Рабочая программа по музыке
6 – 8 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом примерной программы по музыке, разработанной Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
6-7 классы – 35 часов в год
8 класс – 36 часов в год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения музыки являются: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей.
Метапредметными результатами изучения музыки являются: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметными результатами изучения музыки являются: степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа; сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание проектов и др.); развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности; овладение основами музыкальной грамотности: владеть специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса; сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
6 класс
Ученик научится:
· раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;
· понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
· осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.
Получит возможность научиться:
· заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;
· воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
7 класс
Ученик научится:
· ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
· определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые; особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);
· применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет.
Получит возможность научиться:
· высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
· структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
8 класс
Ученик научится:
· наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству
· понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
· выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицировании;
· раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;
· осуществлять проектную и исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в исследовательских и творческих проектах, в том числе связанных с музицированием;
· проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
· разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
· определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;
Получит возможность научиться:
· понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира, народное музыкальное творчество;
· понимать особенности языка западноевропейской музыки
· понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
· определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
· различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, симфонический цикл,сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
· выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
· исполнять свою партию в хоре в простейших произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись.
6 класс
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки». Музыка Древней Руси. Образы народного искусства: народные инструменты, напевы, наигрыши. Образы русской духовной и светской музыки. Духовный концерт, полифония. Музыка в народном духе. Особенности развития (вариантность). Контраст образов. Варьирование. Живописность музыки. Концерт – сопоставление: хор – солист. Единство поэтического текста и музыки.
Образы западноевропейской духовной и светской музыки. Полифония и гомофония. Развитие темы. Стиль. Двухчастный цикл. Контрапункт. Хор. Оркестр. Орган. Кантата. Контраст образов. Тембры инструментов. Голоса хора.
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений. Авторская песня. Сатирическая песня. Городской фольклор. Бард. Спиричуэл и блюз. Импровизация. Ритм. Тембр. Джазовая обработка.
«Мир образов камерной и симфонической музыки». Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение времени и пространства в музыкальном искусстве, нравственных исканий человека. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.
Прелюдия. Вальс. Мазурка. Полонез. Этюд. Музыкальный язык. Баллада. Квартет. Ноктюрн. Сюита.
Форма. Сходство и различия как основной принцип развития и построения музыки. Повтор. Рефрен, эпизоды. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.
Синтезатор. Колорит. Гармония. Лад. Тембр. Динамика.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Пастораль. Военный марш. Лирические, драматические образы.
Обработка. Интерпретация. Трактовка.
Программная увертюра. Сонатная форма (ее разделы). Контраст, конфликт. Дуэт. Лирические образы.
Выдающиеся артисты балета. Образ-портрет. Массовые сцены. Контраст тем. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Вокально-инструментальный ансамбль, хор, солисты. Вокальная музыка. Инструментальная музыка.
7 класс
Особенности драматургии сценической. Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы, па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов. «Высокая месса». «От страдания к радости». «Всенощное бдение». Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени». Рок-опера Э.-Л. Уэббера «Иисус Христос – супер-звезда». Вечные темы. Главные образы. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты. Музыканты – извечные маги…». Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.
8 класс
Классика и современность. Продолжение освоения проблемы «классика в современной жизни». Углубление понимания разнообразных функций музыкального искусства в жизни современного человека, общества. Расширение представлений о драматургии сценических жанров (опера, балет, рок-опера, мюзикл), жанров инструментальной музыки (симфония), об особенностях музыки в кино, в драматическом спектакле на основе интеграции разных видов искусства. Углубление представлений о современности шедевров музыкальной классики русских и зарубежных композиторов. Знакомство с выдающимися композиторами, исполнителями и исполнительскими коллективами.
Традиции и новаторство в музыке. Постижение традиций и новаторства в музыкальном искусстве. Выявление социальной функции музыки в жизни современных людей, общества. Понимание народных истоков в творчестве русских и зарубежных композиторов. Углубление представлений о драматургии сценических жанров, жанров инструментальной музыки для симфонического и камерного оркестров, об особенностях музыки в хоровых циклах. Знакомство с сюжетами и образами современной отечественной музыки религиозной традиции. Понимание способов переинтонирования классической музыки в современных обработках в процессе сравнения интерпретаций разных исполнителей.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
6 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
I.РАЗДЕЛ «МИР ОБРАЗОВ ВОКАЛЬНОЙ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ» |
|||
1 |
Удивительный мир музыкальных образов |
1 |
· Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
· Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов
· Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации,
· Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности,
· Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
· Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
· Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
· Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ выступлений своих товарищей;
· Проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка
· Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)
· Воспитывать у обучающихся чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще |
2 |
Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. |
1 |
|
3 |
Два музыкальных посвящения. Входной предметный мониторинг |
1 |
|
4 |
Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. |
1 |
|
5 |
«Уноси мое сердце в звенящую даль…» |
1 |
|
6 |
Музыкальный образ и мастерство исполнителя |
1 |
|
7 |
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов |
1 |
|
8 |
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения |
1 |
|
9 |
Мир старинной песни |
1 |
|
10 |
Народное искусство Древней Руси |
1 |
|
11 |
Русская духовная музыка |
1 |
|
12 |
В. Г. Кикта «Фрески Софии Киевской» |
1 |
|
13 |
Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва |
1 |
|
14 |
«Небесное и земное» в музыке И.-С. Баха |
1 |
|
15 |
Образы скорби и печали. Промежуточный предметный мониторинг |
1 |
|
16 |
«Фортуна правит миром...» |
1 |
|
17 |
Авторская песня: прошлое |
1 |
|
18 |
Джаз – искусство XX века |
1 |
|
II.РАЗДЕЛ «МИР ОБРАЗОВ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» |
|||
19 |
Вечные темы искусства и жизни |
1 |
· Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности,
· Общаться с обучающимися (в диалоге), признавать их достоинства, понимать и принимать их
· инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения
· инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык генерирования и оформления собственных идей,
· Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
· Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
· Опираться на жизненный опыт обучающихся, уточняя что они читают, что они слушают, во что они играют, о чем говорят на переменах, о чем чатятся в сетях?
· Организовывать в рамках урока поощрение учебной/социальной успешности |
20 |
Образы камерной музыки. Могучее царство Ф. Шопена |
1 |
|
21 |
Ночной пейзаж |
1 |
|
22 |
Инструментальный концерт «Времена года». |
1 |
|
23 |
«Итальянский концерт» И.-С. Баха |
1 |
|
24 |
Космический пейзаж |
1 |
|
25 |
Образы симфонической музыки. «Метель» Г.Свиридов |
1 |
|
26 |
Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина |
1 |
|
27 |
Симфоническое развитие музыкальных образов |
1 |
|
28 |
Связь времен |
1 |
|
29 |
Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт» Л.Бетховен |
1 |
|
30 |
Увертюра-фантазия П. Чайковского «Ромео и Джульетта» |
1 |
|
31
|
Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта». Мюзикл «Вестсайдская история». |
1 |
|
32 |
Опера «Орфей и Эвридика». Рок опера «Орфей и Эвридика» |
1 |
|
33
|
Образы киномузыки. Годовая контрольная работа |
1 |
|
34 |
Музыка в отечественном кино. |
1 |
|
35 |
Обобщающий урок |
1 |
7 класс
Номер урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
|
I.РАЗДЕЛ «ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИСЦЕНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» |
||||
1 |
Классика и современность |
1 |
· Проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка · Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков) · Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности, обучающихся со словесной (знаковой) основой: систематизация учебного материала. · Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ выступлений своих товарищей, · Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, · Опираться на жизненный опыт обучающихся, уточняя что они читают, что они слушают, во что они играют, о чем говорят на переменах, о чем чатятся в сетях? |
|
2 |
В музыкальном театре. Опера |
1 |
||
3 |
Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» -1, 2 действие. Входной предметный мониторинг |
1 |
||
4 |
Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» - 3, 4 действие |
1 |
||
5 |
В музыкальном театре. Балет |
1 |
||
6 |
Героическая тема в русской музыке |
1 |
||
7 |
Сюжеты и образы духовной музыки |
1 |
||
8 |
«Высокая месса» |
1 |
||
9 |
Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова |
1 |
||
10 |
Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» |
1 |
||
11 |
«Музыканты – извечные маги». Полистилистика |
1 |
||
II.РАЗДЕЛ «ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» |
||||
12 |
Музыкальная драматургия – развитие музыки |
1 |
· Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
· Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;
· Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)
· Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов
· Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации,
· Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности,
· Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
· Организовывать шефство мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
· Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
· Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ выступлений своих товарищей,
· Опираться на жизненный опыт обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей (БНЦ)
· Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)
· Помочь обучающимся взглянуть на учебный материал сквозь призму человеческой ценности |
|
13 |
Два направления музыкальной культуры. Религиозная музыка. |
1 |
||
14 |
Светская музыка |
1 |
||
15 |
Камерная инструментальная музыка. Этюд. Промежуточный предметный мониторинг |
1 |
||
16 |
Транскрипция. |
1 |
||
17 |
Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке |
1 |
||
18 |
«Сюита в старинном стиле» А.Шнитке |
1 |
||
19 |
Соната |
1 |
||
20 |
Соната № 8 «Патетическая» Л. Бетховена |
1 |
||
21 |
Соната № 2 С. Прокофьева |
1 |
||
22 |
Соната № 11 В.А. Моцарта |
1 |
||
23 |
Симфоническая музыка |
1 |
||
24 |
Симфония № 103 И. Гайдна |
1 |
||
25 |
Симфония № 40 В.А. Моцарта |
1 |
||
26 |
Симфония № 5 Л.Бетховена |
1 |
||
27 |
Симфония №1 В. Калинникова |
1 |
||
28 |
Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси |
1 |
||
29 |
Инструментальный концерт |
1 |
||
30 |
Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна |
1 |
||
31 |
«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина |
1 |
||
32 |
Музыка народов мира. |
1 |
||
33 |
Классика на мобильных телефонах. Годовая контрольная работа |
1 |
||
34 |
Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер |
1 |
||
35 |
«Пусть музыка звучит!» |
1 |
||
8 класс
Номер урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
I раздел «Классика и современность» |
|||
1 |
Классика в нашей жизни |
1 |
· Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов · Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)
· Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации,
· Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
· Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;
· Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
· Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов; · Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков) · Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; · Формировать у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира. |
2 |
В музыкальном театре. Опера «Князь Игорь». |
1 |
|
3 |
Музыкальные образы в опере. Входной предметный мониторинг |
1 |
|
4 |
В музыкальном театре. Балет. |
1 |
|
5 |
Балет «Ярославна» |
1 |
|
6 |
Мюзикл. Рок-опера |
1 |
|
7 |
Рок-опера «Преступление и наказание». |
1 |
|
8 |
Мюзикл «Ромео и Джульетта». |
1 |
|
9 |
Музыка к драматическому спектаклю. |
1 |
|
10 |
«Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для симфонического оркестра. |
1 |
|
11
|
Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». |
1 |
|
12 |
«Гоголь сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». |
1 |
|
13 |
Музыка в кино. |
1 |
|
14 |
Музыка к фильму «Властелин колец». |
1 |
|
15 |
Симфония: прошлое и настоящее. Промежуточный предметный мониторинг |
1 |
|
16 |
Симфония № 8 Ф. Шуберта |
1 |
|
17 |
Симфония № 5 П. Чайковский. |
1 |
|
|
II раздел «Традиции и новаторство в музыке» (19 часов) |
||
18 |
Симфония № 1 «Классическая» С. Прокофьев |
1 |
· Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения · Помочь обучающимся взглянуть на учебный материал сквозь призму человеческой ценности · Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов; · Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций; · Проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка; · Организовывать в рамках урока проявления активной жизненной позиции обучающихся; · Акцентировать внимание обучающихся на нравственных проблемах, связанных с научными открытиями, изучаемыми на уроке; · Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; · Общаться с обучающимися (в диалоге), признавать их достоинства, понимать и принимать их; · Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; · Формировать у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира. |
19 |
Музыканты – извечные маги. |
1 |
|
20 |
«Мой народ – американцы». Дж. Гершвин |
1 |
|
21 |
Опера «Порги и Бесс» |
1 |
|
22 |
Опера «Кармен» |
1 |
|
23 |
Портреты великих исполнителей. Елена Образцова. |
1 |
|
24 |
Балет «Кармен - сюита» |
1 |
|
25 |
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. |
1 |
|
26 |
Современные музыкальные театры |
1 |
|
27 |
Великие мюзиклы мира |
1 |
|
28 |
Классика в современной обработке |
1 |
|
29 |
В концертном зале. Симфония № 7 Д. Шостакович |
1 |
|
30 |
Музыка в храмовом синтезе искусств |
1 |
|
31 |
Неизвестный Г.Свиридов |
1 |
|
32 |
Цикл «Песнопения и молитвы». Свет фресок Дионисия – миру. |
1 |
|
33 |
Известные интерпретации/интерпретаторы классической музыки |
1 |
|
34 |
Музыкальные завещания потомкам Годовая контрольная работа |
1 |
|
35 |
Культурные центры нашего города |
1 |
|
36 |
Обобщающий урок |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.