Рабочая программа для 5 класса 2022-2023 учебный год по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа для 5 класса 2022-2023 учебный год по математике

Оценка 4.7
pdf
22.11.2023
Рабочая программа для 5 класса 2022-2023 учебный год по математике
Рабочая программа по математике 5 класс 2022-2023.pdf

             

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основании общеобразовательной программы школы.

Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - Издательство «Мнемозина» 2008. 

 

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

­ освоения программы по математике являются:

-   развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-   формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-   воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-   формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-   развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением

достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учѐного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической

направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

Способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыкии компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знанийи компетентностей, планировать своѐ развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как

вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;

формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

     воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;

условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;

                         предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

                         использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,

                         аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

выбирать форму   представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

     оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся. Общение:

      Воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;

ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;

                         сопоставлять     свои     суждения     с     суждениями    других     участников       диалога,

обнаруживать различие и сходство позиций;

                         в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

                         представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;

самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

     понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;

обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах  работы (обсуждения , обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

     выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)       Универсальные          регулятивные           действия        обеспечивают           формирование           смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

Самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации.

Самоконтроль:

владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту.

 

Предметные результаты Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы ,таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; Выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических

фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками:

угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления Площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата ,прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объѐм куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объѐма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

 

 

II.                         Содержание учебного предмета. III.        

Натуральные числа и шкалы – 16 часов

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Сложение и вычитание натуральных чисел – 21 час

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел – 23 часа

Умножение натуральных чисел и его свойства. Упрощение выражений. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.

Площади и объемы – 13 часов

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби – 22 часа

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби.

Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 15 часов

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей – 26 часов

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое чисел.

Инструменты для вычислений и измерений – 18 часов

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Итоговое повторение курса математики 5-го класса – 16 часов

 

Проект «Задачи на проценты в жизни человека». 

             

III. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, и возможность использования  по этой теме ЭОР и ЦОР, которые являются учебно-методическими материалами.

урока

Тема уроков

Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

План

Факт

 

          I.          Натуральные числа.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, http://infourok.ru

16

 

 

 

1

Обозначение натуральных чисел.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

2

Обозначение натуральных чисел.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

3

Обозначение натуральных чисел. Великие люди о роли математики в жизни.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

http://infourok.ru

1

 

 

 

7

Отрезок. Длина   отрезка.  

Треугольник. Решение логических задач.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

8

Плоскость. Прямая. Луч.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

9

Плоскость. Прямая. Луч.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

10

Шкалы и координаты.

http://infourok.ru

1

 

 

 

11

Шкалы и координаты.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

12

Шкалы и координаты. Решение краеведческих задач о Республике Марий Эл.

http://infourok.ru

1

 

 

 

13

Меньше или больше

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

 

14

Меньше или больше

 

http://infourok.ru

1

 

 

 

15

Меньше или больше. контрольной работе.

http://schoolcollection.ed u.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

 

1

 

 

 

16

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

http://infourok.ru

1

 

 

 

 

II. Сложение и вычитание натуральных чисел

 

21

 

 

 

17

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

18

Сложение натуральных свойства.

http://schoolcollection.edu. ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

 

1

 

 

 

19

Сложение натуральных свойства.

http://schoolcollection.ed u.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

 

1

 

 

 

20

Сложение http://school- чисел и свойства. collection.edu.r

u, resh.edu.ru, http://uchi.ru

е             

г о

1

 

 

 

21

Сложение натуральных чисел и его свойства. Математический диктант о городах Марий Эл.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

22

Вычитание.

http://infourok.ru

1

 

 

 

23

Вычитание.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

24

Вычитание. Решение задач с использованием материала своего класса.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

25

Вычитание. Подготовка к контрольной работе.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

26

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

27

Анализ контрольной работы.

Числовые и буквенные выражения.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

28

Числовые и буквенные выражения.

http://infourok.ru

1

 

 

 

29

Числовые и буквенные выражения.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

 

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

33

Уравнение.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

34

Уравнение.

http://infourok.ru

1

 

 

 

35

Уравнение. Задачи с использованием местного материала.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

36

Уравнение. Подготовка к контрольной работе.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

37

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения».

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

 

III. Умножение и деление натуральных чисел

 

23

 

 

 

38

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

39

   Умножение http://school-        чисел и

  свойства.      collection.edu.r

u, resh.edu.ru, http://uchi.ru

е             

г о

1

 

 

 

40

   Умножение http://school-        чисел и

  свойства.      collection.edu.r

u, resh.edu.ru, http://uchi.ru

е              

г о

1

 

 

 

41

Умножение натуральных   чисел   и   его свойства. Решение логических задач.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

42

Деление.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

43

Деление.

http://infourok.ru

1

 

 

 

44

Деление.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

45

Деление.

http://infourok.ru

 

 

 

 

 

46

Деление. Дроби в растительном и животном мире.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

47

Деление с остатком.

http://infourok.ru

1

 

 

 

48

Деление с остатком.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

49

Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе

http://infourok.ru

1

 

 

 

50

Контрольная работа № 4 по теме

«Умножение и деление натуральных чисел»

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

51

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

http://infourok.ru

1

 

 

 

52

Упрощение выражений.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

53

Упрощение выражений.

http://infourok.ru

1

 

 

 

54

Упрощение выражений.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

55

Порядок выполнения действий.

http://infourok.ru

1

 

 

 

56

Порядок выполнения действий.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

57

Квадрат и куб числа.

http://infourok.ru

1

 

 

 

58

Квадрат и куб числа.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

59

Квадрат и куб числа. Подготовка к контрольной работе.

http://infourok.ru

1

 

 

 

60

Контрольная работа № 5

«Упрощение выражений. Квадрат и куб»

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

 

IV. Площади и объемы

 

13

 

 

 

61

Анализ контрольной работы. Формулы.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

62

Анализ контрольной работы.

Формулы. Решение логических задач.

http://infourok.ru

1

 

 

 

63

Площадь. Формула площади прямоугольника.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

64

Площадь. Формула площади прямоугольника. Задачи с использованием местного материала.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

65

Единицы измерения площадей.

http://school-

1

 

 

 

 

 

 

collection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

 

 

 

 

66

Единицы измерения площадей.

http://infourok.ru

1

 

 

 

67

Единицы измерения площадей. Как измеряли в старину.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

68

Прямоугольный параллелепипед.

http://infourok.ru

1

 

 

 

69

Прямоугольный параллелепипед. Задачи с использованием местного материала.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

70

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

71

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

72

Объемы. Объем  прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к контрольной работе.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

73

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы».

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

 

V. Обыкновенные дроби

 

22

 

 

 

74

Анализ контрольной работы. Окружность и круг.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

75

Окружность и круг.

http://infourok.ru

1

 

 

 

76

Доли. Обыкновенные дроби.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

77

Доли. Обыкновенные дроби.

http://infourok.ru

1

 

 

 

78

Доли. Обыкновенные дроби.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

79

Доли. Обыкновенные дроби.

Символика Республики Марий Эл при решении задач с дробями.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

80

Сравнение дробей.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

81

Сравнение дробей.

http://infourok.ru

1

 

 

 

82

Правильные и неправильные дроби.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

 

83

Правильные и неправильные дроби. Подготовка к контрольной работе.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

84

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

85

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

86

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

87

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби в растительном и животном мире Республики Марий Эл.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

88

Деление и дроби.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

89

Деление и дроби.

http://infourok.ru

1

 

 

 

90

Смешанные числа.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

91

Смешанные числа.

http://infourok.ru

1

 

 

 

92

Сложение и вычитание смешанных чисел.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

93

Сложение и вычитание смешанных чисел.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

94

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

95

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

 

VI. Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

15

 

 

 

96

Анализ контрольной работы.

Десятичная запись дробных чисел.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru

1

 

 

 

97

Десятичная запись дробных чисел.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

98

Сравнение десятичных дробей.

http://infourok.ru

1

 

 

 

 

99

Сравнение десятичных дробей.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

100

Сравнение десятичных дробей.

http://infourok.ru

1

 

 

 

101

Сложение и вычитание десятичных дробей.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

102

Сложение и вычитание десятичных дробей.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

103

Сложение и вычитание lесятичных дробей.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

104

Сложение и вычитание десятичных дробей.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

106

Сложение и  вычитание десятичных дробей.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

107

Приближенные значения чисел.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

 

Округление чисел.

http://infourok.ru

 

 

 

 

108

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Подготовка к контрольной работе.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

110

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание  десятичных дробей»

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

 

VII. Умножение и деление десятичных дробей

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

26

 

 

 

111

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

 

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Озера

Республики Марий Эл в задачах.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

114

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, 

1

 

 

 

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Подготовка  контрольной работе.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

119

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

120

Анализ контрольной работы.

Умножение десятичных дробей.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

121

Умножение десятичных дробей.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

122

Умножение десятичных дробей.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

123

Умножение десятичных дробей.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

124

Умножение десятичных дробей. Математический диктант о Республики Марий Эл.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

125

Деление на десятичную дробь.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

126

Деление на десятичную дробь.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

127

Деление на десятичную дробь.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru,

1

 

 

 

 

 

 

http://uchi.ru,

 

 

 

 

128

Деление на десятичную дробь.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

129

Деление на десятичную дробь.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

130

Деление на десятичную дробь.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

131

Деление на десятичную дробь.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

132

Среднее арифметическое чисел.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

133

Среднее арифметическое чисел.

http://infourok.ru

1

 

 

 

134

Среднее арифметическое чисел.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

135

Среднее арифметическое чисел.

Подготовка к контрольной работе.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

 

 

 

 

136

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение  и деление десятичных  дробей»

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

 

VIII. Инструменты для вычислений и измерений

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

18

 

 

 

137

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. Решение логических задач.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

138

Проценты.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

139

Проценты.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

140

Проценты.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

141

Проценты.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

142

Проценты.

http://school-

1

 

 

 

 

 

 

collection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

 

 

 

 

143

Проценты.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

144

Проценты. Население Республики Марий Эл в задачах на проценты.

Подготовка к контрольной работе.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

145

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

146

Анализ контрольной работы. Угол.

Прямой и развернутый угол.

Чертежный треугольник.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

149

Измерение углов. Транспортир.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

150

Измерение углов. Транспортир.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

151

Измерение углов. Транспортир.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

152

Круговые диаграммы.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

153

Круговые  диаграммы. Население

Республики Марий Эл в задачах на Построение диаграмм. Подготовка к контрольной работе.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

154

Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

 

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

16

 

 

 

155

Анализ контрольной работы. Арифметические действия  с натуральными числами. Сказка с заданиями.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

 

156

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

157

Решение арифметических задач. Решение задач с использованием краеведческого материала Республики Марий Эл.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

158

Буквенные выражения.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

159

Упрощение выражений.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

160

Уравнение.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

161

Решение задач с помощью уравнения. Решение логических задач.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

162

Сложение и вычитание десятичных дробей.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

163

Умножение и деление десятичных дробей.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

164

Арифметические действия с десятичными дробями.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

165

Проценты.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

166

Решение задач на проценты. Языковые группы в Республике Марий Эл.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

167

Решение практико-ориентированных задач.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

168

Итоговая контрольная работа.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

169

Анализ контрольной работы.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru,

1

 

 

 

170

Обобщающий урок.

http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru,

1

 

 

 

 

 

http://uchi.ru,

 

 

 

 

 

Итого:

 

170

 

 

 

 

Рабочая программа для 5 класса 2022-2023 учебный год по математике

Рабочая программа для 5 класса 2022-2023 учебный год по математике

Рабочая программа составлена в соответствии с

Рабочая программа составлена в соответствии с

Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;…

Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;…

Работа с информацией: — выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; — выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм…

Работа с информацией: — выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; — выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм…

Предметные результаты Числа и вычисления

Предметные результаты Числа и вычисления

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие

III. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, и возможность использования по этой теме

III. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, и возможность использования по этой теме

Меньше или больше http://schoolcollection

Меньше или больше http://schoolcollection

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения

Деление. http://schoolcollection

Деление. http://schoolcollection

Анализ контрольной работы. Формулы

Анализ контрольной работы. Формулы

Доли. Обыкновенные дроби. http://schoolcollection

Доли. Обыкновенные дроби. http://schoolcollection

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Среднее арифметическое чисел. http://schoolcollection

Среднее арифметическое чисел. http://schoolcollection

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» http://schoolcollection

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» http://schoolcollection

Республики Марий Эл. http://schoolcollection

Республики Марий Эл. http://schoolcollection

Рабочая программа для 5 класса 2022-2023 учебный год по математике

Рабочая программа для 5 класса 2022-2023 учебный год по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2023