Рабочая программа "Экология" профессия "Машинист дорожных и строительных машин"
Оценка 5

Рабочая программа "Экология" профессия "Машинист дорожных и строительных машин"

Оценка 5
docx
29.01.2020
Рабочая программа "Экология" профессия "Машинист дорожных и строительных машин"
экология (2).docx

Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Забайкальский транспортный техникум»

 

 

 

Рассмотрено                                                                                                                Утверждаю

на заседании методической комиссии                                                   Зам. директора по УПР

Председатель МК _________ А.А. Наумова                                   ___________ О.Н. Куткина

«___» ________ 2019 года                                                                  «___»                      2019 г.

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОЛОГИЯ

по профессиям СПО:

23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита, 2019

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

 

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

 

3. условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

 

9

 

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

10

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист актуализации программы

 

Дата обновления

Содержание обновления

Ответственный за обновление

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа разработана  в   соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) на основе примерной программы предназначенной для получения естествознания в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих для профессий технического профиля.

А в т о р ы:

П.М.Скворцов, доцент кафедры методики обучения биологии Московского института открытого образования, кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник общего образования РФ;

 Е.В.Титов, профессор кафедры естествознания Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, доцент;

Е.В.Колесова, доцент кафедры экологического образования и устойчивого развития Московского института открытого образования, председатель Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по экологии, эксперт Института устойчивого развития Общественной палаты РФ, кандидат педагогических наук;

Я.В.Скворцова, преподаватель высшей педагогической категории ГБОУ среднего профессионального образования.

 

  

  Программа может использоваться другими профессиональными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС).

 

Программа адаптирована: Калинина В.В., преподаватель ГПОУ «Забайкальский транспортный техникум».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экология

1.1. Область применения программы

 Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения экологии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих.

Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для профессий:

23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Экология» направлено на достижение следующих целей:

·        получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;

·        овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

·        воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;

·        использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной

·        жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования –программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

Л1 устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

Л2 готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из-

бранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

Л3 объективное осознание значимости компетенций в области экологии для

человека и общества;

Л4 умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

Л5 готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

Л7 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

метапредметных:

МП1 овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

МП2 применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

МП3 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

МП4 умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения

поставленных целей и задач;

предметных:

П1 сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, связях в системе «человек—общество—природа»;

П2 сформированность экологического мышления и способности учитывать и

оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

П3 владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

П4 владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения

окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

П5 сформированность личностного отношения к экологическим ценностям,

моральной ответственности за экологические последствия своих действий в

окружающей среде;

П6 сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

практические занятия

6

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

 

Подготовка и  защита мини-проекта

10

создание презентаций

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экология»

                                   

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

 

1

2

3

4

5

 

Раздел 1. Введение

 

 

2

 

 

 

Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала

 

2

 

1

ОК1,2,3,4,6

Л1,2,4,6

МП1,2,3

П1,5

 

1.

Объект изучения экологии – взаимодействие живых систем

 

2.

Роль  экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей.

 

Раздел 2. Экология как научная дисциплина

 

6

 

 

 

Тема 2.1. Экология как научная дисциплина

 

Содержание учебного материала

 

 

ОК1,2,3,5

Л1,2,4,6

МП 1,3

 П1,3,5

 

1.

Организмы и среда их обитания

3

 

2.

Социальная экология

2

 

3.

Прикладная экология

2

 

 

4.

Практическое занятие

 №1 «Глобальные экологические проблемы»

1

 

 

 

Раздел 3.Среда обитания человека и экологическая безопасность

 

26

 

 

 

Тема 3.1.  Среда обитания человека и экологическая безопасность

Содержание учебного материала

 

 

9

 

 

 

1

ОК1,2,3,5

Л1,2,3,4,6,7

МП1,2, 3,4

П1,2,3,4,5,6

 

1.

Среда обитания человека

 

2.

Городская среда

1

 

3.

Проблемы  утилизации промышленных и твёрдых бытовых отходов в городе

2

 

4.

Городская квартира и требования к её экологической безопасности

2

 

5.

Сельская среда

3

 

6.

Окружающая среда и здоровье человека

2

 

Контрольная работа № 1

1

 

 

Практическое занятие

№2 Сравнительная  характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.

 

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

№1. Подготовить презентацию «Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на одну проблему»

№2. Подготовить мини-проект «Экология моей квартиры»

 

14

 

 

Раздел 4. Концепция устойчивого развития

 

8

 

 

ОК1,2,3,5

Л1,2,4,6,7

МП1,2,3

П1,2,3,4,5

 

Тема 4.1. Концепция устойчивого развития

Содержание учебного материала

6

 

 

1.

Возникновение концепции устойчивого развития

2

 

2.

Решение экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие»

2

 

3.

Экологический след и индекс человеческого развития

 

3

 

 

Практическое занятие

№ 3 Анализ правовых основ природопользования, концепции устойчивого развития и экологической безопасности.

№ 4 Решение экологических задач на устойчивость и развитие.

2

 

 

 

Раздел 5. Охрана природы

 

12

 

 

 

Тема 5.1. Охрана природы

Содержание учебного материала

6

 

ОК1,2,3,5,6

Л1,2,3,4,6,7

МП1,2, 3,4

П1,2,3,4,5

 

1.

Природоохранная деятельность

2

 

2.

Экологические проблемы России

2

 

3.

Природные ресурсы и их охрана. Природные ресурсы Забайкальского края

2

 

4.

Практическое занятие

№ 5 Изучение нормативных документов, регламентирующих экологическую безопасность в профессиональной деятельности.

1

 

 

Контрольная работа №2

1

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

№3. Подготовить презентацию «Особо охраняемые природные территории Забайкальского края и их значение в охране природы»

 

4

 

 

 

Всего

54

 

 

 

                                   

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия  реализации  программы  дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Экология».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебники;     

- доска;

- таблицы по экологии;

- методические пособия для кабинета экологии.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Валова В. Д. Экология. — М., 2012.

2.     Константинов В. М., Челидзе Ю. Б. Экологические основы природопользования. — М., 2014.

3.     Марфенин Н. Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2013.

4.     Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Суматохин С. В. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

Дополнительные источники:

1.     Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Подунова Л. Г. Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

2.     Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3.     Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014

Интернет-ресурсы:

1.     www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов).

2.     www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).

3.     www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ.

 

Основные показатели оценки результата (освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы контроля

П1 сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, связях в системе «человек—общество—природа»;

(Приложение)

К1- критерии оценки контрольной работы

К2- критерии оценки лабораторной и практической работы

К3– критерии оценки презентации

К4-критерии оценки проекта

- оценка выполнения практических   работ № 1-2

- оценка выполнения практических  работ № 1,2

- оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3

- контрольные работы  (в форме тестирования)

П2 сформированность экологического мышления и способности учитывать и

оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

- оценка выполнения практических   работ № 1-2

- оценка выполнения практических  работ № 1,2

- оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3

- контрольные работы  (в форме тестирования)

П3 владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

- оценка выполнения практических   работ № 1-2

- оценка выполнения практических  работ № 1,2

- оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3

- контрольные работы  (в форме тестирования)

П4 владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения

окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

- оценка выполнения практических   работ № 1-2

- оценка выполнения практических  работ № 1,2

- оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3

- контрольные работы  (в форме тестирования)

П5 сформированность личностного отношения к экологическим ценностям,

моральной ответственности за экологические последствия своих действий в

окружающей среде;

- оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3

П6 сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

- оценка выполнения самостоятельной работы № 2

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Л1 устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

Л2 готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из-

бранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

Л3 объективное осознание значимости компетенций в области экологии для

человека и общества;

- оценка выполнения практических  работ № 1,2

- оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Л5 готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

МП1 овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

МП3 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

 - оценка выполнения практических   работ № 1-2

- оценка выполнения практических  работ № 1,2

- оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3

- контрольные работы  (в форме тестирования)

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.

Л4 умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

МП1 овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

МП3 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

- оценка выполнения практических   работ № 1-2

- оценка выполнения практических  работ № 1,2

- оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3

- контрольные работы  (в форме тестирования)

 

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Л5 готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

МП2 применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

МП3 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

МП4 умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения

поставленных целей и задач;

- оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Л5 готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

МП2 применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

МП4 умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения

поставленных целей и задач;

- оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Л7 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

МП2 применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- оценка выполнения практических  работ № 1,2

- оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов.

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Знакомство с объектом изучения экологии. Определение роли экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей.

Демонстрация значения экологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования

ЭКОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Общая экология

Умение выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм. Получение представлений о популяции, экосистеме, биосфере

Социальная экология

Знакомство с предметом изучения социальной экологии.

Умение выделять основные черты среды, окружающей человека

Прикладная экология

Умение выявлять региональные экологические проблемы

и указывать причины их возникновения, а также возможные пути снижения последствий на окружающую среду. Знать основные направления развития прикладной экологии

СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Среда обитания человека

Овладение знаниями об особенностях среды обитания человека и ее основных компонентов. Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «комфорт среды обитания человека», получаемым из разных источников, включая рекламу

Знание основных экологических требований к компонентам окружающей человека среды

Городская среда

Знакомство с характеристиками городской квартиры как основного местообитания современного человека.

Умение определять экологические параметры современного человеческого жилища.

Знание экологических требований к уровню шума, вибрации, организации строительства жилых и нежилых помещений, автомобильных дорог в условиях города

Сельская среда

Знание основных экологических характеристик среды обитания человека в условиях сельской местности

КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Возникновение концепции устойчивого развития

Знание основных положений концепции устойчивого развития и причин ее возникновения.

Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «устойчивое развитие».

Устойчивость и развитие

Знание основных способов решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».

Умение различать экономическую, социальную, культурную и экологическую устойчивость. Умение вычислять индекс человеческого развития по отношению к окружающей среде

 

 

 

ОХРАНА ПРИРОДЫ

Природоохранная

деятельность

Знание истории охраны природы в России и основных типов организаций, способствующих охране природы.

Умение определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу. Уметь сравнивать режим ООПТ.

Природные ресурсы

и их охрана

Умение пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

К1 – критерии оценки контрольной работы (в форме теста):

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

 

К2- критерии оценки практической  работы

 

Отметка «5» ставится, если студент:

1.Правильно определил цель работы.

2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений и правил ТБ.

3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование.

4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы.

Отметка «4» ставится, в случаях, если:

1. студент проводил опыт в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

2. допущено два-три недочета.

3.эксперимент проведен не полностью.

5.в описании наблюдений допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка «3» ставится, если:

 1. Студент правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.

2. В  ходе проведения работы и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

3. Работа  проводилась в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью.

Отметка «2» ставится, если:

1. Студент не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование

2. Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

 

К3-критерии оценки презентации:

 

№ п/п

Критерии оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

1

Соответствие представленной информации заданной теме

-     Содержание слайдов презентации полностью соответствует заданной теме сообщения, тема раскрыта полностью

-    Содержание слайдов презентации

соответствует заданной теме, но в презентации есть отклонения от темы или тема раскрыта не полностью.

1.  Обучающийся работу не выполнил вовсе.

2.  Содержание слайдов презентации  не соответствует заданной теме сообщения, тема не раскрыта.

3.  Презентация  выполнена и оформлена небрежно, без соблюдения установленных требований.

4.  Объем презентации не соответствует требованиям

2

Характер и стиль изложения материала в презентации

-        Корректность текста презентации (отсутствие ошибок, точность, лаконичность, полезность, актуальность информации).

-        Картинки, графики, диаграммы акцентируют внимание на материале сообщения.

-        Текст слайдов написан грамотно, сформированные идеи ясно изложены.

-        Присутствуют элементы творчества, оригинальность подачи.

-        Корректность текста презентации (наличие ошибок, неточность, информации).

-        Картинки, графики, диаграммы не акцентируют внимание на материале сообщения.

-        В тексте слайдов присутствуют грамматические ошибки, сформированные идеи изложены не ясно.

 

3

Дизайн

-    Общий дизайн (логичность оформления презентации, непротиворечивость дизайна и содержания презентации).

-    Оформление диаграмм и рисунков (изображения хорошего качества, соответствуют содержанию, не накладываются на текст).

-    Сочетание текста, цвета, фона (текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами).

-    Оформление списков и таблиц (списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно).

-    Целесообразность использования анимации и дополнительных эффектов.

-    Общий дизайн (нет логичности в оформления презентации, противоречивость дизайна и содержания презентации).

-    Оформление диаграмм и рисунков (изображения плохого качества, не соответствуют содержанию,  накладываются на текст).

-    Сочетание текста, цвета, фона (текст плохо  читается, фон не сочетается с графическими элементами).

-    Оформление списков и таблиц (списки и таблицы в презентации выстроены и размещены некорректно).

-    Нецелесообразность использования анимации и дополнительных эффектов.

 

Оценка

4-5 баллов

 «удовлетворительно»

6-7 баллов

 «хорошо»

8-9 баллов

«отлично»

 

К4- критерии оценивания исследовательского проекта

Критерии оценки проекта

Содержание критерия оценки

Количество баллов

Актуальность поставленной проблемы

(до 5 баллов)

Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане?

От 0 до 1

Верно ли определены цели, задачи работы?

От 0 до 2

Теоретическая и \ или практическая ценность

 (до 5 баллов)

Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

От 0 до 2

Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области

От 0 до 2

Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость

От 0 до 1

Методы исследования

(до 2 баллов)

Целесообразность применяемых методов

От 0 до 1

Соблюдение технологии использования методов

От 0 до 1

Качество содержания проектной работы

(до 8 баллов)

выводы работы соответствуют поставленным целям

От 0 до 2

оригинальность, неповторимость проекта

От 0 до 2

в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы

От 0 до 1

есть ли исследовательский аспект в работе

От 0 до 2

есть ли у работы перспектива развития

От 0 до 1

Оформление работы

(до 8 баллов)

Титульный лист

0т 0 до 1

Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов

0т 0 до 1

Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений

0т 0 до 2

Информационные источники

0т 0 до 2

Форматирование текста, нумерация и параметры страниц

0т 0 до 2

Итого:

 

26

 

 

Баллы

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

24 ÷ 26

5

отлично

23 ÷ 19

4

хорошо

17 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 17

2

не удовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

Лист актуализации программы

Лист актуализации программы

Программа может использоваться другими профессиональными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения

Программа может использоваться другими профессиональными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы

Л7 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии; метапредметных :

Л7 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии; метапредметных :

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экология»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экология»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экология»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экология»

Всего 54

Всего 54

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

П6 сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры

П6 сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Приложение К1 – критерии оценки контрольной работы (в форме теста):

Приложение К1 – критерии оценки контрольной работы (в форме теста):

Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно

Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно

Сочетание текста, цвета, фона (текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами)

Сочетание текста, цвета, фона (текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами)

Методы исследования (до 2 баллов)

Методы исследования (до 2 баллов)

Рабочая программа "Экология" профессия "Машинист дорожных и строительных машин"

Рабочая программа "Экология" профессия "Машинист дорожных и строительных машин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020