Приложение к ОПОП
40.02.04, Юриспруденция
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.14, Право
для специальности (профессии)
40.02.04, Юриспруденция
Екатеринбург
2025
Рабочая программа рассмотрена предметно-цикловой комиссией Правоведения Председатель предметно-цикловой комиссии Андреев, А.В. ПЦК Протокол № _____ от «___»_____________20___г. |
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, рекомендованной ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022г. и в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 40.02.04, Юриспруденция |
|
|
Разработчик: Ефремова Д.С, ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»
Согласование рабочей программы учебной общеобразовательной дисциплины Право пройдено.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий УМЧ ГАПОУ СО
«Уральский политехнический колледж-МЦК»
Чинёнова И.С.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.14, Право
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 40.02.04 Юриспруденция, входящей в укрупненную группу специальностей (профессий) 40.00.00 Юриспруденция.
При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель дисциплины
Содержание программы общеобразовательной учебной дисциплины право направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Общие и профессиональные компетенции |
Планируемые результаты обучения |
|
Общие |
Дисциплинарные |
|
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
применять правовые знания для оценивания поведения людей и собственного поведения в типичных (модельных) ситуациях, связанных с право применением с позиции соответствия законодательству Российской Федерации |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
- самостоятельно осуществлять поиск правовой информации, использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - применять современную научную профессиональную терминологию; - определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; - выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; - презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; - рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; - определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; - презентовать бизнес-идею; - определять источники финансирования
|
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
Сформированность знаний об основах гражданского, семейного, трудового, налогового, административного, уголовного права |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям - владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства |
Применять правовые знания для оценивания поведения людей и собственного поведения в типичных (модельных) ситуациях, связанных с правоприменением с позиции соответствия законодательству Российской Федерации |
ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
- проявлять гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности |
-Применять правовые знания для оценивания поведения людей и собственного поведения в типичных (модельных) ситуациях, связанных с правоприменением с позиции соответствия законодательству Российской Федерации |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
- самостоятельно осуществлять поиск правовой информации, использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях |
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование норм права.
|
- проявлять гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
- самостоятельно проводить анализ нормативно-правового материала. - самостоятельно проводить анализ научно исследовательских работ; - разрешать правовые ситуаций с использование норм действующего законодательства |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
2.1.1 Очная форма обучения
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы дисциплины: |
56 |
самостоятельная работа (если предусмотрено) |
- |
во взаимодействии с преподавателем |
46 |
Основное содержание: |
46 |
теоретическое обучение |
32 |
практические занятия: |
14 |
лабораторные работы (если предусмотрено) |
- |
практические работы (если предусмотрено) |
14 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля): |
* |
теоретическое обучение |
32 |
практические занятия |
* |
лабораторные работы (если предусмотрено) |
- |
практические работы (если предусмотрено) |
* |
консультации |
4 |
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена |
6 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины
Очная форма обучения
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Формируемые компетенции |
1 |
2 |
3 |
|
|
Основное содержание |
|
|
Раздел 1. Роль и значения права |
|
|
|
Тема 1.1. Право в системе социального регулирования. |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 02 ОК 09 |
Лекция №1. Понятие и виды социальных норм. Социальные нормы, их роль и задачи в урегулировании общественных отношений и поддержании порядка в обществе. Моральные, политические, экономические, религиозные, традиционные, корпоративные, правовые нормы. Особенности правовых норм. Взаимосвязь права и морали, права и политики, права и экономики, права и культуры. Понятие нормы права, ее признаки и виды. Норма права как наиболее важная разновидность действующих в обществе социальных норм. Понятие нормы права. Соотношение права и нормы права как части и целого. Признаки нормы права. Виды правовых норм. Особая значимость представительно-обязывающего характера нормы права. Норма права как двустороннее правило поведения. Корреспондирующий характер субъективных прав и юридических обязанностей, установленных в норме права. |
|||
Тема 1.2 Норма права. |
Лекция № 2. Структура нормы права. Понятие структуры нормы права. Юридическая и логическая структура нормы права. Виды гипотез, диспозиций и санкций. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта Понятие и виды источников и форм права. Разграничение понятий «источники» и «формы» права. Источники, порождающие международное право. Источники российского права. Формы права: правовой обычай, принципы права, правовой договор, юридический прецедент, правовая доктрина, нормативный правовой акт. |
2 |
|
Практическая работа № 1: Виды нормативных правовых актов. Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы субъектов федерации. Подзаконные нормативные правовые акты: указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, подзаконные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, локальные нормативные правовые акты. |
2 |
||
|
|
||
Тема 1.3. Государство, его задачи и функции |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01 ОК 02 ОК 03
|
Лекция № 3 Цели, задачи и функции государства. Цели и задачи государства. Понятие и признаки функций государства. Классификация функций государства. Формы и методы осуществления функций государства. Основные внутренние и внешние функции Российского государства. Форма государства. Понятие и элементы формы государства. Форма правления: монархия и республика. Форма государственного устройства: унитарное государство и федеративное государство. Отличие федеративного государства от конфедерации и международных объединений государств. Политические (государственно-правовые) режимы. Соотношение понятий «политический режим» и «государственно-правовой режим». Механизм государства. Механизм государства: структура и принципы. Государственный аппарат. Государственные органы: понятие, признаки и виды. Государственная служба и государственный служащий. |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|||
Практическая работа № 2 Правовое, демократическое и социальное государство. Проблемы его построения в Российской Федерации. Контроль по разделу 1:Тестирование по изученному материалу |
2 |
||
Раздел 2. Человек в системе права |
|
|
|
Тема 2.1. Правоотношение |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 02 ОК 09
|
Лекция № 4. Понятие и признаки правоотношения. Взаимосвязь общественных отношений, правовой нормы и правоотношений. Понятие правоотношения. Признаки правоотношений. Классификация правоотношений. Структура правоотношения. Понятие и виды субъектов правоотношений. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Правосубъектность. Объекты правоотношений. Субъективные права и юридические обязанности. Взаимные обязанности как необходимое условие взаимодействия государства и личности. Юридические факты как основание возникновения, изменения и прекращения правовых отношений. Понятие юридического факта. Классификация юридических фактов. Юридический (фактический) состав. Понятие и признаки правонарушения. Понятие правонарушения. Деяние. Общественно опасный характер деяния. Противоправность. Виновность. Наказуемость. Состав правонарушения. Субъект правонарушения. Возраст привлечения к юридической ответственности. Вменяемость. Специальный субъект. Субъективная сторона правонарушения. Формы вины. |
|||
Практическая работа № 3 Виды правонарушений. Мотив и цель правонарушения. Объекты правонарушения. Объективная сторона. |
2 |
||
Практическая работа № 4 Преступления и проступки. Отличие преступления от иных видов правонарушений. Категории преступлений, виды проступков |
2 |
||
|
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
2 |
ОК 01 ОК 02 ОК 05 ПК 1.1 |
Тема 2.2. Юридическая ответственность |
Лекция № 5. Понятие, признаки и принципы юридической ответственности. Понятие юридической ответственности. Позитивная и негативная юридическая ответственность. Юридическая ответственность и другие виды государственного принуждения. Признаки юридической ответственности. Цели юридической ответственности. Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. |
||
Тема 2.3. Виды юридической ответственности |
Лекция № 6. Виды юридической ответственности. Уголовная, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная, материальная ответственность. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность. Казус. Непреодолимая сила. Необходимая оборона. Крайняя необходимость. Обоснованный риск. |
2 |
ОК 01 ОК 02 ОК 05 ПК 1.1 |
Практическая работа № 5 Основания освобождения от юридической ответственности. Контроль по разделу 2: Реферат |
2 |
||
Раздел 3. Основы конституционного права |
|
|
|
Тема 3.1. Основы конституционного строя
|
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
2
2 |
ОК 02 ОК 05 ОК 06 ПК 1.1
ОК 02 ОК 05 ОК 06 ПК 1.1 |
Лекция № 7. Понятие и особенности основ конституционного строя. Понятие конституционного строя. Гуманистические основы конституционного строя (признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; суверенитет народа). Основы государственного устройства. Основные характеристики Российского государства. Суверенное государство. Правовое государство. Демократическое государство. Республиканская форма правления. Федеративное государство. Основы отношений государства и общества. Основы организации государственной власти (суверенитет Российской Федерации и ее территориальная целостность; разделение государственной власти; органы государственной власти; местное самоуправление). Экономические основы конституционного строя (принципы рыночной экономики – единство экономического пространства; свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; поддержка конкуренции; свобода экономической деятельности; многообразие форм собственности; статус земли и других природных ресурсов). |
|||
Тема 3.2. Система конституционных прав и обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
||
Лекция № 8. Личные права и свободы. Понятие прав и свобод. Право на жизнь. Право на достоинство. Право на свободу и личную неприкосновенность. Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Право определять и указывать свою национальную принадлежность. Право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Свобода передвижения. Свобода совести, свобода вероисповедания. Свобода мысли и слова. Политические, социально-экономические и культурные права и свободы. Политические права и свободы. Экономические права и свободы. Социальные права. Культурные права и свободы. Конституционные обязанности человека и гражданина. Понятие конституционных обязанностей. Конституционные обязанности человека. Конституционные обязанности гражданина |
|||
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
ОК 02 ОК 05 ОК 06 ПК 1.1
ОК 02 ОК 05 ОК 06 ПК 1.1 |
|
Тема 3.3. Федеративное устройство России Конституционно-правовой статус высших органов власти в Российской Федерации |
Лекция № 9. Конституционный статус России. Особенности федеративного устройства России. Виды субъектов Российской Федерации. Принципы федеративного устройства. Государственная целостность Российской Федерации. Единство системы государственной власти. Разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Равноправие и самоопределения народов в Российской Федерации. Равноправие субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Президент и Правительство Российской Федерации. Президент Российской Федерации в системе органов государства. Полномочия Президента Российской Федерации. Требования к кандидатуре на должность, порядок вступления в должность и гарантии статуса Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти.
|
2 |
|
Тема 3.4. Конституционный статус субъектов Российской Федерации. Органы законодательной власти РФ
|
Лекция № 10. Конституционный статус субъектов Российской Федерации. Республика. Край. Область. Город федерального значения. Автономная область. Автономный округ. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральное Собрание Российской Федерации – парламент Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации. Совет Федерации и Государственная Дума. Статус сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы. Правотворчество и законодательный процесс в Российской Федерации Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Понятие местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Муниципальные образования. Органы местного самоуправления |
2 |
|
Практическая работа № 6 Симметричные и асимметричные федерации. Государственный язык. Символика Российской Федерации. Территория Российской Федерации как пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. Контроль по разделу 3: Тестирование по изученному материалу. |
2 |
||
Раздел 4. Отрасли частного права |
|
|
|
|
Основное содержание |
|
|
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|||
Тема 4.1 Гражданское право |
Лекция № 11. Понятие гражданского права, его источники. Гражданско-правовые отношения: понятие и виды. Субъекты гражданского права. Правоспособность и дееспособность. Дееспособность несовершеннолетних. Правомочия собственника, формы собственности. Обязательственное право. Сделки. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование и его основания. Защита прав потребителей. Гражданско-правовая ответственность |
2 |
ОК 02 ОК 05 ОК 06 ПК 1.1
ОК 01 ОК 02 ОК 04
ПК 1.1 |
Тема 4.2 Трудовое право |
Лекция № 12. Понятие трудового права, его источники. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Социальное партнерство в сфере труда. Порядок приема на работу. Трудовой договор. Заработная плата. Дисциплинарная ответственность. Охрана труда. Правовое регулирование труда несовершеннолетних в Российской Федерации |
2 |
|
Раздел 5. Отрасли публичного права |
|
|
|
|
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
|
Тема 5.1 Административное право. Уголовное право |
Лекция № 13. Понятие административного права, его источники. Субъекты административного права. Государственная служба и правовой статус государственного служащего. Противодействие коррупции в системе государственной службы. Административное правонарушение и административная ответственность, виды наказаний в административном праве. Административная ответственность несовершеннолетних. Понятие уголовного права, его источники. Принципы уголовного права. Понятие преступления. Состав преступления. Виды преступлений. Уголовная ответственность. Понятие уголовного наказания и его виды. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Уголовная ответственность несовершеннолетних |
2 |
ОК 01 ОК 02 ОК 04
ПК 1.1 |
Тема 5.2 Экологическое право |
Лекция № 14. Понятие экологического права, его источники. Управление использованием и охраной природных ресурсов. Экологические правонарушения. Способы защиты экологических прав |
2 |
ОК 01 ОК 02 ОК 04
ПК 1.1 |
Раздел 6. Отрасли процессуального права |
|
|
|
|
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
|
Тема 6.1 Гражданское процессуальное право. Административный процесс. |
Лекция № 15. Понятие гражданского процесса. Источники гражданского процессуального права. Принципы гражданского судопроизводства. Участники гражданского процесса. Стадии гражданского процесса. Понятие и виды административного процесса. Источники административно-процессуального права. Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов. Производство по делам об оспаривании действий (бездействия) и решений органов власти и должностных лиц. Производство по делам об административных правонарушениях |
2 |
ОК 01 ОК 05 ОК 09
ПК 1.1 |
|
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
|
Тема 6.2 Уголовное процессуальное право |
Лекция № 16. Понятие уголовного процесса. Источники уголовного процессуального права. Принципы уголовного судопроизводства. Участники уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Суд присяжных |
2 |
ОК 01 ОК 05 ОК 09 ПК 1.1 |
Практическая работа № 7 Меры процессуального принуждения. Контроль по разделу 4. Реферат |
2 |
|
|
Всего |
46 |
|
|
Промежуточная аттестация проводится в форме: Экзамена |
6 |
|
2.3. Содержание домашних заданий обучающихся
Наименование темы |
Содержание домашнего задания |
Тема 1.1.
|
Учебник для СПО: Конституционное право России, Саликов М. С, Кокотов А.Н., Несмеянова С.Э, Бендюрина С.В., Карасев А.Т., Холодилова Е.А. Издательство Норма 2022, с. - 496, изучение параграфов 1, 2. |
Тема 1.2 |
Учебник: Теория государства и права,Малько А. А., Нырков В. В., Шундиков К.В. - Издательство Норма 2022, с. - 432, изучение параграфов 9, 16. |
Тема 1.3. |
Учебник: Теория государства и права,Малько А. А., Нырков В. В., Шундиков К.В. - Издательство Норма 2022, с. - 432, изучение параграфов 11,12,14 |
Тема 2.1. |
Изучение лекционного материала. Подготовка рефератов на тему: Юридическая ответственность |
Тема 2.2 |
Изучение лекционного материала. Изучение нормативно-правовых актов: Уголовный кодекс РФ статья 20, Кодекс РФ об административных правонарушениях статьи 2.3. |
Тема 3.1 |
Учебник для СПО: Конституционное право России, Саликов М. С, Кокотов А.Н., Несмеянова С.Э, Бендюрина С.В., Карасев А.Т., Холодилова Е.А. Издательство Норма 2022, с. - 496, изучение параграфов 8, 9. |
Тема 3.2 |
Учебник для СПО: Конституционное право России, Саликов М. С, Кокотов А.Н., Несмеянова С.Э, Бендюрина С.В., Карасев А.Т., Холодилова Е.А. Издательство Норма 2022, с. - 496, изучение параграфов 11-14. |
Тема 3.3 |
Учебник для СПО: Конституционное право России, Саликов М. С, Кокотов А.Н., Несмеянова С.Э, Бендюрина С.В., Карасев А.Т., Холодилова Е.А. Издательство Норма 2022, с. - 496, изучение параграфов 15-17 |
Тема 3.4. |
Учебник для СПО: Конституционное право России, Саликов М. С, Кокотов А.Н., Несмеянова С.Э, Бендюрина С.В., Карасев А.Т., Холодилова Е.А. Издательство Норма 2022, с. - 496, изучение параграфов 15, 18-19. |
Тема 4.1 |
Изучение лекционного материала. Изучение нормативно-правовых актов: Гражданский кодекс РФ статьи 1-18, стати 22-26. |
Тема 4.2 |
Изучение лекционного материала. Изучение нормативно-правовых актов: Трудовой кодекс РФ статьи 1-5, статьи 8-9, стати 15-16 |
Тема 5.1 |
Изучение нормативно-правовых актов: Уголовный кодекс РФ статьи 14-15, стати 19-20 |
Тема 5.2 |
Изучение нормативно-правовых актов: Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗстатьи 4-8, стати 11-13 |
Тема 6.1 |
Изучение лекционного материала. Подготовка рефератов на тему: Меры процессуального принуждения |
Тема 6.2 |
Изучение нормативно-правовых актов: Уголовно-процессуальный кодекс РФ статьи 1-2, статьи 6-8, статьи 20-21 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет правовых дисциплин, оснащенный оборудованием: учебные столы и стулья, рабочее место преподавателя, доска, шкаф для учебной и методической литературы, техническими средствами обучения: компьютер с доступом к Интернет-ресурсам, мультимедийный проектор и экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. ФЗ от 18.12.2001 №174-ФЗ.
3. Гражданский процессуальный кодекс от 14.11.2002 №137-ФЗ.
4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: Федеральный закон от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18.12.2001
6. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ
8. Федеральный конституционный закон от 21.07.94 № 1-ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации»
9. Федеральный конституционный закон от 23.06.99 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации».
10. Федеральный конституционный закон от 28.04.95 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».
11. Федеральный конституционный закон от 31.12.96 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».
12. Федеральный закон от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»
13. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
14. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ.
Основная учебная литература:
1. Учебник:Теория государства и права,Малько А. А., Нырков В. В., Шундиков К.В. - Издательство Норма 2022, с. - 432
2. Учебник: Профессиональные навыки юриста,Е.Н. Доброхотова [и др.] ; под общ. ред. Е. Н. Доброхотовой. — М.: Издательство Юрайт. 2020
3. Учебник для СПО: Конституционное право России, Саликов М. С, Кокотов А.Н., Несмеянова С.Э, Бендюрина С.В., Карасев А.Т., Холодилова Е.А. Издательство Норма 2022, с. - 496
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- сайт Президента Российской Федерации www. kremlin. ru
- сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации www. council. gov. ru
- сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации www. duma. gov. ru
- сайт Правительства Российской Федерации www. govermment. ru
- сайт Конституционного Суда Российской Федерации www. ksrf. ru
- сайт Верховного Суда Российской Федерации www. vsrf. ru
- сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации www. ombudsmanrf. ru
- сайт Центрального Банка Российской Федерации www. cbr. ru
- сайт Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации www. cikrf. ru
- сайт Счетной палаты Российской Федерации www. ach. gov. ru
- сайт Генеральной Прокуратуры Российской Федерации www. genproc. gov. ru
- сайт Сибирского федерального округа www. sibfo. ru
- информационно-правовым порталом «Гарант» www. garant. ru
- информационно-правовым порталом «КонсультантПлюс» www. consultant. ru
- информационно-правовым порталом «Кодекс» www. kodeks. ru
- большой юридический словарь онлайн www. law-enc. net
- юридический словарь www. legaltterm. info
- сайт Журнала российского права www. norma-verlag. com
- юридический портал «Правопорядок» www. oprave. ru
портал «Юридическая Россия» http//law. edu. ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Индекс |
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
ОК1 |
- сформировать основы правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения; - применять правовые знания для оценивания поведения людей и собственного поведения в типичных (модельных) ситуациях, связанных с правоприменением с позиции соответствия законодательству Российской Федерации |
Приводит различия и предлагает решения правовых конфликтов; Предлагает варианты предотвращения юридических конфликтов. Проводит общую исследовательскую работу в сфере права; Анализирует законодательство.
|
Эвристическая беседа, ролевая игра. Письменная работа, решение ситуационных задач. Решение ситуационных задач.
|
ОК2 |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
Ориентируется в источниках права, способен принимать решения и определять стратегию правового поведения; Применяет нормы права учитывая гражданские и нравственные позиции; Способен выстраивать цепочку действий правового поведения.
|
Эвристическая беседа, ролевая игра. Письменная работа, решение ситуационных задач.
|
ОК3 |
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
Демонстрирует навыки познания в праве; Демонстрирует поведение и действует правовом русле соблюдая закон. |
Эвристическая беседа, ролевая игра. Письменная работа, решение ситуационных задач. Решение ситуационных задач.
|
ОК4 |
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
Проводит общую исследовательскую работу в сфере права; Анализирует законодательство. Ориентируется в источниках права, способен принимать решения и определять стратегию правового поведения; Применяет нормы права учитывая гражданские и нравственные позиции; Способен выстраивать цепочку действий правового поведения.
|
Эвристическая беседа, ролевая игра. Письменная работа, решение ситуационных задач. Ролевые игры. |
ОК5 |
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям - владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства |
Ориентируется в источниках права, способен принимать решения и определять стратегию правового поведения; Применяет нормы права учитывая гражданские и нравственные позиции; Способен выстраивать цепочку действий правового поведения.
|
Письменная работа, решение ситуационных задач. Решение ситуационных задач.
|
ОК6 |
- проявлять гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
Проводит общую исследовательскую работу в сфере права; Анализирует законодательство. Ориентируется в источниках права, способен принимать решения и определять стратегию правового поведения; Применяет нормы права учитывая гражданские и нравственные позиции.
|
Эвристическая беседа, ролевая игра. Письменная работа, решение ситуационных задач. Решение ситуационных задач.
|
ОК7 |
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности |
Применяет нормы права учитывая гражданские и нравственные позиции; Способен выстраивать цепочку действий правового поведения.
|
Эвристическая беседа, ролевая игра. Письменная работа, решение ситуационных задач. Решение ситуационных задач.
|
ОК9 |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
Анализирует законодательство. Ориентируется в источниках права, способен принимать решения и определять стратегию правового поведения;
|
Эвристическая беседа, ролевая игра. Письменная работа, решение ситуационных задач. Решение ситуационных задач.
|
ПК1.1 |
- проявлять гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
Имеет представление о государстве; Владеет знаниями о понятии правоотношении, законности, нормах права; Владеет знанием о праве, источниках права, нормах. Владеет знаниями о правонарушении и правовой ответственности; Сформировано представление о Конституции как основного закона и её структуре; Владеет знаниями конституционных прав человека и гражданина; Обладает знаниями о судопроизводстве в РФ; Подготавливает документы для обращения в суд. Самостоятельно ищет правовую информацию в различных источниках. Называет правовые методы. Формулирует термины об общих принципах гражданского, трудового, семейного, административного, уголовного права; Перечисляет порядок юридической деятельности. Перечисляет должностные обязанности и трудовые функций: профессии следователь, прокурор, адвокат, судья. Применяет знания о праве при конкретных жизненных ситуациях. Сформированы навыки самостоятельно найти необходимую правовую информацию. |
Эвристическая беседа, ролевая игра. Письменная работа, решение ситуационных задач. Решение ситуационных задач. Написание рефератов.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.