Рабочая программа дисциплины Право
Оценка 5

Рабочая программа дисциплины Право

Оценка 5
Образовательные программы
doc
правоведение
10.06.2020
Рабочая программа дисциплины Право
Рабочая программа дисциплины Право
РП-ПРАВО - ПКД.doc

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Марксовский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВО

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

 социально-экономического профиля

на базе основного общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Маркс

2018г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «МПК»

_______________    /А.В. Шаталин/

«_______»_____________2018 г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана в соответствии  с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования”.

- на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Право» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 года). Регистрационный номер рецензии № 380 от 23 июля 2015 года, ФГАУ «ФИРО».

 

 

 

ОДОБРЕНО на заседании  цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №__ дата «___»________2018 г.

Председатель_________    /Н.А. Курилова/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНО Методическим советом колледжа

 

Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель__________          /Гостева И.Ю./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:    О.М.Клюшина, преподаватель  ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж»

 

Рецензенты: Внутренний       Н.А. Курилова, преподаватель ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж».

Внешний          М.А.Шевцов, к.и.н., учитель и истории и обществознания МОУ СОШ № 3  г. Маркс

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

                   4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                   6

3. условия реализации программы учебной дисциплины

                 11

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

                 12  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Право»

 

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Право» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования социально экономического профиля программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, на базе основного общего образования.

Составлена в соответствии Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

 

1.2.  Место  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной образовательной  программы:

Учебная дисциплина «Право» является учебным предметом обязательной учебной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования на базе основного общего образования при реализации программ подготовки квалицированных рабочих, служащих  и направлена на формирование у студента способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности при освоении специальностей среднего профессионального образования социально экономического профиля.

 

1.3. Цели  и  задачи  учебной дисциплины –   требования  к  результатам  освоения дисциплины:

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются

 

личностные результаты

·                                 воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

·                                 формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

·                                 сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

·                                 готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

·                                 готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

·                                 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

·                                 готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

 

метапредметные результаты:

·                                 выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

·                                 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

·                                 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

·                                 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

·                                 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

·                                 владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

·                                 владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

 

предметные результаты:

·                                 сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

·                                 владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

·                                 владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

·                                 сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

·                                 сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

·                                 сформированность основ правового мышления;

·                                 сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

·                                 понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

·                                 сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

·                                 сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Рабочим учебным планом для данной дисциплины определено:

объем образовательной учебной нагрузки – 85часов, в том числе:

- практических занятий – 41час.

 

Программа аттестации в форме итогового контроля (экзамен).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём часов

Образовательная нагрузка (всего)

 

85

Обязательная аудиторная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем  (всего)

85

в том числе:

 

Практических занятий

41

Итоговый контроль - экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и  практические работы обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1 Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества

8

 

1. 1.Цели и задачи изучения права в современном обществе.

Содержание учебного материала

4

1

1.

Юриспруденция как важная общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации.

2

Тема 1.2. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира.

2.

Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян.

Право и основные теории его понимания. Нормы права. Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права.

Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования.

2

 

 

2

1

Тема 1.3. Юриспруденция. Правовая информация.

1.     Содержание учебного материала

4

 

3.

 

Официальная правовая информация. Информация индивидуально-правового характера. Неофициальная правовая информация. Мононормы. Правопонимание. Естественное право. Позитивное право. Основная норма. Право. Принципы права. Презумпция. Правовые аксиомы. Юридические фикции. Социальные нормы. Религиозные нормы. Групповые нормы. Корпоративные нормы. Санкции.

2

 

 

 

 

2

 

 

1.

Практическое занятие №1. Право в системе социальных норм.

2

 

Раздел 2 Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы

14

 

Тема 2.1. Понятие государства и его признаки.

Содержание учебного материала

4

 

4.

 

Понятие государства и его признаки. Функции.

Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная, марксистская, теория насилия. Признаки государства. Сущность государства. Форма государства и ее элементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический режим.

 2

 

 

2

 

  2.      

Практическое занятие№2. Способы разрешения                   юридических коллизий

2

 

Тема 2.2. Юридические факты как основание правоотношений.

Содержание учебного материала

 

2

 

5.

 

Юридические факты: понятие и виды

Правоотношение: понятие, виды, структура.

Поведение людей в мире права:  правомерное и противоправное поведение.

          2

 

2

 

Тема 2.3. Понятие и функции юридической ответственности.

Содержание учебного материала

2

 

6.

Юридическая ответственность: понятие, виды, функции. Основания освобождения от юридической ответственности.

Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

2

 

 

3

Тема 2.4. Правовая культура

Содержание учебного материала

2

 

7.

Правовое сознание и его структура. Правовая психология. Правовая идеология. Правовая культура. Понятие правовой системы общества. Романо-германская правовая семья. Англосаксонская правовая семья. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья.

Особенности правовой системы в России.

2

 

 

2

 

 

 

Тема 2.5. Понятие правоспособности и дееспособности.

Содержание учебного материала

4

 

8.

Понятие правоспособности и дееспособности.

Основания ограничения дееспособности.

Юридическая ответственность: понятие и виды.

2

 

2

3.

             

Практическое занятие №3. Актуальные проблемы

реализации юридической ответственности.                                

2

2

Раздел 3 Отрасли Российского права.

63

 

Тема 3.1.  Избирательное право

Содержание учебного материала

 

2

 

9.

 

Понятие и виды избирательного права.

Избирательная система: мажоритарная и пропорциональная избирательная система.

2

 

2

 

Тема 3.4. Органы государственной власти

Содержание учебного материала

2

 

10.

Президент РФ.

Федеральное собрание РФ.

Правительство РФ.

Органы местного самоуправления РФ.

2

 

 

3

Тема 3.5. Гражданство

Содержание учебного материала

6

 

11.

 

Гражданство: понятие и виды

Основания лишения гражданства. Основания приобретения и восстановления.

          2

 

 

2

4.

Практическое занятие №4.  Организация работы с Конституцией РФ.

2

 

2

5.

Практическое занятие №5. Изучение практического опыта реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ.

2

2

Тема 3.6.  Судебная система

Содержание учебного материала

2

 

12.

Понятие судебной системы. Виды судов в РФ.

Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Особенности деятельности правоохранительных органов РФ: Федеральной службы охраны, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы.

2

 

 

 

 

 

2

 

Содержание учебного материала

2

 

Тема 3.7. Гражданское право.

13.

Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения.

Источники гражданского права.

Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права.

2

2

 

Содержание учебного материала

2

 

Тема 3.8.  Сделки.

14.

Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Основания недействительности сделок.

Представительство в сделках. Доверенность и ее виды. Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров.

2

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

2

 

Тема 3.9. Авторское право

15.

Авторское право. Смежные права. Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Ноу-хау. Патентное право.

Право средств индивидуализации участников гражданского оборота.

2

3

 

Содержание учебного материала

2

 

Тема 3.10. Понятие и виды собственности.

16.

Понятие и виды собственности.

Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации.

Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности.

Способы защиты гражданских прав.

 

2

3

 

Содержание учебного материала

12

 

Тема 3.11. Предпринимательство и предпринимательское право.

17.

 

Правовые средства государственного регулирования экономики.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие.

Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. Права потребителей. Защита прав потребителей при заключении договоров на оказание услуг.

 

2

 

3

6.

Практическое занятие №6 Порядок обращения в правоохранительные органы

2

3

7.

Практическое занятие №7 Порядок определения вида собственности

2

3

8.

Практическое занятие №8 Порядок обеспечения исполнения обязательств в гражданском праве

2

3

9.

Практическое занятие №9 Крайняя необходимость или необходимая оборона?

2

3

10.

Практическое занятие №10 Порядок защиты права собственности

2

3

Содержание учебного материала

8

 

Тема №3.13. Административное право

18.

Предмет и метод административного права

Административная ответственность

Административное правонарушение и его виды.

2

3

11.

Практическое занятие №11 Решение ситуационных задач с применением КоАП РФ

2

2

12.

Практическое занятие №12 Анализ и определение видовой принадлежности административно-правовых норм и отношений

2

2

13.

Практическое занятие №13 Решение практических ситуаций по определению правового статуса физического лица.

2

3

Содержание учебного материала

8

 

Тема №3.14 Семейное право

19.

Понятие и предмет семейного права

Соотношение предметов гражданского и семейного права

Методы семейного права

Принципы семейного права

Структура и источники семейного права.

2

3

 

14.

Практическое занятие №14 Семейное право и семейные правоотношения.

2

2

15.

Практическое занятие №15 Порядок и условия вступления в брак

2

2

16.

Практическое занятие №16 Алиментные обязательства

2

2

Содержание учебного материала

8

 

Тема №3.15 Трудовое право

20.

Понятие и принципы трудового права

Понятие трудового договора

Условия заключения и расторжения трудового договора.

2

2

17.

Практическая работа №17 Порядок приема на работу

2

3

18.

Практическое занятие №18 Рабочее время и время отдыха

2

2

19.

Практическое занятие №19 Дисциплинарная и материальная ответственность

2

3

Содержание учебного материала

8

 

Тема №3.16. Уголовное право

21.

Понятие и принципы уголовного права.

Действие уголовного закона.

Понятие преступления. Основные виды преступлений.

Уголовная ответственность и наказание.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

2

 

 

 

 

 

          2

20

Практическое занятие №20 Работа с ситуациями, определение смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

2

3

21

Практическое занятие №21 Решение ситуационных задач при помощи УК РФ.

1

2

 

Содержание учебного материала

2

 

Тема №3.18 Международное право

22

 

 

Характеристика международного права.

Международное публичное право (МПП).

2

2

 

ИТОГО

85

 


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

         Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет истории и обществознания.

 

         Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска;

- книжный шкаф.

 

         Технические средства обучения:

- телевизор;

- экспозиционный экран;

- аудио-центр;

- мультимедиапроектор;

- компьютер;

- принтер;

- сканер.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Конституция РФ от 12.12.93 г. с внесенными поправками М., «Эксмо», 2009

2. Гражданский Кодекс РФ от 21.10.94 с изменениями и дополнениями от 24.07.2008 М., Юрист, 2009

3. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001г. с изменениями, внесенными 07.05.2009г.

4. Гражданский Процессуальный Кодекс РФ от 14.11.2002 г. с изменениями, внесенными 27.02.2009г.

5. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)  от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)(действующая редакция)

Дополнительные источники:

1. Киселев И.Я., Лушников А.М.Трудовое право: учебник. 4-е изд., испр. и доп. М., Эксмо, 2010г.

2. Мелихова Л.В. Основы права: учеб. Пособие. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008 – 416 с.

3. Основы права: Хрестоматия: Учебник для учреждений среднего профессионального образования. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. - Издательство:Высшая школа(2004 г.) – 279 с.

4. Правоведение : учебник / ред.: С.С. Маилян, ред.: Н.И. Косякова .- 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 416 с.

5. Шкатулла В.И.  Основы правовых знаний: учеб. Пособие.-М.:Изд-во Форум, 2008.-320 с.

Интернет-ресурсы:

1. Лищук В.В., Рузакова О.А., Рукавишников С.М. Основы права. - М.: МФПА, 2004. - 370 с. - http://www.juristlib.ru/book_4268.html

2. Правоведение / Под ред. Козбаненко В.А.. - Дашков и К, 2006. - 1063 с. - http://www.juristlib.ru/book_3512.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

         Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, фронтального и индивидуального устного опросов, письменного опроса, просмотра и оценки докладов, компьютерных презентаций, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.

+

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Право":

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

 

Оперативный контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос;

- тестирование;

 

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

-  сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Рубежный контроль:

- письменная контрольная работа;

- проверка и оценка.

 

- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

Оперативный контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос;

- письменный опрос

 

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Оперативный контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос;

 

 

Итоговый контроль – экзамен

 


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

 

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

 

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

 

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

 

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

 

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

 

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

 

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 

 


 

                                                                                                           


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «МПК» _______________ /

УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «МПК» _______________ /

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Право» 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Право» 1

Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в

Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в

Российской Федерации; · сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях

Российской Федерации; · сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Рабочий т ематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

Рабочий т ематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

Рабочий т ематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

Рабочий т ематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

Содержание учебного материала 2 5

Содержание учебного материала 2 5

Содержание учебного материала 2 5

Содержание учебного материала 2 5

Понятие и виды избирательного права

Понятие и виды избирательного права

Содержание учебного материала 2

Содержание учебного материала 2

Содержание учебного материала 2

Содержание учебного материала 2

Практическое занятие №14 Семейное право и семейные правоотношения

Практическое занятие №14 Семейное право и семейные правоотношения

Тема №3.18 Международное право 22

Тема №3.18 Международное право 22

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Правоведение : учебник / ред.:

Правоведение : учебник / ред.:

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов…

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов…

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с…

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с…

ВУЗе Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ВУЗе Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Рабочая программа дисциплины Право

Рабочая программа дисциплины Право
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020