Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Первоклассная газета"
Оценка 5

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Первоклассная газета"

Оценка 5
doc
24.08.2020
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Первоклассная газета"
первоклассная газета.doc

     Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель курса

Формирование у учащихся начальной школы умений по работе с информацией.

Задачи

  • Сформировать у учащихся позитивное отношение к чтению.
  • Расширить кругозор школьников.
  • Укрепить семейные отношения в процессе чтения, поиска информации детьми совместно с родителями.
  • Развивать познавательные интересы, формировать стремление детей к размышлению и поиску.
  • Способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.

 

Место предмета в учебном плане школы

     Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В 3-ем классе 33 часа (1 час в неделю, 1 час выпадает 1 мая). Программа третьего класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом. 

 

Результаты освоения курса

 

Чтение. Работа с текстом.

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Выпускник научится:

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

Выпускник научится:

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации.

Выпускник научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Реализация курса

Курс внеурочной деятельности «Первоклассная газета» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальной школы и их родителей.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

·      По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах.

·      По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, ролевая игра, деловая игра.

·      По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, мониторинговые занятия, комбинированные формы занятий.

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая, познавательная.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Курс поддержан подпиской номеров «Первоклассной газеты». Каждый номер представляет собой 4 страницы формата А4 и включает обложку, информационные блоки с картинками, не менее пяти заданий на работу с информацией. Задания направлены на разные умения работы с информацией и предполагают разный формат ответа.

Рубрики и их цели

В основе курса «Первоклассная газета» лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Развитие личностных УУД учащихся реализуется через рубрики «Первоклассной газеты».

 

Рубрика

Задачи рубрик «Первоклассной газеты»

Личностные УУД (ФГОС)

ОБЩЕСТВО

Рассказ об общественных явлениях, практическое руководство.

Основы гражданской идентичности личности в формеосознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастностии гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

КРАЕВЕДЕНИЕ

Воспитание у учащихся осознания своей этнической принадлежности.

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА

Развитие у школьников интереса к естественнонаучным дисциплинам.

СТРАНОВЕДЕНИЕ

Расширение кругозора учащихся, знакомство с природными особенностями, культурой и менталитетом других стран.

ЛИЧНОСТИ

Воспитание понимания вклада отдельных личностей в развитие человечества.

БИЗНЕС

Использование знаний, приобретённых в школе, за её пределами.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

СПОРТ

Привитие интереса к спорту и активному отдыху.

Установка на здоровый образ жизни.

ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО

Формирование осознания того, что сегодняшнее отношение к учёбе – это старт в завтрашний день.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

ИСКУССТВО

Развитие эстетических чувств через знакомство с разными видами искусств, их тайнами, функциями.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

Рубрики: Страноведение (выпуски №5, 12, 22, 28), Профессии будущего (выпуски №6, 11, 17, 23), Личности (выпуски №7, 13, 19, 24), Спорт (выпуски №3, 8, 16, 29), Краеведение (выпуски № 1, 14, 18, 25), Искусство (выпуски №2, 10, 21, 27), Современная наука (выпуски №4, 9, 20, 26), Экология (спецвыпуск №15), Бизнес (спецвыпуск №30).

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Дата

Название темы

Количество часов

1

06.09

 Знакомство с курсом

1

2

13.09

  Республика Хакасия

1

3

20.09

Рисование

1

4

27.09

Прыжки на батуте

1

5

04.10

Квадрокоптеры

1

6

18.10

Чили

1

7

25.10

Повар молекулярной кухни

1

8

01.11

Рэйчел Карсон

1

9

08.11

Спортивное ориентирование

1

10

15.11

Лифты

1

11

29.11

Световое искусство

1

12

06.12

Киберследователь

1

13

13.12

Эстония

1

14

20.12

Сезария Эвора

1

15

27.12

Архангельская область

1

16

10.01

Война с мусором

1

17

17.01

Тюбинг

1

18

24.01

Разработчик медицинских роботов

1

19

31.01

Тульская область

1

20

07.02

Ли Яньпин

1

21

14.02

Марсоходы

1

22

29.02

Музыка

1

23

06.03

Индонезия

1

24

13.03

Дизайнер дополненной реальности

1

25

20.03

Зинаида Ермольева

1

26

27.03

Забайкальский край

1

27

03.04

От клавиатуры до нейроинтерфейса

1

28

17.04

Керамика

1

29

24.04

Греция

1

30

08.05

Городки

1

31

15.05

Дальновидность руководителя

1

32

22.05

Итоговое занятие

3

33

29.05

 

 


Программа курса разработана в соответствии с требованиями

Программа курса разработана в соответствии с требованиями

Выпускник получит возможность научиться: • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; • работать с несколькими источниками информации; • сопоставлять информацию,…

Выпускник получит возможность научиться: • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; • работать с несколькими источниками информации; • сопоставлять информацию,…

По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, ролевая игра, деловая игра

По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, ролевая игра, деловая игра

Ру б р и к и : Страноведение (выпуски №5, 12, 22, 28),

Ру б р и к и : Страноведение (выпуски №5, 12, 22, 28),
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020