1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физкультура» составлена на основе:
· адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
· Федерального государственного образовательного (ФГОС) - стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год. Предмет «Адаптивная физкультура» входит в образовательную область «Физическая культура».
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с УО и ТМНР направлена на развитие способности у детей с ТМНР овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой общего образования для обучающихся с умственной отсталостью и включает следующие задачи:
1. Формирование учебного поведения:
- выполнять инструкции учителя,
- выполнять действия по образцу и по подражанию.
2. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени,
- от начала до конца,
- с заданными качественными параметрами.
3. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (действия, операции) к другому в соответствии с расписанием деятельности, занятий и т.д.
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Адаптивная физкультура» учащаяся должна достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры:
-восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений;
-освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в том числе с использованием технических средств);
-освоение двигательных навыков, координации движений;
-совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;
-умение радоваться достижениям в процессе выполнения физических
упражнений;
-соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;
-умение устанавливать связь телесного самочувствия с физической нагрузкой: усталость после активной деятельности, болевые ощущения в мышцах после физических упражнений;
-умение играть в подвижные игры;
-получение удовольствия от занятий физкультурой, радость от достигнутых результатов.
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На уроках формируются элементарные двигательные функции, выполняемые совместно с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности движений во время занятий физической культурой и т. п.
В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у воспитанников с ТМНР.
Названия упражнений: Глазодвигательное упражнение. Телесные упражнения. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Дыхательные упражнения. Релаксация. Коммуникативное упражнение с правилами. Когнитивные упражнения.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Кол. часов |
Дата |
урока |
план |
факт |
|||
1 2 3 |
Глазодвигательное упражнение. Телесные упражнения. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. |
3 |
13.09 27.09 25.10 |
|
4 5 6 7 |
Дыхательные упражнения. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. |
4 |
08.11 06.12 20.12 10.01 |
|
8 9 10 11 12 |
Дыхательные упражнения. Телесные упражнения. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Релаксация. |
5 |
24.01 07.02 28.02 14.03 28.03
|
|
13 14 |
Телесные упражнения. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Коммуникативное упражнение с правилами. Когнитивные упражнения.
|
2 |
18.04 16.05 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.