Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Город мастеров", 1-4 класс курса внеурочной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Город мастеров", 1-4 класс курса внеурочной деятельности

Оценка 5
doc
25.07.2022
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Город мастеров", 1-4 класс курса внеурочной деятельности
рабочая программа и ктп Город мастеров.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ГИМНАЗИЯ  №89"

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА  г. САРАТОВА

 

«Согласовано»

 

Зам. директора по ВР

МОУ «Гимназия № 89»

 

___________   Новикова Н.В.

«___»____________2018г.

«Согласовано»

 

Зам. директора по УР

МОУ «Гимназия № 89»

 

___________   Новикова Т.Б.

«___»____________2018г.

«Утверждаю»

 

Директор  МОУ «Гимназия № 89»

 

______________   Астахова Т.В.

 

Приказ № ________ от    30.08.2018 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Город мастеров»

 

 

Направление: социальное

Возраст/класс  учащихся7 - 10 лет  (1 – 4 классы)

Срок  реализации: 4 года (201 час)

 

Программу составила: Касаткина Юлия Александровна, учитель начальных классов,

                                      первая категория

 

 Рассмотрено    на    заседании

 педагогического        совета

 протокол  №  __ от _____2018г

 

 

 

 

 

 

Саратов 2018

 


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с:

·       Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.   № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·       Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

·       Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.

·       Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительство Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р

·       Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 6.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09. 2011 г. № 2357, 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г. № 1643, 31.12. 2015 г. № 1576);

·       Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г. N 1644, 31.12.2015 г. № 1577);

·       Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.05.2012 г. № 413, с изменениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12.2015 г. № 1578);

·       Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015);

·       Письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

·       СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189)

·       Уставом МОУ «Гимназия № 89»  Ленинского района г. Саратова

·       Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Гимназия № 89»;

·       Учебным планом МОУ «Гимназия № 89»;

·       Планом внеурочной деятельности МОУ «Гимназия № 89»;

·       Положением о рабочей программе курса внеурочной деятельности МОУ «Гимназия № 89».

 

 

Направление развития личности, в рамках которого разработана программа – социальное.

Актуальность и перспективность курса: культурная антропология, систематизирующим началом в которой выступает культурологическое знание жизненного уклада, быта и традиций своего народа, его духовно-нравственных ориентиров и их проявление в творчестве, в художественных народных промыслах, в традиционных ремеслах и  рукоделии.

Место данного курса в основной образовательной программе: внеурочная программа декоративно-прикладной деятельности основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, диалогичности.

Цель курса:  дать возможность учащимся  проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно-прикладного искусства.

Задачи курсаформировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

 

Формы организации образовательного процесса: групповые.

Виды занятий: деловые и ролевые игры.

Объем программы: 201 час.

Срок освоения программы4 года.

Режим занятий: 3 часа в неделю (1 класс), 1 час в неделю (2-4 классы).

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

·        Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·        Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·        Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·        Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

·        Выраженной познавательной мотивации;

·        Устойчивого интереса к новым способам познания.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·       Планировать свои действия;

·       Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·       Адекватно воспринимать оценку учителя;

·       Различать способ и результат действия.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·       Проявлять познавательную инициативу;

·       Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

·       Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

·       Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

·       Формулировать собственное мнение и позицию;

·       Договариваться, приходить к общему решению;

·       Соблюдать корректность в высказываниях;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·       Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·       Владеть монологической и диалогической формой речи;

·       Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·       Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

·       Анализировать объекты, выделять главное;

·       Осуществлять синтез ;

·       Проводить сравнение и  классификацию;

·       Устанавливать причинно-следственные связи;

·       Строить рассуждения об объекте.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·       Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·       Осознанно строить сообщения в различных формах;

·       Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.

 

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

·       Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

·       Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

·       Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

·       Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

·       Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;

·       Достичь оптимального для каждого уровня развития;

·       Сформировать навыки работы с информацией.

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование  курса внеурочной деятельности «Город мастеров»:

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1 класс

1

1.     Вводное занятие.

1

1

 

Текущий

2

Работа с пластилином.

22

2

20

Выставка

3

Работа с природными материалами.

6

1

5

Текущий

4

Работа с бумагой.

38

5

30

Выставка-презентация

5

Работа с тканями.

15

3

12

Выставка

6

Модули оригами

16

3

13

Выставка-презентация

7

Отчетная выставка  работ учащихся.

1

1

 

Выставка

2 класс

1

Работа с природным материалом.

4

1

3

Текущий

2

Работа с бумагой и картоном. Техники: оригами, аппликации, квиллинг.

11

1

10

Выставка

3

Декоративно-прикладное искусство. Росписи и ремесла.

7

1

6

Выставка

4

Рукоделие из ниток

8

1

7

Выставка-презентация

5

Работа с бросовым материалом

4

0,5

3,5

Выставка

3 класс

1

Вводное занятие.

1

1

 

Текущий

2

Пластилиновая гора

10

1

9

Выставка

3

Бумагопластика

10

1

9

Выставка

4

«Башня принцессы Иголочки»

13

1

12

Выставка-презентация

4 класс

1

Головоломки из цветной бумаги

2

1

1

Текущий

2

Декупаж «Ваза под конфеты»

2

 

2

Текущий

3

Украшение шкатулки мозаикой

2

 

2

Текущий

4

Аппликация из ткани

1

 

1

Текущий

5

Маски для карнавала в смешанной технике

2

0,5

1,5

Выставка

6

Идеи новогодних костюмов

2

0,5

1,5

Текущий

7

Куклы Анишит- Йокоповны и летучей мыши

4

1

3

Выставка-презентация

8

Сувениры из пластика

2

 

2

Выставка

9

Футляр для карандашей из драпа

2

 

2

Текущий

10

Вышивка крестом салфетки

3

 

2

Текущий

11

Подвеска для цветочного горшка (макраме)

5

1

4

Выставка-презентация

12

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг

4

1

3

Выставка

13

Декоративное панно из соленого теста

3

0,5

2,5

Выставка-презентация

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности «Город мастеров».

Первый год обучения:

 

1.                 Вводное занятие.

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе. Экскурсия в парк. Сбор природных материалов (сосновые шишки, сосновые иголки, листья,  занятные веточки и т.д.). Просмотр видеоматериала изготовление поделок, выставка работ прикладного искусства.

Практическая работа: сбор природных материалов.

 

2.     Работа с пластилином.

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – пластилином. Развитие навыка использования основных приемов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами – пластилином. Работа с пластикой плоской формы, изучение приемов передачи в объемной форме фактуры.

Практическая работа: лепка   выпуклой картины «Цветы для мамы», «На лесной полянке», лепка животных из пластилина, знакомство с работой гончарных мастерских. Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними.

 

3.     Работа с природными материалами.

В качестве природных материалов используются листья деревьев и кустарников, сосновые шишки, семена овощей и ягод. Работа заключается в создании небольших объемных поделок, пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: сбор природного материала для выполнения поделок, панно. Изготовление поделок «Осенний узор», «Букет», «Под водой».

 

4.     Работа с бумагой.

Порядок создания занимательных поделок из бумаги: «Бабочка», «Объемные цветы»,  знакомство с искусством складывания бумаги – оригами, игрушек в технике оригами, открытка. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей с целью получения заданного образа.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.

 

5.     Работа с тканями.

Знакомство с различными образцами тканей. Знакомство с разными техниками аппликации. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают прием работы с ножницами различной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с различными материалами, например нитки для вязания, объемные аппликации, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и т.д.

Практическая работа: развитие навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Выполнение  из ткани подставки под горячее, аппликация «Бабочка», плетеной закладки.

 

 

 

6.     Отчетная выставка  работ учащихся.

Подведение итогов. Учащиеся вспоминают темы, изученные в течение года, рассказывают и показывают свои работы, объясняют, чем они им нравятся. Презентация работы кружка на DVD: дети с преподавателем за обсуждением очередных поделок, в процессе изготовления работ, конечный результат. Подготовка итоговой выставки ребят. Организация и проведение школьной выставки поделок.

Практическая работа: проведение выставки.

 

Второй год обучения:

 

1.                 Вводное занятие.

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе. Экскурсия в парк. Сбор природных материалов (сосновые шишки, сосновые иголки, листья,  занятные веточки и т.д.). Просмотр видеоматериала изготовление поделок, выставка работ прикладного искусства.

Практическая работа: сбор природных материалов.

 

2.Работа с пластилином.

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – пластилином. Развитие навыка использования основных приемов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами – пластилином. Работа с пластикой плоской формы, изучение приемов передачи в объемной форме фактуры.

Практическая работа: лепка   выпуклой картины «Цветы для мамы», «На лесной полянке», лепка животных из пластилина, знакомство с работой гончарных мастерских. Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними.

3.Работа с природными материалами.

В качестве природных материалов используются листья деревьев и кустарников, сосновые шишки, семена овощей и ягод. Работа заключается в создании небольших объемных поделок, пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: сбор природного материала для выполнения поделок, панно. Изготовление поделок «Осенний узор», «Букет», «Под водой».

 

4.Работа с бумагой.

Порядок создания занимательных поделок из бумаги: «Бабочка», «Объемные цветы»,  знакомство с искусством складывания бумаги – оригами, игрушек в технике оригами, открытка. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей с целью получения заданного образа.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.

 

5.Работа с тканями.

Знакомство с различными образцами тканей. Знакомство с разными техниками аппликации. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают прием работы с ножницами различной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с различными материалами, например нитки для вязания, объемные аппликации, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и т.д.

Практическая работа: развитие навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Выполнение  из ткани подставки под горячее, аппликация «Бабочка», плетеной закладки.

 

6. Отчетная выставка  работ учащихся.

Подведение итогов. Учащиеся вспоминают темы, изученные в течение года, рассказывают и показывают свои работы, объясняют, чем они им нравятся. Презентация работы кружка на DVD: дети с преподавателем за обсуждением очередных поделок, в процессе изготовления работ, конечный результат. Подготовка итоговой выставки ребят. Организация и проведение школьной выставки поделок.

Практическая работа: проведение выставки.

 

Третий год обучения:

 

1.                 Вводное занятие.

Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Тренинг Рисование Города Мастеров.

2.                 Пластилиновая гора.

Овладевать  практическими умениями по работе с  пластилином, различными изобразительными материалами (акварелью, гуашью). Развивать  художественный вкус. Учиться видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления, эмоциональное отношение через свое творчество. Усвоить понятия «орнамент», составлять орнаменты в полосе, круге, квадрате.  Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель,  составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Участвовать в оформлении выставки в классе.

3.                 Бумагопластика.

 

Знакомство с порядком создания занимательных игрушек из бумаги. Организовывать рабочее место. Подбирать бумагу нужного цвета, выполнять разметку листа бумаги,  пользоваться чертежными инструментами, ножницами, анализировать образец, анализировать свою работу. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Читать инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Знакомство с историей возникновения техники: «оригами». Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой в техниках: «оригами». Участвовать в творческой деятельности по украшению класса

 

4.                 «Башня принцессы Иголочки»

 

Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с  ними. Беседа об истории вышивки, видах швов.  Изготовление изделия по шаблону. Организовывать рабочее место. Использовать способы работы с бросовым материалом (фантиками, карандашными стружками, спичечными коробками, пластиковыми бутылками, стаканами),  выполнять  и  оформлять изделие по собственному замыслу

 

Четвертый год обучения:

 

1.                 Основы культуры труда и самообслуживания.

Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.

Организация рабочего места для работы с различными материалами ( рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).

Анализ  объекта и его назначения.

 

2.                 Технология ручной обработки материалов.

 

Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.

Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.

Приемы работы с природными материалами.

 

Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы  с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.

Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.

Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.

 

Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений.  Приемы работы с текстильными материалами.

 

3.                 Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.

 

4.                 Дизайн. Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна ( дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментом.

 

 

Организационно-педагогические условия реализации программы 

описание или перечисление необходимого для реализации данного курса учебно-методического (для педагога и для учащихся) и материально-технического обеспечения: правила различных игр, спортивная форма, инвентарь для игр – драматизаций и ситуативных игр.

материально-технические условия реализации программы: спортивный зал, проектор, экран для проецирования;

учебно-методическое и информационное обеспечение программы: .«Открытый урок. Методики сценарии примеры. Влияние  игры  на развитие  ребенка» - Москва,   № 4., «Самые веселые  игры на улице», Москва, «ЭКМО», 2010г.

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ГИМНАЗИЯ  №89"

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА  г. САРАТОВА

 

           «Согласовано»

 

Зам. директора по ВР

МОУ «Гимназия № 89»

 

___________   Новикова Н.В.

«­­­­­­­­­­­­ ____» __________ 2018г.

«Согласовано»

 

Зам. директора по УР

МОУ «Гимназия № 89»

 

___________   Новикова Т.Б.

«____» _____________ 2018г.

 

           «Утверждаю»

 

Директор  МОУ «Гимназия № 89»

 

______________   Астахова Т.В.

                                    

Приказ №          от _______2018 г.

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ГОРОД МАСТЕРОВ» 

 

Направление: социальное

Класс:

Количество часов в неделю – 3;  в год - 99

 

Учитель: Касаткина Юлия Александровна, учитель начальных классов, первая категория

               

 

 

Календарно-тематическое планирование

составлено в соответствие с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Город мастеров»,

утвержденной приказом № ___ от ___________2018 г.

 

 

Саратов 2018


 


№ урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.                    

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Сбор природного материала.

1

 

 

2.                    

 «Путешествие в Пластилинию».

1

 

 

3.                    

Плоскостное изображение. «Подарки осени». 

1

 

 

4.                    

Плоскостное изображение. «Подарки осени». 

1

 

 

5.                    

Плоскостное изображение. «Подарки осени». 

1

 

 

6.                    

Знакомство со средствами выразительности «Лиса».

1

 

 

7.                    

Знакомство со средствами выразительности «Лиса».

1

 

 

8.                    

Плоскостное изображение. «Рыбка»

1

 

 

9.                    

Плоскостное изображение. «Рыбка»

1

 

 

10.                

Композиция «На лесной полянке»

1

 

 

11.                

Композиция «На лесной полянке»

1

 

 

12.                

Рельефное изображение. «Ферма»

1

 

 

13.                

Рельефное изображение. «Ферма»

1

 

 

14.                

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

1

 

 

15.                

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

1

 

 

16.                

Божьи коровки на ромашке

1

 

 

17.                

Божьи коровки на ромашке

1

 

 

18.                

Лепная картина. «Цветы для мамы»

1

 

 

19.                

Лепная картина. «Цветы для мамы»

1

 

 

20.                

«Ромашки»

1

 

 

21.                

«Ромашки»

1

 

 

22.                

«Совушка – сова»

1

 

 

23.                

«Совушка – сова»

1

 

 

24.                

Картинка из засушенных листьев «Пейзаж»

1

 

 

25.                

Картинка из засушенных листьев «Пейзаж»

1

 

 

26.                

Картинка из засушенных листьев «Букет»

1

 

 

27.                

Картинка из засушенных листьев «Букет»

1

 

 

28.                

Картинка из засушенных листьев «Под водой»

1

 

 

29.                

Картинка из засушенных листьев «Под водой»

1

 

 

30.                

«Мятые комочки»

1

 

 

31.                

«Мятые комочки»

1

 

 

32.                

«Чудо – дерево»

1

 

 

33.                

«Чудо – дерево»

1

 

 

34.                

Мышка

1

 

 

35.                

Мышка

1

 

 

36.                

Лошадь

1

 

 

37.                

Лошадь

1

 

 

38.                

Объемные игрушки (лиса, заяц)

1

 

 

39.                

Объемные игрушки (лиса, заяц)

1

 

 

40.                

Открытка к Новому году

1

 

 

41.                

Открытка к Новому году

1

 

 

42.                

Фонарики

1

 

 

43.                

Фонарики

1

 

 

44.                

Клоун

1

 

 

45.                

Клоун

1

 

 

46.                

Гирлянда из флажков

1

 

 

47.                

Гирлянда из флажков

1

 

 

48.                

Новогодняя игрушка. Символ года

1

 

 

49.                

Новогодняя игрушка. Символ года

1

 

 

50.                

Новогодняя игрушка. Символ года

1

 

 

51.                

Игрушки из полосок бумаги

1

 

 

52.                

Игрушки из полосок бумаги

1

 

 

53.                

Игрушки из полосок бумаги

1

 

 

54.                

Объемные цветы (композиция)

1

 

 

55.                

Объемные цветы (композиция)

1

 

 

56.                

Объемные цветы (композиция)

1

 

 

57.                

Аппликация из цветной бумаги. Работа с шаблонами

1

 

 

58.                

Аппликация из цветной бумаги. Работа с шаблонами

1

 

 

59.                

Аппликация из цветной бумаги. Работа с шаблонами

1

 

 

60.                

Аппликация из рваной бумаги. Петушок, рыбка

1

 

 

61.                

Аппликация из рваной бумаги. Петушок, рыбка

1

 

 

62.                

Аппликация из геометрических фигур «Машина»

1

 

 

63.                

Аппликация из геометрических фигур «Машина»

1

 

 

64.                

Аппликация «Утенок»

1

 

 

65.                

Аппликация «Утенок»

1

 

 

66.                

Аппликация «Грибок» из гофрированного материала

1

 

 

67.                

Аппликация «Грибок» из гофрированного материал

1

 

 

68.                

Подставка под горячее

1

 

 

69.                

Подставка под горячее

1

 

 

70.                

Подставка под горячее

1

 

 

71.                

Закладка плетеная

1

 

 

72.                

Закладка плетеная

1

 

 

73.                

Закладка плетеная

1

 

 

74.                

Изготовление из ниток гномика

1

 

 

75.                

Изготовление из ниток гномика

1

 

 

76.                

Изготовление из ниток гномика

1

 

 

77.                

Аппликация «Бабочка»

1

 

 

78.                

Аппликация «Бабочка»

1

 

 

79.                

Аппликация «Бабочка»

1

 

 

80.                

Аппликация из нарезанных ниток.

Собачка

1

 

 

81.                

Аппликация из нарезанных ниток.

Собачка

1

 

 

82.                

Аппликация из нарезанных ниток.

Собачка

1

 

 

83.                

Модули оригами

1

 

 

84.                

Модули оригами

1

 

 

85.                

Модули оригами

1

 

 

86.                

Собачка, поросенок, корова, кот

1

 

 

87.                

Собачка, поросенок, корова, кот

1

 

 

88.                

Собачка, поросенок, корова, кот

1

 

 

89.                

Композиция «А у нас во дворе»

1

 

 

90.                

Композиция «А у нас во дворе»

1

 

 

91.                

Композиция «А у нас во дворе»

1

 

 

92.                

Плавающая модель. «Кораблик»

1

 

 

93.                

Плавающая модель. «Кораблик»

1

 

 

94.                

Летающая модель. «Самолет»

1

 

 

95.                

Летающая модель. «Самолет»

1

 

 

96.                

Летающая модель. «Самолет»

1

 

 

97.                

Летающая модель «Парашют»

1

 

 

98.                

Летающая модель «Парашют»

1

 

 

99.                

Итоговое занятие «Наш город Мастеров».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ГИМНАЗИЯ  №89"

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА  г. САРАТОВА

 

           «Согласовано»

 

Зам. директора по ВР

МОУ «Гимназия № 89»

 

___________   Новикова Н.В.

«­­­­­­­­­­­­ ____» __________ 2018г.

«Согласовано»

 

Зам. директора по УР

МОУ «Гимназия № 89»

 

___________   Новикова Т.Б.

«____» _____________ 2018г.

 

           «Утверждаю»

 

Директор  МОУ «Гимназия № 89»

 

______________   Астахова Т.В.

                                    

Приказ №          от _______2018 г.

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ГОРОД МАСТЕРОВ» 

 

Направление: социальное

Класс:

Количество часов в неделю – 1;  в год - 34

 

Учитель: Касаткина Юлия Александровна, учитель начальных классов, первая категория

               

 

 

Календарно-тематическое планирование

составлено в соответствие с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Город мастеров»,

утвержденной приказом № ___ от ___________2018 г.

 

 

Саратов 2019

 

 


№ урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.                    

Создание поделок из веток, шишек, каштанов, листьев.

1

 

 

2.                    

Беседа «Флористика».   Создание икебаны.                    Картины из листьев и семян.

1

 

 

3.                    

Аппликация из крупы (манной крупы, риса, пшена).

1

 

 

4.                    

Создание сувениров с  использованием всех природных материалов.

 

1

 

 

5.                    

Техника складывания бумаги – «оригами».                                 Изделие «Журавлик», «Лебедь».

1

 

 

6.                    

Поделки в технике «оригами». Изделия: «Пароход», «Кораблик».

1

 

 

7.                    

Поделки в технике «оригами». Изделие: «Тюльпан», «Лилия».

1

 

 

8.                    

Беседа «История создания бумаги». Изготовление животных из бумаги.             Изделие «Цыпленок».

1

 

 

9.                    

Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия.

1

 

 

10.                

Знакомство с видами бумаги и техникой ее обработки. Композиции и аппликация.

1

 

 

11.                

Мозаика из кусочков цветной бумаги.                                        Изделие «Божья коровка».

1

 

 

12.                

Мозаика из кусочков цветной бумаги.                                        Изделие «Божья коровка».

 

 

 

13.                

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.  Основные формы  «ролл», «капелька», «глаз». Изделие «Гроздь винограда»

1

 

 

14.                

Основные формы «долька», «треугольник», «квадрат». Конструирование из основных форм квиллинга . Изготовление простых, несложных цветов.            

1

 

 

15.                

Создание объемных форм из бумаги (шары, фонарики)

1

 

 

16.                

Предметы быта. Гончарное мастерство. Лепка посуды.

1

 

 

17.                

Украшение предметов быта. Орнаменты в полосе, круге, квадрате.

1

 

 

18.                

Лепка овощей и фруктов.

1

 

 

19.                

Знакомство с народными ремеслами, традициями праздниками. Хохломская роспись. Роспись предметов быта.

1

 

 

20.                

Гжель. Цвета, мотивы, традиции. Роспись посудных форм.

1

 

 

21.                

Городецкая роспись.  Русская красавица.

1

 

 

22.                

Дымковская игрушка. Роспись.

1

 

 

23.                

Народная кукла. Изготовление кукол-марионеток  из ниток.

1

 

 

24.                

Открытка «Для тебя!»  Изонить. Вышивание цветов.

1

 

 

25.                

Открытка «Для тебя!»  Изонить. Вышивание цветов.

1

 

 

26.                

Открытка «Для тебя!»  Изонить. Вышивание цветов.

 

 

 

27.                

Плетение из ниток, шнурков, лент. Закладка для книги.

1

 

 

28.                

Плетение из ниток, шнурков, лент. Закладка для книги.

1

 

 

29.                

Плетение из ниток, шнурков, лент. Изделие «Браслет».

1

 

 

30.                

Плетение из ниток, шнурков, лент. Изделие «Браслет».

1

 

 

31.                

Аппликация из фантиков. «Веселый автомобиль»

1

 

 

32.                

Панно из карандашных стружек.

1

 

 

33.                

Мебель из спичечных коробок.

1

 

 

34.                

Ваза из пластиковой бутылки. Итоговое занятие

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


№ урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.                    

Вводное занятие

1

01.09

 

2.                    

Пластилинография – как способ декорирования

1

08.09

 

3.                    

Декоративно – прикладное искусство в интерьере.

1

15.09

 

4.                    

Интерьер моего дома.

1

22.09

 

5.                    

Фоторамка

1

29.09

 

6.                    

Подсвечник

1

06.10

 

7.                    

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки».

1

13.10

 

8.                    

Лепная картина «Цветы для мамы»

1

20.10

 

9.                    

Лепная картина «Цветы для мамы»

1

03.11

 

10.                

Объемно – пространственная композиция «Сказочный город»

1

10.11

 

11.                

Объемно – пространственная композиция «Сказочный город»

1

17.11

 

12.                

 Виды  бумаги и техника ее обработки. Создание заготовок к аппликации.

1

24.11

 

13.                

Бумагопластика. Букет цветов

1

01.12

 

14.                

Бумагопластика. Букет цветов

1

08.12

 

15.                

Аппликация «Облака»

1

15.12

 

16.                

Многослойная аппликация «Обитатели водоема»

1

22.12

 

17.                

Многослойная аппликация «Обитатели водоема»

1

12.01

 

18.                

Создание объемных форм из бумаги (шары, фонарики)

1

19.01

 

19.                

Создание объемных форм из бумаги (шары, фонарики)

1

26.01

 

20.                

Поделки в технике оригами: пароход, журавлик, цветы. Техника складывания.

1

02.02

 

21.                

Составление композиции из элементов в технике оригами.

1

09.02

 

22.                

Изонить. Воздушные шары из ниток.

1

16.02

 

23.                

Изонить. Воздушные шары из ниток.

1

02.03

 

24.                

Изонить. «Открытка для тебя»

1

09.03

 

25.                

Изонить. «Открытка для тебя»

1

16.03

 

26.                

Изонить. «Открытка для тебя»

1

23.03

 

27.                

Пэчворк. Теория и приемы. Лоскутное шитье. Коллаж

1

06.04

 

28.                

Пэчворк. Теория и приемы. Лоскутное шитье. Коллаж

1

13.04

 

29.                

Салфетки в технике лоскутного шитья.  

1

20.04

 

30.                

Салфетки в технике лоскутного шитья.  

1

27.04

 

31.                

Вышивка «крестом» салфетки

1

04.05

 

32.                

Вышивка «крестом» салфетки

1

11.05

 

33.                

Вышивка «крестом» салфетки

1

18.05

 

34.                

Подведение итогов работы мастерской. Выставка поделок.

1

25.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


№ урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.                    

Головоломки из цветной бумаги

1

07.09

 

2.                    

Головоломки из цветной бумаги

1

14.09

 

3.                    

Декупаж «Ваза под конфеты»

1

21.09

 

4.                    

Декупаж «Ваза под конфеты»

1

28.09

 

5.                    

Украшение шкатулки мозаикой

1

05.10

 

6.                    

Украшение шкатулки мозаикой

1

12.10

 

7.                    

Аппликация из ткани

1

19.10

 

8.                    

Маски для карнавала в смешанной технике

1

26.10

 

9.                    

Маски для карнавала в смешанной технике

1

09.11

 

10.                

Идеи новогодних костюмов

1

16.11

 

11.                

Идеи новогодних костюмов

1

23.11

 

12.                

Куклы Анишит- Йокоповны и летучей мыши

1

30.11

 

13.                

Куклы Анишит- Йокоповны и летучей мыши

1

07.12

 

14.                

Куклы Анишит- Йокоповны и летучей мыши

1

14.12

 

15.                

Куклы Анишит- Йокоповны и летучей мыши

1

21.12

 

16.                

Сувениры из пластика

1

28.12

 

17.                

Сувениры из пластика

1

11.01

 

18.                

Футляр для карандашей из драпа

1

18.01

 

19.                

Футляр для карандашей из драпа

1

25.01

 

20.                

Вышивка крестом салфетки

1

01.02

 

21.                

Вышивка крестом салфетки

1

08.02

 

22.                

Вышивка крестом салфетки

1

15.02

 

23.                

Подвеска для цветочного горшка (макраме)

1

22.02

 

24.                

Подвеска для цветочного горшка (макраме)

1

01.03

 

25.                

Подвеска для цветочного горшка (макраме)

1

15.03

 

26.                

Подвеска для цветочного горшка (макраме)

1

22.03

 

27.                

Подвеска для цветочного горшка (макраме)

1

05.04

 

28.                

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг

1

12.04

 

29.                

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг

1

19.04

 

30.                

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг

1

26.04

 

31.                

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг

1

10.05

 

32.                

Декоративное панно из соленого теста

1

17.05

 

33.                

Декоративное панно из соленого теста

1

24.05

 

34.                

Декоративное панно из соленого теста

1

31.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               

 

Администрация Ленинского района МО «Город Саратов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия  №89"

Ленинского района  г. Саратова

(МОУ «Гимназия № 89»)

          «Согласовано»

 

Зам.    директора   по   ВР

МОУ    «Гимназия   № 89»

 

___________   Новикова Н.В.

 

«___»____________2021г.

«Согласовано»

 

Зам.    директора   по   УР

МОУ   «Гимназия   № 89»

 

___________   Новикова Т.Б.

 

«___»____________2021г

           «Утверждаю»

 

Директор  МОУ «Гимназия № 89»

 

_____________  Астахова Т.В.

                                    

Приказ  №        от «____»______________2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                       

 КУРСА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

 

Направление: социальное

Класс:

Количество часов в неделю 1 , в год 34

 

Учитель: Касаткина Юлия Александровна, учитель начальных классов, высшая категория

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

составлено в соответствие с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Город Мастеров»,

утвержденной приказом № 254 от «01» сентября 2018 г.

 

 

Саратов 2021


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с: ·

Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с: ·

Актуальность и перспективность курса: культурная антропология, систематизирующим началом в которой выступает культурологическое знание жизненного уклада, быта и традиций своего народа, его духовно-нравственных ориентиров и их…

Актуальность и перспективность курса: культурная антропология, систематизирующим началом в которой выступает культурологическое знание жизненного уклада, быта и традиций своего народа, его духовно-нравственных ориентиров и их…

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Строить рассуждения об объекте

Строить рассуждения об объекте

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Город мастеров»: № п/п

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Город мастеров»: № п/п

Аппликация из ткани 1 1

Аппликация из ткани 1 1

В качестве природных материалов используются листья деревьев и кустарников, сосновые шишки, семена овощей и ягод

В качестве природных материалов используются листья деревьев и кустарников, сосновые шишки, семена овощей и ягод

Вводное занятие. Вводное занятие

Вводное занятие. Вводное занятие

Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и т

Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и т

Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними

Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема занятия Кол-во часов

Тема занятия Кол-во часов

Картинка из засушенных листьев «Под водой» 1 2

Картинка из засушенных листьев «Под водой» 1 2

Аппликация из рваной бумаги.

Аппликация из рваной бумаги.

Композиция «А у нас во дворе» 1 2

Композиция «А у нас во дворе» 1 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема занятияКол-во часовДата

Тема занятияКол-во часовДата

Создание объемных форм из бумаги (шары, фонарики) 1 2

Создание объемных форм из бумаги (шары, фонарики) 1 2

Панно из карандашных стружек

Панно из карандашных стружек

Тема занятия Кол-во часов

Тема занятия Кол-во часов

Изонить. «Открытка для тебя» 1 09

Изонить. «Открытка для тебя» 1 09

Тема занятия Кол-во часов

Тема занятия Кол-во часов

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг 1 19

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг 1 19

Администрация Ленинского района

Администрация Ленинского района
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2022