Рабочая программа география 11 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа география 11 класс

Оценка 4.7
doc
10.12.2021
Рабочая программа география 11 класс
география 11 класс.doc

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

при Посольстве России в Мозамбике

Рассмотрено:

руководитель МС

_________/____________/

ФИО

Протокол №_____

от «____ »августа 20___ г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

_________/____________/

ФИО

от «___» сентября  20___ г.

Утверждено:

директор школы

______/_____________/

ФИО

Приказ № ____

от «___» сентября 20____ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету география

уровень образования основного общего образования, 10-11 класс

68 часов

 

 

 

 

 

Программу составил:

Сальников Евгений Александрович

 

 

 

 

МАПУТУ, 2020год

 

 

Пояснительная записка

 

             Рабочая программа разработана на основе:

-Федерального закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании»;

-приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);

- приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, с изм., внесёнными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69);

- приказа Министерства образования. Науки и инновационной политики Новосибирской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования на 2019 – 2020 учебный год.

Преподавание ведется по учебнику В.П. Максаковского. Экономическая и социальная география мира 10кл.-М.:Просвещение, 2012, представленного в  федеральном  перечне учебников. 

Программа включает пояснительную записку; тематический план, основное содержание курса, требования к подготовке учащихся, список основной и дополнительной литературы.

 

 

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Формы и виды контроля:

      тестовые задания разного уровня сложности,    семинарские занятия, работа   с таблицами, индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности, контурные карты.

 

Цель курса «Экономическая и социальная география мира» завершение формирования у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Задачи:

·     дать систему географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

·     научить обучающихся сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

·     сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

·     воспитать патриотизм, толерантность, уважение к другим народам и культурам, бережное отношение к окружающей среде;

·     научить находить и использовать в практической деятельности и повседневной жизни разнообразные географические методы, знания и умения, а также географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

·     сформировать понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

 

 

Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подгото­вить учащихся к правильному восприятию окружающей действитель­ности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формиро­вание теоретических знаний, практических умений и навыков, необ­ходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации.  Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание учебного предмета

 

Раздел V. Региональная характеристика мира (49 часа)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Практические работы

П.р.1. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

П.р.2. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики(итоговая).

   Раздел VI. Россия в современном мире (6 часов)

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных  финансово-экономических и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие  России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Практические работы

П.р.3. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

П.р.4. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Раздел VII. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (10 часов)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Практические работы

П.р.5. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества (итоговая)

П.р.6. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Повторение 3 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать:

·               основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

·               особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

·               географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

·               особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

·               определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

·               оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

·               применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

·               составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

·               сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·               выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

·               нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

·               понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

 

 

 

 

Выпускник научится:

·            использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

·            анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

·            находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

·            определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

·            выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

·            составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

·            представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

·        различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли, отдельных регионов и стран;

·        сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран;

·        использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

·        проводить расчёты демографических показателей;

·        объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

·        сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

·         оценивать место и роль России в мировом хозяйстве;

·        различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;

·        анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

·      использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

·            ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

·            читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

·            строить простые планы местности;

·            создавать простейшие географические карты различного содержания;

·            моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

·            приводить примеры, иллюстрирующие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;

·            самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.

·        выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике;

·        объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

·        оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

раздела

Наименование разделов

Количество часов

 

 

 

I

Региональная характеристика мира

54

 

Зарубежная Европа

14

 

Зарубежная Азия . Австралия

13

 

Африка

9

 

Северная Америка

6

 

Латинская Америка

5

 

Россия в современном мире

5

II

Глобальные проблемы человечества

8

 

Заключение

5

 

Обощающие уроки

8

 

Итоговое тестирование

3

 

Практические работы

6

 

ИТОГО

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

Региональная характеристика мира (49часа)

 

1

Общая экономико-географическая характеристика Зарубежной Европы

1

 

 

2

Население Зарубежной Европы

1

 

 

3

Хозяйство Зарубежной Европы.

1

 

 

4

Промышленность Зарубежной Европы.

 

1

 

 

5

Сельское хозяйство Зарубежной Европы.

1

 

 

6

Транспорт, наука и финансы, отдых и туризм в Зарубежной Европе

1

 

 

7

Экологические проблемы Зарубежной Европы

1

 

 

8

Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы.

1

 

 

9

Восточная Европа: состав, границы, географическое положение, политическая карта, проблемы субрегиона

1

 

 

10

Средняя и Западная Европа: состав, границы, географическое положение, политическая карта, проблемы субрегиона

1

 

 

11

Северная Европа: состав, границы, географическое положение, политическая карта, проблемы субрегиона

1

 

 

12

Южная Европа: состав, границы, географическое положение, политическая карта, проблемы субрегиона

1

 

 

13

 Практическая работа№1: «Оъяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий»  (итоговая)

1

 

 

14

Урок-зачет: обобщение и коррекция знаний изученного материала по теме «Зарубежная Европа»

1

 

 

15

Общая характеристика Зарубежной Азии: территория, границы, положение, политическая карта, государственный строй

1

 

 

16

Природные условия и ресурсы Зарубежной Азии

1

 

 

17

Население Зарубежной Азии

1

 

 

18

Хозяйство Зарубежной Азии

1

 

 

19

Сельское хозяйство Зарубежной Азии

1

 

 

20

Восточная Азия.

Китай — ведущая страна АТЭС

1

 

 

21

Китай: территория, границы, население, хозяйство

1

 

 

22

Япония: территория, границы, население

1

 

 

23

Хозяйство Японии на пути в 21 век

1

 

 

24

Южная Азия.

Индия — крупнейшая развивающая страна мира

1

 

 

25

Юго-Восточная Азия. Новые индустриальные страны.

1

 

 

26

 Австралийский Союз — ведущая страна Содружества

1

 

 

27

Урок-зачет: политическая карта Азии  и Австралия

1

 

 

28

Итоговое тестирование по темам: «Зарубежная Европа», «Зарубежная Азия», «Австралия и Океания»

1

 

 

29

Общая экономико-географическая характеристика Африки

1

 

 

30

Природные условия и ресурсы Африки, их хозяйственная оценка

1

 

 

31

Население Африки

1

 

 

32

Хозяйство Африки

1

 

 

33

Деление Африки на субрегионы.

Северная Африка

1

 

 

34

Изучаем субрегион: Тропическая Африка

1

 

 

35

ЮАР — лидирующая страна африканского континента.

1

 

 

36

Современные проблемы Африки и пути их решения

1

 

 

37

Урок обобщения и коррекции знаний изученного материала по теме «Африка»

1

 

 

38

Общая экономико-географическая характеристика США

1

 

 

39

Общая экономико-географическая характеристика США

(продолжение темы)

1

 

 

40

Макрорайоны США

1

 

 

41

Макрорайоны США (продолжение темы)

1

 

 

42

Канада: экономико-географическая и социально-экономическая характеристика страны

1

 

 

43

Практическая работа №2: Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики (итоговая)

1

 

 

44

Общая экономико-географическая характеристика Латинской Америки.

1

 

 

45

Природные условия и ресурсы Латинской Америки

1

 

 

46

Население и хозяйство Латинской Америки

1

 

 

47

Общая экономико-географическая характеристика Бразилии .

1

 

 

48

Андские страны — перспективы развития и экономическая интеграция .

1

 

 

49

Урок обобщения и коррекции знаний изученного материала по разделам: «Северная Америка» и «Южная Америка».

 

1

 

 

Россия в современном мире (6 часов)

50

Россия на политической карте мира. П.р.3. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития

1

 

 

51

Место России в мировом хозяйстве

 

1

 

 

52

П.р.4. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

1

 

 

53

Место России по качеству жизни

1

 

 

54

Перспективы развития России

1

 

 

55

Урок обобщения и коррекции знаний

1

 

 

Географические аспекты, глобальные проблемы человечества (10 часов)

56

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.

1

 

 

57

Энергетическая, сырьевая и продовольственная проблемы, проблемы использования Мирового океана и освоения космоса.

1

 

 

58

Проблема международного терроризма  и демографическая

1

 

 

59

 Продовольственная и преодоления отсталости развивающихся стран

 

 

 

60

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты по глобальным проблемам. П.р.5. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества (итоговая)

1

 

 

61

Географические аспекты качества жизни населения.

1

 

 

62

Урок обощения и коррекции знаний

1

 

 

63

Стратегия устойчивого развития человечества .

1

 

 

64

 П.р.6. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

1

 

 

65

Обобщающий урок. Итоговое тестирование по курсу «Экономическая и социальная география мира»

1

 

 

66

Повторение 

1

 

 

67

Повторение

1

 

 

68

Повторение

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Формы и виды контроля: тестовые задания разного уровня сложности, семинарские занятия, работа с таблицами, индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности, контурные карты

Формы и виды контроля: тестовые задания разного уровня сложности, семинарские занятия, работа с таблицами, индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности, контурные карты

Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подгото­вить учащихся к правильному восприятию окружающей действитель­ности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике…

Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подгото­вить учащихся к правильному восприятию окружающей действитель­ности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах

СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в

Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в

России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

Тематическое планирование № раздела

Тематическое планирование № раздела

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Япония: территория, границы, население 1 23

Япония: территория, границы, население 1 23

Урок обобщения и коррекции знаний изученного материала по разделам: «Северная

Урок обобщения и коррекции знаний изученного материала по разделам: «Северная

Повторение 1 67

Повторение 1 67
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021