Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
Рассмотрено школьным методическим объединением Протокол № __ от «__» ___2019
|
|
Согласовано Заместитель директора по УВР «____» __________2019
|
|
Утверждено Директор МБОУ «СОШ №14» _____________ Е. В.Нарушева Приказ № ___ от «___» ___2019 |
Рабочая программа
воспитателя группы продленного дня
Усеиновой Алие Энверовны
4 класс
на 2019-2020 учебный год
Симферополь, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Группы полного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.
Поэтому в настоящее время Целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.
Программа группы продленного дня для 4-х классов рассчитана на 170 часов. Количество часов в программе указано с учетом государственных и региональных праздников.
Нормативно-правовой и документальной базой программы на ступени начального общего образования являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10 2009 № 373»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29.06.2011 г., 25.12.2013 г., 24.11.15 г.);
- в соответствии с Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год» от «02» июля 2018 г. № 01-14/1915.
Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой - развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления.
К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся сохранение здоровья учащихся и организация досуговой деятельности в условиях группы.
Воспитателю необходимо добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.
Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.
В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровье сбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.
Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:
•создание условий для личностного развития воспитанников;
•создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно - оздоровительной;
•создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Главные воспитательные задачи на год.
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами программы являются:
- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника - здоровье.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
- Участвовать в решении проблемных вопросов.
- Высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- Включаться в групповую работу.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки: привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Образовательные:
1.Расширять, закреплять и систематизировать знания детей.
2.Тренировать школьников в применении полученных знаний на практике.
Развивающие:
1.Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников.
2.Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
Воспитательные:
1.Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованости, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности.
2.Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей.
3.Воспитывать бережное отношение к школьному и личному имуществу.
План самоподготовки:
1.Организационный момент (организация рабочего места).
2.Подготовка к самостоятельной работе (напоминание памятки «Как работать во время самоподготовки»; проверка посадки учеников).
3.Самостоятельная работа детей.
4.Самооценка, взаимопроверка, оценка работы (формирование навыков самоконтроля).
5.Проверка работы воспитателем.
6.Подведение итогов работы (оценивание).
Работа над самоподготовкой учащихся
Цели и задачи:
1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
3.Повышать мотивацию и заинтересованность.
4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно проводить проверку уроков.
2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
3.Организовывать экскурсии по своей местности.
4.Подготовка викторин.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
4.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу, Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Трудовое воспитание в группе продленного дня
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Организация досуга в правильной форме.
Принципы воспитательной деятельности
1. Принцип развития.
2. Принцип индивидуальности.
3. Принцип творчества и успеха.
4. Принцип поддержки и доверия.
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты |
Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу |
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед |
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Отдых и деятельность на воздухе |
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность |
Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка |
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа |
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня |
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными |
Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Структура прогулки:
1. Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Беседа-инструктаж проводится во дворе школы на постоянном месте сбора группы.
2. Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.
3. Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.
4. Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.
Цели и задачи клубных часов
Цели: создание благоприятных условий для самовоспитания, самоутверждение личности, для развития творческих способностей, познания окружающего мира. Сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение уровня успешности учащихся. Укрепление связи с родителями, организация взаимодействия семьи и школы, приобщение родителей к воспитательному процессу. Выработка навыков самостоятельной работы.
Задачи: организовать содержательный досуг детей начальной школы. Обеспечить оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Укрепить взаимодействие с родителями, формировать активную жизненной позицию; готовить к общественно-полезному труду. Организовать разумный досуг; предупреждать правонарушения.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества обучения учащихся;
- развитие индивидуальности учащихся;
- развитие интереса к изучаемым предметам;
- развитие самостоятельности;
- формирование полезных привычек.
Календарно-тематическое планирование ГПД
№ |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Примечание |
|
Занятия на воздухе |
Занятия в помещении
|
|||||
1. |
Беседа «Правила поведения на игровой площадке». Природоведческая экскурсия по пришкольному участку. |
Беседа о правилах поведения в ГПД. Занятие «Знакомство с детьми, ролевые игры» |
1 |
|
|
|
2. |
«Трудовая атака» по уборке игровой площадки |
Ролевая игра «Светофор и пешеход». Беседа «Осторожно! Незнакомец!» |
1 |
|
|
|
3. |
Прогулка-практикум «Красный, желтый, зеленый». Беседа о ПДД. |
Беседа «Знай и соблюдай распорядок школы». Игра «Собери рюкзак в школу» |
1 |
|
|
|
4. |
Игровая прогулка. Игры на внимание «Что изменилось?» |
Загадки о школьных принадлежностях. Беседа «Как правильно распределить свое время» |
1 |
|
|
|
5. |
Игры на свежем воздухе «Быстрый, смелый, ловкий». Правила поведения во время игр. |
Беседа «Я - примерный пешеход». Игра поиск «Путь в школу». |
1 |
|
|
|
6. |
Разучивание игры на внимание «Сделайте, пожалуйста, так..» |
Путешествие по страницам сказок разных народов. Тест опрос «Толерантлив ты?» |
1 |
|
|
|
7. |
Веселая спартакиада «Сильный, смелый, выносливый». |
Беседа «Город, в котором мы живем». Конкурс рисунков «Моя любимая школа» |
1 |
|
|
|
8. |
Прогулка-практикум по правилам поведения в природе. Игра «Угадай, что это?» |
Беседа
«Какой я друг». Чтение рассказа |
1 |
|
|
|
9. |
Игра на сплочение: «Квадрат». |
Беседа
«Здоровье». Инсценировка отрывка из сказки |
1 |
|
|
|
10. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Игра-соревнование «Кто больше знает пословиц и поговорок о труде, учебе». Беседа «Лучший друг, какой он?» |
1 |
|
|
|
11. |
«Трудовой десант» по уборке листьев. Сбор природного материала. |
Беседа практикум «Как правильно хранить природный материал». Беседа «Береги природу» |
1 |
|
|
|
12. |
Осенний марафон |
Беседа «Крик природы о помощи». Беседа «Ядовитые грибы и растения» |
1 |
|
|
|
13. |
«Есть в осени первоначальной …» (зарисовки осенней природы) |
Беседа «Культура здорового образа жизни». Поделки из природного материала. |
1 |
|
|
|
14. |
Игра на местности «Следопыт» |
Беседа на тему: «Зачем нужен режим дня?» Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» |
1 |
|
|
|
15. |
Природоведческая экскурсия «По следам пернатых» |
Беседа «Правила поведения в лесу». Брейн-ринг «Знаешь ли ты ПДД?» |
1 |
|
|
|
16. |
Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли». |
Беседа «Всем советуем дружить». Час загадок «Как на нашей грядке выросли загадки». |
1 |
|
|
|
17. |
Разучивание игры «Третий лишний» |
Советы Айболита. Беседа-рассуждение «Как защитить себя от простудных заболеваний?» |
1 |
|
|
|
18. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Знакомство с методами засушки листьев. Чтение рассказов и обсуждение поступков сказочных героев. |
1 |
|
|
|
19. |
Подвижная игра «Волк и зайцы». |
Беседа на тему: «Осень - чудная пора». Игра на развитие ассоциации «На что похоже?» |
1 |
|
|
|
20. |
Обществоведческая экскурсия «Труд работников школы» |
Выпуск поздравительной стенгазеты ко дню Учителя. |
1 |
|
|
|
21. |
Час весёлых игр и эстафет «Бег сороконожек» |
Беседа «Книга - источник знаний». Правила пользования книгой. |
1 |
|
|
|
22. |
Сбор природного материала. Наблюдение за птицами. |
Поделки из природного материала «Подарок своими руками». Беседа на тему: «В чем опасность спешки на улице?» |
1 |
|
|
|
23. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Анализ ситуации «В чем опасность». Беседа об уважительном отношении к пожилым людям. |
1 |
|
|
|
24. |
Экологическая операция «Чистый двор» |
Беседа о здоровом образе жизни. Работа с бумагой, аппликация «Золотая осень» |
1 |
|
|
|
25. |
Подвижные игры на свежем воздухе |
Час тихого чтения. «Витя Малеев в школе и дома» |
1 |
|
|
|
26. |
Прогулка - поиск. Прохождение маршрута по приметам. |
Чтение книг Николая Носова. Беседа «Профессии родителей» |
1 |
|
|
|
27. |
Прогулка-творчество «Красивое - рядом» |
ОБЖ «Один дома». Решение ситуативных задач. |
1 |
|
|
|
28. |
Эстафеты «Мы за здоровый образ жизни» |
Развитие внимания, памяти, речи. Пересказ по кругу. Пластилинография «Дары осени» |
1 |
|
|
|
29. |
Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли». |
Беседа о правилах дорожного движения. Решение ситуативных задач «Как перейти улицу, если нет светофора?». |
1 |
|
|
|
30. |
Трудовая операция «Школе нашу заботу» |
Викторина «В мире математики». Беседа «Режим дня» |
1 |
|
|
|
31. |
Игры с мячом «Меткий стрелок». |
Викторина «Почемучка». Вопросы и ответы о природе. |
1 |
|
|
|
32. |
Игра на сплочение «Гражданская оборона» |
Лепка из пластилина на свободную тему. Беседа: «Из чего делают игрушки?» |
1 |
|
|
|
33. |
Отдых детей на свежем воздухе |
Уход за комнатными растениями. Конкурс «Самый аккуратный» Самое чистое рабочее место |
1 |
|
|
|
34. |
Подвижные игры на свежем воздухе |
Дидактическая игра «Светофор». Цель развитие внимательности |
1 |
|
|
|
35. |
Игра на сплочение: «Это я, это я, это все мои друзья». |
Игра «Кто, где живет». Беседа «Осторожно! Незнакомец» |
1 |
|
|
|
36. |
ФОЗ «Веселые соревнования» |
Экологический час - путешествие капельки. Активизация познавательной деятельности. Дидактическая игра «Продолжи фразу..» |
1 |
|
|
|
37. |
Прогулка по ориентированию. Беседа «Правила ориентирования на местности». |
Конкурс рисунков «Наш любимый Симферополь». |
1 |
|
|
|
38. |
Игры, эстафеты «Веселые старты». |
Беседа «Сезонные изменения в природе». Пластилинография «Золотая осень» |
1 |
|
|
|
39. |
Подвижные игры на свежем воздухе «Попади в цель», «Живые мишени» |
Беседа «Профессии». Мини сочинение на тему «Кем я хочу стать, когда выросту» |
1 |
|
|
|
40. |
Игра на сплочение «Паутина»
|
Диктант по ТБ о правилах поведения на осенних каникулах |
1 |
|
|
|
41. |
Природоведческая экскурсия «Как прекрасен этот мир» |
Беседа «Как сохранить своё здоровье?». Игра «Шифровальщики» |
1 |
|
|
|
42. |
Игра-прогулка - поиск заданных объектов |
Игра «Угадай мелодию». Беседа ««Окажем школе уважение своим примерным поведением»» |
1 |
|
|
|
43. |
Подвижные игры на свежем воздухе |
Беседа - практикум «Учусь принимать решения в опасных ситуациях» |
1 |
|
|
|
44. |
Ставим кормушки для птиц. Беседа «Зимующие птицы» |
День книги. Беседа «Правила пользования книгой». Чтение и обсуждение сказки «Королевство кривых зеркал» |
1 |
|
|
|
45. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Беседа о правильном питании. Игра « Выбор друзей в стране Слов» (ассоциация) |
1 |
|
|
|
46. |
Прогулка-развлечение (подвижные игры, эстафеты) |
Конкурс «Мы ищем таланты». Беседа «Правила поведения в театре» |
1 |
|
|
|
47. |
Веселые игры «Гонки сороконожек» |
Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья». Беседа: «Уважительное отношение к старшим» |
1 |
|
|
|
48. |
Природоведческая экскурсия «Осенняя река» |
Игра «Продолжи строчку». Беседа «Правила поведения за обеденным столом» |
1 |
|
|
|
49. |
Трудовая операция «Последний лист» |
Разучивание песен о дружбе. |
1 |
|
|
|
50. |
Осенняя эстафета |
Викторина «Путешествие в страну Вежливости». Беседа «Правила пользования электроприборами» |
1 |
|
|
|
51. |
Прогулка юных следопытов «Найди клад» |
Праздник «Прощай, золотая Осень» |
1 |
|
|
|
52. |
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот» |
Видеофильм о подводном мире. Викторина «Кто, где живет?» |
1 |
|
|
|
53. |
Коллективные игры: «Передай мяч», «Займи место». |
Презентация «Как беречь свое здоровье» |
1 |
|
|
|
54. |
Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг», «Красные и синие». |
Лепка пластилином «Домашние животные» |
1 |
|
|
|
55. |
Подвижная игра с прыжками «Через ручеек» |
Игра «Веселое путешествие в страну дорожных знаков». Беседа «Уход за своей одеждой» |
1 |
|
|
|
56. |
Развитие умения выполнять действия по сигналу. Игра «Снежинки и ветер», «Найди себе пару» |
Чтение молча, анализ прочитанного. Беседа «Чистота - залог здоровья» |
1 |
|
|
|
57. |
Игровая прогулка. Игры на внимание. «Капитаны». |
Нетрадиционные техники рисования с использованием природного материала. |
1 |
|
|
|
58. |
Игра на развитие ловкости, быстроты и координации «Хитрая лиса» |
Командная игра «Орешек». Беседа «Игра по правилам» |
1 |
|
|
|
59. |
Разучивание подвижной игры «Охотники и соколы» |
Чтение книг по интересам. Составление пересказа по прочитанным сказкам. |
1 |
|
|
|
60. |
Экскурсия «Сезонные изменения в природе» |
Викторина «Загадки зимы» Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка-зима» |
1 |
|
|
|
61. |
Отдых детей на свежем воздухе. |
Беседа «Символы России». Музыкальный час «Угадай мелодию» |
1 |
|
|
|
62. |
Разучивание подвижной игры «Мышеловка» |
Конкурс чтецов стихотворений о зиме. Беседа «Чистота - залог здоровья» |
1 |
|
|
|
63. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Разучивание хороводов, новогодних песен. Беседа «Берегите время» |
1 |
|
|
|
64. |
Подвижная игра «Ноги от земли» |
Рисование краской «Красота русской природы - зима». Беседа-практикум «Как избежать травматизма» |
1 |
|
|
|
65. |
Игровая прогулка - поиск пакета с заданиями |
Беседа «Осторожно, тонкий лед». Игра на развитие внимания «Путь почтальона» |
1 |
|
|
|
66. |
Подвижные игры на свежем воздухе |
«Вечер веселых задач». Математическая викторина «Единицы измерения» |
1 |
|
|
|
67. |
Эстафета «Весёлые старты» |
Беседа «Как говорить по телефону». Игра «Графический диктант по клеточкам» |
1 |
|
|
|
68. |
Игра на сплочение «Гражданская оборона» |
Беседа «Что такое справедливость?» Игра на развитие нормы вежливого общения «Идем в гости» |
1 |
|
|
|
69. |
Подвижные игры «Ястребы и утки», «Попади в цель» |
Беседа: «Ты дома один». Решение математических задач на развитие логических мышлений. |
1 |
|
|
|
70. |
Наблюдение за птицами. |
Беседа «Забота о птицах зимой». Составление рассказа о своем любимом питомце. |
1 |
|
|
|
71. |
Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени» |
Беседа «Как и что мы говорим». Разучивание новогодних песен. |
1 |
|
|
|
72. |
Игровая прогулка - поиск пакета с заданиями |
Час общения «Моя родословная». Конкурс рисунков «Портрет моей семьи» |
1 |
|
|
|
73. |
Подвижные игры на свежем воздухе |
Беседа «История возникновения Нового года». Изготовление новогодней игрушки |
1 |
|
|
|
74. |
Игра на сплочение «Паутина» |
Дискуссия «Чем пахнут ремесла» Дж.Родари. Изготовление новогодней игрушки |
1 |
|
|
|
75. |
Прогулка-развлечение (игры, развлечения) |
Правила хорошего тона «В гостях у друзей». Музыкальный час «Угадай мелодию» |
1 |
|
|
|
76. |
Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше» |
Беседа «Правила пользования городским транспортом». Игра «Графический диктант по математике» |
1 |
|
|
|
77. |
Подвижные игры на свежем воздухе |
Развитие внимания игра «Найди отличия». Беседа «Осторожно петарды, салюты!» |
1 |
|
|
|
78. |
Экскурсия «Сезонные изменения в природе» |
Диктант по ТБ о правилах поведения на зимних каникулах |
1 |
|
|
|
79. |
Наблюдение за снегом. Опыты. |
Письмо Дедушке Морозу. Конкурс «Моя новогодняя игрушка» |
1 |
|
|
|
80. |
Природоведческая экскурсия «Изменения в природе зимой» |
Традиции, обычаи христианского народа. Разучивание колядок. |
1 |
|
|
|
81. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Читаем сказки разных народов мира. Викторина «Что? Где? Когда?» |
1 |
|
|
|
82. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Беседа «Я - гражданин России». Викторина «Знаю ли я символы своей страны?» |
1 |
|
|
|
83. |
Эстафета «Быстрые и меткие» |
«Эстафета любимых занятий» |
1 |
|
|
|
84. |
Подвижные игры « Два мороза» |
Юные художники «Мы фантазеры». Беседа «Теплые и холодные цвета» |
1 |
|
|
|
85. |
Игры со снегом «Катаем ком» |
Беседа «Давайте жить дружно». Турнир знатоков этикета. |
1 |
|
|
|
86. |
Прогулка - поиск. |
Час тихого чтения любимых рассказов. |
1 |
|
|
|
87. |
Подвижная игра «Перестрелка» |
Беседа «Прислушайтесь, как вы говорите». Музыкальная пауза «Продолжи песню» |
1 |
|
|
|
88. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Учимся разгадывать кроссворды и ребусы. |
1 |
|
|
|
89. |
Подвижные игры «Поезд», «Жмурки» |
«Почтовый дуб» кляксография |
1 |
|
|
|
90. |
Подвижные игры «Хватай, убегай» |
Беседа «Россия – Родина моя». Экскурс по городам России. |
1 |
|
|
|
91. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Конкурс рисунков «Жизнь птиц зимой». Беседа «Правила поведения на дороге» |
1 |
|
|
|
92. |
Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза» |
Беседа «Правила этикета». Тренировка эрудиции, решение анаграмм. |
1 |
|
|
|
93. |
Подвижные игры на свежем воздухе. «Жмурки» |
Коллективное чтение книг о подвиге детей в годы ВОВ |
1 |
|
|
|
94. |
Отдых на свежем воздухе. Беседа «Командный дух» |
Игра «Морской бой». Беседа «Правила организации рабочего места» |
1 |
|
|
|
95. |
Эстафеты «Будем ловки и сильны, как защитники страны» |
Беседа «Аппликация, ее виды», практикум рваная аппликация «Зима» |
1 |
|
|
|
96. |
Подвижная игра «Третий лишний» |
Дискуссия «Что такое справедливость?» |
1 |
|
|
|
97. |
Игры на развитие быстроты и выносливости |
Песни и стихотворения о зиме. Беседа «Осторожно гололед!» |
1 |
|
|
|
98. |
Отдых на свежем воздухе. Игры |
Игра на внимание «Сделайте, пожалуйста, так». Конкурс рисунков «Птицы зимой» |
1 |
|
|
|
99. |
Подвижные игры на свежем воздухе «Снайперы» |
Турнир-викторина по произведениям, посвященным птицам. Беседа «Как помочь птицам выжить зимой» |
1 |
|
|
|
100. |
Прогулка-поиск по карточкам |
Настольные, словесные игры «Пословицы и поговорки» |
1 |
|
|
|
101. |
Игры на свежем воздухе. «Пустое место» |
Урок здоровья «Глаза - главные помощники». |
1 |
|
|
|
102. |
Игра на сплочение «Гражданская оборона» |
Игра «Собери слово, составь предложение». Беседа «Умение дарить подарки» |
1 |
|
|
|
103. |
Игры - эстафеты «Попади в цель»
|
Решение кроссвордов, ребусов, чайнвордов |
1 |
|
|
|
104. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Урок здоровья «Почему болят зубы» Конкурс рисунков «Дети и спорт» |
1 |
|
|
|
105. |
Прогулка-наблюдение «Природа в феврале» |
Игра «Угадай музыкальный инструмент». Мини сочинение «Мое хобби» |
1 |
|
|
|
106. |
Праздничный калейдоскоп игр: «Мороз», «Снеговик», «Кто быстрее» |
Беседа «История празднования Дня Святого Валентина». Изготовление валентинки |
1 |
|
|
|
107. |
Игры соревнования «Мы сильнее» |
Беседа «Уважение к старшим» Обсуждение рассказа «Секретная проверка» |
1 |
|
|
|
108. |
Подвижная игра на свежем воздухе. «Музыкальные змейки» |
Инсценировка басен И.А. Крылова |
1 |
|
|
|
109. |
Подвижная игра «День и ночь» |
Беседа «Герои нашей Родины». Видеофильм «Никто не забыт» |
1 |
|
|
|
110. |
Игры - эстафеты «Полоса препятствий» |
Беседа «История возникновения праздника 23 февраля». Разучивание песен и стихотворений посвященных 23 февраля. |
1 |
|
|
|
111. |
Экскурсия «Весну встречаем» |
Выставка детских рисунков «Они сражались за Родину». Изготовление поздравительных открыток к 23 февраля |
1 |
|
|
|
112. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Праздничный концерт для мальчиков нашей группы. Конкурс «А ну-ка, мальчики!» |
1 |
|
|
|
113. |
Подвижные игры «Меткий стрелок», «Паутина» |
Беседа «Проводы зимы. Масленица». Разучивание закличек. |
1 |
|
|
|
114. |
Подвижная игра «Эстафета друзей» |
Беседа-игра «Веселые приключения на транспорте» |
1 |
|
|
|
115. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Игра «Назови одним словом». Конкурс стихотворений «Прощай, зима» |
1 |
|
|
|
116. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Беседа «Весна в окно стучится». Конкурс рисунков «Здравствуй, Весна» |
1 |
|
|
|
117. |
Подвижная игра «Туннель» |
Разучивание стихотворений и песен к празднику для мам. |
1 |
|
|
|
118. |
Игровая прогулка. Игра «Узнай по голосу». |
Конкурс рисунков «Портрет моей мамочки». |
1 |
|
|
|
119. |
Подвижная игра «День и ночь» |
Конкурс «А ну-ка, девочки!» Изготовление поделок к празднику «8 Марта» |
1 |
|
|
|
120. |
Игры-эстафеты «Если я бы был девчонкой.. » |
Музыкальный час «Песни о маме» |
1 |
|
|
|
121. |
Игра на сплочение «Доброе животное» |
Конкурс стихотворений о весне «Весна в окно стучится…» |
1 |
|
|
|
122. |
Прогулка-развлечение (игры, эстафеты) |
Беседа «Человек и космос». Видеофильм «Космонавты России» |
1 |
|
|
|
123. |
Прогулка-задание «Весенние зарисовки» |
Беседа «Ребята, давайте жить дружно». Развитие эрудиции решение анаграмм. |
1 |
|
|
|
124. |
Подвижные игры на свежем воздухе |
Книжная лечебница. Работа в библиотеке. |
1 |
|
|
|
125. |
Игра Пионербол |
Кляксография «Весеннее настроение» |
1 |
|
|
|
126. |
Прогулка. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. |
Беседа: «Овощи и фрукты - витаминные продукты». Решение логических задач по математике |
1 |
|
|
|
127. |
Подвижные игры «Перетягивание через черту» |
Беседа «Правила поведения в природе». Мини сочинение «Весна в моем окне» |
1 |
|
|
|
128. |
Веселые игры и эстафета на полосе препятствий |
Конкурс рисунков «Лучший костюм сказочного героя» |
1 |
|
|
|
129. |
Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли» |
Игра «Живая газета». Беседа «Правила пользования книгой» |
1 |
|
|
|
130. |
Экскурсия «Природа в апреле». |
Чтение детских газет и журналов с комментированием |
1 |
|
|
|
131. |
Игры с мячом «Съедобное - несъедобное» |
Час веселого чтения. Чтение по ролям |
1 |
|
|
|
132. |
Прохождение маршрута по приметам |
Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» |
1 |
|
|
|
133. |
Подвижные игры «Пузырь», «Кот и мыши» |
Коллективная аппликация «Птичье царство» |
1 |
|
|
|
134. |
Отдых детей на свежем воздухе |
«Вместе весело шагать по просторам». Беседа «Друг познается в беде» |
1 |
|
|
|
135. |
Природоведческая экскурсия «Тайны вокруг нас» |
Беседа «День Смеха». Конкурс шуток и смешных карикатур |
1 |
|
|
|
136. |
Трудовой рейд |
Познавательная игра «Самый умный» |
1 |
|
|
|
137. |
Подвижные игры «Бег за флажками», «Челночный бег» |
Беседа «Как правильно распределять свое свободное время». Игра «Я начну, а ты продолжи» |
1 |
|
|
|
138. |
Игра на сплочение «Дракон» |
Клуб «Веселых Почемучек» |
1 |
|
|
|
139. |
Наблюдение за птицами. |
Игра-диспут «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн» |
1 |
|
|
|
140. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Беседа «Добрыми делами славен человек». Игра соревнование «Волшебные слова» |
1 |
|
|
|
141. |
Игры с мыльными пузырями. |
Чтение молча. Составление плана рассказа. Пересказ прочитанного. |
1 |
|
|
|
142. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Этическое занятие «Помощь другим людям». |
1 |
|
|
|
143. |
Экскурсия в школьную библиотеку. |
Беседа «Правила поведения в команде». Викторина «Угадай-ка». |
1 |
|
|
|
144. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Чтение произведений А.П. Чехова |
1 |
|
|
|
145. |
Эстафета «Передай флажок» |
Игры на сообразительность и внимание «Поиграй-ка». Загадки о животных. |
1 |
|
|
|
146. |
Русские народные подвижные игры. |
Про Просмотр любимых мультфильмов |
1 |
|
|
|
147. |
Подвижная игра «Ястребы и утки» |
Чтение рассказов о дружбе |
1 |
|
|
|
148. |
Веселые старты «Парные гонки». |
Знаменитые писатели русского народа. Беседа «Моя любимая книга» |
1 |
|
|
|
149. |
Подвижные игры «Ручеёк», «Гори-гори ясно» |
Беседа-диспут «В чем суть победы?» |
1 |
|
|
|
150. |
Подвижные игры на свежем воздухе. «Слон», «Ловкие и смелые». |
Игры на сообразительность и внимание «Доскажи словечко». Загадки «Съедобные и несъедобные грибы». |
1 |
|
|
|
151. |
Подвижные игры «Третий лишний». Беседа «Правила поведения в природе» |
Этическое занятие «Им нужна наша забота». Игра «Из какой сказки герой?» |
1 |
|
|
|
152. |
Игра на сплочение «Гражданская оборона» |
Конкурс знатоков «Умный и эрудированный» |
1 |
|
|
|
153. |
Подвижная игра «Гуси-лебеди» |
Музыкальный час «Угадай мелодию». |
1 |
|
|
|
154. |
Подвижные игры «Цепи» |
Беседа «Чернобыльский звон» |
1 |
|
|
|
155. |
Подвижная игра «Ручеёк», «Гори-гори ясно» |
Беседа-диспут «Заниматься спортом - зачем?» |
1 |
|
|
|
156. |
Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет» |
Конкурс рисунков «Мир, труд, май!». Беседа «Осторожно клещи» |
1 |
|
|
|
157. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
«Этот День Победы» Операция «Забота» (открытка ветеранам) |
1 |
|
|
|
158. |
Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит» |
Час тихого чтения о героях ВОВ. Беседа «Герои нашего времени» |
1 |
|
|
|
159. |
Прогулка - поиск. |
Беседа-диспут «Этот долгий путь к Победе!» |
1 |
|
|
|
160. |
День любимых игр.
|
Беседа «Помни и летом, что ты - ученик». Решение логических цепочек. |
1 |
|
|
|
161. |
Природоведческая экскурсия «Как прекрасен этот мир!» |
Беседа «День Черноморского флота России». Игра «Угадай командный состав» |
1 |
|
|
|
162. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Творческая мастерская «Моя любимая книга». |
1 |
|
|
|
163. |
Подвижные игры «Веревочка под ногами», «Защищай товарища» |
Этическая беседа «Как надо вести себя в театре». Тестовые задания «Правила поведения на природе» |
1 |
|
|
|
164. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
«Медведь гора» пластилинография |
1 |
|
|
|
165. |
Веселые игры и развлечения «Старт после броска» |
Беседа «Депортация народов Крыма». Анкетирование «Толерантлив ли ты?» |
1 |
|
|
|
166. |
Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки» |
Игра «Назови одним словом». Мини сочинение «Мои планы на лето» |
1 |
|
|
|
167. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Беседа «Поведение в транспорте». Игра «Ассоциации» |
1 |
|
|
|
168. |
Веселые игры и эстафеты |
Разучивание песен и стихотворений к окончанию 4 класса. |
1 |
|
|
|
169. |
Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли» |
Беседа «Осторожно кишечная инфекция». Игра «Правильный подбор продуктов питания» |
1 |
|
|
|
170. |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Конкурс рисуноков «Здравствуй, Лето». Беседа «ТБ на летних каникулах» |
1 |
|
|
|
Всего: 170 часов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.