Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основании общеобразовательной программы школы.
Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - Издательство «Мнемозина» 2008.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
освоения программы по математике являются:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учѐного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
Способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыкии компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знанийи компетентностей, планировать своѐ развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся. Общение:
— Воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения , обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— Самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту.
Предметные результаты Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы ,таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; Выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических
фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками:
угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления Площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата ,прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объѐм куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объѐма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
II. Содержание учебного предмета. III.
Натуральные числа и шкалы – 16 часов
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Сложение и вычитание натуральных чисел – 21 час
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел – 23 часа
Умножение натуральных чисел и его свойства. Упрощение выражений. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.
Площади и объемы – 13 часов
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби – 22 часа
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби.
Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 15 часов
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей – 26 часов
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь.
Среднее арифметическое чисел.
Инструменты для вычислений и измерений – 18 часов
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Итоговое повторение курса математики 5-го класса – 16 часов
Проект «Задачи на проценты в жизни человека».
III. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, и возможность использования по этой теме ЭОР и ЦОР, которые являются учебно-методическими материалами.
№ урока |
Тема уроков |
Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы |
Кол-во часов |
Дата проведения |
||
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
|
I. Натуральные числа. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, http://infourok.ru |
16 |
|
|
|
1 |
Обозначение натуральных чисел. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
2 |
Обозначение натуральных чисел. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
3 |
Обозначение натуральных чисел. Великие люди о роли математики в жизни. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
4 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
5 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
6 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
7 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение логических задач. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
8 |
Плоскость. Прямая. Луч. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
9 |
Плоскость. Прямая. Луч. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
10 |
Шкалы и координаты. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
11 |
Шкалы и координаты. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
12 |
Шкалы и координаты. Решение краеведческих задач о Республике Марий Эл. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
13 |
Меньше или больше |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
14 |
Меньше или больше |
|
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
|
15 |
Меньше или больше. контрольной работе. |
http://schoolcollection.ed u.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
|
1 |
|
|
|
|
16 |
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
||
|
II. Сложение и вычитание натуральных чисел |
|
21 |
|
|
|
||
17 |
Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
||
18 |
Сложение натуральных свойства. |
http://schoolcollection.edu. ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
|
1 |
|
|
|
|
19 |
Сложение натуральных свойства. |
http://schoolcollection.ed u.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
|
1 |
|
|
|
|
20 |
Сложение http://school- чисел и свойства. collection.edu.r u, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
е г о |
1 |
|
|
|
||
21 |
Сложение натуральных чисел и его свойства. Математический диктант о городах Марий Эл. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
||
22 |
Вычитание. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
||
23 |
Вычитание. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
||
24 |
Вычитание. Решение задач с использованием материала своего класса. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
||
25 |
Вычитание. Подготовка к контрольной работе. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
||
26 |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
||
27 |
Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
||
28 |
Числовые и буквенные выражения. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
||
29 |
Числовые и буквенные выражения. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
||
30 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
31 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
32 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
33 |
Уравнение. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
34 |
Уравнение. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
35 |
Уравнение. Задачи с использованием местного материала. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
36 |
Уравнение. Подготовка к контрольной работе. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
37 |
Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения». |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
|
III. Умножение и деление натуральных чисел |
|
23 |
|
|
|
38 |
Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
39 |
Умножение http://school- чисел и свойства. collection.edu.r u, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
е г о |
1 |
|
|
|
40 |
Умножение http://school- чисел и свойства. collection.edu.r u, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
е г о |
1 |
|
|
|
41 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение логических задач. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
42 |
Деление. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
43 |
Деление. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
44 |
Деление. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
45 |
Деление. |
http://infourok.ru |
|
|
|
|
46 |
Деление. Дроби в растительном и животном мире. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
47 |
Деление с остатком. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
48 |
Деление с остатком. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
49 |
Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
50 |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
51 |
Анализ контрольной работы. Упрощение выражений. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
52 |
Упрощение выражений. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
53 |
Упрощение выражений. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
54 |
Упрощение выражений. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
55 |
Порядок выполнения действий. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
56 |
Порядок выполнения действий. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
57 |
Квадрат и куб числа. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
58 |
Квадрат и куб числа. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
59 |
Квадрат и куб числа. Подготовка к контрольной работе. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
60 |
Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб» |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
|
IV. Площади и объемы |
|
13 |
|
|
|
61 |
Анализ контрольной работы. Формулы. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
62 |
Анализ контрольной работы. Формулы. Решение логических задач. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
63 |
Площадь. Формула площади прямоугольника. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
64 |
Площадь. Формула площади прямоугольника. Задачи с использованием местного материала. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
65 |
Единицы измерения площадей. |
http://school- |
1 |
|
|
|
|
|
collection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
|
|
|
|
66 |
Единицы измерения площадей. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
67 |
Единицы измерения площадей. Как измеряли в старину. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
68 |
Прямоугольный параллелепипед. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
69 |
Прямоугольный параллелепипед. Задачи с использованием местного материала. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
70 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
71 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
72 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к контрольной работе. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
73 |
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы». |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
|
V. Обыкновенные дроби |
|
22 |
|
|
|
74 |
Анализ контрольной работы. Окружность и круг. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
75 |
Окружность и круг. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
76 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
77 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
78 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
79 |
Доли. Обыкновенные дроби. Символика Республики Марий Эл при решении задач с дробями. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
80 |
Сравнение дробей. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
81 |
Сравнение дробей. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
82 |
Правильные и неправильные дроби. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
83 |
Правильные и неправильные дроби. Подготовка к контрольной работе. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
84 |
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби». |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
85 |
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
86 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
87 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби в растительном и животном мире Республики Марий Эл. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
88 |
Деление и дроби. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
89 |
Деление и дроби. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
90 |
Смешанные числа. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
91 |
Смешанные числа. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
92 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
93 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
94 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
95 |
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
|
VI. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
15 |
|
|
|
96 |
Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru |
1 |
|
|
|
97 |
Десятичная запись дробных чисел. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
98 |
Сравнение десятичных дробей. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
99 |
Сравнение десятичных дробей. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
100 |
Сравнение десятичных дробей. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
101 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
102 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
103 |
Сложение и вычитание lесятичных дробей. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
104 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
105 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
106 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
107 |
Приближенные значения чисел. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
|
Округление чисел. |
http://infourok.ru |
|
|
|
|
108 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
109 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел. Подготовка к контрольной работе. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
110 |
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
|
VII. Умножение и деление десятичных дробей |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
26 |
|
|
|
111 |
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
112 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
113 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Озера Республики Марий Эл в задачах. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
114 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
115 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
116 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
117 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
118 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. Подготовка контрольной работе. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
119 |
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
120 |
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
121 |
Умножение десятичных дробей. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
122 |
Умножение десятичных дробей. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
123 |
Умножение десятичных дробей. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
124 |
Умножение десятичных дробей. Математический диктант о Республики Марий Эл. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
125 |
Деление на десятичную дробь. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
126 |
Деление на десятичную дробь. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
127 |
Деление на десятичную дробь. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, |
1 |
|
|
|
|
|
http://uchi.ru, |
|
|
|
|
128 |
Деление на десятичную дробь. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
129 |
Деление на десятичную дробь. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
130 |
Деление на десятичную дробь. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
131 |
Деление на десятичную дробь. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
132 |
Среднее арифметическое чисел. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
133 |
Среднее арифметическое чисел. |
http://infourok.ru |
1 |
|
|
|
134 |
Среднее арифметическое чисел. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
135 |
Среднее арифметическое чисел. Подготовка к контрольной работе. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
|
|
|
|
136 |
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
|
VIII. Инструменты для вычислений и измерений |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
18 |
|
|
|
137 |
Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. Решение логических задач. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
138 |
Проценты. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
139 |
Проценты. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
140 |
Проценты. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
141 |
Проценты. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
142 |
Проценты. |
http://school- |
1 |
|
|
|
|
|
collection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
|
|
|
|
143 |
Проценты. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
144 |
Проценты. Население Республики Марий Эл в задачах на проценты. Подготовка к контрольной работе. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
145 |
Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
146 |
Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
147 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
148 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
149 |
Измерение углов. Транспортир. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
150 |
Измерение углов. Транспортир. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
151 |
Измерение углов. Транспортир. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
152 |
Круговые диаграммы. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
153 |
Круговые диаграммы. Население Республики Марий Эл в задачах на Построение диаграмм. Подготовка к контрольной работе. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
154 |
Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
|
Итоговое повторение курса математики 5-го класса |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
16 |
|
|
|
155 |
Анализ контрольной работы. Арифметические действия с натуральными числами. Сказка с заданиями. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
156 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
157 |
Решение арифметических задач. Решение задач с использованием краеведческого материала Республики Марий Эл. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
158 |
Буквенные выражения. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
159 |
Упрощение выражений. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
160 |
Уравнение. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
161 |
Решение задач с помощью уравнения. Решение логических задач. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
162 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
163 |
Умножение и деление десятичных дробей. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
164 |
Арифметические действия с десятичными дробями. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
165 |
Проценты. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
166 |
Решение задач на проценты. Языковые группы в Республике Марий Эл. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
167 |
Решение практико-ориентированных задач. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
168 |
Итоговая контрольная работа. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
169 |
Анализ контрольной работы. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, http://uchi.ru, |
1 |
|
|
|
170 |
Обобщающий урок. |
http://schoolcollection.edu.ru, resh.edu.ru, |
1 |
|
|
|
|
|
http://uchi.ru, |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
170 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.