Рабочая программа группы продлённого дня 1 - 4 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа группы продлённого дня 1 - 4 классов

Оценка 4.7
doc
10.06.2021
Рабочая программа  группы продлённого дня  1 - 4 классов
!!!!ГПД 2020-2021-программа1.doc

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Согласовано»

Руководитель МО учителей начальной школы

 

 

________ /Ракова Ж.В./

 

Протокол № __

от «_ __» августа 2020 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

 

__________/Суслова О.Н./

 

 

от «_ __» августа 2020 г.

«Принято»

Педагогический совет

 

 

 

 

 

Протокол № ___

от «____» августа 2020г.

 

«Утверждено»

Директор школы

 

 

 

________/Орлова Е.А./

 

Приказ № ___

от «_ __» августа 2020 г.

 

средняя общеобразовательная школа № 621

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

воспитателя группы продлённого дня

Майорниковой Натальи Александровны

 

1 - 4 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

                          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа группы продлённого дня (ГПД).

           Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности. Акцент переносится на воспитание и развитие качеств личности, отвечающим требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на развитие таких личностных характеристик учащихся начальной школы как патриотизм, толерантность, любознательность, самостоятельность, ответственность, доброжелательность, умение отстаивать свою точку зрения и следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

          Группа продлённого дня (ГПД) – одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большой потенциал для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Продлённый день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 8-11 лет, прибывающих в группе продленного дня. Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.

Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО второго поколения, Федерального базисного учебного плана, учебного плана ГБОУ школа №621 на 2020-2021 учебный год, с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.
             Данная рабочая программа разработана на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.   

                 Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

 

 

·        Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2009 №15785).

·         Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);

·         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);

·         Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

·         Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;

·         Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;

·         Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

·         Конституция РФ от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008);

·         Методические рекомендации "Организация и режим работы группы продленного дня", утвержденные Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР от 12.12.1979 № 2111-79

·         Устав ГБОУ школы № 621 Колпинского  района г. Санкт-Петербурга от 27.07.2013;

·         Положение о группе продлённого дня в ГБОУ школы № 621 Колпинского района г. Санкт-Петербурга;

 

           Программа ГПД предназначена для обучающихся 1- 4 классов (7-11 лет). Её актуальность заключается в том, что она создаёт благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к развитию, учёбе и творчеству.

           Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный досуг. Зачастую дети большую часть времени предоставлены сами себе. Поэтому в помощь детям и родителям в школе созданы ГПД для присмотра, социализации, индивидуальной коррекции и разностороннего развития ребёнка.

            Задача воспитателя ГПД сформировать такой коллектив, в котором каждый ребёнок чувствовал бы себя комфортно, смог раскрыть свои способности. Воспитатель организует деятельность по сплочению учащихся ГПД и формированию детского школьного коллектива, а также по изучению норм поведения в школе, семье, общественных местах. Среди учащихся проводится профилактическая работа с целью предупреждения нарушения правил для учащихся, правил безопасности в школе, дома, на улице и в общественных местах. Для этого используются различные формы работы: беседы, игры, игровые и развивающие занятия, конкурсы рисунков и поделок, инструктажи, занятия по ПДД и ППБ, викторины и др. Воспитатель систематически развивает у детей чувство бережного отношения к природе, школьному имуществу, уважения к людям любой профессии, воспитывает желание трудиться самому и уважать результаты чужого труда. Работа, организуемая педагогом направлена на развитие ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях. При этом используются беседы, прогулки, экскурсии, конкурсы рисунков и поделок, чтение детской художественной литературы и др.

               Вся деятельность в ГПД проводится с учётом работы учителя в классе в первой половине дня и составляется на основе единых требований к учащимся. Совместные действия учителя и воспитателя ведут к более успешной и эффективной работе с детьми, в познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и навыков взаимодействия в коллективе. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процессы развития индивидуальных особенностей детей, создаёт условия для самореализации каждого ребёнка.

 

 

Цели и задачи программы.

             Основными задачами группы продленного дня являются:

•        Обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время.

•        Создать оптимальные условия для проведения познавательной деятельности, для развития творческих способностей ребенка, чтобы на всех занятиях осуществлялся личностно- ориентированный подход к учащимся.

•        Обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеоусловиях.

•        Укреплять здоровье учащихся и прививать им навыки личной гигиены.

•        Следовать установленному режиму дня в ГПД.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:

·         максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего. Формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;

·         формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·         установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

·         формирование умения различать хорошие и плохие поступки; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

·         формирование представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице,  в общественных местах, на природе;

·         воспитание уважительного отношения к родителям, старшим людям, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим;

·         обучение правилам вежливого поведения, культуре речи, умению пользоваться «волшебными» словами;

·         формирование бережного, гуманного отношения ко всему живому;

·          формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих

·         совершенствование личностных качеств, эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородства души через обогащение внутреннего мира воспитанников;

·         формирование умения и навыков художественного творчества

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Универсальные учебные действия:

 

Личностными результатами программы являются:

·         Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности, качеств, важных для деятельности человека.

·         Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

·         Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

·         Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

·         Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

·         Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.

·         Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

·         Формирование ценностей многонационального российского общества.

·         Понятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

·         Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Метапредметные результаты:

·         Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

·         Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

·         Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

·         Участвовать в решении проблемных вопросов,

·         Высказывать собственное мнение и аргументировать его.

·         Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

·         Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).

·         Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

·         Готовность слушать собеседника и участвовать в диалоге.

·         Включаться в групповую работу.

·         Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

·         Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

·         Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

·         Уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 

Предметные результаты:

  • включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов, опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению. Включают конкретные учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология и др.

         В основу разработанной программы положены следующие принципы:

1.     Системность.                            

2.     Доступность.

3.     Научность.

4.     Создание развивающей ситуации.

5.     Занимательность.            

6.     Сознательность и активность.

7.     Наглядность.

8.     Связь теории с практикой.

 

 

Ведущие виды деятельности:

 

1. Игры: предметная, сюжетно-ролевая, игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, загадки;

2. Конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии;

3. Учебная деятельность, как ведущая в развитии детей младшего школьного возраста, в которой закладывается система отношений ребенка с окружающим миром - практические занятия, беседы.

 

Направления программы.

 

           Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:

Гражданско-патриотическое воспитание - развитие у детей гражданственности, патриотизма, верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.

Физкультурно-оздоровительное воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;

Экологическое воспитание - формирование у детей сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств. 

Духовно-нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения.

Трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов; экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;

              Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.

 

Примерный режим дня в группе продленного дня для учащихся 1 -4 классов.

 

Время

Вид деятельности

12.00 - 13.25

Организационный момент. Прием детей в группу продленного дня

13.25-14.30

Обед,  внеурочная деятельность

15.00- 16.00

Прогулка

16.00-17.00

 Работа по плану. Самоподготовка

17.0 0-18.00

Работа по плану, уход детей домой

 

 

Учебная нагрузка – 34 учебных недели.

Режим работы: 5 дней в неделю, всего 170 часов в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план работы ГПД на 2020 – 2021 учебный год

Сентябрь 2020г

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Технология

Прогулка

1.09

День Знаний – история праздника, знакомство с детьми

Беседа

Информационная

Игра «Кошки-мышки»

2.09

Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам.

Беседа

Коллективного   воспитания

Игра «Вышибалы»

3.09

"Помним, скорбим о тебе Бислан»"

Беседа

Коллективного   воспитания

Кто больше? Прыжки через скакалку.

4.09

Правилах для учащихся. Совмест

ное составление правил 

Беседа

 Здоровье-сберегающая

Игра «Вышибалы»

7.09

«Первые дни календарной осени"        

Беседа

Информационная

Игра «Кошки-мышки»

8.09

"Блокада Ленинграда"

Просмотр видеофильма

Информационная

Игра «Море волнуется раз»

09.09

«День танкиста. Значение танков в ВОВ»

Беседа, просмотр слайдов.

Патриотическое воспитание

Игра «Золотая сеть»

10.09

«Я собираюсь на прогулку»

Практичес

кое занятие

Здоровье-сберегающая

Футбол

10.09

 

 

 

 

11.09

«Мои права и обязанности в классе»

Блиц опрос

  Диалоговое взаимодействие

Соревнование скороходов

14.09

«Советы доктора Воды». Зачем мыть руки.

Беседа

Здоровье-сберегающая

Игра «Море волнуется раз»

15.09

«Старославянский Новый Год»

Беседа

Информационная,

Культуро-воспитывающая

Игра «Вышибалы»

16.09

«Для чего нужны дорожные знаки»

Решение ситуативных задач

Диалоговое взаимодействие

Игра «Запрещенное движение»

17.09

ПДД «Дорога в школу»

Занятие

Информационная

Игра «Запрещенное движение»

18.09

«Всем советуем дружить. Давайте жить дружно»

Беседа

Диалоговое взаимодействие

Игра «С кочки на кочку»

21.09

«Мои отношения со сверстниками»

Игровое занятие

Коллективного   воспитания

Футбол

 

22.09

"О культуре поведения на природе"

Беседа

Культуро-воспитывающая

Игра «Море волнуется раз»

23.09

«Кто много читает, тот много знает»

Беседа

Культуро-

воспитывающая

Соревнование скороходов

24.09

"Как вести себя в библиотеке"

Практическое занятие

Культуро-

воспитывающая

Игра «Море волнуется раз»

 

25.09

"Урок чистоты"

Беседа

Экологическая

Игра «Золотая сеть»

28.09

«Осенние фантазии

Поделка из природного материала

Творческая

Игра «Пятнашки»

29.09

«Твоя жизнь и ПДД»

Беседа

Здоровье-

сберегающая

Футбол

30.09

"Мир вокруг и наше поведение"

Игровое занятие

Культуро-

воспитывающая.

Кто больше? Прыжки через скакалку.

 

 

 Октябрь  2020г

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Технология

Прогулка

1.10

«День пожилого человека»

Беседа

 Коллективного воспитания

Игра «Пятнашки»

2.10

"Приметы осени"

Беседа

Познавательная

Игра «Пятнашки»

5.10

"День учителя"

 Рисование

Творческая

Футбол

6.10

 «День Военно-космических  сил России»

Беседа

Патриотическое воспитание

Игра «Вышибалы»

07.10

"Слова приветствия при встрече"

Игровое занятие

Диалоговое взаимодействие

Игра «Арам-шим-шим»

8.10

«Школа вежливости –разговор  по телефону»

Игровое занятие

Диалоговое взаимодействие

Игра «Третий лишний»

9.10

 «Долго жуёшь - долго живёшь»

Беседа

Здоровье-

сберегающая

Футбол

12.10

«Дом, в котором я живу». «Для чего знать адрес?»

Рисование. Беседа-рассуждение

Коллективного воспитания.Творческая

Игра «Море волнуется»

13.10

«Я горжусь своим городом»

Беседа-рассуждение

Патриотическое воспитание

Игра «Море волнуется»

14.10

Загадки о школьных принадлежностях

Игровое занятие

Диалоговое взаимодействие

Игра «Арам-шим-шим»

15.10

«Осень.  Изменения в природе»

Занятие

Познавательная

Игра «Веселый поезд»

16.10

«Умеем ли мы слушать»?

Игровое занятие

Коллективного  воспитания

Игра «Кошки-мышки»

19.10

День да ночь – сутки прочь. Завтра и вчера. Навыки саморегуляции.

Игровое занятие

Здоровье-

сберегающая

Игра «Арам-зам-зам»

20.10

«Только я сам смогу уберечь свой организм от беды»

Профилактическая беседа

Здоровье-

сберегающая

Футбол

21.10

«Праздник белых журавлей»

Беседа

Патриотическое воспитание

Игра «Третий лишний»

22.10

«День бабушек и дедушек»

Беседа, поделка

Коллективного воспитания

Игра «Море волнуется»

23.10

Правила безопасности на каникулах

Беседа

Здоровье-сберегающая

Игра «Золотая сеть»

26.10

 «Мой класс– моя семья»

Беседа

Коллективного воспитания

Игра «Попади в цель»

 

 

Ноябрь 2020г

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Технология

Прогулка

2.11

«Я вам расскажу». Умение слушать и не перебивать.

Занятие

Культуро -

воспитывающая

Игра «Попади в цель»

3.11

«4 ноября – день согласия и примирения»

Занятие

Познавательная

Игра «Третий лишний»

5.11

«Как одеться по погоде»

Занятие

Здоровье-

сберегающая

Кто больше? Прыжки через скакалку.

6.11

«Поведение и здоровье»

Решение ситуативных задач

Диалоговое взаимодействие

Игра «Пятнашки»

9.11

«Чтобы нам не болеть»

Занятие

Познавательная

Футбол

10.11

«Мы выбираем здоровье»

Рисование плаката

Творческая

Игра "Вышибалы"

11.11

"Как себя вести на улице"

Практикум

Культуро -

воспитывающая

Футбол

12.11

«Правильные и неправильные поступки»

Беседа

 Коллективного воспитания

Игра "Тише едешь - дальше будешь"

13.11

«Какое питание необходимо моему организму?»

Беседа

Здоровье-

сберегающая

Игра "Светофор"

16.11

Как и что мы говорим

Беседа

Коллективного воспитания

Игра «Вышибалы»

17.11

День рукоделия

Занятие

Творческая

Игра "Пятнашки"

18.11

«День рождения Деда Мороза»"

Беседа

Познавательная

Футбол

19.11

"Кормушка для птиц"

Конструирование

Творческая

Игра "Третий лишний"

20.11

«Всемирный день ребёнка»

Рисование

Творческая

Игра «Попади в цель»

23.11

«Что значит в жизни похвала?»

Занятие - размышление

Познавательная

Кто больше? Прыжки через скакалку.

24.11

«Какой я пешеход? Как перейти улицу, если нет светофора?»

Игровое занятие

Здоровье-сберегающая

Игра "Тише едешь - дальше будешь"

25.11

"Что хорошо, что плохо и почему?"

Занятие

 Коллективного  воспитания

Игра "Третий лишний"

26.11

"Поздняя осень"

Рисование

Творческая

Футбол

27.11

Рисунки ко Дню Матери

Рисование

Творческая

Игра "Тише едешь - дальше будешь"

30.11

Как я помогаю дома по хозяйству. Составь рассказ

Занятие

 Коллективного   воспитания

Игра "Попади мячом"

 

 

Декабрь 2020г

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Технология

Прогулка

1.12

«Здравствуй гостья зима»

Рисование

Творческая

Игра «Третий лишний»

2.12

«Правила безопасности зимой»

Занятие

Здоровье-сберегающая

Игра «Попади в цель»

3.12

«День неизвестного солдата»

Беседа

Патриотическое воспитание

Игра "Тише едешь - дальше будешь"

4.12

День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

Занятие- размышление

Творческая

Игра "Светофор"

7.12

«Привычки полезные и вредные»

Занятие

  Познавательная

Игра «Попади в цель»

8.12

«Чтобы зубы были здоровыми»

Беседа

Здоровье-

сберегающая

Снежки «Меткий стрелок»

9.12

«День героев Отечества»

Беседа

Патриотическое воспитание

Игра "Тише едешь - дальше будешь"

10.12

«Внешний вид учащегося»

Практическое занятие

Культуро-

воспитывающая, здоровье-

сберегающая

Игра «Третий лишний»

11.12

День  Конституции Российской Федерации

Беседа

Культуро -

воспитывающая

Игра «Али-баба»

14.12

Где можно кататься на санках и коньках?»

Беседа

Здоровье-

сберегающая

Меткий стрелок

15.12

"Блокадная зима 1941 -1942 года"

Беседа

Патриотическое воспитание

Игра «Выше ноги от земли»

16.12

"Природа  нашего края"

Рисование

Творческая

Игра «Пятнашки»

17.12

Открытка к Новому году

Аппликация

Творческая

Снежки «Меткий стрелок»

18.12

Этикет или просто хорошие манеры

Занятие- практикум

Культуро -

воспитывающая

Конкурс «Снежная баба»

21.12

«Что такое Новый Год»

Занятие

Познавательная

Игра "Пятнашки"

22.12

"Снежинка"

Оригами

Творческая

Снежки «Меткий стрелок»

2312

 Подготовка класса к празднику

Занятие- практикум

Творческая

Игра «Али-баба»

24.12

Как провести зимние каникулы

Беседа -занятие

Культуро-

воспитывающая, здоровье-

сберегающая

Игра "Тише едешь - дальше будешь"

25.12

«Безопасные новогодние каникулы"

Беседа

Культуро-

воспитывающая, здоровье-

сберегающая

Игра «Выше ноги от земли»

 

27.12

 

 

 

 

 

 

«Я хороший,  я многое хочу!»

Занятие

 Коллективного  воспитания

Снежки «Меткий стрелок»

 

 

 

Познавательная

Игра "Пятнашки"

Тема занятия

Вид занятия

Технология

Прогулка

11.01

"Новогодние каникулы"

Зарисовки

Творческая

Игра «Попади в цель»

12.01

"Что такое общение?"

Занятие

 Коллективного   воспитания

Игра "Пятнашки"

13.01

«Ещё раз о Новом годе»

Беседа

 

 

14.01

«Внешний вид учащегося»

Практическое занятие

Культуро-

воспитывающая, здоровье-

сберегающая

Игра «Не урони мяч»

15.01

«А нужны ли правила?»

Решение ситуативных задач

Культуро-

воспитывающая

Игра «Скорый поезд»

18.01

"В гостях и дома"

Практикум

Культуро -

воспитывающая

Игра «Пятнашки»

19.01

«Наши привычки. Какие они?»

Беседа

Культуро -

воспитывающая

Игра «Арам-шим-шим»

20.01

Патриотические стихи и песни о войне

Чтение

Познавательная

Снежки

21.01

"Прорыв Блокады Ленинграда"

Занятие

Познавательная

Игра «Выше ноги от земли»

22.01

"Добро и зло в сказках". «Спешите делать добро»

Беседа - рассуждение

Воспитательная

Игра «Попади в цель»

25.01

«Режим питания- как это важно»

Беседа

Воспитательная, здоровье-сберегающая

Снежки

26.01

"Правильные и неправильные поступки"

Занятие - ситуации

Воспитательная

Крепость из снега

27.01

«День полного снятия блокады»

Занятие

Познавательная

Игра «Попади в цель»

28.01

«Если хочешь быть здоров»

Занятие - рассуждение

Здоровье-сберегающая

Эстафета "Кто быстрее""

29.01

"Заботливое отношение к друзьям"

Занятие - беседа

Коллективного  воспитания

Снежки

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2021г

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Технология

Прогулка

1.02

"Поведение в столовой"

Беседа

Воспитательная

Снежки

2.02

«Мои друзья – мальчики и девочки»

Беседа

Коллективного  воспитания

Снежки

3.02

«Не забудь извиниться»

Беседа

Культуро -

воспитывающая

Снежки «Меткий стрелок»

4.02

"Ласковое слово не трудно молвить"

Тренинг

Диалоговое взаимодействие

Игра «Попади в цель»

5.02

"Нетрадиционные символы России"

Конкурс

Творческая

Крепость из снега

8.02

Этикет или просто хорошие манеры

Практическое занятие

Культуро-воспитывающая

Игра "Ручеек"

9.02

«Зачем мы спим?»

Беседа

Здоровье-сберегающая

Игра «Пятнашки»

10.02

«Национальные зимние забавы»

Игра

Игровая

Игра «Выше ноги от земли»

11.02

«Народные традиции»

Беседа

Познавательная

Снежки

12.02

«Подарки друзьям» - изготовление

Практикум

Культуро-воспитывающая

Игра «Выше ноги от земли»

15.02

«Роль спорта в укреплении физического и душевного здоровья»

Занятие

Познавательная + здоровье-сберегающая

Игра "Царь горы"

 

 

 

 

 

16.02

«Мозг – мой главнокомандующий. Влияние продуктов на работу головного мозга».

Беседа

Здоровье-сберегающая

Игра «Попади в цель»

17.02

«Смогу ли я стать достойным гражданином своего города?»

Занятие - размышление

Патриотическое воспитание

Снежки

18.02

«Нации и народы»

Дидактическая игра

Развивающая

Игра "Море волнуется раз"

19.02

Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам

Практикум

Культуро-воспитывающая

Эстафета "Кто быстрее""

20.02

День защитника отечества. Составление рассказа «Мой папа был…»

 

Беседа , практикум, рисование открытки папам

Развивающая. Творческая

 

Игра «Попади в цель»

24.02

«Забота о родных»

Беседа

Воспитательная

Крепость из снега

25.02

«Роль спорта в укреплении физического и душевного здоровья»

Занятие

Здоровье-сберегающая

Игра "Гуси - лебеди"

26.02

Последний день зимы

Беседа

 

Познавательная

Игра «Пятнашки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 2021г

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Технология

Прогулка

1.03

«Вот прошли морозы и весна настала»

Беседа

Познавательная

Игра "Тише едешь - дальше будешь"

2.03

«Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена» Всемирный день писателя

Беседа.

Чтение

Познавательная

Игра «Кошки и мышки»

3.03

«Поговорим об умении дарить подарки»

Беседа

Культуро-воспитывающая

Игра «Пятнашки»

4.03

Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам

Практическое занятие

Познавательная

Игра «Али-баба»

5.03

«Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа)

Беседа , практикум, рисование открытки папам

Развивающая. Творческая

 

Игра «Кошки и мышки»

9.03

«Традиции на Масленицу»

Беседа

Познавательная

Игра «Пятнашки»

10.03

Клуб волшебных рук – поделки на Масленицу

Практическое занятие

Познавательная

Игра «Али-баба»

11.03

«Конкурс рецептов блинов»

Беседа с элементами тренинга

Творческая

Игра "Тише едешь - дальше будешь"

12.03

«Завершение Масленицы»

Практическое занятие

Здоровье-сберегающая

Забавы на Масленицу

15.03

«Зачем человеку жесты и мимика?»

Беседа с элементами тренинга

Познавательная

Игра «Гуси-лебеди»

16.03

"Кого бы ты назвал вежливым?"

Занятие

Культуро -

воспитывающая

Игра «Попади в цель»

17.03

«Улица и я»

Беседа

Здоровье-сберегающая

Игра «Вышибалы»

18.03

«Будь осторожен дома»

Занятие - тренинг

Здоровье-сберегающая

Игра «Пятнашки»

19.03

«Безопасные каникулы"

Беседа

Культуро-

воспитывающая, здоровье-

сберегающая

Игра «Выше ноги от земли»

29.03

"Что такое рукотворный мир?"

Занятие

Познавательная

Игра «Попади в цель»

30.03

«Весна в городе»

Наблюдение за природой

Познавательная

Мыльные пузыри

31.03

«Народные подвижные игры»

Игра

Игровая

Игра «Выше ноги от земли»

 

 

Апрель 2021г

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Технология

Прогулка

1.04

1 апреля – праздник смеха»

Беседа

Познавательная

Игра «Попади в цель»

2.04

«День детской книги»

Беседа

Познавательная

Игры с мячом «Горячая картошка»

5.04

"Нет друга - ищи, нашел - береги"

Беседа

  Коллективного  воспитания

Игры с мячом «Горячая картошка»

6.04

«Весна, весна, и все ей радо"

Рисование

Творческая

Игра «Пятнашки»

7.04

«Какие заботы весна принесла»

Беседа

Диалоговое взаимодействие

Игра «Выше ноги от земли»

8.04

"Планета глазами детей"

Конкурс рисунков

Творческая

Игры с мячом «Горячая картошка»

9.04

День Земли

Беседа

Познавательная

Игра «Вышибалы»

12.04

День космонавтики "Первый человек в космосе"

Занятие

Познавательная

Игра «Выше ноги от земли»

13.04

Рисуем космос

Конкурс рисунков

Творческая

Игры с мячом «Горячая картошка»

14.04

«Планета – земля»

Беседа

Познавательная

Игра «Выше ноги от земли»

15.04

«Мои желания и увлечения»

Занятие

Развивающая

Игра «Али-Баба»

16.04

"Оплошность. Как ее исправить?"

Занятие - практикум

Культуро-воспитывающая

Игра «Пятнашки»

19.04

«Правильное поведение в местах массового скопления людей»

Беседа

Воспитательная

Игра «Пятнашки»

20.04

«Что такое зависть?»

Занятие - размышление

Познавательная

Игра "Гуси - лебеди"

 21.04

"Сказочные персонажи" (добро - зло - конфликт)

Дидактическая игра

Игровая

Игра «Вышибалы»

22.04

«Как я оцениваю свои достижения"

 

Беседа - рассуждение

Диалоговое взаимодействие

Игра «Магазин» (скакалка)

23.04

"Мое поведение"

Рисование

Творческая

Игра «Ручеек»

26.04

«Мечтать не вредно»

Занятие - размышление

Диалоговое взаимодействие

Игра «Попади в цель»

27.04

«Осторожно – незнакомец!»

Тренинг

Здоровье-сберегающая

Игры с мячом «Горячая картошка»

28.04

"Ленивые не бывают аккуратными"

Занятие

Познавательная

Игра «Магазин» (скакалка)

29.04

"Если будешь ссориться, если будешь драться..."

Занятие - ситуации

Культуро- воспитывающая

Игры с мячом «Горячая картошка»

30.04

"Благодарность и внимание"

Беседа

Воспитательная

Игра «Попади в цель»

 

 

Май 2021г

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Технология

Прогулка

04.05

«Мой любимый город»

Мульти-медийное занятие

Патриотическое воспитание

Игра «Выше ноги от земли»

5.05

«Подвигу жить!»

Беседа

Патриотическое воспитание

Игры с мячом «Горячая картошка»

6.05

Рисунок ко Дню Победы

Конкурс

Творческая

Игра «Попади в цель»

7.05

Открытка ко Дню Победы

Аппликация

Творческая

Игра «Выше ноги от земли»

10.05

"От улыбки стало всем светлей"

Тренинг

Игровая

Игра «Ручеек»

11.05

Безопасное поведение в летний период.

Беседа

ПДД

Игра «Выше ноги от земли»

12.05

«Наш класс. Достижения и неудачи»

Беседа

Диалоговое взаимодействие

Игра «Пятнашки»

13.05

"Вот и стали мы на год взрослее"

Занятие - размышление

Диалоговое взаимодействие

Рисование мелками на асфальте

14.05

"Птицы в мае"

Занятие - наблюдение

Познавательная

Игра «Попади в цель»

17.05

"Неделя профессий"

Беседа

Познавательная

Игра «Выше ноги от земли»

18.05

«Мой режим дня в летнее время»

Профилактическая беседа

Здоровье- сберегающая

Игра «Пятнашки»

19.05

Международный день музеев

Беседа

Познавательная

Игра «Ручеёк»

20.05

Всемирный день библиотек

Беседа

Познавательная

Игры с мячом «Горячая картошка»

21.05

«Улица и я»

Тренинг

Здоровье-сберегающая

Рисование на асфальте

24.05

«Мы – пассажиры»

Занятие - практикум

Культуро- воспитательная

Игра «Попади в цель»

 

25.05

День пограничника

Занятие- размышление

Патриотическое воспитание

Игра «Ручеёк»

 

 

РЕЗЕРВ

 

 

 

 

 

«Проходите – путь открыт»

Беседа

Познавательная

Игра «Попади в цель»

 

 

«Спортивные секции. Роль и значение»

Беседа

Познавательная

Игра «Пятнашки»

 

 

"Мы едем в автобусе"

Практическое занятие

Культуро-воспитывающая

Игра «Пятнашки»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Грамотность – это важно»

Беседа

Коллективного   воспитания

Игра «Кошки-мышки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

для проведения занятий в группе продлённого дня:

1. Е.Ю. Пиглицина Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол классик”, 2001. – 320 с.
2. Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника.
3. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
4. Т.М. Геронимус Родничок. 150 уроков занимательного труда. Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с.
5. И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
6. Л.С. Бескровайная, О.В. Перекатьева, С.А. Шин Второклассники любят праздники … Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры. – Серия “Школа радости” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002. –  448 с.
7. Н.Ф. Дик Классные часы в 3 – 4-х классах   (Серия  “Сердце отдаю детям”). – Ростов-на-Дону: изд-во “Феникс”, 2003. – 416 с.
8. Журналы “Педсовет”
9. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по месту жительства”. Уфа, 1989.
10. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.
11.Группа продленного дня: Сборник нормативных документов и инструктивно-методических писем. М., 1984.

12.Заворотов В.А. Группа, где всем интересно. М., 1989.

13.Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. М.: Айрис-пресс, 2003.

14.Крипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение, 1996.

15.Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. М., 2000.

16.Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И.Ромашковой. М., Сфера, 2002.

17.Огородников А.А. Учебно-воспитательная работа в ГПД: М., 1989.

18.Планирование воспитательной роботы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н.Степанова. М., 2000.

19.Ромашкова Е.И. Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе. М., 2002.

20.Продленный день в школе: режим и организация досуга. М., 1991.

21. М. Кривкин и О. Ольгин “Школа пешехода”. Изд-во “Малыш”, 1989.
22. И.Г. Сухин Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
23.Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. М., 1998.

24.Володченко В., Юмашев В, Выходи играть во двор. М.: Молодая гвардия, 1989.

25.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных

учреждениях: Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2. 1178-02. М., 2002.

26.Сапожникова Р.Г. Гигиена обучения в школе. М.: Педагогика, 1989.

27.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002.

28.Учебно-воспитательная и оздоровительная работа в школах и группах продленного дня / Под ред. Г.Г.Манке, М., 1988.

29.Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии. М., 2003.

30.Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. М.: Просвещение, 1999.

31.Шмаков С.А. Нестандартные праздники в школе. М., 1997.

32.Шмаков С.А. Уроки детского досуга. М., 1991.

33.Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М., 1986.

34.Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. М., 1994.

35.И.Н. Попова, С.А. Исаева, Е.И. Ромашкова « Организация и содержание работы группы продленного дня»

36.Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 192 с.
37.Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 240с.
38. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ “Учитель”, 2002. – 163 с.

 

 


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Согласовано»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Согласовано»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный досуг

Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный досуг

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является: · максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является: · максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Включают конкретные учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология и др

Включают конкретные учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология и др

Трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические…

Трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические…

Календарно-тематический план работы

Календарно-тематический план работы

Беседа Диалоговое взаимодействие

Беседа Диалоговое взаимодействие

Беседа Диалоговое взаимодействие

Беседа Диалоговое взаимодействие

Беседа Коллективного воспитанияИгра "Тише едешь - дальше будешь" 13

Беседа Коллективного воспитанияИгра "Тише едешь - дальше будешь" 13

Деду Морозу Занятие- размышление

Деду Морозу Занятие- размышление

Я хороший, я многое хочу!»

Я хороший, я многое хочу!»

Занятие - беседаКоллективного воспитанияСнежки

Занятие - беседаКоллективного воспитанияСнежки

Занятие - размышление Патриотическое воспитание

Занятие - размышление Патриотическое воспитание

Занятие - размышление Патриотическое воспитание

Занятие - размышление Патриотическое воспитание

Весна, весна, и все ей радо"РисованиеТворческаяИгра «Пятнашки» 7

Весна, весна, и все ей радо"РисованиеТворческаяИгра «Пятнашки» 7

Занятие - ситуацииКультуро- воспитывающаяИгры с мячом «Горячая картошка» 30

Занятие - ситуацииКультуро- воспитывающаяИгры с мячом «Горячая картошка» 30

День пограничника Занятие- размышление

День пограничника Занятие- размышление

Нескучный досуг. Сценарии игровых программ /

Нескучный досуг. Сценарии игровых программ /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2021