Рабочая программа география 7
Оценка 5

Рабочая программа география 7

Оценка 5
doc
10.12.2021
Рабочая программа география 7
Рабочая программа география 7.doc

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

при Посольстве России в Мозамбике

 

Рассмотрено:

руководитель МС

_________/____________/

ФИО

Протокол №_____

от «____ » августа 20___ г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

_________/____________/

ФИО

от «___» сентября  20___ г.

Утверждено:

директор школы

______/_____________ /

ФИО

Приказ № ____

от «___» сентября 20____ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету география

уровень образования основного общего образования, 7 класс

68 часов

 

 

 

 

 

Программу составил:

Сальников Евгений Александрович

 

 

 

 

 

 

 

МАПУТУ, 2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального и основного общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, составлена на основе авторской программы В. В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной и ориентирована на работу по УМК «Полярная звезда».

Общая характеристика учебного курса

Цель: развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера.

Задачи курса

Сформировать:

·  представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли;

·  представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли;

·   понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры;

·  представление о пространственных различиях процессов формирования климата;

·  представление об особенностях материальной и духовной культуре народов.

Познакомить:

·  с гипотезами происхождения материков и океанов;

·   с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане;

·  с закономерностями распределения вод суши по материкам;

·  с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения.

·  Дать понятие: о зональном и азональном распространение растительного и животного мира на материках и в океанах.

Место учебного предмета в учебном плане:

Базисный учебный план на изучение географии в 7 классе отводит 2 учебных часа в неделю, всего 68 часов. Содержание курса представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

После прохождения курса учащиеся смогут:

·  оценивать географическое положение материков и отдельных стран;

·  знать главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;

·  обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;

·  выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;

·  уметь работать с различными источниками географической информации;

·  уметь применять полученные знания и умения на практике.

Содержание учебного предмета

Введение (3 ч)

Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Сохранение качества окружающей среды. Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Сохранение качества окружающей среды. Особо охраняемые территории.

Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1). Анализ фотографий, рисунков, картин.

Практикум.

1. Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору) по плану: а) название; б) географическое положение; в) год создания; г) объект охраны (кто или что находится под охраной); д) уникальность объекта или вида; д) меры, принимаемые заповедником (заказником) для сохранения объекта или вида.

2. Анализ карт географического атласа.

Тема 1. Население Земли (5 ч)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Народы (этносы), языки и религии. География современных религий. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. География  современных религий мира. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека.

Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений.

Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.

Географическая исследовательская практика. Учимся с «Полярной звездой» — 2). Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность.

Практикум.

1. Анализ карты «Народы и плотность населения мира».

2. Определение на карте крупнейших городов мира.

3. Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира».

Тема 2. Природа Земли (12 ч)

Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера. Соотношение суши и океана на Земле.

Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин. Стихийные явления в литосфере, их характеристика и правила обеспечения безопасности людей.

Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.

Практикум.

1. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем.

2. Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых.

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.

Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре.

Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.

Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу.

Практикум.

1. Анализ карты «Среднегодовое количество осадков».

2. Анализ карты «Климатические пояса и области Земли».

3. Описание одного из климатических поясов по плану: а) название; б) положение относительно экватора и полюсов; в) господствующие воздушные массы; г) средние температуры января и июля; д) годовое количество осадков; е) климатические различия и их причины; ж) приспособленность населения к климатическим условиям данного пояса.

Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера.

Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли.       Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира. Стихийные явления в гидросфере, их характеристика и правила обеспечения безопасности людей.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 3). Поиск информации в Интернете.

Практикум.

1. Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану: а) географическое положение; б) вид течения по физическим свойствам воды (холодное, теплое); в) вид течения по происхождению; г) вид течения по устойчивости (постоянное, сезонное); д) вид течения по расположению в толще вод (поверхностное, глубинное, придонное).

2. Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли.

Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков. Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу, меры по их охране.

Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Деятельность человека по использованию и охране почв, меры по их охране.

Тема 3. Природные комплексы и регионы (4 ч)

Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека.

Практикум.

1. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли».

2. Описание природных зон по плану.

Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Происхождение океанов. Океаны Земли — Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу океанов. Меры по их охране.

Практикум.

1. Описание океана по плану.

2. Сравнение океанов (по выбору).

Материки. Материки как природные комплексы Земли. Происхождение материков. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу. Материки — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Последовательность изучения материков и стран. Описание материка. Описание страны. 

Тема 4. Материки и страны (44 ч)

Африка (8 часов)

Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата.

Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка — беднейший материк мира.

Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой — способ освоения географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке.

Маршрут Касабланка — Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура. Карфаген — памятник Всемирного культурного наследия. Сахара — «желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голода. Маршрут Томбукту — Лагос. Саванна: особенности природы.

Маршрут Лагос — озеро Виктория. Лагос — крупнейший город Нигерии. Население. Нигер — одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория — Индийский океан. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс-Салам — мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР.

Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 4). Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

Практикум.

1. Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) по 20° в. д.

2. Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов.

3. Описание по климатической карте климата отдельных пунктов (температура января и июля, продолжительность зимы и лета, господствующие ветры, годовое количество осадков и распределение их по временам года).

4. Описание Египта по типовому плану.

5. Работа с картами путешествий.

Австралия (6 часов)

Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Население. Занятия населения.

Путешествие по Австралии. Маршрут Перт — озеро Эйр-Норт. Особенности природы. Занятия населения. Маршрут озеро Эйр-Норт — Сидней. Особенности растительного и животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней — Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф — памятник Всемирного природного наследия. Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия. Особенности природы островов Океании. Папуасы. Н. Н. Миклухо-Маклай.

Практикум.

1. Определение по карте географического положения Австралии.

2. Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия.

Антарктида (2 часа)

Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым. Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды.

Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?».

Практикум.

1. Определение по карте крайних точек Антарктиды.

Южная Америка (5 часов)

Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки.

Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки.

Высотная поясность Анд. Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды.

Амазонка — самая длинная река мира. Ориноко. Водопад  Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка — родина многих культурных растений.

Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Хозяйственная деятельность.

Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля — Буэнос-Айрес. Аргентина — второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро. Рельеф. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа.

Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус — Анды. Амазонка — самая длинная и самая полноводная река мира. Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследия. Маршрут Лима — Каракас. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы.

Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства.

Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учетом сохранения ее животного и растительного мира».

Практикум.

1.Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг с запада на восток в градусной мере и км.

2.Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

3.Чтение климатических диаграмм

4.Обозначение на к/к крупных рек и озер

5.Описание одной зон по плану.

6.Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран.

Северная Америка (4 часа)

Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды. Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады (Йосемит, Ниагарский). Природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Памятники Всемирного природного наследия.

Англо-Саксонская Америка. Освоение Северной Америки. США и Канада: сходство и различия. США и Канада — центры мировой экономики и культуры.

Путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Природа островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия — Мехико. Полуостров Юкатан. Древние индейские цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико — Лос-Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио-Гранде. Плато Колорадо. Большой каньон реки Колорадо.

Маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Особенности природы Южной Калифорнии. Большая Калифорнийская долина. Маршрут Сан-Франциско — Чикаго. Сьерра-Невада. Большое Соленое озеро. Великие равнины. Североамериканские степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса. Маршрут Чикаго — Нью-Йорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США. Нью-Йорк — финансовый и торговый центр. Маршрут Ниагарский водопад — река Св. Лаврентия.

Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни.

Практикум.

1.Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг с запада на восток в градусной мере и км

2.Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

3.Чтение климатических диаграмм

4.Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки (по выбору).

Евразия (19 часов)

Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельеф Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на территории Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны.

Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы.

Путешествие по Европе. Маршрут Исландия — Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон — Мадрид. Природа. Население. Хозяйство. Португалия, Испания — средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. Маршрут Амстердам — Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция: особая культура.

Маршрут Стокгольм — Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население. Занятия жителей. Долина Дуная. Придунайские страны. Маршрут Шварцвальд — Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим — мировая сокровищница. Маршрут Мессина — Стамбул. Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры.

Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.

Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни.

Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни.

Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии. Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции и верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии.

Путешествие по Азии. Маршрут пролив Босфор — Мертвое море. Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство. Турция. Иерусалим — центр трех религий. Маршрут Мертвое море — Персидский залив. Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения. Крупнейшие нефтяные месторождения Персидского залива. Маршрут Персидский залив — Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые. Туркмения, Узбекистан: особенности природы. Древнейшие города — Самарканд, Хива, Бухара.

Маршрут Ташкент — Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык-Куль. Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса — религиозный центр ламаизма. Гималаи.

Маршрут Катманду — Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок — «Венеция Востока». Маршрут Бангкок — Шанхай. Сиамский залив. Шельф Южно-Китайского моря: месторождения нефти. Дельта Меконга: особенности природы. Занятия населения. Шанхай — многомиллионный город, торговый и финансовый центр. Маршрут Шанхай — Владивосток.

Япония — крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии.

Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению.

Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 5). Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира».

Практикум.

1. Составление по картам сравнительного географического описания стран (по выбору). 2. Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии (по выбору). 3. Установление различий в численности и плотности населения различных регионов Азии.

Россия в мире. Россия — крупнейшая по площади страна мира. Природные ресурсы. Россия — многонациональное государство. Вклад русских писателей, композиторов, художников в мировую культуру.

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

- обладать целостным мировоззрением соответствующий современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающим социальное, культурное, языковое, духовное многообразия современного мира;

- осознанно уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира;

- быть готовым и способным вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;

- овладеть коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками и детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе учебно-исследовательской, творческой и др. видов деятельности;

- развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия стран и народов мира.

Метапредметные результаты

- планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или самостоятельно составленным планом;

- участвовать в совместной деятельности;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

- оценивать свою работу и работу одноклассников;

- выделять главное, существенные признаки понятия;

- определять критерии для сравнения факторов, явлений, событий, объектов;

- сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- классифицировать информацию по заданным признакам;

- выявлять причинно-следственные связи;

- решать проблемные задачи;

- анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях и других источниках информации;

Предметные

Выпускник 7 класса научится:

- объяснять значение понятий;

- называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

- доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;

- называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли;

- давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации;

- показывать по карте отдельные материки и части света, определять их географическое положение, используя типовой план;

- определять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;

- называть и показывать регионы и страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии;

- приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;

- называть характерные особенности природы материков и океанов;

- давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

- приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;

- объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;

- определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;

- давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;

- называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятником Всемирного природного и культурного наследия;

- показывать по карте территорию отдельных регионов мира, границы ее по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;

- характеризовать береговую линию, называя географические объекты;

- объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;

- называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;

- выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов на основе использования разнообразных источников информации.

 

Тематическое планирование по географии 7 класс   

 

п/п

Тема

Кол.

часов

1

 

Введение

3

2

Население Земли

5

3

 

Природа

Земли

 

 

12

4

Природные комплексы и регионы

4

5

Материки и страны

 

44

 

 

 

 

 

 

Календарно -тематическое планирование 7 класс

 

№ п\п, № в теме

По плану

 

Тема урока

Содержание

                                       УУД

 

Практическая часть

предметные

метапредметные

 

Введение (3 часа)

1(1)

3.09

 

Как мы будем изучать географию?

Что изучает география материков и океанов? Взаимодействие человека с окружающей средой, охрана природы

Уметь объяснять роль человека в природе, понятие «рациональное природопользование».

 

Знакомство с учебником.

2(2)

6.09

 

Географические карты.

Виды карт, их различия, способы изображения объектов.

Уметь классифицировать карты, различать виды проекций и способы изображения объектов.

 

Работа с атласом и учебником.

3(3)

10.09

 

Географическая исследователь-ская практика.

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат объектов.

Уметь работать с масштабом карт, применять знания 6-го класса для определения географических координат точек на карте.

Умение работать в парах, оценивать работу одноклассников.

1.Определени е расстояний по глобусу и карте в градусах и километрах.

2.Определение

географических координат точек.

 

 

 

 

 

 

Население Земли (5 часов)

4(1)

13.09

 

Народы, языки, религии.

Основные народы, религии и языки народов мира, отличительные признаки народов мира, языковые семьи, международные языки, мировые религии.

Объяснять понятия: раса, этнос, языковая семья, находить отличия между расами, этносами, характеризовать численность и плотность населения.

Находить различия в культуре, быте, хозяйственно й деятельности людей.

 Анализ карты «Народы и плотность населения мира»

5(2)

17.09

 

Города и сельские

поселения.

Типы поселений мира

и их различия. Крупнейшие города и агломерации.

Объяснять понятия: город,

село, агломерация; находить различия между типами поселений.

 

Работа с учебником

и атласом.

6(3)

20.09

 

Страны мира.

Многообразие стран мира, различия по государствен-ному строю, республика и монархия, зависимая территория.

Объяснять понятия: страна, республика, монархия; описывать страны по их расположению, сравнивать их.

Умение работать с дополнительными источниками инфор-мации, составлять характеристик у страны по плану.

П\Р:

Составление таблицы «Самые многочисленные страны мира»

7(4)

24.09

 

Экономически развитые страны мира.

Что такое хозяйство? Различия стран по уровню экономического развития, как страны зависят друг от друга, от чего зависит богатство страны.

Понятия: хозяйство, экономически развитая страна, развивающаяся; характеризовать страны по территории, ресурсам и развитию экономики.

Умение составлять характеристик у страны, искать дополнительные материалы в

справочниках, анализировать таблицы.

Работа с атласом и таблицами.

8(5)

27.09

 

Изучение населения по картам.

Комплексная информация о странах:

расположение, численность, размещение по территории, принадлежность к этносам, религиям.

Уметь составлять комплексную характеристику отдельных стран, используя различные карты и справочные материалы.

Умение работать в группах, пользоваться разными источниками информации.

П\Р: Работа с атласом и дополнительной литературой по составлению характеристики страны.

 

Природа Земли (12 часов)

9(1)

1.10

 

Развитие земной коры.

Как формировался облик Земли, развитие земной коры на различных территориях, процессы на границах литосферных плит, как развивались платформы и складчатые области, карта строения

земной коры. Гипотеза

Вегенера.

Объяснять понятия: земная кора, литосферная плита, щит, складчатая область; находить  границы литосферных плит и описывать процессы на их границе.

 

Работа с учебником и картами атласа.

10(2)

4.10

 

Размещение гор и равнин.

Как размещаются на Земле горы и равнины, как взаимосвязаны тектоническое

строение и формы рельефа.

Сопоставлять карты строения земной коры и карты рельефа, объяснять взаимосвязь между ними, характеризовать расположение на материке.

Приводить примеры влияния и взаимосвязи человека и тектоники, влияния на экономику.

П\Р:

Обозначение на к\к

крупнейших платформ, складчатых областей и форм рельефа. 

11(3)

8.10

 

Природные ресурсы земной коры.

Какие природные ресурсы земной коры использует человек, что происходит с горными породами в природе, где искать полезные ископаемые.

Объяснять понятия: земельные ресурсы, минеральные ресурсы; классифицировать горные породы по происхождению, определять закономерности размещения в земной коре.

Приводить примеры использования человеком земельных и минеральных ресурсов.

Работа с атласом и таблицами горных пород и минералов.

12(4)

11.10

 

Распределение температур на Земле.

От чего зависит температура воздуха, границы тепловых поясов, распределение температур по поверхности земли.

Объяснять понятия: изотерма, тепловой пояс, пояс освещенности, находить закономерности распределения температур.

 

Работа с учебником и атласом.

13(5)

15.10

 

Распределение

атмосферного давления и осадков на земном шаре.

Как распределяется атмосферное давление на Земле, постоянные пояса давления, от чего зависит количество осадков, основные факторы влияния.

Уметь объяснять: восходящие и нисходящие токи воздуха, пояса давления; находить влияние рельефа, ветров, течений на давление и кол-во осадков.

 

Анализ карты «Среднегодовое количество осадков»

14(6)

18.10

 

Общая циркуляция атмосферы.

Могут ли меняться воздушные

массы? Типы воздушных масс. Что такое пассаты, муссоны, западный перенос? Как возникают господствующие ветры?

Уметь давать определения типов воздушных масс

(муссон, пассат, западный перенос), давать характеристику в\м в зависимости от территории.

Умение работать в группах,

находить ключевые слова по теме из дополнительной литературы.

Анализ карты «Климатические пояса и области мира»

 

 

 

15(7)

22.10

 

Климатические пояса и области мира.

Как влияет на климат географическая широта? Климатообразующие факторы, сколько на Земле климатических поясов, пояса основные и переходные, изучение климатограмм.

Понятия: климатообразующие факторы, климатический пояс, климатограмма. Уметь характеризовать климатограммы, климатические пояса по климатическим факторам.

Умение находить дополнительную информацию в ходе урока, используя справочники.

П\Р:

Описание одного из климатических поясов по плану, характеристика климатограмм.

 

16(8)

25.10

 

Океанические течения.

Что вы знаем о

движении воды в океане, течения и противотечения; о чем говорит схема поверхностных течений, виды течений и причины движения.

Уметь различать течения по происхождению, свойствам, устойчивости и расположению в толще воды.

 

Работа с картой атласа.

 

17(9)

5.11

 

Реки и озера Земли.

Как реки зависят от рельефа и климата? Где текут самые крупные реки, где больше озер?

Уметь объяснять зависимость  распространения рек и озер от рельефа и климатических условий, показывать на карте и характеризовать географическое положение.

Уметь давать характеристик у рек и озер по типовому плану, подбирать вопросы к тексту учебника.

П\Р: Нанесение на к\к крупных рек и озер мира, характеристика по плану.

 

18

(10)

8.11

 

Растительный и животный мир  Земли.

Как устроен растительный и животный мир нашей

планеты? Как связаны растения и животные с природными условиями? Почему фауна и флора на разных материках различаются?

Объяснять понятия:

природные зоны, биоразнообразие,

биомасса, флора, фауна, охрана природы; находить взаимосвязи между природными условиями а представителями флоры и фауны на разных материках.

Уметь составлять

характеристику

растительного и животного мира с использованием дополнительной литературы, делать минипроекты.

Работа с атласом, дополнительной

литературой

.

 

19

(11)

12.11

 

Почвы. 

Чем объясняется разнообразие почв? Какие типы почв распространен ы на Земле? Факторы почвообразования, плодородие почв.

Уметь классифицировать почвы по их расположению. Применять закон Докучаева; знать типы почв и их особенности.

 

Работа с учебником, атласом и образцами почв.

 

20

(12)

15.11

 

Природа Земли. 

Обобщение и систематизация знаний.

Применять знания по изученным темам.

 

Тест, работа с атласом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Природные комплексы и регионы (4 часа)

 

21

(1)

19.11

 

Природные зоны Земли.

Что нужно знать о природных зонах? Как меняются природные зоны по земному шару. Широтная зональность и высотная поясность.

Объяснять понятия: природная зона, широтная зональность, высотная поясность; уметь сравнивать природные зоны на разных материках.

Уметь находить ключевые слова в дополнительных источниках информации

П\Р:

Описание природной зоны по плану.

 

22

(2)

22.11

 

Океаны.

Состав Мирового океана; особенности природы самого большого и самого холодного океанов.

Уметь описывать океан по плану; запомнить расположение океанов в порядке изменения площади.

Уметь находить причинно-следственные связи при характеристике природы океана.

П\Р:

Описание океана по плану. Сравнение океанов.

 

23

(3)

26.11

 

Материки.

Что такое материк? В чем состоит сходство и

различие между материками?  Различия материков по полушариям.

Уметь сравнивать материки, находить сходства и различия;

называть в порядке изменения площади.

 

Работа с атласом.

 

24

(4)

29.11

 

Сходства и различия материков.

Деление мира на части, материки и части света, географически й регион, понятие «граница», ее виды, объединения стран и союзы.

Знать понятия: части света, географический регион, ООН,

Европейский союз.

Умение работать в парах.

Работа по атласу:

установление сходств и различий материков на основе карт и учебников.

 

 

Материки и страны (44 часа)

 

25

(1)

3.12

 

Африка. Географическое положение, история открытия материка.

О чем говорит г\п материка, крайние точки и береговая линия, размеры; история освоения материка в древности и в эпоху ВГО.

Уметь давать характеристику г\п по плану, показывать объекты по береговой линии; называть путешественников, изучавших Африку и маршруты их экспедиций.

Создание мини-проекта по теме «Освоение Африки»

П\Р:

Определение

географических координат крайних точек, протяжен-ности материка. Работа с учебником и атласом.

 

26

(2)

6.12

 

Особенности земной коры, рельефа и полезных ископаемых.

Строение земной коры и его взаимосвязь с рельефом и полезными ископаемыми, Великий

Африканский разлом.

Уметь находить взаимосвязь между строением земной коры и рельефом материка, характеризовать полезные ископаемые.

Уметь составлять комплексную характеристик у, используя дополни-тельные источники информации.

П\Р: Обозначение

на к\к географичес-ких объектов рельефа и полезных

ископаемых

.

 

27

(3)

10.12

 

Особенности климата и внутренних вод Африки.

Что влияет на климат Африки, климатообра-зующие факторы, работа с климатограммами; влияние рельефа и климата на

расположение внутренних вод.

Уметь давать характеристику климатических особенностей различных районов

материка, показывать и описывать внутренние воды.

Умение находить причинно-следственные связи при характеристик е климата и внутренних вод.

П\Р:

Описание климата отдельных пунктов с использованием климатограмм и атласа.

 

28

(4)

13.12

 

Население материка.

Что знают об Африке в мире? Население материка, его занятия, расовый и этнический состав; крупные города и страны. Проблемы населения.

Уметь описывать население Африки по плану, характеризовать размещение крупных городов.

Умение

работать с дополнительными источниками информации.

Работа с атласом.

 

29

(5)

17.12

 

Путешествие по Африке: Касабланка – Триполи.

Египет.

Совершить путешествие по странам Северной Африки, познакомиться с природой, населением и их занятиями.

Давать комплексную характеристику региона.

 

Работа с учебником, атласом, дополни-

тельной

литературой

.

 

30

(6)

20.12

 

Путешествие: Томбукту-Лагос-оз.

Виктория

Совершить путешествие по странам Западной и

Центральной Африки, познакомиться с природой, населением и их занятиями.

Давать комплексную характеристику региона

 

Работа с учебником, атласом, дополни-

тельной

литературой

.

 

31

(7)

24.12

 

Путешествие: оз. Виктория-Кейптаун

 

контроль

Совершить путешествие по странам

Южной Африки, познакомиться с природой, населением и их занятиями.

Давать комплексную характеристику региона

 

Работа с учебником, атласом, дополни-

тельной

литературой

.

 

32

(8)

27.12

 

Урок обобщения и повторения.

Африка в мире.

Опрос материала по

теме «Африка»

с использование м карт атласа.

Уметь применять полученные знания по теме.

 

Тест с использованием атласа.

 

33

(9)

14.01

 

Австралия.

Особенности

географического положения и рельеф.

В чем особенности

г\п материка, как строение земной коры проявляется в рельефе и полезных ископаемых.

Уметь характеризовать

г\п материка по плану, находить взаимосвязь между строением  земной коры и рельефом.

Умение находить

ответы на вопросы в картах атласа и учебнике.

П\Р:

Определение по карте г\п материка и его сравнение с г\п Африки.

 

34

(10)

17.01

 

Климат материка и внутренние воды.

Климатические особенности материка, влияние климатообразующих

факторов; внутренние воды и их расположение.

Выявлять влияние г\п, рельефа и течений на климат; взаимосвязь климата и внутренних вод; показ по карте.

 

Работа с учебником и атласом.

 

36

(11)

21.01

 

Путешествие по

Австралии.

 

Совершить путешествие по территории материка, пересечь его природные зоны и объяснить их различия.

Уметь работать по карте атласа и используя текст учебника составлять краткий рассказ.

Работать в

группах

 

Работа с учебником и атласом.

 

 

37

(12)

24.01

 

История освоения и заселения материка. Население.

Австралийский Союз.

Влияние г\п материка на освоенность, своеобразия местного населения; государство.

Уметь рассказывать об освоении материка, показывать маршруты экспедиций, характеризовать население.

Составлять мини-проекты по тексту учебника и картам атласа.

Работа с учебником и атласом.

 

38

(13)

28.01

 

Океания.

Меланезия,

Микронезия, Полинезия.

Познакомиться с крупнейшим в мире скоплением островов, их населением и хозяйственной деятельностью.

Уметь выделять группы островов, показывать на карте, объяснять их различия.

 

Работа с атласом и дополнительной

литературой

.

 

39

(14)

31.01

 

Антарктида. Образ материка. История открытия.

Особенности г\п материка, история открытия, исследование материка в современности.

Уметь характеризовать г\п по плану, показывать по карте крайние точки и береговую линию, маршруты экспедиций.

 

Работа с атласом и к\к.

 

40

(15)

4.02

 

Природа

материка.

Познакомиться

со сложным строением, подледным рельефом, суровыми климатическим и условиями и приспособлен-

ностью органического мира.

Уметь характеризовать климат материка во взаимосвязи с г\п, называть черты приспособленности к суровым условиям органического мира.

Умение выбирать из текста ключевые понятия 

Работа с

учебником, дополнительной

литературой

.

 

41

(16)

7.02

 

Южная

Америка. Географическое положение. История исследования. 

Что мы знаем о сходствах и

различиях г\п

Южной

Америки и Африки, история открытия и исследования материка.

 Уметь характеризовать г\п по плану, показывать по карте крайние точки и береговую линию,

  маршруты экспедиций,

называть самых

выдающихся

исследователей материка.

Уметь самостоятельно выбирать необходимый материал из текста и атласа.

П\Р: Характеристика г\п материка по плану.

 

42

(17)

11.02

 

Тектоника, рельеф, климат и внутренние воды материка.

Познакомиться

с особенностями природы материка, сравнить с природой Африки.

Находить взаимосвязь между строением земной коры, рельефом, полезными ископаемыми, называть климатообразующие факторы.

 

П\Р:

Определение сходства и различий в рельефе Африки и

Южной Америки.

 

43

(18)

14.02

 

Путешествие по Южной Америке.

Выявить закономерности в

расположении природных зон разных частей материка, влиянии рельефа и климата.

Уметь объяснять расположение природных зон в зависимости от разных факторов.

Работа в группах.

П\Р:

Описание и сравнение природных зон материка.

 

44

(19)

18.02

 

Латинская Америка в мире.

Население.

Как Южная Америка стала Латинской, Кто такие латиноамериканцы, разнообразие народов.

Уметь классифицировать и характеризовать население по их проживанию. Метисы, мулаты, самбо.

 

П\Р:

Характеристика стран по плану.

 

45

(20)

21.02

 

Урок итогового

повторения по материкам Южного полушария.

Контроль знаний и

умений работать с картографическим материалом.

Давать полные ответы, используя

карты атласов.

 

Работа с атласом.

 

46

(21)

25.02

 

Северная Америка. История открытия,

географическое положение, рельеф.

Кто открыл материк? Его г\п,

взаимосвязь тектоники, рельефа и полезных ископаемых.

Уметь показывать маршруты экспедиций, называть крайние точки, находить взаимосвязь между тектоникой и рельефом.

 

П\Р: Характеристика г\п материка по плану, работа с к\к.

 

47

(22)

28.02

 

Климат и внутренние воды материка.

Какова особенность климата, расположение климатических зон, основные черты

внутренних вод Северной

Америки.

Уметь выделять климатообразующие факторы, показывать их влияние, характеризовать внутренние воды.

Уметь выявлять причинно-следственные связи, используя атлас.

Работа с атласом.

 

48

(23)

3.03

 

Путешествие по материку. 

Пройти маршрутами:

Лос-Анджелес – Сан-Франциско – Чикаго - Нью-

Йорк, узнать об особенностях природы. Размещение природных зон.

Уметь находить особенности природы в различных частях материка, давать их комплексную характеристику.

 

Работа с учебником и атласом.

 

49

(24)

10.03

 

Англо-Саксонская Америка.

Познакомиться с населением материка, разнообразием стран, США.

Уметь характеризовать население, характеризовать занятия людей в разных странах.

 

Работа с атласом, дополнительной

литературой

.

 

49

(25)

13.03

 

Евразия. История освоения. Географическое положение материка.

Чем Евразия похожа на другие материки, особенности географического положения, этапы освоения территории.

Уметь характеризовать г\п по плану, показывать крайние точки, маршруты экспедиций.

 

П\Р:

Определение г\п

материка по плану, работа с к\к.

 

50

(26)

17.03

 

Геологическое строение и рельеф материка.

В чем особенности геологического строения

материка, его влияние на размещение рельефа и полезных ископаемых.

Уметь находить взаимосвязь между строением земной коры, рельефом и

полезными ископаемыми.

Умение работать в парах по сбору

информации.

П\Р:

Таблица на соответствие строения

земной коры и форм рельефа, работа с к\к.

 

51

(27)

20.03

 

Особенности климата. Влияние рельефа на климат.

Что влияет на климат, почему климат побережий различен, влияние рельефа на климат.

Уметь характеризовать климатообразующие факторы, их влияние в разных частях материка.

 

Работа с учебником и атласом.

 

52

(28)

3.04

 

Внутренние воды

Евразии.

Как климат и рельеф влияют на размещение и разнообразие внутренних вод материка.

Уметь характеризовать реки и озера по плану, показывать на карте.

 

Работа с атласом и к\к.

 

53

(29)

7.04

 

Природные зоны материка.

Разнообразие природных зон – следствие влияния рельефа и климата.

Уметь характеризовать природные зоны материка по 40 с.ш., объяснять закономерности.

 

Работа с атласом и

к\к

 

54

(30)

10.04

 

Евразия в мире.

Население.

Знакомство с народами материка, их разнообразием, переселением народов, различная плотность  заселения, ее причины.

Уметь показывать границу Европы и Азии, характеризовать народы, объяснять различия в плотности.

Подбирать

информацию

из дополнительных источников,

составлять минипроекты.

Работа с атласом, дополнительными источникам

информации.

 

55

(31)

14.04

 

Путешествие:

Исландия -Пиренейский полуостров.

Совершить путешествие от Исландии через Атлантический океан до Пиренейского полуострова.

Применить знания о природе и населении для характеристики маршрута.

 

Работа с атласом, энциклопедиями.

 

56

(32)

17.04

 

Маршрут:

Стокгольм - Амстердам.

Путешествие по странам Северной Европы, познакомиться с природой и населением.

Применить знания о природе и населении для характеристики маршрута.

 

Работа с атласом, энциклопедиями.

 

57

(33)

21.04

 

Маршрут:

Стокгольм-

Севастополь.

Путешествие по странам

Восточной Европы, познакомиться с природой и населением.

Применить знания о природе и

населении для характеристики маршрута.

 

Работа с атласом,

энциклопедиями.

 

58

(34)

24.04

 

Маршрут:

Сицилия -Мессина -Стамбул.

Путешествие

по странам

Южной

Европы, познакомиться с природой и населением.

Применить знания о природе и населении для характеристики маршрута.

 

Работа с атласом, энциклопедиями.

 

59

(35)

24.04

 

Германия,

Франция,

Великобритания.

Путешествие по крупнейшим странам

Европы.

Уметь составлять характеристику стран по плану.

Умение работать в группах, давать оценку работу товарищей.

П\Р:

Составление

комплексной характеристики стран Европы.

 

60

(36)

28.04

 

Азия в мире.

Познакомиться с самой многонаселенной частью света, контрастами населения и уровня развития.

Уметь приводить примеры различий внутри региона, доказывать их уникальность.

 

Работа с атласом, дополнительной

литературой

.

 

61

(37)

1.05

 

Маршрут:

Босфор - Мертвое море -Персидский залив

Совершить путешествие по территории Юго-Западной Азии.

Применить знания о природе и населении для характеристики маршрута.

 

Работа с учебником, атласом, дополни-

тельной

литературой.

 

62

(38)

1.05

 

Маршрут:

Ташкент -Катманду

 

Применить знания о природе и населении для характеристики маршрута.

 

Работа с учебником, атласом, дополни-

тельной

литературой.

 

63

(39)

5.05

 

Маршрут:

Бангкок –Шанхай -

Токио

 

Применить знания о природе и населении для характеристики маршрута.

 

Работа с учебником, атласом, дополни-

тельной

литературой.

 

64

(40)

8.05

 

Япония, Китай,

Индия.

 

Уметь составлять характеристику стран по плану.

Умение работать в группах,

давать оценку работу товарищей.

Работа с учебником, атласом,

дополнительной

литературой.

 

65

(41)

12.05

 

Россия в мире.

Россия — крупнейшая по площади страна мира. Природные ресурсы. Россия — многонациональное государство. Вклад русских писателей, композиторов, художников в мировую культуру.

Уметь составлять характеристику стран по плану.

Умение работать в группах,

давать оценку работу товарищей.

Работа с учебником, атласом,

дополнительной

литературой.

 

66

(42)

15.05

 

Урок итогового

повторения по материкам Северного полушария.

Контроль знаний и

умений работать с картографическим материалом.

Давать полные ответы, используя

карты атласов.

 

Работа с атласом.

 

67

(43)

19.05

 

Обобщение и контроль знаний по курсу

Контроль знаний по всему курсу программы 7-го класса.

 

 

 

 

68

(44)

22.05

 

Итоговый урок

 

 

 

Задание на лето

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями

Место учебного предмета в учебном плане:

Место учебного предмета в учебном плане:

Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору) по плану: а) название; б) географическое положение; в) год создания; г) объект охраны (кто или что…

Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору) по плану: а) название; б) географическое положение; в) год создания; г) объект охраны (кто или что…

Природные ресурсы земной коры.

Природные ресурсы земной коры.

Практикум. 1. Характеристика течения

Практикум. 1. Характеристика течения

Материки. Материки как природные комплексы

Материки. Материки как природные комплексы

Определение: а) географических координат крайних точек

Определение: а) географических координат крайних точек

Практикум. 1. Определение по карте крайних точек

Практикум. 1. Определение по карте крайних точек

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых 3

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых 3

Евразия (19 часов) Евразия: образ материка

Евразия (19 часов) Евразия: образ материка

Путешествие по Азии. Маршрут пролив

Путешествие по Азии. Маршрут пролив

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник 7 класса научится: - объяснять значение понятий; - называть наиболее значимые этапы изучения

Выпускник 7 класса научится: - объяснять значение понятий; - называть наиболее значимые этапы изучения

Тематическое планирование по географии 7 класс № п/п

Тематическое планирование по географии 7 класс № п/п

Календарно -тематическое планирование 7 класс № п\п, № в теме

Календарно -тематическое планирование 7 класс № п\п, № в теме

Население Земли (5 часов) 4(1) 13

Население Земли (5 часов) 4(1) 13

Изучение населения по картам.

Изучение населения по картам.

Приводить примеры использования человеком земельных и минеральных ресурсов

Приводить примеры использования человеком земельных и минеральных ресурсов

Умение находить дополнительную информацию в ходе урока, используя справочники

Умение находить дополнительную информацию в ходе урока, используя справочники

Почвы. Чем объясняется разнообразие почв?

Почвы. Чем объясняется разнообразие почв?

Материки. Что такое материк?

Материки. Что такое материк?

Особенности климата и внутренних вод

Особенности климата и внутренних вод

Урок обобщения и повторения.

Урок обобщения и повторения.

Антарктида. Образ материка. История открытия

Антарктида. Образ материка. История открытия

Путешествие по Южной Америке.

Путешествие по Южной Америке.

Путешествие по материку.

Путешествие по материку.

Природные зоны материка.

Природные зоны материка.

Азия в мире. Познакомиться с самой многонаселенной частью света, контрастами населения и уровня развития

Азия в мире. Познакомиться с самой многонаселенной частью света, контрастами населения и уровня развития

Урок итогового повторения по материкам

Урок итогового повторения по материкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021