Рабочая программа дополнительного образования детей "Познай себя"
Оценка 4.6

Рабочая программа дополнительного образования детей "Познай себя"

Оценка 4.6
docx
14.01.2022
Рабочая программа дополнительного образования детей "Познай себя"
Рабочая программа Познай себя 2019-2020 уг.docx

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АРХАНГЕЛЬСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

ул. Старо-Стрелецкая,д.54, р.п. Пронск, Пронский р-н,Рязанская область, 391140.

Тел./ факс: (49155)31-4-92 / (49155) 31-4-92,  E-mail: arhshkola@mail.ru,

Сайт: http://архангельскаяшколаинтернат.рф

ОКПО 05078314, ОГРН 1026200622458, ИНН/КПП 6211001967 /621101001

 

 

 

 

     Утверждена на заседании                                                                 «Утверждаю»      педагогического совета                                                                     директор школы-интерната                                                                                                                        протокол №________                                                                          ___________О.Л. Куксова   

 от  «___» _______2019г.                                                                     от  «____»__________2019г.    

                                                                

                                                                                                                                                        

 

    

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

                  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

       

                                

"Познай себя"

Возраст обучающихся: 7-12 лет (с ОВЗ)

 

 

                                                                          составитель:

                                                                         Муравьева Л И      Педагог дополнительного образования ОГБОУ "Архангельская школа-интернат"

                                                         

 

                                     Пронск

                                       2019   

                                  1.  Пояснительная записка.

 

        «Всё начинается с детства…» - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих законов общественной жизни. В детские годы происходит становление личности, определяются главные направления формирования человеческой судьбы. Детство – фундамент, на котором со временем формируется здание общества.

       Позитивному вхождению юных граждан в противоречивое современное общество во многом способствует  деятельность детского объединения, которое создаёт условия для удовлетворения потребностей и интересов ребёнка,  взаимного общения, становления патриотических чувств растущего гражданина.

Данная программа направлена на организацию деятельности детей 7-12 лет. При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности школьников.

Детям в младшем и среднем школьном возрасте свойственны большие познавательные возможности и природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому. К 10-11 годам у них, как правило, формируется чувство социальной и психологической компетентности, особое значение приобретает мнение сверстников, развивается стремление завоевать признание товарищей.

Программа ориентирована на развитие личностного потенциала учащихся, формирование мировоззренческой позиции, социальной зрелости, сохранение и укрепление здоровья.

Актуальность программы заключается в том, что при её составлении учитывалось соблюдение всех требований к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), ребенок по максимуму должен получить необходимый для него уровень развития.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы с затрагиванием многих человеческих аспектов способствует развитию творческого потенциала, что, несомненно, повышает  умственное развитие детей, и позволяет с минимальными рисками войти в последующий жизненный цикл.

Новизна программы. Разработанная мною программа позволяет более структуированно подойти к целому ряду пробелов в сознании детей, в частности использование дидактических игр существенно помогает нормализовать комплекс недочетов.

Используя дидактические игры и упражнения на различных фронтальных, индивидуальных занятиях видно, что дети быстрее вникают в суть программного материала  и коррекция нарушений детей с ОВЗ  происходит более успешно.

 

Программа рассчитана на один год обучения (144 часа).

Цель: Развить творческий потенциал детей через дидактические игры, используя наглядные и словесные методы обучения.

Задачи:

Обучающие:

·       Обучить детей совместной работе и творчеству внутри коллектива.

Развивающие:

·       Привить детям истинные ценностные критерии (патриотизм, нравственность, милосердие, справедливость) через включение в социально-значимую деятельность.

·       Сформировать активную мотивацию норм и ценностей здорового образа жизни.

 Воспитательные:

·       Воспитание уверенности в собственных силах и возможностях.

·       Воспитание и привитие культурных навыков детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 

 

№ п/п

 

Тема

 

Всего часов

 

Тео

рия

 

Практика

 

Форма контроля

 

1

 

Вводное занятие

 

 

2

 

2

 

-

 

 

2

 

Организм человека

 

 

28

 

2

 

26

 

 

 

 

3

 

 

 

Школа "Чистюлькина"

 

 

 

8

 

 

 

2

 

 

 

6

Смотр знаний. Умений и навыков

 

4

 

Наши помощники

 

 

8

 

2

 

6

 

 

5

 

Природа и мы

 

 

10

 

2

 

8

 

 

6

 

Путешествие в тайну

 

 

14

 

2

 

12

 

 

7

 

Наша безопасность

 

 

12

 

2

 

10

 

зачет

 

 

 

 

8

 

 

 

 

Этикет и его история

 

 

 

 

16

 

 

 

 

2

 

 

 

 

14

Смотр знаний. Умений и навыков

 

9

 

Внутренний мир человека

 

 

22

 

2

 

20

 

 

10

 

Мир игр

 

 

20

 

2

 

18

кроссворд

 

11

 

Быть здоровыми хотим

 

 

2

 

2

 

-

тест

 

12

 

Итоговое занятие

 

 

2

 

2

 

-

 

 

Итого

144

24

120

 

 

 

2.1.2. Содержание программы

 

1. Вводное занятие (2 часа)

Теория: Ознакомление с планом работы объединения "Познай себя", мероприятиями, инструктаж по ТБ и ПДД.

Оборудование: план работы объединения, изобразительные средства.

 

2. Организм человека(28 часов)

Теория: Введение в тему "организм человека" (2 часа)

Практика:

1.    «Рыцарь в доспехах» 2ч

2.   «Резиновые двигатели» 2ч

3.   «Твоя телефонная сеть» 2ч

4.   «Живая вода» 2ч

5.   «Виноградное дерево с поющим корнем» 2ч

6.   «Кастрюлька-скороварка» 2ч

7.   «Неутомимые дворники» 2ч

8.   «Охранные посты» 2ч

9.   «Слушай во все уши» 2ч

10.        «Смотри во все глаза» 2ч

11.        «Наши руки» 2ч

12.         «Чувства и ощущения» 2ч

13.        «Живой панцирь» 2ч

 

3. Школа "Чистюлькина"( 8  часов)

Теория: Польза гигиены (2 часа)

Практика:

1.   «Подружись с зубной щёткой» (2 часа)

2.   «В гостях у Мойдодыра» (2 часа)

3.   «Школа Чистюлькина» (2 часа)

 

4.   Наши помощники (8 часов)

Теория: Наше здоровье зависит от нас (2 часа)

Практика:

1.   «Витамины укрепляют организм» (2 часа)

2.   «Осанка - красивая спина» (2 часа)

3.   «Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда» (2 часа)

 

4.   Природа и мы (10  часов)

                 Теория: Русские поэты о природе (2 часа)

                 Практика:

1.   «Береги природу – помоги ей» (2 часа)

2.   «Лекарственные растения» (2 часа)

3.   «Ядовитые грибы и ягоды» (2 часа)

4.   «Безопасность на природе» (2 часа)

 

            6.  Путешествие в тайну (14  часов)

Теория: Услышать, понять, запомнить (2 часа)

Практика:

1.   «Путешествие в тайну рождения» (2 часа)

2.   «Поговорим о наших именах» (2 часа)

3.   «Кто тебя окружает» (2 часа)

4.   «Древний мир» (2 часа)

5.   «В гости к радуге» (2часа)

6.   «Полезные компьютерные игры» (2 часа)

 

7.   Наша безопасность (12  часов)

Теория: мы и правила (2 часа)

Практика

1.   «Внимание, опасность» (2 часа)

2.    «Один дома» (2 часа)

3.   «Один на улице» (2 часа)

4.   «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь» (2 часа)

5.   «Детские страхи» (2 часа)

 

8.   Этикет и его история (16 часов)

Теория: Зачем нам нужны знания? (2 часа)

Практика:

1.   «День рождения Мальвины» (2 часа)

2.   «Как пользоваться столовыми приборами» (2 часа)

3.   «Традиционная русская кухня» (2 часа)

4.   «Гостям всегда рады» (2 часа)

5.   «Как правильно выбрать и преподнести подарок»(2 часа)

6.   «Культура разных народов» (2 часа)

7.   «Воспитанный зритель» «2  часа)

 

 

9.   Внутренний мир человека (22 часа)

Теория: Кто такой культурный человек? (2 часа)

Практика:

1.   Волшебные слова (2 часа)

2.   Сильные люди  всегда добрые (2 часа)

3.   О красоте внутренней и внешней  (2 часа)

4.   Посмотри на себя со стороны (2 часа)

5.   Добро и зло в нашей жизни (2 часа)

6.   Зачем человеку  нужна совесть? (2 часа)

7.   «Давайте говорить друг другу комплименты»(2 часа)

8.   «Умнее тот, кто уступает» (2 часа)

9.   «В плену у королевы Грубости» (2 часа)

10.        «Настроением можно управлять» (2 часа)

 

10.                    Мир игр (20 часов)

Теория: Познаем, играя (2 часа)

Практика:

 

1. Игра «Где кто водится, там и выводится» Кроссворды «животные» (2 часа)

2. Развиваем  внимание (4 часа)

3. Игры на снятие агрессивности у детей (4 часа)

4. Игры на формирование волевой и эмоциональной сферы (4 часа)

5. Игры для обучения детей с нарушениями интеллекта (4 часа)

 

 

 

Перспективное планирование объединения «Познай себя»

 

«Рыцарь в доспехах». Дать представление о скелете, его опорно-двигательных функциях, значении правильной осанки и особенностях её формирования, последствиях патологии.

 «Резиновые двигатели». Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека, роли физических нагрузок (труда и физкультуры) в укреплении и развитии мышц.

«Твоя телефонная сеть». Познакомить детей со строением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье.

 «Живая вода». Дать представление об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца.

 «Виноградное дерево с поющим корнем». Дать преставление об органах дыхания, их расположением в организме, значении, развитии и защите.

 «Кастрюлька-скороварка». Дать элементарные представления о системе пищеварения, участвующих в этом процессе органах, их расположении в организме, о полезной для развития организма пище, витаминах, аппетите и гигиене питания.

«Неутомимые дворники». Познакомить детей с функцией печени почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека.

«Охранные посты». Дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, инфекций, вредных веществ.

 «Слушай во все уши». Дать представление об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами.

«Смотри во все глаза». Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

«Наши руки». Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга; рассказать о том, что по руке можно найти человека; учить сознательно относиться к развитию своей руки.

 «Осанка - красивая спина». Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

 «Чувства и ощущения». Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровье.

 «Живой панцирь». Дать представление о коже человека, её защитных функциях, гигиене и первой помощи при её повреждении.

«Подружись с зубной щёткой». Дать представление о детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).

«В гостях у Мойдодыра». Расширять представление детей об уходе за кожей, волосами, Значении гигиенических процедур.

 «Школа Чистюлькина». Закрепить знания детей об уходе за кожей, волосами, значении гигиенических процедур.

«Витамины укрепляют организм». Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуры питания, чувство меры.

«Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда». Расширять представление детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, местом нахождения

 «Береги природу – помоги ей». Систематизировать и дополнить знания детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правила поведения в природе.

«Лекарственные растения». Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления. Учить различать отвар, настой, бальзам, эликсир, сбор.

 «Ядовитые грибы и ягоды». Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

«Безопасность на природе». Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

 «Путешествие в тайну рождения». Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей, необходимости ухода за детьми.

«Кто тебя окружает». Формировать представления об окружающей детей социальной среде.

«Давайте говорить друг другу комплименты». Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера; закрепить умение говорить друг другу комплименты.

«Как понять друг друга». Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, походке, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.

 «Внимание, опасность». Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогут избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи.

«Один дома». Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

«Один на улице». Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь». Закрепить знания детей своего адреса, телефона.

 «Детские страхи». Научить детей справляться со своими страхами.

 «Сохрани своё здоровье сам». Учит самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

 «Быть здоровыми хотим». Закрепить представления детей по всем пройденным темам.

«Этикет и его история»

Уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре.

 «День рождения Мальвины»

Познакомить детей с правилами этикета. Научить культурно вести себя за столом.

"Сервировка стола"

Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований.

Обобщить материал по культуре поведения за столом.

«Традиции русской семьи»

Формирование уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношений русских людей.

 «Как пользоваться столовыми приборами»

Продолжать воспитывать культуру поведения за столом; развивать навыки пользования ножом во время еды.

"Уроки вежливости"

Закрепить знания о таких понятиях: доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;

 «Культура разных народов»

Расширить знания об обычаях, традициях разных народов.

«Традиционная русская кухня»

Закрепить правила культуры еды, о понятие «русская кухня».

 «Разнообразие посуды, ее назначение»

Научить отличать столовую, чайную посуду, называть ее. Назначение столовой, чайной посуды.

 «О любви и дружбе»

Становление дружеских отношений, уважительного отношения между сверстниками своего и противоположного пола.

«Кто такой культурный человек»

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

 «Как правильно выбрать и преподнести подарок»

Научить детей правильно выбирать, упаковывать, дарить подарок.

Беседа на тему «Умнее тот, кто уступает»

Воспитывать чувство уважения к товарищам.

 «Гостям всегда рады»

Упражнять в соблюдении правил поведения в гостях и дома, принимая гостей

«В плену у королевы Грубости»

Расширять элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других. Закрепить правила поведения в общественных местах.

 

 «Воспитанный зритель»

Правила поведения в общественных местах музеях и театрах.

«Настроением можно управлять»

Знакомство со способами управления и регуляции своего настроения.

Закрепление знаний детей об эмоциональных переживаниях.

«Волшебные слова»

Раскрыть понятие, «волшебные слова», что такое вежливость. Формировать у учащихся навык культурного поведения, формировать культуру общения между детьми.

 

«Сильные люди всегда добрые»

 Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло».

Продолжить формирование правильных нравственных установок на добро и зло и ценностные ориентиры в поведении на конкретных примерах и фактах.

«о красоте внутренней и внешней»

Связаны ли красота внешняя и красота внутренняя? Чем? Что может нарушить внешнюю красоту?

 

«В гости к радуге»

познакомить детей с цветовой гаммой радуги, учить видеть прекрасное, различать предметы по цвету, развивать речь и мышление.

 

«Поговорим о наших именах»

формирование представлений о разнообразии имен.

расширить знание детей о происхождении имен;

воспитывать коммутативные способности;

развивать устную речь, мышление, восприятие.

 

«Полезные компьютерные игры»

Познакомить детей с компьютером, дать элементарные представления о компьютерных играх.

«Развиваем внимание»

Игры очень хорошо уживаются с "серьезным " учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Игры на формирование эмоциональной и волевой сфер

"Слушай команду"
Цель игры. Развитие способности к сосредоточению.

"Кто за кем?" 
Цель игры. Снижение возбужденности детей.
"Поссорились два петушка"
Цель игры. Развитие раскованности, самоконтроля.

"Иголка и нитка" 
Цель игры. Развитие произвольности.
"Дракон кусает свой хвост"

 Цель игры. Снятие напряженности, невротических состояний, страхов.
"Скучно, скучно так сидеть" "Лисонька, где ты?" 
Цель игры. Развитие произвольности. Развитие раскованности, тренировка самоорганизации.

"Сова" 
Цель игры. Развитие произвольности.

 

 

Литература

 

1.   Командные игры - испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.

2.   Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.

3.   Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.

4.   БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ клас сик, 2005.

5.   Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.

6.   Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.

7.   Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка рус ских жестов. - М.: Вена, 2001.

8.   Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.

 



 

 

 

 

 

 

Приложение

Коррекционная работа

    КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ:

1. Развивать фонематический слух.

2. Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования.

3. Развивать функции фонематического анализа.

4. Преодоление речевого негатива.

5. Расширять активный словарь.

б. Совершенствовать грамматический строй речи.

7. Учить пониманию слов различной меры общности.

8. Учить строить предложения но принципу сочетания, подчинения.

9. Вырабатывать привычку слухового контроля.

1 О.Вырабатывать качество чтения.

1 1.Учить различным видам рассказа (краткий, полный, выборочный).

 КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ:

1. Учить выделять главное, существенное.

2. Учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образом.

3. Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки.

4. Развивать умение группировать предметы.

5. Работать над разложением целого на части и восстановлением целого из частей.

6. Работать над пониманием нового правила или понятия.

7. Учить делать выводы.

8. Учить применять правила при выполнении упражнения.

9. Развивать умение сравнивать анализировать.

10.Преодолевать инертность психических процессов.

11 .Развивать мыслительную и творческую деятельность.

12. Развивать целенаправленность в работе.

I3.Учить выделять сходства и различия понятий.

14.Учить обобщать, анализировать.

15.Учиiъ строить умозаключения.

 КОРРЕКЦИЯ ПАМЯТИ

1 . Совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия.

2. Умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.

З. Совершенствовать правильность формулировок, умения давать краткий ответ.

4. Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно - следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями.

5. Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим.

б. Развивать словесно-логическую память.

7. Тренировать образную память.

8. Развивать зрительную память.

 КОРРЕКЦИЯ ВНИМАНИЯ

1. Формировать навыки самоконтроля.

2. Приучать обучающихся проверять правильность собственных действий (следить за своей речью, перечитывать прочитанное и т. д.).

З. Развивать быструю переключаемость внимания.

4. Учить распределению внимания.

5. Увеличивать объём внимания.

б. Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей).

7. Воспитывать устойчивое внимание.

КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКИ

1. Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и  самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей..

2. Устранять навыки не критичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

З. Воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль.

4. Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом.

5. Воспитывать позитивное отношение к критике: корректировать отрицательные реакции на замечания (флегматичность, обидчивость).

 КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

1. Воспитывать самостоятельность в принятии решений.

2. Развивать инициативу, стремление к активной деятельности.

3. Формировать стремление добиваться результата, доводить начатое до конца.

4. Вырабатывать умение преодолевать трудности.

5. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, уважение к старшим, чувство удовлетворения от достигнутых успехов в учёбе, труде.

6. Формировать высшие духовные чувства: совесть, чувство долга, ответственность.

7. Расширять круг потребностей у детей.

8.Предупреждать возникновение вредных привычек.

9. Вырабатывать положительные привычки поведения.

10.Воспитывать честность, доброжелательность, трудолюбие, трудолюбие, настойчивость, дисциплину.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Пояснительная записка. «Всё начинается с детства…» - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих законов общественной жизни

Пояснительная записка. «Всё начинается с детства…» - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих законов общественной жизни

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы с затрагиванием многих человеческих аспектов способствует развитию творческого потенциала, что, несомненно, повышает умственное развитие детей, и позволяет с минимальными рисками…

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы с затрагиванием многих человеческих аспектов способствует развитию творческого потенциала, что, несомненно, повышает умственное развитие детей, и позволяет с минимальными рисками…

Сформировать активную мотивацию норм и ценностей здорового образа жизни

Сформировать активную мотивацию норм и ценностей здорового образа жизни

Учебный план № п/п

Учебный план № п/п

Наша безопасность 12 2 10 зачет 8

Наша безопасность 12 2 10 зачет 8

Оборудование: план работы объединения, изобразительные средства

Оборудование: план работы объединения, изобразительные средства

Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда» (2 часа) 2

Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда» (2 часа) 2

Практика: 1. «День рождения

Практика: 1. «День рождения

Игры на формирование волевой и эмоциональной сферы (4 часа) 5

Игры на формирование волевой и эмоциональной сферы (4 часа) 5

Неутомимые дворники». Познакомить детей с функцией печени почек, местах их расположения в организме человека

Неутомимые дворники». Познакомить детей с функцией печени почек, местах их расположения в организме человека

Живой панцирь». Дать представление о коже человека, её защитных функциях, гигиене и первой помощи при её повреждении

Живой панцирь». Дать представление о коже человека, её защитных функциях, гигиене и первой помощи при её повреждении

Лекарственные растения». Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления

Лекарственные растения». Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления

Научить элементарным правилам оказания первой помощи

Научить элементарным правилам оказания первой помощи

Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований

Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения

Раскрыть понятие, «волшебные слова», что такое вежливость

Раскрыть понятие, «волшебные слова», что такое вежливость

Познакомить детей с компьютером, дать элементарные представления о компьютерных играх

Познакомить детей с компьютером, дать элементарные представления о компьютерных играх

Литература 1. Командные игры - испытания

Литература 1. Командные игры - испытания

Приложение Коррекционная работа

Приложение Коррекционная работа

Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки

Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки

Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно - следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями

Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно - следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями

Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей

Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей

Формировать высшие духовные чувства: совесть, чувство долга, ответственность

Формировать высшие духовные чувства: совесть, чувство долга, ответственность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2022