РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина ЕН.02 Компьютерное моделирование
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина ЕН.02 Компьютерное моделирование

Оценка 4.9
doc
01.05.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплина ЕН.02 Компьютерное моделирование
ЕН.02 Компьютерное моделирование РП.doc

Государственное автономное профессиональное

 образовательное учреждение Самарской области

«Новокуйбышевский нефтехимический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Дисциплина ЕН.02 Компьютерное моделирование

 

Профиль профессионального образования Технический

 

Специальность СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

 

Базовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о.  Новокуйбышевск, 2018

 

РАССМОТРЕНО

предметной (цикловой)

комиссией

Протокол № _____

от «___» ___________ 201_ г.

Председатель ПЦК _____________Тарасова О.П.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по НМР

 

______________Щелкова О.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

Комиссарова Н.П., преподаватель                    ГАПОУ СО «ННХТ»

                                                              должность                                           полное название ОО

 

 

 

 

 

Внутренняя экспертиза:

 

 __________________________________________________________

         Фамилия И.О.                                                                                                     должность                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      3. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

 

9

4.      4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

5. ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                                                                              

11

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Компьютерное моделирование

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности среднего профессионального образования  15.02.07.  Автоматизация технологических процессов и производств

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- численные методы решения прикладных задач, особенности применения системных программных продуктов.

В процессе изучения данной дисциплины у обучающихся должны быть сформированы общие компетенции (ОК):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы

и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК  6.  Работать  в  коллективе  и  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами, руководством, потребителями.

ОК  7.  Брать  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды  (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

В процессе освоения данной дисциплины обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 4.1. Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.

ПК 4.2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.

ПК 4.3. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.

ПК 4.4. Рассчитывать параметры типовых схем и устройств.

ПК 4.5. Оценивать и обеспечивать эргономические характеристики схем и систем автоматизации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   54  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   36  часов;

     самостоятельной работы обучающегося   18 часов.

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

     лабораторно-практические  занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

 

 ответы на вопросы (по главам учебных пособий, методическим рекомендациям преподавателя);

выполнение тестов;

составление кластера, глоссария.

подготовка к   практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, составление отчета.

4

 

1

2

11

 

 

Итоговый контроль  в форме дифференцированного зачета                                     


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерное моделирование»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I. Основы компьютерного моделирования

 

45

 

Тема 1.1. Понятие модели и моделирования

Содержание учебного материала

2

 

1

 

Моделирование как метод познания. Натурные и абстрактные модели.

Виды моделирования в естественных и технических науках. Компьютерная модель.

 

Самостоятельная работа

1

 

2

Понятие модели и моделирования. Ответить на вопросы.

 

Тема 1.2 Основные этапы моделирования

Содержание учебного материала

2

 

2

Постановка задачи. Разработка модели.

Компьютерный эксперимент. Анализ результатов моделирования.

 

Самостоятельная работа

1

 

2

Основные этапы моделирования. Ответить на вопросы.

 

Тема 1.3. Информационное моделирование

Содержание учебного материала

2

 

 

2

Информационные модели. Объекты и их связи.

Основные структуры в информационном моделировании.

 

Самостоятельная работа

1

 

2

Информационное моделирование. Ответить на вопросы.

 

Тема 1.4. Математическое моделирование

Содержание учебного материала

2

 

 

2

Понятие математической модели. Имитационное моделирование.

Геометрическое моделирование и компьютерная графика.

 

Практические занятия

22

 

 

2, 3

Практическое занятие № 1.

Оптимизационное моделирование в электронной таблице.

Практическое занятие № 2.

Оптимизационное моделирование в электронной таблице.

Практическое занятие № 3. Оптимизационное моделирование в электронной таблице.

Практическое занятие № 4. Оптимизационное моделирование в электронной таблице.

Практическое занятие № 5. Имитационное моделирование.

Практическое занятие № 6. Имитационное моделирование.

Практическое занятие № 7. Имитационное моделирование.

Практическое занятие № 8. Геометрическое и графическое моделирование в Компас 3Д.

Практическое занятие № 9. Геометрическое и графическое моделирование в Компас 3Д.

Практическое занятие № 10. Геометрическое и графическое моделирование в Компас 3Д.

Практическое занятие № 11. Геометрическое и графическое моделирование в Компас 3Д.

 

Самостоятельная работа

12

 

Математическое моделирование. Ответить на вопросы.

Подготовка к   практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, составление отчета.

 

Раздел 2. Моделирование систем и процессов

 

7

 

 

Тема 2.1 Моделирование сложных систем

Содержание учебного материала

2

 

2

 

Модель сложной системы.

Типовые математические схемы моделирования.

 

 

Самостоятельная работа

1

 

2, 3

Моделирование сложных систем. Выполнить тест.

 

Тема 2.2. Моделирование систем массового обслуживания

Содержание учебного материала

2

 

2

Аналитические модели систем массового обслуживания.

Имитационное моделирование процессов функционирования систем массового обслуживания.

 

Самостоятельная работа

2

 

 

2, 3

Моделирование систем массового обслуживания. Составить кластер.

Компьютерное моделирование. Составить глоссарий.

 

Дифференцированный зачет

2

 

Всего

54

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 

 

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика»

 

Оборудование учебного кабинета:

1.           Рабочее место преподавателя 1;

2.           Рабочие места для обучающихся:  25 для теории и 15 для практических занятий на компьютере;

3.           Комплект рисунков, схем, таблиц для демонстраций;

4.           Комплект учебно-методической документации;

5.           Учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине;

6.           Задания для практических и самостоятельных работ, методические указания по их выполнению и образцы выполненных работ;

7.           Учебно-методическая литература;

 

Технические средства обучения:

1.     Демонстрационный (мультимедийный) комплекс;

2.     Автоматизированное рабочее место обучающегося 15;

3.     Комплект сетевого оборудования;

4.     Комплект оборудования для подключения к сети Internet

 

Пакеты прикладных профессиональных программ

1.     Операционная система Windows XP/7.

2.           MS Excel. Редактор электронных таблиц

3.           Компас 3-D. Система трехмерного моделирования

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.    Королев А.Л. Компьютерное моделирование. -М.: БИНОМ, 2016.

2.     Королев А.Л. Компьютерное моделирование. Лабораторный практикум -М.: БИНОМ, 2016.

3.     А.Л Хейфец. Инженерная компьютерная графика. AutoCAD. СПб.: БХВ-Петербург, 2017.

4.     А А. Алямовский, А.А.Собачкин, Одинцов Е.В., Харитонович А.И. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике. СПб.: БХВ-Петербург, 2017.

5.     А.Ф. Горшков. Компьютерное моделирование менеджмента М.: Издательство "Экзамен", 2017.

Дополнительные источники:

1.      Мешалкин В.П. Основы информатизации и математического моделирования экологических систем. – М.: ИНФРА-М, 2016.

2.      Безручко В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика» + СД Электронный учебник. – М.: Форум, 2016.

3.              Кельтон В.Д., Лоу А.М. / Имитационное моделирование. Классика CS. 3-е изд. / СПб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2004.

Интернет ресурсы:

1 . Официальный сайт Компас-3Д www.kompas.ru

2 . Сайт для матлаберов www.matlaber.ru

3 . Матричная лаборатория Matlab www.matlab6.ru

4   www.osp.mesi.ru (сайт учебного процесса МЭСИ)

5   http://www.gpss.ru (язык GPSS)

6   http://www.arenasimulation.com (язык Arena)

 

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

 

Результаты обучения

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание численных методов решения прикладных задач, особенностей применения системных программных продуктов

 

 

Оценка результатов самостоятельной работы по темам «Основы моделирования», «Моделирование сложных систем»

Оценка результатов практической работы на знание:

- особенностей программных продуктов  MS Excel, Компас 3-D,

- численных методов решения прикладных задач и методов исследования моделей.

Оценка результатов итогового дифференцированного зачета

 

Умение работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности

 

Оценка результатов практических работ на умение использовать различные системы моделирования

Оценка результатов тестирования и итогового дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Формируемые универсальные учебные действия

1.      

Понятие модели и моделирования

1

Интерактивная лекция.

 

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные

2.      

Основные этапы моделирования

1

Работа в малых группах, метод «Мозгового штурма».

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные

3.      

Информационное моделирование

1

Тренинг, мини-лекция.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

4.      

Математическое моделирование

12

Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов, творческое задание, работа в малых группах.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

5.      

Моделирование сложных систем

2

Проблемная лекция, творческое задание.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

6.      

Моделирование систем массового обслуживания

2

Интерактивная лекция, творческое задание, работа в малых группах, тренинг.

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

РАССМОТРЕНО предметной (цикловой) комиссией

РАССМОТРЕНО предметной (цикловой) комиссией

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 4.2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов

ПК 4.2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерное моделирование»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерное моделирование»

Практическое занятие № 4. Оптимизационное моделирование в электронной таблице

Практическое занятие № 4. Оптимизационное моделирование в электронной таблице

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения № п/п

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020