Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Развитие познавательных способностей «Потенциал»

  • docx
  • 20.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа развитие познавательных способностей потенциал.docx

«РАССМОТРЕНО»                   «СОГЛАСОВАНО»                     «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                Заместитель руководителя        директор МОУ «СОШ №43»

_________/_________/          по УВР МОУ «СОШ №43»      Т.В.Абрамова                                             

Протокол № _____от             ___________/__________         Приказ  №   _______ от 

«____»_________20___г.              «____»_________20_____г.     «____»____________20_____г.

 

 

Рабочая программа дополнительной

образовательной услуги

«Развитие познавательных способностей

«Потенциал»

учителя- логопеда

Пурынзиной Оксаны Александровны

(Ф.И.О. категория)

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

                                                                                               Рассмотрено на                               заседании

                                                                                       педагогического совета

                                                                               протокол № ____ от

                                                                                             «____» _________

 

Саратов 2019 – 2020 учебный год

 

Учебно-тематическое планирование

 

Классы -2  классы

Количество часов: всего – 60 занятий;

в неделю-  2 часа 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С каждым годом среди уча­щихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует полноценному усвоению школьной программы.

Трудности, которые младшие школьники испытывают при усвоении учебного материала по русскому языку и чтению и их психологические причины различны. У одних детей трудности связаны с несформированностью двигательного навыка письма и чтения , у других – с  особенностями формирования когнитивного компонента навыков, у третьей группы учащихся оказываются  несформированными  процессы самоконтроля и саморегуляции , у четвертой группы других детей  такие трудности могут возникнуть из – за индивидуально-типологических особенностей.

Программа составлена в соответствии с методическими рекомендациями по организации, планированию и содержанию логопедических занятий с основным контингентом учащихся общеобразовательной школы и отражает базовые направления коррекционного обучения учащихся, имеющих различные нарушения  в развитии устной и письменной речи. (Ястребова А.В., Бессонова Т.П. «Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе). Т.к. овладение письменной речью (чтением и письмом) требует сбалансированной работы всего мозга, в данную программу включены нейропсихологические упражнения, разработанные  А.В. Семенович. (упражнения для повышения нейродинамики ,когнитивные упражнения и упражнения , на формирование произвольной саморегуляции ). Данная методика включает упражнения для всех групп детей. Базовой технологией является метод замещающего онтогенеза, «заключающийся в соотнесении (диагностика, коррекция, абилитация, профилактика, прогноз) актуального статуса ребенка с основными этапами и векторами формирования мозговой организации психических процессов и последующим ретроспективным воспроизведением тех участков онтогенеза, которые по тем и иным причинам не были полностью освоены»

Программа  основы­вается на следующих теоретических положениях:

·                       Возрастных особенностях формирования речевой функции (Л.С. Выготский, Л.О.Бадалян, Гвоздева )

·                       Формировании фонематических процессов у детей младшего школьного возраста, имеющих н/в общее недоразвитие речи(А.В.Ястребова, Л.Н.Ефименкова)

·                       Принципах анализа речевых нарушений ( Э.А Александрян, Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия и др.)

                        комплексное взаимодействие анализаторов (И.П. Павлов);

                        компенсаторные возможности развивающегося мозга в ус­ловиях стабилизации патологического процесса (П.К. Анохин, Л.С. Выготский, В.В. Лебединский, А.Р. Лурия, С.С. Ляпидевский);

                        поэтапное формирование умственных действий (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин).

Содержание и структурирование программы опирается на дидактические принципы: научности, доступности, последовательности и систематичности, индивидуального подхода, сознательности и активности, наглядности.

Цель: коррекция нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях.

Задачи:

    уточнение и развитие пространственно-временных представлений;

    развитие функции фонематического анализа и синтеза; звуко-слоговой структуры слова, языкового анализа и синтеза;

    коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи

    развитие связной речи.

    Ориентирока в пространстве и на листе бумаги,

    Развитиевнимания , памяти , логического мышления

С учащимися проводятся групповые (7 -9 человек) занятия.

 Периодичность коррекционных занятий - 2-раза в неделю. Продолжительность группового занятия - 40 минут,

Сроки коррекционной работы  - 8 месяцев .

Программа рассчитана на 60 занятий.

Содержание

Содержание работы по данной программе тесно связанно с программой по русскому языку и чтению. Количество часов рассчитано на один учебный год и зависит от периодичности занятий. Если занятия проводятся 2 раза в неделю, то в течение года ребенок занимается 64 часа. Содержание коррекционной работы условно делится на несколько этапов. Учитель-логопед вправе менять этапы коррекционного обучения, исключать темы логопедических занятий или добавлять количество часов для повторения, если это необходимо для данной группы учащихся.

2-Й КЛАСС

I этап. Диагностический

На этом этапе проводилось  обследование устной и письменной речи учащихся. Результаты обследования фиксируются в индивидуальных речевых картах. В результате обследования  у всех детей отмечались  нарушениями зрительного, слухо-речевого, тактильного восприятия, памяти, внимания, пространственных представлений, межполушарного взаимодействия. У части детей была выявлена повышенная истощаемость, колебание активности во время проведения диагностических процедур, гиперактивность, наличие синкинезий, нарушение непроизвольного компонента внимания. В письменных работах у данной категории детей наблюдается колебание нажима, высоты и наклона букв, медленное письмо, колебание темпа и успешности письма во время урока, нарастание ошибок к концу работы.

У другой части детей в  письменных работах  наблюдаются оптические замены, трудности в запоминании букв, цифр, в ориентировке на листе, замены букв, обозначающих сходные по артикуляции звуки (л-м-д-н), замены согласных по звонкости-глухости(б –п, г-к), твердости-мягкости, пропуск слов, непонимание смысла прочитанного.

Почти все дети испытывают трудности планирования и планомерного выполнения действия. У них нарушена самоорганизация, произвольный компонент внимания, т.е. страдают три функции – цель, программа, контроль. Отсюда, возникают многочисленные пропуски, повторения букв, орфографические и пунктуационные ошибки.

// этап. Звукослоговой состав слов

Развитие слогоритмической структуры слова, слогового анализа и синтеза, звукобуквенного анализа и синтеза.

/// этап. Дифференциация твердых и мягких согласных

Образование гласных II ряда; гласные первого и второго ряда; обозначение мягкости согласных буквами я, е, ё, и, ю; дифференциация твердых и мягких согласных.

IVэтап. Дифференциация гласных звуков и букв

Звук и буква о; звук и буква а; дифференциация о - а; звук и буквам; дифференциация о - у; звук и буква и; дифференциация и-у; буква е, звуки у, э; буква ю, звуки у, у; дифференциация и-у.

V этап. Дифференциация согласных звуков, сходных по акустическим и артикуляционным признакам, и букв, сходных по графическим и оптическим признакам.

Основной задачей этого этапа является:

   развитие умения дифференцировать согласные звуки и буквы в устной и письменной речи;

   дифференциация звонких и глухих согласных;

   дифференциация твердых и мягких согласных;

   дифференциация согласных звуков, сходных по акустическим признакам;

   дифференциация согласных звуков, сходных по артикуляционным признакам;

   дифференциация согласных букв, сходных по графическим и оптическим признакам.

Методические рекомендации

Работа над дифференциацией звуков ведется в следующей последовательности:

   каждый, из смешиваемых звуков, «отрабатывается» изолированно (уточняется его артикуляция, фонетические характеристики, графическое изображение (графема), фонематический анализ, синтез слов с заданным звуком);

затем оппозиционные звуки дифференцируют по артикуляции, фонетическому оформлению и смыслоразличительной роли в слове, формируется навык правильного письма

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

Кол – во

ч.

Тема урока

 

 

Нейропсихологический блок

Дата проведения

 

план

факт

корректировка

 

1

2

3

4

5

6

7

 

I.Звуковой и слоговой анализ и синтез  (9  ч.)

 

1.

1 ч.

Выделение первого звука, последнего звука в слове

Развитие внимания

упр.«Остановись», «Фокус».

Дых.упр.«Шарик».

Общий двигательный репертуар «Зоопарк».

Игра с мячом.

Растяжка «Качалка».

Глазодвиг.упр.

03.09.

 

 

2.

1 ч.

Слогообразующая роль гласных звуков.

Развитие внимания

упр.«Остановись»

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Зоопарк».

Игра с мячом Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр. «Рисуем улыбку».

05.09.

 

 

3.

1ч.

Определение количества и места звуков слове.

 

Развитие внимания

упр.«Остановись».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Зоопарк».

Игра с мячом Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. Упр.

«Радуга».

 

10.09.

 

 

 

 

4.

 

1 ч.

 

Звукобуквенный анализ слов.

Развитие внимания

упр.«Фокус».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Аист и лягушка»

Игра с мячом Ката.ние мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. Упр. «Картины».

12.09.

 

 

 

5.

1 ч.

Деление слов на слоги.

Развитие внимания

упр.«Остановись».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Гусеница».

Игра с мячом «Игры в кругу».

Растяжка «Кошки».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр

«Геом. фигуры».

17.09.

 

 

6.

1 ч.

Деление двух- и трѐхсложных слов на слоги.

Развитие внимания

упр.«Запретное слово»

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Зоопарк».

Игра с мячом Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр. «Улитка».

19.09.

 

 

7.

1 ч.

Понятие ударения. Соотношение слова с его ритмическим рисунком.

 

Развитие внимания

упр.«Запретное слово».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Зоопарк».

Игра с мячом Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр .«Коврик».

24.09.

 

 

8.

1 ч.

Смыслоразличительная роль ударения

Развитие внимания

упр.«Запутанные руки -1».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Гусинный шаг».

Игра с мячом « Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр «Восьмерки».

26.09.

 

 

9.

1ч.

Повторение раздела «Звуковой и слоговой анализ и синтез».

Развитие внимания

упр.«Запретное слово».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Ходьба с предметом на голове».

Игра с мячом «Меткость».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. Упр.  «Цветок из восьмерки».

01.10.

 

 

 

II. Гласные I ряда. (8 ч.)

 

10.

1 ч.

Гласные I и II ряда

Развитие внимания

упр. «Запретное слово»

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Перекрестный шаг».

Игра с мячом «Месяцы ,недели».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр  «Елка»

03.10.

 

 

 

11.

1ч.

Гласные I ряда. Звук [а], буква а.

Развитие внимания

упр. «Запутанные руки- 1».

Дых.упр.

Общ.двиг.репертуар «Канатоходец».

Игра с мячом Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр «Зеркало».

08.10.

 

 

 

12.

1 ч.

Звук [о], буква о.

Развитие внимания

упр.«Запутанные руки 2».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Перекрестный шаг».

Игра с мячом  в кругу.

Растяжка «Флюгер-1».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр «Геом .фигуры - 2».

10.10.

 

 

 

13.

1 ч.

Различение на письме букв а-о.

Развитие внимания

упр. «Правильно – неправильно».

Дых.упр..

Общ.двиг.репертуар «Перекрестные и одностороние движения».

Игра с мячом в кругу .

Растяжки «флюгер 2».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр .«Пружинка».

15.10.

 

 

 

14.

1 ч.

Звук [у], буква у

Развитие внимания

упр. «Правильно – неправильно»

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Голова – шея - руки».

Игра с мячом в кругу .

Растяжки «Бабочка».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр .«Хождение на коленях -1».

17.10.

 

 

 

15.

1ч.

Звук [ы], буква ы.

Развитие внимания

упр. «Найди и обведи фигуру»

Дых.упр.

Общ.двиг.репертуар «Подвижная поясница».

Игра с мячом в кругу .

Растяжки «Флюгер 3».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр « Восьмерки -1».

22.10.

 

 

 

16.

1ч.

Звук [э], буква э

Развитие внимания

упр. «Охота на фигуры»

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Равновесие».

Растяжки «Маятник».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр «Хождение у стены -1».

24.10.

 

 

 

Каникулы  с 28.10. – 04.11.2019

 

17.

1ч.

Повторение раздела «Гласные I ряда»

Развитие внимания

упр «Найди и обведи букву».

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Рисуем и пишем в воздухе».

Игра с мячом .

Растяжки «Гусеница»

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр «Хождение у стены -2».

05.11.

 

 

 

 

 

IV.Гласные II ряда. (14 ч.)

 

 

 

 

18.

1ч.

Звук [я], буква я

Развитие внимания

упр. «Найди и зачеркни  букву»

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Полоса препятствий».

Игра с мячом .

Растяжки «Потягивания».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр «Восьмерки».

07.11.

 

 

 

19.

1ч.

 

Дифференциация

 букв а-я

Развитие внимания

упр«Охота на  буквы -1».

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Гусеница».

Игра с мячом «Чеканка».

Растяжки «Скручивание корпуса».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр «Хождение у стены -4».

12.11.

 

 

 

20.

1 ч.

Звук [е], буква е.

Развитие внимания

упр. «Охота на  буквы 2 ».

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Передай   мяч».

Игра с мячом «Чеканка».

Растяжки «Бабочка».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор упр. «Цыганочка».

14.11

 

 

 

 

21.

 

1 ч.

 

 

Дифференциация

 букв э-е

Развитие внимания

упр. «Таблицы Шульте».

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Канатоходец».

Игра с мячом.

Растяжки .

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр «Ладушки».

19.11.

 

 

 

22.

1ч.

Звук [ю], буква ю.

Развитие внимания

упр« Таблицы Шульте  »

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Равновесие».

Игра с мячом «Чеканка по линии».

Растяжки .

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор.упр .«Квадрат и круг-2».

21.11.

 

 

 

23.

1 ч.

Дифференциация букв у-ю

Развитие внимания

упр. «Птица, рыба, зверь…»

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Перекрестный шаг».

Игра с мячом  .«Передай мяч» .

Растяжки

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор «Утка».

26.11.

 

 

 

24.

1 ч.

 

Звук [и], буква и. Дифференциация букв                         

Развитие внимания

упр .«Четыре стихии».

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Равновесие».

Игра с мячом в кругу .

Растяжки .

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор .упр. «Кит».

28.11.

 

 

 

25.

1 ч.

 

Звук [ѐ], буква ѐ

Развитие внимания

упр.«Остановись», «Фокус».

Дых.упр.«Шарик».

Общий двигательный репертуар «Зоопарк».

Игра с мячом.

Растяжка «Качалка».

Глазодвиг.упр.

03.12.

 

 

 

26.

1 ч.

 

Дифференциация букв о-ѐ .Различение на письме букв е-ѐ.

Развитие внимания

упр. «Остановись».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Зоопарк».

Игра с мячом Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр. «Рисуем улыбку».

05.12.

 

 

 

27.

1 ч.

Дифференциация гласных I и II ряда.

Развитие внимания

упр.«Остановись»

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Зоопарк».

Игра с мячом Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр

«Радуга»

10.12.

 

 

 

28.

1ч.

Дифференциация кинетически сходных букв и- у.

Развитие внимания

упр. «Фокус».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Аист и лягушка».

Игра с мячом Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр. «Картины».

12.12.

 

 

 

29.

1ч.

Повторение разделов «Гласные I и II ряда

Развитие внимания

упр.«Остановись».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Гусеница».

Игра с мячом «Игры в кругу».

Растяжка «Кошки».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. Упр.

«Геом. Фигуры».

17.12.

 

 

 

 

 

Согласные звуки и буквы. 34

 

30.

1ч.

Согласные звуки.

Твѐрдые и мягкие согласные.

Развитие внимания

упр. «Запретное слово»

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Зоопарк».

Игра с мячом Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр «Улитка».

19.12.

 

 

 

31.

1ч.

 

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

Развитие внимания

упр. «Запретное слово».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Зоопарк».

Игра с мячом Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр. .«Коврик»

24.12.

 

 

 

32.

1ч.

Разделительный мягкий знак

Развитие внимания

упр.«Запутанные руки -1».

Дых.упр.«Дышим под счет»

Общ.дв.иг.репертуар «Гусинный шаг».

Игра с мячом Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр .«Восьмерки».

26.12.

 

 

 

Каникулы с 31.12.2019 по 12.01.2020 г.

 

33.

 

Проверочная работа

Развитие внимания

упр.«Запретное слово».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Ходьба с предметом на голове».

Игра с мячом «Меткость».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр  «Цветок из восьмерки».

14.01.

 

 

 

Звонкие и глухие согласные.

 

34.

1ч.

Звуки [в]-[в`]. Буква В. Звуки [ф]-[ф`]. Буква Ф

Развитие внимания

упр.«Запретное слово».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Перекрестный шаг».

Игра с мячом «Месяцы ,недели».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр  «Елка».

16.01.

 

 

 

35.

1ч.

Дифференциация звуков [в]-[ф],[ф`]-[в`] словосочетаниях, предложениях, тексте.

Развитие внимания

упр.«Запутанные руки -1».

Дых.упр.

Общ.двиг.репертуар «Канатоходец».

Игра с мячом Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр «Зеркало».

21.01.

 

 

 

36.

1ч.

Звуки [г]-[г`]. Буква Г. Звуки [к]-[к`]. Буква К

Развитие внимания

упр.«Запутанные руки 2».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Перекрестный шаг».

Игра с мячом  в кругу.

Растяжка «Флюгер-1».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр «Гем .фигуры - 2».

23.01.

 

 

 

37

1ч.

Дифференциация звуков [г]-[к],[г`]-[к`] словосочетаниях, предложениях, тексте

Развитие внимания

упр. «Правильно – неправильно»

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Перекрестные и односторонние движения».

Игра с мячом в кругу .

Растяжки «флюгер -2».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр .«Пружинка».

28.01.

 

 

 

 

38

1ч.

Звуки [б]-[б`]. Буква Б. Звуки [п]-[п`]. Буква П.

Развитие внимания

упр. «Правильно – неправильно»

Дых. Упр.

Общ.двиг.репертуар «Голова – шея - руки».

Игра с мячом в кругу .

Растяжки «Бабочка».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр «Хождение на коленях -1».

30.01.

 

 

 

39

1ч.

Дифференциация звуков [б]-[п],[б`]-[п`] в словосочетаниях предложениях, тексте.

Развитие внимания

упр. «Найди и обведи фигуру»

Дых.упр.

Общ.двиг.репертуар «Подвижная поясница».

Игра с мячом в кругу

Растяжки «Флюгер -3».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. Упр « Восьмерки -1».

 

04.02..

 

 

 

40.

1ч.

Звуки [д]-[д`]. Буква Д. Буква Т.   Звуки [т]-[т`].

Развитие внимания

упр.«Охота на фигуры».

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Равновесие».

Растяжки «Маятник».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр .«Хождение у стены -1».

06.02.

 

 

 

41

1ч.

Дифференциация звуков [д]-[т],[д`]-[т`] в словосочетаниях, предложениях, тексте.

 

Развитие внимания

упр. «Найди и обведи букву».

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Рисуем и пишем в воздухе».

Игра с мячом .

Растяжки «Гусеница»

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр. «Хождение у стены -2».

11.02.

 

 

 

42.

1ч.

Различение на письме букв б-д.

Развитие внимания

упр. «Найди и зачеркни  букву».

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Полоса препятствий».

Игра с мячом .

Растяжки «Потягивания».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр .«Восьмерки».

13.02.

 

 

 

43.

1ч.

Различение   на письме букв п-т.

Развитие внимания

упр. «Охота на  буквы -1».

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Гусеница».

Игра с мячом «Чеканка».

Растяжки «Скручивание корпуса».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр. «Хождение у стены -4».

18.02.

 

 

 

44.

1ч.

Звуки [с]-[с`]. Буква С.   Звуки [з]-[з`]. Буква З.

Развитие внимания

упр. «Охота на  буквы 2 ».

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Передай мяч».

Игра с мячом «Чеканка».

Растяжки «Бабочка».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор упр. «Цыганочка».

20.02.

 

 

 

45.

1ч.

 

Дифференциация звуков [с]-[з],[с`]-[з`] в словосочетаниях предложениях, тексте

Развитие внимания

упр. «Таблицы Шульте».

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Канатоходец».

Игра с мячом.

Растяжки .

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр «Ладушки».

25.02.

 

 

 

46.

1ч.

 

Звук [ж]. Буква Ж в словах, словосочетаниях предложениях и тексте.

Развитие внимания

упр. « Таблицы Шульте  »

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Равновесие»

Игра с мячом «Чекнка по линии».

Растяжки .

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор.упр.«Квадрат и круг-2».

27.02.

 

 

 

47.

1ч.

Звук [ш]. Буква Ш в словах, словосочетаниях предложениях и тексте

Развитие внимания

упр. «Птица, рыба, зверь…»

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Перекрестный шаг».

Игра с мячом  «Передай мяч» .

Растяжки .

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор «Утка».

03.03.

 

 

 

48.

1ч.

Дифференциация звуков [ш]-[ж].

Развитие внимания

упр. «Четыре стихии»

Дых. упр.

Общ.двиг.репертуар «Равновесие».

Игра с мячом в кругу .

Растяжки .

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор .упр. «Кит».

05.03.

 

 

 

Согласные звуки, имеющие артикуляционно- акустические сходства

 

49

1ч.

Дифференциация звуков [с]-[ш] Дифференциация звуков [з]-[ж]

Развитие внимания

упр.«Остановись», «Фокус».

Дых.упр.«Шарик».

Общий двигательный репертуар «Зоопарк»

Игра с мячом.

Растяжка «Качалка».

Глазодвиг.упр..

10.03.

 

 

 

50

1ч.

Звук [ч`], буква Ч. Дифференциация звуков [ч`]-[т`] ч`]-[ш].

Развитие внимания

упр.«Остановись.

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Зоопарк».

Игра с мячом Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр. «Рисуем улыбку».

12.03.

 

 

 

51

1ч.

Звук и буква Щ. Дифференциация звуков [щ`]-[с`],[щ`]-[ч`] .Различение на письме букв ш-щ.

Развитие внимания

упр. «Остановись».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Зоопарк».

Игра с мячом Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр.

«Радуга».

17.03.

 

 

 

52

1ч.

Звук и буква Ц. Дифференциация звуков [ц]-[т`].

Развитие внимания

упр. «Фокус».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Аист и лягушка».

Игра с мячом Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр. «Картины»

19.03.

 

 

 

Каникулы с 23.03.2020  по 31.03.2020 г.

 

53.

1ч.

Дифференциация звуков [ц]-[ч`]., [ц]-[с] в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Развитие внимания

упр. «Остановись».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Гусеница».

Игра с мячом «Игры в кругу».

Растяжка «Кошки».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр

«Геом. фигуры».

02.04.

 

 

 

Согласные звуки, имеющие кинетическое сходство

 

54.

1ч.

Дифференциация [б-д] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [б-д] в связной речи

Развитие внимания

упр. «Запретное слово»

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Зоопарк».

Игра с мячом «Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр. «Улитка».

07.04.

 

 

 

55.

1ч.

Дифференциация [п-т] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [п-т] в связной

речи

Развитие внимания

упр. «Запретное слово».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Зоопарк».

Игра с мячом Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр..

Сенсомотор. упр «Коврик».

09.04.

 

 

 

56.

1ч.

Дифференциация [о-а] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [о-а] в связной

речи.

Развитие внимания

упр. «Запутанные руки -1».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Гусинный шаг».

Игра с мячом Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр . «Восьмерки».

14.04.

 

 

 

57.

1ч.

Дифференциация [и-у] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [и-у] в связной

речи.

 

Развитие внимания

упр. «Запретное слово».

Дых.упр.«Дышим под счет».

Общ.двиг.репертуар «Перекрестный шаг».

Игра с мячом «Месяцы ,недели».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр  «Елка».

16.04.

 

 

 

58.

1ч.

Дифференциация [у-ч] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [у-ч] в связной

речи.

Развитие внимания

упр.«Запутанные руки- 1».

Дых.упр.

Общ.двиг.репертуар «Канатоходец».

Игра с мячом «Катание мяча «Звезда».

Глазодвиг. упр.

Сенсомотор. упр «Зеркало».

 

 

21.04.

 

 

 

Проверочные работы. (2 ч.)

 

59.

1ч.

 

 Итоговая проверочная работа. Списывание.

 

23.04.

 

 

 

60.

1 ч.

Итоговая проверочная работа. Диктант.

 

28.04.