РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина УП.12 Физика в профессиональной деятельности Профиль профессионального образования Естественно-научный
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина УП.12 Физика в профессиональной деятельности Профиль профессионального образования Естественно-научный

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
10 кл—11 кл
01.05.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Дисциплина УП.12  Физика в профессиональной деятельности  Профиль профессионального образования Естественно-научный
УП.12 Физика РП.docx

 

Государственное автономное профессиональное

 образовательное учреждение Самарской области

«Новокуйбышевский нефтехимический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Дисциплина УП.12  Физика в профессиональной деятельности

 

Профиль профессионального образования Естественно-научный

 

Специальность  СПО  18.02.06  Химическая технология органических веществ

 

Базовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о.  Новокуйбышевск, 2019

 

 

 

РАССМОТРЕНО

предметной (цикловой)

комиссией

Протокол № _____

от «___» ___________ 201_ г.

Председатель ПЦК _____________Комиссарова Н.П.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по НМР

 

______________Щелкова О.Д.

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

Комиссарова Н.П., преподаватель                    ГАПОУ СО «ННХТ»

                                                              должность                                           полное название ОО

 

 

 

 

 

Внутренняя экспертиза:

 

 __________________________________________________________

         Фамилия И.О.                                                                                                     должность                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт программы учебной дисциплины …………

 

5

1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………...

5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы …………………….

 

 

5

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……...

 

6

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины.

 

8

2. Содержание учебной дисциплины и тематическое планирование …………………………………………………….

 

 

9

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ………….

 

9

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ………

 

10

2.3. Содержание профильной составляющей ………………………….

 

19

3. Условия реализации учебной дисциплины …………

 

20

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …………………………………………………………

 

 

23

Приложение 1 ………………………………………………………..

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Рабочая программа учебной дисциплины УП.12 Физика в профессиональной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования, федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 18.02.06  Химическая технология органических веществ рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой  специальности среднего профессионального образования примерной программы учебной дисциплины Физика профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 377 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».

 

 


 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины Физика в профессиональной деятельности является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования: 18.02.06  Химическая технология органических веществ.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ

Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с естественно-научным профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования дополнительных учебных общеобразовательных предметов Физика в профессиональной деятельности.

Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса общеобразовательных учебных дисциплин на ступени основного общего образования.

В то же время учебная дисциплина Физика в профессиональной деятельности для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины Физика в профессиональной деятельности имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами химия, математика, астрономия и профессиональными дисциплинами инженерная графика, электротехника.

Изучение учебной дисциплины Физика в профессиональной деятельности завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

 

 

 

 

 

 

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

личностные результаты:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и   устройствами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники   информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

 - умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметные результаты:

- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметные результаты:

−сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

−владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

−владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

−умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

−сформированность умения решать физические задачи;

−сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

−сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Освоение содержания учебной дисциплины Физика обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

 

Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)

- личностные: освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу; осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и нравственных норм; способность выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего;

- регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция;

- познавательные: умение строить речевое высказывание; умение извлекать информацию из прослушанных текстов; умение работать с текстом; умение работать с таблицами; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение координированной работы с разными компонентами УМК;

- коммуникативные: умение слушать и вести диалог; умение работать в паре; умение работать в группе.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 129 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 86 часов;

- самостоятельная работа обучающегося  43 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

129

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

в том числе:

 

     лабораторные работы

19

     практические занятия

33

Самостоятельная работа обучающегося

43

- выполнение заданий,

- решение задач,

- выполнение и составление тестовых заданий,

- составление кластера, глоссария,

- подготовка сообщений, рефератов,

- подготовка презентации,

- подготовка к практическим занятиям, лабораторным работам, составление отчета.

7

7

7

5

3

4

10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета                               

 

Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины Физика в профессиональной деятельности осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для специальности 18.02.06 Химическая технология органических веществ.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

 

3

 

 

Содержание учебного материала

2

 

Физика – наука о природе.

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Понятие о физической картине мира. Значение физики в профессиональной деятельности.

 

 

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

1

 

 

Подготовка к практическому занятию.

 

2, 3

Раздел 1. Механика

 

21

 

Тема 1.1. Кинематика

 

Содержание учебного материала

2

 

Механическое движение и его относительность.

Равнопеременное движение.

 

 

 

2

Практические занятия

4

 

Практическое занятие № 1. Определение цены деления измерительных приборов и измерение физических величин.

Практическое занятие № 2. Равнопеременное движение. Решение задач.

Практическое занятие № 3. Графическое представление механического движения.

Практическое занятие № 4. Движение тела под действием силы тяжести. Решение задач.

 

2, 3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

3

 

Действие с векторами. Выполнить задания.

Равнопеременное движение. Решить задачи.

Механическое движение. Выполнить тест.

 

2, 3

Тема 1.2. . Законы механики Ньютона

Содержание учебного материала

1

 

Законы динамики Ньютона. Силы в механике.

 

 

2

Практические занятия

1

 

Практическое занятие № 5. Решение задач на применение законов Ньютона.

 

2, 3

Лабораторные работы

2

 

Лабораторная работа  № 1. Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Лабораторная работа  № 2. Измерение коэффициента трения скольжения.

 

2, 3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

 

Законы Ньютона. Решить задачи.

Силы в механике. Составить кластер.

Подготовка к лабораторным работам и составление отчетов.

 

2, 3

Тема 1.3 Законы сохранения в механике

Содержание учебного материала

1

 

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения механической Применение законов сохранения энергии.

 

 

2

Практические занятия

2

 

Практическое занятие № 6. Решение задач на закон сохранения импульса.

Практическое занятие № 7. Решение задач по теме на применение закона  сохранения механической энергии.

 

 

 

2, 3

Лабораторные работы

1

 

Лабораторная работа  № 3. Изучение закона сохранения импульса.

 

3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

2

 

Законы сохранения в механике. Выполнить задания, решить задачи.

Применение законов сохранения в механике в профессиональной деятельности. Подготовить сообщение.

Подготовка к лабораторной работе и составление отчета.

 

2, 3

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика

 

27

 

Тема 2.1. Молекулярная физика

Содержание учебного материала

3

 

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование.

Основное уравнение МКТ. Температура и ее определение.

Методы и средства измерения температуры  в химическом производстве.

Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа.

 

 

 

2

Практические занятия

2

 

Практическое занятие  № 8. Основные положения МКТ. Решение задач.

Практическое занятие  № 9. Расчет основных параметров идеального газа.

 

 

2, 3

Лабораторные работы

1

Лабораторная работа  № 4. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

 

 2, 3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

3

 

Молекулярная физика. Выполнить тестовое задание, решить задачи.

Температура. Подготовить сообщение.

Подготовка к лабораторным  работам  и составление отчета.

 

2, 3

Тема 2 2. Термодинамика

Содержание учебного материала

2

 

Внутренняя энергия. Работа и теплота как форма передачи энергии. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс.

Второе начало термодинамики. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

 

 

2

 

 

Практические занятия

2

 

Практическое занятие № 10. Первый закон термодинамики. Решение задач.

Практическое занятие № 11. Тепловые двигатели. Решение задач.

 

2, 3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

2

    

Термодинамика. Выполнить  задания, решить задачи, составить глоссарий.

 

       2, 3

Тема 2.3. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.

Содержание учебного материала

2

 

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя.

Явление на границе жидкости с твердым телом.

Характеристика твердого состояния вещества.

Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел.

Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

 

 

2

Практические занятия

4

 

Практическое занятие № 12. Капиллярные явления. Решение задач.

Практическое занятие № 13. Изучение теплового расширения твердых тел.

Практическое занятие № 14. Молекулярная физика. Основы термодинамики. Контрольная работа.

 

3

Лабораторные работы

2

 

Лабораторная работа  №  5. Измерение влажности воздуха.

Лабораторная работа  № 6. Определение коэффициента поверхностного натяжения.

 

2, 3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

       4

 

Особенности жидкого состояния. Выполнить задание.

Механические свойства твердых тел.  Выполнить задание.

 Молекулярная физика. Выполнить тест.

Роль термодинамики в изучении химических процессов. Подготовить реферат.

Подготовка к лабораторным  работам  и составление отчета.

 

 

2, 3

Раздел 3. Электродинамика

 

42

 

Тема 3.1. Электрическое поле

Содержание учебного материала

3

 

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон Кулона. Электрическое поле.

Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля.

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

 

2

 

 

 

 

Практические занятия

3

 

Практическое занятие № 15. Решение задач на применение закона Кулона.

Практическое занятие № 16.  Решение задач.

Практическое занятие № 17. Электростатика. Контрольная работа.

 

 

2. 3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

3

    

Электрическое поле и его характеристики. Выполнить задание: решить задачи, выполнить тест.

 

 

     2, 3

Тема 3.2. Постоянный электрический ток.

Содержание учебного материала

1

 

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока.

Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Сопротивление. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Закон Джоуля-Ленца. Электрический ток в полупроводниках.

 

2

Практические занятия

3

 

Практическое занятие № 18. Решение задач.

Практическое занятие № 19. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею.

Практическое занятие № 20. Полупроводниковые приборы.

 

2, 3

Лабораторные работы

5

 

Лабораторная работа  № 7. Изучение закона Ома для участка цепи.

Лабораторная работа  № 8. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Лабораторная работа  № 9. Определение температуры нити лампы накаливания.

Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи.

Лабораторная работа № 10. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Лабораторная работа  № 11. Определение коэффициента полезного действия электрического чайника.

 

2, 3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

5

 

Законы постоянного тока. Выполнить задания, выполнить тестовые задания, составить кластер.

Электрический ток в различных средах. Выполнить задание.

 Подготовка к лабораторным работам и составление отчетов.

 

2, 3

Тема 3.3. Магнитное поле

Содержание учебного материала

1

 

Вектор магнитной индукции. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

 

 

 

2

Практические занятия

2

 

Практическое занятие № 21.

Решение задач на применение силы Ампера

Практическое занятие № 22. Решение задач.

 

 

2, 3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

 

 Магнитное поле и его характеристики. Выполнить тест, решить задачи.

 

3

Тема 3.4. Электромагнитная индукция.

Содержание учебного материала

1

 

Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

 

2

Лабораторные работы

1

 

Лабораторная работа  № 12.  Изучение явления электромагнитной индукции.

 

2, 3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

1

 

Электромагнитная индукция. Составить кластер.

Подготовка к лабораторной работе и составление отчета

 

3

Тема  3.5. Электромагнитные колебания и волны.

Содержание учебного материала

5

 

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток.

Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Получение, передача и распределение электроэнергии.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Свойства электромагнитных волн.

Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи.

 

 

 

2

Практические занятия

1

 

Практическое занятие № 23. Электромагнитные колебания.  Решение задач.

 

2, 3

Лабораторные работы

2

 

Лабораторная работа 13. Индуктивное и емкостное сопротивление в цепи переменного тока.

Лабораторная работа № 14.  Изучение устройства трансформатора и измерение его коэффициента трансформации.

 

 

2, 3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

4

 

Электромагнитные колебания. Выполнить задание, составить кластер.

Электромагнитные волны. Выполнить задание,  выполнить тест.

Подготовка к лабораторным  работам  и составление отчетов.

 

3

Раздел 5. Оптика.

 

18

 

Тема 5.1. Природа света.

Содержание учебного материала

1

 

Скорость распространения света. Законы геометрической оптики. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы для химической промышленности.

 

2

Практические занятия

1

 

Практическое занятие № 24. Решение задач.

 

2

Лабораторные работы

2

 

Лабораторная работа № 15.  Измерение показателя преломления стекла.

Лабораторная работа  № 16.  Изучение изображения предмета в тонкой линзе.

 

2, 3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

 2

 

Законы геометрической оптики. Выполнить тест.

Подготовка к лабораторным работам и составление отчетов.                               

 

3

Тема 5.2. Волновые свойства света.

Содержание учебного материала

5

 

Интерференция света. Применение интерференции в технике

Дифракция света. Дифракционная решетка.

Дисперсия света.

Поляризация света. Поляроиды в химической промышленности.

Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения.

Шкала электромагнитных излучений.

 

2

Практические занятия

1

 

Практическое занятие № 25.  Решение задач.

 

2, 3

Лабораторные работы

2

 

Лабораторная работа № 17.  Наблюдение интерференции и дифракции.

Лабораторная работа  № 18.  Измерение длины волны с помощью дифракционной решетки.

 

 

2, 3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

4

 

Волновая оптика. Выполнить задание, составить презентацию..

Виды излучений. Выполнить задание, составить презентацию.

Подготовка к лабораторным  работам  и составление отчетов.

 

 

2, 3

Раздел 6. Элементы квантовой физики.

 

18

 

Тема 6.1.

Световые кванты.

Содержание учебного материала

1

 

Квантовая гипотеза Планка.

Фотон и его свойства.

Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Гипотеза де Бройля.

 

 

2

Практические занятия

1

 

Практическое занятие № 26. Решение задач.

 

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

 

Световые кванты. Подготовить сообщение, составить глоссарий.

 

3

Тема 6.2. Атом и атомное ядро.

Содержание учебного материала

3

 

Развитие взглядов на строение вещества.

Ядерная (планетарная) модель атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.

Модель атома водорода по Бору. Квантование энергии.

Состав ядра атома. Изотопы. Ядерные силы. Открытие радиоактивности. Виды радиоактивного излучения. Ядерные реакции.

Цепная реакция деления ядер урана. Ядерный реактор. Ядерная энергетика.

 

 

2

Практические занятия

6

 

Практическое занятие № 27. Принцип действия и использование лазера.

Практическое занятие № 28. Энергия связи атомных ядер.

Практическое занятие № 29. Методы регистрации радиоактивного распада.

Практическое занятие № 30. Решение задач.

Практическое занятие № 31. Термоядерные реакции. Элементарные частицы .

Практическое занятие № 32.Дифференцированный зачет.

 

2, 3

Лабораторные работы

1

 

Лабораторная работа № 19. Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.

 

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

5

 

Атом и атомное ядро. Составить кластер. Выполнить тест.

Лазер.  Составить тест.

Радиоактивные излучения. Подготовить презентацию.

Ядерные реакции. Ядерный реактор. Выполнить тест, решить задачи.

Единая картина мира. Подготовить презентацию.

Подготовка к лабораторной работе и составление отчета.

 

 

3

Всего

129

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


2.3. Содержание профильной составляющей

 

     Для специальности 18.02.06 Химическая технология органических веществ содержание учебного материала профильной составляющей для раздела 2 являются следующие дидактические единицы: второе начало термодинамики, холодильные машины, тепловые двигатели, охрана природы; для раздела 3 - электрический ток и его законы; магнитное поле; электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны; для раздела 6 – виды радиоактивных излучений.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики

Оборудование учебного кабинета:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

- стулья;

- доска классная;

- стеллаж для моделей и макетов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по физике (учебники и учебные пособия, сборники задач, дидактические материалы, методические рекомендации и указания к проведению лабораторных работ, справочная литература, карточки - задания, тесты, технологические карты, рабочие листы, таблицы);

-  наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);

- приборы для демонстрационных опытов (приборы общего назначения, приборы по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике и квантовой физике)

- приборы для фронтальных лабораторных работ и опытов (наборы оборудования по всем темам курса физики);

- действующие приборы и устройства;

- модели устройств;

- комплект инструментов и приспособлений.

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет;

- мультимедиа проектор;

- интерактивная доска;

- экран проекционный;

- видеофильмы;

- компьютерные интерактивные обучающие и проверочные модули по темам: «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика», «Электродинамика», «Квантовая физика»

 

 

.

 

   

 

        3.2. Информационное обеспечение

Основные источники

1.     В.Ф. Дмитриева. Физика для профессий и специальностей естественно-научного. М. «Академия», 2016г.

2.       А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике 10-11 классы. М. «Дрофа», 2018г.

3.       Самойленко П.И., СЕРГЕЕВ А.В. сборник задач и вопросы по физике; учеб. пособие. –М.,2016.

4.       Л.А. Кирик. «Самостоятельные и контрольные работы по физике 10 – 11 класс. Москва «Илекса», 2016

5.       Ю.С. Куперштейн. Дифференцированные контрольные работы по физике 7-11 класс, Санкт-Петербург «Сентябрь», 2018

 

Дополнительные источники

 

1.       Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2016.

2.       Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2016.

       

 

Перечень Интернет-ресурсов

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.17/p/page.html

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. dic.academic.ru - Академик. Словари и энциклопедии. www.booksgid.com - Воокs Gid. Электронная библиотека. globalteka.ru/index.html  - Глобалтека. Глобальная библиотека научных

ресурсов.

window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. st-books.ru - Лучшая учебная литература.

www.school.edu.ru/default.asp  - Российский образовательный портал.

Доступность, качество, эффективность.

ru/book - Электронная библиотечная система. http://www.alleng.ru/edu/phys.htm                                                           -       Образовательные      ресурсы

Интернета – Физика.

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30         –         Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fiz.1september.ru/ - Учебно-методическая газета «Физика». dic.academic.ru - Академик. Словари и энциклопедии.

http://n-t.ru/nl/fz/ - Нобелевские лауреаты по физике. http://nuclphys.sinp.msu.ru/ - Ядерная физика в интернете. http://college.ru/fizika/ - Подготовка к ЕГЭ

http://kvant.mccme.ru/ - Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».

http://yos.ru/natural-sciences/scategory/18-phisic.htm                                 Естественнонаучный журнал для молодежи «Путь в науку

 

Электронные пособия:

1.     Репетитор 2008 по физике Кирилла и Мефодия

2.     Электронные уроки и тесты «Физика в школе»

3.     «Открытая физика» С.М.Козелл. – М.: Физикон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий, лабораторных работ, контрольных работ, устных экзаменов.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

·  описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и

искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

·  отличать гипотезы от научных теорий;

·  делать выводы на основе экспериментальных данных;

·  приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

·  приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

·  воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

·  применять полученные знания для решения физических задач;

·      определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

·      измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·  для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

·  оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

·  рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Устный опрос,

оценка выполнения лабораторных работ,

самостоятельной работы,

контрольных работ, тестирование

Знания:

Устный опрос,

оценка выполнения лабораторных работ,

самостоятельной работы,

контрольных работ, тестирование

·         смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

·         смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

·         смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

·         вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

 

 

 

 

 

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения

 

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

формируемые универсальные учебные действия

1.      

Законы Ньютона. Силы в природе.

4

Интерактивная лекция,

 тренинг, публичная презентация проекта

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные

2.      

Законы сохранения в механике.

4

Творческое задание, работа в малых группах, метод «Мозгового штурма», тренинг

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные

3.      

Колебания и волны.

4

Метод  Сократа, тренинг, мини-лекция

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

4.      

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы.

5

Просмотр и осуждение учебных видеофильмов, творческое задание, работа в малых группах, метод «Мозгового штурма», тренинг

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

5.      

Электрический ток и его законы.

6

Проблемная лекция, творческое задание

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

6.      

Магнитное поле и его характеристики.

3

Творческое задание, работа в малых группах, метод «Мозгового штурма», тренинг, мини-лекция

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные

7.      

Законы отражения и преломления света.

2

Творческое задание, работа в малых группах, метод «Мозгового штурма», тренинг, публичная презентация проекта, проблемная лекция

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные

8.      

Линза. Формула тонкой линзы.

2

Творческое задание, тренинг, публичная презентация проекта

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

9.      

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

1

Творческое задание, работа в малых группах, тренинг

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

РАССМОТРЕНО предметной (цикловой) комиссией

РАССМОТРЕНО предметной (цикловой) комиссией

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной дисциплины ………… 5 1

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной дисциплины ………… 5 1

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; −владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование…

Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; −владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование…

УМК; - коммуникативные: умение слушать и вести диалог; умение работать в паре; умение работать в группе

УМК; - коммуникативные: умение слушать и вести диалог; умение работать в паре; умение работать в группе

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа

Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа

Практическое занятие № 14. Молекулярная физика

Практическое занятие № 14. Молекулярная физика

Электрический ток в полупроводниках

Электрический ток в полупроводниках

Практическое занятие № 22. Решение задач

Практическое занятие № 22. Решение задач

Практическое занятие № 22. Решение задач

Практическое занятие № 22. Решение задач

Лабораторная работа 13. Индуктивное и емкостное сопротивление в цепи переменного тока

Лабораторная работа 13. Индуктивное и емкостное сопротивление в цепи переменного тока

Развитие взглядов на строение вещества

Развитие взглядов на строение вещества

Содержание профильной составляющей

Содержание профильной составляющей

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Информационное обеспечение Основные источники 1

Информационное обеспечение Основные источники 1

Нобелевские лауреаты по физике

Нобелевские лауреаты по физике

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; · отличать гипотезы от…

Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; · отличать гипотезы от…

Приложение 1 Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения № п/п

Приложение 1 Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020