Рабочая программа для общеобразовательных школ музыка 6-8 класс ФГОС 2.0
Оценка 4.8

Рабочая программа для общеобразовательных школ музыка 6-8 класс ФГОС 2.0

Оценка 4.8
docx
27.09.2023
Рабочая программа для общеобразовательных школ музыка 6-8 класс ФГОС 2.0
РП_музыка_ 6-8.docx

 

 

 

 

Рабочая программа по музыке

6 – 8 класс

         Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом примерной программы по музыке, разработанной Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

 

6-7 классы – 35 часов в год

8 класс – 36 часов в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки являются: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей.

Метапредметными результатами изучения музыки являются: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметными результатами изучения музыки являются: степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;  сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание проектов и др.); развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности; овладение основами музыкальной грамотности: владеть специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса; сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

 

6 класс

Ученик научится:

·        раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

·        понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом  движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

·        осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

Получит возможность научиться:

·        заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;

·        воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.

 

7 класс

Ученик научится:

·        ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

·        определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые; особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

·        применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет.

 

Получит возможность научиться:

·        высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

·        структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

 

8 класс

                Ученик  научится:

·        наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству

·        понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

·        выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицировании;

·        раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;

·        осуществлять проектную и исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в исследовательских и творческих проектах, в том числе связанных с музицированием;

·        проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

·        разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

·        определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;

                    Получит возможность научиться:

·        понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира, народное музыкальное творчество;

·        понимать особенности языка западноевропейской музыки

·        понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

·        определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

·        различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, симфонический цикл,сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

·        выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

·        исполнять свою партию в хоре в простейших произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись.

2.     Содержание учебного предмета

6 класс

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки». Музыка Древней Руси. Образы народного искусства: народные инструменты, напевы, наигрыши. Образы русской духовной и светской музыки. Духовный концерт, полифония. Музыка в народном духе. Особенности развития (вариантность). Контраст образов. Варьирование. Живописность музыки. Концерт – сопоставление: хор – солист. Единство поэтического текста и музыки.

Образы западноевропейской духовной и светской музыки. Полифония и гомофония. Развитие темы. Стиль. Двухчастный цикл. Контрапункт. Хор. Оркестр. Орган. Кантата. Контраст образов. Тембры инструментов. Голоса хора.

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений. Авторская песня. Сатирическая песня. Городской фольклор. Бард. Спиричуэл и блюз. Импровизация. Ритм. Тембр. Джазовая обработка.

        «Мир образов камерной и симфонической музыки».  Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение времени и пространства в музыкальном искусстве, нравственных исканий человека. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.

Прелюдия. Вальс. Мазурка. Полонез. Этюд. Музыкальный язык. Баллада. Квартет. Ноктюрн. Сюита.

Форма. Сходство и различия как основной принцип развития и построения музыки. Повтор. Рефрен, эпизоды. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Синтезатор. Колорит. Гармония. Лад. Тембр. Динамика.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Пастораль. Военный марш. Лирические, драматические образы.

Обработка. Интерпретация. Трактовка.

Программная увертюра. Сонатная форма (ее разделы). Контраст, конфликт. Дуэт. Лирические образы.

Выдающиеся артисты балета. Образ-портрет. Массовые сцены. Контраст тем. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Вокально-инструментальный ансамбль, хор, солисты. Вокальная музыка. Инструментальная музыка.

 

7 класс

Особенности драматургии сценической. Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы, па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.  «Высокая месса». «От страдания к радости». «Всенощное бдение». Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени». Рок-опера Э.-Л. Уэббера «Иисус Христос – супер-звезда». Вечные темы. Главные образы. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты. Музыканты – извечные маги…». Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

 

8 класс

Классика и современность. Продолжение освоения проблемы «классика в современной жизни». Углубление понимания разнообразных функций  музыкального искусства в жизни современного человека, общества. Расширение представлений о драматургии сценических жанров (опера, балет, рок-опера, мюзикл), жанров инструментальной музыки (симфония), об особенностях музыки в кино, в драматическом спектакле на основе интеграции разных видов искусства. Углубление представлений о современности шедевров музыкальной классики русских и зарубежных композиторов. Знакомство с выдающимися композиторами, исполнителями и исполнительскими коллективами.

Традиции и новаторство в музыке. Постижение традиций и новаторства в музыкальном искусстве. Выявление социальной функции музыки в жизни современных людей, общества. Понимание народных истоков в творчестве русских и зарубежных композиторов. Углубление представлений о драматургии сценических жанров, жанров инструментальной музыки для симфонического и камерного оркестров, об особенностях музыки в хоровых циклах. Знакомство с сюжетами и образами современной отечественной музыки религиозной традиции. Понимание способов переинтонирования  классической музыки в современных обработках в процессе сравнения интерпретаций разных исполнителей.

 

3.     Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

6 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

I.РАЗДЕЛ «МИР ОБРАЗОВ ВОКАЛЬНОЙ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ»

1

Удивительный мир музыкальных образов

1

 

·         Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;

 

 

·         Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов

 

 

·         Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации,

 

 

·         Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности,

 

 

·         Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

 

 

·         Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

 

 

·         Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,

 

·         Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ выступлений своих товарищей;

 

·         Проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка

 

·         Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)

 

·         Воспитывать у обучающихся чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще

2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс.

1

3

Два музыкальных посвящения. Входной предметный мониторинг

1

4

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1

5

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1

8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

1

9

Мир старинной песни

1

10

Народное искусство Древней Руси

1

11

Русская духовная музыка

1

12

В. Г. Кикта «Фрески Софии Киевской»

1

13

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина.

Молитва

1

14

«Небесное  и земное» в музыке И.-С. Баха

1

15

Образы скорби и печали. Промежуточный предметный мониторинг

1

16

«Фортуна правит миром...»

1

17

Авторская песня: прошлое
и настоящее. Песни вагантов

1

18

Джаз – искусство XX века

1

II.РАЗДЕЛ «МИР ОБРАЗОВ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ»

19

Вечные темы искусства и жизни

1

·         Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности,

 

·         Общаться с обучающимися (в диалоге), признавать их достоинства, понимать и принимать их

 

·         инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения

 

·         инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык генерирования и оформления собственных идей,

 

·         Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

 

·         Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

 

·         Опираться на жизненный опыт обучающихся, уточняя что они читают, что они слушают, во что они играют, о чем говорят на переменах, о чем чатятся в сетях?

 

·         Организовывать в рамках урока поощрение учебной/социальной успешности

20

Образы камерной музыки. Могучее царство Ф. Шопена

1

21

Ночной пейзаж

1

22

Инструментальный концерт «Времена года».

1

23

«Итальянский концерт» И.-С. Баха

1

24

Космический пейзаж

1

25

Образы симфонической музыки. «Метель» Г.Свиридов

1

26

 Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина

1

27

Симфоническое развитие музыкальных образов

1

28

Связь времен

1

29

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт» Л.Бетховен

1

30

Увертюра-фантазия П. Чайковского «Ромео и Джульетта»

1

31

 

Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта». Мюзикл «Вестсайдская история».

1

32

Опера «Орфей и Эвридика».  Рок опера «Орфей и Эвридика»

1

33

 

Образы киномузыки. Годовая контрольная работа

1

34

Музыка в отечественном кино.

1

35

Обобщающий урок

1

 

 

7 класс

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

I.РАЗДЕЛ «ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИСЦЕНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ»

1

Классика и современность

1

·         Проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка

·         Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)

·         Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности, обучающихся со словесной (знаковой) основой: систематизация учебного материала.

·         Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ выступлений своих товарищей,

·         Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов,

·         Опираться на жизненный опыт обучающихся, уточняя что они читают, что они слушают, во что они играют, о чем говорят на переменах, о чем чатятся в сетях?

2

В музыкальном театре. Опера

1

3

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» -1, 2 действие. Входной предметный мониторинг

1

4

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» - 3, 4 действие

1

5

В музыкальном театре. Балет

1

6

Героическая тема в русской музыке

1

7

Сюжеты и образы духовной музыки

1

8

«Высокая месса»

1

9

Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова

1

10

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

1

11

«Музыканты – извечные маги». Полистилистика

1

II.РАЗДЕЛ «ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ»

12

Музыкальная драматургия – развитие музыки

1

·         Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;

 

·         Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;

 

·         Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)

 

·         Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов

 

·         Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации,

 

·         Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности,

 

·         Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

 

·         Организовывать шефство мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

 

·         Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,

 

·         Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ выступлений своих товарищей,

 

 

·         Опираться на жизненный опыт обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей (БНЦ)

 

·         Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)

 

·         Помочь обучающимся взглянуть на учебный материал сквозь призму человеческой ценности

 

13

Два направления музыкальной культуры. Религиозная музыка.

1

14

Светская музыка

1

15

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Промежуточный предметный мониторинг

1

16

Транскрипция.

1

17

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке

1

18

«Сюита в старинном стиле» А.Шнитке

1

19

Соната

1

20

Соната № 8 «Патетическая» Л. Бетховена

1

21

Соната № 2 С. Прокофьева

1

22

Соната № 11 В.А. Моцарта

1

23

Симфоническая музыка

1

24

Симфония № 103 И. Гайдна

1

25

Симфония № 40 В.А. Моцарта

1

26

Симфония № 5 Л.Бетховена

1

27

Симфония №1 В. Калинникова

1

28

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси

1

29

Инструментальный концерт

1

30

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна

1

31

«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина

1

32

Музыка народов мира.

1

33

Классика на мобильных телефонах. Годовая контрольная работа

1

34

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

1

35

«Пусть музыка звучит!»

1

 

8 класс

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

I раздел «Классика и современность»

1

Классика в нашей жизни

1

·         Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов

·          Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)

 

·         Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации,

 

·         Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;

 

·         Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение;

 

·         Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,

 

·         Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов;

·         Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)

·         Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

·        Формировать у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира.

2

В музыкальном театре. Опера «Князь Игорь».

1

3

Музыкальные образы в опере. Входной предметный мониторинг

1

4

В музыкальном театре. Балет.

1

5

Балет «Ярославна»

1

6

Мюзикл. Рок-опера

1

7

Рок-опера «Преступление и наказание».

1

8

Мюзикл «Ромео и Джульетта».

1

9

Музыка к драматическому спектаклю.

1

10

 «Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для симфонического оркестра.

1

11

 

Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

1

12

 «Гоголь сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка».

1

13

Музыка в кино.

1

14

Музыка к фильму «Властелин колец». 

1

15

Симфония: прошлое и настоящее. Промежуточный предметный мониторинг

1

16

Симфония № 8 Ф. Шуберта

1

17

Симфония № 5 П. Чайковский.

1

 

II раздел «Традиции и новаторство в музыке» (19 часов)

18

 Симфония № 1 «Классическая» С. Прокофьев

1

·         Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения

·         Помочь обучающимся взглянуть на учебный материал сквозь призму человеческой ценности

·         Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов;

·         Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций;

·         Проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка;

·         Организовывать в рамках урока проявления активной жизненной позиции обучающихся;

·         Акцентировать внимание обучающихся на нравственных проблемах, связанных с научными открытиями, изучаемыми на уроке;

·         Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;

·         Общаться с обучающимися (в диалоге), признавать их достоинства, понимать и принимать их;

·         Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

·         Формировать у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира.

19

Музыканты – извечные маги.

1

20

«Мой народ – американцы». Дж. Гершвин

1

21

Опера «Порги и Бесс»

1

22

Опера «Кармен»

1

23

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.

1

24

Балет «Кармен - сюита»

1

25

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

1

26

Современные музыкальные театры

1

27

Великие мюзиклы мира

1

28

Классика в современной обработке

1

29

В концертном зале. Симфония № 7

Д. Шостакович

1

30

Музыка в храмовом синтезе искусств

1

31

Неизвестный Г.Свиридов

1

32

Цикл «Песнопения и молитвы». Свет фресок Дионисия – миру.

1

33

Известные интерпретации/интерпретаторы классической музыки

1

34

Музыкальные завещания потомкам Годовая контрольная работа

1

35

Культурные центры нашего города

1

36

Обобщающий урок

1

 


 

Рабочая программа по музыке 6 – 8 класс

Рабочая программа по музыке 6 – 8 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик научится: · раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы)…

Ученик научится: · раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы)…

Средневековья до рубежа XIX—XX вв

Средневековья до рубежа XIX—XX вв

Получит возможность научиться: · понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира, народное музыкальное творчество; · понимать…

Получит возможность научиться: · понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира, народное музыкальное творчество; · понимать…

Содержание учебного предмета 6 класс «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Содержание учебного предмета 6 класс «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Особенности драматургии сценической

Особенности драматургии сценической

Традиции и новаторство в музыке

Традиции и новаторство в музыке

Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, ·

Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, ·

II .РАЗДЕЛ «МИР ОБРАЗОВ КАМЕРНОЙ

II .РАЗДЕЛ «МИР ОБРАЗОВ КАМЕРНОЙ

Организовывать в рамках урока поощрение учебной/социальной успешности 20

Организовывать в рамках урока поощрение учебной/социальной успешности 20

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» 1 11 «Музыканты – извечные маги»

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» 1 11 «Музыканты – извечные маги»

Организовывать шефство мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; ·

Организовывать шефство мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; ·

Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов ·

Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов ·

II раздел «Традиции и новаторство в музыке» (19 часов) 18

II раздел «Традиции и новаторство в музыке» (19 часов) 18

Культурные центры нашего города 1 36

Культурные центры нашего города 1 36
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2023