Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Утверждено
протоколом педагогического совета
от «___» августа 2020 г.
Приказ № 71–О от «___»сентября 2020г.
Директор школы-интерната
____________ Мягдеева Н.Н.
Рабочая программа
по предмету ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ФАКУЛЬТАТИВ)
для 8 общеобразовательного класса
1 часа в неделю; 35 часов в год
Составитель: Шарипова М.Г. учитель истории и обществознания
Согласовано:
Зам. директора по УР________________ Л.Р.Мартынова
Рассмотрено:
На заседании ШМО, протокол № ___ от «___» августа 2020 г.
Руководитель ШМО___________ Л.Ф.Мухаметзянова
Альметьевск 2020 г.
Пояснительная записка к рабочей программе факультатива по обществознанию:
«Мои права!»
в 8 общеобразовательном классе
Рабочая программа факультатива составлена на основе:
ü Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Р.Ф.» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ)
ü Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года;
ü концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г;
ü базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида от 10.04.2002 г., №29/ 2065-п;
ü учебного плана «Альметьевской школы-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» на 2020-2021 учебный год;
ü положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в Альметьевской школе-интернат для детей с овз;
ü инструктивно – методического письма Министерства образования и науки «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году», приказ №7831/9;
ü Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;
ü Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” (№ 124-ФЗ от 24.07.1998);
ü Всеобщая Декларация прав человека;
ü Декларация прав ребенка;
ü Конвенция о правах ребенка;
ü Конституция РФ;
Общая характеристика учебного предмета
В современном обществе выдвигаются новые требования не только к обучению и воспитанию подрастающего поколения, но и к уровню образования. Внедряются более цивилизованные методы решения различных споров и проблем через систему законодательных актов. В средствах массовой информации прослеживается попытка популяризации основных прав гражданина РФ: различные телепрограммы (“Час суда”, “Федеральный судья”, “Знак качества”) и статьи в газетах, журналах рассматривают уголовные и гражданские дела на конкретных примерах. Однако практика показывает, что даже взрослые не знают не только свои права, но и не знакомы с нормативно-правовыми документами, регламентирующими гражданско-правовые и семейные отношения. Учащиеся старших классов на уроках обществознания знакомятся с основными правоведческими понятиями. Но в жизни дети гораздо раньше сталкиваются с жестокой реальностью: нарушаются права в области образования и даже семейного воспитания (жестокое обращение с детьми, вовлечение в преступную деятельность и т.д.). Как этому противостоять, что делать, к кому обращаться – чаще всего школьники этого не знают.
Анкетирование учащихся 5-6 классов показало, что лишь 56% испытуемых имеют некое представление о своих правах (назывались право на свободу слова, на жизнь, на выбор религии) и обязанностях (учиться, соблюдать правила поведения), 44% школьников не смогли ответить на данные вопросы. На вопрос “Что такое закон и какие законы вы знаете?” 32% опрошенных ответили, что “закон – это общее правило для жителей страны”, 48% учащихся назвали уголовные и семейные законы. Большинство испытуемых (78%) не знают что делать, если нарушаются их права, 22% – предложили обратиться в милицию.
Таким образом, представления о нормативной базе по правам детей и механизм защиты своих прав у опрошенных не сформированы. В связи с этим возникает необходимость внедрения правового образования с младшего возраста. Кроме того, актуальность определяется и основными документами: если разработана нормативная база по правам ребенка, то ребенок должен быть ознакомлен с основными положениями этих документов.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в , 6,7, 8 и 9 классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Реализация программы основывается на базисный учебный план школы – интернат для детей с ОВЗ ,для воспитанников с отклонениями в развитии от 10 апреля 2002 года №29\2065,который предусматривает изучение предмета обществознание в 6,7,8,9,10 классах ; в 8 классе предмет обществознание проводится в форме факультатива. Для получения более обширной и развернутой информации по обществознанию, углубления и систематизации знаний , 1 час курса обществознания был взят из курса по выбору. (из расчета 1 час в неделю- 35 часов в год)
Факультативный курс для 8 класса основной школы направлен на реализацию содержания обществоведческого образования. Курс является интегративным, т. е. включает знания различных общественных наук (социологии, экономической теории, политологии, правоведения, психологии, этики) в адаптированной для учеников 8 класса педагогически целесообразной форме.
Цель курса: Формирование правовой культуры у младших школьников, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.
Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных жизненных ситуациях, имеющих юридическую силу. Данный факультативный курс реализует обществоведческий аспект образования, обеспечивает формирование активной гражданской позиции у учащихся.
По итогам изучения курса “Мои права” учащиеся должны знать:
· назначение и содержание Декларации прав человека и Конвенции ООН о правах ребенка (знать свои права);
· что все дети имеют равные права и должны уважать и соблюдать права других;
· что государство и родители ответственны за создание условий для свободного и полноценного развития каждого ребенка;
· что соблюдение прав невозможно без соблюдения каждым своих обязанностей.
Иметь представление о понятиях:
· Декларация и Конвенция;
· ООН;
· ребенок;
· государство, гражданство;
· закон;
· социальная защита, инвалид, милосердие;
· социально не защищенные слои общества;
· медицинское обслуживание;
· дискриминация;
· раса, расизм;
· право, свобода, обязанность, ответственность.
Уметь:
· оперировать терминами и формулировками;
· отстаивать свое мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов;
· оценивать различные ситуации с точки зрения соответствия положениям Декларации и Конвенции по правам ребенка.
Для достижения требуемых результатов используются компьютерные технологии для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности; игровые технологии, исследовательская деятельность. Предпочтение отдается проблемно – поисковому подходу. Применяется индивидуально-дифференцированный подход в обучении, коррекционно-развивающие методики, работа над развитием речи, памяти, внимания, мышления. Уделяется внимание формированию самостоятельности обучающихся, их социальной адаптации, стимулируется творческая, коммуникативная деятельность.
Формой контроля знаний и умений учащихся является использование творческих заданий (составление кроссвордов, ребусов, книжек – малышек о правах ребенка, моделей, проектов, написание эссе).
Учет возрастных особенностей школьников отражается в содержании занятий: знакомство с основными понятиями строится на адаптированных текстах документов о правах ребенка.
Многие понятия, изложенные в официальных документах о правах ребенка имеют сложный и многоаспектный характер. В связи с этим ребенок не в силах освоить такую информацию в полном объеме. Разработанный курс предлагает детям познакомиться с основными правовыми понятиями в близкой и доступной им форме.
В период изучения курса “Мои права” учащиеся знакомятся с основными документами, в которых отражены их права, приобретают навыки общения друг с другом, заботы друг о друге и о родителях с точки зрения уважения прав окружающих людей.
Каждое занятие способствует формированию у детей миролюбия, чувства свободы, которое является не вседозволенностью, а обязанностью по отношению к себе, к людям.
Все занятия по данному курсу моделируются на основе жизненных ситуаций. Это позволяет ставить школьников перед выбором действия, поступка. Они учатся находить верные решения, приходят к выводу о том, что надо знать и уметь, чтобы не нарушать права друг друга.
Изложение материала для детей 10-12 лет осуществляется так, что позволяет идти от частных понятий к общим: сначала дети знакомятся с отдельными правами (на жизнь, на свое мнение и т.п.) и только потом формируется общее понятие “право человека”.
При изучении данного курса используются следующие формы организации занятий:
· Лекция – кратковременное выступление педагога (учащегося) в виде монолога по конкретной проблеме (теме).
· Семинар – предполагает самостоятельное изучение отдельных вопросов и тем по заданию педагога с последующим оформлением материала в виде тезисов для реферата, доклада.
· Спектакль – представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей целостного театрального действия.
· Фронтальная беседа – специально организованный диалог, в ходе которого педагог руководит обменом мнений по проблеме (теме).
· Диспут – специально организованное представление, в ходе которого происходит демонстративное столкновение мнений по проблеме (теме).
· Защита проектов – группа или один участник представляют разработанный проект. Защите проекта предшествует придумывание, разработка и оформление проекта.
Методы обучения:
· Беседа – метод, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала или проверяет усвоение уже изученного.
· Рассказ – устное повествовательное изложение содержания учебного материала.
· Дискуссия – специально организованный обмен мнениями по проблеме для получения информационного продукта в виде решения.
· Работа с книгой – самостоятельная работа учащегося с печатными источниками: конспектирование (краткое изложение, краткая запись прочитанного), составление формально-логической модели (словесно-схематическое изображение прочитанного).
· Разработка проекта – целенаправленное практическое действие, отражающее не только теоретическую подготовку участника проекта, но и его индивидуальность (личное мнение, способ выражения мыслей, качество оформления). В связи с тем, что работа над проектом организуется в несколько этапов, участникам предлагаются карты движения “Мой проект” .
Формы контроля:
· Тестирование;
· Составление моделей;
· Разработка проекта;
· Эссе.
При планировании рабочей программы факультатива учебный материал курса обществознания в 8 классе поделён на 4 раздела. В конце каждого раздела предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний. Выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования, самостоятельных работ, терминологических диктантов (10 – 15 мин), позволит убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Факультативный курс рассчитан на 35 учебных часа .
Содержание программы факультатива по обществознанию «Мои права!»
в 8 общеобразовательном классе.
№ |
Название темы |
Количество часов |
Форма контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
Раздел 1. Я – ребенок, я – человек. |
20 |
7 |
13 |
|
|
1\2 |
Большая забота о маленьких детях. |
2 |
1 |
1 |
Тестирование |
3\3 |
Право на жизнь. |
2 |
1 |
1 |
Модель “Право в нашей жизни” |
5\6 |
Мой дом – моя крепость. |
2 |
1 |
1 |
Проект “Моя крепость” |
7 |
В лес пускают без билета. |
1 |
- |
1 |
Проект “Право на отдых” |
8\9 |
7хЯ=СЕМЬЯ |
2 |
1 |
1 |
Эссе “Счастье в семье – это когда…” |
10\11 |
Казнить нельзя, помиловать? |
2 |
1 |
1 |
Проект “Что делать, если…” |
12\13 |
Кто я такой и что мне нравится? |
2 |
- |
2 |
Проект “Это я” |
14\15 |
Не хочу учиться..? |
2 |
1 |
1 |
Проект “Школа будущего” |
16 |
В мире профессий. |
1 |
- |
1 |
Проект “Не место красит человека” |
17\18 |
В гостях у доктора |
2 |
1 |
1 |
Проект “Я бы в медики пошел – пусть меня научат” |
19 |
Труд детей. |
1 |
- |
1 |
Проект “Народная мудрость” |
20 |
Обобщающее занятие по разделу “Я – ребенок, я – человек”. |
1 |
- |
1 |
|
Раздел 2. Защита прав. |
7 |
- |
7 |
|
|
21 |
Страна Справедливости. |
1 |
- |
1 |
|
22 |
Маленький, да удаленький. |
1 |
- |
1 |
Модель “Как защитить свое право” |
23 |
Твое мнение. |
1 |
- |
1 |
Модель “Общественное мнение” |
24 |
Правила честного спора. |
1 |
- |
1 |
Проект “Правила спора” |
25\26 |
Чтобы достойно жить. |
2 |
- |
2 |
Модель “Права человека” |
27 |
Мои права – моя свобода. |
1 |
- |
1 |
Эссе |
Раздел 3. Мои обязанности. |
4 |
2 |
2 |
|
|
28 |
Можно ли быть свободным без ответственности? |
1 |
- |
1 |
Эссе |
29\30 |
Устав школы. Обязанности школьника. |
2 |
1 |
1 |
Модель “Права и обязанности ученика” |
31 |
Обобщающее занятие по разделу “Мои обязанности”. |
1 |
1 |
- |
Тестирование |
Раздел 4. Повторение |
4 |
- |
3 |
|
|
32\33 |
Счастье твое закон бережет. |
2 |
- |
2 |
Тестирование |
34\35 |
Мои права. |
2 |
- |
2 |
Проект “Итоги” |
|
Итог: |
35 |
9 |
26 |
|
Календарно- тематическое планирование факультатива по обществознанию «Мои права!»
в 8 общеобразовательном классе.
№ п/п |
Тема урока |
Элементы содержания |
Словарь |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||
Раздел 1. Я – ребенок, я – человек. (20 ч) |
|||||
1-2 |
Большая забота о маленьких детях. |
Познакомить детей с идеей возникновения прав ребенка, с принятыми соответствующими документами |
семья права ребенка Конвенция о правах ребенка Конституция РФ Семейный кодекс РФ |
|
|
3-4 |
Право на жизнь. |
Расширять знания детей о праве человека на жизнь, учить сохранению жизни. |
Право на жизнь, естественное право, конституция, закон, подзаконные акты. |
|
|
5-6 |
Мой дом – моя крепость |
Формировать представление о праве человека на свое имущество; учить цивилизованно отстаивать это право. |
Право на имущество, общественная территория, домашняя территория, личное пространство |
|
|
7 |
В лес пускают без билета. |
Расширить знания детей о праве на отдых. |
Отдых, досуг, труд |
|
|
8-9 |
7хЯ=СЕМЬЯ |
Познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи; дать элементарные представления о механизме защиты прав ребенка. Формировать уважительное отношение к семье, правам членов семьи и окружающих людей. |
Семья, семейные отношения, Семейный кодекс, счастливая семья |
|
|
10-11 |
Казнить нельзя, помиловать |
Способствовать осознанию ребенком права на неприкосновенность его личности, формировать умение отстаивать свое право на защиту от физического и психического насилия. |
Личные права, Право на жизнь, право на личную неприкосновенность; право на личную и семейную тайну; свобода совести и вероисповедания; свобода передвижения; свобода выбора места жительства; свобода от пыток и жестокого обращения. |
|
|
12-12 |
Кто я такой и что мне нравится? |
Помочь учащимся проявить свою индивидуальность; учить проявлять заботу о ближнем. |
Формирование личностной культуры. |
|
|
14-15 |
Не хочу учиться…? |
Расширить знания школьников о праве на образование. |
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение. |
|
|
16 |
В мире профессий |
Расширить знания школьников о праве на труд. |
Право на труд. Культура труда. |
|
|
17-18 |
В гостях у доктора. |
Расширить знания школьников о праве на охрану здоровья и медицинское обслуживание. |
Продолжить воспитывать гражданскую сознательность. |
|
|
19 |
Труд детей. |
Уточнить представления школьников о понятиях “непосильный труд”, “самообслуживание”, “эксплуатация детского труда”. Формировать осознание того, что труд является главным источником материальных благ. |
трудовое право, Трудовой кодекс РФ, трудовой договор, правовой статус несовершеннолетних. |
|
|
20 |
Обобщающее занятие по разделу “Я – ребенок, я – человек”. |
Обобщить, систематизировать и закрепить знания о правах ребенка, полученные на занятиях, подчеркнуть значение знания своих прав. |
|
|
|
Раздел 2. Защита прав. (7 ч) |
|||||
21 |
Страна Справедливости. |
Учить детей замечать нарушения прав человека. |
право, естественное право, конституция, закон, подзаконные акты. |
|
|
22 |
Маленький, да удаленький. |
Учить детей цивилизованно защищать и отстаивать свои права. |
|
|
|
23 |
Твое мнение. |
Расширять знания учащихся о том, что означает слово “мнение”, учить культурно высказывать свое мнение, уважать мнение других людей. |
Мнение, выражение мнения |
|
|
24 |
Правила честного спора. |
Способствовать осознанию детьми важности урегулирования разногласий мирными средствами. |
Конфликт, разногласие, урегулирование, спор. |
|
|
25-26 |
Чтобы достойно жить. |
Закрепить знания о правах человека, учить применять полученные знания на практике. |
|
|
|
27 |
Мои права – моя свобода. |
Развивать у учащихся осознанное понимание понятия “свобода” в реальной человеческой жизни. |
Свобода, право, Конституция Р.Ф. |
|
|
Раздел 3. Мои обязанности (4 ч) |
|||||
28 |
Можно ли быть свободным без ответственности? |
Формировать понятие “ответственность”, показать значимость понятий “свобода” и “ответственность” в жизни человека. |
свобода, абсолютная свобода, относительная свобода, выбор, ответственность, свободное общество. |
|
|
29-30 |
Устав школы. Обязанности школьника. |
Закрепить знания основных прав и обязанностей ученика; показать учащимся, что учеба является правом и обязанностью ученика. |
Конституция РФ, устав школы, локальные акты |
|
|
31 |
Обобщающее занятие по разделу “Мои обязанности”. |
Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям. Показать школьникам единство прав и обязанностей; все люди имеют равные права. |
|
|
|
Раздел 4. Повторение (4 ч.) |
|||||
32-33 |
Счастье твое закон бережет. |
Актуализировать основные понятия курса о правах человека. |
|
|
|
34-35 |
Мои права. |
Обобщить знания, полученные на занятиях. Защита итоговых проектов. |
|
|
|
Нормы оценок (Критерии оценивания знаний обучающихся по предмету)
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, текст документов, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, подчеркнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.
Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содежит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - основное содержание материала не усвоено, не раскрыто, выводов и обобщений нет.
Оценивание тестов проверочных работ, контрольных работ, самостоятельных работ:
работа выполнена 100%-90%- оценка «5»;
работа выполнена 85%-70%- оценка «4»;
работа выполнена 65%-50%- оценка «3»;
работа выполнена менее чем на 50%- оценка «2»;
Приложение 1
Контрольное тестирование №1 для проверки знаний учащихся по курсу «Обществознание» (факультатив) |
|||||||||
1. Человек от животного отличается тем, что он:
2) Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми. Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека. а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны
3. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране? а) в Конституции РФ б) в Трудовом Кодексе РФ в) в гражданском Кодексе РФ г) в Семейном кодексе РФ
4. Время, которое остается после выполнения основных дел: а) свободное б) каникулы в) выходной г) рабочее 5. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота? 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
5. В каком символе России есть двуглавый орел? а) флаг б) герб в) гимн г) знамя |
1. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием: а) талант б) личность в) индивидуальность г) нравственность
7. Соотнесите:
8.Где лучше всего воспитать ребенка: а) дома, с родителями б) у бабушки, в) в замещающей семье г) в детском доме.
9. Какой метод воспитания является основным: а) наказание, б) поощрение в) убеждение, г) личный пример
10. Раньше других занятий человека появились а) охота и собирательство б) земледелие и скотоводство в) огородничество г) промышленное производство |
Тестовые задания №2 для проверки знаний учащихся по курсу «Обществознание» (факультатив) |
|
1.
Денежной единицей субъектов
Российской Федерации
2. К какому виду бизнеса можно отнести банковскую деятельность А)Производительный б) страховой г)финансовый г)торговый
3.Экологический кризис в современном мире включает в себя: А)распространение международного терроризма Б)сокращение видов растений и животных В)Увеличение площади лесов Г)Загрязнение экологической среды
4.Укажите, как называется процесс познания, в котором человек делает объектом изучения самого себя А. Самообладание Б. Самореализация В. Самолюбие Г. Самовоспитание
5.Образование это- а)Освоенная человеком информация, ставшая его достоянием и составляющая основы его культуры б)Образование , получаемое самостоятельно, вне учебного заведения, без помощи обучающего в) Система научных знаний о мире |
6.К средствам массовой информации относятся А) литература Б) музыка В) телевиденье Г) живопись
а) на прощение, б) на гуманное обращение, в) на условное наказание, в) на минимальный срок наказания.
8.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием. А. Школа б. Религия в. Урок г. Знания д. Умения
9.Что не является общественной наукой А) экономика Б) химия В) культурология Г) философия
10) Нормы морали охраняются А)государством Б)обществом В)церковью Г)политическими партиями
|
Тестовые задания №3 для проверки знаний по курсу «Обществознание» (факультатив) |
|||
1) Система образования регулируются А)государством б) обществом г)социальной группой г)отдельными людьми
2) Принадлежность лица к данному государству называется: а) правоспособность б) дееспособность в) гражданство
3) Способность личности к моральному самоконтролю называется: а)совестью б) талантом в) убеждением г) этикетом
4) К средствам массовой информации относится: А) литература Б) театр В) телевиденье Г) живопись
5) Полное право устроиться на работу имеет человек с А ) 12 лет б). 15 лет в).18 г).21 год
6). Ни один закон Р.Ф. не может а) Противоречить Конституции б)Вступать в законную силу без решения Конституционного суда в) Вступать в законную силу без решения президента г)Противостоять постановлениям Правительства Р.Ф. |
7).Работодатель имеет право в отношение несовершеннолетнего работника А). отправить его в служебную командировку Б).направить на повышение квалификации В).разрешить работу в ночное время Г).направить на работу в праздничный день
8.Установите соответствие между работой и ее условиями
9) Раньше других занятий человека появились а) охота и собирательство б) земледелие и скотоводство в) огородничество г) промышленное производство
10) Объясните термины: Б) образование Г) правовые нормы |
Тестовые задания для проверки знаний учащихся по курсу «Обществознание» (факультатив) |
|||||||||
1.На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода
за детьми без родителей?
2.Несовершеннолетний имеет право исповедовать свою религию или веру: а) которая является основной для общества, б) которую исповедуют его родители в) любую, которую они желают исповедовать, если она не ограничена законом г) любую, которую они желают исповедовать без ограничений.
3)Если ребенок попрошайничает, то виноваты в этом в первую очередь: а) общество, б) педагоги, в) родители, г) никто не виноват.
4) Ребенок имеет право получать и распоряжаться самостоятельно: а) пенсией, б) алиментами в) пособием, г) стипендией/заработками.
5)В случае, если родители осуществляют воспитание с применением жестокого обращения, вмешаться в семейную жизнь могут: а) любые граждане б) соседи, в) школа, г) орган опеки и попечительства.
6)Родители обязаны материально поддерживать ребенка, если: а) подан иск на алименты, б) если ребенок болен в) в любом случае, если ребенок нуждается, г) в случае раздельного проживания.
7)Ребенок может самостоятельно обратиться за защитой в орган опеки и попечительства: а) по достижению 10 лет б) по достижению 14 лет, в) в любом возрасте, г) никогда.
8)Кто несет основную ответственность за ребенка: а) семья б) школа в) орган опеки и попечительства г) государство |
9)В каком возрасте наступает правоспособность: а) с рождения, б) с 6 лет, в) с 14 лет, г) с 18 лет.
10)С какого возраста мнение ребенка является основным для решения вопросов его жизнедеятельности: а) с 10 лет, б) с 14 лет, в) с 16 лет. г) с 18 лет.
11) Ребенком считается человеческое существо пока ему не исполниться: а) 12 лет, б) 14 лет, в) 16 лет, г) 18 лет.
12)Равные ли права у обоих родителей: а) да, всегда б) да, если нет судебных ограничений, в) нет, если проживают раздельно, больше у того с кем проживает ребенок г) нет, у матери всегда прав больше.
13.Соотнесите сферы жизни общества и относящиеся к ним явления
14.Закончите
следующее утверждение: “Значение Конвенции о правах ребёнка заключается в
том, что ____”: 15. Где дети
имеют право свободно выражать своё мнение?
|
Приложение 2
Лист корректировки рабочей программы
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.