Рабочая программа геометрия 7 ФГОС 3

  • pdf
  • 23.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа геометрия 7.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет образования г. Новоалтайска МБОУ "Гимназия № 166"

РАССМОТРЕНО

заседание кафедры

Руководитель кафедры

______________Зуева Е.В.

Протокол №

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

______________Баташова В.Н. Протокол №

от ""    г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________Кукарева Н.А. Приказ №

от ""  г.

от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1606034) учебного курса

«Геометрия»

для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Грабарь Олеся Александровна учитель математики

г. Новоалтайск 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "ГЕОМЕТРИЯ"

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.

Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.

Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.

Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением

к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о

математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного. Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,

осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов

с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,

решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных

закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового

образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права

другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности

окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

—  Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.

—  Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.

—  Строить чертежи к геометрическим задачам.

—  Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.

—  Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.

—  Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.

—  Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.

—  Решать задачи на клетчатой бумаге.

—  Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.

—  Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

—  Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.

—  Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр.

Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и

о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.

—  Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведённого к точке касания.

—  Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл.

—  Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

 

 

 

1.1.

Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник, ломаная.

5

 

 

 

Формулировать основные понятия и определения;

Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи;

Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

1.2.

 

Смежные и вертикальные углы.

2

 

 

 

Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

1.3.

Работа с простейшими чертежами.

 

2

 

 

 

Проводить классификацию углов, вычислять линейные и угловые величины, проводить необходимые доказательные рассуждения;

Практическая работа;

http://schoolcollection.edu.ru/

1.4.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов.

2

 

 

 

Измерять линейные и угловые величины геометрических и практических объектов;

Определять «на глаз» размеры реальных объектов, проводить грубую оценку их размеров.;

Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов;

Решать задачи на взаимное расположение геометрических фигур;

Проводить классификацию углов, вычислять линейные и угловые величины, проводить необходимые доказательные рассуждения;

Письменный контроль; Тестирование;

http://schoolcollection.edu.ru/

1.5.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

3

1

 

 

Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов;

Решать задачи на взаимное расположение геометрических фигур;

Контрольная работа;

http://schoolcollection.edu.ru/

Итого по разделу:

14

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Треугольники

 

 

 

2.1.

Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных (конгруэнтных) фигурах.

1

 

 

 

Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/

2.2.

Три признака равенства треугольников.

6

 

 

 

Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков);

Выводить следствия (равенств соответствующих элементов) из равенств треугольников;

Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

2.3.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

3

 

 

 

Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников;

Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

2.4.

Свойство медианы прямоугольного треугольника.

1

 

 

 

Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

Зачет;

http://schoolcollection.edu.ru/

 

2.5.

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

1

 

 

 

Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

2.6.

Признаки и свойства равнобедренного треугольника.

1

 

 

 

Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

2.7.

Против большей стороны треугольника лежит больший угол.

1

 

 

 

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур; Познакомиться со следствиями из теоремы о; соотношениях между сторонами и углами треугольника; с доказательством.;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

2.8.

Простейшие неравенства в геометрии.

1

 

 

 

Познакомиться с теоремой о неравенстве треугольника; с ее; доказательством;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/

2.9.

Неравенство треугольника.

2

 

 

 

Познакомиться с теоремой о неравенстве треугольника; с ее; доказательством;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

2.10.

Неравенство ломаной.

1

 

 

 

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

2.11.

Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

1

 

 

 

Научиться доказывать данные свойства и признаки; решать простейшие задачи по теме;;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

2.12.

Первые понятия о доказательствах в геометрии

3

1

 

 

Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;

Контрольная работа;

http://schoolcollection.edu.ru/

Итого по разделу:

22

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Параллельные прямые, сумма углов треугольника

3.1.

Параллельные прямые, их свойства.

4

 

 

 

Формулировать понятие параллельных прямых, находить практические примеры;

Зачет;

http://schoolcollection.edu.ru/

3.2.

Пятый постулат Евклида.

1

 

 

 

Формулировать понятие параллельных прямых, находить практические примеры;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/

3.3.

Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы (образованные при пересечении параллельных прямых секущей).

2

 

 

 

Изучать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей;

Проводить доказательства параллельности двух прямых с помощью углов, образованных при пересечении этих прямых третьей прямой;

Тестирование;

http://schoolcollection.edu.ru/

3.4.

Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой.

2

 

 

 

Проводить доказательства параллельности двух прямых с помощью углов, образованных при пересечении этих прямых третьей прямой;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

3.5.

Сумма углов треугольника и многоугольника.

3

 

 

 

Вычислять сумму углов треугольника и многоугольника;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

3.6.

Внешние углы треугольника

2

1

 

 

Вычислять сумму углов треугольника и многоугольника;

Находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием теорем о сумме углов треугольника и многоугольника;

Контрольная работа;

http://schoolcollection.edu.ru/

Итого по разделу:

14

 

Раздел 4. Окружность и круг. Геометрические построения

4.1.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства.

1

 

 

 

Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра и касательной к окружности;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/

 

4.2.

Касательная к окружности.

1

 

 

 

Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра и касательной к окружности;

Изучать их свойства, признаки, строить чертежи;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/

4.3.

Окружность, вписанная в угол.

2

 

 

 

Исследовать, в том числе используя цифровые ресурсы: окружность, вписанную в угол; центр окружности, вписанной в угол; равенство отрезков касательных;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

4.4.

Понятие о ГМТ, применение в задачах.

2

 

 

 

Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о пересечении биссектрис углов треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника с помощью ГМТ;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

4.5.

Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек.

1

 

 

 

Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о пересечении биссектрис углов треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника с помощью ГМТ;

Устный опрос;

http://schoolcollection.edu.ru/

4.6.

Окружность, описанная около треугольника.

2

 

 

 

Овладевать понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника, находить центры этих окружностей;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

4.7.

Вписанная в треугольник окружность.

2

 

 

 

 

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

4.8.

Простейшие задачи на построение.

3

1

 

 

 

Контрольная работа;

http://schoolcollection.edu.ru/

Итого по разделу:

14

 

 

 

 

 

 

Раздел 5.  Повторение и обобщение знаний.

5.1.

Повторение и обобщение основных понятий  и  методов  курса 7 класса.

4

 

 

 

Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса;

Письменный контроль;

http://schoolcollection.edu.ru/

Итого по разделу:

4

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

0

 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Исторические сведения о возникновении геометрии как науки

1

 

 

 

Устный опрос;

2.

Прямая и отрезок. Луч и угол.

1

 

 

 

Письменный контроль;

3.

Прямая и отрезок. Луч и угол.

1

 

 

 

Письменный контроль;

4.

Положение двух прямых на плоскости. Теорема о пересечении двух прямых

1

 

 

 

Письменный контроль;

5.

Определения отрезка, луча.

Измерение отрезков.

Исторические меры длины

1

 

 

 

Устный опрос;

6.

Определение угла, виды углов. Плоский угол. Измерение углов

1

 

 

 

Письменный контроль;

7.

Смежные и вертикальные углы

1

 

 

 

Письменный контроль;

8.

Биссектриса угла и перпендикуляр к прямой

1

 

 

 

Письменный контроль;

9.

Решение прикладных и практических задач

1

 

 

 

Письменный контроль;

10.

Ломаные и многоугольники

1

 

 

 

Устный опрос;

11.

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

 

 

 

Письменный контроль;

12.

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

 

 

 

Письменный контроль;

13.

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

 

 

 

Письменный контроль;

 

14.

Контрольная работа № 1 по теме "Простейшие геометрические фигуры и их свойства"

1

1

 

 

Контрольная работа;

15.

Понятие равенства фигур.

Задачи на разрезание

1

 

 

 

Письменный контроль;

16.

Первый признак равенства треугольников

1

 

 

 

Письменный контроль;

17.

Второй признак равенства треугольников

1

 

 

 

Письменный контроль;

18.

Равносторонний треугольник

1

 

 

 

Письменный контроль;

19.

Решение прикладных и практических задач

1

 

 

 

Письменный контроль;

20.

Осевая симметрия.

Равнобедренный треугольник

1

 

 

 

Письменный контроль;

21.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника

1

 

 

 

Письменный контроль;

22.

Серединный перпендикуляр к отрезку

1

 

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

23.

Медиана, биссектриса и высота треугольника и их свойства

1

 

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

24.

Медиана, биссектриса и высота равнобедренного треугольника и их свойства

1

 

 

 

Письменный контроль;

25.

Решение прикладных и практических задач

1

 

 

 

Письменный контроль;

26.

Третий признак равенства треугольников

1

 

 

 

Письменный контроль;

27.

Решение прикладных и практических задач

1

 

 

 

Письменный контроль;

28.

Теорема о большей стороне и большем угле треугольника

1

 

 

 

Письменный контроль;

29.

Неравенство треугольника.

Неравенство ломаной

1

 

 

 

Письменный контроль;

 

30.

Расстояние между точками, расстояние от точки до прямой

1

 

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

31.

Элементы прямоугольного треугольника

1

 

 

 

Устный опрос;

32.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

 

 

 

Письменный контроль;

33.

Теорема о медиане прямоугольного треугольника

1

 

 

 

Письменный контроль;

34.

Прямоугольный треугольник с углом 30 градусов

1

 

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

35.

Решение прикладных и практических задач

1

 

 

 

Письменный контроль;

36.

Контрольная работа № 2 по теме "Треугольники"

1

1

 

 

Контрольная работа;

37.

Случаи взаимного расположения прямых

1

 

 

 

Устный опрос;

38.

Параллельные прямые и их свойства

1

 

 

 

Письменный контроль;

39.

Две параллельные прямые и секущая. Накрест лежащие, соответственные, односторонние углы

1

 

 

 

Письменный контроль;

40.

Признаки параллельности двух прямых

1

 

 

 

Письменный контроль;

41.

Признаки параллельности двух прямых

1

 

 

 

Письменный контроль;

42.

Аксиома параллельных прямых

1

 

 

 

Письменный контроль;

43.

Аксиома параллельных прямых

1

 

 

 

Письменный контроль;

44.

Сумма углов треугольника

1

 

 

 

Письменный контроль;

45.

Решение прикладных и практических задач

1

 

 

 

Письменный контроль;

 

46.

 Сумма углов выпуклого многоугольника

1

 

 

 

Письменный контроль;

47.

Теорема о внешнем угле треугольника

1

 

 

 

Письменный контроль;

48.

Решение практических и прикладных задач

1

 

 

 

Письменный контроль;

49.

Решение практических и прикладных задач

1

 

 

 

Письменный контроль;

50.

Контрольная работа № 3 по теме "Параллельные прямые, сумма углов треугольника"

1

1

 

 

Контрольная работа;

51.

Геометрическое место точек (ГМТ). Решение практических и прикладных задач

1

 

 

 

Письменный контроль;

52.

Биссектриса угла и серединный перпендикуляр как ГМТ

1

 

 

 

Письменный контроль;

53.

Решение прикладных и практических задач

1

 

 

 

Письменный контроль;

54.

Окружность и круг

1

 

 

 

Устный опрос;

55.

Элементы окружности: радиус, хорда, диаметр. Диаметр как наибольшая хорда

1

 

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

56.

Свойства хорды. Построение центра окружности

1

 

 

 

Письменный контроль;

57.

Теорема об описанной окружности треугольника

1

 

 

 

Письменный контроль;

58.

Решение практических и прикладных задач

1

 

 

 

Письменный контроль;

59.

Касательная к окружности.

Свойство касательных.

Окружность, вписанная в угол

1

 

 

 

Письменный контроль;

60.

Окружность, вписанная в треугольник, ее центр

1

 

 

 

Письменный контроль;

 

61.

Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы углы

1

 

 

 

Письменный контроль;

62.

Задачи на построение. Построение серединного перпендикуляра к отрезку. Построение перпендикулярной прямой

1

 

 

 

Письменный контроль;

63.

Решение практических и прикладных задач

1

 

 

 

Письменный контроль;

64.

Контрольная работа № 4 по теме "Окружность и круг. Геометрические построения"

1

1

 

 

Контрольная работа;

65.

Повторение. Начальные геометрические сведения

1

 

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

66.

Повторение. Треугольники

1

 

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

67.

Повторение. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

1

 

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

68.

Повторение. Окружность и круг

1

 

 

 

Устный опрос;

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

68

4

0

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ