Технологическая карта учебного занятия "Этих дней не смолкнет слава"
Оценка 4.9

Технологическая карта учебного занятия "Этих дней не смолкнет слава"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл—7 кл
10.02.2020
Технологическая карта учебного занятия "Этих дней не смолкнет слава"
технологическая карта открытого учебного занятия "Этих дней не смолкнет слава"
технологическая карта урока Этих дней не смолкнет слава.doc

Министерство образования Республики Саха (Якуитя)

Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования» администрации МР «Сунтарский улус (район)»

МБОУ «Тойбохойская средняя общеобразовательная школа имени Г.Е. Бессонова»

Улусный фестиваль педагогического мастерства учителей истории «Нам Победа досталась великой ценой…»

29 января 2020 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 5 КЛАССА

ПО ИСТОРИИ РОССИИ НА ТЕМУ

«Этих дней не смолкнет слава»

(приуроченная к 75летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне)

 

 

 

 

 

Учитель: Григорьева Елена Анатольевна

 

 

 

 

с. Крестях

2020 г.

Тема

«Этих дней не смолкнет слава»

 

Тип учебного занятия

Изучение новой темы

Цель

Образовательная: сформировать представления о Великой Отечественной войне как части Второй мировой войны, затронувшей историю каждой семьи в нашем государстве.

Развивающая: сформировать умения работать с историческими картами; совмещать учебный процесс с творчеством; расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательная: развить чувства патриотизма, гражданственности, национального самосознания и благодарности старшему поколению за героизм и самоотверженность в годы Великой Отечественной войны.

УУД

Планируемые результаты

Предметные: научиться систематизировать знания, обобщать, анализировать и делать выводы, работать с текстом, с историческими картами; понимать, что такое Родина, родной край, малая родина; готовить небольшие сообщения об исторических событиях; соотносить исторические события с датами, конкретную дату — с веком;

Личностные:осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, родному краю, к их культуре, истории; положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности, находить ошибки и способы их устранения;

Познавательные: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и дополнительный материал.

Основные понятия

Мировая война, период в истории, союзники, маршал, ветеран, ветеран тыла

Метапредметные связи

Музыка, изобразительное искусство, география, краеведение, математика

Ресурсы

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, телефон с программой, тематическая карта, раздаточные дидактические материалы, ватман, учебная доска и др.

Форма урока

Работа по парам

Технология

 Проектная

 

Ход учебного занятия:

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Знакомство с обучающимися

  Приветствует обучающихся.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Анатольевна, я учитель истории Тойбохойской средней школы имени Г.Е. Бессонова

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

Создать ситуацию погружения в тему посредством анализа и определения связи, передаваемого через  аудио запись.

   Ставит задачу: сейчас внимательно слушаем аудио запись диктора Ю.Б. Левитана и готовимся ответить на вопрос: С каким историческим событием  связана данная запись?

Слушают.

Отвечают:

- это начало Великой Отечественной войны

Постановка учебной проблемы

Определить проблему учебного занятия.

Спрашивает: что вы знаете о Великой Отечественной войне?

 

 

 

 

 

   Обобщает: основные факты вы уже перечислили: 1) дата начала войны 22 июня 1941 г., завершения – 8 мая 1945 г. 2) основные государства-участницы СССР и Германия, руководителями которых были И.В. Сталин и А.Гитлер 3) участниками войны были и наши земляки.

   Спрашивает:

- с какой войной можно связать Великую Отечественную войну?

- правильно ли утверждение «Дыхание войны затронуло все семьи нашей Родины»?

Ставит проблему: все исторические события происходят последовательно, имеют связь и с историей зарубежных стран. Так сегодня мы узнаем  периодом, какой войны является Великая Отечественная война и каким образом мы связываем историю каждой семьи с этой трагической страницей истории.

Отвечают:

- это война СССР с Германией;

- война проходила 4 года, с 1941 по 1945 г.;

- участниками войны были наши земляки;

- военная техника СССР танки Т-34 и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают: (возможные ответы)

- не знаем,

- с иностранными государствами,

- с Мировой войной,

- утверждение правильное.

Постановка цели учебного занятия

Определить цель учебного занятия.

Задает вопросы:

1)     Определите тему урока?

2)     Какова цель урока?

Отвечают:

1)     Великая Отечественная война.

2)     Установить связь войны с мировой историей и историей отдельных семей

Мотивация учебной деятельности

Задать настрой на плодотворную работу.

Дает задание: перед условным стартом основной работы, для разогрева займемся «зарядка для ума». Правила: 1) я говорю утверждение, если вы согласны поднимаете руки:

- Великая Отечественная война это событие XX века;

- в этой войне у нас не было союзников;

- легендарный Т-34 это минометное орудие.

2) усложняем задание, я задаю вопрос вы отвечаете:

- сколько лет длилась Великая Отечественная война?

- почему войну с Германией называют Отечественной?

- что такое мировая война? Сколько их было?

- в чем связь между II мировой войной и Великой Отечественной войной?

 

 

 

Отвечают:

1)     да, нет, нет

2)     4 года, Отечество синоним слова Родина, война за независимость Родины называется Отечественной, война где участвует большая часть мира, 2, Великая Отечественная часть  Второй мировой войны.

Работа по парам

Самостоятельно усвоить учебный материал по блокам

    Переходим к нашей основной работе, будем работать парами. Задания по блоку «Вторая мировая война» находятся в зеленых конвертиках, по блоку «Великая Отечественная война» в красных конвертиках, по блоку «Якутяне во время Великой Отечественной войны» в желтых конвертах.

    Каждая пара выбирает конверт с заданиями, завершив работу,  клеят конверты на ватман, берут следующую.

   В конце самостоятельной работы каждая микрогруппа делает краткий отчет своей работы.

   На работу по микрогруппам отводится 15 мин.

 Засекает время.

Итог самостоятельной работы – лэпбук «Этих дней не смолкнет слава»

   Во время работы по парам один ученик будет записывать на диктофоне интервью  у аудитории. Вопросы журналиста-ученика: 1) Как вас зовут? 2) Расскажите вкратце о своем ветеране участнике войны или ветеране тыла. За время оформления лэпбука ученик-журналист делает небольшой аудиомонтаж.

Внимательно слушают учителя.

Выбирают задания по блокам.

Выполняют задания, клеят на ватман.

Оформляют обложку лэпбука.

Домашнее задание

Выполнить индивидуальную работу.

   На примере прозвучавшего аудиомонтажа составить информационную карточку для лэпбука о вашем ветеране (фотографию, краткую биографию).

 

Записывают домашнее задание.

Подведение итогов учебного занятия

Решить поставленную в начале занятия проблему.

Спрашивает:

- какую связь мы нашли между Второй мировой и Великой Отечественной войной? Почему в конце учебного занятия мы с уверенностью можем утверждать, что данная война коснулась каждого из нас?

Отвечают:

-Великая Отечественная война часть Второй мировой войны.

- участников войны и тыла было очень много, фактически каждый из нас является их родственником.

Рефлексия

Уметь анализировать свою деятельность на занятии

Спрашивает: чему научились на занятии?

 

- В конце учебного занятия хочу пожелать нам всем быть достойными памяти наших ветеранов, чтобы действительно «..этих дней  не смолкла слава Дней сражений, дней побед» (отрывок из стихотворения А. Благова). Спасибо за плодотворное сотрудничество.

- работать с картой;

- находить нужную информацию;

- совмещать учебную работу с творческой и др.

 


Министерство образования Республики

Министерство образования Республики

Тема «Этих дней не смолкнет слава»

Тема «Этих дней не смолкнет слава»

Ход учебного занятия:

Ход учебного занятия:

Великая Отечественная война и каким образом мы связываем историю каждой семьи с этой трагической страницей истории

Великая Отечественная война и каким образом мы связываем историю каждой семьи с этой трагической страницей истории

В конце самостоятельной работы каждая микрогруппа делает краткий отчет своей работы

В конце самостоятельной работы каждая микрогруппа делает краткий отчет своей работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020