Рабочая программа "Группа продленного дня "

  • doc
  • 24.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала programma_gpd.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 14» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

 

Рассмотрено школьным методическим объединением

Протокол № __ от «__» ___2019

 

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

«____» __________2019

 

 

 Утверждено

 Директор МБОУ «СОШ №14»

 _____________  Е. В.Нарушева

 Приказ № ___ от «___» ___2019

 

 

 

 

 

Рабочая программа

воспитателя группы продленного дня

Усеиновой Алие Энверовны

4 класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь, 2019

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Группы полного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

Поэтому в настоящее время Целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.

Программа группы продленного дня для 4-х классов рассчитана на 170 часов. Количество часов в программе указано с учетом государственных и региональных праздников.

Нормативно-правовой и документальной базой программы на ступени начального общего образования являются:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10 2009 № 373»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29.06.2011 г., 25.12.2013 г., 24.11.15 г.);

- в соответствии с Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год» от «02» июля 2018 г. № 01-14/1915.

Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой - развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления.

К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся сохранение здоровья учащихся и организация досуговой деятельности в условиях группы.

Воспитателю необходимо добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.

Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.

Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.

В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровье сбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.

Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:

•создание условий для личностного развития воспитанников;

•создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно - оздоровительной;

•создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.

Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Универсальные учебные действия:

Личностными результатами  программы являются:

- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств, важных для деятельности человека.

- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника - здоровье.

- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.

- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:

- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

- Участвовать в решении проблемных вопросов.

- Высказывать собственное мнение и аргументировать его.

- Выполнять пробное учебное действие.

- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).

-  Моделировать ситуацию, описанную в литературе.

-  Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

-  Участвовать в  диалоге.

-  Оценивать процесс поиска решения задачи.

-  Включаться в групповую работу.

-  Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные  ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно  выполняют учебные задания в строго отведенное время под  руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки: привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Образовательные:

1.Расширять, закреплять и систематизировать знания детей.

2.Тренировать школьников в применении полученных знаний на практике.

Развивающие:

1.Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников.

2.Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованости, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности.

2.Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей.

3.Воспитывать бережное отношение к школьному и личному имуществу.

План самоподготовки:

1.Организационный момент (организация рабочего места).

2.Подготовка к самостоятельной работе (напоминание памятки «Как работать во время самоподготовки»; проверка посадки учеников).

3.Самостоятельная работа детей.

4.Самооценка, взаимопроверка, оценка работы (формирование навыков самоконтроля).

5.Проверка работы воспитателем.

6.Подведение итогов работы (оценивание).

Работа над самоподготовкой учащихся

Цели и задачи:

1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3.Повышать мотивацию и заинтересованность.

4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно проводить проверку уроков.

2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.

3.Организовывать экскурсии по своей местности.

4.Подготовка викторин.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

4.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу, Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Трудовое воспитание в группе продленного дня

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить беседы о людях разных профессий.

3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

Работа по художественному воспитанию

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.Организация досуга в правильной форме.

Принципы воспитательной деятельности

1. Принцип развития.

2. Принцип индивидуальности.

3. Принцип творчества и успеха.

4. Принцип поддержки и доверия.

 

Цели и задачи

режимных моментов в группе продленного дня

 

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Структура прогулки:

1.                 Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Беседа-инструктаж проводится во дворе школы на постоянном месте сбора группы.

2.                 Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.

3.                 Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.

4.                 Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.

Цели и задачи клубных часов

Цели: создание благоприятных условий для самовоспитания, самоутверждение личности, для развития творческих способностей, познания окружающего мира. Сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение уровня успешности учащихся. Укрепление связи с родителями, организация взаимодействия семьи и школы, приобщение родителей к воспитательному процессу. Выработка навыков самостоятельной работы.

Задачи: организовать содержательный досуг детей начальной школы. Обеспечить оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Укрепить взаимодействие с родителями, формировать активную жизненной позицию; готовить к общественно-полезному труду. Организовать разумный досуг; предупреждать правонарушения.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества обучения учащихся;

- развитие индивидуальности учащихся;

- развитие интереса к изучаемым предметам;

- развитие самостоятельности;

- формирование полезных привычек.

Календарно-тематическое планирование ГПД

 

Тема занятий

 

Кол-во часов

Дата по

плану

Дата по факту

 

Примечание

Занятия на воздухе

Занятия в помещении

 

1.

Беседа «Правила поведения на игровой площадке». Природоведческая экскурсия по пришкольному участку.

Беседа о правилах поведения в ГПД. Занятие «Знакомство с детьми, ролевые игры»

1

 

 

 

2.

«Трудовая атака» по уборке игровой площадки

Ролевая игра «Светофор и пешеход». Беседа «Осторожно! Незнакомец!»

1

 

 

 

3.

Прогулка-практикум «Красный, желтый, зеленый». Беседа о ПДД.

Беседа «Знай и соблюдай распорядок школы». Игра «Собери рюкзак в школу»

1

 

 

 

4.

Игровая прогулка. Игры на внимание «Что изменилось?»

Загадки о школьных принадлежностях. Беседа «Как правильно распределить свое время»

1

 

 

 

5.

Игры на свежем воздухе «Быстрый, смелый, ловкий». Правила поведения во время игр.

Беседа «Я - примерный пешеход». Игра поиск «Путь в школу».

1

 

 

 

6.

Разучивание игры на внимание «Сделайте, пожалуйста, так..»

Путешествие по страницам сказок разных народов. Тест опрос «Толерантлив ты?»

1

 

 

 

7.

Веселая спартакиада «Сильный, смелый, выносливый».

Беседа «Город, в котором мы живем». Конкурс рисунков «Моя любимая школа»

1

 

 

 

8.

Прогулка-практикум по правилам поведения в природе. Игра «Угадай, что это?»

Беседа «Какой я друг». Чтение рассказа
Н. Носова «Живая шляпа» по ролям.

1

 

 

 

9.

Игра на сплочение: «Квадрат».

Беседа «Здоровье». Инсценировка отрывка из сказки
К.И. Чуковского «Мойдодыр»

1

 

 

 

10.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра-соревнование «Кто больше знает пословиц и поговорок о труде, учебе». Беседа «Лучший друг, какой он?»

1

 

 

 

11.

«Трудовой десант» по уборке листьев. Сбор природного материала.

Беседа практикум «Как правильно хранить природный материал». Беседа «Береги природу»

1

 

 

 

12.

Осенний марафон

Беседа «Крик природы о помощи». Беседа «Ядовитые грибы и растения»

1

 

 

 

13.

«Есть в осени первоначальной …» (зарисовки осенней природы)

Беседа «Культура здорового образа жизни». Поделки из природного материала.

1

 

 

 

14.

Игра на местности «Следопыт»

Беседа на тему: «Зачем нужен режим дня?» Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

1

 

 

 

15.

Природоведческая экскурсия «По следам пернатых»

Беседа «Правила поведения в лесу». Брейн-ринг «Знаешь ли ты ПДД?»

1

 

 

 

16.

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли».

Беседа «Всем советуем дружить». Час загадок «Как на нашей грядке выросли загадки».

1

 

 

 

17.

 Разучивание игры «Третий лишний»

Советы Айболита. Беседа-рассуждение «Как защитить себя от простудных заболеваний?»

1

 

 

 

18.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Знакомство с методами засушки листьев. Чтение рассказов и обсуждение поступков сказочных героев.

1

 

 

 

19.

Подвижная игра «Волк и зайцы».

Беседа на тему: «Осень  - чудная пора». Игра на развитие ассоциации «На что похоже?»

1

 

 

 

20.

Обществоведческая экскурсия «Труд работников школы»

Выпуск поздравительной стенгазеты ко дню Учителя.

1

 

 

 

21.

Час весёлых игр и эстафет «Бег сороконожек»

Беседа «Книга  - источник знаний». Правила пользования книгой.

1

 

 

 

22.

Сбор природного материала. Наблюдение за птицами.

Поделки из природного материала «Подарок своими руками». Беседа на тему: «В чем опасность спешки на улице?»

1

 

 

 

23.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Анализ ситуации «В чем опасность». Беседа об уважительном отношении к пожилым людям.

1

 

 

 

24.

Экологическая операция «Чистый двор»

Беседа о здоровом образе жизни. Работа с бумагой, аппликация «Золотая осень»

1

 

 

 

25.

Подвижные игры на свежем воздухе

Час тихого чтения. «Витя Малеев в школе и дома»

1

 

 

 

26.

Прогулка - поиск. Прохождение маршрута по приметам.

Чтение книг Николая Носова. Беседа «Профессии родителей»

1

 

 

 

27.

Прогулка-творчество «Красивое - рядом»

ОБЖ «Один дома». Решение ситуативных задач.

1

 

 

 

28.

 Эстафеты «Мы за здоровый образ жизни»

Развитие внимания, памяти, речи. Пересказ по кругу. Пластилинография «Дары осени»

1

 

 

 

29.

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли».

 Беседа о правилах  дорожного движения. Решение ситуативных задач «Как перейти улицу, если нет светофора?».

1

 

 

 

30.

Трудовая операция «Школе нашу заботу»

Викторина «В мире математики». Беседа «Режим дня»

1

 

 

 

31.

Игры с мячом «Меткий стрелок».

Викторина «Почемучка». Вопросы и ответы о природе.

1

 

 

 

32.

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Лепка из пластилина на свободную тему. Беседа: «Из чего делают игрушки?»

1

 

 

 

33.

Отдых детей на свежем воздухе

Уход за комнатными растениями. Конкурс «Самый аккуратный» Самое чистое рабочее место

1

 

 

 

34.

Подвижные игры на свежем воздухе

Дидактическая игра «Светофор». Цель развитие внимательности

1

 

 

 

35.

Игра на сплочение: «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра «Кто, где живет». Беседа «Осторожно! Незнакомец»

1

 

 

 

36.

ФОЗ «Веселые соревнования»

Экологический час - путешествие капельки. Активизация познавательной деятельности. Дидактическая игра «Продолжи фразу..»

1

 

 

 

37.

Прогулка по ориентированию. Беседа «Правила ориентирования на местности».

Конкурс рисунков «Наш любимый Симферополь».

1

 

 

 

38.

Игры, эстафеты «Веселые старты».

Беседа «Сезонные изменения в природе». Пластилинография «Золотая осень»

1

 

 

 

39.

Подвижные игры на свежем воздухе «Попади в цель», «Живые мишени»

Беседа «Профессии». Мини сочинение на тему «Кем я хочу стать, когда выросту»

1

 

 

 

40.

Игра на сплочение «Паутина»

 

Диктант по ТБ о правилах поведения на осенних каникулах

1

 

 

 

41.

Природоведческая экскурсия «Как прекрасен этот мир»

Беседа  «Как сохранить своё здоровье?». Игра «Шифровальщики»

1

 

 

 

42.

 Игра-прогулка - поиск заданных объектов

Игра «Угадай мелодию». Беседа ««Окажем школе уважение своим примерным поведением»»

1

 

 

 

43.

 Подвижные игры на свежем воздухе

Беседа - практикум «Учусь принимать решения в опасных ситуациях»

1

 

 

 

44.

Ставим кормушки для птиц. Беседа «Зимующие птицы»

День книги. Беседа «Правила пользования книгой». Чтение и обсуждение сказки «Королевство кривых зеркал»

1

 

 

 

45.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правильном питании. Игра « Выбор друзей в стране Слов» (ассоциация)

1

 

 

 

46.

Прогулка-развлечение (подвижные игры, эстафеты)

Конкурс «Мы ищем таланты». Беседа «Правила поведения в театре»

1

 

 

 

47.

Веселые игры «Гонки сороконожек»

Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья». Беседа: «Уважительное отношение к старшим»

1

 

 

 

48.

Природоведческая экскурсия «Осенняя река»

Игра «Продолжи строчку». Беседа «Правила поведения за обеденным столом»

1

 

 

 

49.

Трудовая операция «Последний лист»

Разучивание песен о дружбе.

1

 

 

 

50.

Осенняя эстафета

Викторина «Путешествие в страну Вежливости». Беседа «Правила пользования электроприборами»

1

 

 

 

51.

 Прогулка юных следопытов «Найди клад»

Праздник «Прощай, золотая Осень»

1

 

 

 

52.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот»

 Видеофильм о подводном мире. Викторина «Кто, где живет?»

1

 

 

 

53.

Коллективные игры: «Передай мяч», «Займи место».

Презентация «Как беречь свое здоровье»

1

 

 

 

54.

Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг», «Красные и синие».

Лепка пластилином «Домашние животные»

1

 

 

 

55.

Подвижная игра с прыжками «Через ручеек»

Игра «Веселое путешествие в страну дорожных знаков». Беседа «Уход за своей одеждой»

1

 

 

 

56.

Развитие умения выполнять действия по сигналу. Игра «Снежинки и ветер», «Найди себе пару»

Чтение молча, анализ прочитанного. Беседа «Чистота - залог здоровья»

1

 

 

 

57.

Игровая  прогулка. Игры на внимание. «Капитаны».

 Нетрадиционные техники рисования с использованием природного материала.

1

 

 

 

58.

 Игра на развитие ловкости, быстроты и координации «Хитрая лиса»

Командная игра «Орешек». Беседа «Игра по правилам»

1

 

 

 

59.

 Разучивание подвижной игры «Охотники и соколы»

Чтение книг по интересам. Составление пересказа по прочитанным сказкам.

1

 

 

 

60.

Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

Викторина «Загадки зимы» Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка-зима»

1

 

 

 

61.

Отдых детей на свежем воздухе.

Беседа «Символы России». Музыкальный час «Угадай мелодию»

1

 

 

 

62.

Разучивание подвижной игры «Мышеловка»

Конкурс чтецов стихотворений о зиме. Беседа «Чистота - залог здоровья»

1

 

 

 

63.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Разучивание хороводов, новогодних песен. Беседа «Берегите время»

1

 

 

 

64.

Подвижная игра «Ноги от земли»

Рисование краской «Красота русской природы - зима». Беседа-практикум «Как избежать травматизма»

1

 

 

 

65.

Игровая прогулка - поиск пакета с заданиями

Беседа «Осторожно, тонкий лед». Игра на развитие внимания «Путь почтальона»

1

 

 

 

66.

Подвижные игры на свежем воздухе

«Вечер веселых задач». Математическая викторина «Единицы измерения»

1

 

 

 

67.

Эстафета «Весёлые старты»

Беседа «Как говорить по телефону». Игра «Графический диктант по клеточкам»

1

 

 

 

68.

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Беседа «Что такое справедливость?» Игра на развитие нормы вежливого общения «Идем в гости»

1

 

 

 

69.

Подвижные игры «Ястребы и утки», «Попади в цель»

Беседа: «Ты дома один». Решение математических задач на развитие логических мышлений.

1

 

 

 

70.

Наблюдение за птицами.

Беседа «Забота о птицах зимой». Составление рассказа о своем любимом питомце.

1

 

 

 

71.

Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени»

Беседа «Как и что мы говорим». Разучивание новогодних песен.

1

 

 

 

72.

Игровая прогулка - поиск пакета с заданиями

Час общения «Моя родословная». Конкурс рисунков «Портрет моей семьи»

1

 

 

 

73.

Подвижные игры на свежем воздухе

Беседа «История возникновения Нового года». Изготовление новогодней игрушки

1

 

 

 

74.

Игра на сплочение «Паутина»

Дискуссия «Чем пахнут ремесла» Дж.Родари. Изготовление новогодней игрушки

1

 

 

 

75.

Прогулка-развлечение (игры, развлечения)

Правила хорошего тона «В гостях у друзей». Музыкальный час «Угадай мелодию»

1

 

 

 

76.

Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше»

Беседа «Правила пользования городским транспортом». Игра «Графический диктант по математике»

1

 

 

 

77.

Подвижные игры на свежем воздухе

Развитие внимания игра «Найди отличия». Беседа «Осторожно петарды, салюты!»

1

 

 

 

78.

Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

Диктант по ТБ о правилах поведения на зимних каникулах

1

 

 

 

79.

Наблюдение за снегом. Опыты.

Письмо Дедушке Морозу. Конкурс «Моя новогодняя игрушка»

1

 

 

 

80.

Природоведческая экскурсия «Изменения в природе зимой»

Традиции, обычаи христианского народа. Разучивание колядок.

1

 

 

 

81.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Читаем сказки разных народов мира. Викторина «Что? Где? Когда?»

1

 

 

 

82.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Я - гражданин России». Викторина «Знаю ли я символы своей страны?»

1

 

 

 

83.

Эстафета «Быстрые и меткие»

«Эстафета любимых занятий»

1

 

 

 

84.

Подвижные игры « Два мороза»

Юные художники «Мы фантазеры». Беседа «Теплые и холодные цвета»

1

 

 

 

85.

Игры со снегом «Катаем ком»

Беседа «Давайте жить дружно». Турнир знатоков этикета.

1

 

 

 

86.

Прогулка - поиск.

Час тихого чтения любимых рассказов.

1

 

 

 

87.

Подвижная игра «Перестрелка»

Беседа «Прислушайтесь, как вы говорите». Музыкальная пауза «Продолжи песню»

1

 

 

 

88.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Учимся разгадывать кроссворды и ребусы.

1

 

 

 

89.

Подвижные игры «Поезд», «Жмурки»

«Почтовый дуб» кляксография

1

 

 

 

90.

Подвижные игры «Хватай, убегай»

Беседа «Россия – Родина моя». Экскурс по городам  России.

1

 

 

 

91.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Конкурс рисунков «Жизнь птиц зимой». Беседа «Правила поведения на дороге»

1

 

 

 

92.

Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза»

Беседа «Правила этикета». Тренировка эрудиции, решение анаграмм.

1

 

 

 

93.

Подвижные игры на свежем воздухе. «Жмурки»

Коллективное чтение книг о подвиге детей в годы ВОВ

1

 

 

 

94.

Отдых на свежем воздухе. Беседа «Командный дух»

Игра «Морской бой». Беседа «Правила организации рабочего места»

1

 

 

 

95.

Эстафеты «Будем ловки и сильны, как защитники страны»

Беседа «Аппликация, ее виды», практикум рваная аппликация «Зима»

1

 

 

 

96.

Подвижная игра «Третий лишний»

Дискуссия «Что такое справедливость?»

1

 

 

 

97.

Игры на развитие быстроты и выносливости

Песни и стихотворения о зиме. Беседа «Осторожно гололед!»

1

 

 

 

98.

Отдых на свежем воздухе. Игры

Игра на внимание «Сделайте, пожалуйста, так». Конкурс рисунков «Птицы зимой»

1

 

 

 

99.

Подвижные игры на свежем воздухе «Снайперы»

Турнир-викторина по произведениям, посвященным птицам. Беседа «Как помочь птицам выжить зимой»

1

 

 

 

100.

Прогулка-поиск по карточкам

Настольные, словесные игры «Пословицы и поговорки»

1

 

 

 

101.

Игры на свежем воздухе. «Пустое место»

Урок здоровья «Глаза - главные помощники».

1

 

 

 

102.

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Игра «Собери слово,  составь предложение». Беседа «Умение дарить подарки»

1

 

 

 

103.

Игры - эстафеты «Попади в цель»

 

Решение кроссвордов, ребусов, чайнвордов

1

 

 

 

104.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Урок здоровья «Почему болят зубы» Конкурс рисунков «Дети и спорт»

1

 

 

 

105.

Прогулка-наблюдение «Природа в феврале»

Игра «Угадай музыкальный инструмент». Мини сочинение «Мое хобби»

1

 

 

 

106.

Праздничный калейдоскоп игр: «Мороз», «Снеговик», «Кто быстрее»

Беседа «История празднования Дня Святого Валентина». Изготовление валентинки

1

 

 

 

107.

Игры соревнования «Мы сильнее»

Беседа «Уважение к старшим» Обсуждение рассказа «Секретная проверка»

1

 

 

 

108.

Подвижная игра на свежем воздухе. «Музыкальные змейки»

Инсценировка басен И.А. Крылова

1

 

 

 

109.

Подвижная игра «День и ночь»

Беседа «Герои нашей Родины». Видеофильм «Никто не забыт»

1

 

 

 

110.

Игры - эстафеты «Полоса препятствий»

Беседа «История возникновения праздника 23 февраля». Разучивание песен и стихотворений посвященных 23 февраля.

1

 

 

 

111.

Экскурсия  «Весну встречаем»

Выставка детских рисунков «Они сражались за Родину». Изготовление поздравительных открыток к 23 февраля

1

 

 

 

112.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Праздничный концерт для мальчиков нашей группы. Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

1

 

 

 

113.

Подвижные игры «Меткий стрелок», «Паутина»

Беседа «Проводы зимы. Масленица». Разучивание закличек.

1

 

 

 

114.

Подвижная игра «Эстафета друзей»

Беседа-игра «Веселые приключения на транспорте»

1

 

 

 

115.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Назови одним словом». Конкурс стихотворений «Прощай, зима»

1

 

 

 

116.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Весна в окно стучится». Конкурс рисунков «Здравствуй, Весна»

1

 

 

 

117.

Подвижная игра «Туннель»

Разучивание стихотворений и песен к празднику для мам.

1

 

 

 

118.

Игровая прогулка. Игра «Узнай по голосу».

Конкурс рисунков «Портрет моей мамочки».

1

 

 

 

119.

Подвижная игра «День и ночь»

Конкурс «А ну-ка, девочки!» Изготовление поделок к празднику «8 Марта»

1

 

 

 

120.

Игры-эстафеты «Если я бы был девчонкой.. »

Музыкальный час «Песни о маме»

1

 

 

 

121.

Игра на сплочение «Доброе животное»

Конкурс стихотворений о весне «Весна в окно стучится…»

1

 

 

 

122.

Прогулка-развлечение (игры, эстафеты)

Беседа «Человек и космос». Видеофильм «Космонавты России»

1

 

 

 

123.

Прогулка-задание «Весенние зарисовки»

Беседа «Ребята, давайте жить дружно». Развитие эрудиции решение анаграмм.

1

 

 

 

124.

Подвижные игры на свежем воздухе

Книжная лечебница. Работа в библиотеке.

1

 

 

 

125.

Игра Пионербол

Кляксография «Весеннее настроение»

1

 

 

 

126.

Прогулка. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам.

Беседа: «Овощи и фрукты - витаминные продукты». Решение логических задач по математике

1

 

 

 

127.

Подвижные игры «Перетягивание через черту»

Беседа «Правила поведения в природе». Мини сочинение «Весна в моем окне»

1

 

 

 

128.

Веселые игры и эстафета на полосе препятствий

Конкурс рисунков «Лучший костюм сказочного героя»

1

 

 

 

129.

Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли»

Игра «Живая газета». Беседа «Правила пользования книгой»

1

 

 

 

130.

Экскурсия «Природа в апреле».

Чтение детских газет и журналов с комментированием

1

 

 

 

131.

Игры с мячом «Съедобное - несъедобное»

Час веселого чтения. Чтение по ролям

1

 

 

 

132.

Прохождение маршрута по приметам

Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

1

 

 

 

133.

Подвижные игры «Пузырь», «Кот и мыши»

Коллективная аппликация «Птичье царство»

1

 

 

 

134.

Отдых детей на свежем воздухе

«Вместе весело шагать по просторам». Беседа «Друг познается в беде»

1

 

 

 

135.

Природоведческая экскурсия «Тайны вокруг нас»

Беседа «День Смеха». Конкурс шуток и смешных карикатур

1

 

 

 

136.

Трудовой рейд

Познавательная игра «Самый умный»

1

 

 

 

137.

Подвижные игры «Бег за флажками», «Челночный бег»

Беседа «Как правильно распределять свое свободное время». Игра «Я начну, а ты продолжи»

1

 

 

 

138.

Игра на сплочение «Дракон»

Клуб «Веселых Почемучек»

1

 

 

 

139.

Наблюдение за птицами.

 Игра-диспут «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн»

1

 

 

 

140.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Добрыми делами славен человек». Игра соревнование «Волшебные слова»

1

 

 

 

141.

Игры с мыльными пузырями.

Чтение молча.  Составление плана рассказа. Пересказ прочитанного.

1

 

 

 

142.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Этическое занятие «Помощь другим людям».

1

 

 

 

143.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Беседа «Правила поведения в команде». Викторина «Угадай-ка».

1

 

 

 

144.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Чтение произведений А.П. Чехова

1

 

 

 

145.

Эстафета «Передай флажок»

Игры на сообразительность и внимание «Поиграй-ка». Загадки о животных.

1

 

 

 

146.

Русские народные подвижные игры.

Про Просмотр любимых мультфильмов

        1

 

 

 

147.

Подвижная игра «Ястребы и утки»

Чтение рассказов о дружбе

1

 

 

 

148.

Веселые старты «Парные гонки».

Знаменитые писатели русского народа. Беседа «Моя любимая книга»

1

 

 

 

149.

Подвижные игры «Ручеёк», «Гори-гори ясно»

Беседа-диспут «В чем суть победы?»

1

 

 

 

150.

Подвижные игры на свежем воздухе. «Слон», «Ловкие и смелые».

Игры на сообразительность и внимание «Доскажи словечко». Загадки «Съедобные и несъедобные грибы».

1

 

 

 

151.

Подвижные игры «Третий лишний». Беседа «Правила поведения в природе»

Этическое занятие «Им нужна наша забота». Игра «Из какой сказки герой?»

1

 

 

 

152.

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Конкурс знатоков «Умный и эрудированный»

1

 

 

 

153.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Музыкальный час «Угадай мелодию».

1

 

 

 

154.

Подвижные игры «Цепи»

Беседа «Чернобыльский звон»

1

 

 

 

155.

Подвижная игра «Ручеёк», «Гори-гори ясно»

Беседа-диспут «Заниматься спортом - зачем?»

1

 

 

 

156.

Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет»

Конкурс рисунков «Мир, труд, май!». Беседа «Осторожно клещи»

1

 

 

 

157.

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Этот День Победы» Операция «Забота» (открытка ветеранам)

1

 

 

 

158.

Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит»

Час тихого чтения о героях ВОВ. Беседа «Герои нашего времени»

1

 

 

 

159.

Прогулка - поиск.

Беседа-диспут «Этот долгий путь к Победе!»

1

 

 

 

160.

День любимых игр.

 

Беседа «Помни и летом, что ты -  ученик». Решение логических цепочек.

1

 

 

 

161.

Природоведческая экскурсия «Как прекрасен этот мир!»

Беседа «День Черноморского флота России». Игра «Угадай командный состав»

1

 

 

 

162.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Творческая мастерская «Моя любимая книга».

1

 

 

 

163.

Подвижные игры «Веревочка под ногами», «Защищай товарища»

Этическая беседа «Как надо вести себя в театре». Тестовые задания «Правила поведения на природе»

1

 

 

 

164.

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Медведь гора» пластилинография

1

 

 

 

165.

Веселые игры и развлечения «Старт после броска»

Беседа «Депортация народов Крыма». Анкетирование «Толерантлив ли ты?»

1

 

 

 

166.

Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки»

Игра «Назови одним словом». Мини сочинение «Мои планы на лето»

1

 

 

 

167.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Поведение в транспорте». Игра «Ассоциации»

1

 

 

 

168.

Веселые игры и эстафеты

Разучивание песен и стихотворений к окончанию 4 класса.

1

 

 

 

169.

Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли»

Беседа «Осторожно кишечная инфекция». Игра «Правильный подбор продуктов питания»

1

 

 

 

170.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Конкурс рисуноков «Здравствуй, Лето». Беседа «ТБ на летних каникулах»

1

 

 

 

 

Всего: 170 часов.

 

 


Скачано с www.znanio.ru