ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
утверждаю Директор Волгоградского Филиала МГГЭУ _________ А. П. Рябишин «_____» ________ 2020 г.
|
Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
по специальности
10.02.05 Обеспечение информационной
безопасности
автоматизированных систем
Квалификация -техник по защите информации
Волгоград 2020 г.
ОДОБРЕНА предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин
Протокол №____ от «___» __________ 2020 г. |
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 1553) |
Председатель предметно-цикловой комиссии __________ О. В. Сарафанова |
Заместитель директора по учебно-методической работе ________________ О. И. Казакова |
составитель (автор): Глазунова Ольга Андреевна, преподаватель первой квалификационной категории ВФ МГГЭУ
рецензент: ______________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
12 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
16 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (Утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 1553).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу программы подготовки специалистов среднего звена, изучается в 1 семестре. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплины «Математика» цикла Профильные дисциплины базовой части дисциплин общеобразовательной подготовки и является основой для изучения таких дисциплин как: «Технические средства информатизации», «Операционные системы и среды», «Основы алгоритмизации и программирования».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1, ОК 2, ОК 9, ПК 2.4
|
· выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений; · выполнять операции над множествами; · применять методы дифференциального и интегрального исчисления; · использовать основные положения теории вероятностей и математической статистики; · применять стандартные методы и модели к решению типовых вероятностных и статистических задач; · пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач. |
· основы линейной алгебры и аналитической геометрии; · основные положения теории множеств; · основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления; · основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; · основные статистические пакеты прикладных программ; · логические операции, законы и функции алгебры, логики |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 112 часов, в том числе:
o обязательная аудиторная нагрузка обучающегося – 96 часов;
o самостоятельная работа обучающегося – 4 часа;
· теоретические занятия – 48 часов;
· практические занятия – 48 часов;
· консультации – 4 часа;
· экзамен – 8 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
112 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
96 |
в том числе: |
|
практические занятия |
48 |
теоретические занятия |
48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
4 |
Консультации |
4 |
Промежуточная аттестация (экзамен) |
8 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические и контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
||
1 |
2 |
3 |
||
Раздел 1. Линейная алгебра |
20 |
|||
Тема 4.1. Матрицы и определители |
Содержание учебного материала: |
10 |
||
1. |
Понятие матрицы. Виды матриц. Выполнение операций над матрицами. Определители квадратных матриц. Свойства определителей. Вычисление определителей. |
2 |
||
2. |
Миноры, алгебраические дополнения. Теорема о разложении определителя по элементам строки или столбца. Обратная матрица. Вычисление обратной матрицы. |
2 |
||
Практические занятия: |
6 |
|||
Выполнение операций над матрицами. Вычисление обратных матриц. |
||||
Тема 4.2. Системы линейных уравнений |
Содержание учебного материала: |
10 |
||
1. |
Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. Совместные и несовместные системы уравнений. Система п линейных уравнений с п переменными. Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы, по формулам Крамера. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. |
4 |
||
2. |
Система nлинейных уравнений с nпеременными. |
2 |
||
Практические занятия: |
4 |
|||
Решение систем линейных уравнений |
|
|||
Раздел 2. Элементы аналитической геометрии |
14 |
|||
Тема 5.1. Векторы и координаты на плоскости |
Содержание учебного материала: |
6 |
||
1. |
Действия над векторами, заданными координатами. Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости: вычисление расстояния между двумя точками, деление отрезка в данном отношении. |
2 |
||
Практические занятия: |
4 |
|||
Выполнение действий над векторами. Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости. |
||||
Тема 5.2. Уравнение линии на плоскости |
Содержание учебного материала: |
8 |
||
1. |
Понятие уравнения линии на плоскости. Составление уравнения прямой на плоскости. Условия параллельности и перпендикулярности прямых. Вычисление угла между прямыми и расстояния от точки до прямой. |
2 |
||
2. |
Окружность. Эллипс. Гипербола. Парабола. Составление и исследование канонических уравнений |
2 |
||
Практические занятия: |
|
4 |
||
Составление уравнения прямой на плоскости. Взаимное расположение прямых на плоскости. |
||||
Составление и исследование уравнений окружности и эллипса, гиперболы и параболы. |
||||
Раздел 3. Введение в анализ |
10 |
|||
Тема 1.1. Множества |
Содержание учебного материала: |
2 |
||
1. |
Понятие множества. Виды множеств. Способы задания множеств. Выполнение операций над множествами. |
2 |
||
Тема 1.2. Пределы и непрерывность функции. |
Содержание учебного материала: |
8 |
||
1. |
Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности. Геометрический смысл предела числовой последовательности. |
2 |
||
2. |
Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции в бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах. Признаки существования предела. Замечательные пределы. Вычисление пределов. |
|||
3. |
Непрерывность функции в точке. Непрерывность функции на промежутке. Точка разрыва. Исследование функций на непрерывность. |
|||
Практические занятия: |
4 |
|||
Вычисление пределов функций. |
||||
Исследование функций на непрерывность. |
||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||
Самостоятельное изучение темы: «Геометрический смысл предела числовой последовательности». Решение вариативных задач и упражнений. Подготовка сообщений по теме «История возникновения понятия предела». |
||||
Раздел 4. Дифференциальное исчисление |
12 |
|||
Тема 2.1. Производная |
Содержание учебного материала: |
4 |
||
1. |
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Правила и формулы дифференцирования. Производная сложной и обратной функции. Производные высших порядков. |
2 |
||
Практические занятия: |
2 |
|||
Дифференцирование функций. |
||||
Тема 2.2. Дифференциал |
Содержание учебного материала: |
4 |
||
1. |
Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала. Применение дифференциала в приближенных вычислениях. |
2 |
||
Практические занятия: |
2 |
|||
Выполнение приближенных вычислений с помощью дифференциала. |
||||
Тема 2.3. Приложения производной |
Содержание учебного материала: |
4 |
||
1. |
Возрастание и убывание функций. Экстремум функции. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. |
2 |
||
2. |
Выпуклость графика функции. Точки перегиба. Нахождение асимптот кривой. |
|||
3. |
Исследование функций с помощью производной. Полная схема исследования функции. |
|||
Практические занятия: |
2 |
|||
Исследование функций с помощью производной и построение графиков. |
||||
Раздел 5. Интегральное исчисление |
8 |
|||
Тема 3.1. Неопределенный интеграл |
Содержание учебного материала: |
4 |
||
1. |
Понятие первообразной функции. Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Методы интегрирования. Вычисление интегралов методом непосредственного интегрирования, методом подстановки. |
2 |
||
2. |
Интегрирование по частям. Интегрирование простейших рациональных дробей, некоторых видов иррациональностей. |
|||
3. |
Интегрирование тригонометрических функций. |
|||
Практические занятия: |
2 |
|||
Интегрирование подстановкой и по частям. Методы интегрирования. |
||||
Тема 3.2. Определенный интеграл |
Содержание учебного материала: |
4 |
||
1. |
Вычисление определенных интегралов методом подстановки и по частям. Приближенные методы вычисления интегралов. |
2 |
||
2. |
Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения. |
|||
Практические занятия: |
2 |
|||
Вычисление определенных интегралов. Вычисление площадей плоских фигур. |
||||
Вычисление объемов тел вращения. |
||||
Вычисление интегралов приближенными методами. |
||||
Раздел 6. Основы алгебры логики |
4 |
|||
Тема 6.1. Основы алгебры логики |
Содержание учебного материала: |
4 |
||
1. |
Задачи и предмет логики. Понятие высказывания. Элементарные и сложные высказывания. Логические операции. Конъюнкция. Дизъюнкция. Отрицание. Импликация. Эквивалентность. Таблица истинности. Составление таблиц истинности. |
2 |
||
2. |
Логические выражения. Понятие логической функции. Законы логики. Применение законов логики. |
|||
Практические занятия: |
2 |
|||
Выполнение операций над высказываниями, составление таблиц истинности. Применение законов логики |
|
|||
Раздел 7. Элементы теории вероятностей и математической статистики |
32 |
|||
Тема 7.1. Основные понятия теории вероятностей |
Содержание учебного материала: |
10 |
||
1. |
Предмет теории вероятностей. Испытание и событие. Виды событий. Виды случайных событий. Операции над событиями. Частота и вероятность события. Классическое определение вероятности события. Вычисление вероятности. |
4 |
||
2. |
Комбинаторика. |
|||
Практические занятия: |
4 |
|||
Выполнение операций над событиями. Применение классического определения к вычислению вероятности. |
||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||
Решение практических задач с применение вероятностных методов. Подготовка сообщений по теме «Задачи математической статистики» |
||||
Тема 7.2. Вероятности событий |
Содержание учебного материала: |
8 |
||
1. |
Теоремы сложения вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Теоремы умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Бейеса. Вычисление вероятностей. |
4 |
||
2. |
Последовательность независимых испытаний. Формула Бернулли. Локальная, интегральная теоремы Лапласа. Теорема Пуассона. Вычисление вероятностей. |
|||
Практические занятия: |
4 |
|||
Вычисление вероятностей по теоремам сложения и умножения вероятностей. Вычисление вероятностей по формуле полной вероятности, формуле Бейеса. |
||||
Тема 7.3. Случайные величины |
Содержание учебного материала: |
8 |
||
1. |
Понятие случайной величины. Дискретные и непрерывные случайные величины. Составление закона распределения дискретной случайной величины. Биномиальное распределение. |
6 |
||
2. |
Числовые характеристики дискретных случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия дискретной случайной величины. Закон больших чисел. Использование пакетов прикладных программ для решения вероятностных задач. |
|||
Практические занятия: |
2 |
|||
Составление закона распределения дискретной случайной величины. Вычисление числовых характеристик дискретных случайных величин. |
||||
Тема 7.4. Основные понятия математической статистики |
Содержание учебного материала: |
6 |
||
1. |
Предмет и задачи математической статистики. Понятие генеральной совокупности и выборки. Вариационный ряд. Эмпирическая функция распределения. Графики эмпирического распределения. Эмпирические числовые характеристики. Использование пакетов прикладных программ для решения статистических задач. |
2 |
||
Практические занятия: |
4 |
|||
Построение вариационных рядов, графиков эмпирического распределения. Вычисление эмпирических числовых характеристик. |
||||
Теоретические занятия Практические занятия Самостоятельная работа Консультация Промежуточная аттестация по учебной дисциплине: Экзамен |
48 48 4 4 8 |
|||
ВСЕГО |
112 |
|||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- меловая /маркерная доска;
- раздвижной экран;
- стенд: «Тригонометрия»;
- УМК «Математика»;
- комплекты заданий для самостоятельных работ по всем разделам дисциплины Математика;
- комплект учебников по дисциплине.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Баврин, И. И. Математика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Баврин. — 2-е изд., перераб. и Баврин, И. И. Математика: учебник и практикум для среднего доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 616 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04101-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/426511 (дата обращения: 15.07.2019) (дата обращения: 05.07.2020).
2. Богомолов, Н. В. Математика: учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433286 (дата обращения: 05.07.2020).
3. Богомолов, Н. В. Алгебра и начала анализа: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 240 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09525-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/428057 (дата обращения: 05.07.2020).
4. Математика. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Татарников [и др.]; под общей редакцией О. В. Татарникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 285 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03146-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/code/433902 (дата обращения: 05.07.2020).
5. Потапов, А. П. Линейная алгебра и аналитическая геометрия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. П. Потапов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 310 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01061-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437430 (дата обращения: 05.07.2020).
Дополнительные источники:
1. Башмаков, М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учебно-методический комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
2. Гусев, В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
3. Богомолов, Н. В. Математика. Задачи с решениями в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 439 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09108-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434515 (дата обращения: 05.07.2020).
4. Бурмистрова, Е. Б. Линейная алгебра: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Б. Бурмистрова, С. Г. Лобанов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 421 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9122-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/427070 (дата обращения: 05.07.2020).
5. Попов, В. Л. Аналитическая геометрия: учебник и практикум для вузов / В. Л. Попов, Г. В. Сухоцкий. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 232 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03003-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451230 (дата обращения: 05.07.2020)
Интернет-ресурсы
1. Math.ru: Математика и образование. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.math.ru
2. Газета «Математика» издательского дома «Первое сентября». - Режим доступа: http://www.mat.1september.ru
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.school-collection.edu.ru
4. Интернет-проект «Задачи». http://www.problems.ru
5. Интернет-ресурсы по обучающим программам Дистанционное обучение – проект «Открытый колледж». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.college.ru/indexGraph.php3
6. Информационные, тренировочные и контрольные материалы [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.fcior.edu.ru
7. Математические этюды. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.etudes.ru
8. Портал Маth.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, история математики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.math.ru
9. Российское образование. Федеральный портал. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.edu.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения различных форм учебных занятий.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания: · основы линейной алгебры и аналитической геометрии; · основные положения теории множеств; · основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления; · основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; · основные статистические пакеты прикладных программ; · логические операции, законы и функции алгебры, логики |
Выполнение практических работ в соответствии с заданием |
Проверка результатов и хода выполнения практических работ |
Умения: · выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений; · выполнять операции над множествами; · применять методы дифференциального и интегрального исчисления; · использовать основные положения теории вероятностей и математической статистики; · применять стандартные методы и модели к решению типовых вероятностных и статистических задач; · пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач. |
Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ |
Проведение устных опросов, письменных контрольных работ |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.