МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Марксовский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАВО
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
социально-экономического профиля
на базе основного общего образования
г. Маркс
2018г.
УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «МПК» _______________ /А.В. Шаталин/ «_______»_____________2018 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования”. - на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Право» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 года). Регистрационный номер рецензии № 380 от 23 июля 2015 года, ФГАУ «ФИРО». |
ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол №__ дата «___»________2018 г. Председатель_________ /Н.А. Курилова/
|
ОДОБРЕНО Методическим советом колледжа
Протокол №___ от «_____» __________2018 г. Председатель__________ /Гостева И.Ю./
|
Составитель: О.М.Клюшина, преподаватель ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж»
Рецензенты: Внутренний Н.А. Курилова, преподаватель ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж».
Внешний М.А.Шевцов, к.и.н., учитель и истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г. Маркс
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы |
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Право»
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Право» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования социально экономического профиля программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, на базе основного общего образования.
Составлена в соответствии Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Право» является учебным предметом обязательной учебной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования на базе основного общего образования при реализации программ подготовки квалицированных рабочих, служащих и направлена на формирование у студента способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности при освоении специальностей среднего профессионального образования социально экономического профиля.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются
личностные результаты
· воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
· формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
· сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;
· готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;
· готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;
· нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
· готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
метапредметные результаты:
· выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;
· умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;
· владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
· готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
· умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
· владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
· владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
предметные результаты:
· сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
· владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
· владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
· сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
· сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
· сформированность основ правового мышления;
· сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
· понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
· сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
· сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Рабочим учебным планом для данной дисциплины определено:
объем образовательной учебной нагрузки – 85часов, в том числе:
- практических занятий – 41час.
Программа аттестации в форме итогового контроля (экзамен).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объём часов |
Образовательная нагрузка (всего)
|
85 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) |
85 |
в том числе: |
|
Практических занятий |
41 |
Итоговый контроль - экзамен |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Раздел 1 Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества |
8 |
|
||||||
1. 1.Цели и задачи изучения права в современном обществе. |
Содержание учебного материала |
4 |
1 |
|||||
1. |
Юриспруденция как важная общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации. |
2 |
||||||
Тема 1.2. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. |
2. |
Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян. Право и основные теории его понимания. Нормы права. Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права. Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования. |
2
|
2 |
||||
1 |
||||||||
Тема 1.3. Юриспруденция. Правовая информация. |
1. Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||
3.
|
Официальная правовая информация. Информация индивидуально-правового характера. Неофициальная правовая информация. Мононормы. Правопонимание. Естественное право. Позитивное право. Основная норма. Право. Принципы права. Презумпция. Правовые аксиомы. Юридические фикции. Социальные нормы. Религиозные нормы. Групповые нормы. Корпоративные нормы. Санкции. |
2
|
2
|
|||||
1. |
Практическое занятие №1. Право в системе социальных норм. |
2 |
|
|||||
Раздел 2 Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы |
14 |
|
||||||
Тема 2.1. Понятие государства и его признаки. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||
4.
|
Понятие государства и его признаки. Функции. Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная, марксистская, теория насилия. Признаки государства. Сущность государства. Форма государства и ее элементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический режим. |
2
|
2
|
|||||
2. |
Практическое занятие№2. Способы разрешения юридических коллизий |
2 |
|
|||||
Тема 2.2. Юридические факты как основание правоотношений. |
Содержание учебного материала
|
2 |
|
|||||
5.
|
Юридические факты: понятие и виды Правоотношение: понятие, виды, структура. Поведение людей в мире права: правомерное и противоправное поведение. |
2
|
2
|
|||||
Тема 2.3. Понятие и функции юридической ответственности. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||
6. |
Юридическая ответственность: понятие, виды, функции. Основания освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. |
2
|
3 |
|||||
Тема 2.4. Правовая культура |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||
7. |
Правовое сознание и его структура. Правовая психология. Правовая идеология. Правовая культура. Понятие правовой системы общества. Романо-германская правовая семья. Англосаксонская правовая семья. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в России. |
2
|
2
|
|||||
Тема 2.5. Понятие правоспособности и дееспособности. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||
8. |
Понятие правоспособности и дееспособности. Основания ограничения дееспособности. Юридическая ответственность: понятие и виды. |
2
|
2 |
|||||
3.
|
Практическое занятие №3. Актуальные проблемы реализации юридической ответственности. |
2 |
2 |
|||||
Раздел 3 Отрасли Российского права. |
63 |
|
||||||
Тема 3.1. Избирательное право |
Содержание учебного материала
|
2 |
|
|||||
9.
|
Понятие и виды избирательного права. Избирательная система: мажоритарная и пропорциональная избирательная система. |
2
|
2
|
|||||
Тема 3.4. Органы государственной власти |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||
10. |
Президент РФ. Федеральное собрание РФ. Правительство РФ. Органы местного самоуправления РФ. |
2
|
3 |
|||||
Тема 3.5. Гражданство |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||||
11.
|
Гражданство: понятие и виды Основания лишения гражданства. Основания приобретения и восстановления. |
2
|
2 |
|||||
4. |
Практическое занятие №4. Организация работы с Конституцией РФ. |
2
|
2 |
|||||
5. |
Практическое занятие №5. Изучение практического опыта реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ. |
2 |
2 |
|||||
Тема 3.6. Судебная система |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||
12. |
Понятие судебной системы. Виды судов в РФ. Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ: Федеральной службы охраны, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы. |
2
|
2 |
|||||
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||
Тема 3.7. Гражданское право. |
13. |
Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права. |
2 |
2 |
||||
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||
Тема 3.8. Сделки. |
14. |
Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Основания недействительности сделок. Представительство в сделках. Доверенность и ее виды. Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. |
2
|
|
||||
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||
Тема 3.9. Авторское право |
15. |
Авторское право. Смежные права. Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Ноу-хау. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота. |
2 |
3 |
||||
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||
Тема 3.10. Понятие и виды собственности. |
16. |
Понятие и виды собственности. Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав. |
2 |
3 |
||||
|
Содержание учебного материала |
12 |
|
|||||
Тема 3.11. Предпринимательство и предпринимательское право. |
17.
|
Правовые средства государственного регулирования экономики. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. Права потребителей. Защита прав потребителей при заключении договоров на оказание услуг. |
2 |
3 |
||||
6. |
Практическое занятие №6 Порядок обращения в правоохранительные органы |
2 |
3 |
|||||
7. |
Практическое занятие №7 Порядок определения вида собственности |
2 |
3 |
|||||
8. |
Практическое занятие №8 Порядок обеспечения исполнения обязательств в гражданском праве |
2 |
3 |
|||||
9. |
Практическое занятие №9 Крайняя необходимость или необходимая оборона? |
2 |
3 |
|||||
10. |
Практическое занятие №10 Порядок защиты права собственности |
2 |
3 |
|||||
Содержание учебного материала |
8 |
|
||||||
Тема №3.13. Административное право |
18. |
Предмет и метод административного права Административная ответственность Административное правонарушение и его виды. |
2 |
3 |
||||
11. |
Практическое занятие №11 Решение ситуационных задач с применением КоАП РФ |
2 |
2 |
|||||
12. |
Практическое занятие №12 Анализ и определение видовой принадлежности административно-правовых норм и отношений |
2 |
2 |
|||||
13. |
Практическое занятие №13 Решение практических ситуаций по определению правового статуса физического лица. |
2 |
3 |
|||||
Содержание учебного материала |
8 |
|
||||||
Тема №3.14 Семейное право |
19. |
Понятие и предмет семейного права Соотношение предметов гражданского и семейного права Методы семейного права Принципы семейного права Структура и источники семейного права. |
2 |
3 |
||||
|
14. |
Практическое занятие №14 Семейное право и семейные правоотношения. |
2 |
2 |
||||
15. |
Практическое занятие №15 Порядок и условия вступления в брак |
2 |
2 |
|||||
16. |
Практическое занятие №16 Алиментные обязательства |
2 |
2 |
|||||
Содержание учебного материала |
8 |
|
||||||
Тема №3.15 Трудовое право |
20. |
Понятие и принципы трудового права Понятие трудового договора Условия заключения и расторжения трудового договора. |
2 |
2 |
||||
17. |
Практическая работа №17 Порядок приема на работу |
2 |
3 |
|||||
18. |
Практическое занятие №18 Рабочее время и время отдыха |
2 |
2 |
|||||
19. |
Практическое занятие №19 Дисциплинарная и материальная ответственность |
2 |
3 |
|||||
Содержание учебного материала |
8 |
|
||||||
Тема №3.16. Уголовное право |
21. |
Понятие и принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. |
2
|
2 |
||||
20 |
Практическое занятие №20 Работа с ситуациями, определение смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. |
2 |
3 |
|||||
21 |
Практическое занятие №21 Решение ситуационных задач при помощи УК РФ. |
1 |
2 |
|||||
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||
Тема №3.18 Международное право |
22
|
Характеристика международного права. Международное публичное право (МПП). |
2 |
2 |
||||
|
ИТОГО |
85 |
|
|||||
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет истории и обществознания.
Оборудование учебного кабинета:
- учебная мебель;
- рабочее место учителя;
- доска;
- книжный шкаф.
Технические средства обучения:
- телевизор;
- экспозиционный экран;
- аудио-центр;
- мультимедиапроектор;
- компьютер;
- принтер;
- сканер.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Конституция РФ от 12.12.93 г. с внесенными поправками М., «Эксмо», 2009
2. Гражданский Кодекс РФ от 21.10.94 с изменениями и дополнениями от 24.07.2008 М., Юрист, 2009
3. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001г. с изменениями, внесенными 07.05.2009г.
4. Гражданский Процессуальный Кодекс РФ от 14.11.2002 г. с изменениями, внесенными 27.02.2009г.
Дополнительные источники:
2. Мелихова Л.В. Основы права: учеб. Пособие. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008 – 416 с.
3. Основы права: Хрестоматия: Учебник для учреждений среднего профессионального образования. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. - Издательство:Высшая школа(2004 г.) – 279 с.
4. Правоведение : учебник / ред.: С.С. Маилян, ред.: Н.И. Косякова .- 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 416 с.
5. Шкатулла В.И. Основы правовых знаний: учеб. Пособие.-М.:Изд-во Форум, 2008.-320 с.
Интернет-ресурсы:
1. Лищук В.В., Рузакова О.А., Рукавишников С.М. Основы права. - М.: МФПА, 2004. - 370 с. - http://www.juristlib.ru/book_4268.html
2. Правоведение / Под ред. Козбаненко В.А.. - Дашков и К, 2006. - 1063 с. - http://www.juristlib.ru/book_3512.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, фронтального и индивидуального устного опросов, письменного опроса, просмотра и оценки докладов, компьютерных презентаций, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.
+
Результаты обучения (предметные результаты) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Право": - сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; - владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; |
Оперативный контроль: - устный фронтальный и индивидуальный опрос; - тестирование;
|
- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; - сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. |
Рубежный контроль: - письменная контрольная работа; - проверка и оценка.
|
- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; - сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; |
Оперативный контроль: - устный фронтальный и индивидуальный опрос; - письменный опрос
|
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений |
Оперативный контроль: - устный фронтальный и индивидуальный опрос;
|
|
Итоговый контроль – экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
Личностные результаты |
|||
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; |
- проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;- готовность к служению Отечеству, его защите; |
- проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей - демонстрация готовности к исполнению воинского долга |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
|
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
|
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
- демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
|
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; |
- умение ценить прекрасное; |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
|
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; |
- готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; - оказание первой помощи
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
|
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
- демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
|
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; |
- экологическое мировоззрение; - знание основ рационального природопользования и охраны природы |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
|
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; |
- уважение к семейным ценностям; - ответственное отношение к созданию семьи |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
|
метапредметные результаты |
|||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; |
- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
|
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; |
- демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
|
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; |
- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
|
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
|
Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
|
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; |
- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
|
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; |
- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.