Рабочая программа "Группа продленного дня "
Оценка 4.9

Рабочая программа "Группа продленного дня "

Оценка 4.9
doc
24.02.2020
Рабочая программа "Группа продленного дня "
programma_gpd.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 14» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

 

Рассмотрено школьным методическим объединением

Протокол № __ от «__» ___2019

 

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

«____» __________2019

 

 

 Утверждено

 Директор МБОУ «СОШ №14»

 _____________  Е. В.Нарушева

 Приказ № ___ от «___» ___2019

 

 

 

 

 

Рабочая программа

воспитателя группы продленного дня

Усеиновой Алие Энверовны

4 класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь, 2019

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Группы полного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

Поэтому в настоящее время Целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.

Программа группы продленного дня для 4-х классов рассчитана на 170 часов. Количество часов в программе указано с учетом государственных и региональных праздников.

Нормативно-правовой и документальной базой программы на ступени начального общего образования являются:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10 2009 № 373»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29.06.2011 г., 25.12.2013 г., 24.11.15 г.);

- в соответствии с Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год» от «02» июля 2018 г. № 01-14/1915.

Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой - развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления.

К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся сохранение здоровья учащихся и организация досуговой деятельности в условиях группы.

Воспитателю необходимо добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.

Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.

Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.

В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровье сбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.

Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:

•создание условий для личностного развития воспитанников;

•создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно - оздоровительной;

•создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.

Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Универсальные учебные действия:

Личностными результатами  программы являются:

- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств, важных для деятельности человека.

- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника - здоровье.

- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.

- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:

- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

- Участвовать в решении проблемных вопросов.

- Высказывать собственное мнение и аргументировать его.

- Выполнять пробное учебное действие.

- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).

-  Моделировать ситуацию, описанную в литературе.

-  Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

-  Участвовать в  диалоге.

-  Оценивать процесс поиска решения задачи.

-  Включаться в групповую работу.

-  Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные  ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно  выполняют учебные задания в строго отведенное время под  руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки: привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Образовательные:

1.Расширять, закреплять и систематизировать знания детей.

2.Тренировать школьников в применении полученных знаний на практике.

Развивающие:

1.Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников.

2.Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованости, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности.

2.Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей.

3.Воспитывать бережное отношение к школьному и личному имуществу.

План самоподготовки:

1.Организационный момент (организация рабочего места).

2.Подготовка к самостоятельной работе (напоминание памятки «Как работать во время самоподготовки»; проверка посадки учеников).

3.Самостоятельная работа детей.

4.Самооценка, взаимопроверка, оценка работы (формирование навыков самоконтроля).

5.Проверка работы воспитателем.

6.Подведение итогов работы (оценивание).

Работа над самоподготовкой учащихся

Цели и задачи:

1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3.Повышать мотивацию и заинтересованность.

4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно проводить проверку уроков.

2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.

3.Организовывать экскурсии по своей местности.

4.Подготовка викторин.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

4.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу, Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Трудовое воспитание в группе продленного дня

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить беседы о людях разных профессий.

3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

Работа по художественному воспитанию

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.Организация досуга в правильной форме.

Принципы воспитательной деятельности

1. Принцип развития.

2. Принцип индивидуальности.

3. Принцип творчества и успеха.

4. Принцип поддержки и доверия.

 

Цели и задачи

режимных моментов в группе продленного дня

 

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Структура прогулки:

1.                 Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Беседа-инструктаж проводится во дворе школы на постоянном месте сбора группы.

2.                 Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.

3.                 Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.

4.                 Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.

Цели и задачи клубных часов

Цели: создание благоприятных условий для самовоспитания, самоутверждение личности, для развития творческих способностей, познания окружающего мира. Сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение уровня успешности учащихся. Укрепление связи с родителями, организация взаимодействия семьи и школы, приобщение родителей к воспитательному процессу. Выработка навыков самостоятельной работы.

Задачи: организовать содержательный досуг детей начальной школы. Обеспечить оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Укрепить взаимодействие с родителями, формировать активную жизненной позицию; готовить к общественно-полезному труду. Организовать разумный досуг; предупреждать правонарушения.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества обучения учащихся;

- развитие индивидуальности учащихся;

- развитие интереса к изучаемым предметам;

- развитие самостоятельности;

- формирование полезных привычек.

Календарно-тематическое планирование ГПД

 

Тема занятий

 

Кол-во часов

Дата по

плану

Дата по факту

 

Примечание

Занятия на воздухе

Занятия в помещении

 

1.

Беседа «Правила поведения на игровой площадке». Природоведческая экскурсия по пришкольному участку.

Беседа о правилах поведения в ГПД. Занятие «Знакомство с детьми, ролевые игры»

1

 

 

 

2.

«Трудовая атака» по уборке игровой площадки

Ролевая игра «Светофор и пешеход». Беседа «Осторожно! Незнакомец!»

1

 

 

 

3.

Прогулка-практикум «Красный, желтый, зеленый». Беседа о ПДД.

Беседа «Знай и соблюдай распорядок школы». Игра «Собери рюкзак в школу»

1

 

 

 

4.

Игровая прогулка. Игры на внимание «Что изменилось?»

Загадки о школьных принадлежностях. Беседа «Как правильно распределить свое время»

1

 

 

 

5.

Игры на свежем воздухе «Быстрый, смелый, ловкий». Правила поведения во время игр.

Беседа «Я - примерный пешеход». Игра поиск «Путь в школу».

1

 

 

 

6.

Разучивание игры на внимание «Сделайте, пожалуйста, так..»

Путешествие по страницам сказок разных народов. Тест опрос «Толерантлив ты?»

1

 

 

 

7.

Веселая спартакиада «Сильный, смелый, выносливый».

Беседа «Город, в котором мы живем». Конкурс рисунков «Моя любимая школа»

1

 

 

 

8.

Прогулка-практикум по правилам поведения в природе. Игра «Угадай, что это?»

Беседа «Какой я друг». Чтение рассказа
Н. Носова «Живая шляпа» по ролям.

1

 

 

 

9.

Игра на сплочение: «Квадрат».

Беседа «Здоровье». Инсценировка отрывка из сказки
К.И. Чуковского «Мойдодыр»

1

 

 

 

10.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра-соревнование «Кто больше знает пословиц и поговорок о труде, учебе». Беседа «Лучший друг, какой он?»

1

 

 

 

11.

«Трудовой десант» по уборке листьев. Сбор природного материала.

Беседа практикум «Как правильно хранить природный материал». Беседа «Береги природу»

1

 

 

 

12.

Осенний марафон

Беседа «Крик природы о помощи». Беседа «Ядовитые грибы и растения»

1

 

 

 

13.

«Есть в осени первоначальной …» (зарисовки осенней природы)

Беседа «Культура здорового образа жизни». Поделки из природного материала.

1

 

 

 

14.

Игра на местности «Следопыт»

Беседа на тему: «Зачем нужен режим дня?» Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

1

 

 

 

15.

Природоведческая экскурсия «По следам пернатых»

Беседа «Правила поведения в лесу». Брейн-ринг «Знаешь ли ты ПДД?»

1

 

 

 

16.

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли».

Беседа «Всем советуем дружить». Час загадок «Как на нашей грядке выросли загадки».

1

 

 

 

17.

 Разучивание игры «Третий лишний»

Советы Айболита. Беседа-рассуждение «Как защитить себя от простудных заболеваний?»

1

 

 

 

18.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Знакомство с методами засушки листьев. Чтение рассказов и обсуждение поступков сказочных героев.

1

 

 

 

19.

Подвижная игра «Волк и зайцы».

Беседа на тему: «Осень  - чудная пора». Игра на развитие ассоциации «На что похоже?»

1

 

 

 

20.

Обществоведческая экскурсия «Труд работников школы»

Выпуск поздравительной стенгазеты ко дню Учителя.

1

 

 

 

21.

Час весёлых игр и эстафет «Бег сороконожек»

Беседа «Книга  - источник знаний». Правила пользования книгой.

1

 

 

 

22.

Сбор природного материала. Наблюдение за птицами.

Поделки из природного материала «Подарок своими руками». Беседа на тему: «В чем опасность спешки на улице?»

1

 

 

 

23.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Анализ ситуации «В чем опасность». Беседа об уважительном отношении к пожилым людям.

1

 

 

 

24.

Экологическая операция «Чистый двор»

Беседа о здоровом образе жизни. Работа с бумагой, аппликация «Золотая осень»

1

 

 

 

25.

Подвижные игры на свежем воздухе

Час тихого чтения. «Витя Малеев в школе и дома»

1

 

 

 

26.

Прогулка - поиск. Прохождение маршрута по приметам.

Чтение книг Николая Носова. Беседа «Профессии родителей»

1

 

 

 

27.

Прогулка-творчество «Красивое - рядом»

ОБЖ «Один дома». Решение ситуативных задач.

1

 

 

 

28.

 Эстафеты «Мы за здоровый образ жизни»

Развитие внимания, памяти, речи. Пересказ по кругу. Пластилинография «Дары осени»

1

 

 

 

29.

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли».

 Беседа о правилах  дорожного движения. Решение ситуативных задач «Как перейти улицу, если нет светофора?».

1

 

 

 

30.

Трудовая операция «Школе нашу заботу»

Викторина «В мире математики». Беседа «Режим дня»

1

 

 

 

31.

Игры с мячом «Меткий стрелок».

Викторина «Почемучка». Вопросы и ответы о природе.

1

 

 

 

32.

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Лепка из пластилина на свободную тему. Беседа: «Из чего делают игрушки?»

1

 

 

 

33.

Отдых детей на свежем воздухе

Уход за комнатными растениями. Конкурс «Самый аккуратный» Самое чистое рабочее место

1

 

 

 

34.

Подвижные игры на свежем воздухе

Дидактическая игра «Светофор». Цель развитие внимательности

1

 

 

 

35.

Игра на сплочение: «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра «Кто, где живет». Беседа «Осторожно! Незнакомец»

1

 

 

 

36.

ФОЗ «Веселые соревнования»

Экологический час - путешествие капельки. Активизация познавательной деятельности. Дидактическая игра «Продолжи фразу..»

1

 

 

 

37.

Прогулка по ориентированию. Беседа «Правила ориентирования на местности».

Конкурс рисунков «Наш любимый Симферополь».

1

 

 

 

38.

Игры, эстафеты «Веселые старты».

Беседа «Сезонные изменения в природе». Пластилинография «Золотая осень»

1

 

 

 

39.

Подвижные игры на свежем воздухе «Попади в цель», «Живые мишени»

Беседа «Профессии». Мини сочинение на тему «Кем я хочу стать, когда выросту»

1

 

 

 

40.

Игра на сплочение «Паутина»

 

Диктант по ТБ о правилах поведения на осенних каникулах

1

 

 

 

41.

Природоведческая экскурсия «Как прекрасен этот мир»

Беседа  «Как сохранить своё здоровье?». Игра «Шифровальщики»

1

 

 

 

42.

 Игра-прогулка - поиск заданных объектов

Игра «Угадай мелодию». Беседа ««Окажем школе уважение своим примерным поведением»»

1

 

 

 

43.

 Подвижные игры на свежем воздухе

Беседа - практикум «Учусь принимать решения в опасных ситуациях»

1

 

 

 

44.

Ставим кормушки для птиц. Беседа «Зимующие птицы»

День книги. Беседа «Правила пользования книгой». Чтение и обсуждение сказки «Королевство кривых зеркал»

1

 

 

 

45.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правильном питании. Игра « Выбор друзей в стране Слов» (ассоциация)

1

 

 

 

46.

Прогулка-развлечение (подвижные игры, эстафеты)

Конкурс «Мы ищем таланты». Беседа «Правила поведения в театре»

1

 

 

 

47.

Веселые игры «Гонки сороконожек»

Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья». Беседа: «Уважительное отношение к старшим»

1

 

 

 

48.

Природоведческая экскурсия «Осенняя река»

Игра «Продолжи строчку». Беседа «Правила поведения за обеденным столом»

1

 

 

 

49.

Трудовая операция «Последний лист»

Разучивание песен о дружбе.

1

 

 

 

50.

Осенняя эстафета

Викторина «Путешествие в страну Вежливости». Беседа «Правила пользования электроприборами»

1

 

 

 

51.

 Прогулка юных следопытов «Найди клад»

Праздник «Прощай, золотая Осень»

1

 

 

 

52.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот»

 Видеофильм о подводном мире. Викторина «Кто, где живет?»

1

 

 

 

53.

Коллективные игры: «Передай мяч», «Займи место».

Презентация «Как беречь свое здоровье»

1

 

 

 

54.

Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг», «Красные и синие».

Лепка пластилином «Домашние животные»

1

 

 

 

55.

Подвижная игра с прыжками «Через ручеек»

Игра «Веселое путешествие в страну дорожных знаков». Беседа «Уход за своей одеждой»

1

 

 

 

56.

Развитие умения выполнять действия по сигналу. Игра «Снежинки и ветер», «Найди себе пару»

Чтение молча, анализ прочитанного. Беседа «Чистота - залог здоровья»

1

 

 

 

57.

Игровая  прогулка. Игры на внимание. «Капитаны».

 Нетрадиционные техники рисования с использованием природного материала.

1

 

 

 

58.

 Игра на развитие ловкости, быстроты и координации «Хитрая лиса»

Командная игра «Орешек». Беседа «Игра по правилам»

1

 

 

 

59.

 Разучивание подвижной игры «Охотники и соколы»

Чтение книг по интересам. Составление пересказа по прочитанным сказкам.

1

 

 

 

60.

Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

Викторина «Загадки зимы» Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка-зима»

1

 

 

 

61.

Отдых детей на свежем воздухе.

Беседа «Символы России». Музыкальный час «Угадай мелодию»

1

 

 

 

62.

Разучивание подвижной игры «Мышеловка»

Конкурс чтецов стихотворений о зиме. Беседа «Чистота - залог здоровья»

1

 

 

 

63.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Разучивание хороводов, новогодних песен. Беседа «Берегите время»

1

 

 

 

64.

Подвижная игра «Ноги от земли»

Рисование краской «Красота русской природы - зима». Беседа-практикум «Как избежать травматизма»

1

 

 

 

65.

Игровая прогулка - поиск пакета с заданиями

Беседа «Осторожно, тонкий лед». Игра на развитие внимания «Путь почтальона»

1

 

 

 

66.

Подвижные игры на свежем воздухе

«Вечер веселых задач». Математическая викторина «Единицы измерения»

1

 

 

 

67.

Эстафета «Весёлые старты»

Беседа «Как говорить по телефону». Игра «Графический диктант по клеточкам»

1

 

 

 

68.

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Беседа «Что такое справедливость?» Игра на развитие нормы вежливого общения «Идем в гости»

1

 

 

 

69.

Подвижные игры «Ястребы и утки», «Попади в цель»

Беседа: «Ты дома один». Решение математических задач на развитие логических мышлений.

1

 

 

 

70.

Наблюдение за птицами.

Беседа «Забота о птицах зимой». Составление рассказа о своем любимом питомце.

1

 

 

 

71.

Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени»

Беседа «Как и что мы говорим». Разучивание новогодних песен.

1

 

 

 

72.

Игровая прогулка - поиск пакета с заданиями

Час общения «Моя родословная». Конкурс рисунков «Портрет моей семьи»

1

 

 

 

73.

Подвижные игры на свежем воздухе

Беседа «История возникновения Нового года». Изготовление новогодней игрушки

1

 

 

 

74.

Игра на сплочение «Паутина»

Дискуссия «Чем пахнут ремесла» Дж.Родари. Изготовление новогодней игрушки

1

 

 

 

75.

Прогулка-развлечение (игры, развлечения)

Правила хорошего тона «В гостях у друзей». Музыкальный час «Угадай мелодию»

1

 

 

 

76.

Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше»

Беседа «Правила пользования городским транспортом». Игра «Графический диктант по математике»

1

 

 

 

77.

Подвижные игры на свежем воздухе

Развитие внимания игра «Найди отличия». Беседа «Осторожно петарды, салюты!»

1

 

 

 

78.

Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

Диктант по ТБ о правилах поведения на зимних каникулах

1

 

 

 

79.

Наблюдение за снегом. Опыты.

Письмо Дедушке Морозу. Конкурс «Моя новогодняя игрушка»

1

 

 

 

80.

Природоведческая экскурсия «Изменения в природе зимой»

Традиции, обычаи христианского народа. Разучивание колядок.

1

 

 

 

81.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Читаем сказки разных народов мира. Викторина «Что? Где? Когда?»

1

 

 

 

82.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Я - гражданин России». Викторина «Знаю ли я символы своей страны?»

1

 

 

 

83.

Эстафета «Быстрые и меткие»

«Эстафета любимых занятий»

1

 

 

 

84.

Подвижные игры « Два мороза»

Юные художники «Мы фантазеры». Беседа «Теплые и холодные цвета»

1

 

 

 

85.

Игры со снегом «Катаем ком»

Беседа «Давайте жить дружно». Турнир знатоков этикета.

1

 

 

 

86.

Прогулка - поиск.

Час тихого чтения любимых рассказов.

1

 

 

 

87.

Подвижная игра «Перестрелка»

Беседа «Прислушайтесь, как вы говорите». Музыкальная пауза «Продолжи песню»

1

 

 

 

88.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Учимся разгадывать кроссворды и ребусы.

1

 

 

 

89.

Подвижные игры «Поезд», «Жмурки»

«Почтовый дуб» кляксография

1

 

 

 

90.

Подвижные игры «Хватай, убегай»

Беседа «Россия – Родина моя». Экскурс по городам  России.

1

 

 

 

91.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Конкурс рисунков «Жизнь птиц зимой». Беседа «Правила поведения на дороге»

1

 

 

 

92.

Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза»

Беседа «Правила этикета». Тренировка эрудиции, решение анаграмм.

1

 

 

 

93.

Подвижные игры на свежем воздухе. «Жмурки»

Коллективное чтение книг о подвиге детей в годы ВОВ

1

 

 

 

94.

Отдых на свежем воздухе. Беседа «Командный дух»

Игра «Морской бой». Беседа «Правила организации рабочего места»

1

 

 

 

95.

Эстафеты «Будем ловки и сильны, как защитники страны»

Беседа «Аппликация, ее виды», практикум рваная аппликация «Зима»

1

 

 

 

96.

Подвижная игра «Третий лишний»

Дискуссия «Что такое справедливость?»

1

 

 

 

97.

Игры на развитие быстроты и выносливости

Песни и стихотворения о зиме. Беседа «Осторожно гололед!»

1

 

 

 

98.

Отдых на свежем воздухе. Игры

Игра на внимание «Сделайте, пожалуйста, так». Конкурс рисунков «Птицы зимой»

1

 

 

 

99.

Подвижные игры на свежем воздухе «Снайперы»

Турнир-викторина по произведениям, посвященным птицам. Беседа «Как помочь птицам выжить зимой»

1

 

 

 

100.

Прогулка-поиск по карточкам

Настольные, словесные игры «Пословицы и поговорки»

1

 

 

 

101.

Игры на свежем воздухе. «Пустое место»

Урок здоровья «Глаза - главные помощники».

1

 

 

 

102.

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Игра «Собери слово,  составь предложение». Беседа «Умение дарить подарки»

1

 

 

 

103.

Игры - эстафеты «Попади в цель»

 

Решение кроссвордов, ребусов, чайнвордов

1

 

 

 

104.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Урок здоровья «Почему болят зубы» Конкурс рисунков «Дети и спорт»

1

 

 

 

105.

Прогулка-наблюдение «Природа в феврале»

Игра «Угадай музыкальный инструмент». Мини сочинение «Мое хобби»

1

 

 

 

106.

Праздничный калейдоскоп игр: «Мороз», «Снеговик», «Кто быстрее»

Беседа «История празднования Дня Святого Валентина». Изготовление валентинки

1

 

 

 

107.

Игры соревнования «Мы сильнее»

Беседа «Уважение к старшим» Обсуждение рассказа «Секретная проверка»

1

 

 

 

108.

Подвижная игра на свежем воздухе. «Музыкальные змейки»

Инсценировка басен И.А. Крылова

1

 

 

 

109.

Подвижная игра «День и ночь»

Беседа «Герои нашей Родины». Видеофильм «Никто не забыт»

1

 

 

 

110.

Игры - эстафеты «Полоса препятствий»

Беседа «История возникновения праздника 23 февраля». Разучивание песен и стихотворений посвященных 23 февраля.

1

 

 

 

111.

Экскурсия  «Весну встречаем»

Выставка детских рисунков «Они сражались за Родину». Изготовление поздравительных открыток к 23 февраля

1

 

 

 

112.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Праздничный концерт для мальчиков нашей группы. Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

1

 

 

 

113.

Подвижные игры «Меткий стрелок», «Паутина»

Беседа «Проводы зимы. Масленица». Разучивание закличек.

1

 

 

 

114.

Подвижная игра «Эстафета друзей»

Беседа-игра «Веселые приключения на транспорте»

1

 

 

 

115.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Назови одним словом». Конкурс стихотворений «Прощай, зима»

1

 

 

 

116.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Весна в окно стучится». Конкурс рисунков «Здравствуй, Весна»

1

 

 

 

117.

Подвижная игра «Туннель»

Разучивание стихотворений и песен к празднику для мам.

1

 

 

 

118.

Игровая прогулка. Игра «Узнай по голосу».

Конкурс рисунков «Портрет моей мамочки».

1

 

 

 

119.

Подвижная игра «День и ночь»

Конкурс «А ну-ка, девочки!» Изготовление поделок к празднику «8 Марта»

1

 

 

 

120.

Игры-эстафеты «Если я бы был девчонкой.. »

Музыкальный час «Песни о маме»

1

 

 

 

121.

Игра на сплочение «Доброе животное»

Конкурс стихотворений о весне «Весна в окно стучится…»

1

 

 

 

122.

Прогулка-развлечение (игры, эстафеты)

Беседа «Человек и космос». Видеофильм «Космонавты России»

1

 

 

 

123.

Прогулка-задание «Весенние зарисовки»

Беседа «Ребята, давайте жить дружно». Развитие эрудиции решение анаграмм.

1

 

 

 

124.

Подвижные игры на свежем воздухе

Книжная лечебница. Работа в библиотеке.

1

 

 

 

125.

Игра Пионербол

Кляксография «Весеннее настроение»

1

 

 

 

126.

Прогулка. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам.

Беседа: «Овощи и фрукты - витаминные продукты». Решение логических задач по математике

1

 

 

 

127.

Подвижные игры «Перетягивание через черту»

Беседа «Правила поведения в природе». Мини сочинение «Весна в моем окне»

1

 

 

 

128.

Веселые игры и эстафета на полосе препятствий

Конкурс рисунков «Лучший костюм сказочного героя»

1

 

 

 

129.

Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли»

Игра «Живая газета». Беседа «Правила пользования книгой»

1

 

 

 

130.

Экскурсия «Природа в апреле».

Чтение детских газет и журналов с комментированием

1

 

 

 

131.

Игры с мячом «Съедобное - несъедобное»

Час веселого чтения. Чтение по ролям

1

 

 

 

132.

Прохождение маршрута по приметам

Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

1

 

 

 

133.

Подвижные игры «Пузырь», «Кот и мыши»

Коллективная аппликация «Птичье царство»

1

 

 

 

134.

Отдых детей на свежем воздухе

«Вместе весело шагать по просторам». Беседа «Друг познается в беде»

1

 

 

 

135.

Природоведческая экскурсия «Тайны вокруг нас»

Беседа «День Смеха». Конкурс шуток и смешных карикатур

1

 

 

 

136.

Трудовой рейд

Познавательная игра «Самый умный»

1

 

 

 

137.

Подвижные игры «Бег за флажками», «Челночный бег»

Беседа «Как правильно распределять свое свободное время». Игра «Я начну, а ты продолжи»

1

 

 

 

138.

Игра на сплочение «Дракон»

Клуб «Веселых Почемучек»

1

 

 

 

139.

Наблюдение за птицами.

 Игра-диспут «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн»

1

 

 

 

140.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Добрыми делами славен человек». Игра соревнование «Волшебные слова»

1

 

 

 

141.

Игры с мыльными пузырями.

Чтение молча.  Составление плана рассказа. Пересказ прочитанного.

1

 

 

 

142.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Этическое занятие «Помощь другим людям».

1

 

 

 

143.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Беседа «Правила поведения в команде». Викторина «Угадай-ка».

1

 

 

 

144.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Чтение произведений А.П. Чехова

1

 

 

 

145.

Эстафета «Передай флажок»

Игры на сообразительность и внимание «Поиграй-ка». Загадки о животных.

1

 

 

 

146.

Русские народные подвижные игры.

Про Просмотр любимых мультфильмов

        1

 

 

 

147.

Подвижная игра «Ястребы и утки»

Чтение рассказов о дружбе

1

 

 

 

148.

Веселые старты «Парные гонки».

Знаменитые писатели русского народа. Беседа «Моя любимая книга»

1

 

 

 

149.

Подвижные игры «Ручеёк», «Гори-гори ясно»

Беседа-диспут «В чем суть победы?»

1

 

 

 

150.

Подвижные игры на свежем воздухе. «Слон», «Ловкие и смелые».

Игры на сообразительность и внимание «Доскажи словечко». Загадки «Съедобные и несъедобные грибы».

1

 

 

 

151.

Подвижные игры «Третий лишний». Беседа «Правила поведения в природе»

Этическое занятие «Им нужна наша забота». Игра «Из какой сказки герой?»

1

 

 

 

152.

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Конкурс знатоков «Умный и эрудированный»

1

 

 

 

153.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Музыкальный час «Угадай мелодию».

1

 

 

 

154.

Подвижные игры «Цепи»

Беседа «Чернобыльский звон»

1

 

 

 

155.

Подвижная игра «Ручеёк», «Гори-гори ясно»

Беседа-диспут «Заниматься спортом - зачем?»

1

 

 

 

156.

Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет»

Конкурс рисунков «Мир, труд, май!». Беседа «Осторожно клещи»

1

 

 

 

157.

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Этот День Победы» Операция «Забота» (открытка ветеранам)

1

 

 

 

158.

Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит»

Час тихого чтения о героях ВОВ. Беседа «Герои нашего времени»

1

 

 

 

159.

Прогулка - поиск.

Беседа-диспут «Этот долгий путь к Победе!»

1

 

 

 

160.

День любимых игр.

 

Беседа «Помни и летом, что ты -  ученик». Решение логических цепочек.

1

 

 

 

161.

Природоведческая экскурсия «Как прекрасен этот мир!»

Беседа «День Черноморского флота России». Игра «Угадай командный состав»

1

 

 

 

162.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Творческая мастерская «Моя любимая книга».

1

 

 

 

163.

Подвижные игры «Веревочка под ногами», «Защищай товарища»

Этическая беседа «Как надо вести себя в театре». Тестовые задания «Правила поведения на природе»

1

 

 

 

164.

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Медведь гора» пластилинография

1

 

 

 

165.

Веселые игры и развлечения «Старт после броска»

Беседа «Депортация народов Крыма». Анкетирование «Толерантлив ли ты?»

1

 

 

 

166.

Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки»

Игра «Назови одним словом». Мини сочинение «Мои планы на лето»

1

 

 

 

167.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Поведение в транспорте». Игра «Ассоциации»

1

 

 

 

168.

Веселые игры и эстафеты

Разучивание песен и стихотворений к окончанию 4 класса.

1

 

 

 

169.

Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли»

Беседа «Осторожно кишечная инфекция». Игра «Правильный подбор продуктов питания»

1

 

 

 

170.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Конкурс рисуноков «Здравствуй, Лето». Беседа «ТБ на летних каникулах»

1

 

 

 

 

Всего: 170 часов.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» муниципального образования городской округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» муниципального образования городской округ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Группы полного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Группы полного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов

Республики Крым на 2018/2019 учебный год » от «02» июля 2018 г

Республики Крым на 2018/2019 учебный год » от «02» июля 2018 г

Главные воспитательные задачи на год

Главные воспитательные задачи на год

Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации

Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня

Самостоятельная работа детей. 4

Самостоятельная работа детей. 4

Традиционные мероприятия: 1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о

Традиционные мероприятия: 1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о

Цели и задачи: 1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь

Цели и задачи: 1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь

Принципы воспитательной деятельности 1

Принципы воспитательной деятельности 1

Структура прогулки: 1.

Структура прогулки: 1.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Игра на сплочение: «Квадрат»

Игра на сплочение: «Квадрат»

Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе

Эстафеты «Мы за здоровый образ жизни»

Эстафеты «Мы за здоровый образ жизни»

Прогулка по ориентированию.

Прогулка по ориентированию.

Веселые игры «Гонки сороконожек»

Веселые игры «Гонки сороконожек»

Игра на развитие ловкости, быстроты и координации «Хитрая лиса»

Игра на развитие ловкости, быстроты и координации «Хитрая лиса»

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры «Хватай, убегай»

Подвижные игры «Хватай, убегай»

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Экскурсия «Весну встречаем»

Экскурсия «Весну встречаем»

Прогулка-задание «Весенние зарисовки»

Прогулка-задание «Весенние зарисовки»

Трудовой рейд Познавательная игра «Самый умный» 1 137

Трудовой рейд Познавательная игра «Самый умный» 1 137

Подвижные игры «Ручеёк», «Гори-гори ясно»

Подвижные игры «Ручеёк», «Гори-гори ясно»

Природоведческая экскурсия «Как прекрасен этот мир!»

Природоведческая экскурсия «Как прекрасен этот мир!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020