Рабочая программа дополнительного образования для кружка "ЭКО - бижу".
Оценка 4.6

Рабочая программа дополнительного образования для кружка "ЭКО - бижу".

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
Междисциплинарный 5
3 кл—6 кл
09.11.2020
Рабочая программа дополнительного образования для кружка "ЭКО - бижу".
Программа кружка дополнительного образования "ЭКО - бижу" доступна в школе продленного дня. Расширяет возможность учащихся с 3 по 6 классы по изготовлению бижутерии с использованием экологичных материалов, вторичного сырья и фурнитуры.
3...6кл.РП кружок ЭКО-бижу 2021.docx

Частное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Индра»

 

 

 

 

 

  Утверждаю:
Директор 
ЧОУ СОШ «Индра»
Агеева Н.Н.__________
  Приказ № 53/1 
  от 27 августа 2020 г.
 


печатьРешение Педагогического совета  

ЧОУ СОШ «Индра»

Протокол

№ 1 от 27.08.20 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

Кружка «ЭКО-бижу».

 

Дополнительное образование

(3…6 классы)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Исполнитель: учитель технологии

Крагель Ирина Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург, 2020 г.

 

Содержание:

1. Пояснительная записка                                                               3

1.1 Актуальность направления и тематики внеурочной

деятельности                                                                                   4

1.2 Цель и задачи обучения                                                               4

1.3 Связь содержания программы с учебными предметами                  6

1.4 Особенности реализации программы                                            6

1.5 Количество часов и их место в учебном плане                               8

1.6 Характеристика условий ОУ при реализации программы                8

1.7 Результаты реализации программы                                               9

2. Планируемые результаты                                                           10

2.1 Формирование УУД                                                                    10

2.2. Формирование личностных УУД                                                 10

2.3. Формирование регулятивных УУД                                              11

2.4. Формирование познавательных УУД                                           11

2.5 Формирование коммуникативных УУД                                         12

3. Содержание программы                                                              13

4. Тематическое планирование программы                                     15

5. Календарно-тематическое планирование программы                  20

6. Методы контроля                                                                       24

7. Учебно-методические средства обучения                                     26

8. Используемая литература                                                           29

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа кружка «ЭКО-бижу» является внеурочной программой в дополнение курса Технология в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников, соответствует основной образовательной программе и учебному плану ЧОУ СОШ «ИНДРА».

Программа составлена с учетом:

-Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями, вступил в силу 1.09.2013).

-ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года, регистрационный № 19644.

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении   изменений в приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- примерной программы по учебным предметам. Начальная школа;

- авторской программы «Технология. 1-4классы». Хохлова М.В.; М.: Вентана-Граф, 2012.      

 Рабочая программа кружка «ЭКО-бижу» направлена на поэтапное формирование у обучающихся начальной школы личностных, метапредметных компетенций во внеурочной деятельности. Программа по своему содержанию является универсальной, так как в ней раскрываются основы преобразовательной деятельности человека по созданию изделий, украшений, имеющих не только художественную (декоративно-прикладную), но и социальную направленность на сохранение окружающей среды.

Обучение в кружке «ЭКО-бижу» ведется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень Министерства образования РФ, ориентированных на использование предметной линии учебников Н.В. Синица. М.В. Хохловой, Н.В. Технология. Технологии ведения дома. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 - 2014, созданных авторским коллективом под руководством В.Д. Симоненко.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Практическая деятельность на занятиях дополнительного образования во второй половине учебного дня является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий, как и во время уроков самого курса Технология.

Учитывая особенности контингента учащихся, разный уровень подготовки к школе и условия обучения (малую наполняемость класса), целесообразно:

- использовать как основные групповую, индивидуальную и индивидуализированную формы организации учебной деятельности на уроке;

- использовать словесные (для аудиалов), демонстрационные (для визуалов) и практические (для кинестетиков) источники знаний и методы работы;

- использовать как репродуктивные, так и продуктивные методы работы с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося; планируется участие учащихся в школьных выставках, праздниках, тематических неделях.

 

Цели изучения технологии в начальной школе (внеурочная деятельность):

·         Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

·         Освоение продуктивной проектной деятельностью.

·         Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Актуальность

Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства, эмоции, манеру поведения и общения. Бижутерия также часть декоративно-прикладного искусства, искусства создавать дополнения к одежде.

Современная бижутерия – это произведение искусства, дорогой и элитный товар, хотя и замена драгоценным металлам и камням. Ведь дорогие ювелирные украшения не всегда доступны всем желающим, в отличие от бижу.  Кроме того, дорогие драгоценности не способны подстроиться по современные тенденции моды, а демократичная бижутерия может преобразовать девушку, женщину и ребенка, а сейчас и юношу, и мужчину, и мальчишку. Для изготовления бижу в настоящее время доступны отходы легкой, кожевенной, деревообрабатывающей и др. промышленности, так называемое вторичное сырье. Таким образом, ребенок с малых лет учится любить и сохранять природу. Получает первоначальные навыки в профессиональной деятельности. И, кто знает, может сделает это своим хобби или призванием.

Декоративно - прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность. Считается, что   наиболее   высокий уровень деятельности достигается человеком именно в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя.

 Декоративно-прикладное искусство обогащает стремления детей преобразовывать мир, развивает нестандартность мышления, индивидуальность, умение всматриваться, наблюдать и видеть новизну в реальных предметах. При знакомстве с произведениями декоративно-прикладного искусства дети погружаются в самобытное творчество, прикладное искусство наших коренных национальностей. У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. В процессе создания изделий у детей закрепляются четкие и достаточно полные представления о предметах, знания эталонов формы и цвета. Все это способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

На нравственное воспитание детей существенное влияние оказывает и коллективный характер выполнения работ: дети, создавая каждый свое изделие или детали, в выставочной тематике. В процессе занятий декоративно-прикладным искусством воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, заниматься сосредоточенно и целенаправленно, преодолевать трудности, радовать близких подарками.

Во время выполнения коллективных работ, воспитывается умение объединяться для общего дела, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно. Формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобится, помочь другу.

Тематика программы дает возможность каждому ребенку овладеть различными видами художественной деятельности, основанной на материалах декоративно-прикладного искусства. Содержание программы способствует расширению кругозора обучающихся, развитию мышления, интереса к предмету, формирует творческие способности, стремление к самообразованию и самостоятельной поисковой деятельности.

Практическая работа организована по индивидуальным заданиям таким образом, что характер работ вызывает у детей познавательный интерес, способствует развитию их пространственного воображения, умению анализировать, сравнивать, применять знания на практике, подбирать необходимые материалы и инструменты. Задания подобраны с учетом индивидуальной подготовленности, опыта, возрастных особенностей и способностей обучающихся. По форме они занимательны и требуют для их решения определенных творческих умений.

Цель и задачи программы кружка «Эко-бижу»

Цель программы:

«Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства. Формирование учащимися устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций».

Задачи:

-развивать стремление к углублению знаний;

-формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

-развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия;

-развивать творческие способности, воображение; кругозор в области рукоделия, моды;

-развивать индивидуальные способности обучающихся;

-формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;

-помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

 

Связь содержания программы с учебными предметами

Содержание программы «ЭКО-бижу» разработано с учётом программы образовательной области «Технология» и направлена на продолжение изучения тем по разделам: «Художественные ремесла» и «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».

В процессе занятий осуществляются межпредметных связи с общеобразовательными предметами.

Учебные предметы

Межпредметных знания

Химия

Влияние деятельности человека на окружающую среду.

ИЗО

Зарисовка эскизов, составление вариантов композиций, подбор материалов по цвету и фактуре

История

Знакомство с особенностями культуры и быта народов мира

Математика

Геометрические фигуры, число, приблизительные величины

 

Особенности реализации программы

Принципы содержания программы

1.Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

2. Личностно-ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка атмосфера. В процессе совместной (дети - дети, дети - родители, дети - педагог) деятельности ребенок учится придумывать новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми.

3.Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

4.Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.

5. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному выбору; открытие новых знаний.

            Программа составлена с учетом желания учащихся и их повышенного интереса к данным видам рукоделия. Количество наполняемости групп: до 13 человек. Возрастной состав: 9 до 13 лет. Это определяется значительным ростом физических возмож­ностей, изменением психологической позиции и желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Программа состоит из следующих модулей:

*    Модуль 1. Введение. Техника безопасности. Совместное планирование.

 

*    Модуль 2. Деревообработка

(«Лесное украшение» – конструирование из корней или веток деревьев;).

 

*    Модуль 3. Джинсовые посиделки (броши, браслеты).

 

*    Модуль 4. Обработка остатков молний (подвески из обрезков).

 

*    Модуль 5. Обработка пищевых продуктов («Сердце из конфет», подарок маме «Оранжевое солнце» - роза из мандарина).

 

*    Модуль 6. Обработка кожи («Мамина Брошь», кольцо «Фантазийный цветок»).

 

*    Модуль7. Обработка фетра и флиса (конструирование и моделирование бижутерии – брошка для мамы, брелок для папы, браслета «Летнее настроение»).

 

Методологической основой кружка «Эко-бижу» является индивидуальный подход, предоставление возможностей творческого поиска.

Основными видами деятельности обучающихся во время занятий являются:

-познавательная,

-исследовательская,

-практическая;

-работа с технологическими картами, дополнительной и учебной литературой, иллюстрациями, схемами.

Используются разнообразные формы организации:

-рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействия педагога с учащимися.

Методы обучения, используемые во время занятий:

-практические,

-наглядные,

-словесные,

-решение прикладных задач,

-работа с книгой.

Специфика данного учебного курса такова, что кульминацией работы обучающихся являются: выставки, подготовка подарков.

Основной формой обучения является практическая деятельность обучающихся  (75-80% от учебного времени).

Занятия проводятся во внеурочное время в кабинете технологии.

Количество часов, место в учебном плане

Программа рассчитана на 30 часов. Режим проведения занятий 1ч в неделю в соответствии с расписанием.

Характеристика условий ОУ при реализации программы

Данная внеурочная деятельность представлена в виде рабочей программы и реализуется согласно календарному графику составленному ОУ. Работа построена по принципу добровольности, ее содержание отвечает личным интересам учащихся. Структура программы отличается большим разнообразием форм и методов ее организации.

Средства реализации системы работы учителя: нормативно - правовые документы различных уровней, информационно - методические материалы по организации внеурочной и проектно – исследовательской деятельности обучающихся, соответствующие материально – технические условия, позволяющие проводить все технологические операции свойственные художественной обработке материалов в условиях общеобразовательной школы.

Формы и методы реализации: проведение занятий, организация внеклассных мероприятий, показ практических действий, индивидуальные занятия по организации проектно - исследовательской деятельности обучающихся, работа с родителями, выставки, экскурсии.

Дидактический материал: технологические карты, пособия, справочная литература, энциклопедии, Интернет-ресурсы, книги, конструкционные схемы, плакаты, готовые изделия, образцы поузловой обработки, раздаточный материал, готовые презентации и рекламы по теме.

Материально-техническое обеспечение: оборудование для ручных работ, ВТО, соответствующие для выполнения различных видов работ инструменты и приспособления, компьютерные программные средства, возможно использование интерактивного оборудования.

Освещение, влажность и санитарно-гигиенические условия соответствуют необходимым требованиям.

Результаты реализации программы

Цель: «Формирование адекватной оценки собственных достижений обучающихся, базирующихся на стремлении к дальнейшему совершенствованию».

Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружка «Эко-бижу» направлены на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Овладение технологиями данных видов рукоделия позволит учащимся уверенно выражать свою точку зрения в сфере интересной и значимой деятельности; повысит собственную самооценку. Процесс обучения детей с применением средств ИКТ становится более динамичным, полным, насыщенным и наглядным. Позволяет повысить интерес к данной теме курса, углубить знания и умения в области народных ремесел, помогает ориентировать учащихся в выборе профессии.

В результате освоения курса, учащиеся получают возможность:

познакомиться:

-  с назначением и технологическими свойствами материалов, применяемых в различных видах рукоделия;

-  с основными технологическими понятиями и характеристиками;

-с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений и оборудования;

-с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов;

-  с цветовым сочетанием и пропорциями.

 выполнять трудовые операции и работы:

-рационально организовывать рабочее место;

-использовать технологическую документацию;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, оборудования;

-распределять работу при выполнении коллективной деятельности;

-соблюдать безопасные приемы труда и правилами пользования ручными инструментами;

-выбирать сырье, материалы для выполнения работ;

-в процессе работы ориентироваться на качество изделий;

-создавать собственный вариант модели.

 

Планируемые результаты освоения учащимися программы «Эко-бижу»

♦ Обучаясь по настоящей программе, дети приобретают углублённые знания и умения по определенным видам декоративно-прикладного творчества:

обучающиеся должны знать:

• роль техники и технологии художественной обработки материалов;

• принципы работы, назначение и устройство основного оборудования, инструментов, приспособлений;

• свойства наиболее распространенных конструкционных материалов;

• возможность и область применения компьютерной техники в современном производстве;

обучающиеся должны уметь:

• рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

• конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;

• составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от существующих условий;

• выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;

• стремиться к качественному изготовлению и оформлению выбранного изделия;

• находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью компьютера;

• выполнять не менее трех видов художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций.

 

♦   Формирование универсальных учебных действий

 

 В сфере личностных универсальных учебных действий

 у обучающихся будут сформированы:

-учебно-познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

-навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических, творческих работ;

-ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

-способность к самооценке на основе критерий успешности деятельности;

-заложены основы социально – ценных, личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;

обучающиеся получат возможность для формирования:

-устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

-осознанных, устойчивых, эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

-эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

 

В сфере регулятивных универсальных учебных действий

обучающиеся научатся:

-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

-решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

-учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

-адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

-навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

обучающиеся получат возможность научиться:

-осуществлять контроль по результату и способу действия,

-самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в исполнение действий как по ходу реализации, так и в конце;

 -пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

-моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного, создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

 

В сфере познавательных универсальных учебных действий

обучающиеся научатся:

-различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

-приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

-осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;

-развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

-художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

-развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным объектам декоративно – прикладного искусства;

обучающиеся получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

-понимать и уважать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире;

-более углубленному освоению понравившегося ремесла.

 

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

-сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

-формировать собственное мнение и позицию;

обучающиеся получат возможность научиться:

 -учитывать и координировать в сотрудничестве, отличные от собственной, позиции других людей;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

♦    Программа «Эко-бижу» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение детьми основными изготовления изделий.

Упор сделан на развитие у детей  творческого потенциала и самостоятельности, познавательной активности, более полного и прочного усвоения новых знаний и умений, способности применять их в будущем во время досуга, хобби или частного бизнеса, на воспитание трудолюбия, самостоятельной практической деятельности, творческого отношения к действительности, стремление к созиданию, проявление индивидуальности у каждого обучающегося, создание собственного стиля с учетом экономики, экологии, современного дизайна, моды. Эстетические чувства, художественная культура учащихся активнее развиваются в процессе творческого труда, в процессе изготовления ими изделий. Успехи детей в обучении рождают у них чувство уверенности в своих силах. Учащиеся преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами деятельности. У них воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

 

3.         СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

МОДУЛЬ 1.

 

Тема 1.1 Введение   (1 час)

Задачи:

познакомить учащихся с содержанием курса обучения подготовительного уровня;

- вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству (ДТП).             

Содержание: ознакомление учащихся с курсом обучения. Требования по безопасности труда и пожарной безопасности на занятиях ДТП. Правила внутреннего распорядка учебного кабинета. Понятия: бижутерия, украшения, вторичное сырье. Выбор направлений деятельности. Совместное планирование.

 

Тема1.2 Инструктаж по технике безопасности.

 

МОДУЛЬ 2. Деревообработка.

 

Тема 2.1 «Лесное украшение».

Теория. Знакомство с образцом изделия. Обсуждение технологии изготовления: материалы, инструменты, этапы.

Практика: Изготовление украшения.

Материалы: корни или подходящие веточки деревьев, (основа для украшения), ножницы, приготовленная металлическая фурнитура, кожаные детали для композиции, влажные салфетки, шнурок или цепь, рабочая одежда.

 

МОДУЛЬ 3. Джинсовые посиделки.

 

Тема 3.1 Брошь/браслет/.

 

Тема 3.2 Разное (конструирование по замыслу).

Теория. Понятие: «джинса», деним, выкройка. История возникновения. Что такое бижутерия? Виды джинсовых бижу, упражнения, подготовка выбранных выкроек, деталей.

Практика: упражнения «бахрома», подготовка фона для композиции.  

Материалы: лоскуты джинсовой ткани разных оттенков, выкройка, фурнитура для оформления композиции, клей «Резиновый» или суперклей ПВА-М.

 

МОДУЛЬ 4. Поиграем завитками.

 

Тема 4.1 «Подвески из обрезков молний».

Теория. Меры безопасности при работе с электроинструментами (клеевой пистолет).

Понятие: молния. Знакомство с видами украшений из молний, иллюстрации Интернета. Технология изготовления.

Практика: упражнения по соединению деталей.

Материалы: обрезки молний, клей-пистолет, стержни для пистолета, нитки, иглы, фурнитура, бусы, клей «Резиновый» или суперклей ПВА-М.

 

МОДУЛЬ 5. Обработка пищевых продуктов.

 

Тема 5.1 Новогодний подарок «Сердце из конфет».

Теория. Меры безопасности при работе с электроинструментами (клеевой пистолет). Изделия из конфет в подарок. Знакомство, технология крепления и оформления. Виды оформлений.

Практика: подборка основы и фурнитуры под сердце. Оформление.

Материалы: проволока, тейп-лента, шелковые ленты искусственные цветы.

 

Тема 5.2 Подарок маме «Оранжевое солнце».

Теория. Меры безопасности при кулинарных работах и с колющими и режущими предметами.

История создания технологии «карвинг». Знакомство с инструментами, правилами безопасности и технологией.

Практика: Технологические пробы работы с инструментами для карвинга под наблюдением учителя.

Материалы: набор инструментов «карвинг», ножей, посуда, полотенца, влажные салфетки, моющие средства, рабочая одежда; мандарины, мята или базилик.

 

МОДУЛЬ 6. Кожаная бижутерия.

 

Тема 7.1 Обработка кожи. «Мамина брошь».

Теория. Знакомство с видами кожаных брошей по материалам Интернета. Выбор и конструирование своего варианта брошки. Цвет.

Понятия: тонирование, выбуливание.

Практика: Изготовление сувенира из кожи «Мамина брошь». Выбуливание. Меры безопасности и особенности горячей обработки кожи.

Материалы: лоскуты кожи, фломастеры или несмываемые маркеры, фурнитура, влажные салфетки, рабочая одежда, крепление для броши.

 

Тема 7.2 Обработка кожи. Кольцо «Фантазийный цветок».

Теория. Знакомство с видами колец по материалам Интернета. Выбор и конструирование своего варианта кольца. Подбор фурнитуры. Подготовка эскиза композиции на основе кольца.

Практика: Изготовление кольца «Мамина брошь».

Материалы: лоскуты кожи, металлическая фурнитура, влажные салфетки, рабочая одежда, крепление для кольца.

 

МОДУЛЬ 7. Обработка фетра и флиса.

 

Тема 7.1 «Брелок для папы.»

 

Тема 7.2 «Браслет «Летнее настроение».

Теория. Понятия: фетр, флис, нетканые материалы. Их виды, цвета и свойства. Конструирование брошки из флиса и готовых деталей, фурнитуры. Размеры, гармония цвета. Технология соединения деталей.

Практика. Подготовка деталей и композиций.

Материалы: металлическая кольцо для брелока, выкройка выбранного изделия по замыслу для брелока, дизайн (детали), клей ПВА, кожаный шнурок, влажные салфетки, рабочая одежда, лоскуты флиса, металлическая фурнитура для мужских брелоков.

Итоговое занятие. Подведение итогов. Похвала. Вручение грамот и подарков.

 

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЭКО – БИЖУ» С ВИДАМИ УУД

2020 – 2021 учебный год, 3…6 классы

 

№№

недель уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика видов деятельности учащихся УУД

 

Кол-во

час.

Практ.

работы

 

Модуль 1. Введение

1

10

1

 

 

 

 

 

Введение

Меры безопасности. Инструктаж по ТБ.

Планирование работ на год. Понятия: эко, вторичное сырье, подарки, сувениры.

Презентация.

 

-соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

-организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,

-анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

 

1

1

 

Модуль 2. «Деревообработка» - конструирование и моделирование

3

4

2-4

Бижу «Лесное украшение».

— П - сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

— П - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке;

— Р - характеризовать основные (конструкторско-технологические и дизайнерские) требования к изделию;

— Р - моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку (в пределах изученного);

—Р -  конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции; подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту, схему, чертёж из одного вида) и выполнять по ней работу;

— П, Р, Л - проектировать материальные и информационные продукты (индивидуальные и групповые): осознание и выделение проблемной ситуации, поиск и отбор необходимой информации, создание идей и их отбор, планирование и практическая реализация образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

— Р - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических, декоративно-художественных и проектных задач в зависимости от

возможных и ограничивающих условий;

— Р - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

— Р, Л - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

— К - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места и роли в общей деятельности.

 

3

4

 

Модель 3. «Джинсовые посиделки»

7

7

5-8

 

 

24-26

Брошь/браслет

 

Разное (конструирование по замыслу).

П - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства; способы обработки (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка); конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, стека, игла, фальцовка); приёмы работы с освоенными приспособлениями (шаблон) и инструментами;

П - анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

П - осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

П - анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы, художественные эскизы);

П - (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроках.

Р - воплощать мысленный образ в эскизе, материале с опорой (при необходимости) на обобщённый алгоритм, графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

Р - планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи и замысла (с опорой на обобщённый алгоритм действий);

Р - осуществлять самоконтроль качества изделия (по предложенным критериям и показателям);

К - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении заданий.

4

 

 

3

4

 

 

3

 

Модуль 4. «Поиграем завитками» – конструирование

3

3

9-11

Подвески из обрезков молний.

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений, практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

В результате изучения этого раздела ученик должен:

- знать/понимать назначение различных видов сувениров;

- уметь выбирать виды материалы для определенных типов изделий.

3

3

 

Модуль 5. «Обработка пищевых продуктов»

2

2

12

 

 

 

 

19

Сердце из конфет.

Новогодний подарок

 

 

Оранжевое сердце.

Подарок маме.

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений, практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

В результате изучения этого раздела ученик должен:

- знать/понимать назначение различных виды подарков;

- уметь выбирать виды материалов для определенных типов изделий.

1

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

1

 

Модуль 6. «Кожаная бижутерия»

8

8

13-16

 

 

 

 

20-23

Мамина брошь.

 

 

 

Кольцо «Фантазийный цветок».

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию украшения блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

В результате изучения этого раздела ученик должен:

·         - знать/понимать влияние способ обработки на пищевую ценность продуктов, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, к обработке пищевых продуктов, виды обработки современной кухни;

·         - уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей в художественном оформлении блюд;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, соблюдать правила этикета за столом.

4

 

 

 

 

4

4

 

 

 

 

4

 

Модуль 7. Обработка фетра и флиса

6

6

17,18

 

 

 

27-30

«Брелок для папы».

 

 

 

Браслет «Летнее настроение».

Личностные: следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений, практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

В результате изучения этого раздела ученик должен:

- знать виды декоративной отделки изделий из; традиционные виды ремесел, народных промыслов;

- уметь выполнять отделку изделий; осуществлять декоративно-прикладную обработку материалов.

2

 

 

 

4

       2

 

 

 

4

 

Итого:

30

31

 

 

 

5.      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

2020 - 2021 учебный год

Предмет: Технология. Кружок: Эко-бижу

       Классы:   4…5

Учитель: Крагель И.В.

 

 

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Сент.

01-05

 

07-12

14-19

 

 

21-26

28-30 (1)

 

Октябрь

01-03 (1) Основы культуры труда и быта.

 Самообслуживание.  Введение    1

Меры безопасности. Инструктаж по ТБ.

Знакомство с планом работ на год. Понятия: эко, бижу, вторичное сырье. Презентация. Пр.р.1

05-10 (2) Технология ручной обработки материалов. Эл-ты графической грамотности.         2

Деревообработка +

Материаловедение и оборудование. ТБ.

Выбор материалов. Технология. 

«Лесное украшение»

Пр. р. 2

12-17

Каникулы

19-24(3)

Конструирование и моделирование.            3

Деревообработка +

Подготовка деревянного основания и подвески из кожи, детализация композиции, фурнитура 

Пр. р. 3,4

 «Лесное украшение»

26-31(4)

Конструирование и моделирование.       4

Деревообработка +          

Сборка и оформление украшения. Контроль качества.

«Лесное украшение»

Пр.р. 5

Ноябрь

02-07(5) Технология ручной обработки материалов. Эл-ты графической грамотности.       5   

Джинсовые посиделки

«Брошь или браслет». Технология изготовления. ТБ. Подгот. материалов

Пр.р.6

09-14

Каникулы

16-21(6) Технология ручной обработки деталей композиции.

Джинсовые посиделки

«Брошь или браслет». Графика деталей.

Подготовка деталей композиции. Ч.1

Пр.р. 7

 

23-28 (7) Технология ручной обработки деталей композиции к Новому Году.            7

Джинсовые посиделки

«Брошь или браслет». Подготовка деталей композиции. Ч.2

Пр.р. 7

30 (8)

Декабрь

01-05(8)

Конструирование и моделирование.      8

Джинсовые посиделки

«Брошь или браслет». Сборка и оформление изделия. Контроль качества.

Пр.р.8.

 

07-12(9) Технология ручной обработки материалов. Эл-ты графической грамотности.           9

Поиграем завитками «Подвески из обрезков молний»

Материаловедение и оборудование. ТБ.

Выбор материалов. Технология. 

Изготовление деталей композиции Ч.1.    Пр. р.9

14-19(10) Конструирование и моделирование.     10

Поиграем завитками «Подвески из обрезков молний»

Изготовление деталей композиции Ч.2.   

Подготовка фурнитуры.  Пр. р.10

21-26(11) Конструирование и моделирование.       11

Поиграем завитками «Подвески из обрезков молний»

Сборка подвески. Виды оформления. Крепление. Дизайн.

Пр. р.11

 

 

28-30(12) Обработка пищевых продуктов. Технология ручной обработки деталей композиции.  12

Новогодний подарок.  Сердце из конфет.                   Меры ТБ.

Технология. Подгот. материалов.   Пр.р.12

Оформление изделия. Контроль качества.      Пр.р.13   

Январь

01, 02

 

Каникулы

 

04-09

 

Каникулы

 

11-16(13) Технология ручной обработки материалов.        13

Кожаная бижутерия.

«Мамина брошь». Подарок к 8 Марта.

Изделия из лоскутов кожи. Технология «квиллинг», пробы. Подготовка деталей композиции. Ч.1

Пр.р.14.

 

 

 

18-23(14) Конструирование и моделирование.     14

Кожаная бижутерия.

«Мамина брошь».

Подготовка деталей композиции. Ч.2

Пр.р.15.

 

25-30(15) Конструирован и моделирование.     15

Кожаная бижутерия.

«Мамина брошь».

Сборка изделия. Ч.1

Пр.р. 16.

 

Февраль

01-06(16) Конструирован и моделирование.     16

Кожаная бижутерия.

«Мамина брошь».

Сборка изделия. Ч.2

Оформление. Контроль качества.

Пр.р. 17.

 

 

 

08-13(17) Технология ручной обработки материалов. Эл-ты графической грамотности.          17

Из флисовых остатков. «Брелок для папы». Технология.

Раскрой деталей брелока по готовым лекалам. Подготовка деталей композиции. Пр. р. 18

15-20(18) Конструирование и моделирование.     18

Из флисовых остатков.  «Брелок для папы».

Сборка и оформление.

Контроль качества.

Пр. р. 19   

22-27

 

Каникулы

 

Март

01-06(19) Техника безопасности при кулинарных работах 19

Обработка пищевых продуктов.

Подарок маме «Оранжевое солнце». Основные законы композиции.

Технология. Изготовление. Оформление листьями мяты. Упаковка подарка.

Пр. р. 20

09-13(20) Технология ручной обработки материалов 20

Кожаная бижутерия.

Меры ТБ. Кольцо «Фантазийный цветок»

Подготовка инструментов, материалов.

Технология изготовл. Подготовка выкроек лепестков. Раскрой.

Пр. р. 21

15-20(21) Меры ТБ. Технология ручной обработки материалов 21 Кожаная бижутерия.

Меры ТБ. Кольцо «Фантазийный цветок».

Понятие: выбуливание, технология изготовления объемных деталей. Меры ТБ.

Контроль кач-ва на этапах.

Пр. р. 22

 

22-27(22) Меры ТБ. Конструирование и моделирование.     22 Кожаная бижутерия.

Меры ТБ. Кольцо «Фантазийный цветок».

Подготовка мелких деталей оформления и крепления на основе кольца.

Пр. р. 23        

 

29-31(23) Меры ТБ. Конструирование и моделирование.     23

Кожаная бижутерия.

Меры ТБ. Кольцо «Фантазийный цветок».

Сборка выбранного изделия.

Дизайн кольца.

Контроль качества.

Пр. р. 24

Апрель

01-03(23)

 

05-10(24) Меры ТБ.

Технология ручной обработки материалов.           24          

Джинсовые посиделки. Разное… Работа по замыслу

Технология изготовл.

Выбор инструментов и материалов. Подготов. материалов

Пр. р. 25

12-17

Каникулы

 

19-24(25) Конструирование и моделирование         25

Меры ТБ. Джинсовые посиделки. Разное… Работа по замыслу

 Работа над деталями изделий.

Пр. р. 26

26-30(26) Меры ТБ. Технология ручной обработки материалов.         26

Меры ТБ. Джинсовые посиделки. Разное… Работа по замыслу

 Сборка. Оформление.

Пр. р. 27

Май

01-03

04-08, 10(27) Меры ТБ.                           27

Технология ручной обработки материалов Обработка фетра и флиса. Браслет «Летнее настроение». Изделие из остатков фурнитуры. Материаловедение. Алгоритм действий.

Подготовка деталей композиции.

Пр. р. 28

 

11-15(28) Конструирование и моделирование.      28

Обработка фетра и флиса. Браслет «Летнее настроение». Меры Тб. Сборка деталей композиции. Ч.1.

Пр. р. 29.

17-22(29)             29

Конструирование и моделирование.    

Обработка фетра и флиса. Браслет «Летнее настроение». Меры Тб. Сборка деталей композиции. Ч.2.

Пр. р. 29

Крепление и оформление изделия.

Пр.р. 30.

 

24-29, 31(30) Оформление фотовыставки готовых работ.   30

Подведение итогов     Вручение грамот и подарков.

Пр. р. 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

 

Текущий контроль:

метод устного контроля: беседа, сообщение о выполненной работе, технологии, составление плана работы, технологической последовательности обработки изделия;

метод графического контроля: выполнение эскизов;

метод практического контроля: упражнение, выполнение выбранного вида соединения, детали, швейного узла изделия декоративно – прикладного характера.

 

Тематический контроль:

• индивидуальная и фронтальная беседа;

• практическая работа;

• защита проекта (выставка, портфолио).

Итоговый контроль:

• возможное проведение мастер-класса;

•представление готовых работ на выставке.

Критерии уровневого оценивания знаний и умений обучающихся:

 «высокий» уровень знаний:

-полностью усвоил учебный материал,

-умеет изложить его своими словами,

-правильно выделяет основные этапы технологического процесса для решения поставленной задачи и их последовательность;

-свободно      пользуется справочными материалами, правильно выполняет расчеты,

-правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«средний» уровень знаний:

-в основном усвоил материал,

-допускает незначительные ошибки при изложении его своими словами,

-допускает незначительные ошибки в описании технологического процесса, или в расчетах, а затем в процессе ответов на дополнительные вопросы, может самостоятельно исправить ошибки с привлечением справочных пособий.

«низкий» уровень знаний:

-не усвоил существенную часть учебного материала,

-допускает значительные ошибки при изложении его своими словами,

- не знает основных элементов технологического процесса;

- не отвечает на большинство дополнительных вопросов учителя.

«высокий» уровень умений:
-творчески планирует выполнение работы;

-самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

-правильно и аккуратно выполняет задания;

-умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приспособлениями и другими средствами.

«средний» уровень умений:

-допускает ошибки при планировании выполнения работы;

-не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала при выполнении практической работы;

-допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

-затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приспособлениями и другими средствами.

«низкий» уровень умений:
-не может правильно спланировать выполнение работы;

-не может использовать знаний программного материала;

-допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

-не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приспособлениями и другими средствами.

Критерии уровневого оценивания знаний и умений обучающихся, при изготовлении готового изделия декоративно-прикладного характера:

«высокому» уровню соответствует изделие выполненное:

- по эскизу,

- по технологии,

- качество выполнения на уровне требований.

 

«среднему» уровню соответствует изделие выполненное:

- по эскизу,

- по технологии непринципиальные отклонения,

- качество изготовления ниже требуемого.

 

«низкому» уровню соответствует изделие выполненное:

- с отклонениями от эскиза,

- с грубыми нарушениями технологии,

- изделие испорчено и переделке не подлежит.

 

7.      УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

п/п

Вид средства обучения

Наименование средства обучения / учебного пособия

1

Книгопечатная продукция

УМК:

·         Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов, Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2011.  -  ISBN 978-5-09-019043-5.

·         Кондаков А.М., Кезина Л.П. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения. Ч.1. М.: Просвещение, 2011. ISBN 978-5-09-025230-0.

·         Хохлова М.В. Технология. Программа, 1-4 классы, М.: Вентана-Граф, 2012 г. Хохлова М.В., Синица Н.В.0 Симоненко В.Д. Технология, 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Вентана – Граф, 2012 г.

·         М.В.Хохлова, Н.В. Синица, В.Д.Симоненко «Технология», 2 кл., учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2012 г.

2

Печатные пособия

Стенды, плакаты, таблицы по т/б и планшеты по технологии

Кулинария

– Правила по технике безопасности при работе на кухне

 –  Пищевые вещества

 –  Санитарно-гигиенические правила

 –  Приемы работы ножом и приспособлениями

 –  Сервировка стола

 – Правила пользования столовыми приборами

 – Первичная обработка овощей

Машиноведение

– Техника безопасности при работе ручными инструментами

– Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами

Материаловедение

– Раскрой швейных изделий (раскладка)

– Ручные стежки и строчки

 

Карточки контроля знаний

КК 6-7 – «Процесс конструирования и моделирования»

КК 6-8 – «Подготовка выкройки к раскрою»

КК 6-9 – «Словарная работа (шов, строчка…)»

КК 6-10 – «Уход за одеждой, обувью»

Инструкционные (технологические) карты

ИК-1 – Как правильно снять мерки

 

Список раскладок

1.            По разделу «Материаловедение»

Тема:        Производство х/б тканей.             

·         Схема технологического процесса производства х/б тканей (личная).

Тема:        Производство шерстяных тканей.

·         Схема технологического процесса производства шерстяных тканей (личная).

Тема:        Производство искусственных тканей.

·         Схема технологического процесса производства искусственных тканей (личная).

·         Коллекция промышленных образцов тканей и ниток (личная).

·         Коллекция шерстяных, шелковых и искусственных  волокон и пряжи (личная).

·         Терминология ручных работ, машинных работ и влажно-тепловой обработки.

2.            По разделу «Творческое проектирование»

(совместная разработка с МОУ СОШ № 125, защищено авторскими правами, не подлежит размножению без разрешения авторов).

Смотри папку «Творческое проектирование».

Тема: «Творческий проект».

·         Творческий проект.

·         Словарь терминов.

·         Реклама.

·         Логотипы предприятий.

 

3.            По разделу «Гигиена»

(защищено авторскими правами, не подлежит размножению без разрешения автора).

Смотри папку «Гигиена».

Планшеты с терминологией ручных, машинных работ и влажно/тепловой обработки ткани

Планшеты по заправке верхней и нижней нити швейной машины

Планшеты - приводы швейных машин

Планшеты – виды швов

 

3

Компьютерные и коммуникативные средства

Компьютерные слайдовые презентации:

  • Кофе
  • Загадки с грядки
  • Культурные растения
  • Травы
  • Сервировка стола к завтраку;
  • Правила поведения за столом
  • Стилевое единство. Сервиз.
  • Техника безопасности
  • Физиология питания;
  • Растения-переселенцы
  • Бытовые приборы на кухне;

·         Дефекты тканей

  • Полуобъемная аппликация
  • Терминология ручных работ
  • Квиллинг
  • Цветоведение
  • Влажно-тепловые работы.
  • Терминология ВТО
  • Комнатные растения

Профессии

 

Подборка презентаций, игр, викторин и разработок уроков.

 

Проектирование

·         Подборки по разделам

 

Электротехника

·         Виды бытовых приборов

Здоровьесбережение

1.      Календари тренировка для глаз

2.      Бактерии

3.      Глаза

4.      Зрение

5.      Кем работает наш нос

6.      При работе на компьютере

7.      Развитие памяти

8.      Физ. паузы на уроках1

9.      Физ.паузы на уроках2

10.  Здоровье сберегающие технологии. Физ. минутка.

 

Интернет-рессурсы:

1.     http://center.fio.ru/som

2.     http://www.eor-np

3.     http://www.eor.it.ru

4.     http://www.openclass.ru/user

5.     http://www/it-n.ru

6.     http://eidos.ru

7.     http://www.botic.ru

8.     http://www.cnso.ru/tehn

9.     http://files.school-collection.edu.ru

10. http://trud.rkc-74.ru

11. http://tehnologia.59442

12. http://www.domovodstvo.fatal.ru

13. http://tehnologiya.narod.ru

14. http://new.teacher.fio.ru

 

4

Технические средства обучения

Приспособление для обрезки кончиков волос

Компьютеры

Принтер цветной, сканер, копир EPSON Stylus SX125 (личный)

Сетевой Pilot

 

5

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы и лазерные диски по разделам и темам программы

 

6

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений

Комплект для клеевой технологии соединения деталей

Фен

Блэндер

Электрический чайник

Микроволновая печь

Аэрогриль

Набор для карвинга

Столовое белье

Наборы столовой и чайной посуды

Рабочая одежда (фартуки, косынки, поварские шапочки).

Столовые приборы

Сумка-холодильник

Приспособления для обработки пищевых продуктов

Разделочные доски

Кухонная посуда

 

7

Натуральные объекты

Коллекции текстильных волокон

Коллекции текстильных материалов

Аптечка первой мед. Помощи

Инструменты, приспособления, расходные материалы по разделам программы

 

 

 

8.      ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.      Хохлова М.В., Синица Н.В.0 Симоненко В.Д. Технология, 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Вентана – Граф, 2012 г.

2.      Давыдова Г.Н. Детский дизайн – 2. Поделки из бросового материала, М., Скрипторий, 2006.

3.      Сивотялова О. Изделия из кожи. Обработка , элементы одежды, украшения. СПб: Регата,

4.      Хобби Клуб. Делаем открытки. М.: ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА».

5.      Ирманд Фейт. Хобби творчество. Узоры из бумаги. М.: АРТ РОДНИК, 2008.

6.      Хобби Клуб. Вырезаем из бумаги. М.: ООО «АСТ- ПРЕСС КНИГА», 2008.

          7. Зайцева А.А. Домашняя мастерская. Фетр и войлок. М.: РОССМЭН, 2008.

          8. Жаннет Кнаке. Новые идеи. Картины из фетра своими руками. М.: Ниола Пресс, 2009.

        9. Новикова И.В. Базулина Л.В. 100 поделок из кожи. Умелые руки. Ярославль: Академия развития.

 

РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА

 

www.hostfslinhas.com

 

www.huh.ru

 

www.samoshvejka.ru 

 

https://handmadeidea.com.ua/miniatyurnaya-vazochka-svoimi-rukami-za-paru-minut/

 

https://malyavok.net/2017/10/kak-sdelat-klenovyy-list-iz-bumagi/

 

https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=UunnDHgOuqw

 

https://henddecor.ru/2014/01/31/serdtse-iz-konfet/

https://takprosto.cc › braslet-iz-palochek-ot-morozhenogo

https://www.pinterest.com › pin

https://mirpozitiva.ru ›

 

https://uslide.ru › tehnologiya › 17973-sobaka-vsmyatku

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Индра»

Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Индра»

Содержание: 1 . Пояснительная записка 3 1

Содержание: 1 . Пояснительная записка 3 1

Пояснительная записка Статус документа

Пояснительная записка Статус документа

Обучение в кружке «ЭКО-бижу» ведется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень

Обучение в кружке «ЭКО-бижу» ведется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень

Кроме того, дорогие драгоценности не способны подстроиться по современные тенденции моды, а демократичная бижутерия может преобразовать девушку, женщину и ребенка, а сейчас и юношу, и…

Кроме того, дорогие драгоценности не способны подстроиться по современные тенденции моды, а демократичная бижутерия может преобразовать девушку, женщину и ребенка, а сейчас и юношу, и…

Задания подобраны с учетом индивидуальной подготовленности, опыта, возрастных особенностей и способностей обучающихся

Задания подобраны с учетом индивидуальной подготовленности, опыта, возрастных особенностей и способностей обучающихся

Личностно-ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка атмосфера

Личностно-ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка атмосфера

Используются разнообразные формы организации: -рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействия педагога с учащимися

Используются разнообразные формы организации: -рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействия педагога с учащимися

Дидактический материал : технологические карты, пособия, справочная литература, энциклопедии,

Дидактический материал : технологические карты, пособия, справочная литература, энциклопедии,

Планируемые результаты освоения учащимися программы «Эко-бижу» ♦

Планируемые результаты освоения учащимися программы «Эко-бижу» ♦

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся: -выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; -решать художественные задачи с опорой на знания…

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся: -выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; -решать художественные задачи с опорой на знания…

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся: -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; -сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со…

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся: -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; -сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЬ 1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЬ 1

Тема 5.1 Новогодний подарок «Сердце из конфет»

Тема 5.1 Новогодний подарок «Сердце из конфет»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЭКО –

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЭКО –

Р - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Р - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Метапредметные: - познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений, практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ

Метапредметные: - познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений, практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ

В результате изучения этого раздела ученик должен: - знать/понимать назначение различных виды подарков; - уметь выбирать виды материалов для определенных типов изделий

В результате изучения этого раздела ученик должен: - знать/понимать назначение различных виды подарков; - уметь выбирать виды материалов для определенных типов изделий

Мамина брошь. Кольцо «Фантазийный цветок»

Мамина брошь. Кольцо «Фантазийный цветок»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020 - 2021 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020 - 2021 учебный год

Декабрь 01-05(8) Конструирование и моделирование

Декабрь 01-05(8) Конструирование и моделирование

Февраль 01-06(16) Конструирован и моделирование

Февраль 01-06(16) Конструирован и моделирование

Апрель 01-03(23) 05-10(24)

Апрель 01-03(23) 05-10(24)

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ Текущий контроль: • метод устного контроля: беседа, сообщение о выполненной работе, технологии, составление плана работы, технологической последовательности обработки изделия; • метод графического контроля:…

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ Текущий контроль: • метод устного контроля: беседа, сообщение о выполненной работе, технологии, составление плана работы, технологической последовательности обработки изделия; • метод графического контроля:…

Критерии уровневого оценивания знаний и умений обучающихся, при изготовлении готового изделия декоративно-прикладного характера: «высокому» уровню соответствует изделие выполненное: - по эскизу, - по технологии, -…

Критерии уровневого оценивания знаний и умений обучающихся, при изготовлении готового изделия декоративно-прикладного характера: «высокому» уровню соответствует изделие выполненное: - по эскизу, - по технологии, -…

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ № п/п

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ № п/п

Схема технологического процесса производства х/б тканей (личная)

Схема технологического процесса производства х/б тканей (личная)

Терминология ВТО Комнатные растения

Терминология ВТО Комнатные растения

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

UunnDHgOuqw https :// henddecor

UunnDHgOuqw https :// henddecor
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2020