Рабочая программа ОУД.14 Право

  • Разработки курсов
  • docx
  • 12.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОУД.14 Право.docx

Приложение к ОПОП

40.02.04, Юриспруденция

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.14, Право

 

 

 

для специальности (профессии)

40.02.04, Юриспруденция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2025


 

 

Рабочая программа рассмотрена

предметно-цикловой комиссией Правоведения

Председатель предметно-цикловой комиссии

Андреев, А.В. ПЦК

Протокол № _____

от «___»_____________20___г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, рекомендованной ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022г. и в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 40.02.04, Юриспруденция

 

 

 

Разработчик: Ефремова Д.С, ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

Согласование рабочей программы учебной общеобразовательной дисциплины Право пройдено.

 

СОГЛАСОВАНО

Заведующий УМЧ ГАПОУ СО

«Уральский политехнический колледж-МЦК»

Чинёнова И.С.


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.14, Право

                                           

 

1.1.     Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 40.02.04 Юриспруденция, входящей в укрупненную группу специальностей (профессий) 40.00.00 Юриспруденция.

При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цель дисциплины

Содержание программы общеобразовательной учебной дисциплины право направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

Общие и профессиональные компетенции

Планируемые результаты обучения

Общие

Дисциплинарные

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

применять правовые знания для оценивания поведения людей и собственного поведения в типичных (модельных) ситуациях, связанных с право применением с позиции соответствия законодательству Российской Федерации

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

- самостоятельно осуществлять поиск правовой информации, использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

- применять современную научную профессиональную терминологию;

- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

- выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

- презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;

- рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

- определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;

- презентовать бизнес-идею;

- определять источники финансирования

 

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Сформированность знаний об основах гражданского, семейного, трудового, налогового, административного, уголовного права

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Применять правовые знания для оценивания поведения людей и собственного поведения в типичных (модельных) ситуациях, связанных с правоприменением с позиции соответствия законодательству Российской Федерации

ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- проявлять гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

 

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

-Применять правовые знания для оценивания поведения людей и собственного поведения в типичных (модельных) ситуациях, связанных с правоприменением с позиции соответствия законодательству Российской Федерации

ОК 09. 

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

- самостоятельно осуществлять поиск правовой информации, использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях

ПК 1.1.

Осуществлять профессиональное толкование норм права.

 

- проявлять гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

- самостоятельно проводить анализ нормативно-правового материала.

- самостоятельно проводить анализ научно исследовательских работ;

- разрешать правовые ситуаций с использование норм действующего законодательства


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

2.1.1 Очная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы дисциплины:

56

самостоятельная работа (если предусмотрено)

-

во взаимодействии с преподавателем

46

Основное содержание:

46

теоретическое обучение

32

практические занятия:

14

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические работы (если предусмотрено)

14

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля):

*

теоретическое обучение

32

практические занятия

*

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические работы (если предусмотрено)

*

консультации

4

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

6

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

Очная форма обучения

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем

часов

Формируемые компетенции

1

2

3

 

 

Основное содержание

 

 

Раздел 1. Роль и значения права

 

 

Тема 1.1.

Право в системе социального регулирования.

Содержание учебного материала:

2

ОК 02

ОК 09

Лекция №1. Понятие и виды социальных норм. Социальные нормы, их роль и задачи в урегулировании общественных отношений и поддержании порядка в обществе. Моральные, политические, экономические, религиозные, традиционные, корпоративные, правовые нормы. Особенности правовых норм. Взаимосвязь права и морали, права и политики, права и экономики, права и культуры.

Понятие нормы права, ее признаки и виды. Норма права как наиболее важная разновидность действующих в обществе социальных норм. Понятие нормы права. Соотношение права и нормы права как части и целого. Признаки нормы права. Виды правовых норм. Особая значимость представительно-обязывающего характера нормы права. Норма права как двустороннее правило поведения. Корреспондирующий характер субъективных прав и юридических обязанностей, установленных в норме права.

Тема 1.2

 Норма права.

Лекция № 2. Структура нормы права. Понятие структуры нормы права. Юридическая и логическая структура нормы права. Виды гипотез, диспозиций и санкций. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта

Понятие и виды источников и форм права. Разграничение понятий «источники» и «формы» права. Источники, порождающие международное право. Источники российского права. Формы права: правовой обычай, принципы права, правовой договор, юридический прецедент, правовая доктрина, нормативный правовой акт.

2

Практическая работа № 1:

Виды нормативных правовых актов. Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы субъектов федерации. Подзаконные нормативные правовые акты: указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, подзаконные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, локальные нормативные правовые акты.

2

 

 

Тема 1.3.

Государство, его задачи и функции

Содержание учебного материала:

2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

 

Лекция № 3 Цели, задачи и функции государства. Цели и задачи государства. Понятие и признаки функций государства. Классификация функций государства. Формы и методы осуществления функций государства. Основные внутренние и внешние функции Российского государства.

Форма государства. Понятие и элементы формы государства. Форма правления: монархия и республика. Форма государственного устройства: унитарное государство и федеративное государство. Отличие федеративного государства от конфедерации и международных объединений государств. Политические (государственно-правовые) режимы. Соотношение понятий «политический режим» и «государственно-правовой режим».

Механизм государства. Механизм государства: структура и принципы. Государственный аппарат. Государственные органы: понятие, признаки и виды. Государственная служба и государственный служащий.

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

Практическая работа № 2

Правовое, демократическое и социальное государство. Проблемы его построения в Российской Федерации.

Контроль по разделу 1:Тестирование по изученному материалу

2

Раздел 2. Человек в системе права

 

 

 

Тема 2.1. 

Правоотношение

Содержание учебного материала

2

 

 

 

ОК 02

ОК 09

 

Лекция № 4. Понятие и признаки правоотношения. Взаимосвязь общественных отношений, правовой нормы и правоотношений. Понятие правоотношения. Признаки правоотношений. Классификация правоотношений.

Структура правоотношения. Понятие и виды субъектов правоотношений. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Правосубъектность. Объекты правоотношений. Субъективные права и юридические обязанности. Взаимные обязанности как необходимое условие взаимодействия государства и личности.

Юридические факты как основание возникновения, изменения и прекращения правовых отношений. Понятие юридического факта. Классификация юридических фактов. Юридический (фактический) состав.

Понятие и признаки правонарушения. Понятие правонарушения. Деяние. Общественно опасный характер деяния. Противоправность. Виновность. Наказуемость.

Состав правонарушения. Субъект правонарушения. Возраст привлечения к юридической ответственности. Вменяемость. Специальный субъект. Субъективная сторона правонарушения. Формы вины.

Практическая работа № 3

Виды правонарушений. Мотив и цель правонарушения. Объекты правонарушения. Объективная сторона.

2

Практическая работа № 4

Преступления и проступки. Отличие преступления от иных видов правонарушений. Категории преступлений, виды проступков

2

 

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

 

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 05

ПК 1.1

Тема 2.2. Юридическая ответственность

Лекция № 5. Понятие, признаки и принципы юридической ответственности. Понятие юридической ответственности. Позитивная и негативная юридическая ответственность. Юридическая ответственность и другие виды государственного принуждения. Признаки юридической ответственности. Цели юридической ответственности. Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности.

Тема 2.3. Виды юридической ответственности

Лекция № 6. Виды юридической ответственности. Уголовная, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная, материальная ответственность. 

Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность. Казус. Непреодолимая сила. Необходимая оборона. Крайняя необходимость. Обоснованный риск. 

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 05

ПК 1.1

Практическая работа № 5

Основания освобождения от юридической ответственности.

Контроль по разделу 2: Реферат

2

Раздел 3. Основы конституционного права

 

 

Тема 3.1. 

Основы конституционного строя

 

 

 

 

 

 

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

ОК 02

ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 02

ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

Лекция № 7. Понятие и особенности основ конституционного строя. Понятие конституционного строя. Гуманистические основы конституционного строя (признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; суверенитет народа).

Основы государственного устройства. Основные характеристики Российского государства. Суверенное государство. Правовое государство. Демократическое государство. Республиканская форма правления. Федеративное государство.

Основы отношений государства и общества. Основы организации государственной власти (суверенитет Российской Федерации и ее территориальная целостность; разделение государственной власти; органы государственной власти; местное самоуправление). Экономические основы конституционного строя (принципы рыночной экономики – единство экономического пространства; свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; поддержка конкуренции; свобода экономической деятельности; многообразие форм собственности; статус земли и других природных ресурсов).

 

Тема 3.2.

Система конституционных прав и обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Лекция № 8. Личные права и свободы. Понятие прав и свобод. Право на жизнь. Право на достоинство. Право на свободу и личную неприкосновенность. Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Право определять и указывать свою национальную принадлежность. Право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Свобода передвижения. Свобода совести, свобода вероисповедания. Свобода мысли и слова.

Политические, социально-экономические и культурные права и свободы. Политические права и свободы. Экономические права и свободы. Социальные права. Культурные права и свободы.

Конституционные обязанности человека и гражданина. Понятие конституционных обязанностей. Конституционные обязанности человека. Конституционные обязанности гражданина

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

 

 

 

 

 

ОК 02

ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 02

ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

Тема 3.3. 

Федеративное устройство России

Конституционно-правовой статус высших органов власти в Российской Федерации

Лекция № 9. Конституционный статус России. Особенности федеративного устройства России. Виды субъектов Российской Федерации.

Принципы федеративного устройства. Государственная целостность Российской Федерации. Единство системы государственной власти. Разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Равноправие и самоопределения народов в Российской Федерации. Равноправие субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

Президент и Правительство Российской Федерации. Президент Российской Федерации в системе органов государства. Полномочия Президента Российской Федерации. Требования к кандидатуре на должность, порядок вступления в должность и гарантии статуса Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти.

 

2

Тема 3.4. 

Конституционный статус субъектов Российской Федерации.

Органы законодательной власти РФ

 

Лекция № 10. Конституционный статус субъектов Российской Федерации. Республика. Край. Область. Город федерального значения. Автономная область. Автономный округ. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Федеральное Собрание Российской Федерации – парламент Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации. Совет Федерации и Государственная Дума. Статус сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы. Правотворчество и законодательный процесс в Российской Федерации

Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Понятие местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Муниципальные образования. Органы местного самоуправления

2

Практическая работа № 6

Симметричные и асимметричные федерации. Государственный язык. Символика Российской Федерации. Территория Российской Федерации как пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Контроль по разделу 3: Тестирование по изученному материалу.

2

Раздел 4. Отрасли частного права

 

 

 

Основное содержание

 

 

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Тема 4.1 Гражданское право

Лекция № 11. Понятие гражданского права, его источники. Гражданско-правовые отношения: понятие и виды. Субъекты гражданского права. Правоспособность и дееспособность. Дееспособность несовершеннолетних. Правомочия собственника, формы собственности. Обязательственное право. Сделки. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование и его основания. Защита прав потребителей. Гражданско-правовая ответственность

2

ОК 02

ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

 

ПК 1.1

Тема 4.2

Трудовое право

Лекция № 12. Понятие трудового права, его источники. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Социальное партнерство в сфере труда. Порядок приема на работу. Трудовой договор. Заработная плата. Дисциплинарная ответственность. Охрана труда. Правовое регулирование труда несовершеннолетних в Российской Федерации

2

Раздел 5. Отрасли публичного права

 

 

 

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

 

 

Тема 5.1 Административное право. Уголовное право

Лекция № 13. Понятие административного права, его источники. Субъекты административного права. Государственная служба и правовой статус государственного служащего. Противодействие коррупции в системе государственной службы. Административное правонарушение и административная ответственность, виды наказаний в административном праве. Административная ответственность несовершеннолетних.

Понятие уголовного права, его источники. Принципы уголовного права. Понятие преступления. Состав преступления. Виды преступлений. Уголовная ответственность. Понятие уголовного наказания и его виды. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Уголовная ответственность несовершеннолетних

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04

 

ПК 1.1

Тема 5.2

Экологическое право

Лекция № 14. Понятие экологического права, его источники. Управление использованием и охраной природных ресурсов. Экологические правонарушения. Способы защиты экологических прав

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04

 

ПК 1.1

Раздел 6. Отрасли процессуального права

 

 

 

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

 

 

Тема 6.1 Гражданское процессуальное право. Административный процесс.

Лекция № 15. Понятие гражданского процесса. Источники гражданского процессуального права. Принципы гражданского судопроизводства. Участники гражданского процесса. Стадии гражданского процесса.

Понятие и виды административного процесса. Источники административно-процессуального права. Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов. Производство по делам об оспаривании действий (бездействия) и решений органов власти и должностных лиц. Производство по делам об административных правонарушениях

2

ОК 01

ОК 05

ОК 09

 

ПК 1.1

 

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

 

 

Тема 6.2

Уголовное процессуальное право

Лекция № 16. Понятие уголовного процесса. Источники уголовного процессуального права. Принципы уголовного судопроизводства. Участники уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Суд присяжных

2

ОК 01

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

Практическая работа № 7

Меры процессуального принуждения.

Контроль по разделу 4. Реферат

2

 

Всего

46

 

Промежуточная аттестация проводится в форме: Экзамена

6

 


2.3. Содержание домашних заданий обучающихся

 

Наименование темы

Содержание домашнего задания

Тема 1.1.

 

Учебник для СПО: Конституционное право России, Саликов М. СКокотов А.Н.Несмеянова С.ЭБендюрина С.В.Карасев А.Т.Холодилова Е.А. Издательство Норма 2022, с. - 496, изучение  параграфов 1, 2.

Тема 1.2

Учебник: Теория государства и права,Малько А. А.Нырков В. В.Шундиков К.В.  - Издательство Норма 2022, с. - 432, изучение параграфов 9, 16.

Тема 1.3.

Учебник: Теория государства и права,Малько А. А.Нырков В. В.Шундиков К.В.  - Издательство Норма 2022, с. - 432, изучение параграфов 11,12,14

Тема 2.1.

Изучение лекционного материала. Подготовка рефератов на тему: Юридическая ответственность

Тема 2.2

Изучение лекционного материала. Изучение нормативно-правовых актов: Уголовный кодекс РФ статья 20,   Кодекс РФ об административных правонарушениях статьи 2.3.

Тема 3.1

Учебник для СПО: Конституционное право России, Саликов М. СКокотов А.Н.Несмеянова С.ЭБендюрина С.В.Карасев А.Т.Холодилова Е.А. Издательство Норма 2022, с. - 496, изучение  параграфов 8, 9.

Тема 3.2

Учебник для СПО: Конституционное право России, Саликов М. СКокотов А.Н.Несмеянова С.ЭБендюрина С.В.Карасев А.Т.Холодилова Е.А. Издательство Норма 2022, с. - 496, изучение  параграфов 11-14.

Тема 3.3

Учебник для СПО: Конституционное право России, Саликов М. СКокотов А.Н.Несмеянова С.ЭБендюрина С.В.Карасев А.Т.Холодилова Е.А. Издательство Норма 2022, с. - 496, изучение  параграфов  15-17

Тема 3.4.

Учебник для СПО: Конституционное право России, Саликов М. СКокотов А.Н.Несмеянова С.ЭБендюрина С.В.Карасев А.Т.Холодилова Е.А. Издательство Норма 2022, с. - 496, изучение  параграфов  15, 18-19.

Тема 4.1

Изучение лекционного материала. Изучение нормативно-правовых актов: Гражданский кодекс РФ статьи 1-18, стати 22-26.

Тема 4.2

Изучение лекционного материала. Изучение нормативно-правовых актов: Трудовой кодекс РФ статьи 1-5, статьи 8-9, стати 15-16

Тема 5.1

Изучение нормативно-правовых актов: Уголовный кодекс РФ статьи 14-15, стати 19-20

Тема 5.2

Изучение нормативно-правовых актов: Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗстатьи 4-8, стати 11-13

Тема 6.1

Изучение лекционного материала. Подготовка рефератов на тему: Меры процессуального принуждения

Тема 6.2

Изучение нормативно-правовых актов: Уголовно-процессуальный кодекс РФ статьи 1-2, статьи 6-8, статьи 20-21


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет правовых дисциплин, оснащенный оборудованием: учебные столы и стулья, рабочее место преподавателя, доска, шкаф для учебной и методической литературы, техническими средствами обучения: компьютер с доступом к Интернет-ресурсам, мультимедийный проектор и экран.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. ФЗ от 18.12.2001 №174-ФЗ.

3. Гражданский процессуальный кодекс от 14.11.2002 №137-ФЗ.

4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: Федеральный закон от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ.

5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18.12.2001

6. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ

8. Федеральный конституционный закон от 21.07.94 № 1-ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации»

9. Федеральный конституционный закон от 23.06.99 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации».

10. Федеральный конституционный закон от 28.04.95 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

11. Федеральный конституционный закон от 31.12.96 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

12. Федеральный закон от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»

13. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

14. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ.

 

 

Основная учебная литература:

1. Учебник:Теория государства и права,Малько А. А.Нырков В. В.Шундиков К.В.  - Издательство Норма 2022, с. - 432

2. Учебник: Профессиональные навыки юриста,Е.Н. Доброхотова [и др.] ; под общ. ред. Е. Н. Доброхотовой. — М.: Издательство Юрайт. 2020

3. Учебник для СПО: Конституционное право России, Саликов М. СКокотов А.Н.Несмеянова С.ЭБендюрина С.В.Карасев А.Т.Холодилова Е.А. Издательство Норма 2022, с. - 496

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

-          сайт Президента Российской Федерации www. kremlin. ru

-          сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации www. council. gov. ru

-          сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации www. duma. gov. ru

-          сайт Правительства Российской Федерации www. govermment. ru

-          сайт Конституционного Суда Российской Федерации www. ksrf. ru

-          сайт Верховного Суда Российской Федерации www. vsrf. ru

-          сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации www. ombudsmanrf. ru

-          сайт Центрального Банка Российской Федерации www. cbr. ru

-          сайт Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации www. cikrf. ru

-          сайт Счетной палаты Российской Федерации www. ach. gov. ru

-          сайт Генеральной Прокуратуры Российской Федерации www. genproc. gov. ru

-          сайт Сибирского федерального округа www. sibfo. ru

-          информационно-правовым порталом «Гарант» www. garant. ru

-          информационно-правовым порталом «КонсультантПлюс» www. consultant. ru

-          информационно-правовым порталом «Кодекс» www. kodeks. ru

-          большой юридический словарь онлайн www. law-enc. net

-          юридический словарь www. legaltterm. info

-          сайт Журнала российского права www. norma-verlag. com

-          юридический портал «Правопорядок» www. oprave. ru

портал «Юридическая Россия» http//law. edu. ru


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Индекс

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

ОК1

- сформировать основы правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;

- применять правовые знания для оценивания поведения людей и собственного поведения в типичных (модельных) ситуациях, связанных с правоприменением с позиции соответствия законодательству Российской Федерации

Приводит различия и предлагает решения правовых конфликтов;

Предлагает варианты предотвращения юридических конфликтов.

Проводит общую исследовательскую работу в сфере права;

Анализирует законодательство.

 

Эвристическая беседа, ролевая игра.

Письменная работа, решение ситуационных задач.

Решение ситуационных задач.

 

ОК2

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Ориентируется в источниках права, способен принимать решения и определять стратегию правового поведения;

Применяет нормы права учитывая гражданские и нравственные позиции;

Способен выстраивать цепочку действий правового поведения.

 

 

Эвристическая беседа, ролевая игра.

Письменная работа, решение ситуационных задач.

 

ОК3

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Демонстрирует навыки познания в праве;

Демонстрирует поведение и действует правовом русле соблюдая закон.

Эвристическая беседа, ролевая игра.

Письменная работа, решение ситуационных задач.

Решение ситуационных задач.

 

ОК4

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Проводит общую исследовательскую работу в сфере права;

Анализирует законодательство.

Ориентируется в источниках права, способен принимать решения и определять стратегию правового поведения;

Применяет нормы права учитывая гражданские и нравственные позиции;

Способен выстраивать цепочку действий правового поведения.

 

Эвристическая беседа, ролевая игра.

Письменная работа, решение ситуационных задач.

Ролевые игры.

ОК5

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Ориентируется в источниках права, способен принимать решения и определять стратегию правового поведения;

Применяет нормы права учитывая гражданские и нравственные позиции;

Способен выстраивать цепочку действий правового поведения.

 

Письменная работа, решение ситуационных задач.

Решение ситуационных задач.

 

ОК6

- проявлять гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

Проводит общую исследовательскую работу в сфере права;

Анализирует законодательство.

Ориентируется в источниках права, способен принимать решения и определять стратегию правового поведения;

Применяет нормы права учитывая гражданские и нравственные позиции.

 

Эвристическая беседа, ролевая игра.

Письменная работа, решение ситуационных задач.

Решение ситуационных задач.

 

ОК7

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

Применяет нормы права учитывая гражданские и нравственные позиции;

Способен выстраивать цепочку действий правового поведения.

 

Эвристическая беседа, ролевая игра.

Письменная работа, решение ситуационных задач.

Решение ситуационных задач.

 

ОК9

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Анализирует законодательство.

Ориентируется в источниках права, способен принимать решения и определять стратегию правового поведения;

 

Эвристическая беседа, ролевая игра.

Письменная работа, решение ситуационных задач.

Решение ситуационных задач.

 

ПК1.1

- проявлять гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

Имеет представление о государстве;

Владеет знаниями о понятии правоотношении, законности, нормах права;

Владеет знанием о праве, источниках права, нормах.

Владеет знаниями о правонарушении и правовой ответственности;

Сформировано представление о Конституции как основного закона и её структуре;

Владеет знаниями конституционных прав человека и гражданина;

Обладает знаниями о судопроизводстве в РФ;

Подготавливает документы для обращения в суд.

Самостоятельно ищет правовую информацию в различных источниках.

Называет правовые методы.

Формулирует термины об общих принципах гражданского, трудового, семейного, административного, уголовного права;

Перечисляет порядок юридической деятельности.

Перечисляет должностные обязанности и трудовые функций: профессии следователь, прокурор, адвокат, судья.

Применяет знания о праве при конкретных жизненных ситуациях.

Сформированы навыки самостоятельно найти необходимую правовую информацию.

Эвристическая беседа, ролевая игра.

Письменная работа, решение ситуационных задач.

Решение ситуационных задач.

Написание рефератов.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru