Рабочая программа дисциплины "Математика" для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Оценка 5

Рабочая программа дисциплины "Математика" для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Оценка 5
docx
математика
21.09.2020
Рабочая программа дисциплины "Математика" для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
ИБ-2119-О, ИБ-2219-О.docx

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

утверждаю

Директор Волгоградского

Филиала  МГГЭУ

_________ А. П. Рябишин

«_____» ________ 2020 г.

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ЕН.01 Математика

 

по специальности

 

10.02.05 Обеспечение информационной безопасности
автоматизированных систем

 

Квалификация -техник по защите информации

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2020 г.

ОДОБРЕНА

предметно-цикловой

комиссией общеобразовательных дисциплин

 

 

 

 

Протокол №____

от «___» __________ 2020 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем,  (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 1553)

 

 

 

 

 

Председатель предметно-цикловой комиссии

__________ О. В. Сарафанова

 

 

 

 

 

Заместитель директора по учебно-методической работе

________________  О. И. Казакова

 

 

 

составитель (автор): Глазунова Ольга Андреевна, преподаватель первой квалификационной категории ВФ МГГЭУ

 

рецензент: ______________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.     условия реализации  учебной дисциплины

 

12

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

 

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1.          Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем  (Утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 1553).

1.2.          Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу программы подготовки специалистов среднего звена, изучается в 1 семестре. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплины «Математика» цикла Профильные дисциплины базовой части дисциплин общеобразовательной подготовки и является основой для изучения таких дисциплин как: «Технические средства информатизации», «Операционные системы и среды», «Основы алгоритмизации и программирования».

1.3.          Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1, ОК 2,

ОК 9,

ПК 2.4

 

·         выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

·         выполнять операции над множествами;

·         применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

·         использовать основные положения теории вероятностей и математической статистики;

·         применять стандартные методы и модели к решению типовых вероятностных и статистических задач;

·         пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач.

·      основы линейной алгебры  и аналитической геометрии;

·      основные положения теории множеств;

·      основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;

·      основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

·      основные статистические пакеты прикладных программ;

·      логические операции, законы и функции алгебры, логики

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 112 часов, в том числе:

o   обязательная аудиторная нагрузка обучающегося – 96 часов;

o   самостоятельная работа обучающегося – 4 часа;

·        теоретические занятия – 48 часов;

·        практические занятия – 48 часов;

·        консультации – 4 часа;

·        экзамен – 8 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

112

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

 

     практические занятия

48

     теоретические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

Консультации

4

Промежуточная аттестация (экзамен)

8

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Математика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические и контрольные

работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Линейная алгебра

20

Тема 4.1.

Матрицы и определители

Содержание учебного материала:

10

1.       

Понятие матрицы. Виды матриц. Выполнение операций над матрицами. Определители квадратных матриц. Свойства определителей. Вычисление определителей.

2

2.       

Миноры, алгебраические дополнения. Теорема о разложении определителя по элементам строки или столбца. Обратная матрица. Вычисление обратной матрицы.

2

Практические занятия:

6

 Выполнение операций над матрицами. Вычисление обратных матриц.

Тема 4.2.

Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала:

10

1.       

Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. Совместные и несовместные системы уравнений. Система п линейных уравнений с п переменными. Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы, по формулам Крамера. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

4

2.       

Система nлинейных уравнений с nпеременными.

2

Практические занятия:

4

Решение систем линейных уравнений

 

Раздел 2. Элементы аналитической геометрии

14

Тема 5.1.

Векторы и координаты на плоскости

Содержание учебного материала:

6

1.       

Действия над векторами, заданными координатами. Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости: вычисление расстояния между двумя точками, деление отрезка в данном отношении.

2

Практические занятия:

4

Выполнение действий над векторами. Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости.

Тема 5.2.

Уравнение линии на плоскости

Содержание учебного материала:

8

1.       

Понятие уравнения линии на плоскости. Составление уравнения прямой на плоскости.

Условия параллельности и перпендикулярности прямых. Вычисление угла между прямыми и расстояния от точки до прямой.

2

2.       

Окружность. Эллипс. Гипербола. Парабола. Составление и исследование канонических уравнений

2

Практические занятия:

 

4

Составление уравнения прямой на плоскости. Взаимное расположение прямых на плоскости.

Составление и исследование уравнений окружности и эллипса, гиперболы и параболы.

Раздел 3. Введение в анализ

10

Тема 1.1.

Множества

Содержание учебного материала:

2

1.       

Понятие множества. Виды множеств. Способы задания множеств. Выполнение операций над множествами.

2

Тема 1.2.

Пределы и непрерывность функции.

Содержание учебного материала:

8

1.       

Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности. Геометрический смысл предела числовой последовательности.

2

2.       

Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции в бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах. Признаки существования предела. Замечательные пределы. Вычисление пределов.

3.       

Непрерывность функции в точке. Непрерывность функции на промежутке. Точка разрыва. Исследование функций на непрерывность.

Практические занятия:

4

Вычисление пределов функций.

Исследование функций на непрерывность.

Самостоятельная работа

2

Самостоятельное изучение темы: «Геометрический смысл предела числовой последовательности».

  Решение вариативных задач и упражнений. Подготовка сообщений  по теме «История возникновения понятия предела».

Раздел 4. Дифференциальное исчисление

12

Тема 2.1. Производная

Содержание учебного материала:

4

1.       

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Правила и формулы дифференцирования. Производная сложной и обратной функции. Производные высших порядков.

2

Практические занятия:

2

Дифференцирование функций.

Тема 2.2.

Дифференциал

Содержание учебного материала:

4

1.       

Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала. Применение дифференциала в приближенных вычислениях.

2

Практические занятия:

2

Выполнение приближенных вычислений с помощью дифференциала.

Тема 2.3.

Приложения производной

Содержание учебного материала:

4

1.       

Возрастание и убывание функций. Экстремум функции. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.

2

2.       

Выпуклость графика функции. Точки перегиба. Нахождение асимптот кривой.

3.       

Исследование функций с помощью производной. Полная схема исследования функции.

Практические занятия:

2

Исследование функций с помощью производной и построение графиков.

Раздел 5. Интегральное исчисление

8

Тема 3.1.

Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала:

4

1.       

Понятие первообразной функции. Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Методы интегрирования. Вычисление интегралов методом непосредственного интегрирования, методом подстановки.

2

2.       

Интегрирование по частям. Интегрирование простейших рациональных дробей, некоторых видов иррациональностей.

3.       

Интегрирование тригонометрических функций.

Практические занятия:

2

Интегрирование подстановкой и по частям. Методы интегрирования.

Тема 3.2.

Определенный интеграл

Содержание учебного материала:

4

1.       

Вычисление определенных интегралов методом подстановки  и по частям. Приближенные методы вычисления интегралов.

2

2.       

Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения.

Практические занятия:

2

Вычисление определенных интегралов. Вычисление площадей плоских фигур.

 Вычисление объемов тел вращения.

Вычисление интегралов приближенными методами.

Раздел 6. Основы алгебры логики

4

Тема 6.1.

Основы алгебры логики

Содержание учебного материала:

4

1.       

Задачи и предмет логики. Понятие высказывания. Элементарные и сложные высказывания. Логические операции. Конъюнкция. Дизъюнкция. Отрицание. Импликация. Эквивалентность. Таблица истинности. Составление таблиц истинности.

2

2.       

Логические выражения. Понятие логической функции. Законы логики. Применение законов логики.

Практические занятия:

2

Выполнение операций над высказываниями, составление таблиц истинности. Применение законов логики

 

Раздел 7. Элементы теории вероятностей и математической статистики

32

Тема 7.1.

Основные понятия теории вероятностей

Содержание учебного материала:

10

1.       

Предмет теории вероятностей. Испытание и событие. Виды событий. Виды случайных событий. Операции над событиями. Частота и вероятность события. Классическое определение вероятности события. Вычисление вероятности.

4

2.       

Комбинаторика.

Практические занятия:

4

Выполнение операций над событиями. Применение классического определения к вычислению вероятности.

Самостоятельная работа

2

Решение практических задач с применение вероятностных методов.

Подготовка сообщений по теме «Задачи математической статистики»

Тема 7.2.

Вероятности событий

Содержание учебного материала:

8

1.       

Теоремы сложения вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Теоремы умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Бейеса. Вычисление вероятностей.

4

2.       

Последовательность независимых испытаний. Формула Бернулли. Локальная, интегральная теоремы Лапласа. Теорема Пуассона. Вычисление вероятностей.

Практические занятия:

4

Вычисление вероятностей по теоремам сложения и умножения вероятностей. Вычисление вероятностей по формуле полной вероятности, формуле Бейеса.

Тема 7.3.

Случайные величины

Содержание учебного материала:

8

1.       

Понятие случайной величины. Дискретные и непрерывные случайные величины. Составление закона распределения дискретной случайной величины. Биномиальное распределение.

6

2.       

Числовые характеристики дискретных случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия дискретной случайной величины. Закон больших чисел. Использование пакетов прикладных программ для решения вероятностных задач.

Практические занятия:

2

Составление закона распределения дискретной случайной величины. Вычисление числовых характеристик дискретных случайных величин.

Тема 7.4.

Основные понятия математической статистики

Содержание учебного материала:

6

1.       

Предмет и задачи математической статистики. Понятие генеральной совокупности и выборки. Вариационный ряд. Эмпирическая функция распределения. Графики эмпирического распределения. Эмпирические числовые характеристики. Использование пакетов прикладных программ для решения статистических задач.

2

Практические занятия:

4

Построение вариационных рядов, графиков эмпирического распределения. Вычисление эмпирических числовых характеристик.

Теоретические занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Консультация

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине: Экзамен

48

48

4

4

8

ВСЕГО

112


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

- меловая /маркерная доска;

- раздвижной экран;

- стенд: «Тригонометрия»;

- УМК «Математика»;

- комплекты заданий для самостоятельных работ по всем разделам дисциплины Математика;

- комплект учебников по дисциплине.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Баврин, И. И. Математика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Баврин. — 2-е изд., перераб. и Баврин, И. И. Математика: учебник и практикум для среднего доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 616 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04101-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/426511 (дата обращения: 15.07.2019) (дата обращения: 05.07.2020).

2.     Богомолов, Н. В. Математика: учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 401 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433286 (дата обращения: 05.07.2020).

3.     Богомолов, Н. В. Алгебра и начала анализа: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 240 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09525-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/428057 (дата обращения: 05.07.2020).

4.     Математика. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Татарников [и др.]; под общей редакцией О. В. Татарникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 285 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03146-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/code/433902 (дата обращения: 05.07.2020).

5.     Потапов, А. П. Линейная алгебра и аналитическая геометрия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. П. Потапов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 310 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01061-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437430 (дата обращения: 05.07.2020).

 

Дополнительные источники:

1.     Башмаков, М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учебно-методический комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

2.     Гусев, В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

3.     Богомолов, Н. В. Математика. Задачи с решениями в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 439 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09108-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434515 (дата обращения: 05.07.2020).

4.     Бурмистрова, Е. Б. Линейная алгебра: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Б. Бурмистрова, С. Г. Лобанов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 421 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9122-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/427070 (дата обращения: 05.07.2020).

5.     Попов, В. Л.  Аналитическая геометрия: учебник и практикум для вузов / В. Л. Попов, Г. В. Сухоцкий. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 232 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03003-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451230 (дата обращения: 05.07.2020)

 

 

Интернет-ресурсы

1.     Math.ru: Математика и образование. [Электронный ресурс] - Режим доступа:  http://www.math.ru

2.     Газета «Математика» издательского дома «Первое сентября». - Режим доступа: http://www.mat.1september.ru

3.     Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.school-collection.edu.ru

4.     Интернет-проект «Задачи».   http://www.problems.ru

5.     Интернет-ресурсы по обучающим программам Дистанционное обучение – проект «Открытый колледж». [Электронный ресурс] - Режим доступа:  http://www.college.ru/indexGraph.php3

6.     Информационные, тренировочные и контрольные материалы [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.fcior.edu.ru

7.     Математические этюды. [Электронный ресурс] - Режим доступа:  http://www.etudes.ru

8.     Портал Маth.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, история математики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.math.ru

9.     Российское образование. Федеральный портал. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.edu.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения различных форм учебных занятий.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

·         основы линейной алгебры  и аналитической геометрии;

·         основные положения теории множеств;

·         основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;

·         основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

·         основные статистические пакеты прикладных программ;

·         логические операции, законы и функции алгебры, логики

Выполнение практических работ в соответствии с заданием

Проверка результатов и хода выполнения практических работ

Умения:

·    выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

·    выполнять операции над множествами;

·    применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

·    использовать основные положения теории вероятностей и математической статистики;

·    применять стандартные методы и модели к решению типовых вероятностных и статистических задач;

·    пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач.

Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ

Проведение устных опросов, письменных контрольных работ

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОДОБРЕНА предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

ОДОБРЕНА предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОК 1, ОК 2, ОК 9, ПК 2.4 · выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений; · выполнять операции над множествами; · применять…

ОК 1, ОК 2, ОК 9, ПК 2.4 · выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений; · выполнять операции над множествами; · применять…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 5.2. Уравнение линии на плоскости

Тема 5.2. Уравнение линии на плоскости

Тема 5.2. Уравнение линии на плоскости

Тема 5.2. Уравнение линии на плоскости

Определенный интеграл Содержание учебного материала: 4 1

Определенный интеграл Содержание учебного материала: 4 1

Определенный интеграл Содержание учебного материала: 4 1

Определенный интеграл Содержание учебного материала: 4 1

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Профессиональное образование). —

Профессиональное образование). —

Интернет-ресурсы 1. Math

Интернет-ресурсы 1. Math

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020