Рабочая программа "Физика 7-9 класс"
Оценка 4.7

Рабочая программа "Физика 7-9 класс"

Оценка 4.7
doc
16.06.2022
Рабочая программа "Физика 7-9 класс"
РП Физика 7-9 ФГОС.doc

Планируемые результаты освоения курса физики

Личностными результатами изучения курса «Физика» является формирование следующих умений:

·      Определять и высказывать под руководством педагога и самостоятельно самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

·      В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

·      Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, умение определять своё отношение к миру.

·      В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Физика» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·      Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

·      Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему.

·      Составлять план решения проблемы (задачи). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

·      Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

·      Учиться отличать верное выполненное задание от неверного.

·      В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

·      Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

·      Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько шагов.

·      Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

·      Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

·      Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

·      Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

·      Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план м сложный план учебно-научного текста.

·      Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

·      Средством формирования этих действий служит учебный материал.

Коммуникативные УУД:

·      Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

·      Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

·      Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

·      Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

·      Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

·      Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

·      Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

·      Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

 

Предметными результатами изучения курса «Физика» в основной школе являются:

·      формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

·      формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

·      приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

·      понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

·      осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

·      овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

·      развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

·      формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов;

·      для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: владение основными доступными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

Механические явления

Учащийся научится:

·      распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

·      описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

·      анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

·      различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

·      решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Учащийся получит возможность научиться:

·      использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

·      приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

·      различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

·      приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

·      находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Тепловые явления

Учащийся научится:

·      распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

·      описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

·      анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

·      различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

·      решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Учащийся получит возможность научиться:

·      использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

·      приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

·      различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

·      приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

·      находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электрические и магнитные явления

Учащийся научится:

·      распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

·      описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

·      анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

·      решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Учащийся получит возможность научиться:

·      использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

·      приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

·      различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);

·      приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

·      находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Квантовые явления

Учащийся научится:

·      распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;

·      описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

·      анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;

·      различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

·      приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.

Учащийся получит возможность научиться:

·      использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

·      соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

·      приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;

·      понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

 

Содержание  учебного курса по физике – 7 класс

Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы

ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона. Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

 

Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Молекулы.

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Пищеварение и дыхание у человека.  Скорость движения молекул и температура тел.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

Контрольная работа №1 "Тепловые явления".

 

Раздел 3. Взаимодействие тел

   Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от движения. Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости тела. Расчет скорости, пути и времени движения. Скорость с\х машин в регионе. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела.  Единицы массы. Десятичные весы для машин .в районе. Плотность вещества. Расчет массы и объема вещества по его плотности. Расчет массы и объема вещества по его плотности. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Единицы силы. Связь между силой и массой тела. Графическое изображение силы. Сложение сил. Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.

Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». 

Лабораторная работа №4  «Измерение массы тела на рычажных весах».

Лабораторная работа №5  «Определение объема твердого тела».                                        

Лабораторная работа №6 «Измерение плотности твёрдого тела».

Лабораторная работа № 7 "Градуирование пружины и измерение сил динамометром".

Лабораторная работа № 8 "Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления".

Самостоятельная работа №1 «Скорость».

Самостоятельная работа №2 «Плотность».

Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел»

 

Раздел 4. Давление твердых тел

Давление и сила давления. Давление газа. Закон Паскаля. Сообщающие сосуды. Опыт Торричелли. Манометры. Гидравлический пресс. Закон Архимеда. Плавание судов. Воздухоплавание.

Лабораторная работа № 9 "Измерение давления твёрдого тела на опору".

Лабораторная работа № 10 "Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело".

Лабораторная работа № 11 "Выяснение условий плавания тела в жидкости".

Самостоятельна работа №3 «Давление».

Самостоятельная работа №4 «Сообщающиеся сосуды».

Контрольная работа № 3 "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов".

 

Раздел 5. Мощность и работа. Энергия

Работа. Мощность. Мощность и работа. Рычаги. Момент силы. Блоки. Золотое правило механики. Золотое правило механики. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии. Превращение одного вида механической энергии в   другой. Превращение одного вида механической энергии в другой. Строение веществ, их свойства.

Региональный компонент реализуется также при решении  задач по материалам народного хозяйства  региона.

Лабораторная работа №12 «Выяснение условий равновесия рычага».

Лабораторная работа №13 «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости».

Самостоятельная работа №5 «Работа. Мощность»

Контрольная работа № 4 "Работа и мощность"

Тематическое планирование 7класс

Класс

Раздел, тема

Количество часов

Лабораторные работы

Контрольные и самостоятельные работы

7 класс

1. Физика и физические методы изучения природы

5 ч

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

 

2. Первоначальные сведения о строении вещества

6 ч

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

Контрольная работа №1 "Тепловые явления".

3. Взаимодействие тел

21 ч

Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». 

Лабораторная работа №4  «Измерение массы тела на рычажных весах».

Лабораторная работа №5  «Определение объема твердого тела».                                        

Лабораторная работа №6 «Измерение плотности твёрдого тела».

Лабораторная работа № 7 "Градуирование пружины и измерение сил динамометром".

Лабораторная работа № 8 "Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления".

Самостоятельная работа №1 «Скорость».

Самостоятельная работа №2 «Плотность».

Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел»

4. Давление твердых тел

23 ч

Лабораторная работа № 9 "Измерение давления твёрдого тела на опору".

Лабораторная работа № 10 " Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело".

Лабораторная работа № 11 "Выяснение условий плавания тела в жидкости".

Самостоятельна работа №3 «Давление»

Самостоятельная работа №4 «Сообщающиеся сосуды».

Контрольная работа № 3 "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов".

5. Мощность и работа. Энергия

13 ч

Лабораторная работа № 12 "Выяснение условия равновесия рычага".

Лабораторная работа №13 "Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости".

Самостоятельная работа №5 «Работа. Мощность»

Контрольная работа № 4 "Работа и мощность"

Итого

68 ч

13 л/р

4 к.р.+5 с.р.

 

Содержания программы 8 класс

Раздел 1. Тепловые  явления 

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Закон сохранение энергии в механических и тепловых процессах.

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем  температуры остывающей воды».

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды».

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

 

Раздел 2. Изменение агрегатных состояний

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразование и конденсации.

Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха».

Контрольная работа №1 "Изменение агрегатных состояний".

 

Раздел 3. Электрические явления

Два рода заряда. Электроскоп. Электрическое поле. Электрон. Строение атома. Объяснение электризации тел.на основе электронных представлений.

Электрический ток. Аккумуляторы завода «Кузбассэлемент». Электрическая цепь. Действие тока. Сила тока. Токи напряжения в промышленности Кузбасса.  Электрическое сопротивление. Последовательное и параллельное сопротивление проводников. Изучение школьных электрощитков.

Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока. Работа электрического тока. Лампа накаливание. Электрические нагревательные приборы.

Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи».

Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения».

Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом».

Лабораторная работа  №8 «Измерение сопротивления проводника».

Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности тока».

Контрольная работа №2 "Электрические явления".

 

Раздел 4. Электромагнитные явления

Магнитное поле. Магнитные линии. Постоянные магниты. Электромагниты. Магнитное поле Земли.

Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита, испытание его действия».

Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока".

 

Раздел 5. Световые явления

Прямолинейное распространение света. Преломление света. Линзы. Изображение, даваемое линзой. Построение изображения даваемого линзой. Фотоаппарат. Глаз и зрение. Региональный компонент реализуется также при решении  задач по материалам народного хозяйства  региона.

Лабораторная работа №12 «Изучение законов отражения света».

Лабораторная работа № 13 «Наблюдение явления преломления света».

Лабораторная работа №14 «Получение изображений».

 

Тематический план (8класс)

Класс

Раздел, тема

Количество часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

7 класс

1. Тепловые  явления 

12 ч

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем  температуры остывающей воды».

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды».

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

 

2. Изменение агрегатных состояний

13 ч

Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха».

Контрольная работа №1 "Изменение агрегатных состояний".

3. Электрические явления

27 ч

Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи».

Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения».

Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом».

Лабораторная работа  №8 «Измерение сопротивления проводника».

Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности тока».

Контрольная работа №2 "Электрические явления".

4. Электромагнитные явления

6 ч

Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита, испытание его действия».

Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока".

 

5. Световые явления

10 ч

Лабораторная работа №12 «Изучение законов отражения света».

Лабораторная работа № 13 «Наблюдение явления преломления света».

Лабораторная работа №14 «Получение изображений».

 

Итого

68 ч

14 л/р

2 к.р.

 

Содержания программы 9 класс

Раздел 1. Прямолинейное движение

Траектория, путь, перемещение. Графическое представления движения. Определение координаты движущегося тела.

 

Раздел 2. Прямолинейное равноускоренное движение

Перемещение при равноускоренном движении. Ускорение. Относительность движение.

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения».

Контрольная работа №1 «Равноускоренное движение».

 

Раздел 3. Законы динамики

Законы Ньютона. Свободное падение. Сила тяжести и ускорение свободного падения. Равномерное движение по окружности. Движение искусственных спутников. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения».

Контрольная работа №2 «Законы динамики».

 

Раздел 4. Механические колебания и волны

Свободные и вынужденные колебания. Величины, характеризующие колебательное движение. Превращение энергии при колебании. Волны в среде. Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука. Загрязнение окружающей среды шумами.

Лабораторная  работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты маятника от длины нити».

Контрольная работа № 3 «Механические колебания и волны».

 

Раздел 5. Электромагнитное поле

Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поле. Действие магнитного поля на проводник с током. Явление электромагнитной индукции. Получение переменного тока. Генераторы Кузбасских электростанций. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Радиовещание и телевидение в Кузбассе. Шкала электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания».

Контрольная работа № 4 «Электромагнитное поле».

 

Раздел 6. Строение атома и атомного ядра

Строение атома. Схема опыта Резерфорда. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Альфа и бета – распад. Энергия связи. Дефект масс. Цепная реакция. Ядерный реактор. Биологическое действие радиации. Опасные источники радиации в Кузбассе. Применение радиоактивных изотопов. Атомная энергетика. Мирный атом на службе промпредприятий Кузбасса. Региональный компонент реализуется также при решении  задач по материалам народного хозяйства  региона.

Лабораторная работа №6 «Изучение деления ядра атома урана по готовым фотографиям».

Лабораторная работа №7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра».

                            

Тематический план (9класс)

Класс

Раздел, тема

Количество часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

9 класс

1. Прямолинейное движение

4 ч

 

 

2. Прямолинейное равноускоренное движение

7 ч

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения».

Контрольная работа №1 «Равноускоренное движение».

3. Законы динамики

16 ч

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения».

Контрольная работа №2 «Законы динамики».

4. Механические колебания и волны

10 ч

Лабораторная  работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты маятника от длины нити».

Контрольная работа № 3 «Механические колебания и волны».

5. Электромагнитное поле

16 ч

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания».

Контрольная работа № 4 «Электромагнитное поле».

6. Строение атома и атомного ядра

11 ч

Лабораторная работа №6 «Изучение деления ядра атома урана по готовым фотографиям».

Лабораторная работа №7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра».

Итого

68 ч

14 л/р

2 к.р.

 


Планируемые результаты освоения курса физики

Планируемые результаты освоения курса физики

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план м сложный план учебно-научного текста

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план м сложный план учебно-научного текста

Механические явления Учащийся научится: · распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное…

Механические явления Учащийся научится: · распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное…

I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон

I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон

Учащийся получит возможность научиться: · использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения…

Учащийся получит возможность научиться: · использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения…

Электрические и магнитные явления

Электрические и магнитные явления

Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др

Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др

Содержание учебного курса по физике – 7 класс

Содержание учебного курса по физике – 7 класс

Самостоятельная работа №2 «Плотность»

Самостоятельная работа №2 «Плотность»

Взаимодействие тел 21 ч

Взаимодействие тел 21 ч

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Региональный компонент реализуется также при решении задач по материалам народного хозяйства региона

Региональный компонент реализуется также при решении задач по материалам народного хозяйства региона

Содержания программы 9 класс

Содержания программы 9 класс

Раздел 6. Строение атома и атомного ядра

Раздел 6. Строение атома и атомного ядра

Итого 68 ч 14 л/р 2 к

Итого 68 ч 14 л/р 2 к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2022