Приложение к ОПОП
40.02.04, Юриспруденция
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Конституционное право России
для специальности (профессии)
40.02.04, Юриспруденция
Екатеринбург
2025
Рабочая программа рассмотрена предметно-цикловой комиссией Правоведения Председатель предметно-цикловой комиссии Андреев, А.В. Протокол № 03/03-25 от «24» марта 2025 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, размещенной в федеральном реестре ПООП СПО и в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 40.02.04, Юриспруденция |
|
|
Разработчик: Ефремова Д.С, ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»
Согласование рабочей программы учебной дисциплины Финансовое право пройдено.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий УМЧ ГАПОУ СО
«Уральский политехнический колледж-МЦК»
Чинёнова И.С.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
|
|
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02, Конституционное право России
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 40.02.04, Юриспруденция, входящей в укрупненную группу специальностей (профессий) 40.00.00, Юриспруденция.
При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы.
.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в профессиональный учебный цикл и относится к циклу общепрофессиональных дисциплин ОП.02 Конституционное право России образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности(профессии) 40.02.04, Юриспруденция.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07 |
-работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой; -анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям; -применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций |
-основные теоретические понятия и положения конституционного права; -содержание Конституции Российской Федерации; -особенности государственного устройства России и статуса субъектов Российской Федерации; -основные права, свободы и обязанности человека и гражданина; -избирательную систему Российской Федерации; -систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации; |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.1.1 Очная форма обучения
Вид учебной работы |
Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
50 |
Самостоятельная работа |
12 |
Объем образовательной программы |
68 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
26 |
семинарские занятия |
24 |
Самостоятельная работа |
12 |
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена |
6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
2.2.1. Очная форма обучения
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел I Общая характеристика конституционного права РФ
|
||||
Тема 1.1. Конституционное право как отрасль права РФ |
Содержание учебного материала |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
1. Понятие, предмет, метод и система конституционного права. |
||||
2. Содержание и субъекты конституционно-правовых отношений. |
||||
3. Конституционно-правовые нормы, их особенность, классификация |
||||
Тема 1.2. Система и источники конституционного права РФ |
Содержание учебного материала: |
2 |
||
1. Понятие и система источников конституционного права |
||||
2. Постановления Конституционного суда РФ |
||||
Самостоятельная работа студента №1: Выполнение письменного задания по вопросам темы |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
||
Раздел II Конституция РФ – Основной закон РФ
|
|
|||
Тема 2.1. Общее учение о конституции |
Содержание учебного материала: |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
1.Понятие конституции. |
||||
2.Признаки конституции как основного закона государства. |
||||
3.Юридические свойства и функции конституции. |
||||
4.Сущность и классификация конституций. |
||||
Тема 2.2 Конституционное развитие России |
Содержание учебного материала: |
2 |
||
1.Конституционное развитие России. |
||||
2.Особенности подготовки и принятия Конституции Российской Федерации 1993 г. |
||||
3.Характеристика изменений Конституции РФ 1993 г. |
||||
Тема 2.3. Юридические свойства и структура Конституции РФ |
Практическая работа № 1 Характеристика Конституции как источника права |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
Самостоятельная работа студента №2: Составление таблицы, характеризующей изменения Конституции Российской Федерации 1993 г. Толкование Конституции. Конституционный контроль в РФ. |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
|
2.4 Конституционные поправки, пересмотр и толкование Конституции РФ |
Практическая работа № 2: Анализ порядка изменения и внесения поправок в Конституцию РФ |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
Раздел III Основы конституционного строя РФ |
|
|||
Тема 3.1. Основы конституционного строя РФ |
Содержание учебного материала: |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
1. Понятие основ конституционного строя РФ. |
|
|||
2. Правовой институт основ конституционного строя, его особенности и значение. |
|
|||
Тема 3.2. Конституционное закрепление сущности Российского государства |
Содержание учебного материала: |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
1.Характеристика сущности Российского государства: правовое, социальное, светское. |
|
|||
2.Человек, его права и свободы как высшая ценность. |
|
|||
3.Понятие суверенитета РФ. |
|
|||
4.Характеристика формы Российского государства: демократическое, федеративное, республиканская форма правления. |
|
|||
5.Конституционное закрепление принципа разделения властей. |
|
|||
|
Практическая работа № 3: Характеристика РФ в соответствии с гл. 1 Конституции РФ |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
Раздел IV Права и свободы человека и гражданина |
|
|||
Тема 4.1. Конституционно-правовой статус личности. Гражданство |
Содержание учебного материала: |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
1.Основы правового статуса личности: основные понятия и структура. |
|
|||
2.Конституционно-правовые основы гражданства. |
|
|||
3.Понятие и принципы российского гражданства. |
|
|||
4.Законодательство РФ о гражданстве. |
|
|||
5.Порядок приобретения и прекращения гражданства РФ. |
|
|||
6.Порядок решения дел о гражданстве РФ. |
|
|||
Практическая работа № 4: Анализ ФЗ «О гражданстве РФ». Решение задач. |
2 |
|
||
Раздел V Федеративное устройство |
|
|||
Тема 5. 1. Конституционно-правовой статус РФ |
Содержание учебного материала: |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
1.Принципы федерации РФ. |
|
|||
2.Состав субъектов РФ. |
|
|||
3.Конституционно-правовой статус РФ: суверенитет, территориальная целостность, государственная власть, единая система права, федеральные налоги, гражданство и другие черты. |
|
|||
Тема 5.2. Конституционно-правовой статус субъектов РФ |
Содержание учебного материала: |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
1.Конституционно-правовой статус субъектов РФ. |
|
|||
2.Особенности положения отдельных субъектов РФ. |
|
|||
3.Вопросы исключительного ведения субъектов РФ. |
|
|||
4.Предметы совместного ведения РФ и ее субъектов |
|
|||
Практическое работа № 5: Характеристика Свердловской области как субъекта РФ |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
|
Тема 5.3. Органы власти РФ |
Содержание учебного материала: |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
1.Понятие и основные черты государственного органа. |
|
|||
2.Единство системы гос. органов. |
|
|||
3.Классификация государственных органов |
|
|||
Практическое занятие № 6: Решение задач по определению видовой принадлежности государственных органов. |
2 |
|
||
Раздел VI Избирательная система РФ |
|
|||
Тема 6.1. Понятие и принципы избирательного права |
Содержание учебного материала: |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
1.Понятие избирательного права. |
|
|||
2.Принципы избирательного права. |
|
|||
3.Гарантии избирательных прав граждан. |
|
|||
Практическая работа № 7: Анализ законодательства о проведении выборов. Решение задач |
2 |
|
||
Раздел VII Президент РФ |
|
|||
Тема 7.1. Порядок выборов Президента РФ. Основания прекращения полномочий Президента РФ |
Содержание учебного материала: |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
1.Требования к кандидату, выдвижение кандидатов, порядок выборов Президента РФ. |
|
|||
2.Вступление в должность. |
|
|||
3.Основания прекращения полномочий Президента. |
|
|||
Практическая работа № 8: Характеристика статуса Президента РФ |
2 |
|
||
Раздел VIII Федеральное собрание |
|
|||
Тема 8.1. Структура Федерального Собрания. Совет Федерации |
Содержание учебного материала: |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
1.Правовой статус Федерального собрания. |
|
|||
2.Совет Федерации и Государственная Дума. |
|
|||
3.Порядок формирования и компетенция Совета Федерации. |
|
|||
4.Комитеты и комиссии СФ, организация работы СФ, руководящие органы СФ. |
|
|||
Тема 8.2. Государственная Дума |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
|
1.Формирование и руководство деятельностью Государственной Думы. |
|
|||
2.Полномочия Государственной Думы. |
|
|||
3.Комитеты и комиссии. |
|
|||
4.Акты палат. |
|
|||
Практическое занятие № 9: Характеристика полномочий ГД ФС РФ. Основания прекращения полномочий ГД ФС РФ |
2 |
|
||
Раздел IX Правительство РФ |
|
|||
Тема 9.1. Состав, порядок формирования, полномочия Правительства РФ |
Практическая работа №10: Характеристика правительства РФ как орган исполнительной власти. Изучить и сделать опорный конспект по порядок формирования Правительства РФ. Председатель Правительства РФ, его полномочия. Досрочное сложение полномочий Правительства РФ. Полномочия Правительства РФ. Акты Правительства РФ. |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
Раздел X Конституционные основы правосудия |
|
|||
Тема 10.1. Судебная система и Прокуратура в РФ |
Практическая работа №11 Составить опорный конспект характеристики судебной системы. Изучить виды судов в РФ. Принципы правосудия в РФ. Основы правового статуса судей, гарантии независимости судей. Порядок назначения судей. Прокуратура РФ: основные направления деятельности, система органов. |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.3, ОК 01, ОК 02, ОК 04-07 |
|
Тема 10.2. Конституционный Суд РФ |
Практическая работа №12 Найти принципы конституционного судопроизводства. Изучить функции, порядок формирования и полномочия Конституционного суда РФ. Решения Конституционного суда. Статус судей Конституционного суда. |
2 |
|
|
Экзамен |
|
|
|
|
2.3. Содержание домашних заданий, обучающихся очной формы.
Наименование темы |
Содержание домашнего задания |
Тема 1.1.
|
Например: Указывается § и его наименование из учебной литературы (название литературы), оформление лабораторной работы: «_________», написание эссе «____________», разработка конспекта «____________», поиск и обработка информации в виде сообщения «__________» и др. |
Тема 1.2. |
|
Тема 1.3. |
|
Тема N |
|
|
|
|
|
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет правовых дисциплин, оснащенный оборудованием: учебные столы и стулья, рабочее место преподавателя, доска, шкаф для учебной и методической литературы, техническими средствами обучения: компьютер с доступом к Интернет-ресурсам, мультимедийный проектор и экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: [принята 12 дек. 1993г., в ред. от 28 дек. 2008г.] // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2025)
2. О судебной системе Российской Федерации: конституционный закон: [от 31 декабря 1996г. №1-ФКЗ] // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2025)
3. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: конституционный закон: [от 26 февраля 1997г. №1-ФКЗ] // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2025)
4. О Правительстве Российской Федерации: конституционный закон: [от 17 декабря 1997г. №2-ФКЗ] // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2025)
5. О референдуме Российской Федерации: конституционный закон: [от 28 июня 2004г. №5-ФКЗ] // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2025)
6. О Конституционном Суде Российской Федерации: конституционный закон: [от 21 июля 1994г. №1-ФКЗ] // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2025)
7. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: конституционный закон: [от 17 декабря 2001г. №6-ФКЗ] // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2025)
8. О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации: закон: [от 04 марта 1998г. №33-ФЗ] // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2025)
9. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: закон: [от 18 мая 2005г. №51ФЗ] // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2025)
10. О выборах Президента Российской Федерации: закон: [от 10 января 2003г. №19-ФЗ] // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2025)
11. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: закон: [от 05 августа 2000г. №113-ФЗ] // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2025)
12. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: закон: [от 06 октября 1999г. №184ФЗ] // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2025)
13. Об общественных объединениях: закон: [от 19 мая 2005г. №82-ФЗ] // // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2025)
14. О политических партиях: закон: [от 11 июля 2001г. №95-ФЗ] // // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2025)
15. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан гражданстве Российской Федерации: закон: [от 12 июня 2002г. №67-ФЗ] // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2025)
16. О гражданстве Российской Федерации: закон: [от 31 мая 2002г. №62-ФЗ] // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.03.2025)
3.2.1. Печатные издания
1. Нудненко Л.А. Конституционное право: учебник для среднего профессионального образования / Л.А. Нудненко. - 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. -531 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-14051-4. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/467558 Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. – М.: Статут, 2017. http://www.online-diplom.ru/2017-shakhraj-sm.html
2. Стрекозов В.Г. Конституционное право : учебник для среднего профессионального образования / В. Г. Стрекозов. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 279 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-15103-9. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/487294
3. Конюхова, И. А. Конституционное право: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.А. Конюхова, И.А. Алешкова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. - 536 с.- (Профессиональное образование). - Доступ на сайте ЭБС Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/433880 - Режим доступа: по подписке.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Студентам при изучении дисциплины Конституционное право рекомендуется пользоваться следующими официальными Интернет-ресурсами органов власти и организаций, журналов и библиотек:
- сайт Президента Российской Федерации www. kremlin. ru
- сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации www. council. gov. ru
- сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации www. duma. gov. ru
- сайт Правительства Российской Федерации www. govermment. ru
- сайт Конституционного Суда Российской Федерации www. ksrf. ru
- сайт Высшего Арбитражного Cуда Российской Федерации www. arbitr. ru
- сайт Верховного Суда Российской Федерации www. vsrf. ru
- сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации www. ombudsmanrf. ru
- сайт Центрального Банка Российской Федерации www. cbr. ru
- сайт Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации www. cikrf. ru
- сайт Счетной палаты Российской Федерации www. ach. gov. ru
- сайт Генеральной Прокуратуры Российской Федерации www. genproc. gov. ru
- сайт Сибирского федерального округа www. sibfo. ru
- информационно-правовым порталом «Гарант» www. garant. ru
- информационно-правовым порталом «КонсультантПлюс» www. consultant. ru
- информационно-правовым порталом «Кодекс» www. kodeks. ru
- большой юридический словарь онлайн www. law-enc. net
- юридический словарь www. legaltterm. info
- сайт Журнала российского права www. norma-verlag. com
- юридический портал «Правопорядок» www. oprave. ru
- портал «Юридическая Россия» http//law. edu. ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
|
Критерии оценки |
Методы оценки |
уметь: |
||
работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой
|
· - определяет подлежащий применению нормативный акт; · - классифицирует нормативные акты в зависимости от их юридической силы; · - использует справочные правовые системы для поиска нормативных актов, аналитических материалов к ним, судебной практики; · - анализирует материалы судебной практики |
· Наблюдение за выполнением практического задания · Оценка выполнения практического задания (работы) · Подготовка и выступление с докладом, сообщением · Решение ситуационной задачи · Экзамен (устный) · Кейс-задача |
анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям |
- определяет вид конституционных правоотношений; - определяет норму, регламентирующую данные правоотношения; - сопоставляет различные точки зрения; - воспроизводит положения нормативных актов; - оформляет вывода по поставленной задаче в соответствии с приведенными аргументами |
· Семинар · Наблюдение за выполнением практического задания · Оценка выполнения практического задания (работы) · Подготовка и выступление с докладом, сообщением · Решение ситуационной задачи · Экзамен (устный); · Кейс-задача; · Круглый стол, дискуссия |
применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций |
· - сопоставляет конкретную ситуацию с нормативно-правовым регулированием; · - определяет подлежащий применению нормативно-правовой акт; · - проводит правовую оценку предложенной практической ситуации и формулирует решение |
· Семинар · Наблюдение за выполнением практического задания · Оценка выполнения практического задания · Подготовка и выступление с докладом, сообщением · Решение ситуационной задачи · Экзамен (устный); · Кейс-задача |
осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов конституционно-правового характера
|
- владеет знаниями о нормативно-правовой базе проведения правовой экспертизы нормативно-правовых актов; - исследует нормативно-правовые акты; - устанавливает факт несоответствия правового акта Конституции РФ; - проводит анализ отдельных положений нормативного акта; - формирует экспертное заключение |
· Семинар · Наблюдение за выполнением практического задания · Оценка выполнения практического задания (работы) · Подготовка и выступление с докладом, сообщением · Решение ситуационной задачи · Экзамен (устный); · Кейс-задача; · Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты |
Вариативная часть |
|
· |
выявлять нарушения в сфере прав и свобод человека и гражданина |
- правильно и обоснованно квалифицирует нарушение законодательства, регламентирующего права и свободы человека и гражданина; - озвучивает содержание конституционных прав и свобод человека и гражданина |
· Наблюдение за выполнением практического задания · Оценка выполнения практического задания · Решение ситуационной задачи · Экзамен (устный); · Кейс-задача |
применять нормы конституционного права в целях реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; |
- воспроизводит содержание конституционных гарантий прав и свобод человека; - определяет подлежащий применению нормативно-правовой акт; - формулирует обоснованное решение ситуационной задачи по теме; - правильно определяет компетентный орган в сфере реализации и защиты прав и свобод человека |
· Наблюдение за выполнением практического задания · Оценка выполнения практического задания (работы) · Подготовка и выступление с докладом, сообщением · Решение ситуационной задачи · Экзамен (устный); · Кейс-задача; · Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты |
толковать конституционно - правовые нормы как самостоятельно, так и с использованием правовых позиций Конституционного Суда РФ |
- владеет приемами и способами анализа правовых норм; - выявляет смысл конституционно-правовых норм; - демонстрирует владение юридической терминологией, юридическими конструкциями, правилами юридической техники; - интерпретирует правовые нормы, разъясняет их значение |
· Наблюдение за выполнением практического задания · Оценка выполнения практического задания (работы) · Подготовка и выступление с докладом, сообщением · Решение ситуационной задачи · Экзамен (устный); · Кейс-задача; · Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты |
знать: |
||
правовой статус субъектов конституционно-правовых отношений. |
- перечисляет основные права и обязанности субъектов конституционно- правовых отношений, выявлять отличия в их правовом статусе |
· Экзамен (устный); Семинар · Оценка выполнения практического задания (работы) |
основные теоретические понятия и положения конституционного права |
- воспроизводит основные теоретические понятия и положения конституционного права |
Экзамен (устный); · Подготовка и выступление с докладом, сообщением · Семинар
|
содержание Конституции Российской Федерации |
- описывает структуру Конституции РФ; - воспроизводит положения Конституции РФ |
Экзамен (устный); Тестирование |
особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации; |
- характеризует государственное устройство РФ, - перечисляет виды субъектов в составе РФ; - выделяет особенности статуса субъектов РФ |
Экзамен (устный); · Оценка выполнения практического задания (работы) · Подготовка и выступление с докладом, сообщением · Тестирование |
основные права, свободы и обязанности человека и гражданина |
- перечисляет основные права, свободы и обязанности человека и гражданина; - классифицирует права и свободы по различным основаниям; - воспроизводит содержание основных прав и свобод |
Экзамен (устный); · Подготовка и выступление с докладом, сообщением · Оценка выполнения практического задания (работы) |
избирательную систему Российской Федерации |
- воспроизводит основные понятия, характеризующих избирательную систему РФ, - проводит анализ нормативных актов в сфере избирательного права |
Экзамен (устный); · Подготовка и выступление с докладом, сообщением · Тестирование |
систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации |
- описывает систему органов государственной власти РФ - сопоставляет и разграничивает полномочия государственных органов и органов местного самоуправления |
Экзамен (устный); · Подготовка и выступление с докладом, сообщением Тестирование · Оценка выполнения практического задания (работы) |
Вариативная часть |
|
|
теоретические и исторические основы современного российского конституционализма; |
- дает понятие и раскрывает содержание конституционализма; - описывает основные этапы развития конституционализма |
Экзамен (устный); · Оценка выполнения практического задания Подготовка и выступление с докладом, сообщением Тестирование |
нормы конституционного права, связанные с реализацией правового статуса личности |
- перечисляет нормы конституционного права, связанные с реализацией правового статуса личности; - дает характеристику содержания указанных норм |
Экзамен (устный); · Оценка выполнения практического задания Подготовка и выступление с докладом, сообщением Тестирование |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.