«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории в условиях системно – деятельностного подхода в обучении»
Оценка 4.6

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории в условиях системно – деятельностного подхода в обучении»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
история +1
30.01.2020
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории в условиях системно – деятельностного подхода в обучении»
представление опыта работы по использованию педагогических технологий обучения в рамках демонстрации инновационных приемов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся.
Мастер -класс.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Специализированная школа с углубленным изучением

иностранных языков №  68 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР – КЛАСС

«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ПРАВОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ

СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Автор:

                                                          Котенко Наталья Константиновна,

                                                          учитель истории и обществознания

                                                                   Муниципального общеобразовательного

                                                                   учреждения «Специализированная школа                       

                                                               с углубленным  изучением иностранных        языков №68 города Донецка»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Донецк - 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Мастер класс – одна из форм  эффективного профессионального обучения учителей, проявляющих активность в поиске путей роста педагогического мастерства в условиях реализации ГОС ДНР.  

Темой данного мастер -  класса является «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории в условиях системно – деятельностного подхода в обучении». Данная тема избрана неслучайно,  а продиктована современными реалиями, требующими от учителя совершенно других подходов в обучении и воспитании обучающихся. Новые образовательные программы ориентированы на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, а также программу формирования общеучебных умений и навыков, которые включают в себя формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникативных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Научить мыслить, научить действовать, находить способы реализации, ставить задачу и решать проблему – вот для чего нужны активные методы и формы обучения.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новые Государственные стандарты. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету.

Цель мастер-класса: представление опыта работы по использованию педагогических   технологий обучения в рамках демонстрации инновационных приемов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся.

Задачи мастер-класса: обеспечить максимальное восприятие педагогического опыта с учетом использования следующих методов познания:

·         сравнительно-исторический метод (анализ и оценка изучаемых событий);

·         метод позитивизма (интерпретация фактов);

·         метод неокантианства (метод логического восполнения отсутствующих фактов);

·         метод от противного (метод не согласия или опровержения мнения оппонента, с учетом использования конкретных доказательств).

Данный мастер – класс состоит из теоретической  и практической части. Цель теоретической части – описание педагогического опыта и его актуальности, описание технологии опыта. Практическая часть наглядно показывает использование различных технологий, методов и приемов на определенных этапах урока. Наглядно продемонстрированы такие педагогические технологии как: технология проект, технология АМО, технология «Перевернутого класса» в рамках которых описаны следующие приемы: ранжированный ряд, кластер, синквейн, облако тегов.

Форма проведения мастер-класса: имитационная игра с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися.

Ход проведения

I.                  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

1. Актуальность

Современное общество имеет потребность в теоретически мыслящих компетентных специалистах, обладающих элементами научной деятельности и творческого поиска. Это порождает необходимость обучения подрастающего поколения средствами, способствующими формированию и развитию у школьников собственной учебной деятельности. Выпускник современной школы должен обладать определенными качествами личности, в частности:

·                     гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место;

·                     самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;

·                     грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для исследования факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставляя с аналогичными или альтернативными вариантами рассмотрения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы;

·                     быть коммуникабельным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них;

·                     самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Таким образом, школа должна создать условия для формирования личности, обладающей вышеизложенными качествами. Именно поэтому педагогическая проблема, над которой я работаю  «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»

Организация познавательной деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология.

Целью моей педагогической деятельности является:

1.  Воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности.

2. Расширение сферы самостоятельности учащихся – от учебной самостоятельности к свободному и ответственному жизненному самоопределению.

3. Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.

Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, применять свои знания в практической деятельности.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

Сущность опыта заключается в повышении качества образования учащихся на основе активизации учебно-познавательного процесса, которая обеспечивается:

•  внедрением эффективных педагогических технологий и средств обучения;

•  постоянным использованием межпредметных связей, повышающих научный уровень образования;

•   организацией самостоятельной работы учащихся с учетом индивидуальных особенностей личности;

•   использованием информационно-коммуникационных технологий.

Направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей учащихся самостоятельно "добывать" необходимые им знания и навыки требует использования на уроках средств информационно-коммуникационных технологий.

Внедрение современных информационных технологий позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность школьников, предоставляет доступ к качественной информации, тем самым, уменьшая объем  фронтальных форм организации деятельности школьников, а также доминирования речи учителя.

Использование информационных технологий в процесс обучения позволяет решать следующие задачи:

- обеспечить доступ к большому объему информации,

- использовать образно- наглядную форму представления изучаемого материала,

- осуществить поддержку активных форм обучения,

- моделировать процессы и явления и т.д.

Для развития познавательного интереса учащихся  используются различные виды традиционных и  нетрадиционных уроков (урок - презентация, урок – семинар, пресс конференции и т.д.), разработаны методические рекомендации по применению на уроках творческих заданий, составлению опорных схем, разноуровневых тестов.

В чем инновационность моей деятельности:

·                   в развитии творческой индивидуальности учащихся;                    

·                   в развитии критичности мышления;                  

·                   в определении структуры объекта, видение альтернативы решения или его способа;

·                    в развитии общей технологии творческого поиска: самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию, видение проблемы в знакомой ситуации, новой функции объекта;

·                    в формировании у школьников способности выявлять, формулировать, анализировать и решать творческие задачи;

 

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА

Проект - есть слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определённой умственной задачи, но и практическое её выполнение. 

Метод проектов как педагогическая технология, включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:

-индивидуальную,

-парную,

-групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Этот метод органично сочетается и с групповыми методами.

В ходе выполнения проектов дети учатся:

- реализовывать свой творческий потенциал;

- проводить самостоятельные исследования;

- принимать самостоятельные решения;

- находить и использовать различную информацию;

- работать в команде и отвечать за результаты совместной деятельности.

Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то по силам реализация индивидуального проекта, а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте.

В работе по методу проектов, можно выделить следующие этапы:

- целеполагание;

- разработка проекта;

- выполнение проекта;

- подведение итогов.

Чаще всего данную технологию применяя на практических занятиях

Практическое занятие «Ведущие государства мира на рубеже XIX-XX вв.» 10 класс

          Учащиеся разбиваются на 5 групп. Каждая группа получает задание по анализу положения одной из стран Западной Европы и США к началу XX в. и  готовит выступление перед классом. В ходе выполнения задания учащиеся готовят мини – проект. Во время зашиты проекта, учащиеся класса заполняют предложенную таблицу.

Таблица – визитка

Форма правления, политические партии

Внутренняя политика

Внешняя политика

Для закрепления полученных знаний, после защиты проекта, учащиеся опрашивают своих одноклассников по заранее подготовленным вопросам. Например, 1 группа подготовила мини-проект по теме «ФРАНЦИЯ на рубеже XIXXXвв.»

  

Во время защиты проекта учащиеся заполнили предложенную таблицу – визитку.

3 республика во Франции

(4 сентября 1870 — 
10 июля 1940 года
)

22             июля 1899 года было сформировано правительство «республиканской концентрации».

      СФИО (Section Française de l’Internationale OuvrièreSFIO)   -  Республиканская партия радикалов и радикал-социалистов (Parti républicain, radical et radical-socialiste

   Народная демократическая партия (Parti démocrate populaire) — ещё одна демократическая партия

   Демократический альянс, Независимые радикалы и Республиканская федерация

   ФКП — выступала за замену парламентаризма властью советов рабочих и крестьянских депутатов по образцу существовавших тогда в России. В ряде жилых кварталов, на предприятиях и учреждениях имела ячейки, в общинах — секции, в департаментах — федерации, управлялась — национальным съездом, между национальными съездами — центральным комитетом;

     «Консерваторы» были представлены одиночными депутатами, критиковали парламентаризм, выступая тем самым за сильную президентскую власть, многие из них были монархистами.

 

 

 

 

 

- В начале XX века Франция (France) окончательно превратилась в страну монополистического капитала.

 -Главной силой всей экономической и политической жизни страны стала финансовая олигархия.

- В это время во Франции особенно развивался вывоз капитала, который значительно преобладал над вывозом товаров. Монополистические объединения французских капиталистов принимали участие в борьбе международных монополий за экономический и территориальный раздел мира. Это позволяет говорить о том, что в начале XX века во Франции сложился ростовщический империализм. Французский капитал в основном вывозился в ссудной форме.

- В 1900 году во Франции начался экономический кризис. Он затронул прежде всего металлургическую промышленность.

 - Поражение в войне с Пруссией, тяжелая пятимиллиардная контрибуция, потеря Эльзаса и части Лотарингии с ее большими рудными запасами, а также относительная бедность страны естественными ресурсами, в особенности недостаток коксующихся углей, в значительной степени тормозили экономическое развитие Франции. Серьезной причиной отставания Франции был парцеллярный характер землевладения, затруднявший интенсификацию сельского хозяйства и расширение внутреннего рынка. Парцелляция вместе с тем замедляла превращение «накоплений» мелкого крестьянства в капитал, ограничивала возможность концентрации производства. Одной из отличительных особенностей новой истории Франции был крайне низкий прирост населения.

 - Начиная с 70-х годов ХIХ века межднародное положение Франции стало ослабевать.

 - После сокрушительного поражения в войне с Пруссией Франция потеряла свое положение государства — лидера континентальной Европы. Теперь Франция превратилась в государство, опасающееся нападения Германии.

 - Заключенный в 1879 году договор о союзничестве между Германией и Австро-Венгрией еще больше снизил международный авторитет Франции. –

 -Несмотря на это, Франция, умело воспользовавшись конфликтами между другими государствами, сумела расширить свою колониальную империю.

 -Захватническая политика Франции в Африке не ограничилась Тунисом. В течение 1891—1896 годов Франция оккупировала Гвинею, Сенегал, Мадагаскар и Мавританию. В 1912 году был установлен протекторат Франции над Марокко.

- Франция и в Азии умножала свои колонии. Например, в 1884 году она напала на Вьетнам. Спустя десять лет был установлен протекторат над Лаосом. Таким образом, была создана колониальная империя с населением в 20 млн. Став колониальной империей, Франция овладела огромными источниками дохода.

- Образование в 1882 году «Тройственного союза» заставило Россию сблизиться с Францией.

 - В 1904 году между Англией и Францией  был заключен союзнический договор.

 

2. ТЕХНОЛОГИЯ АМО (Активных Методов Обучения)

 

Активные методы обучения строятся на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения, интерактивности, диалоге, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе к обучению, рефлексии.

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

·               формирование положительной учебной мотивации;

·               повышение познавательной активности учащихся;

·               активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

·               стимулирование самостоятельной деятельности;

·               развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

·               эффективное усвоение большого объема учебной информации;

·               развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

·               развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

·               раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение  условий для их проявления и развития;

·               развитие навыков самостоятельного умственного труда;

·               развитие универсальных навыков.

ПРИЕМ «КЛАСТЕР». КЛАСТЕР (Cluster (англ.) – кисть, пучок, гроздь) - это способ графической организации материала, позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Последовательность действий проста и логична:

·                     Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

·                     Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

·                     По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием.

У каждой из «веточек» в свою очередь тоже появляются «веточки», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

Данный прием на уроках позволяет:

-  сформировать умения и навыки работы с информацией;

 - находить, осмысливать, использовать нужную информацию;

 - анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.

         Использование данного приема способствует развитию критического мышления, умения выделять основу темы, формируя аналитическое и логическое мышление.

Например, тема по правоведению в 11 классе «Государство и его форма»

 ПРИЕМ «РАНЖИРОВАННЫЙ РЯД»

Использование приема ранжированного ряда на уроках истории и обществознания способствует формированию критического мышления, развивает аналитические способности, формирует навыки коммуникативной компетенции. Данный методический прием позволяет более эффективно подготовить учащихся к выполнению заданий на использование исторических фактов при подготовке и сдачи ГИА и ЕГЭ по истории. Например, учащиеся получают задание составить ранжированный ряд  по следующему дискуссионному вопросу «Подписание Договора о ненападении с Германией и секретного протокола к нему было дипломатической победой СССР».

1.                 Да, это так, ведь  благодаря подписанию данного Договора Союз:

 -  получил территории, которые были заселены восточнославянскими народами, то есть приблизился на западе к своим естественным границам (если мы рассматриваем его как наследника Российской Империи);

- заключенный договор не позволял Польше договориться с Германией и стать членом антисоветской коалиции;

     - пакт Молотова-Риббентропа развязывал Москве руки не только для улаживания проблем на востоке, но в итоге СССР оказался единственным крупным участником ВМВ, который не воевал на 2 фронта!!

 - более позднее вступление в войну обеспечивало экономические выгоды на первом этапе в виде торговли с Германией и другими странами Европы, а также максимальный политический вес по завершении войны.

2. Да, это так, но  присоединение бывших польских территорий потребовало включить их в общее советское пространство. Как показывает история, механизм этого продуман не был, потому в Западной Украине, на крайнем западе Белоруссии, в Литве ситуацию можно охарактеризовать как гражданскую войну. Да и в других присоединенных регионах не все прошло гладко. В итоге присоединенные регионы не дали Красной Армии в 1941 году должной опоры. Кроме того между СССР и Германией появилась общая граница, что позволило Германии внезапно и очень удачно начать войну в 1941-м году.

3. Нет, это не так, подписание Пакта подорвало доверие к СССР со стороны стран Запада. Это относится в первую очередь к общественному мнению; резко упало влияние и возможности Коминтерна. Это была крупная потеря, поскольку Коминтерн был одним из основных инструментов влияния СССР на международные отношения.

4. Нет, это не так, но Советский Союз выиграл очень ценное время для подготовки к отражению германской агрессии; удалось отодвинуть на несколько сот километров рубежи своих западных границ, что в стратегическом плане имело положительное значение. Западные государства вынуждены были считаться с Советским Союзом как политическим и военным фактором: СССР перестал быть объектом чужой политики, доказал, что способен проводить в мировых делах собственный курс. 

3. ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТОГО КЛАССА»

«Перевернутый класс» это инновационный сценарий обучения. Его отличие от традиционного сценария заключается в том, что теоретический материал изучается самостоятельно до начала урока, а время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание учениками нового учебного продукта.

           Преимущества данной технологии заключается в следующем:

 - учащиеся вовлечены  в учебный процесс;

 - несут ответственность за свое обучение;

 -  взаимодействуют со всеми участниками учебного процесса;

 -  обучение приобретает осмысленный характер.

Роль учителя заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности учащихся. Такой ситуации, работая в которой они будут ответственными за свое обучение. Вот тогда и можно считать, что класс перевернут.

Работаю с ребята в социальной сети ВК. Перед изучением новой темы размещаю на странице ВК материал для изучения новой темы. Это может быть видео – ролик, презентация, какая-либо полезная информация к теме следующего урока. Учащиеся предварительно получают проблемное задание на уроке, а материал,  размещенный на странице ВК,  помогает им справиться с поставленной задачей. Таким образом, учащиеся на уроке имеют возможность задать вопросы учителю по изучаемой теме.  Они являются уже не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса. Увеличивается время на закрепление изучаемого материала и выполнение практических  заданий.

 

На мой взгляд,  в системе моей педагогической деятельности содержаться следующие факторы успешности:

- удаётся эффективно формировать у школьников положительное отношение к учёбе;

- происходит переход на более высокий уровень исследовательской культуры школьников, повышение качества знаний;

 - рост активности учащихся в научно-исследовательской деятельности.

РАССМОТРИМ ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ И ПРИЕМОВ НА ПРИМЕРЕ УРОКА ПО ПРАВОВЕДЕНИЮ В 11 классе по теме «ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО»

ТЕМА УРОКА: «ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО»

Данный урок является 3 уроком в теме «Государство» и предваряет блок тем, связанных с основами правовых знаний, что составляет фундамент правовой и политической культуры граждан.

Цель урока: расширение знаний учащихся о правовом государстве и гражданском обществе; формирование правой культуры и гражданской позиции.

Задачи урока:

1.     Углубить знания учащихся о правовом государстве и гражданском обществе, указав на их взаимосвязь и взаимообусловленность.

2.     Акцентировать внимание на социальных и правовых аспектах этих проблем: необходимости совместных усилий для формирования вышеназванных институтов.

3.     Решать практические  проблемные задачи.

4.     развивать умение моделировать и анализировать конкретные юридические ситуации.

5.     Продолжить работу по формированию умения вырабатывать свою точку зрения на основе документального материала, используя имеющиеся знания, в ходе обсуждения  в группах.

6.     Воспитывать у учащихся качества толерантности и гражданственности; уважения к государству, в котором живешь; ответственности за его будущее.

Тип урока: изучение нового материала.

Педагогические технологии: «Перевернутый класс», «АМО»

Форма урока: урок-дискуссия.

Учащиеся получили опережающее задание посмотреть презентацию и видео – материалы по изучаемой теме на странице ВК. Ответить на проблемные вопросы.

 

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

МЕТОД «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Мы с вами живем в государстве, а что из себя представляет вышеназванный институт ( необходимо дать определение государству, перечислить его признаки, функции, формы государства).

МЕТОД КЛАСТЕР

РАЗБОР ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ.

Правовое государство  это  государство, в котором господствует право. Такой ответ будет правильным, но не полным. ПОЧЕМУ? Высшая цель правового государства – обеспечить права человека и гражданина, а также о том, что государственная власть в правовом государстве действует только в рамках права, то есть ограничена правом.  Запишите самостоятельно  признаки правового государства:

1.     Народ - единственный источник власти

2.     Народ осуществляет власть непосредственно и опосредованно

3.     Референдум – высшее выражение власти народа

4.     Принцип разделения властей

5.     Верховенство закона

6.     Гарантия прав личности

7.     Правовая культура личности

8.     Законность и правопорядок

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА, Перед вами на столе выдержки из Конституции ДНР (глава 1 «Основы конституционного строя». Глава 2. Защита прав и свобод человека и гражданина.) Найдите положения характеризующие государство как правовое.

 Статья 1

1.                 Донецкая Народная Республика является демократическим правовым социальным государством.

Статья 2

1. Источником власти в Донецкой Народной Республике является ее народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Присвоение властных полномочий или захват власти недопустимы. Ответственность за присвоение властных полномочий или захват власти устанавливается законом.

Статья 3

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность Донецкой Народной Республики, ее государственных органов и должностных лиц.

Статья 8

В Донецкой Народной Республике признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление, в пределах своих полномочий, самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 9

1. В Донецкой Народной Республике признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность.

Глава 2. Защита прав и свобод человека и гражданина

Статья 12

1. В Донецкой Народной Республике признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

4. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 13

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Проанализировав соответствующие статьи Конституции, сделайте вывод, является ли Донецкая народная Республика правовым государством, построив «Ранжированный ряд»

Как связаны понятия «правовое государство» и «гражданское общество»?

1. Правовое государство и гражданское общество отражают разные стороны жизни общества.

2. Гражданское общество это сфера абсолютной свободы частных лиц

3. Правовое государство это система регламентации деятельности граждан и государственных структур.

4. Гражданское общество это совокупность межличностных отношений( семейных, культурных, религиозных, экономических и др.) которые развиваются в обществе без вмешательства государства.

Что необходимо предпринять для формирования гражданского общества в ДНР?

Может ли существовать правовое государство без гражданского общества?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. МЕТОД СИНКВЕЙНА.

Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются два глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы.

Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

Составьте синквейн с понятиями, изученными на уроке.

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 

Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предмету, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие исторические процессы,  полученные  знания применяются  на практике.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Апробированные при реализации методической разработки приемы и технологии развития у обучающихся активной познавательной деятельности на уроках истории и обществознания:

·         способствуют повышению качества знаний;                   

·         дают возможность освоить и использовать современные технологии, ориентироваться в информационном пространстве;                 

·         вызывают интерес к предмету;                 

·         развивают познавательную активность;                 

·         повышают мотивацию к учению;                 

·         позволяют проявить обучающимся его личные качества, направленность ума, воли, чувств.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МАСТЕР  - КЛАССА. Рефлексия «Облако тегов»

      сегодня я узнал...

      было трудно…

      я понял, что…

      я научился…

      я смог…

      было интересно узнать, что…

      меня удивило…

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru/

2.     Митина Н. А., Нуржанова Т. Т. Современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 345-349.

3.     Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005

4.     Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М, 2001

5.     Яковлев И.М. Методика и техника урока. -М., 2003

6.     http://tgassan.ru/data/documents/Perevernutoe-obuchenie.pdf

7.     http://www.ispring.ru/elearning-insights/perevernutyi-klass-tekhnologiya-obucheniya-21-veka/

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Мастер класс – одна из форм эффективного профессионального обучения учителей, проявляющих активность в поиске путей роста педагогического мастерства в условиях реализации

Мастер класс – одна из форм эффективного профессионального обучения учителей, проявляющих активность в поиске путей роста педагогического мастерства в условиях реализации

Задачи мастер-класса: обеспечить максимальное восприятие педагогического опыта с учетом использования следующих методов познания: · сравнительно-исторический метод (анализ и оценка изучаемых событий); · метод позитивизма (интерпретация…

Задачи мастер-класса: обеспечить максимальное восприятие педагогического опыта с учетом использования следующих методов познания: · сравнительно-исторический метод (анализ и оценка изучаемых событий); · метод позитивизма (интерпретация…

Выпускник современной школы должен обладать определенными качествами личности, в частности: · гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на…

Выпускник современной школы должен обладать определенными качествами личности, в частности: · гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на…

Целью моей педагогической деятельности является: 1

Целью моей педагогической деятельности является: 1

Использование информационных технологий в процесс обучения позволяет решать следующие задачи: - обеспечить доступ к большому объему информации, - использовать образно- наглядную форму представления изучаемого материала,…

Использование информационных технологий в процесс обучения позволяет решать следующие задачи: - обеспечить доступ к большому объему информации, - использовать образно- наглядную форму представления изучаемого материала,…

Проект - есть слияние теории и практики , он заключает в себе не только постановку определённой умственной задачи, но и практическое её выполнение

Проект - есть слияние теории и практики , он заключает в себе не только постановку определённой умственной задачи, но и практическое её выполнение

Учащиеся разбиваются на 5 групп

Учащиеся разбиваются на 5 групп

СФИО ( Section Française de l’Internationale

СФИО ( Section Française de l’Internationale

Франции ( 4 сентября 1870 — 10 июля 1940 года ) 22 июля 1899 года было сформировано правительство «республиканской концентрации»

Франции ( 4 сентября 1870 — 10 июля 1940 года ) 22 июля 1899 года было сформировано правительство «республиканской концентрации»

Кластер является отражением нелинейной формы мышления

Кластер является отражением нелинейной формы мышления

ПРИЕМ «РАНЖИРОВАННЫЙ РЯД» Использование приема ранжированного ряда на уроках истории и обществознания способствует формированию критического мышления, развивает аналитические способности, формирует навыки коммуникативной компетенции

ПРИЕМ «РАНЖИРОВАННЫЙ РЯД» Использование приема ранжированного ряда на уроках истории и обществознания способствует формированию критического мышления, развивает аналитические способности, формирует навыки коммуникативной компетенции

Да и в других присоединенных регионах не все прошло гладко

Да и в других присоединенных регионах не все прошло гладко

Роль учителя заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности учащихся

Роль учителя заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности учащихся

На мой взгляд, в системе моей педагогической деятельности содержаться следующие факторы успешности: - удаётся эффективно формировать у школьников положительное отношение к учёбе; - происходит переход…

На мой взгляд, в системе моей педагогической деятельности содержаться следующие факторы успешности: - удаётся эффективно формировать у школьников положительное отношение к учёбе; - происходит переход…

Тип урока: изучение нового материала

Тип урока: изучение нового материала

РАЗБОР ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ. Правовое государство это государство, в котором господствует право

РАЗБОР ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ. Правовое государство это государство, в котором господствует право

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА, Перед вами на столе выдержки из

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА, Перед вами на столе выдержки из

В Донецкой Народной Республике признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с

В Донецкой Народной Республике признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с

Что необходимо предпринять для формирования гражданского общества в

Что необходимо предпринять для формирования гражданского общества в

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МАСТЕР -

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МАСТЕР -

Яковлев И.М. Методика и техника урока

Яковлев И.М. Методика и техника урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020