Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Кружок " Вокальна группа " 5-6 класс
Оценка 5

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Кружок " Вокальна группа " 5-6 класс

Оценка 5
docx
14.10.2021
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Кружок " Вокальна группа " 5-6 класс
вокальная группа.docx

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг.

         К общей проблеме совершенствования методов воспитания школьников относится и проблема поиска новых путей эстетического развития детей. Приобщение учащихся к музыкальному искусству через пение как один из доступнейших видов музыкальной деятельности является важным средством улучшения их художественного и эстетического вкуса.

         На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку разобраться во всём многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому учащемуся проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.

         Вокальное воспитание детей осуществляется главным образом через хоровое пение на уроках музыки. Из-за ограниченности учебных часов данного предмета в образовательной школе реализация задач, связанных развитием детского голоса, возможна при введении дополнительного курса.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальная группа» хорового коллектива  реализуется на базе МБОУ «ЗАТО» СОШ № 1 Имени Героя Советского Союза Ивана Сивко г. Североморск. 

Дополнительная общеразвивающая программа «Вокальная группа» разработана в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, с основными нормативными документами:

·     Декларация прав ребенка.

·     Конвенция о правах ребенка.

·     Конституция Российской Федерации.

·     Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29декабря 2012 года № 273-ФЗ) (ГЛАВА 2. Статья 12. Часть 2, 4,5. Статья 13. ГЛАВА 10. Статья 75.)

·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

·        Концепция развития дополнительного образования детей (утв09.11.2018 г. № 196ерждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

·        Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 ноября  2015г.п 09-3242.

 

 

Направленность программы художественно-эстетическое (через развитие вокальных навыков способствует творческой самореализации детей)

Актуальность данной программы обусловлена также её практической значимостью: занимаясь в вокальной (хоровой) группе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях (школа, районный конкурсы, фестивали).

Актуально на сегодняшний день и то, что содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка; развитие его творческих способностей, мотивации к познанию и творчеству; социального, культурного и профессионального самоопределения; творческой самореализации; интеграции учащихся в системе мировой и отечественной культур; укрепление их психического и физического здоровья.

Цель программы - эстетическое и духовное развитие личности ребёнка путём овладения основами хорового пения.

         Задачи: расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

-Воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;

-Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения, Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;

-Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.

Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся:

- реализации творческого потенциала, готовности открыто выражать свое отношение к искусству;

- формированию ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становлению самосознания позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

 «Вокальная группа» объединяет учащихся 5, 6-е классы.

                                                         Срок реализации учебного предмета

Рабочая программа для кружка «Вокальная группа» предусмотрена на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю(68 часов)  в оборудованном помещении, на базе МБОУ «ЗАТО» СОШ №1 Имени Героя Советского Союза Ивана Сивко г. Североморск.

                                                       Режим занятий:

Количество групп – 1

Количество часов в неделю - 2 часа

Продолжительность занятия – 45 минут

 

Планируемые результаты работы по программе

Данная программа призвана сформировать у воспитанников устойчивый интерес к предлагаемой деятельности, творческим использованием умений и навыков, которые были приобретены на занятиях, в повседневной жизни. В процессе освоения учебным материалом у воспитанников формируется навык вокального исполнительства, умение владеть своим дыханием, четко произносить звуки и фразы, выразительно и художественно исполнять произведение. Проверкой знаний, умений и навыков являются публичные выступления в виде творческих отчетов и концертов.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности;

- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе ансамблевого пения;

- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

Метапредметные результаты:

 Регулятивные УУД:

- умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, особенности языка вокальной музыки;

- осуществление чистоты интонирования мелодии, точности ритма в процессе вокальной деятельности;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

- умение целостно представлять основные закономерности музыкального искусства на примере вокальных произведений.

 Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям.

- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

- умение применять знания о музыке вне учебного процесса

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самореализации.

 

По итогам обучения воспитанники должны знать:

 -соблюдение певческой установки;

 - понимание дирижёрского жеста;

 - знание поведения певца до выхода на сцену и во время выступления;

 -умение правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч);

 -умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

 -умение точно повторить заданный звук;

 -умение в подвижных песнях делать быстрый вдох;

 -умение петь чисто в унисон;

 -умение дать критическую оценку своему исполнению;

 -умение работать в сценическом образе;

 -умение исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

 -принимать участие в творческой жизни кружка;

        Формы организации вокальной деятельности:

 - музыкальные занятия;

 - занятия – концерт;

 - репетиции;

 - творческие отчеты.

 Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает

взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к

ребенку.

 Используемые приемы обучения:

 - наглядно – слуховой (аудиозаписи)

 - наглядно – зрительный (видеозаписи)

 - словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

 - практический (показ приемов исполнения, импровизация)

  - методические игры

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

1.Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива,

правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор

репертуара.

2.Знакомство.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания,

знакомство с упражнениями.

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование

вокального звука.

4.Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения,

направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и

дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на

активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок,

упражнений по системе В.В. Емельянова, Л. Алексеевой.

6.Ансамбдь. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры

звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и

окончание песни. Использование пения а,капелла.

7.Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов.

Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Использование методики «Звучащих

жестов» (body percussion).

9.Сценадвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в

различных движениях и сценках для создания художественного образа.

10.Репертуар.

Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и

разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с

фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения

сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и

поощрение удачных моментов.

12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.

 

                         

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Музыкальный центр
  • Колонки, микрофон
  • Ноутбук
  • Экран
  • Мультимедиа проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение учебного процесса

1.     Емельянова В. В. «Фонопедический метод развития» 2016.

2.     Емельянов В.В. Развитие голоса: координация и тренинг. – Санкт-Петербург, 2000

3.     Методики Стрельниковой А. Н. «Учитесь правильно дышать» 2017.

4.     Попов А. И. «Физвокализ» 2011.

5.     Электронный образовательный ресурс (ФЦИОР)

6.     Электронные ресурсы:

1. http://www.mp3sort.com/

2. http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

3. http://forums.minus-fanera.com/index.php

4. http://alekseev.numi.ru/

5. http://talismanst.narod.ru/

6. http://www.rodniki-studio.ru/

7. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

8. http://www.lastbell.ru/pesni.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Календарно-тематическое планирование

 

п|п

Наименование разделов,

тем

Ко-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

 

                                                        I полугодие

 

1

Вводное занятие. Прослушивание.

Подбор репертуара.

2

Изучение правил поведения,

техники безопасности в

учебном кабинете, в актовом

зале.

Культура поведения на сцене.

Выработка правильной осанки

при пении.

Распевания. Усвоение

основных дирижерских

жестов.

Выработка навыка

ансамблевого пения.

Работа дыханием,

2. Певческая установка. Понимание

дирижерского жеста. Пение с

сопровождением и без него.

3. Разучивание песен к школьным

праздникам: День Учителя, посвящение

в пятиклассники.

4. Дыхание. Типы певческого дыхания.

Чувство ансамбля.

5. Концертная деятельность. Исполнение

ансамблем.

6. Подготовка к празднику «День 2

матери».

Дикция и артикуляция. Формирование

навыков правильного певческого

произношения. Разучивание

скороговорок. Работа над

чистотой интонирования

мелодии. Работа в ансамбле.

Строй. Основы музыкальной

грамоты: ритм, динамика,

темп.

Пластическое интонирование.

Сценическое движение.

Подбор движений к

разучиваемому произведению.

Нахождение образа:

эмоциональный отклик и

выражение своего впечатления

в исполнительском процессе.

Концертные выступления.

Формирование культуры

исполнительской

деятельности.

Слушание музыки и пение.

Определение настроения

музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Певческая установка. Понимание

дирижерского жеста. Пение с

сопровождением и без него.

2

3

Разучивание песен к школьным

праздникам: День Учителя, посвящение

в пятиклассники.

2

4

Дыхание. Типы певческого дыхания.

Чувство ансамбля.

2

5

Концертная деятельность. Исполнение

ансамблем.

2

6

Подготовка к празднику «День 2

матери».

Дикция и артикуляция. Формирование

навыков правильного певческого

произношения.

2

7

Вокально-хоровая работа. Развитие

звуковысотного диапазона

2

8

Звукообразование. Работа над

унисоном.

2

9

Концертная деятельность. Исполнение ансамблем.

2

10

Формировать умение петь с

сопровождением и без него.

2

11

Вокально-хоровая работа. Звук, дикция

в упражнениях подвижного темпа.

2

12

Разучивание песен к Новогоднему

празднику. Дикция – гласные и

согласные при пении.

2

13

Звукообразование. Закрепление навыка

2

14

Формирование совместного звучания.

Работа с фонограммой.

2

15

Музыкально-исполнительская работа.

Навыки уверенного пения.

Динамические оттенки.

2

16

Концертная деятельность. Участие в

выступлениях.

2

 

 

32

 

                                                    II полугодие

 

1

Вокальная работа. Двуголосие.

2

Владение первоначальными

певческими навыками,

Участие в коллективном

пении.

Эмоциональный отклик на

музыкальное произведение и

выражение своего впечатление

в пении.

Участие в элементарной

импровизации и

исполнительской

деятельности.

Отклик на характер музыки

пластикой рук, ритмическими

хлопками.

Осмысленное владение

способами певческой деятельности: пропевание

мелодии, проникновение

чувством сопричастности к

природе, добрым отношением

к ней.

Участие в коллективной

творческой деятельности при

воплощении различных

музыкальных образов.

Узнавание изученных

произведений.

Участие в коллективном

исполнении ритма,

изображении звуковысотности

мелодии движением рук.

Правильная передача мелодии

песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Разучивание песен к праздникам: 23

февраля, 8 марта. Элементы

двуголосия.

2

3

Дикция. Выразительность слов в пении.

2

4

Дыхание. «Цепное» дыхание.

2

5

Музыкально-исполнительская работа.

Музыкальные штрихи.

2

6

Концертная деятельность. Исполнение соло и подгруппами.

2

7

Вокальная работа. Ритм. Трудное

сочетание слов в тексте

2

8

Распевания – звуковысотный диапазон,

динамический.

2

9

Концертная деятельность.

Исполнительские навыки на сцене.

2

10

Разучивание песен к празднику

1классников. Вокальная работа f и p.

2

11

Певческая установка. Интонирование

тона и полутона.

2

12

Интонация. Выразительность.

2

13

Концертная деятельность.

2

14

Разучивание песен. Укрепление

навыков дыхания и звукообразования.

2

15

Формирование совместного

ансамблевого звучания.

2

16

Музыкально-исполнительская работа.

Работа с солистами.

2

17

Концертная деятельность. Ассамблея

отличников

2

18

Концертная деятельность. Последние

звонки. Прощание со школой.

2

 

 

36

 

 

ИТОГО

68

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Письмо Министерства образования

Письмо Министерства образования

Вокальная группа» объединяет учащихся 5, 6-е классы

Вокальная группа» объединяет учащихся 5, 6-е классы

Регулятивные УУД: - умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, особенности языка вокальной музыки; - осуществление чистоты интонирования мелодии, точности ритма в процессе вокальной деятельности;…

Регулятивные УУД: - умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, особенности языка вокальной музыки; - осуществление чистоты интонирования мелодии, точности ритма в процессе вокальной деятельности;…

Формы организации вокальной деятельности: - музыкальные занятия; - занятия – концерт; - репетиции; - творческие отчеты

Формы организации вокальной деятельности: - музыкальные занятия; - занятия – концерт; - репетиции; - творческие отчеты

Содержание программы 1.Вводное занятие

Содержание программы 1.Вводное занятие

Сценадвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово

Сценадвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово

Методическое обеспечение учебного процесса 1

Методическое обеспечение учебного процесса 1

Календарно-тематическое планирование № п | п

Календарно-тематическое планирование № п | п

Певческая установка. Понимание дирижерского жеста

Певческая установка. Понимание дирижерского жеста

Концертные выступления. Формирование культуры исполнительской деятельности

Концертные выступления. Формирование культуры исполнительской деятельности

Вокальная работа. Двуголосие

Вокальная работа. Двуголосие

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Кружок " Вокальна группа " 5-6 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Кружок " Вокальна группа " 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021