МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГИМНАЗИЯ №89"
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
«Согласовано»
Зам. директора по ВР МОУ «Гимназия № 89»
___________ Новикова Н.В. «___»____________2018г. |
«Согласовано»
Зам. директора по УР МОУ «Гимназия № 89»
___________ Новикова Т.Б. «___»____________2018г. |
«Утверждаю»
Директор МОУ «Гимназия № 89»
______________ Астахова Т.В.
Приказ № ________ от 30.08.2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Город мастеров»
Направление: социальное
Возраст/класс учащихся: 7 - 10 лет (1 – 4 классы)
Срок реализации: 4 года (201 час)
Программу составила: Касаткина Юлия Александровна, учитель начальных классов,
первая категория
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № __ от _____2018г |
Саратов 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
· Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
· Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
· Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.
· Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительство Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р
· Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 6.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09. 2011 г. № 2357, 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г. № 1643, 31.12. 2015 г. № 1576);
· Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г. N 1644, 31.12.2015 г. № 1577);
· Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.05.2012 г. № 413, с изменениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12.2015 г. № 1578);
· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015);
· Письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
· СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189)
· Уставом МОУ «Гимназия № 89» Ленинского района г. Саратова
· Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Гимназия № 89»;
· Учебным планом МОУ «Гимназия № 89»;
· Планом внеурочной деятельности МОУ «Гимназия № 89»;
· Положением о рабочей программе курса внеурочной деятельности МОУ «Гимназия № 89».
Направление развития личности, в рамках которого разработана программа – социальное.
Актуальность и перспективность курса: культурная антропология, систематизирующим началом в которой выступает культурологическое знание жизненного уклада, быта и традиций своего народа, его духовно-нравственных ориентиров и их проявление в творчестве, в художественных народных промыслах, в традиционных ремеслах и рукоделии.
Место данного курса в основной образовательной программе: внеурочная программа декоративно-прикладной деятельности основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, диалогичности.
Цель курса: дать возможность учащимся проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно-прикладного искусства.
Задачи курса: формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Формы организации образовательного процесса: групповые.
Виды занятий: деловые и ролевые игры.
Объем программы: 201 час.
Срок освоения программы: 4 года.
Режим занятий: 3 часа в неделю (1 класс), 1 час в неделю (2-4 классы).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
· Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
· Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
· Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
· Выраженной познавательной мотивации;
· Устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
· Планировать свои действия;
· Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· Адекватно воспринимать оценку учителя;
· Различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
· Проявлять познавательную инициативу;
· Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
· Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
· Формулировать собственное мнение и позицию;
· Договариваться, приходить к общему решению;
· Соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
· Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
· Владеть монологической и диалогической формой речи;
· Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
· Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
· Анализировать объекты, выделять главное;
· Осуществлять синтез ;
· Проводить сравнение и классификацию;
· Устанавливать причинно-следственные связи;
· Строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
· Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· Осознанно строить сообщения в различных формах;
· Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
· Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
· Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
· Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
· Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
· Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
· Достичь оптимального для каждого уровня развития;
· Сформировать навыки работы с информацией.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Город мастеров»:
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации (контроля) |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 класс |
|||||
1 |
1. Вводное занятие. |
1 |
1 |
|
Текущий |
2 |
Работа с пластилином. |
22 |
2 |
20 |
Выставка |
3 |
Работа с природными материалами. |
6 |
1 |
5 |
Текущий |
4 |
Работа с бумагой. |
38 |
5 |
30 |
Выставка-презентация |
5 |
Работа с тканями. |
15 |
3 |
12 |
Выставка |
6 |
Модули оригами |
16 |
3 |
13 |
Выставка-презентация |
7 |
Отчетная выставка работ учащихся. |
1 |
1 |
|
Выставка |
2 класс |
|||||
1 |
Работа с природным материалом. |
4 |
1 |
3 |
Текущий |
2 |
Работа с бумагой и картоном. Техники: оригами, аппликации, квиллинг. |
11 |
1 |
10 |
Выставка |
3 |
Декоративно-прикладное искусство. Росписи и ремесла. |
7 |
1 |
6 |
Выставка |
4 |
Рукоделие из ниток |
8 |
1 |
7 |
Выставка-презентация |
5 |
Работа с бросовым материалом |
4 |
0,5 |
3,5 |
Выставка |
3 класс |
|||||
1 |
Вводное занятие. |
1 |
1 |
|
Текущий |
2 |
Пластилиновая гора |
10 |
1 |
9 |
Выставка |
3 |
Бумагопластика |
10 |
1 |
9 |
Выставка |
4 |
«Башня принцессы Иголочки» |
13 |
1 |
12 |
Выставка-презентация |
4 класс |
|||||
1 |
Головоломки из цветной бумаги |
2 |
1 |
1 |
Текущий |
2 |
Декупаж «Ваза под конфеты» |
2 |
|
2 |
Текущий |
3 |
Украшение шкатулки мозаикой |
2 |
|
2 |
Текущий |
4 |
Аппликация из ткани |
1 |
|
1 |
Текущий |
5 |
Маски для карнавала в смешанной технике |
2 |
0,5 |
1,5 |
Выставка |
6 |
Идеи новогодних костюмов |
2 |
0,5 |
1,5 |
Текущий |
7 |
Куклы Анишит- Йокоповны и летучей мыши |
4 |
1 |
3 |
Выставка-презентация |
8 |
Сувениры из пластика |
2 |
|
2 |
Выставка |
9 |
Футляр для карандашей из драпа |
2 |
|
2 |
Текущий |
10 |
Вышивка крестом салфетки |
3 |
|
2 |
Текущий |
11 |
Подвеска для цветочного горшка (макраме) |
5 |
1 |
4 |
Выставка-презентация |
12 |
Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг |
4 |
1 |
3 |
Выставка |
13 |
Декоративное панно из соленого теста |
3 |
0,5 |
2,5 |
Выставка-презентация |
Содержание курса внеурочной деятельности «Город мастеров».
Первый год обучения:
1. Вводное занятие.
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе. Экскурсия в парк. Сбор природных материалов (сосновые шишки, сосновые иголки, листья, занятные веточки и т.д.). Просмотр видеоматериала изготовление поделок, выставка работ прикладного искусства.
Практическая работа: сбор природных материалов.
2. Работа с пластилином.
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – пластилином. Развитие навыка использования основных приемов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами – пластилином. Работа с пластикой плоской формы, изучение приемов передачи в объемной форме фактуры.
Практическая работа: лепка выпуклой картины «Цветы для мамы», «На лесной полянке», лепка животных из пластилина, знакомство с работой гончарных мастерских. Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними.
3. Работа с природными материалами.
В качестве природных материалов используются листья деревьев и кустарников, сосновые шишки, семена овощей и ягод. Работа заключается в создании небольших объемных поделок, пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: сбор природного материала для выполнения поделок, панно. Изготовление поделок «Осенний узор», «Букет», «Под водой».
4. Работа с бумагой.
Порядок создания занимательных поделок из бумаги: «Бабочка», «Объемные цветы», знакомство с искусством складывания бумаги – оригами, игрушек в технике оригами, открытка. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей с целью получения заданного образа.
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.
5. Работа с тканями.
Знакомство с различными образцами тканей. Знакомство с разными техниками аппликации. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают прием работы с ножницами различной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с различными материалами, например нитки для вязания, объемные аппликации, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и т.д.
Практическая работа: развитие навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Выполнение из ткани подставки под горячее, аппликация «Бабочка», плетеной закладки.
6. Отчетная выставка работ учащихся.
Подведение итогов. Учащиеся вспоминают темы, изученные в течение года, рассказывают и показывают свои работы, объясняют, чем они им нравятся. Презентация работы кружка на DVD: дети с преподавателем за обсуждением очередных поделок, в процессе изготовления работ, конечный результат. Подготовка итоговой выставки ребят. Организация и проведение школьной выставки поделок.
Практическая работа: проведение выставки.
Второй год обучения:
1. Вводное занятие.
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе. Экскурсия в парк. Сбор природных материалов (сосновые шишки, сосновые иголки, листья, занятные веточки и т.д.). Просмотр видеоматериала изготовление поделок, выставка работ прикладного искусства.
Практическая работа: сбор природных материалов.
2.Работа с пластилином.
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – пластилином. Развитие навыка использования основных приемов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами – пластилином. Работа с пластикой плоской формы, изучение приемов передачи в объемной форме фактуры.
Практическая работа: лепка выпуклой картины «Цветы для мамы», «На лесной полянке», лепка животных из пластилина, знакомство с работой гончарных мастерских. Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними.
3.Работа с природными материалами.
В качестве природных материалов используются листья деревьев и кустарников, сосновые шишки, семена овощей и ягод. Работа заключается в создании небольших объемных поделок, пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: сбор природного материала для выполнения поделок, панно. Изготовление поделок «Осенний узор», «Букет», «Под водой».
4.Работа с бумагой.
Порядок создания занимательных поделок из бумаги: «Бабочка», «Объемные цветы», знакомство с искусством складывания бумаги – оригами, игрушек в технике оригами, открытка. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей с целью получения заданного образа.
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.
5.Работа с тканями.
Знакомство с различными образцами тканей. Знакомство с разными техниками аппликации. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают прием работы с ножницами различной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с различными материалами, например нитки для вязания, объемные аппликации, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и т.д.
Практическая работа: развитие навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Выполнение из ткани подставки под горячее, аппликация «Бабочка», плетеной закладки.
6. Отчетная выставка работ учащихся.
Подведение итогов. Учащиеся вспоминают темы, изученные в течение года, рассказывают и показывают свои работы, объясняют, чем они им нравятся. Презентация работы кружка на DVD: дети с преподавателем за обсуждением очередных поделок, в процессе изготовления работ, конечный результат. Подготовка итоговой выставки ребят. Организация и проведение школьной выставки поделок.
Практическая работа: проведение выставки.
Третий год обучения:
1. Вводное занятие.
Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Тренинг Рисование Города Мастеров.
2. Пластилиновая гора.
Овладевать практическими умениями по работе с пластилином, различными изобразительными материалами (акварелью, гуашью). Развивать художественный вкус. Учиться видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления, эмоциональное отношение через свое творчество. Усвоить понятия «орнамент», составлять орнаменты в полосе, круге, квадрате. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Участвовать в оформлении выставки в классе.
3. Бумагопластика.
Знакомство с порядком создания занимательных игрушек из бумаги. Организовывать рабочее место. Подбирать бумагу нужного цвета, выполнять разметку листа бумаги, пользоваться чертежными инструментами, ножницами, анализировать образец, анализировать свою работу. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Читать инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Знакомство с историей возникновения техники: «оригами». Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой в техниках: «оригами». Участвовать в творческой деятельности по украшению класса
4. «Башня принцессы Иголочки»
Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними. Беседа об истории вышивки, видах швов. Изготовление изделия по шаблону. Организовывать рабочее место. Использовать способы работы с бросовым материалом (фантиками, карандашными стружками, спичечными коробками, пластиковыми бутылками, стаканами), выполнять и оформлять изделие по собственному замыслу
Четвертый год обучения:
1. Основы культуры труда и самообслуживания.
Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.
Организация рабочего места для работы с различными материалами ( рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).
Анализ объекта и его назначения.
2. Технология ручной обработки материалов.
Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.
Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.
Приемы работы с природными материалами.
Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.
Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.
Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.
Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений. Приемы работы с текстильными материалами.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.
4. Дизайн. Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна ( дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментом.
Организационно-педагогические условия реализации программы
описание или перечисление необходимого для реализации данного курса учебно-методического (для педагога и для учащихся) и материально-технического обеспечения: правила различных игр, спортивная форма, инвентарь для игр – драматизаций и ситуативных игр.
материально-технические условия реализации программы: спортивный зал, проектор, экран для проецирования;
учебно-методическое и информационное обеспечение программы: .«Открытый урок. Методики сценарии примеры. Влияние игры на развитие ребенка» - Москва, № 4., «Самые веселые игры на улице», Москва, «ЭКМО», 2010г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГИМНАЗИЯ №89"
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
«Согласовано»
Зам. директора по ВР МОУ «Гимназия № 89»
___________ Новикова Н.В. « ____» __________ 2018г. |
«Согласовано»
Зам. директора по УР МОУ «Гимназия № 89»
___________ Новикова Т.Б. «____» _____________ 2018г.
|
«Утверждаю»
Директор МОУ «Гимназия № 89»
______________ Астахова Т.В.
Приказ № от _______2018 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
Направление: социальное
Класс: 1А
Количество часов в неделю – 3; в год - 99
Учитель: Касаткина Юлия Александровна, учитель начальных классов, первая категория
Календарно-тематическое планирование
составлено в соответствие с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Город мастеров»,
утвержденной приказом № ___ от ___________2018 г.
Саратов 2018
№ урока |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1. |
Вводное занятие. Материалы и инструменты. Сбор природного материала. |
1 |
|
|
2. |
«Путешествие в Пластилинию». |
1 |
|
|
3. |
Плоскостное изображение. «Подарки осени». |
1 |
|
|
4. |
Плоскостное изображение. «Подарки осени». |
1 |
|
|
5. |
Плоскостное изображение. «Подарки осени». |
1 |
|
|
6. |
Знакомство со средствами выразительности «Лиса». |
1 |
|
|
7. |
Знакомство со средствами выразительности «Лиса». |
1 |
|
|
8. |
Плоскостное изображение. «Рыбка» |
1 |
|
|
9. |
Плоскостное изображение. «Рыбка» |
1 |
|
|
10. |
Композиция «На лесной полянке» |
1 |
|
|
11. |
Композиция «На лесной полянке» |
1 |
|
|
12. |
Рельефное изображение. «Ферма» |
1 |
|
|
13. |
Рельефное изображение. «Ферма» |
1 |
|
|
14. |
Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» |
1 |
|
|
15. |
Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» |
1 |
|
|
16. |
Божьи коровки на ромашке |
1 |
|
|
17. |
Божьи коровки на ромашке |
1 |
|
|
18. |
Лепная картина. «Цветы для мамы» |
1 |
|
|
19. |
Лепная картина. «Цветы для мамы» |
1 |
|
|
20. |
«Ромашки» |
1 |
|
|
21. |
«Ромашки» |
1 |
|
|
22. |
«Совушка – сова» |
1 |
|
|
23. |
«Совушка – сова» |
1 |
|
|
24. |
Картинка из засушенных листьев «Пейзаж» |
1 |
|
|
25. |
Картинка из засушенных листьев «Пейзаж» |
1 |
|
|
26. |
Картинка из засушенных листьев «Букет» |
1 |
|
|
27. |
Картинка из засушенных листьев «Букет» |
1 |
|
|
28. |
Картинка из засушенных листьев «Под водой» |
1 |
|
|
29. |
Картинка из засушенных листьев «Под водой» |
1 |
|
|
30. |
«Мятые комочки» |
1 |
|
|
31. |
«Мятые комочки» |
1 |
|
|
32. |
«Чудо – дерево» |
1 |
|
|
33. |
«Чудо – дерево» |
1 |
|
|
34. |
Мышка |
1 |
|
|
35. |
Мышка |
1 |
|
|
36. |
Лошадь |
1 |
|
|
37. |
Лошадь |
1 |
|
|
38. |
Объемные игрушки (лиса, заяц) |
1 |
|
|
39. |
Объемные игрушки (лиса, заяц) |
1 |
|
|
40. |
Открытка к Новому году |
1 |
|
|
41. |
Открытка к Новому году |
1 |
|
|
42. |
Фонарики |
1 |
|
|
43. |
Фонарики |
1 |
|
|
44. |
Клоун |
1 |
|
|
45. |
Клоун |
1 |
|
|
46. |
Гирлянда из флажков |
1 |
|
|
47. |
Гирлянда из флажков |
1 |
|
|
48. |
Новогодняя игрушка. Символ года |
1 |
|
|
49. |
Новогодняя игрушка. Символ года |
1 |
|
|
50. |
Новогодняя игрушка. Символ года |
1 |
|
|
51. |
Игрушки из полосок бумаги |
1 |
|
|
52. |
Игрушки из полосок бумаги |
1 |
|
|
53. |
Игрушки из полосок бумаги |
1 |
|
|
54. |
Объемные цветы (композиция) |
1 |
|
|
55. |
Объемные цветы (композиция) |
1 |
|
|
56. |
Объемные цветы (композиция) |
1 |
|
|
57. |
Аппликация из цветной бумаги. Работа с шаблонами |
1 |
|
|
58. |
Аппликация из цветной бумаги. Работа с шаблонами |
1 |
|
|
59. |
Аппликация из цветной бумаги. Работа с шаблонами |
1 |
|
|
60. |
Аппликация из рваной бумаги. Петушок, рыбка |
1 |
|
|
61. |
Аппликация из рваной бумаги. Петушок, рыбка |
1 |
|
|
62. |
Аппликация из геометрических фигур «Машина» |
1 |
|
|
63. |
Аппликация из геометрических фигур «Машина» |
1 |
|
|
64. |
Аппликация «Утенок» |
1 |
|
|
65. |
Аппликация «Утенок» |
1 |
|
|
66. |
Аппликация «Грибок» из гофрированного материала |
1 |
|
|
67. |
Аппликация «Грибок» из гофрированного материал |
1 |
|
|
68. |
Подставка под горячее |
1 |
|
|
69. |
Подставка под горячее |
1 |
|
|
70. |
Подставка под горячее |
1 |
|
|
71. |
Закладка плетеная |
1 |
|
|
72. |
Закладка плетеная |
1 |
|
|
73. |
Закладка плетеная |
1 |
|
|
74. |
Изготовление из ниток гномика |
1 |
|
|
75. |
Изготовление из ниток гномика |
1 |
|
|
76. |
Изготовление из ниток гномика |
1 |
|
|
77. |
Аппликация «Бабочка» |
1 |
|
|
78. |
Аппликация «Бабочка» |
1 |
|
|
79. |
Аппликация «Бабочка» |
1 |
|
|
80. |
Аппликация из нарезанных ниток. Собачка |
1 |
|
|
81. |
Аппликация из нарезанных ниток. Собачка |
1 |
|
|
82. |
Аппликация из нарезанных ниток. Собачка |
1 |
|
|
83. |
Модули оригами |
1 |
|
|
84. |
Модули оригами |
1 |
|
|
85. |
Модули оригами |
1 |
|
|
86. |
Собачка, поросенок, корова, кот |
1 |
|
|
87. |
Собачка, поросенок, корова, кот |
1 |
|
|
88. |
Собачка, поросенок, корова, кот |
1 |
|
|
89. |
Композиция «А у нас во дворе» |
1 |
|
|
90. |
Композиция «А у нас во дворе» |
1 |
|
|
91. |
Композиция «А у нас во дворе» |
1 |
|
|
92. |
Плавающая модель. «Кораблик» |
1 |
|
|
93. |
Плавающая модель. «Кораблик» |
1 |
|
|
94. |
Летающая модель. «Самолет» |
1 |
|
|
95. |
Летающая модель. «Самолет» |
1 |
|
|
96. |
Летающая модель. «Самолет» |
1 |
|
|
97. |
Летающая модель «Парашют» |
1 |
|
|
98. |
Летающая модель «Парашют» |
1 |
|
|
99. |
Итоговое занятие «Наш город Мастеров». |
1 |
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГИМНАЗИЯ №89"
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
«Согласовано»
Зам. директора по ВР МОУ «Гимназия № 89»
___________ Новикова Н.В. « ____» __________ 2018г. |
«Согласовано»
Зам. директора по УР МОУ «Гимназия № 89»
___________ Новикова Т.Б. «____» _____________ 2018г.
|
«Утверждаю»
Директор МОУ «Гимназия № 89»
______________ Астахова Т.В.
Приказ № от _______2018 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
Направление: социальное
Класс: 2А
Количество часов в неделю – 1; в год - 34
Учитель: Касаткина Юлия Александровна, учитель начальных классов, первая категория
Календарно-тематическое планирование
составлено в соответствие с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Город мастеров»,
утвержденной приказом № ___ от ___________2018 г.
Саратов 2019
№ урока |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1. |
Создание поделок из веток, шишек, каштанов, листьев. |
1 |
|
|
2. |
Беседа «Флористика». Создание икебаны. Картины из листьев и семян. |
1 |
|
|
3. |
Аппликация из крупы (манной крупы, риса, пшена). |
1 |
|
|
4. |
Создание сувениров с использованием всех природных материалов.
|
1 |
|
|
5. |
Техника складывания бумаги – «оригами». Изделие «Журавлик», «Лебедь». |
1 |
|
|
6. |
Поделки в технике «оригами». Изделия: «Пароход», «Кораблик». |
1 |
|
|
7. |
Поделки в технике «оригами». Изделие: «Тюльпан», «Лилия». |
1 |
|
|
8. |
Беседа «История создания бумаги». Изготовление животных из бумаги. Изделие «Цыпленок». |
1 |
|
|
9. |
Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия. |
1 |
|
|
10. |
Знакомство с видами бумаги и техникой ее обработки. Композиции и аппликация. |
1 |
|
|
11. |
Мозаика из кусочков цветной бумаги. Изделие «Божья коровка». |
1 |
|
|
12. |
Мозаика из кусочков цветной бумаги. Изделие «Божья коровка». |
|
|
|
13. |
История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Основные формы «ролл», «капелька», «глаз». Изделие «Гроздь винограда» |
1 |
|
|
14. |
Основные формы «долька», «треугольник», «квадрат». Конструирование из основных форм квиллинга . Изготовление простых, несложных цветов. |
1 |
|
|
15. |
Создание объемных форм из бумаги (шары, фонарики) |
1 |
|
|
16. |
Предметы быта. Гончарное мастерство. Лепка посуды. |
1 |
|
|
17. |
Украшение предметов быта. Орнаменты в полосе, круге, квадрате. |
1 |
|
|
18. |
Лепка овощей и фруктов. |
1 |
|
|
19. |
Знакомство с народными ремеслами, традициями праздниками. Хохломская роспись. Роспись предметов быта. |
1 |
|
|
20. |
Гжель. Цвета, мотивы, традиции. Роспись посудных форм. |
1 |
|
|
21. |
Городецкая роспись. Русская красавица. |
1 |
|
|
22. |
Дымковская игрушка. Роспись. |
1 |
|
|
23. |
Народная кукла. Изготовление кукол-марионеток из ниток. |
1 |
|
|
24. |
Открытка «Для тебя!» Изонить. Вышивание цветов. |
1 |
|
|
25. |
Открытка «Для тебя!» Изонить. Вышивание цветов. |
1 |
|
|
26. |
Открытка «Для тебя!» Изонить. Вышивание цветов. |
|
|
|
27. |
Плетение из ниток, шнурков, лент. Закладка для книги. |
1 |
|
|
28. |
Плетение из ниток, шнурков, лент. Закладка для книги. |
1 |
|
|
29. |
Плетение из ниток, шнурков, лент. Изделие «Браслет». |
1 |
|
|
30. |
Плетение из ниток, шнурков, лент. Изделие «Браслет». |
1 |
|
|
31. |
Аппликация из фантиков. «Веселый автомобиль» |
1 |
|
|
32. |
Панно из карандашных стружек. |
1 |
|
|
33. |
Мебель из спичечных коробок. |
1 |
|
|
34. |
Ваза из пластиковой бутылки. Итоговое занятие |
1 |
|
|
№ урока |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1. |
Вводное занятие |
1 |
01.09 |
|
2. |
Пластилинография – как способ декорирования |
1 |
08.09 |
|
3. |
Декоративно – прикладное искусство в интерьере. |
1 |
15.09 |
|
4. |
Интерьер моего дома. |
1 |
22.09 |
|
5. |
Фоторамка |
1 |
29.09 |
|
6. |
Подсвечник |
1 |
06.10 |
|
7. |
Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки». |
1 |
13.10 |
|
8. |
Лепная картина «Цветы для мамы» |
1 |
20.10 |
|
9. |
Лепная картина «Цветы для мамы» |
1 |
03.11 |
|
10. |
Объемно – пространственная композиция «Сказочный город» |
1 |
10.11 |
|
11. |
Объемно – пространственная композиция «Сказочный город» |
1 |
17.11 |
|
12. |
Виды бумаги и техника ее обработки. Создание заготовок к аппликации. |
1 |
24.11 |
|
13. |
Бумагопластика. Букет цветов |
1 |
01.12 |
|
14. |
Бумагопластика. Букет цветов |
1 |
08.12 |
|
15. |
Аппликация «Облака» |
1 |
15.12 |
|
16. |
Многослойная аппликация «Обитатели водоема» |
1 |
22.12 |
|
17. |
Многослойная аппликация «Обитатели водоема» |
1 |
12.01 |
|
18. |
Создание объемных форм из бумаги (шары, фонарики) |
1 |
19.01 |
|
19. |
Создание объемных форм из бумаги (шары, фонарики) |
1 |
26.01 |
|
20. |
Поделки в технике оригами: пароход, журавлик, цветы. Техника складывания. |
1 |
02.02 |
|
21. |
Составление композиции из элементов в технике оригами. |
1 |
09.02 |
|
22. |
Изонить. Воздушные шары из ниток. |
1 |
16.02 |
|
23. |
Изонить. Воздушные шары из ниток. |
1 |
02.03 |
|
24. |
Изонить. «Открытка для тебя» |
1 |
09.03 |
|
25. |
Изонить. «Открытка для тебя» |
1 |
16.03 |
|
26. |
Изонить. «Открытка для тебя» |
1 |
23.03 |
|
27. |
Пэчворк. Теория и приемы. Лоскутное шитье. Коллаж |
1 |
06.04 |
|
28. |
Пэчворк. Теория и приемы. Лоскутное шитье. Коллаж |
1 |
13.04 |
|
29. |
Салфетки в технике лоскутного шитья. |
1 |
20.04 |
|
30. |
Салфетки в технике лоскутного шитья. |
1 |
27.04 |
|
31. |
Вышивка «крестом» салфетки |
1 |
04.05 |
|
32. |
Вышивка «крестом» салфетки |
1 |
11.05 |
|
33. |
Вышивка «крестом» салфетки |
1 |
18.05 |
|
34. |
Подведение итогов работы мастерской. Выставка поделок. |
1 |
25.05 |
|
№ урока |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1. |
Головоломки из цветной бумаги |
1 |
07.09 |
|
2. |
Головоломки из цветной бумаги |
1 |
14.09 |
|
3. |
Декупаж «Ваза под конфеты» |
1 |
21.09 |
|
4. |
Декупаж «Ваза под конфеты» |
1 |
28.09 |
|
5. |
Украшение шкатулки мозаикой |
1 |
05.10 |
|
6. |
Украшение шкатулки мозаикой |
1 |
12.10 |
|
7. |
Аппликация из ткани |
1 |
19.10 |
|
8. |
Маски для карнавала в смешанной технике |
1 |
26.10 |
|
9. |
Маски для карнавала в смешанной технике |
1 |
09.11 |
|
10. |
Идеи новогодних костюмов |
1 |
16.11 |
|
11. |
Идеи новогодних костюмов |
1 |
23.11 |
|
12. |
Куклы Анишит- Йокоповны и летучей мыши |
1 |
30.11 |
|
13. |
Куклы Анишит- Йокоповны и летучей мыши |
1 |
07.12 |
|
14. |
Куклы Анишит- Йокоповны и летучей мыши |
1 |
14.12 |
|
15. |
Куклы Анишит- Йокоповны и летучей мыши |
1 |
21.12 |
|
16. |
Сувениры из пластика |
1 |
28.12 |
|
17. |
Сувениры из пластика |
1 |
11.01 |
|
18. |
Футляр для карандашей из драпа |
1 |
18.01 |
|
19. |
Футляр для карандашей из драпа |
1 |
25.01 |
|
20. |
Вышивка крестом салфетки |
1 |
01.02 |
|
21. |
Вышивка крестом салфетки |
1 |
08.02 |
|
22. |
Вышивка крестом салфетки |
1 |
15.02 |
|
23. |
Подвеска для цветочного горшка (макраме) |
1 |
22.02 |
|
24. |
Подвеска для цветочного горшка (макраме) |
1 |
01.03 |
|
25. |
Подвеска для цветочного горшка (макраме) |
1 |
15.03 |
|
26. |
Подвеска для цветочного горшка (макраме) |
1 |
22.03 |
|
27. |
Подвеска для цветочного горшка (макраме) |
1 |
05.04 |
|
28. |
Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг |
1 |
12.04 |
|
29. |
Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг |
1 |
19.04 |
|
30. |
Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг |
1 |
26.04 |
|
31. |
Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг |
1 |
10.05 |
|
32. |
Декоративное панно из соленого теста |
1 |
17.05 |
|
33. |
Декоративное панно из соленого теста |
1 |
24.05 |
|
34. |
Декоративное панно из соленого теста |
1 |
31.05 |
|
Администрация Ленинского района МО «Город Саратов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия №89"
Ленинского района г. Саратова
(МОУ «Гимназия № 89»)
«Согласовано»
Зам. директора по ВР МОУ «Гимназия № 89»
___________ Новикова Н.В.
«___»____________2021г. |
«Согласовано»
Зам. директора по УР МОУ «Гимназия № 89»
___________ Новикова Т.Б.
«___»____________2021г |
«Утверждаю»
Директор МОУ «Гимназия № 89»
_____________ Астахова Т.В.
Приказ № от «____»______________2021 г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
Направление: социальное
Класс: 4А
Количество часов в неделю 1 , в год 34
Учитель: Касаткина Юлия Александровна, учитель начальных классов, высшая категория
Календарно-тематическое планирование
составлено в соответствие с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Город Мастеров»,
утвержденной приказом № 254 от «01» сентября 2018 г.
Саратов 2021
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.