Рабочая программа факультативного учебного предмета «Подготовка к ЕГЭ по математике»
Оценка 4.6

Рабочая программа факультативного учебного предмета «Подготовка к ЕГЭ по математике»

Оценка 4.6
docx
30.03.2024
Рабочая программа  факультативного учебного предмета «Подготовка к ЕГЭ по математике»
Рабочая программа факультатив 11 класс.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования и науки Республики Дагестан‌‌

‌МР «Тарумовский район»‌​

МКОУ "Калиновская СОШ"

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей математики‚ информатики и физики

________________________

Гасанова Н.Г.

Приказ №      

от «    » _________2023 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Мусаева О.И.

Приказ №      

от «    » _________2023 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Черников А.Г.

Приказ №      

от «    » _________2023 г.

 

 

 

   Рабочая программа

 

      факультативного учебного предмета

 

  «Подготовка к ЕГЭ по математике»

 

       для 11  класса

         на 2022-2023 учебный год

                      

                            

 

 

 Составила:Гаджиева Анжела Таджидиновна,

                                       учитель математики

 

 

2023  год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 Факультативный курс “Подготовка к ЕГЭ по математике ” соответствует Государственному стандарту среднего образования по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что факультативный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности.     

  В предлагаемом курсе разработана система заданий для подготовки старшеклассников к ЕГЭ. Количество учебных часов – 34. Основное содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике.

Каждая тема включает в себя: краткий справочник (основные определения, формулы, теоремы и пр.), примеры с решениями, тренировочные упражнения (на базовом и повышенном уровнях) и тесты в формате ЕГЭ.

Цели курса:

обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики;

познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач;

сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.

Задачи курса:

дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера, областью применения которых являются задачи;

расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;

помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

 

Планируемые результаты освоения факультивного учебного предмета

      Личностные :

1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

3) умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

4) умение самостоятельно работать с различными источниками информации (учебные пособия, справочники, ресурсы Интернета и т. п.);

5) умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности;

 6) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные:

1) самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

2) организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

 3) выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

4) критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

 5) при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);

6) развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

7) представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

8) точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметные:

1) владеть базовым понятийным аппаратом:

2)  иметь представление о задачах с аналитическим способом решения задач (уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств),

3) владеть графическим способом;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) применять общий метод решения линейного уравнения и неравенства;

6) исследовать квадратный трѐхчлен, параметр, как фиксированное число;

7) решать задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции;

8) решать квадратные неравенства; находить ОДЗ уравнения; исследовать дробно рациональные уравнения;

9) исследовать уравнения и неравенства на количество решений;

10)                     применять графические приѐмы решения задач, определять количество решений уравнений и их систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

    Содержание факультативного учебного предмета

Формы организации учебного занятия – индивидуальная работа, коллективная работа.

Виды учебной деятельности – работа с открытым банком заданий, работа с демонстрационным вариантом.

1.        Вычисления и преобразования (3 часа).
Преобразования числовых рациональных выражений.
Преобразования алгебраических выражений и дробей. Преобразования числовых иррациональных выражений. Преобразования буквенных иррациональных выражений. Вычисление значений степенных выражений. Вычисление значений тригонометрических выражений. Преобразования числовых тригонометрических выражений. Преобразования буквенных тригонометрических выражений.

2.        Уравнения. (3 часа).

Линейные, квадратные, кубические уравнения. Рациональные и иррациональные уравнения. Показательные уравнения. Тригонометрические уравнения.

3.        Графики функций (4)

Область определения и область значений функции. Взаимное расположение графиков функций. Свойства функций. Производная. Первообразная и площадь.

4.        Планиметрия (3)

Решение прямоугольного треугольника. Решение равнобедренного треугольника. Треугольники общего вида. Четырехугольники. Вписанные и описанные окружности. Правильные многоугольники.

5.        Стереометрия (4)

Прямоугольный параллелепипед и куб. Площадь поверхности составного многогранника. Объем составного многогранника. Призма. Цилиндр. Конус. Пирамида. Шар. Комбинации тел.

6.        Текстовые задачи (4)

Задачи на проценты, сплавы и смеси.
Задачи на движение по прямой. Задачи на движение по окружности. Задачи на движение по воде. Задачи на совместную работу.

7.        Задачи с прикладным содержанием (3)

Квадратные и степенные уравнения и неравенства. Рациональные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения и неравенства.

8.        Наибольшее и наименьшее значения функций (3)

Исследование степенных и иррациональных функций. Исследование частных. Исследование произведений. Исследование показательных и логарифмических функций. Исследование тригонометрических функций. Исследование функций без помощи производной.

9.        Теория вероятности (2).

Классическое определение вероятности. Теоремы о вероятностях событий.

10.     Стереометрическая задача (3 часа)

Расстояние между прямыми и плоскостями. Расстояние от точки до прямой и до плоскости. Сечения многогранников

11.    Финансовая математика. (2 часа).

Вклады. Кредиты. Задачи на оптимальный выбор.

 

 

Тематическое планирование

 

Тема

Кол-во часов

Вычисления и преобразования (3)

1

Вычисление значений степенных выражений

1

2

Преобразование алгебраических выражений.

1

3

Формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений.

1

Уравнения (3)

4

Линейные, квадратные, кубические уравнения

1

5

Рациональные и иррациональные уравнения.

1

6

Тригонометрические уравнения.

1

Графики функций (4)

7

Гиперболы 

1

8

Кусочно-линейная функция

1

9

Параболы

1

10

Синусоиды

1

Планиметрия (3)

11

Треугольники общего вида

1

12

Четырехугольники.

1

13

Окружность.

1

Стереометрия (4)

14

Прямоугольный параллелепипед и куб.

1

15

Призма.

1

16

Цилиндр. Конус. Шар.

1

17

Комбинации тел.

1

Текстовые задачи (4)

18

Задачи на проценты, сплавы и смеси

1

19

Задачи на движение по прямой 

1

20

Задачи на движение по воде 

1

21

Задачи на совместную работу

1

Задачи с прикладным содержанием (3)

22

Квадратные и степенные уравнения и неравенства

1

23

Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства

1

24

Показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.

1

Наибольшее и наименьшее значения функций(3)

25

Исследование степенных и иррациональных функций

1

26

Исследование произведений и частных

1

27

Исследование показательных, логарифмических функций и тригонометрических функций.

1

Теория вероятности (2)

28

Классическое определение вероятности

1

29

Теоремы о вероятностях событий

1

Стереометрическая задача (3)

30

Расстояние между прямыми и плоскостями

1

31

Сечения многогранников

1

32

Угол между плоскостями

1

Финансовая математика (2)

33

Вклады

1

34

Кредиты.

1

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Факультативный курс “Подготовка к

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Факультативный курс “Подготовка к

Интернета и т. п.); 5) умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности; 6) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Интернета и т. п.); 5) умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности; 6) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Содержание факультативного учебного предмета

Содержание факультативного учебного предмета

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Вклады 1 34

Вклады 1 34
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2024