Рабочая программа для учебной дисциплины Естествознание
Оценка 4.7

Рабочая программа для учебной дисциплины Естествознание

Оценка 4.7
pdf
27.02.2023
Рабочая программа для учебной дисциплины  Естествознание
ОУД. Естествознание 2020 и 2021 для 36.02.01.pdf

 

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Гагарин

2021 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 17 мая 2012 года № 413 (с изменениями и дополнениями), Основной профессиональной образовательной программы СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж»  для специальности  36.02.01 Ветеринария 2021г.

 

Составитель: Смирнова Т.А.,  преподаватель СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж».

 

комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

                                                                                                                                                   стр.

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                      4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                            6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                  19

 

 

1.      ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД.11  ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (химия, биология)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  36.02.01 Ветеринария

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательный цикл.

1.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

  личностных:

1)      устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;

2)      готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;

3)      объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

4)      умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

5)      готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации;

6)      умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

7)      умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

8)      проявлять уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

9)      заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

10)  демонстрировать готовность к продолжению образования, к социальной и профессиональной мобильности в условиях современного общества

11)  демонстрировать навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающий навыками коммуникации

12)  использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

13)  принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

метапредметных:

1)     овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;

2)     применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

3)     умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;

4)     умение использовать различные источники для получения естественно-научной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

  предметных:

1)     сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;

2)     владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

3)     сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального

природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

4)     сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественнонаучных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов;

5)     владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

6)     сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.

 

1.4  Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:         максимальной учебной нагрузки обучающегося 282 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 188 часов; самостоятельной работы обучающегося 94 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 


 

 

 

 


                                                                      2.Свойства соединений железа.                                                                     2

                                                                      3.Свойства соединений марганца.                                                                 2

                                                                       Самостоятельное изучение обучающимися:                                         14

                                                                      Написание конспекта по темам «Биологическая роль  калия, кальция,  

натрия,  азота, фосфора.» «Элементы побочных подгрупп» Великий ученый М.В. Ломоносов. Виды химической связи. Вклад В.Г. Шухова в развитие нефтяной промышленности России Вклад Д.И. Менделеева в развитие агрохимии, его значение для современного сельского хозяйства Вклад Д.И. Менделеева в развитие науки Вклад Д.И. Менделеева в развитие нефтяной промышленности России Вклад Д.И. Менделеева в

разработку таможенных тарифов и их влияние на экономику России 

2.11. Химия в жизни Практические занятия 10 общества. 1. Распознавание  минеральных удобрений 2

Самостоятельное изучение обучающегося: Презентация: «Химия и    8 экология», Презентация: »Химия и пища»

                     Биология                    Содержание учебного материала                         4                                                          

                      Введение                              1 Общая характеристика биологии как науки. Признаки живых 2

 организмов. Общие закономерности биологии.

                                                                      Самостоятельная работа обучающихся                                                      

Подготовка таблицы великих биологов, достижений в области 2  биологических наук

                        Тема 1.                      Содержание учебного материала                        22                                                         

Учение о клетке. 1. Химическая организация клетки. Клетка элементарная живая система и 2 основная структурно-функциональная единица всех живых организмов.

2.     Краткая история изучения клетки. Химическая организация клетки. Органические 2

и неорганические вещества клетки живых организмов. Белки, углеводы, липиды, 2 нуклеиновые кислоты и их роль в клетке.

3.     Строение и функции клетки. Прокариотические и эукариотические клетки. 2

Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.) Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки.

4.Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пластический и 2 энергетический обмен. Строение и функции хромосом. ДНК — носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка.

5.Жизненный цикл клетки. Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. 2 Дифференцировка клеток. Клеточная теория строения организмов.Митоз. Цитокинез.

                                                             Лабораторное занятие                                                                             

                                                                    1.Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых                                                                                                                    2

 микропрепаратах, их описание

                                                                      Практические занятия                                                                                                                                                                                    

                                                                         1.Сравнительная характеристика прокариотических и эукариотических                                                                                                                    2

 клеток

                                                                       Самостоятельное изучение обучающимися:                                              

                                                                                  Работа со справочной литературой  по теме «Учение о клетке».        

Составление опорного конспекта по теме «Биосинтеза белка» подготовка          8           материалов бесед по вирусам ,проблеме ЗОЖ,ВИЧ. Составление таблицы «Органоиды клетки»

                        Тема 2.                      Содержание учебного материала                        18                                                         

Организм. Размножение и        1. Размножение организмов. Организм единое целое. Многообразие организмов.  

индивидуальное развитие           Размножение — важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое 2 организмов          размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.

2.         Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза.  

Основные      стадии эмбрионального                 развития.         Органогенез.       Постэмбриональное 2 развитие.  

3.         Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как             2

свидетельство их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии 2 организмов.

4.         Индивидуальное      развитие         человека.       Репродуктивное            здоровье.  

Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения 2 среды на развитие человека.

                                                              Практическое занятие.                                                                            

                                                                            1. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и                                                                                                                    2                                                             


других позвоночных как доказательство их эволюционного родства

                                                                       Самостоятельное изучение обучающимися:                                              

                                                                      Работа со справочной литературой по теме «Размножение».                       

                                                                       Сравнительный анализ митоза и мейоза, с помощью таблицы.                         8

                                                                                Подготовка и организация сообщения на темы: «Последствия влияния:     

алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека».  «Партеногенез», «Способы размножения».  

Составление рекомендаций или буклетов по теме Причины нарушений в развитии организмов.

                        Тема 3.                 Содержание учебного материала                        30                                                         

Основы селекции и     1. Основы учения о наследственности и изменчивости. Генетика — наука 2 генетики. о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г. Мендель — основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. 2. Законы генетики, установленные Г. Менделем. Моногибридное и 2 дигибридное            скрещивание   Хромосомная теория         наследственности. Взаимодействие генов. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

3. Закономерности изменчивости. Наследственная, или генотипическая, 2 изменчивость. Модификационная, или ненаследственная, изменчивость. Генетика человека. 

4 Генетика и медицина. Материальные основы наследственности и 2 2 изменчивости. Генетика и эволюционная теория. Генетика популяций.

5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов.  2 6. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия происхождения 2 культурных растений.

7. Основные методы селекции: гибридизация искусственный отбор. 2

Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних  животных и микроорганизмов.  

8.Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Этические 2 аспекты некоторых достижений в биотехнологии.  

                                                                      9. Клонирование животных (проблемы клонирования человека).            2

                                                                      Практическое занятие                                                                                                                                                                                     

                                                                          1. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и                                                                                                                    2

оценка возможных последствий их влияния на организм.    Самостоятельное изучение обучающимися:          

Работа со справочной литературой по изучению биографии Г.Мендель –           основоположника генетики ,Н.И.Вавилов - достижения в биологии       10

                                                                      Анализ наследственных болезней человека, их  причин и профилактики            

Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность.

Составление презентаций Достижения в биотехнологии. Клонирование животных (проблемы клонирования человека).

                        Тема 4.                      Содержание учебного материала                        16                                                         

Происхождение и развитие 1. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле. История  жизни на Земле. развития эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, Ж.Б.Ламарка 2 Эволюционное учение развитии эволюционных идей в биологии. Эволюционное учение Ч. Дарвина.  Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественно-научной картины мира.

                                                                        2.Микроэволюция и макроэволюция. Концепция вида, его критерии. Популяция                                                                                                                     2

структурная единица вида и эволюции. Движущие силы эволюции. Синтетическая  теория эволюции. Микроэволюция. Современные представления о видообразовании 2 (С.С.Четвериков, И.И.Шмальгаузен). Макроэволюция. Доказательства эволюции Сохранение биологического многообразия как основа устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития. Причины вымирания видов. Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс.

                                                                       Практическое занятие                                                                                                                                                                                   

1. Описание особей одного вида по морфологическому критерию.         2           2. Приспособление организмов к разным средам обитания (водной,     2

 наземно-воздушной, почвенной).

                                                                      3. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни                                                                                                          2                                                                        

                                                                       Самостоятельное изучение обучающимися:                                              

Нарисовать плакат Адаптивные особенности организмов, их         6 относительный характер. Анализ информации и составление конспекта  

Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.

Охарактеризовать Представителей редких и исчезающих видов растений



ПРИМЕНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

1.      «Кока-кола»: новые вопросы старой проблемы 

2.      Автомагистраль, снег, почва, растения 

3.      Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы 

4.      Автомобильное топливо и его применение 

5.      Агрономия. Эффект минеральных удобрений 

6.      Азот в пище, воде и организме человека 

7.      Азот и его соединения 

8.      Азот как биогенный элемент 

9.      Акварельные краски. Их состав и изготовление 

10.  Аквариум как химико-биологический объект исследования 

11.  Активированный угль. Явление адсорбции 

12.  Актиноиды: взгляд из прошлого в будущее 

13.  Актуальность педагогических взглядов Д.И. Менделеева в свете модернизации современного российского образования 

14.  Актуальность экономических взглядов Д.И. Менделеева в свете современных тенденций развития экономики России 

15.  Алмаз — аллотропная модификация углерода 

16.  . Алмазы. Искусственный и естественный рост 

17.  Алхимия: мифы и реальность 

18.  . Алюминий 

19.  Алюминий и его сварка 

20.  . Алюминий на кухне: опасный враг или верный помощник? 

21.  Алюминий — металл XX века 

22.  Алюминий. Сплавы алюминия 

23.  Анализ лекарственных препаратов 

24.  Анализ прохладительных напитков 

25.  Анализ содержания аскорбиновой кислоты в некоторых сортах смородины 

26.  Анализ чипсов 

27.  Англия в жизни и деятельности Д.И. Менделеева 

28.  Аномалии воды 

29.  Антибиотики 

30.  Антисептики 

31.  Антропогенное влияние сточных вод на воды родника 

32.  Арены 

33.  Аромат здоровья 

34.  Ароматерапия

35.  . Ароматизаторы на основе сложных эфиров 

36.  Ароматические масла — бесценный дар природы 

37.  Ароматические эфирные масла и их использование 

38.  Ароматы, запахи, флюиды 

39.  Аскорбиновая кислота: свойства, физиологическое действие, содержание и динамика накопления в растениях 

40.  Аспирин 

41.  Аспирин как консервант  42. Аспирин — друг или враг?

43.  Аспирин — польза или вред 

44.  Аспирин: за и против 

45.  Аэрозоли и их применение в медицинской практике 

46.  Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.

47.  Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.

48.  Драматические страницы в истории развития генетики.

49.  Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.

50.  История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.

51.  К.Линней и его значение для развития биологии.

52.  Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.

53.  Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения

54.  Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма.

55.  Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.

56.  Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.

57.  Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.

58.  Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.

59.  Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.

60.  Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме — биосфере.

61.  Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости.

62.  Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах.

63.  Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени.

64.  Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах.

65.  Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.

66.  Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах).

67.  Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.

68.  Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.

69.  Сахар и сахарозаменители

70.  Гемофилия

71.  Общие свойства металлов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация      программы      дисциплины       требует       наличия      учебного      кабинета

«Естествознание».

Оборудование учебного кабинета:

-   посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя.

-   дидактический и методический материал

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов.

 

Основные источники:

1 Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2015.

2.      Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват.

учреждений. – М., 2015.

3.      Беляев Д.К. Общая биология М.: Просвещение,2011 4.  Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень).

10 класс. — М., 2017 стериотипное издание.

Дополнительные источники:

1.                  Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

2.                  Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии:

учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.

3.                  Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2005.

4.                  Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2005.

5.                  Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват.

учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2006.

6.                  Колесников С.И. Общая биология: учебное пособие: / С.И. Колесников; Доп. Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - 4-е изд., стер. - М.: КноРус, 2014. - 287 с. 

7.                  Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. — М., 2014.

8.                  Лукаткин А.С., Ручин А.Б., Силаева Т.Б. и др. Биология с основами экологии:

учебник для студ. учреждений высш. образования. — М., 2014.

9.                  Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Биология: учебник для студ.

учреждений высш. образования (бакалавриат). — М., 2014.

10.              Никитинская Т.В. Биология: карманный справочник. — М., 2015.

11.              Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология:

базовый уровень, 10—11 класс. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

1        pvg.mk.ru - олимпиада «Покори Воробьёвы горы»

2        hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников»

3        www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников

4        chem.msu.su - Электронная библиотека по химии

5        www.enauki.ru – интернет-издание для учителей «Естественные науки»

6        1september.ru - методическая газета "Первое сентября"

7        hvsh.ru - журнал «Химия в школе»

8        www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»

9        chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и химия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины: «Химия» осуществляется преподавателем в процессе проведения  лабораторных работ, тестирования, опроса, решения расчетных задач, ситуационных заданий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

                         Результаты освоения учебной дисциплиной                                   Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения 

  личностных:         Наблюдение за

1)      устойчивый интерес к истории и достижениям в обучающимися на области естественных наук, чувство гордости за аудиторных занятиях.

                российские естественные науки;                                            Наблюдение и экспертная

2)      готовность к продолжению образования, повышению оценка результатов квалификации в          избранной профессиональной деятельности

деятельности с использованием знаний в области обучающихся на

                естественных наук;                                                               практических занятиях 

3)      объективное осознание значимости компетенций в Взаимопроверка и области естественных наук для человека и общества, взаимооценка умение использовать технологические достижения в обучающихся  на области физики, химии, биологии для повышения практических занятиях; собственного интеллектуального   развития         в самопроверка и выбранной профессиональной деятельности; самооценка выполненных 4) умение проанализировать техногенные последствия заданий.

для окружающей среды, бытовой и Устный опрос, производственной деятельности человека; практическая работа,

5)      готовность самостоятельно добывать новые для себя лабораторная работа, естественно-научные знания с использованием для экзамен этого доступных источников информации;

6)      умение            управлять      своей познавательной деятельностью,     проводить самооценку    уровня собственного интеллектуального развития;

7)      умение            выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих

задач в области естествознания;

метапредметных:

1)      овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;

2)      применение   основных       методов          познания

(наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных            сторон            естественно-научной           картины мира,          с            которыми       возникает       необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

3)      умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;

4)      умение использовать различные источники для получения естественно-научной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

 

  предметных:

1)      сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;

2)      владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

3)      сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли

грамотного потребителя;

4)      сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов;

5)      владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

6)      сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.

 


 

 

23

 

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

Гагарин 2021 г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Гагарин 2021 г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вселенной; 2) владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; 3)…

Вселенной; 2) владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; 3)…

СМИ, содержащим научную информацию; 3) сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные…

СМИ, содержащим научную информацию; 3) сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные…

Рабочая программа для учебной дисциплины Естествознание

Рабочая программа для учебной дисциплины  Естествознание

Рабочая программа для учебной дисциплины Естествознание

Рабочая программа для учебной дисциплины  Естествознание

Рабочая программа для учебной дисциплины Естествознание

Рабочая программа для учебной дисциплины  Естествознание

Рабочая программа для учебной дисциплины Естествознание

Рабочая программа для учебной дисциплины  Естествознание

Рабочая программа для учебной дисциплины Естествознание

Рабочая программа для учебной дисциплины  Естествознание

Свойства соединений железа. 2 3

Свойства соединений железа. 2 3

Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение

Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение

Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как 2 свидетельство их эволюционного родства

Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как 2 свидетельство их эволюционного родства

Самостоятельное изучение обучающимися:

Самостоятельное изучение обучающимися:

Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов

Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов

Практическое занятие 1

Практическое занятие 1

Рабочая программа для учебной дисциплины Естествознание

Рабочая программа для учебной дисциплины  Естествознание

Рабочая программа для учебной дисциплины Естествознание

Рабочая программа для учебной дисциплины  Естествознание

ПРИМЕНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ 1

ПРИМЕНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ 1

Аспирин как консервант 42.

Аспирин как консервант 42.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Габриелян О.С. Химия. 10 класс

Габриелян О.С. Химия. 10 класс

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты освоения учебной дисциплиной

Результаты освоения учебной дисциплиной

Вселенной; 2) владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; 3)…

Вселенной; 2) владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; 3)…

Рабочая программа для учебной дисциплины Естествознание

Рабочая программа для учебной дисциплины  Естествознание

23

23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2023
Посмотрите также: