития

Тема 3.5. Наследственность и изменчивость (14 часов)

Наследственность и изменчивость — свойства ор­ганизма. Генетика — наука о закономерностях на­следственности и изменчивости. Г. Мендель — основоположник генетики. Законо­мерности наследования, установленные Г. Менде­лем. Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя — закон доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления. Закон чистоты га­мет. Дигибридное скрещивание. Третий закон Мен­деля — закон независимого наследования. Анализи­рующее скрещивание. Хромосомная теория наследственности. Сцеп­ленное наследование признаков. Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов. Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Закономерности  изменчивости.  Наследственная и ненаследственная изменчивость. Модификационная изменчивость. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации. Типы мутаций. Мутационные факторы. Значение генетики для медицины. Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика

Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология (4 часа)

Основы селекции: методы и достижения. Генетика — теоретическая основа селекции.  Селекция. Учение Н. И. Вавилова о  центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусст­венный отбор. Основные достижения и направления развития современной селекции. Биотехнология: достижения и перспективы раз­вития. Генная инженерия. Клонирование. Генети­чески модифицированные организмы. Этические аспекты развития некоторых исследований в био­технологии (клонирование человека)

Раздел 4. Вид  (38 часов)

Тема 4.1. История эволюционных идей (8 часов)

История эволюционных идей. Развитие биоло­гии в додарвиновский период. Значение работ К. Линнея, учения Ж. Б. Ламарка, теории Ж. Кювье. Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании совре­менной естественнонаучной картины мира

Тема 4.2. Современное эволюционное учение (16 часов)

Вид, его критерии. Популяция — структурная единица вида, единица эволюции. Синтетиче­ская теория эволюции. Движущие силы эволю­ции: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор; их влияние на гено­фонд популяции. Движущий и стабилизирующий естественный отбор. Адаптации организмов к усло­виям обитания как результат действия естественно­го отбора. Видообразование как результат эволю­ции. Способы и пути видообразования. Сохранение многообразия видов как основа ус­тойчивого развития биосферы. Главные направле­ния эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вы­мирания видов. Доказательства эволюции органического мира

Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле (6 часов)

Развитие представлений о возникновении жизни. Опыты Ф. Реди, Л. Пастера. Гипотезы о проис­хождении жизни. Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина—Холдейна. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции

Тема 4.4. Происхождение человека (8 часов)

Гипотезы происхождения человека. Положение человека в системе животного мира (класс Млекопи­тающие, отряд Приматы, род Люди). Эволюция человека, основные этапы. Расы человека. Проис­хождение человеческих рас. Видовое единство человечества

Раздел 5. Экосистемы (22 часа)

Тема 5.1. Экологические факторы (6 часов)

Организм и среда. Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды (абиотические, биотические, антропогенные), их значение в жизни ор­ганизмов. Закономерности влияния экологиче­ских факторов на организмы. Взаимоотношения между организмами. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз

Тема 5.2. Структура экосистем (8 часов)

Видовая и пространственная структура экосис­тем. Пищевые связи, круговорот веществ и превра­щения энергии в экосистемах. Причины устойчи­вости и смены экосистем. Влияние человека на эко­системы. Искусственные сообщества — агроценозы

Тема 5.3. Биосфера — глобальная экосистема (4 часа)

Биосфера — глобальная экосистема. Состав и структура биосферы. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Био­масса Земли. Биологический круговорот веществ (на примере круговорота воды и углерода)

Тема 5.4. Биосфера и человек (4 часа)

Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятель­ности человека для окружающей среды. Правила поведения в природной среде. Охрана природы и ра­циональное использование природных ресурсов

Заключение (2 часа)

Резерв (10 часов)

Планируемые результаты обучения учебного предмета.

В результате изучения биологии в средней общей школе 10-11  классов  учащиеся должны

знать/понимать:

- основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; синтетическая теория эволюции; теория антропогенеза); учений (о путях и направлениях эволюции; Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В. И. Вернадского о биосфере);

-сущность законов (Г. Менделя; сцепленного наследования Т. Моргана; гомологических рядов наследственной изменчивости; зародышевого сходства;); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г. Менделя;); гипотез (чистоты гамет, сущности и происхождения жизни, происхождения человека);

- имена великих ученых и их вклад в формирование современной естественно-научной картины мира;

- строение биологических объектов: клеток прокариот и эукариот (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; структуру вида и экосистем;

- сущность биологических процессов и явлений: хранения, передачи и реализации генетической информации; обмена веществ и превращения энергии в клетке; фотосинтеза и хемосинтеза; митоза и мейоза; развития гамет у цветковых растений и позвоночных животных; размножения; оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных; индивидуального развития организма (онтогенеза); взаимодействия генов; искусственного, движущего и стабилизирующего отбора.

уметь:

- объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира и научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; эволюцию видов, человека, биосферы; единство человеческих рас; возможные причины наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций; причины устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

- решать биологические задачи разной сложности;

- составлять схемы скрещивания, путей переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);

- выявлять приспособления организмов к среде обитания; ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных; отличительные признаки живого (у отдельных организмов); абиотические и биотические компоненты экосистем; взаимосвязи организмов в экосистеме; источники мутагенов в окружающей среде (косвенно); антропогенные изменения в экосистемах своего региона;

- сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы); процессы и явления (автотрофный и гетеротрофный способы питания; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро- и микроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения.

 

 

Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

10 класс

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания

6

Раздел 2. Клетка

20

Раздел 3. Организм

42

11 класс

Раздел 4. Вид

38

Раздел 5. Экосистемы

30

 

 

Календарно - тематическое планирование 10 класс

Раздел/тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

план

факт

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания

6

 

 

1

Краткая история разви­тия биологии

1

 

 

2

Система био­логических наук

1

 

 

3

Сущность и основные свойства живого

1

 

 

4

Уровни организации живой материи и методы познания природы

1

 

 

5

Повторение

1

 

 

6

Тест «Биология как наука. Методы научного познания»

1

 

 

Раздел 2. Клетка

20

 

 

7

История изучения клетки. Клеточная теория. Развитие знаний о клетке

1

 

 

8

Решения заданий ЕГЭ по теме "История изучения клетки. Клеточная теория"

1

 

 

9

Единство химического состава живых организмов

1

 

 

10

Неорганические вещества

1

 

 

11

Вода. Минеральные соли

1

 

 

12

Органические вещества

1

 

 

13

Белки. Липиды

1

 

 

14

Уг­леводы

1

 

 

15

Нук­леиновые кислоты

1

 

 

16

Решения заданий ЕГЭ по теме "Химический состав клетки"

1

 

 

17

Эукариотическая клетка.

Основ­ные органоиды клетки

1

 

 

18

Строения клеток растений и животных

1

 

 

19

Хромосомы

1

 

 

20

Кариотип

1

 

 

21

Прокариотическая клетка.

Основ­ные органоиды клетки

1

 

 

22

Стро­ение бактериальной клетки

1

 

 

23

Реализация наследственной информации в клетке.

ДНК—носитель наследственной информации

1

 

 

24

Решения заданий ЕГЭ по теме: Реализация наследственной информации в клетке

1

 

 

25

Вирусы — неклеточная форма жизни

1

 

 

26

Решения заданий ЕГЭ по теме  "Вирусы"

1

 

 

27

Тест «Клетка»

1

 

 

Раздел 3. Организм

42

 

 

28

Организм — единое целое. Многообразие живых организмов

1

 

 

29

Решения заданий ЕГЭ части В по теме: Организм — единое целое. Многообразие живых организмов

1

 

 

30

Обмен веществ и превращение энергии.

Энергетический обмен

1

 

 

31

Пластический обмен

1

 

 

32

Типы питания. Фотосинтез

1

 

 

33

Решения заданий ЕГЭ по теме: Обмен веществ и превращение энергии

1

 

 

34

Размножение.

Деление клетки

1

 

 

35

Митоз

1

 

 

36

Типы бесполого размноже­ния

1

 

 

37

Половое размножение

1

 

 

38

Мейоз

1

 

 

39

Оплодотворение у животных и расте­ний

1

 

 

40

Ис­кусственное опыление у растений и оплодо­творение у животных

1

 

 

41

Решения заданий ЕГЭ по теме: Размножение

1

 

 

42

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).

Основные этапы эмбриогенеза

1

 

 

43

Онтогенез человека

1

 

 

44

Пе­риоды постэмбрионального развития

1

 

 

45

Решения заданий ЕГЭ по теме: Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)»

1

 

 

46

Наследственность и изменчивость — свойства ор­ганизма

1

 

 

47

Г. Мендель — основоположник генетики

1

 

 

48

Моногибридное скрещивание

1

 

 

49

Дигибридное скрещивание

1

 

 

50

Л/р Составление простейших схем скрещивания

1

 

 

51

Хромосомная теория наследственности

1

 

 

52

Современные представления о гене и геноме

1

 

 

53

Генетика пола

1

 

 

54

Наследственная и ненаследственная изменчивость

1

 

 

55

Мутации

1

 

 

56

Решение генетических задач

1

 

 

57

Значение генетики для медицины

1

 

 

58

Решения заданий ЕГЭ части А по теме: Наследственность и изменчивость

1

 

 

59

Решения заданий ЕГЭ части С по теме: Наследственность и изменчивость

1

 

 

60

Основы селекции. Биотехнология

 1

 

 

 

61

Решения заданий ЕГЭ по теме: Основы селекции. Биотехнология

1

 

 

62

Повторение

1

 

 

63

Тест «Организм»

1

 

 

64

Повторение по разделу "Биология как наука. Методы научного познания"

1

 

 

65

Повторение по разделу "Клетка"

1

 

 

66

Повторение по разделу "Организм"

1

 

 

67

Экскурсия в природу

1

 

 

68

Мир биологии. Обобщение изученного

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование 11 класс

Раздел/тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

план

факт

Раздел 4 (1). Вид

38

 

 

1

История эволюционных идей. Развитие биологии в додарвиновский период

1

 

 

2

Учение Ж.Б. Ламарка, теория Ж. Кювье

1

 

 

3

Входной контроль за курс 10 класса

1

 

 

4

Предпосылки возникновения учения

Ч. Дарвина

1

 

 

5

Эволюционная теория

Ч. Дарвина

1

 

 

6

Роль эволюционных теорий в современной картине мира

1

 

 

7

Решения заданий ЕГЭ части А по теме: Эволюционные теории

1

 

 

8

Решения заданий ЕГЭ части А по теме: Движущие силы эволюции

1

 

 

9

Современное эволюци­онное учение. Вид, его критерии

1

 

 

10

Популяция

1

 

 

11

Синтетическая теория эволюции

1

 

 

12

Движущие силы эволюции

1

 

 

13

Естественный отбор

1

 

 

14

Движущий отбор

1

 

 

15

Стабилизирующий отбор

1

 

 

16

 Адаптация

1

 

 

17

Видообразование

1

 

 

18

Способы видообразования

1

 

 

19

Сохранение многообразия видов

1

 

 

20

Направления эволюционного процесса

1

 

 

21

Причины вымирания видов

1

 

 

22

Решения заданий ЕГЭ части А по теме: Учение об эволюции органического мира

1

 

 

23

Решения заданий ЕГЭ части В по теме: Применение знаний об эволюции органического мира

1

 

 

24

Тест "Современное эволюционное учение"

1

 

 

25

Происхождение жизни на Земле. Развитие представлений о возникновении жизни

1

 

 

26

Гипотезы о происхождении жизни

1

 

 

27

Современные взгляды на возникновение жизни

1

 

 

28

Теория Опарина-Холдейна

1

 

 

29

Усложнение живых организмов в процессе эволюции

1

 

 

30

Защита рефератов по теме «Происхождение жизни на Земле»

1

 

 

31

Происхождение человека.

Гипотезы происхождения человека

 

 

1

 

 

32

Положение человека в системе органического мира

1

 

 

33

Эволюция человека

1

 

 

34

Расы человека

1

 

 

35

Происхождение рас

1

 

 

36

Видовое единство человечества

1

 

 

37

Решения заданий ЕГЭ по теме: Происхождение человека

1

 

 

38

Тест  «Вид»

1

 

 

Раздел 5 (2). Экосистемы

30

 

 

39

Экологические факторы.

Организм и среда

1

 

 

40

Роль антропогенного фактора на состояние окружающего мира

1

 

 

41

Закономерности влияния экологических факторов на организм

1

 

 

42

Абиотические факторы

1

 

 

43

Биотические факторы

1

 

 

44

Решения заданий ЕГЭ по теме: Экологические факторы»

1

 

 

45

Структура экосистем

1

 

 

46

Пищевые связи

1

 

 

47

Причины устойчивости и смены экосистем

1

 

 

48

Влияние человека на экосистемы  

1

 

 

49

Агроценозы

1

 

 

50

Решения заданий ЕГЭ по теме: Экосистемы

1

 

 

51

Повторение

1

 

 

52

Защита рефератов по теме «Структура экосистем»

1

 

 

53

Биосфераглобальная экосистема

1

 

 

54

Учение В.И. Вернадского

1

 

 

55

Биологический круговорот веществ

1

 

 

56

Решения заданий ЕГЭ по теме: Биосфера»

1

 

 

57

Биосфера и человек

1

 

 

58

Главные экологические проблемы

1

 

 

59

Пути решения экологических проблем

1

 

 

60

Контрольная работа по теме «Экосистемы»

1

 

 

61

Повтор темы «Вид»

1

 

 

62

Повтор темы «Экосистемы»

1

 

 

63

Решение заданий ЕГЭ по теме "Вид"

1

 

 

64

Решение заданий ЕГЭ по теме "Экосистемы"

1

 

 

65

Экскурсия в природу

1

 

 

66

Мир биологии. Обобщение пойденного

 

 

1

 

 

67

Мир биологии. Обобщение пойденного

 

1

 

 

68

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе

Тема 1.1. Краткая история развития биологии

Тема 1.1. Краткая история развития биологии

Прокариотическая клетка: форма, размеры

Прокариотическая клетка: форма, размеры

Пе­риоды постэмбрионального развития

Пе­риоды постэмбрионального развития

Вид, его критерии. Популяция — структурная единица вида, единица эволюции

Вид, его критерии. Популяция — структурная единица вида, единица эволюции

Биосфера — глобальная экосистема

Биосфера — глобальная экосистема

Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Раздел 3. Организм 42 11 класс

Раздел 3. Организм 42 11 класс

Эукариотическая клетка. Основ­ные органоиды клетки 1 18

Эукариотическая клетка. Основ­ные органоиды клетки 1 18

Половое размножение 1 38

Половое размножение 1 38

Наследственность и изменчивость 1 59

Наследственность и изменчивость 1 59

Учение Ж.Б. Ламарка, теория Ж

Учение Ж.Б. Ламарка, теория Ж

Гипотезы о происхождении жизни 1 27

Гипотезы о происхождении жизни 1 27

Влияние человека на экосистемы 1 49

Влияние человека на экосистемы 1 49

Рабочая программа биология 11 класс

Рабочая программа биология 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021