Рабочая программа факультативного курса «Математика и конструирование» для 2а класса
Оценка 5

Рабочая программа факультативного курса «Математика и конструирование» для 2а класса

Оценка 5
docx
математика
20.04.2020
Рабочая программа факультативного курса «Математика и конструирование» для 2а класса
2а Сечко Математика и констр.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

____________________________________________________

 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол от

«30» августа 2019 г.
 № 1
Руководитель _________
Л.В Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/

 А.В. Тимошева

«31» августа 2019г

  СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

  школы - интерната по МР
________Б.Н. Мушаева

 Протокол НМС от

 «31» августа 2019 г.

 № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Т.Р. Исманов
 
Приказ от «02» сентября 2019г.
№ 216

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по математике и конструированию

 

для 2а класса

 

1 час  в неделю (всего 34 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: учитель начальных классов Сечко О. М., ВК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа факультативного курса «Математика и конструирование» для 2а класса на 2019 – 2020 учебный год разработана на основе:

1.        ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;

2.        Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3.        Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»;

4.        Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010;

5.        Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 08.05.2019 приказом №233) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

6.        СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г.Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993);

7.        Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

8.        ООП НОО  МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»;

9.        Учебным планом МКОУ «МШИ» на 2019-2020 учебный год.

 

            Рабочая программа составлена на основе программы авторов С.И.Волкова,  О.Л.Пчелкина,«Математика и конструирование» 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). В авторскую программу изменения не внесены.

            Факультативный курс «Математика и конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе, программа которого рассчитана на 4 класса начальной школы (1 ч в неделю в каждом классе), курс обеспечен специальными пособиями для учащихся и учителя.

Программа по курсу «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания, учащихся уже в начальной школе.   

Цель курса: формировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.

Задачи курса:

Ø  развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;

Ø  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

Ø  развитие пространственного воображения, аккуратности, внимания, умения анализировать, синтезировать и комбинировать.

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

 — Положительное  отношение и интерес к изучению математики.

—  Целостное восприятие окружающего мира.

 — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 — Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

 — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

 — Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

 — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

     — Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

      — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Ожидаемые результаты

В ходе работы у детей развивается пространственное воображение, формируются графические умения и навыки, элементы конструкторского мышления. Кроме того, этот курс создаёт условия для развития логического мышления учащихся. Работать быстро, аккуратно.

Ожидаемые результаты

Обучающийся научится:

Ÿ  чертить и изготовить модель: отрезка, угла, круга, треугольника, квадрата, прямоугольника;

Ÿ  самостоятельно изготавливать несложные изделия по образцу и по описанию;

Ÿ  проводить анализ образца изготовленного изделия, вносить в изготовленный объект изменения по заданным условиям;

Ÿ  узнавать и выполнять простейшие соединения деталей конструктора: обычное, жесткое, шарнирное, внахлестку;

Ÿ  выполнять простейшие построения на персональном компьютере.

 

 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Простейшие геометрические фигуры (14 ч)

Представление о геометрической фигуре угол. Угольник. Построение прямоугольного угла на нелинованной бумаге. Получение моделей простейших геометрических фигур путем перегибания листа бумаги неправильной формы. Вычерчивание прямоугольника, квадрата на клетчатой бумаге. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге по кромке листа бумаги, картона. Получение квадрата из бумаги прямоугольной формы. Деление прямоугольника (квадрата) с помощью линейки и угольника на другие геометрические фигуры меньших размеров (прямоугольники, квадраты, треугольники) Деление квадрата на прямоугольники, квадраты, треугольники. Вырезание из бумаги и картона полученных фигур. Построение прямоугольника (квадрата) из простейших геометрических фигур.

Конструирование фигур, объектов, сюжетов из отрезков, из отрезков и геометрических фигур, из геометрических фигур (космические объекты).

Построение бордюров из прямоугольников, квадратов, отрезков по заданным условиям, по замыслу учащихся (панно, аппликации).

2. Окружность. Круг. (9 ч)

Замкнутая кривая линия. Окружность и овал. Сходство и различие.

Центр окружности, радиус, диаметр. Изображение окружности с помощью циркуля. Концентрические окружности. Вычерчивание «розеток». Изготовление модели окружности из проволоки, ниток. Взаимное расположение окружностей. Вписанные и описанные окружности.

Круг. Изготовление модели круга из бумаги. Сходство и различие между кругом и окружностью. Деление круга на части. Сектор. Сегмент. Изготовление модели часов, выпуклой звезды.

Изготовление плоскостных сюжетных картин по заданной теме (Звёзды, в гости ждите нас!) с использованием кругов, овалов, их элементов. Изготовление предметов технической направленности (трактор, экскаватор, автомобиль, ракета, самолет) в виде аппликаций из моделей изученных геометрических фигур.

Графическое изображение на бумаге изготавливаемых изделий. Знакомство со схематическим чертежом, техническим рисунком, их чтение и конструирование изделий по ним, применяя творческий подход и фантазию.

3. Конструктор и техническое моделирование. (11 ч)

Конструктор и его виды. Назначение. Знакомство с деталями конструктора, монтажными инструментами. Приёмы работы с конструктором. Правила техники безопасности и личной гигиены при работе с конструктором и монтажными инструментами. Изучение правил. Организация рабочего места. Виды соединения деталей в конструкторе: обычное, шарнирное, жесткое, внахлестку. Подвижные и неподвижные механизмы. Изготовление изделий: садовая тележка, вертолёт, дорожный знак, бульдозер, водный транспорт, детская площадка.

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ____________________________________________________

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ____________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа факультативного курса «Математика и конструирование» для 2а класса на 2019 – 2020 учебный год разработана на основе: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа факультативного курса «Математика и конструирование» для 2а класса на 2019 – 2020 учебный год разработана на основе: 1

Личностные результаты — Положительное отношение и интерес к изучению математики

Личностные результаты — Положительное отношение и интерес к изучению математики

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. Простейшие геометрические фигуры (14 ч)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. Простейшие геометрические фигуры (14 ч)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020