РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. Менеджмент
Специальность: 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Уровень образования: базовая подготовка
Благовещенск
|
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
|
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе __________Т.Ю. Солопчук «_____»____________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. Менеджмент
Специальность: 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Уровень образования: базовая подготовка
Благовещенск
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2014 г. № 1001.
Организация-разработчик: ГПОАУ АО АПК
Разработчик:
Веселова А.Н., преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендована предметно-цикловой комиссией «Общегуманитарных и естественнонаучных дисциплин» ГПОАУ АО АПК
Протокол № 1 от «26» августа 2020 г.
Председатель: _________________ Л.В. Прокопова
Рассмотрена на научно-методическом совете ГПОАУ АО АПК:
Протокол № 1 от «31» августа 2020 г.
Председатель: _________________ С.А. Москвитина
Эксперты от работодателя:
СОГЛАСОВАНО ИП Ковардина И.И. ___________ И.И. Ковардина
« ___ » _____________ 2020 г.
М.п. |
СОГЛАСОВАНО Генеральный директор ООО «А-ЛИДЕР» ___________А.В. Ковардин
« ___» _____________ 2020 г.
М.п. |
|
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
8 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
12 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. Менеджмент
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Менеджмент» относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
уметь:
- влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации труда;
- реализовывать стратегию деятельности подразделения;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- анализировать ситуацию на рынке программных продуктов и услуг;
- анализировать управленческие ситуации и процессы, определять действие на них факторов микро- и макроокружения;
- сравнивать и классифицировать различные типы и модели управления;
- разграничивать подходы к менеджменту программных проектов;
знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- цикл менеджмента;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- систему методов управления;
- методику принятия решений;
- стили управления.
Общие компетенции (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.
ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций
ПК 4.3. Определять качество проектных операций.
ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.
ПК 4.5. Определять риски проектных операций.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 26 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
52 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
не предусмотрено |
практические занятия |
6 |
контрольные работы |
не предусмотрено |
курсовая работа (проект) |
не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
26 |
в том числе: |
|
- анализ и решение проблемных ситуаций |
14 |
- эссе |
4 |
- самотестирование |
2 |
- подбор упражнений |
1 |
- подготовка сообщений, докладов, презентаций |
4 |
- составление схемы делового общения |
1 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированный зачет |
1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Организация – основа менеджмента |
|
|
|
Тема 1.1. Понятие организации и ее классификация |
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие организации. Классификация организаций |
2 |
1 |
|
Внутренняя и внешняя среда организации. |
2 |
1 |
|
Раздел 2. Менеджмент – система управления организациями в рыночной экономике |
|
|
|
Тема 2.1.Ссистема управления организациями
|
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие, цели и задачи менеджмента. |
2 |
2 |
|
Управление в командной и рыночной экономике. Субъект и объект управления. Менеджер как субъект управления. Методы и принципы управления |
4 |
2 |
|
Самостоятельная работа: решение проблемных ситуаций. Самотестирование |
4 |
|
|
Раздел 3. История развития менеджмента |
|
|
|
Тема 3.1. Исторические периоды развития менеджмента |
Содержание учебного материала |
|
|
Исторические периоды развития. Научные подходы в управлении |
4 |
2 |
|
Школа научного познания. Административная школа управления. Школа человеческих отношений |
6 |
2 |
|
Практическое занятие: «Эволюция менеджмента: школа научного управления и классическая школа. Актуальные положения школы человеческих отношений и поведенческой школы» |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа: написание эссе на темы: «Управлять по Ф. Тейлору и Г. Форду – это актуально», «Управлять по Ф. Тейлору и Г. Форду - сегодня не актуально», «Концепция Ф. Тейлора и концепция А. Файоля – похожие концепции», «Концепция Ф. Тейлора и концепция А. Файоля – разные концепции» |
4 |
|
|
Раздел 4. Процесс и функции менеджмента |
|
|
|
Тема 4.1. Внутрифирменное планирование |
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие внутрифирменного планирования. Стратегическое планирование. |
4 |
2 |
|
Тактическое планирование. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие: «Дерево целей» организации |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа: решение проблемных ситуаций |
4 |
|
|
Тема 4.2. Система мотиваций труда |
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие и значение мотивации. |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа: решение проблемных ситуаций |
2 |
|
|
Раздел 5. Информационное обеспечение менеджмента. Управленческие решения |
|
|
|
Тема 5.1. Информационное обеспечение менеджмента |
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие управленческой информации. Новые информационные технологии в менеджменте. |
4 |
2 |
|
Тема 5.2. Управленческие решения |
Содержание учебного материала |
|
|
Управленческие решения и их виды. Модели и методы принятий решений |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа: разработка алгоритма решения управленческих проблем. Решение проблемных ситуаций |
3 |
|
|
Раздел 6. Деловое общение |
|
|
|
Тема 6.1 Основы делового общения |
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие делового общения. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие: Деловая игра «Выступление». |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа: Подготовить доклад и презентацию по темам: «Психологические закономерности делового общения», «Этика делового общения», «Деловой этикет», «Тактика делового общения», «Правила ведения переговоров», «Порядок подготовки выступления», «Техника телефонных переговоров» (на выбор студента). Выстроить схему делового общения по предложенным ситуациям |
3 |
|
|
Тема 6.2 Управление конфликтами и стрессами |
Содержание учебного материала |
|
|
Природа конфликтов в организации. Понятие и управление стрессами |
3 |
2 |
|
Самостоятельная работа: Подготовить сообщение и презентацию по темам: «Тактики поведения в конфликте», «Стили разрешения конфликтов», «Методы управления конфликтами» (на выбор студентов). Подобрать упражнения, направленные на профилактику конфликтного поведения |
3 |
|
|
Раздел 7. Основы инновационного менеджмента |
|
|
|
Тема 7.1 Инновационный менеджмент |
Содержание учебного материала |
|
|
Сущность инновационного менеджмента. Принципы инновационной деятельности |
3 |
2 |
|
Раздел 8. Управление персоналом |
|
|
|
Тема 8.1 Основы управление персоналом |
Содержание учебного материала |
|
|
Задачи управления персоналом. Принципы и методы подбора кадров |
3 |
2 |
|
|
Самостоятельная работа: разработка и анализ ситуации на предприятии |
3 |
|
|
Дифференцированный зачёт |
1 |
|
|
Всего: |
78 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия, раздаточный материал;
- учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины;
- технические и программные средства общего и специальног
назначения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разных нозологий.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Коргова, М. А. Менеджмент. История менеджмента: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова, А. М. Салогуб. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 166 с.
2. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 566 с.
3. Менеджмент: организационное поведение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Р. Латфуллин [и др.]; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. — М.: Юрайт, 2019. — 301 с.
4. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 158 с.
Дополнительные источники:
1. Горленко, О. А. Управление персоналом: учебник для среднего профессионального образования / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 249 с.
2. Фомин, В. И. Менеджмент: информационный бизнес: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. И. Фомин. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 243 с.
3. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Ю. Базаров. — М.: Юрайт, 2019. — 381 с.
4. Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. М. Маслова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 431 с.
5. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец [и др.] ; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 303 с.
6. Зельдович, Б. З. Менеджмент в медиаиндустрии: учебник для среднего профессионального образования / Б. З. Зельдович. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 293 с.
7. Жернакова, М. Б. Деловое общение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — М.: Юрайт, 2019. — 370 с.
1. http://bookscafe.net/book - ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Практикум / Под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой.
2. http://studbooks.net - Информационное обеспечение менеджмента.
3. http://studentam.net - Электронная библиотека учебников.
4. http://studopedia.ru - Управленческий труд как составляющая управленческой деятельности.
5. http://www.boomle.ru – книги и учебники по менеджменту.
6. http://www.e-ng.ru - Менеджмент и трудовые отношения: Управление конфликтами на предприятии.
7. http://www.gumer.info - Библиотека Гумер - гуманитарные науки.
8. https://mirznanii.com - Методы разрешения конфликтов на предприятиях.
10. https://www.kdelo.ru - Прием на работу 2017: типичные ошибки и способы их избежать // Кадровое дело.- № 3 Март 2017.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации труда; - реализовывать стратегию деятельности подразделения; - применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; - анализировать ситуацию на рынке программных продуктов и услуг; - анализировать управленческие ситуации и процессы, определять действие на них факторов микро- и макроокружения; - сравнивать и классифицировать различные типы и модели управления; - разграничивать подходы к менеджменту программных проектов. Освоенные знания: - сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития; - особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям); - внешнюю и внутреннюю среду организации; - цикл менеджмента; - процесс принятия и реализации управленческих решений; - функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; - систему методов управления; - методику принятия решений; - стили управления. |
Практические занятия; деловая игра; оценка самостоятельной работы
Устный и письменный опрос; практические занятия; тестирование; оценка самостоятельной работы
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.