Рабочая программа "Готовимся к ЕГЭ по физике"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Готовимся к ЕГЭ по физике"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
10 кл—11 кл
12.05.2023
Рабочая программа "Готовимся к ЕГЭ по физике"
Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по физике"
РП и КТП Фастовцова АА лицей 12.docx

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

лицей №12 имени А. С. Макаренко

 

 

               УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от «___»_________20__ года протокол №1

председатель __________ Дзюбейло Н. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

По элективному курсу «Готовимся к ЕГЭ по физике»

Уровень образования  среднее общее образование, 10 класс

Количество часов 34 (1 час в неделю), уровень базовый

Учитель Фастовцова Анастасия Александровна

 

Программа разработана на основе

Учебной литературы

 

Учебник: Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н. А. Парфентьевой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017. 416 с.: ил. – (Классический курс).


 

Согласовано

Заместитель директора по УМР

____________  Бацура  А. И.

«__» ___.20__ год

 

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

лицея № 12 имени А. С. Макаренко

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

По элективному  курсу «Готовимся к ЕГЭ по физике»

Класс   10

Учитель  Фастовцова Анастасия Александровна

Количество часов: 34 часа, в неделю  1  час

 

Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя Фастовцовой Анастасии Александровны,

утвержденной решением педагогического совета, протокол № 1 

от ___.___.202_ г.

 

Планирование составлено на основе учебной литературы

 

В соответствии с          ФГОС СОО         П

Учебник: Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н. А. Парфентьевой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017. 416 с.: ил. – (Классический курс).


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ»

НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Освоение курса «Готовимся к ЕГЭ по физике» на уровне среднего общего образования (базовый уровень) должно обеспечивать достижение следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.     Патриотическое воспитание:

— сформированность российской гражданской идентичности,

патриотизма;

— ценностное отношение к государственным символам; достижениям российских учёных в области физики и технике.

2.     Гражданское воспитание:

— сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

— принятие традиционных общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

— готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;

— умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

— готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.

3.     Духовно-нравственное воспитание:

— сформированность нравственного сознания, этического поведения;

— способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в деятельности учёного;

— осознание личного вклада в построение устойчивого будущего.

4.     Эстетическое воспитание:

— эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке.

5.     Ценности научного познания:

— сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития физической науки;

— осознание ценности научной деятельности, готовность в процессе изучения физики осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

6.     Физическое воспитание:

— осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасного поведения на транспорте, на дорогах, с электрическим и тепловым оборудованием в домашних условиях;

— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права у другого человека

7.     Трудовое воспитание:

— интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе связанным с физикой и техникой, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

— готовность и способность к образованию и самообразованию в области физики на протяжении всей жизни.

8.     Экологическое воспитание:

— сформированность экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем;

— планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

— расширение опыта деятельности экологической направленности на основе имеющихся знаний по физике.

В процессе достижения личностных результатов освоения элективного курса по физике у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

— самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

— саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

— внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

— эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении общения, способность к сочувствию и сопереживанию;

— социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения выпускниками курса «Готовимся к ЕГЭ по физике» являются:

1)    освоение регулятивных универсальных учебных действий:

·        самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных позициях;

·        оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

·        сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

·        определять несколько путей достижения поставленной цели;

·        задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

·        сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

·        осознавать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей;

2)    освоение познавательных универсальных учебных действий:

·        критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

·        распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

·        использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

·        осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

·        искать и находить обобщенные способы решения задач;

·        приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;

·        анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

·        выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

·        выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

·        занимать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться);

3)    освоение коммуникативных универсальных учебных действий:

·        осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

·        при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);

·        развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языков средств;

·        распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

·        согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

·        представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

·        подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

·        воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

·        точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения выпускниками курса «Готовимся к ЕГЭ по физике» являются умения:

— демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

— учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта, абсолютно твёрдое тело, идеальный газ; модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел, точечный электрический заряд при решении физических задач;

— распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе законов механики, молекулярно-кинетической теории строения вещества и электродинамики: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция, взаимодействие тел; диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твёрдых тел, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах; электризация тел, взаимодействие зарядов;

— описывать механическое движение, используя физические величины: координата, путь, перемещение, скорость, ускорение, масса тела, сила, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

— описывать изученные тепловые свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: давление газа, температура, средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул, среднеквадратичная скорость молекул, количество теплоты, внутренняя энергия, работа газа, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинам;

— описывать изученные электрические свойства вещества и электрические явления (процессы), используя физические величины: электрический заряд, электрическое поле, напряжённость поля, потенциал, разность потенциалов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

— анализировать физические процессы и явления, используя физические законы и принципы: закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправия инерциальных систем отсчёта; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона; при этом различать словесную формулировку закона, его математическое выражение и условия (границы, области) применимости;

— объяснять основные принципы действия машин, приборов и технических устройств; различать условия их безопасного использования в повседневной жизни;

— выполнять эксперименты по исследованию физических явлений и процессов с использованием прямых и косвенных измерений: при этом формулировать проблему/задачу и гипотезу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы;

— осуществлять прямые и косвенные измерения физических величин; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать известные методы оценки погрешностей измерений;

— исследовать зависимости между физическими величинами с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

— соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента, учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием измерительных устройств и лабораторного оборудования;

— решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы; на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины;

— решать качественные задачи: выстраивать логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления;

— использовать при решении учебных задач современные информационные технологии для поиска, структурирования, интерпретации и представления учебной и научно-популярной информации, полученной из различных источников; критически анализировать получаемую информацию;

— приводить примеры вклада российских и зарубежных учёных-физиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий;

— использовать теоретические знания по физике в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

— работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять обязанности и планировать деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы.


 

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение (1 ч)

Введение. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физической задачи

Механика (11 ч)

Равномерное прямолинейное движение. Уравнение. Графический способ задания движения. Относительность движений. Закон сложения скоростей. Равнопеременное прямолинейное движение. Уравнение движения. Графики движения. Свободное падение как пример равнопеременного движения. Движение тел, брошенных под углом к горизонту и горизонтально. Решение теста и задач по теме «Кинематика». Основные законы динамики. Динамика прямолинейного движения (наклонная плоскость, связанные тела). Динамика и кинематика вращательного движения. Движение в поле силы тяжести. Момент силы. Условие равновесия тел. Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения и превращения энергии в механике. Решение теста и задач по теме «Динамика. Законы сохранения».

Молекулярная физика. Термодинамика (12 ч)

Основное уравнение МКТ. Связь средней кинетической энергии с температурой. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Решение графических задач (Изопроцессы). Решение задач на определение относительной влажности. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Первый закон термодинамики. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Применение первого закона к изопроцессам. Адиабатный процесс. Уравнение теплового баланса. Расчет количества теплоты при фазовых переходах. Решение задач на уравнение теплового баланса. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. Решение задач на расчет КПД теплового двигателя. Решение графических задач на расчет КПД двигателя. Решение тестов и задач по теме «МКТ и термодинамика».

Электродинамика (11 ч)

Основные законы электростатики: закон сохранения заряда, закон Кулона. Напряжённость. Принцип суперпозиции полей. Энергия электростатического поля. Потенциал. Графики напряженности и потенциала. Соединение конденсаторов и их расчёт. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников. Закон Ома для полной цепи. Тепловое действие тока. Работа и мощность электрического тока. КПД электрической цепи. Решение тестов и задач по теме «Электродинамика». Итоговое занятие по теме «Электродинамика»

Тематическое распределение часов

№ п/п

Наименование раздела, тема

Всего часов

1.

Введение

1

2.

Механика

11

3.

Молекулярная физика и термодинамика

12

4.

Электродинамика

10

Итого:

34 ч.

 

 

 



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Основные направления воспитательной деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Введение - 1

 

1.1

Введение. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физической задачи

1

 

Личностные:

положительное отношение к труду, заинтересованность в научных знаниях

Познавательные:

воспроизводить схему научного познания, приводить примеры ее использования; приводить примеры конкретных явлений, процессов, физических величин

Регулятивные:

определять цели, ставить задачи в образовательной деятельности.

Коммуникативные:

осуществлять коммуникацию со сверстниками и учителем; развернуто и логично излагать свою точку зрения.

Устный опрос

1,5

https://infourok.ru/osnovnie-etapi-resheniya-fizicheskoy-zadachi-1603840.html

Механика - 11

 

2.1

Равномерное прямолинейное движение. Уравнение. Графический способ задания движения. Относительность движений. Закон сложения скоростей.

1

 

Личностные:

управление своей познавательной деятельностью, формирование мировоззрения, осознание значимости науки.

Познавательные:

осуществлять развернутый информационный поиск, искать и находить обобщенные способы решения задачи.

Регулятивные:

сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Коммуникативные:

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать их; согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением.

Устный опрос

2,4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6287/start/46887/

2.2

Равнопеременное прямолинейное движение. Уравнение движения. Графики движения

1

 

Устный опрос

5,7

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3721/start/160133/

2.3

Свободное падение как пример равнопеременного движения.

1

 

Самостоятельные задания

5,3

https://foxford.ru/wiki/fizika/svobodnoe-padenie-tel

2.4

Движение тел, брошенных под углом к горизонту и горизонтально.

1

 

Фронтальный опрос

5

https://мойфизмат.рф/движение-тела-под-углом-к-горизонту/

2.5

Решение теста и задач по теме «Кинематика»

1

 

Тестирование

5,6

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4717/start/270738/

2.6

Основные законы динамики. Динамика прямолинейного движения (наклонная плоскость, связанные тела)

1

 

Личностные:

демонстрируют умение решать задачи на применение законов Ньютона; приводят примеры проявления силы всемирного тяготения; систематизируют, обобщают и делают выводы; объясняют роль равновесия в жизни.

Познавательные:

выбирают более эффектные способы и подходы к выполнению заданий; анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоения материала; самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи; оценивать ресурсы и время, необходимы для достижения ранее поставленной задачи; проводить исследование на основе составленного плана

Коммуникативные:

умеют представлять конкретное содержание в конкретной форме; сотрудничество в поиске и сборе информации; оформляют свои мысли в устной форме

Устный опрос

4,7

https://foxford.ru/wiki/fizika/kinematicheskie-svyazi

2.7

Динамика и кинематика вращательного движения.

1

 

Устный опрос

7,5

https://foxford.ru/wiki/fizika/postupatelnoe-i-vraschatelnoe-dvizhenie-tvyordogo-tela

2.8

Движение в поле силы тяжести.

1

 

Устный опрос

5

 

2.9

Момент силы. Условие равновесия тел.

1

 

Фронтальный эксперимент

 

https://foxford.ru/wiki/fizika/kpd-prostyh-mehanizmov

2.10

Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения и превращения энергии в механике.

1

 

Личностные:

объясняют значимость закона сохранения импульса и энергии; проявляют свои способности при решении задач.

Познавательные:

устанавливают причинно-следственные связи; осознанно строят высказывания.

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных заданий.

Коммуникативные:

представляют результаты индивидуальной и групповой деятельности перед аудиторией

Личностные:

целеустремленность; сформированность мировоззрения; заинтересованность в научных знаниях.

Познавательные:

выстраивать свой план ответа с четкой аргументацией; выбирают более эффектные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные:

анализируют, делают выводы.

Коммуникативные:

осознание значимости науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира

Реферат

1,3,5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5895/start/138339/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6290/start/197453/

2.11

Решение теста и задач по теме «Динамика. Законы сохранения».

1

 

Тестирование

5,7

https://ctege.info/ege-po-fizike/

https://phys-ege.sdamgia.ru/

Молекулярная физика и термодинамика – 12

 

3.1

Основное уравнение МКТ. Связь средней кинетической энергии с температурой.

1

 

Личностные:

объясняют основные положения МКТ и их значение; осознает смысл учения и понимает ответственность за будущий результат; адекватно реагирует на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные:

осуществлять развернутый информационный поиск, искать и находить обобщенные способы решения задачи; применять теоретические знания при решении задач

Регулятивные:

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

выстраивают монолог и диалог со сверстниками и учителем; выражает свои мысли и строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Устный опрос

5,7

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4722/start/47800/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6291/start/15491/

3.2

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы

1

 

Устный опрос

1,5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6292/start/325554/

3.3

Решение графических задач (Изопроцессы).

1

 

Круглый стол

7,3

https://foxford.ru/wiki/fizika/grafiki-gazovyh-protsessov

3.4

Решение задач на определение относительной влажности. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления.

1

 

Реферат

2, 6

https://foxford.ru/wiki/fizika/vlazhnyy-vozduh

3.5

Первый закон термодинамики. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии.

1

 

Личностные:

объяснять роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин; знать имена российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых машин.

Познавательные:

структурировать информацию в нужной форме; создавать устные и письменные высказывания.

Регулятивные:

владение навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля, формирование внутреннего плана действий.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; осознание значимости науки.

 

Устный опрос

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3741/start/78608/

3.6

Применение первого закона к изопроцессам. Адиабатный процесс

1

 

Самостоятельная работа

5

https://www.youtube.com/watch?v=yrDYi0q1riU&t=3s

3.7

Уравнение теплового баланса. Расчет количества теплоты при фазовых переходах.

1

 

Работа в паре

5,8

https://foxford.ru/wiki/fizika/kolichestvo-teploty

3.8

Решение задач на уравнение теплового баланса.

1

 

Тест

3,5

https://foxford.ru/wiki/fizika/teplovoe-ravnovesie

3.9

Второй закон термодинамики.

1

 

Устный опрос

3,4

https://www.eduspb.com/node/1749

3.10

Тепловые двигатели. Решение задач на расчет КПД теплового двигателя.

1

 

Устный опрос

7,2

https://foxford.ru/wiki/fizika/raschyotnye-zadachi-na-poisk-kpd

3.11

Решение графических задач на расчет КПД двигателя.

1

 

Карточки

5,8

https://zaochnik.ru/blog/zadachi-na-kpd-teplovogo-dvigatelja-primery-reshenija/

3.12

Решение тестов и задач по теме «МКТ и термодинамика».

 

 

Тестирование

5,7

https://ctege.info/ege-po-fizike/

https://phys-ege.sdamgia.ru/

Электродинамика - 10

 

4.1

Основные законы электростатики: закон сохранения заряда, закон Кулона.

 

 

Личностные:

аргументировать значимость электрических полей в окружающем мире; систематизируют, обобщают и делают выводы.

Познавательные:

объяснять связь между разностью потенциалов и напряжённостью; управлять совместной познавательной деятельностью для решения вопросов; объясняют разницу между последовательным и параллельным соединениями

Регулятивные:

применять теоретические знания по теме «Электростатика» при решении задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми; осознание значимости науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира

Карточки

8.5

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6293/start/160282/

https://foxford.ru/wiki/fizika/zakon-kulona

4.2

Напряжённость. Принцип суперпозиции полей.

 

 

Устный опрос

5

https://foxford.ru/wiki/fizika/napryazhyonnost-elektricheskogo-polya

4.3

Энергия электростатического поля. Потенциал

 

 

Письменный опрос

4,5

https://foxford.ru/wiki/fizika/potencial-polya

4.4

Графики напряженности и потенциала.

 

 

Работа

5

https://www.youtube.com/watch?v=pa7kegqRrEo&t=3s

4.5

Соединение конденсаторов и их расчёт.

 

 

Групповая работа

2,5,7

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3753/start/48777/

4.6

Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников.

 

 

Личностные:

объясняют роль проводников и полупроводников в окружающем мире.

Познавательные:

устанавливает причинно-следственные связи, анализирует ход и способ действий.

Регулятивные:

сопоставляет имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы; осуществляет оценку своих действий и действий сверстников.

Коммуникативные:

аргументирует свою точку зрения и принимает или отрицает мнение собеседника.

Групповая работа

5,7

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5901/start/48864/

4.7

Закон Ома для полной цепи.

 

 

Устный опрос

6,5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5900/start/49362/

4.8

Тепловое действие тока. Работа и мощность электрического тока. КПД электрической цепи

 

 

Фронтальный эксперимент

6,7

https://www.youtube.com/watch?v=6PlvTC3-ObE

4.9

Решение тестов и задач по теме «Электродинамика»

 

 

Тестирование

5

https://ctege.info/ege-po-fizike/

 

https://phys-ege.sdamgia.ru/

 

4.10

Итоговое занятие по теме «Электродинамика»

 

 

Работа в паре

3,5

https://nauchniestati.ru/testy/test-elektrodinamika-10-klass-fizika/

Итого

34 часа

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краснодар лицей №12 имени А.

Краснодар лицей №12 имени А.

Согласовано Заместитель директора по

Согласовано Заместитель директора по

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Эстетическое воспитание: — эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке

Эстетическое воспитание: — эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке

В процессе достижения личностных результатов освоения элективного курса по физике у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: — самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние,…

В процессе достижения личностных результатов освоения элективного курса по физике у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: — самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние,…

· определять несколько путей достижения поставленной цели; · задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; · сопоставлять полученный результат деятельности с…

· определять несколько путей достижения поставленной цели; · задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; · сопоставлять полученный результат деятельности с…

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения выпускниками курса «Готовимся к

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения выпускниками курса «Готовимся к

— демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей; —…

— демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей; —…

I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправия инерциальных систем отсчёта; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества,…

I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправия инерциальных систем отсчёта; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества,…

— исследовать зависимости между физическими величинами с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков,…

— исследовать зависимости между физическими величинами с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков,…

планировать деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы.

планировать деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы.

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

КПД теплового двигателя. Решение графических задач на расчет

КПД теплового двигателя. Решение графических задач на расчет

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Уравнение. Графический способ задания движения

Уравнение. Графический способ задания движения

Решение теста и задач по теме «Кинематика» 1

Решение теста и задач по теме «Кинематика» 1

Устный опрос 4,7 https://foxford

Устный опрос 4,7 https://foxford

Коммуникативные : осознание значимости науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира

Коммуникативные : осознание значимости науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира

Устный опрос 5,7 https://resh

Устный опрос 5,7 https://resh

Тест 3,5 https://foxford.ru/wiki/fizika/teplovoe-ravnovesie 3

Тест 3,5 https://foxford.ru/wiki/fizika/teplovoe-ravnovesie 3

Кулона. Личностные : аргументировать значимость электрических полей в окружающем мире; систематизируют, обобщают и делают выводы

Кулона. Личностные : аргументировать значимость электрических полей в окружающем мире; систематизируют, обобщают и делают выводы

Закон Ома для участка цепи.

Закон Ома для участка цепи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023