Рабочая Программа география 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая Программа география 7 класс

Оценка 4.7
doc
01.02.2020
Рабочая Программа география  7 класс
РП география 7 класс.doc

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по «Географии» в 7 классе составлена на основании:

·          федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень);

·           программы  для общеобразовательных  учреждений. География 6-11 класс, составитель Е.В. Овсянникова. под редакцией В.П. Дронова, М. Дрофа. 2010 год.

·      инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2019-2020 учебном году»;

·        Учебного плана МБОУ «Сафоновская ООШ»

 

Для реализации рабочей программы используются следующие УМК:

 

Учебник: И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев География: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.. «Дрофа». 2017.

 

Учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Учебный предмет «География» входит в состав учебного плана школы. Согласно учебному плану школы география изучается с 5-9 классы.  Объём в 7 класс-68 часов. (2 часа в неделю)

 

Данная программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. На данный курс отводится 68 часов по 2 часа в неделю.

Основная цель географии в системе общего образования – сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

 

 

Задачами изучения географии в основной школе являются:

Ø формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

Ø познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

Ø познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

Ø понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

Ø понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

Ø глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

Ø выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также,  формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

Ø формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования – формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у учащихся должны быть сформированы:

Ø ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

Ø осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

Ø осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

Ø эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

 

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:  

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи:

1. Способствовать формированию географического мышления обучающихся.

2. Передать обучающимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире.

3. Формировать у обучающихся представление о целостности окружающего мира.

4. Способствовать формированию картографической грамотности.

.

 

Место предмета в учебном плане

По учебному плану МБОУ «Сафоновская ООШ» на 2019 - 2020  учебный год на изучение географии  в 7  классе отводится 2 часа в неделю. В соответствии календарным учебным графиком МБОУ «Сафоновская ООШ» на 2019 - 2020 учебный год рабочая программа в 7 классе  68 часов.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета. 

Оценивать и прогнозировать тенденции развития природных объектов и явлений.

Объяснять последовательность приемов построения планов местности; построение градусной сетки на картах; объяснять черты сходства и различия плана местности и географической карты.

Определять (измерять) на местности стороны горизонта, направления расстояния; по плану местности, глобусу и географической карте географические объекты, направления, расстояния, высоты и глубины точек, географические координаты.

Определять принадлежность горных пород своей местности к магматическим, осадочным и метаморфическим генетическим группам.

Применять в процессе учебного познания понятия: план местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты.

 Называть (показывать) примеры использования в деятельности человека различных видов планов и карт. Способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности.

  В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

·   основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

·   географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

·   выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

·   находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

·   приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

·   составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

·   определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

·   применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

·   учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

·   наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических,  геоинформационных.

 

Чтобы произвести, обработку данных наблюдений за погодой в полной мере  необходимы показатели погоды за несколько месяцев и сезонов года. Все это позволит организовать работу для формирования навыков сравнения  объектов и явлений. 

 

Тематическое планирование 7 класс

 

п./п.

Наименование разделов

Всего часов

1.

Введение.

3

2.       

Главные особенности природы Земли.

9

3.       

Население Земли.

3

4.       

Материки и океаны

49

5.       

Географическая оболочка – наш дом.

4

 

ИТОГО

68

 


 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 7класс

урока

Часы  учебного времени

Название раздела и тем

Планируемые результаты по видам учебной деятельности

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Введение (3ч)

1

1

Что изучают в курсе «Географии материков и океанов»

Формирование познавательного интереса к изучению географии; ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, осознанному выбору жизненных целей и смыслов с учетом областей познавательного интереса

 

 

2

1

Как люди открывали мир.

Пр. работа №1

Исследование эпохи Великих географических открытий

 

Формирование познавательного интереса к изучению географии; целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

 

 

3

1

Методы географических исследований и источники географической информации.

Пр. работа № 2

Группировка карт атласа по разным признакам

Формирование познавательного интереса к изучению географии; приобретение опыта участия в социально значимой деятельности.

 

 

Раздел 1. Главные особенности природы Земли

(9 часов)

Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

4

1

Происхождение материков и океанов.

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

 

 

5

1

Рельеф Земли

Формирование познавательного интереса к изучению географии; понимание необходимости использования научных методов при проведении исследования; формирование эстетического восприятия объектов природы

 

 

Атмосфера и климаты Земли(2 часа)

6

1

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы

Пр. работа №3

Работа с климатическими картами атласа

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, осознанному выбору жизненных целей и смыслов с учетом областей познавательного интереса; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, понимания необходимости повторения для закрепления усилий

 

 

7

1

Климатические пояса Земли

Формирование познавательного интереса к изучению географии; умения применять полученные знания в практической деятельности

 

 

Гидросфера(2 часа)

8

1

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-игровой деятельности; формирование позитивного отношения к игре как способу познания и моделирования

 

 

9

1

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Формирование элементов научного мировоззрения, экологической культуры; ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности вне школы

 

 

Географическая оболочка(3 часа)

10

1

Строение и свойства географической оболочки

Формирование элементов научного мировоззрения, экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности

 

 

11

1

Природные комплексы суши и океана

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе групповой практической деятельности; формирование экологического мышления

 

 

12

1

Природная зональность

Пр. работа № 4

Анализ карты «Природные зоны мира»

Формирование познавательного интереса к изучаемым элементам живой и неживой природы; готовность к саморазвитию; умения применять полученные знания в практической деятельности

 

 

Раздел 2. Население Земли(3 часа)

13

1

Численность населения Земли. Размещение населения.

Пр. работа №5

Выявление причин неравномерного размещения населения на Земле

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской  деятельности; формирование научного мировоззрения; развитие потребности и готовности к самообразованию

 

 

14

1

Народы и религии мира

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие потребности и готовности к самообразованию; формирование умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

 

 

15

1

Хозяйственная деятельность людей. городское и сельское население

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-игровой  деятельности;

 

 

 Раздел 3. Материки и океаны (49 часов)

Океаны(3 часа)

16

1

Тихий океан. Индийский океан.

Пр. работа №6

Заполнение кластера по Тихому океану

Формирование умения применять полученные знания в практической деятельности; развитие потребности и готовности к самообразованию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

 

 

17

1

Атлантический океан

Формирование экологического мышления, умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

 

 

18

1

Северный Ледовитый океан

Развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности; формирование экологического мышления, умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды; развитие потребности и готовности к самообразованию; формирование умения применять полученные знания в практической деятельности

 

 

Африка (11 часов)

19

1

Пр. работа № 7 Выявление общих особенности природы южных материков

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности; формирование эстетического восприятия географических объектов

 

 

20

1

Географическое положение. Исследование Африки

Пр. работа № 8

Исследование Африки

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности; формирование эстетического восприятия географических объектов

 

 

21

1

Рельеф и полезные ископаемые

Формирование познавательного интереса к изучению географии, научного мировоззрения; развитие умения самостоятельно выбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; формирование умения конструктивно работать в группе, применять полученные знания в практической деятельности

 

 

22

1

Климат и внутренние воды

Формирование познавательного интереса к изучению географии; умения применять полученные знания в практической деятельности

 

 

23

1

Природные зоны Африки

Пр. работа № 9

Характеристика природных зон Африки

Формирование экологической культуры, умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды; развитие потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности вне школы

 

 

24

1

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки

Формирование экологической культуры, умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды; развитие потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности вне школы

 

 

25

1

Население. Страны Северной Африки. Алжир

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

 

 

26

1

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

 

 

27

1

Страны Восточной Африки. Эфиопия

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

 

 

28

1

Страны Южной Африки. ЮАР.

Пр.работа № 10

Характеристика стран Африки

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; формирование умения применять полученные знания в практической деятельности

 

 

29

1

Обобщающий урок по теме «Африка»

Пр.работа№11

Нанесение на к/к Африки объектов номенклатуры

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; формирование умения применять полученные знания в практической деятельности

 

 

Австралия и Океания(4 часа)

30

1

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

Пр.работа №12

Исследование Австралии

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности; формирование эстетического восприятия географических объектов; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской и творческой деятельности

 

 

31

1

Климат и внутрение воды Австралии. Своеобразие органического мира.

Пр.работа№ 13

Характеристика природных зон Австралии

Формирование экологической культуры, умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды; развитие потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности вне школы

 

 

32

1

Австралийский Союз

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

 

 

33

1

Океания. Природа, население и страны.

Формирование экологической культуры, умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды; развитие потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности вне школы

 

 

Южная Америка(7 часов)

34

1

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Пр.работа №14

Исследование Южной Америки

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

 

 

35

1

Рельеф и полезные ископаемые материка

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию

 

 

36

1

Климат . Внутренние воды

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию

 

 

37

1

Природные зоны Южной Америки. Своеобразие органического мира

Пр.работа №15

Характеристика природных зон

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

 

 

38

1

Население

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

 

 

39

1

Страны Востока материка. Бразилия.

Пр.работа№ 16

Сравнительная характеристика двух стран Южной Америки

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

 

 

40

1

Страны Анд. Перу

Пр.работа №17

Нанесение на к/к объектов номенклатуры Южной Америки

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

 

 

Антарктида(1 час)

41

1

Географическое положение. открытие и исследование Антарктиды. Природа.

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию

 

 

Северная Америка(9 часов)

42

1

Общие особенности природы северных материков

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию

 

 

43

1

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Пр.работа№18

Исследование Южной Америки

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

 

 

44

1

Рельеф и полезные ископаемые.

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию

 

 

45

1

Климат. Внутренние воды материка

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию

 

 

46

1

Природные зоны Северной Америки. Население

Пр.работа№19

Характеристика природных зон Северной Америки

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

 

 

47

1

Канада

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

 

 

48

1

Соединенные Штаты Америки

Пр.работа№20

Сравнительная хар-ка природных условий США и Канады

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

 

 

49

1

Средняя Америка. Мексика

Формирование научного мировоззрения; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; формирование эстетического восприятия культурно-исторических объектов

 

 

50

1

Обобщение и контроль знаний по теме «Северная Америка»

Развитие познавательного интереса в рамках решения проблемных заданий; формирование умения применять полученные знания в практической деятельности

 

 

Евразия (14 часов)

51

1

Географическое положение. Исследования Центральной Азии

Пр.работа№21

Исследование Евразии

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

 

 

52

1

Особенности рельефа и его развитие

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию

 

 

53

1

Климат Евразии. Внутренние воды.

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию

 

 

54

1

Природные зоны Евразии. Народы и страны Евразии

Пр.работа №22

Характеристика природных зон Евразии

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

 

 

55

1

Страны Северной Европы.

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

 

 

56

1

Страны западной Европы. Великобритания. Франция. Германия

Формирование научного мировоззрения; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; формирование эстетического восприятия культурно-исторических объектов

 

 

57

1

Страны Восточной Европы

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

 

 

58

1

Страны Южной Европы. Италия

Формирование научного мировоззрения; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; формирование эстетического восприятия культурно-исторических объектов

 

 

59

1

Страны Юго-Западной Азии

Формирование эстетического восприятия культурно-исторических объектов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

 

 

60

1

Страны Центральной Азии

Формирование эстетического восприятия культурно-исторических объектов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

 

 

61

1

Страны Восточной Азии. Китай. Япония

Формирование эстетического восприятия культурно-исторических объектов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

 

 

62

1

Страны Южной Азии. Индия

Формирование умения самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

 

 

63

1

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Формирование научного мировоззрения; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; формирование эстетического восприятия культурно-исторических объектов

 

 

64

1

Обобщающий урок по теме «Евразия»

Развитие познавательного интереса в рамках решения проблемных заданий; формирование умения применять полученные знания в практической деятельности

 

 

Географическая оболочка – наш дом (4 часа)

65

1

Взаимодействие природы и общества

Формирование познавательного интереса к изучению географии; эстетического восприятия объектов природы; развитие потребности и готовности к самообразованию

 

 

 

 

66

1

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу

Формирование экологической культуры; умения применять полученные знания в практической деятельности; формирование способности осознавать истинные причины успехов и неудач в деятельности, формирование умения самостоятельно отбирать знания для решения поставленных задач; развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности

 

 

67

1

Административный контроль

Развитие познавательного интереса в рамках решения проблемных заданий; формирование умения применять полученные знания в практической деятельности

 

 

68

1

Обобщений урок за курс «Материки, океаны, народы и страны» в 7 классе.

Развитие познавательного интереса в рамках решения проблемных заданий; формирование умения применять полученные знания в практической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень практических, контрольных работ в 7 класс

 

Название

1

 

Практическая работа №1 Исследование эпохи Великих географических открытий

 

2

 

Практическая работа № 2 Группировка карт атласа по разным признакам

3

Практическая работа №3 Работа с климатическими картами атласа

4

Практическая работа № 4 Анализ карты «Природные зоны мира»

5

 

Практическая работа №5 Выявление причин неравномерного размещения населения на Земле

6

Практическая работа №6 Заполнение кластера по Тихому океану

7

Практическая работа № 7 Выявление общих особенности природы южных материков

8

Практическая работа № 8 Исследование Африки

9

Практическая работа № 9 Характеристика природных зон Африки

10

 

Практическая работа № 10 Характеристика стран Африки

11

Практическая работа№11 Нанесение на к/к Африки объектов номенклатуры

12

 Практическая работа №12 Исследование Австралии

13

Практическая работа№ 13 Характеристика природных зон Австралии

14

Практическа работа №14 Исследование Южной Америки

15

Практическая работа №15 Характеристика природных зон

16

Практическая работа№ 16 Сравнительная характеристика двух стран Южной Америки

17

Практическая работа №17 Нанесение на к/к объектов номенклатуры Южной Америки

18

Практическая работа№18 Исследование Южной Америки

19

Практическая работа№19 Характеристика природных зон Северной Америки

20

Практическая работа№20 Сравнительная хар-ка природных условий США и Канады

21

Практическая работа№21 Исследование Евразии

22

Практическая работа №22 Характеристика природных зон Евразии

Итого:                        

 22-практических работ

 

 

 

Формы и средства контроля:

·       - фронтальный опрос

·        индивидуальный устный опрос;

·       - географический диктант;

·       - индивидуальная и групповая работа.

·       тестовый контроль,

·       самостоятельная работа

·     практические работы

·     работы с контурными картами. проверочная работа;

·     *практические работы;

·     * сообщения;

·     доклады

·     * результаты проектной и исследовательской деятельности;

·     * оценка и самооценка учащимися своих работ;

 

 

Критерии оценки учебной деятельности по географии

         Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

 

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.     Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2.     Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3.     Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4.     хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1.     Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.     Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3.     В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4.     Ответ самостоятельный;

5.     Наличие неточностей в изложении географического материала;

6.     Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7.     Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8.     Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9.     Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 Оценка "3" ставится, если ученик:

1.      Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2.      Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3.      Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4.      Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5.      Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6.      Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7.      Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8.      Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9.      Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10.  Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11.  Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12.  Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1.     Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2.     Не делает выводов и обобщений.

3.     Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4.     Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5.     При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6.     Имеются грубые ошибки  в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1.     Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2.     Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

§  выполнил работу без ошибок и недочетов;

§  допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

§  не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

§  или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

§  не более двух грубых ошибок;

§  или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

§  или не более двух-трех негрубых ошибок;

§  или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

§  или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

§  допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

§  или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

§  Не приступал к выполнению работы;

§  Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

§  Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

§  Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

                                     

 

 

 

 

 

 

   Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании

или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов. 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

по географии

 

.

 

 

№ п/п

Средства обучения

% оснащен

ности

 

Оборудование и приборы

 

 

 

·                      Компас, транспортир. Красная книга Белгородской области, атлас Белгородской области. Солнечная система.

 

 

Объекты натуральные

 

1

·                       коллекции горных пород и минералов (раздаточная)

·                       коллекция шкала твёрдости (демонстрационная)

·                       коллекция полезных ископаемых (раздаточная)

100

 

Приборы

 

2

·                       лабораторныекомпасы

·                       средства ИКТ - универсальный настольный компьютер, проектор, интерактивная доска

 

100

3

Модели, макеты, муляжи

·                       демонстрационные – глобусы, флюгер

·                       макеты, имитирующие явления и процессы природы (модель вулкана, речной долины, форм и типов рельефа, внутреннего строения Земли).

100

 

Информационные источники

 

4

Плакаты

портреты ученых-географов и путешественников

 

100

 

Картографические  пособия

 

6

7 класс

Великие географические открытия

Физическая карта полушарий

Политическая карта мира

100

 

Мультимедийные и  цифровые образовательные ресурсы

 

12

Мультимедийный электронный учебник «География материков и океанов. 7 класс»

Мультимедийный диск «География 6-10 класс»

Диск «Карта мира»

Диск «Уроки географии 6-10 класс (с применением информационных технологий)»

География. Материки, океаны,народы и страны. 7 классы. Электронное приложение.

 

100

 

Основная литература

1. Учебник: И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев География: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.. «Дрофа». 2017.

2. Географический атлас: 7 класс. – М.: Дрофа, 2017

          

Дополнительная литература:

1.За страницами учебника географии. -   М.: Дрофа, 2005.

2.Сиротин В.И. Пособие для учителя. Практические работы по географии  6-10 классы. – М.:Дрофа, 2006

3. Сиротин В.И. Сборник заданий и упражнений по географии. 6-10кл. – М.:Дрофа, 2003.

 

Интернет ресурсы

 

1)Географические обучающие модели. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce/?interface=catalog&class[]=48&subject[]=28

2)География 6-10 классы. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/523e4226-60b8-b9f7-d940-984745d86418/118882/?interface=catalog&class=48&subject=28

3) География. Планета Земля. 6 класс. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/?interface=catalog&class=48&subject=28

2.Географический атлас (geography.su/atlas) http://geography.su/atlas/item/f00/s00/z0000000/

3.Видеоуроки (interneturok.ru/ru/shool/geograty/) http://interneturok.ru/

4.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (megabook.ru/rubric/ГЕОГРАФИЯ.http://megabook.ru/rubric/ГЕОГРАФИЯ

5.Мир карт (mirkart.ru). http://www.mirkart.ru/

6. Электронное приложение к газете “1 сентября» (geo.1 september.ru/urok).http://geo.1september.ru/urok/

 

Лист корректировки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая Программа география 7 класс

Рабочая Программа география  7 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по «Географии» в 7 классе составлена на основании: · федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень);…

Пояснительная записка Рабочая программа по «Географии» в 7 классе составлена на основании: · федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень);…

Задачами изучения географии в основной школе являются: Ø формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; Ø познание на конкретных примерах многообразия современного географического…

Задачами изучения географии в основной школе являются: Ø формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; Ø познание на конкретных примерах многообразия современного географического…

Земли, материков, их крупных районов и стран; Ø эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования

Земли, материков, их крупных районов и стран; Ø эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования

Место предмета в учебном плане

Место предмета в учебном плане

Земли, их экологических проблем; · приводить примеры : использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, · составлять краткую географическую характеристику разных…

Земли, их экологических проблем; · приводить примеры : использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, · составлять краткую географическую характеристику разных…

Чтобы произвести, обработку данных наблюдений за погодой в полной мере необходимы показатели погоды за несколько месяцев и сезонов года

Чтобы произвести, обработку данных наблюдений за погодой в полной мере необходимы показатели погоды за несколько месяцев и сезонов года

Календарно-тематическое планирование 7класс № урока

Календарно-тематическое планирование 7класс № урока

Рельеф Земли Формирование познавательного интереса к изучению географии; понимание необходимости использования научных методов при проведении исследования; формирование эстетического восприятия объектов природы

Рельеф Земли Формирование познавательного интереса к изучению географии; понимание необходимости использования научных методов при проведении исследования; формирование эстетического восприятия объектов природы

Природная зональность Пр. работа № 4

Природная зональность Пр. работа № 4

Северный Ледовитый океан Развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности; формирование экологического мышления, умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения…

Северный Ледовитый океан Развитие коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности; формирование экологического мышления, умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения…

Население. Страны Северной Африки

Население. Страны Северной Африки

Пр.работа№ 13 Характеристика природных зон

Пр.работа№ 13 Характеристика природных зон

Пр.работа №15 Характеристика природных зон

Пр.работа №15 Характеристика природных зон

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

Средняя Америка. Мексика Формирование научного мировоззрения; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; формирование эстетического восприятия культурно-исторических объектов 501Обобщение и контроль знаний…

Средняя Америка. Мексика Формирование научного мировоззрения; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; формирование эстетического восприятия культурно-исторических объектов 501Обобщение и контроль знаний…

Страны западной Европы. Великобритания

Страны западной Европы. Великобритания

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

Перечень практических, контрольных работ в 7 класс №

Перечень практических, контрольных работ в 7 класс №

Практическая работа № 9 Характеристика природных зон

Практическая работа № 9 Характеристика природных зон

Практическая работа№21 Исследование

Практическая работа№21 Исследование

Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы

Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; 2

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; 2

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­ нивших на "отлично" данную работу учащихся

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­ нивших на "отлично" данную работу учащихся

Средства обучения % оснащен ности

Средства обучения % оснащен ности

Мультимедийный электронный учебник «География материков и океанов

Мультимедийный электронный учебник «География материков и океанов

Лист корректировки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист корректировки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020