Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Забайкальский транспортный техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании методической комиссии Зам. директора по УПР
Председатель МК _________ А.А. Наумова ___________ О.Н. Куткина
«___» ________ 2019 года «___» 2019 г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОЛОГИЯ
по профессиям СПО:
23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин
Чита, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3 |
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6 |
|
3. условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
|
9 |
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
|
10
14 |
Лист актуализации программы
Дата обновления |
Содержание обновления |
Ответственный за обновление |
|
|
. |
|
|
|
Рабочая программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) на основе примерной программы предназначенной для получения естествознания в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих для профессий технического профиля.
А в т о р ы:
П.М.Скворцов, доцент кафедры методики обучения биологии Московского института открытого образования, кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник общего образования РФ;
Е.В.Титов, профессор кафедры естествознания Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, доцент;
Е.В.Колесова, доцент кафедры экологического образования и устойчивого развития Московского института открытого образования, председатель Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по экологии, эксперт Института устойчивого развития Общественной палаты РФ, кандидат педагогических наук;
Я.В.Скворцова, преподаватель высшей педагогической категории ГБОУ среднего профессионального образования.
Программа может использоваться другими профессиональными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС).
Программа адаптирована: Калинина В.В., преподаватель ГПОУ «Забайкальский транспортный техникум».
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экология
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения экологии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих.
Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для профессий:
23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Экология» направлено на достижение следующих целей:
· получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;
· овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;
· воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;
· использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной
· жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования –программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
Л1 устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
Л2 готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из-
бранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;
Л3 объективное осознание значимости компетенций в области экологии для
человека и общества;
Л4 умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
Л5 готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;
Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
Л7 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;
метапредметных:
МП1 овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;
МП2 применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
МП3 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;
МП4 умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения
поставленных целей и задач;
предметных:
П1 сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, связях в системе «человек—общество—природа»;
П2 сформированность экологического мышления и способности учитывать и
оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
П3 владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
П4 владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения
окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
П5 сформированность личностного отношения к экологическим ценностям,
моральной ответственности за экологические последствия своих действий в
окружающей среде;
П6 сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
в том числе: |
|
практические занятия |
6 |
контрольные работы |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
18 |
в том числе: |
|
Подготовка и защита мини-проекта |
10 |
создание презентаций |
8 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экология»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Раздел 1. Введение
|
|
2 |
|
|
|
|
Тема 1.1. Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
ОК1,2,3,4,6 Л1,2,4,6 МП1,2,3 П1,5 |
|
|
1. |
Объект изучения экологии – взаимодействие живых систем |
|
||||
2. |
Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей. |
|
||||
Раздел 2. Экология как научная дисциплина |
|
6 |
|
|
|
|
Тема 2.1. Экология как научная дисциплина
|
Содержание учебного материала |
|
|
ОК1,2,3,5 Л1,2,4,6 МП 1,3 П1,3,5 |
|
|
1. |
Организмы и среда их обитания |
3 |
|
|||
2. |
Социальная экология |
2 |
|
|||
3. |
Прикладная экология |
2 |
|
|||
|
4. |
Практическое занятие №1 «Глобальные экологические проблемы» |
1 |
|
|
|
Раздел 3.Среда обитания человека и экологическая безопасность |
|
26 |
|
|
|
|
Тема 3.1. Среда обитания человека и экологическая безопасность |
Содержание учебного материала |
9
|
1 |
ОК1,2,3,5 Л1,2,3,4,6,7 МП1,2, 3,4 П1,2,3,4,5,6 |
|
|
1. |
Среда обитания человека |
|
||||
2. |
Городская среда |
1 |
|
|||
3. |
Проблемы утилизации промышленных и твёрдых бытовых отходов в городе |
2 |
|
|||
4. |
Городская квартира и требования к её экологической безопасности |
2 |
|
|||
5. |
Сельская среда |
3 |
|
|||
6. |
Окружающая среда и здоровье человека |
2 |
|
|||
Контрольная работа № 1 |
1 |
|
|
|||
Практическое занятие №2 Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности. |
2 |
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся №1. Подготовить презентацию «Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на одну проблему» №2. Подготовить мини-проект «Экология моей квартиры» |
14 |
|
|
|||
Раздел 4. Концепция устойчивого развития |
|
8
|
|
ОК1,2,3,5 Л1,2,4,6,7 МП1,2,3 П1,2,3,4,5 |
|
|
Тема 4.1. Концепция устойчивого развития |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
||
1. |
Возникновение концепции устойчивого развития |
2 |
|
|||
2. |
Решение экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие» |
2 |
|
|||
3. |
Экологический след и индекс человеческого развития |
|
3 |
|
|
|
Практическое занятие № 3 Анализ правовых основ природопользования, концепции устойчивого развития и экологической безопасности. № 4 Решение экологических задач на устойчивость и развитие. |
2 |
|
|
|
||
Раздел 5. Охрана природы |
|
12 |
|
|
|
|
Тема 5.1. Охрана природы |
Содержание учебного материала |
6 |
|
ОК1,2,3,5,6 Л1,2,3,4,6,7 МП1,2, 3,4 П1,2,3,4,5 |
|
|
1. |
Природоохранная деятельность |
2 |
|
|||
2. |
Экологические проблемы России |
2 |
|
|||
3. |
Природные ресурсы и их охрана. Природные ресурсы Забайкальского края |
2 |
|
|||
4. |
Практическое занятие № 5 Изучение нормативных документов, регламентирующих экологическую безопасность в профессиональной деятельности. |
1 |
|
|
||
Контрольная работа №2 |
1 |
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся №3. Подготовить презентацию «Особо охраняемые природные территории Забайкальского края и их значение в охране природы» |
4 |
|
|
|||
|
Всего |
54 |
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Экология».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебники;
- доска;
- таблицы по экологии;
- методические пособия для кабинета экологии.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Валова В. Д. Экология. — М., 2012.
2. Константинов В. М., Челидзе Ю. Б. Экологические основы природопользования. — М., 2014.
3. Марфенин Н. Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2013.
4. Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Суматохин С. В. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
Дополнительные источники:
1. Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Подунова Л. Г. Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
2. Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
3. Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014
Интернет-ресурсы:
1. www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов).
2. www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).
3. www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ.
Основные показатели оценки результата (освоенные умения, усвоенные знания) |
Критерии оценки |
Формы и методы контроля |
П1 сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, связях в системе «человек—общество—природа»; |
(Приложение) К1- критерии оценки контрольной работы К2- критерии оценки лабораторной и практической работы К3– критерии оценки презентации К4-критерии оценки проекта |
- оценка выполнения практических работ № 1-2 - оценка выполнения практических работ № 1,2 - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 - контрольные работы (в форме тестирования) |
П2 сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности; |
- оценка выполнения практических работ № 1-2 - оценка выполнения практических работ № 1,2 - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 - контрольные работы (в форме тестирования) |
|
П3 владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей; |
- оценка выполнения практических работ № 1-2 - оценка выполнения практических работ № 1,2 - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 - контрольные работы (в форме тестирования) |
|
П4 владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни; |
- оценка выполнения практических работ № 1-2 - оценка выполнения практических работ № 1,2 - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 - контрольные работы (в форме тестирования) |
|
П5 сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде; |
- оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 |
|
П6 сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры. |
- оценка выполнения самостоятельной работы № 2
|
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Л1 устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии; Л2 готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из- бранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания; Л3 объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества; |
- оценка выполнения практических работ № 1,2 - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 |
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Л5 готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации; Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; МП1 овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды; МП3 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике; |
- оценка выполнения практических работ № 1-2 - оценка выполнения практических работ № 1,2 - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 - контрольные работы (в форме тестирования) |
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. Л4 умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; МП1 овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды; МП3 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике; |
- оценка выполнения практических работ № 1-2 - оценка выполнения практических работ № 1,2 - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 - контрольные работы (в форме тестирования)
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Л5 готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации; МП2 применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; МП3 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике; МП4 умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач; |
- оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Л5 готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации; МП2 применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; МП4 умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач; |
- оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 |
|
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Л7 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии; МП2 применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; |
- оценка выполнения практических работ № 1,2 - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 |
5. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов.
Содержание обучения |
Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Введение |
Знакомство с объектом изучения экологии. Определение роли экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей. Демонстрация значения экологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования |
ЭКОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА |
|
Общая экология |
Умение выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм. Получение представлений о популяции, экосистеме, биосфере |
Социальная экология |
Знакомство с предметом изучения социальной экологии. Умение выделять основные черты среды, окружающей человека |
Прикладная экология |
Умение выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины их возникновения, а также возможные пути снижения последствий на окружающую среду. Знать основные направления развития прикладной экологии |
СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
|
Среда обитания человека |
Овладение знаниями об особенностях среды обитания человека и ее основных компонентов. Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «комфорт среды обитания человека», получаемым из разных источников, включая рекламу Знание основных экологических требований к компонентам окружающей человека среды |
Городская среда |
Знакомство с характеристиками городской квартиры как основного местообитания современного человека. Умение определять экологические параметры современного человеческого жилища. Знание экологических требований к уровню шума, вибрации, организации строительства жилых и нежилых помещений, автомобильных дорог в условиях города |
Сельская среда |
Знание основных экологических характеристик среды обитания человека в условиях сельской местности |
КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ |
|
Возникновение концепции устойчивого развития |
Знание основных положений концепции устойчивого развития и причин ее возникновения. Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «устойчивое развитие». |
Устойчивость и развитие |
Знание основных способов решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». Умение различать экономическую, социальную, культурную и экологическую устойчивость. Умение вычислять индекс человеческого развития по отношению к окружающей среде
|
ОХРАНА ПРИРОДЫ |
|
Природоохранная деятельность |
Знание истории охраны природы в России и основных типов организаций, способствующих охране природы. Умение определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу. Уметь сравнивать режим ООПТ. |
Природные ресурсы и их охрана |
Умение пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране |
Приложение
К1 – критерии оценки контрольной работы (в форме теста):
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
не удовлетворительно |
К2- критерии оценки практической работы
Отметка «5» ставится, если студент:
1.Правильно определил цель работы.
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений и правил ТБ.
3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование.
4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы.
Отметка «4» ставится, в случаях, если:
1. студент проводил опыт в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
2. допущено два-три недочета.
3.эксперимент проведен не полностью.
5.в описании наблюдений допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка «3» ставится, если:
1. Студент правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
2. В ходе проведения работы и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.
3. Работа проводилась в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью.
Отметка «2» ставится, если:
1. Студент не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование
2. Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
К3-критерии оценки презентации:
№ п/п |
Критерии оценки |
Работа выполнена |
Работа выполнена не полностью |
Работа не выполнена |
Высокий уровень 3 балла |
Средний уровень 2 балла |
Низкий уровень 1 балл |
||
1 |
Соответствие представленной информации заданной теме |
- Содержание слайдов презентации полностью соответствует заданной теме сообщения, тема раскрыта полностью |
- Содержание слайдов презентации соответствует заданной теме, но в презентации есть отклонения от темы или тема раскрыта не полностью. |
1. Обучающийся работу не выполнил вовсе. 2. Содержание слайдов презентации не соответствует заданной теме сообщения, тема не раскрыта. 3. Презентация выполнена и оформлена небрежно, без соблюдения установленных требований. 4. Объем презентации не соответствует требованиям |
2 |
Характер и стиль изложения материала в презентации |
- Корректность текста презентации (отсутствие ошибок, точность, лаконичность, полезность, актуальность информации). - Картинки, графики, диаграммы акцентируют внимание на материале сообщения. - Текст слайдов написан грамотно, сформированные идеи ясно изложены. - Присутствуют элементы творчества, оригинальность подачи. |
- Корректность текста презентации (наличие ошибок, неточность, информации). - Картинки, графики, диаграммы не акцентируют внимание на материале сообщения. - В тексте слайдов присутствуют грамматические ошибки, сформированные идеи изложены не ясно.
|
|
3 |
Дизайн |
- Общий дизайн (логичность оформления презентации, непротиворечивость дизайна и содержания презентации). - Оформление диаграмм и рисунков (изображения хорошего качества, соответствуют содержанию, не накладываются на текст). - Сочетание текста, цвета, фона (текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами). - Оформление списков и таблиц (списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно). - Целесообразность использования анимации и дополнительных эффектов. |
- Общий дизайн (нет логичности в оформления презентации, противоречивость дизайна и содержания презентации). - Оформление диаграмм и рисунков (изображения плохого качества, не соответствуют содержанию, накладываются на текст). - Сочетание текста, цвета, фона (текст плохо читается, фон не сочетается с графическими элементами). - Оформление списков и таблиц (списки и таблицы в презентации выстроены и размещены некорректно). - Нецелесообразность использования анимации и дополнительных эффектов. |
Оценка |
4-5 баллов «удовлетворительно» |
6-7 баллов «хорошо» |
8-9 баллов «отлично» |
К4- критерии оценивания исследовательского проекта
Критерии оценки проекта |
Содержание критерия оценки |
Количество баллов |
Актуальность поставленной проблемы (до 5 баллов) |
Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане? |
От 0 до 1 |
Верно ли определены цели, задачи работы? |
От 0 до 2 |
|
Теоретическая и \ или практическая ценность (до 5 баллов) |
Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике. |
От 0 до 2 |
Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области |
От 0 до 2 |
|
Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость |
От 0 до 1 |
|
Методы исследования (до 2 баллов) |
Целесообразность применяемых методов |
От 0 до 1 |
Соблюдение технологии использования методов |
От 0 до 1 |
|
Качество содержания проектной работы (до 8 баллов) |
выводы работы соответствуют поставленным целям |
От 0 до 2 |
оригинальность, неповторимость проекта |
От 0 до 2 |
|
в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы |
От 0 до 1 |
|
есть ли исследовательский аспект в работе |
От 0 до 2 |
|
есть ли у работы перспектива развития |
От 0 до 1 |
|
Оформление работы (до 8 баллов) |
Титульный лист |
0т 0 до 1 |
Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов |
0т 0 до 1 |
|
Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений |
0т 0 до 2 |
|
Информационные источники |
0т 0 до 2 |
|
Форматирование текста, нумерация и параметры страниц |
0т 0 до 2 |
|
Итого: |
|
26 |
Баллы |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
24 ÷ 26 |
5 |
отлично |
23 ÷ 19 |
4 |
хорошо |
17 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 17 |
2 |
не удовлетворительно |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.