«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Заместитель руководителя директор МОУ «СОШ №43»
_________/_________/ по УВР МОУ «СОШ №43» Т.В.Абрамова
Протокол № _____от ___________/__________ Приказ № _______ от
«____»_________20___г. «____»_________20_____г. «____»____________20_____г.
Рабочая программа дополнительной
образовательной услуги
«Развитие познавательных способностей
«Потенциал»
учителя- логопеда
Пурынзиной Оксаны Александровны
(Ф.И.О. категория)
высшей квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«____» _________
Саратов 2019 – 2020 учебный год
Учебно-тематическое планирование
Классы -2 классы
Количество часов: всего – 60 занятий;
в неделю- 2 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует полноценному усвоению школьной программы.
Трудности, которые младшие школьники испытывают при усвоении учебного материала по русскому языку и чтению и их психологические причины различны. У одних детей трудности связаны с несформированностью двигательного навыка письма и чтения , у других – с особенностями формирования когнитивного компонента навыков, у третьей группы учащихся оказываются несформированными процессы самоконтроля и саморегуляции , у четвертой группы других детей такие трудности могут возникнуть из – за индивидуально-типологических особенностей.
Программа составлена в соответствии с методическими рекомендациями по организации, планированию и содержанию логопедических занятий с основным контингентом учащихся общеобразовательной школы и отражает базовые направления коррекционного обучения учащихся, имеющих различные нарушения в развитии устной и письменной речи. (Ястребова А.В., Бессонова Т.П. «Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе). Т.к. овладение письменной речью (чтением и письмом) требует сбалансированной работы всего мозга, в данную программу включены нейропсихологические упражнения, разработанные А.В. Семенович. (упражнения для повышения нейродинамики ,когнитивные упражнения и упражнения , на формирование произвольной саморегуляции ). Данная методика включает упражнения для всех групп детей. Базовой технологией является метод замещающего онтогенеза, «заключающийся в соотнесении (диагностика, коррекция, абилитация, профилактика, прогноз) актуального статуса ребенка с основными этапами и векторами формирования мозговой организации психических процессов и последующим ретроспективным воспроизведением тех участков онтогенеза, которые по тем и иным причинам не были полностью освоены»
Программа основывается на следующих теоретических положениях:
· Возрастных особенностях формирования речевой функции (Л.С. Выготский, Л.О.Бадалян, Гвоздева )
· Формировании фонематических процессов у детей младшего школьного возраста, имеющих н/в общее недоразвитие речи(А.В.Ястребова, Л.Н.Ефименкова)
· Принципах анализа речевых нарушений ( Э.А Александрян, Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия и др.)
• комплексное взаимодействие анализаторов (И.П. Павлов);
• компенсаторные возможности развивающегося мозга в условиях стабилизации патологического процесса (П.К. Анохин, Л.С. Выготский, В.В. Лебединский, А.Р. Лурия, С.С. Ляпидевский);
• поэтапное формирование умственных действий (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин).
Содержание и структурирование программы опирается на дидактические принципы: научности, доступности, последовательности и систематичности, индивидуального подхода, сознательности и активности, наглядности.
Цель: коррекция нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях.
Задачи:
• уточнение и развитие пространственно-временных представлений;
• развитие функции фонематического анализа и синтеза; звуко-слоговой структуры слова, языкового анализа и синтеза;
• коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи
• развитие связной речи.
• Ориентирока в пространстве и на листе бумаги,
• Развитиевнимания , памяти , логического мышления
С учащимися проводятся групповые (7 -9 человек) занятия.
Периодичность коррекционных занятий - 2-раза в неделю. Продолжительность группового занятия - 40 минут,
Сроки коррекционной работы - 8 месяцев .
Программа рассчитана на 60 занятий.
Содержание
Содержание работы по данной программе тесно связанно с программой по русскому языку и чтению. Количество часов рассчитано на один учебный год и зависит от периодичности занятий. Если занятия проводятся 2 раза в неделю, то в течение года ребенок занимается 64 часа. Содержание коррекционной работы условно делится на несколько этапов. Учитель-логопед вправе менять этапы коррекционного обучения, исключать темы логопедических занятий или добавлять количество часов для повторения, если это необходимо для данной группы учащихся.
2-Й КЛАСС
I этап. Диагностический
На этом этапе проводилось обследование устной и письменной речи учащихся. Результаты обследования фиксируются в индивидуальных речевых картах. В результате обследования у всех детей отмечались нарушениями зрительного, слухо-речевого, тактильного восприятия, памяти, внимания, пространственных представлений, межполушарного взаимодействия. У части детей была выявлена повышенная истощаемость, колебание активности во время проведения диагностических процедур, гиперактивность, наличие синкинезий, нарушение непроизвольного компонента внимания. В письменных работах у данной категории детей наблюдается колебание нажима, высоты и наклона букв, медленное письмо, колебание темпа и успешности письма во время урока, нарастание ошибок к концу работы.
У другой части детей в письменных работах наблюдаются оптические замены, трудности в запоминании букв, цифр, в ориентировке на листе, замены букв, обозначающих сходные по артикуляции звуки (л-м-д-н), замены согласных по звонкости-глухости(б –п, г-к), твердости-мягкости, пропуск слов, непонимание смысла прочитанного.
Почти все дети испытывают трудности планирования и планомерного выполнения действия. У них нарушена самоорганизация, произвольный компонент внимания, т.е. страдают три функции – цель, программа, контроль. Отсюда, возникают многочисленные пропуски, повторения букв, орфографические и пунктуационные ошибки.
// этап. Звукослоговой состав слов
Развитие слогоритмической структуры слова, слогового анализа и синтеза, звукобуквенного анализа и синтеза.
/// этап. Дифференциация твердых и мягких согласных
Образование гласных II ряда; гласные первого и второго ряда; обозначение мягкости согласных буквами я, е, ё, и, ю; дифференциация твердых и мягких согласных.
IVэтап. Дифференциация гласных звуков и букв
Звук и буква о; звук и буква а; дифференциация о - а; звук и буквам; дифференциация о - у; звук и буква и; дифференциация и-у; буква е, звуки у, э; буква ю, звуки у, у; дифференциация и-у.
V этап. Дифференциация согласных звуков, сходных по акустическим и артикуляционным признакам, и букв, сходных по графическим и оптическим признакам.
Основной задачей этого этапа является:
• развитие умения дифференцировать согласные звуки и буквы в устной и письменной речи;
• дифференциация звонких и глухих согласных;
• дифференциация твердых и мягких согласных;
• дифференциация согласных звуков, сходных по акустическим признакам;
• дифференциация согласных звуков, сходных по артикуляционным признакам;
• дифференциация согласных букв, сходных по графическим и оптическим признакам.
Методические рекомендации
Работа над дифференциацией звуков ведется в следующей последовательности:
• каждый, из смешиваемых звуков, «отрабатывается» изолированно (уточняется его артикуляция, фонетические характеристики, графическое изображение (графема), фонематический анализ, синтез слов с заданным звуком);
затем оппозиционные звуки дифференцируют по артикуляции, фонетическому оформлению и смыслоразличительной роли в слове, формируется навык правильного письма
Календарно – тематическое планирование
№ |
Кол – во ч. |
Тема урока
|
Нейропсихологический блок |
Дата проведения |
|
||||||||||||
план |
факт |
корректировка |
|
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
||||||||||
I.Звуковой и слоговой анализ и синтез (9 ч.) |
|
||||||||||||||||
1. |
1 ч. |
Выделение первого звука, последнего звука в слове |
Развитие внимания упр.«Остановись», «Фокус». Дых.упр.«Шарик». Общий двигательный репертуар «Зоопарк». Игра с мячом. Растяжка «Качалка». Глазодвиг.упр. |
03.09. |
|
|
|||||||||||
2. |
1 ч. |
Слогообразующая роль гласных звуков. |
Развитие внимания упр.«Остановись» Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Зоопарк». Игра с мячом Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр. «Рисуем улыбку». |
05.09. |
|
|
|||||||||||
3. |
1ч. |
Определение количества и места звуков слове.
|
Развитие внимания упр.«Остановись». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Зоопарк». Игра с мячом Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. Упр. «Радуга». |
10.09. |
|
|
|||||||||||
4.
|
1 ч.
|
Звукобуквенный анализ слов. |
Развитие внимания упр.«Фокус». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Аист и лягушка» Игра с мячом Ката.ние мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. Упр. «Картины». |
12.09.
|
|
|
|||||||||||
5. |
1 ч. |
Деление слов на слоги. |
Развитие внимания упр.«Остановись». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Гусеница». Игра с мячом «Игры в кругу». Растяжка «Кошки». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Геом. фигуры». |
17.09. |
|
|
|||||||||||
6. |
1 ч. |
Деление двух- и трѐхсложных слов на слоги. |
Развитие внимания упр.«Запретное слово» Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Зоопарк». Игра с мячом Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр. «Улитка». |
19.09. |
|
|
|||||||||||
7. |
1 ч. |
Понятие ударения. Соотношение слова с его ритмическим рисунком. |
Развитие внимания упр.«Запретное слово». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Зоопарк». Игра с мячом Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр .«Коврик». |
24.09. |
|
|
|||||||||||
8. |
1 ч. |
Смыслоразличительная роль ударения |
Развитие внимания упр.«Запутанные руки -1». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Гусинный шаг». Игра с мячом « Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Восьмерки». |
26.09. |
|
|
|||||||||||
9. |
1ч. |
Повторение раздела «Звуковой и слоговой анализ и синтез». |
Развитие внимания упр.«Запретное слово». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Ходьба с предметом на голове». Игра с мячом «Меткость». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. Упр. «Цветок из восьмерки». |
01.10. |
|
|
|
||||||||||
II. Гласные I ряда. (8 ч.) |
|
||||||||||||||||
10. |
1 ч. |
Гласные I и II ряда |
Развитие внимания упр. «Запретное слово» Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Перекрестный шаг». Игра с мячом «Месяцы ,недели». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Елка» |
03.10. |
|
|
|
||||||||||
11. |
1ч. |
Гласные I ряда. Звук [а], буква а. |
Развитие внимания упр. «Запутанные руки- 1». Дых.упр. Общ.двиг.репертуар «Канатоходец». Игра с мячом Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Зеркало». |
08.10. |
|
|
|
||||||||||
12. |
1 ч. |
Звук [о], буква о. |
Развитие внимания упр.«Запутанные руки 2». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Перекрестный шаг». Игра с мячом в кругу. Растяжка «Флюгер-1». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Геом .фигуры - 2». |
10.10. |
|
|
|
||||||||||
13. |
1 ч. |
Различение на письме букв а-о. |
Развитие внимания упр. «Правильно – неправильно». Дых.упр.. Общ.двиг.репертуар «Перекрестные и одностороние движения». Игра с мячом в кругу . Растяжки «флюгер 2». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр .«Пружинка». |
15.10. |
|
|
|
||||||||||
14. |
1 ч. |
Звук [у], буква у |
Развитие внимания упр. «Правильно – неправильно» Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Голова – шея - руки». Игра с мячом в кругу . Растяжки «Бабочка». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр .«Хождение на коленях -1». |
17.10. |
|
|
|
||||||||||
15. |
1ч. |
Звук [ы], буква ы. |
Развитие внимания упр. «Найди и обведи фигуру» Дых.упр. Общ.двиг.репертуар «Подвижная поясница». Игра с мячом в кругу . Растяжки «Флюгер 3». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр « Восьмерки -1». |
22.10. |
|
|
|
||||||||||
16. |
1ч. |
Звук [э], буква э |
Развитие внимания упр. «Охота на фигуры» Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Равновесие». Растяжки «Маятник». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Хождение у стены -1». |
24.10. |
|
|
|
||||||||||
Каникулы с 28.10. – 04.11.2019 |
|
||||||||||||||||
17. |
1ч. |
Повторение раздела «Гласные I ряда» |
Развитие внимания упр «Найди и обведи букву». Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Рисуем и пишем в воздухе». Игра с мячом . Растяжки «Гусеница» Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Хождение у стены -2». |
05.11. |
|
|
|
||||||||||
|
|
IV.Гласные II ряда. (14 ч.) |
|
|
|
|
|||||||||||
18. |
1ч. |
Звук [я], буква я |
Развитие внимания упр. «Найди и зачеркни букву» Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Полоса препятствий». Игра с мячом . Растяжки «Потягивания». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Восьмерки». |
07.11. |
|
|
|
||||||||||
19. |
1ч.
|
Дифференциация букв а-я |
Развитие внимания упр«Охота на буквы -1». Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Гусеница». Игра с мячом «Чеканка». Растяжки «Скручивание корпуса». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Хождение у стены -4». |
12.11. |
|
|
|
||||||||||
20. |
1 ч. |
Звук [е], буква е. |
Развитие внимания упр. «Охота на буквы 2 ». Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Передай мяч». Игра с мячом «Чеканка». Растяжки «Бабочка». Глазодвиг. упр. Сенсомотор упр. «Цыганочка». |
14.11 |
|
|
|
||||||||||
21. |
1 ч. |
Дифференциация букв э-е |
Развитие внимания упр. «Таблицы Шульте». Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Канатоходец». Игра с мячом. Растяжки . Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Ладушки». |
19.11. |
|
|
|
||||||||||
22. |
1ч. |
Звук [ю], буква ю. |
Развитие внимания упр« Таблицы Шульте » Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Равновесие». Игра с мячом «Чеканка по линии». Растяжки . Глазодвиг. упр. Сенсомотор.упр .«Квадрат и круг-2». |
21.11. |
|
|
|
||||||||||
23. |
1 ч. |
Дифференциация букв у-ю |
Развитие внимания упр. «Птица, рыба, зверь…» Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Перекрестный шаг». Игра с мячом .«Передай мяч» . Растяжки Глазодвиг. упр. Сенсомотор «Утка». |
26.11. |
|
|
|
||||||||||
24. |
1 ч.
|
Звук [и], буква и. Дифференциация букв |
Развитие внимания упр .«Четыре стихии». Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Равновесие». Игра с мячом в кругу . Растяжки . Глазодвиг. упр. Сенсомотор .упр. «Кит». |
28.11. |
|
|
|
||||||||||
25. |
1 ч.
|
Звук [ѐ], буква ѐ |
Развитие внимания упр.«Остановись», «Фокус». Дых.упр.«Шарик». Общий двигательный репертуар «Зоопарк». Игра с мячом. Растяжка «Качалка». Глазодвиг.упр. |
03.12. |
|
|
|
||||||||||
26. |
1 ч.
|
Дифференциация букв о-ѐ .Различение на письме букв е-ѐ. |
Развитие внимания упр. «Остановись». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Зоопарк». Игра с мячом Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр. «Рисуем улыбку». |
05.12. |
|
|
|
||||||||||
27. |
1 ч. |
Дифференциация гласных I и II ряда. |
Развитие внимания упр.«Остановись» Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Зоопарк». Игра с мячом Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Радуга» |
10.12. |
|
|
|
||||||||||
28. |
1ч. |
Дифференциация кинетически сходных букв и- у. |
Развитие внимания упр. «Фокус». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Аист и лягушка». Игра с мячом Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр. «Картины». |
12.12. |
|
|
|
||||||||||
29. |
1ч. |
Повторение разделов «Гласные I и II ряда |
Развитие внимания упр.«Остановись». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Гусеница». Игра с мячом «Игры в кругу». Растяжка «Кошки». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. Упр. «Геом. Фигуры». |
17.12. |
|
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||||||||
Согласные звуки и буквы. 34 |
|
||||||||||||||||
30. |
1ч. |
Согласные звуки. Твѐрдые и мягкие согласные. |
Развитие внимания упр. «Запретное слово» Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Зоопарк». Игра с мячом Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Улитка». |
19.12. |
|
|
|
||||||||||
31. |
1ч.
|
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака |
Развитие внимания упр. «Запретное слово». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Зоопарк». Игра с мячом Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр. .«Коврик» |
24.12. |
|
|
|
||||||||||
32. |
1ч. |
Разделительный мягкий знак |
Развитие внимания упр.«Запутанные руки -1». Дых.упр.«Дышим под счет» Общ.дв.иг.репертуар «Гусинный шаг». Игра с мячом Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр .«Восьмерки». |
26.12. |
|
|
|
||||||||||
Каникулы с 31.12.2019 по 12.01.2020 г. |
|
||||||||||||||||
33. |
|
Проверочная работа |
Развитие внимания упр.«Запретное слово». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Ходьба с предметом на голове». Игра с мячом «Меткость». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Цветок из восьмерки». |
14.01. |
|
|
|
||||||||||
Звонкие и глухие согласные. |
|
||||||||||||||||
34. |
1ч. |
Звуки [в]-[в`]. Буква В. Звуки [ф]-[ф`]. Буква Ф |
Развитие внимания упр.«Запретное слово». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Перекрестный шаг». Игра с мячом «Месяцы ,недели». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Елка». |
16.01. |
|
|
|
||||||||||
35. |
1ч. |
Дифференциация звуков [в]-[ф],[ф`]-[в`] словосочетаниях, предложениях, тексте. |
Развитие внимания упр.«Запутанные руки -1». Дых.упр. Общ.двиг.репертуар «Канатоходец». Игра с мячом Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Зеркало». |
21.01. |
|
|
|
||||||||||
36. |
1ч. |
Звуки [г]-[г`]. Буква Г. Звуки [к]-[к`]. Буква К |
Развитие внимания упр.«Запутанные руки 2». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Перекрестный шаг». Игра с мячом в кругу. Растяжка «Флюгер-1». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Гем .фигуры - 2». |
23.01. |
|
|
|
||||||||||
37 |
1ч. |
Дифференциация звуков [г]-[к],[г`]-[к`] словосочетаниях, предложениях, тексте |
Развитие внимания упр. «Правильно – неправильно» Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Перекрестные и односторонние движения». Игра с мячом в кругу . Растяжки «флюгер -2». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр .«Пружинка». |
28.01.
|
|
|
|
||||||||||
38 |
1ч. |
Звуки [б]-[б`]. Буква Б. Звуки [п]-[п`]. Буква П. |
Развитие внимания упр. «Правильно – неправильно» Дых. Упр. Общ.двиг.репертуар «Голова – шея - руки». Игра с мячом в кругу . Растяжки «Бабочка». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Хождение на коленях -1». |
30.01. |
|
|
|
||||||||||
39 |
1ч. |
Дифференциация звуков [б]-[п],[б`]-[п`] в словосочетаниях предложениях, тексте. |
Развитие внимания упр. «Найди и обведи фигуру» Дых.упр. Общ.двиг.репертуар «Подвижная поясница». Игра с мячом в кругу Растяжки «Флюгер -3». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. Упр « Восьмерки -1».
|
04.02.. |
|
|
|
||||||||||
40. |
1ч. |
Звуки [д]-[д`]. Буква Д. Буква Т. Звуки [т]-[т`]. |
Развитие внимания упр.«Охота на фигуры». Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Равновесие». Растяжки «Маятник». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр .«Хождение у стены -1». |
06.02. |
|
|
|
||||||||||
41 |
1ч. |
Дифференциация звуков [д]-[т],[д`]-[т`] в словосочетаниях, предложениях, тексте. |
Развитие внимания упр. «Найди и обведи букву». Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Рисуем и пишем в воздухе». Игра с мячом . Растяжки «Гусеница» Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр. «Хождение у стены -2». |
11.02. |
|
|
|
||||||||||
42. |
1ч. |
Различение на письме букв б-д. |
Развитие внимания упр. «Найди и зачеркни букву». Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Полоса препятствий». Игра с мячом . Растяжки «Потягивания». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр .«Восьмерки». |
13.02. |
|
|
|
||||||||||
43. |
1ч. |
Различение на письме букв п-т. |
Развитие внимания упр. «Охота на буквы -1». Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Гусеница». Игра с мячом «Чеканка». Растяжки «Скручивание корпуса». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр. «Хождение у стены -4». |
18.02. |
|
|
|
||||||||||
44. |
1ч. |
Звуки [с]-[с`]. Буква С. Звуки [з]-[з`]. Буква З. |
Развитие внимания упр. «Охота на буквы 2 ». Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Передай мяч». Игра с мячом «Чеканка». Растяжки «Бабочка». Глазодвиг. упр. Сенсомотор упр. «Цыганочка». |
20.02. |
|
|
|
||||||||||
45. |
1ч.
|
Дифференциация звуков [с]-[з],[с`]-[з`] в словосочетаниях предложениях, тексте |
Развитие внимания упр. «Таблицы Шульте». Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Канатоходец». Игра с мячом. Растяжки . Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Ладушки». |
25.02. |
|
|
|
||||||||||
46. |
1ч.
|
Звук [ж]. Буква Ж в словах, словосочетаниях предложениях и тексте. |
Развитие внимания упр. « Таблицы Шульте » Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Равновесие» Игра с мячом «Чекнка по линии». Растяжки . Глазодвиг. упр. Сенсомотор.упр.«Квадрат и круг-2». |
27.02. |
|
|
|
||||||||||
47. |
1ч. |
Звук [ш]. Буква Ш в словах, словосочетаниях предложениях и тексте |
Развитие внимания упр. «Птица, рыба, зверь…» Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Перекрестный шаг». Игра с мячом «Передай мяч» . Растяжки . Глазодвиг. упр. Сенсомотор «Утка». |
03.03. |
|
|
|
||||||||||
48. |
1ч. |
Дифференциация звуков [ш]-[ж]. |
Развитие внимания упр. «Четыре стихии» Дых. упр. Общ.двиг.репертуар «Равновесие». Игра с мячом в кругу . Растяжки . Глазодвиг. упр. Сенсомотор .упр. «Кит». |
05.03. |
|
|
|
||||||||||
Согласные звуки, имеющие артикуляционно- акустические сходства |
|
||||||||||||||||
49 |
1ч. |
Дифференциация звуков [с]-[ш] Дифференциация звуков [з]-[ж] |
Развитие внимания упр.«Остановись», «Фокус». Дых.упр.«Шарик». Общий двигательный репертуар «Зоопарк» Игра с мячом. Растяжка «Качалка». Глазодвиг.упр.. |
10.03. |
|
|
|
||||||||||
50 |
1ч. |
Звук [ч`], буква Ч. Дифференциация звуков [ч`]-[т`] ч`]-[ш]. |
Развитие внимания упр.«Остановись. Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Зоопарк». Игра с мячом Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр. «Рисуем улыбку». |
12.03. |
|
|
|
||||||||||
51 |
1ч. |
Звук и буква Щ. Дифференциация звуков [щ`]-[с`],[щ`]-[ч`] .Различение на письме букв ш-щ. |
Развитие внимания упр. «Остановись». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Зоопарк». Игра с мячом Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр. «Радуга». |
17.03. |
|
|
|
||||||||||
52 |
1ч. |
Звук и буква Ц. Дифференциация звуков [ц]-[т`]. |
Развитие внимания упр. «Фокус». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Аист и лягушка». Игра с мячом Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр. «Картины» |
19.03. |
|
|
|
||||||||||
Каникулы с 23.03.2020 по 31.03.2020 г. |
|
||||||||||||||||
53. |
1ч. |
Дифференциация звуков [ц]-[ч`]., [ц]-[с] в словосочетаниях, предложениях и тексте. |
Развитие внимания упр. «Остановись». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Гусеница». Игра с мячом «Игры в кругу». Растяжка «Кошки». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Геом. фигуры». |
02.04. |
|
|
|
||||||||||
Согласные звуки, имеющие кинетическое сходство |
|
||||||||||||||||
54. |
1ч. |
Дифференциация [б-д] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [б-д] в связной речи |
Развитие внимания упр. «Запретное слово» Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Зоопарк». Игра с мячом «Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр. «Улитка». |
07.04. |
|
|
|
||||||||||
55. |
1ч. |
Дифференциация [п-т] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [п-т] в связной речи |
Развитие внимания упр. «Запретное слово». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Зоопарк». Игра с мячом Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр.. Сенсомотор. упр «Коврик». |
09.04. |
|
|
|
||||||||||
56. |
1ч. |
Дифференциация [о-а] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [о-а] в связной речи. |
Развитие внимания упр. «Запутанные руки -1». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Гусинный шаг». Игра с мячом Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр . «Восьмерки». |
14.04. |
|
|
|
||||||||||
57. |
1ч. |
Дифференциация [и-у] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [и-у] в связной речи.
|
Развитие внимания упр. «Запретное слово». Дых.упр.«Дышим под счет». Общ.двиг.репертуар «Перекрестный шаг». Игра с мячом «Месяцы ,недели». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Елка». |
16.04. |
|
|
|
||||||||||
58. |
1ч. |
Дифференциация [у-ч] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [у-ч] в связной речи. |
Развитие внимания упр.«Запутанные руки- 1». Дых.упр. Общ.двиг.репертуар «Канатоходец». Игра с мячом «Катание мяча «Звезда». Глазодвиг. упр. Сенсомотор. упр «Зеркало».
|
21.04. |
|
|
|
||||||||||
Проверочные работы. (2 ч.) |
|
||||||||||||||||
59. |
1ч.
|
Итоговая проверочная работа. Списывание. |
|
23.04. |
|
|
|
||||||||||
60. |
1 ч. |
Итоговая проверочная работа. Диктант. |
|
28.04. |
|
|
|
||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.