Рабочая программа и КТП по ИЗО 2 класс УМК Школа 2100
Оценка 5

Рабочая программа и КТП по ИЗО 2 класс УМК Школа 2100

Оценка 5
doc
14.05.2020
Рабочая программа и КТП по ИЗО 2 класс  УМК Школа 2100
раб. прог. + кпт по изо 2 класс Устюгова Л.И..doc

Пояснительная записка к рабочей программе по  изобразительному искусству

 

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 Г класса разработана на основе:

       Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;

       Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по изобразительному искусству);

       Программы О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской.  «Изобразительное искусство» (ОС «Школа 2100»),   соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г.

Категория обучающихся: учащиеся 2 Г класса  МАОУ СОШ №21

Сроки освоения программы: 2014-2015 учебный год

Объем учебного времени: 34 часа

Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

 

 

1. Адресат

Программа адресована обучающимся 2 класса общеобразовательных учреждений

2. Специфика программы

   По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено, в основном, на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием  становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности

В процессе обучения детей   в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных  и  универсальных способов  действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс  в основных сферах личностного   развития  –  эмоциональной, познавательной,  саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет  свою специфику. Очень важную роль  в процессе развития и воспитания личности играет предмет  «Изобразительное искусство»,  так   как он  нацелен  на формирование  образного мышления  и  творческого  потенциала детей, на развитие у них  эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является  формирование  функционально  грамотной   личности, обладающей  не  только предметными, но  и  универсальными знаниями и умениями. Основы  функциональной грамотности закладываются  в начальных классах, в том  числе и через  приобщение детей  к художественной  культуре,  обучение их   умению видеть  прекрасное  в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и  грамотно формулировать  своё  мнение  о  них, а  так- же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и  коллективной). Эти  навыки и  умения, безусловно, обогащают внутренний мир  учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают  им  возможность более  осознанно и цельно постигать  окружающий мир.

Учебники  «Изобразительное искусство» («Разноцветный  мир») для  1-го,  2-го,  3-го  и 4-го  классов представляют собой  единый курс для  обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них  интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые  навыки и обеспечивают понимание основных законов изобрази- тельного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть   выполнены различными  материалами,  на   разных  уровнях сложности,  в  группах  или   индивидуально.  Все  четыре  учебника курса обеспечены рабочими тетрадями,  в  которых даётся подробный  анализ всех  творческих проектов, причём задания даны в избытке, что  позволяет учителю выбирать задания,  соответствующие  уровню класса.

3.Общая характеристика предмета

  Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря  развитию современных информационных технологий современные школьники  по  сравнению с детьми пятнадцати- двадцатилетней  давности гораздо больше информированы,  рациональнее и логичнее мыслят, но в то же  время у многих из них  существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием  красоты мира.

Перед  педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом,  чтобы, с одной  стороны, научить детей  эмоционально воспринимать  произведения искусства, уметь  выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений

 Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование художественного вкуса.

   Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами

4. Место учебного предмета в учебном плане

   В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается во 2 классе по одному часу  в неделю. Общий  объём  учебного времени составляет 34 часа.

5. Ценностные ориентиры содержания курса «Изобразительное искусство»

   Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

   Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

   Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, науке, искусству и культуре в целом.

   Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству

6. Результаты изучения учебного предмета

 

   Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству во втором классе

 

  Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

  Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во втором классе является формирование следующих умений:

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  воспитание  уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей;

овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

  Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях  курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные универсальные учебные действия

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.11

Коммуникативные универсальные учебные действия

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне небольшого высказывания).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является:

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

  первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

  получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

7. Содержание учебной программы

   Виды художественной деятельности:

  • восприятие произведений искусства
  • рисунок
  • живопись
  • скульптура
  • художественное конструирование и дизайн
  • декоративно-прикладное искусство

   Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

  • композиция
  • цвет
  • линия
  • форма
  • объём
  • ритм

   Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

  • Земля – наш общий дом;
  • Родина моя – Россия;
  • Человек и человеческие взаимоотношения;
  • Искусство дарит людям красоту

Опыт художественно-творческой деятельности

 

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);

• понимать и  уметь   объяснять, что  такое круглая скульптура, рельеф,  силуэт, музей, картинная  галерея, эскиз, набросок, фактура,  штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

• знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

• знать и уметь  объяснять, что такое растительный орнамент;

• уметь   описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

• учиться чувствовать образный характер различных произведений  искусства, замечать и понимать, для  чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

•  учиться  воспринимать эмоциональное звучание тёплых  или холодных цветов и колорита картины.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

рисования цветными карандашами;

рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

аппликации;

гравюры;

построения растительного орнамента с  использованием раз- личных видов его композиции;

• различных приёмов работы акварельными  красками;

• работы гуашевыми красками.

4. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (городецкая роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Третьяковская галерея).

6. Иметь представление об искусстве  Древнего  Египта

 

Содержание программы (34 ч)

Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике. Выполнение заданий в учебнике. (1 час).

Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в процессе изучения нового материала в рабочей тетради и в учебнике. (1 час).

Продолжение изучения  техники аппликации на примере работ А. Матисса. Понятие о силуэте. Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение заданий на закрепление изученного материала в рабочей тетради. Коллективная работа «Цветочный луг». (1 час).

Музей и картинная галерея. Изучение истории Третьяковской галереи. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний. Значение рамы при экспонировании живописного произведения. Выполнение рамки для фотографии. Коллективная композиция «Портрет класса». (2 час).

Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Значение  набросков. Рисование животных. Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней. Выполнение заданий на понимание изученного материала в учебнике. Выполнение иллюстрации и к любой басне И.А. Крылова (1 час).

Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры. Оформление работ  и организация в классе коллективной выставки «Мир басен Крылова» с использованием работ, выполненных на этом и прошлом занятиях (цвет и чёрно-белая графика). (1 час).

             Изображение и реальность. «Мир вокруг нас». картины с изображением птиц, пошаговое рисование птицы Рисунок птицы. (2 час).

Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме. (1 час).

Рисунок простым карандашом. Понятие о  светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради. Расширение понятий об источнике света, форме, светотени (свет, тень, полутень, падающая тень). (2 час).

Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. Рисование предметов простым карандашом с натуры. Работа с рамкой-видоискателем (2 час).

Значение натурных зарисовок. Выполнение задания на закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного. Выполнение композиции «Мой пушистый друг». Оформление работ  и организация в классе коллективной выставки «Мой пушистый друг» (2 час).

Продолжение изучения орнамента. Понятие о  растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция). Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. Растительные орнаменты. Коллективное панно «Лоскутное одеяло». (4 час).

Народные промыслы России. Городецкая роспись. Выполнение задания «Расписная тарелка». (2 час).

Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. Дальнейшее изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели. (2 час).

Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Натюрморт. (2 час).

Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине 20Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. (2 час).

Получение представления об искусстве Древнего Египта. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа. Коллективная работа «Египетские письмена». (2 час).

          Выполнение открыток или панно к праздникам. (3 час)

 

8. Требования к уровню подготовки

    Требования к предметным умениям по изобразительному искусству

 у учащихся к концу второго класса

 

К концу 2-го класса учащиеся научатся:

-  владеть языком изобразительного искусства;

-  различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности;

-  понимать и уметь объяснять, что такое  круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

- определять свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

-  описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий;

- работать с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по-сырому»);

- смешивать главные цвета красок для получения составных цветов;

- выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

 

К концу 2-го класса учащиеся получат возможность научиться:

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;

- ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности;

- выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов;

- реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства;

·      видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства и т.д.);

·      высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;

·      пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы, участвовать в коллективных работах на эти темы;

·         моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям гравюры;

·         построения растительного орнамента с  использованием раз- личных видов его композиции;

·         различных приёмов работы акварельными  красками;

·         работы гуашевыми красками

    Углублять понятие  о некоторых  видах  изобразительного искусства:

·         живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

·         графика (иллюстрация);

·         народные промыслы (городецкая роспись)

     Изучать произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Третьяковская галерея).

    Иметь представление об искусстве  Древнего  Египта.

9. Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству во втором классе

 

 

  Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

  Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во втором классе является формирование следующих умений:

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  воспитание  уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей;

овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

  Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях  курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные универсальные учебные действия

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.11

Коммуникативные универсальные учебные действия

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне небольшого высказывания).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является:

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

  первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

  получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

 

10. Нормы оценки знаний, умений и навыков

 обучающихся по изобразительному искусству

 

Оценка "5"

учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

 допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока;

Оценка "1"

учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.

 

11.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 Методические пособия для учителя:

  • Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 2 класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская –   М.: Баласс, 2012
  • Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 2 класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская – М.: Баласс, 2012
  •  Изобразительное искусство. Методические рекомендации для учителя.  О.А.Куревина,    

Е.Д.Ковалевская  – М.: Баласс, 2011

   Материалы по федеральному государственному образовательному стандарту:

·       Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных  предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011. – 432с. - (Образовательная система «Школа 2100»);

  • Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по изобразительному искусству);

·       Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. - (Стандарты второго поколения.);

·         Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В.    Анащенкова, М.З. Биболетова) – 3-е изд. -  М.:  Просвещение, 2011 – 120 с. - (Стандарты второго поколения)

   Технические средства обучения.

  • персональный компьютер;
  • магнитофон

                                            

                                                      Тематическое планирование (изобразительное искусство)

I вариант (базовый)

1 час   в неделю, всего   34 часа

 

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Виды художественной деятельности

Особенности художественного творчества: художник и зритель.  Человек, мир природы в реальной жизни – образ человека, природы в искусстве. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку, обществу средствами художественного языка. Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство,  народные промыслы, геометрические фигуры. 

 Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.

Линия – основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка.

 Линия, штрих, пятно и художественный образ.

Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета.

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы.

Понимание истоков декоративно-прикладного искусства и его роли в жизни человека

 

Художник, воспроизведя реальный мир таким, каким он его видит и чувствует, создает художественный образ. В художественном образе сосредоточены реальность и воображение, идеи и чувства отношение художника  к природе, человеку, обществу, событиям и явлениям. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи, графики,  народных промыслов, геометрических фигур.

Представление об искусстве Древнего мира.

Приемы работы с различными графическими материалами. Рисунок как самостоятельное произведение искусства и как подготовительная работа.

Создание с помощью линий, штриха, пятна выразительных образов; передача эмоционального состояния природы, человека, животного.

Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающих природу, человека, животных.

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета (примерные темы: "Чудо-дерево", "Солнечный денёк"). Теплые и холодные цвета  Передача с помощью цвета теплой или холодной гаммы

характера.

 Изображение предметов различной формы (рисунок, живопись). Жанр натюрморта Композиция натюрморта. Изображение простого натюрморта с натуры.

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Наблюдение  разнообразных декоративных форм в природе (игрушки, посуда)

Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства, эмоционально оценивать их.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Понимать, что такое язык  изобразительного искусства.

Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства.

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.

Иметь представление об искусстве Древнего мира.

Изображать предметы различной формы.

Иметь первичное представление о пейзаже.

Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека

 

 

 

 

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Композиция, форма, линия, цвет - средства художественной выразительности изобразительных искусств.

Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте.  Роль  линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве Роль контраста в композиции. Симметрия и асимметрия

Композиция – основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции при изображении природы, предмета, тематического сюжета. Создание композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент).

Жанр пейзажа. Композиция пейзажа в живописи и графике Натюрморт и композиция  натюрморта, фон. Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте Симметрия и асимметрия

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, при различной погоде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График контроля знаний

 

п/п

Номер урока

Номер четверти /

номер полугодия

Название раздела /

темы урока

Вид контроля

Дата проведения

1

34

4

Обобщающий урок

тест

 

 

 

Распределение часов

 

Количество часов на год

Количество часов в неделю

На первое полугодие

На второе полугодие

Количество контрольных работ

34

1

16

18

1


Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства

2 Г класс  УМК «Школа 2100»

 

№ п/п

Тема раздела примерной программы (стандарты второго поколения)

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Элементы дополнительного содержания

Вид контроля, измерители.

Виды деятель

ности

Требования к уровню подготовки учащихся

Характеристика деятельности учащихся. УУД

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

Виды изобрази тельной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

 

1

Создание композиции на заданную тему на плоскости

Работа цветными карандашами

Линия – основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль,

Исследова

тельская

работа

Знать значение понятий: цвет, холодные цвета, тёплые цвета; основные цвета солнечного спектра; отличие цветовых рядов; особенности передачи тёплого и холодного цвета.

Уметь анализировать, планировать практическую работу; объяснять выбор цветового решения; применять разные приёмы закрашивания цветным карандашом; использовать различные сочетания цветов

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.

Изображать предметы различной формы

 

 

 

Наблюдать за архитектурой города

2.09

 

2

 Рисуем  цветными карандашами. Развиваем  наблюдательность: взаимодействие цветов.

«Бабочки-красавицы»

 

 

1

Симметрия и асимметрия.

Рисуем  цветными карандашами.

Выполненные в  технике аппликация работы А. Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя; 

использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета.

Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве Роль контраста в композиции. Симметрия и асимметрия

текущий контроль

Творческая работа «Бабочки-красавицы»

 

Знать особенности материалов; правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем; способ определения симметричности фигур.

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место; передавать форму и пропорции частей; проверять симметричность рисунка; наклеивать изделие, создавая эффект объёма

Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.

Изображать предметы различной формы.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

 

Найти загадки про насекомых

8.09

 

3

Аппликация.

«Цветочный луг».

1

Углубление представлений о технике аппликации и её особенностях. 

Анализ выполненных в этой технике работ А. Матисса и их эмоционального воздействия на зрителя. Повторение понятия симметрия на основе жизненных впечатлений, способа определения симметричности фигур, способа нахождения оси  симметрии.

Текущий контроль

Коллективная работа «Цветочный луг»

Знать, что такое симметрия.  Уметь высказывать оценоч­ные суждения при воспри­ятии произведений изобрази­тельного искусства, уметь переносить рисунок по клеточкам, передавать в рисунке форму бабочки и пропорции частей, анализировать изображения бабочек (схожие и различные черты)

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами.

Дооформить работу

15.09

 

4

Музей искусств.

Третьяковская галерея. Обрамление   картины.

1

Создание с помощью линий, штриха, пятна выразительных образов

 

Особенности художественного творчества: художник и зритель.  Человек, мир природы в реальной жизни – образ человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы

текущий контроль

практическая самостоятельная работа (панно)

Оформление портрета

Портрет класса.

Знать назначение рамок; алгоритм (схемы) изготовления рамок; способы сгибания картона.

Уметь реализовывать творческий замысел; характеризовать схемы; объяснять, что является смысловым центром работы 

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного..

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

Изображать предметы различной формы

Рассказ об истории одной из картин галереи.

22.09

 

5

Для любознательных.

Русский лубок и его выразительные средства.

1

Создание с помощью линий, штриха, пятна выразительных образов

текущий контроль

исследовательская работа «Что такое лубок»

Знать правила техники безопасности при работе с ножницами, значение понятий композиция, плоскостное и объёмное изображения, панно, портрет, характер.

Уметь анализировать, планировать практическую работу, составлять композицию, работать коллективно

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

 

 

29.09

 

6

Наши друзья меньшие. Рисуем животных. «Мой пушистый друг».

1

Композиция – основа языка всех искусств.

. Развиваем  наблюдательность: рисуем  домашнего любимца.

Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте.  Роль  линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве.

 

текущий контроль

практическая работа (сюжетный рисунок«Мой пушистый друг».)

Знать значение понятий жанр живописи, панно, характерные черты, технику выполнения обводки, приёмы работы с кистью.

Уметь выполнять изображения животных, дополнять фон рисунка деталями, располагать сюжетную сценку на листе бумаги

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.

Изображать предметы различной формы

Рассказ о животном

6.10

 

7-

8

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Рисование (изображение) животных

2

Создание композиции на заданную тему на плоскости

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы

текущий контроль

практическая работа Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

Знать значение понятий иллюстрация, набросок, эскиз, приёмы выполнения наброска, обводки, работы с кистью.

Уметь передавать относительную величину предметов, выделять и изображать смысловой центр цветом, выполнять наброски, обводку

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Изображать предметы различной формы

 

13.10

20.10

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9-

10

 «Мир вокруг нас».

Рисунок птицы.

 «Сказочные звери и птицы».

 

2

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Изображением птиц, пошаговое рисование птицы

Роль  линий, пятен, цвета.

Изображение по памяти.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета

текущий контроль

практическая работа,

индивидуальная работа- «Птица», «Сказочные птицы»

Знать значение понятий графика, фактура, иносказание, особенности графики построения композиции, различные способы передачи фактуры.

Уметь проводить анализ задания с опорой на схему, использовать различную штриховку, контраст в гравюре

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

 

Читать сказки про волшебных птиц и зверей.

10.11

17.11

 

11

Карандаш-волшебник. Штриховка

1

Приемы работы с различными графическими материалами

Работа с простым карандашом. 

Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль

практическая работа (индивидуальная работа - объёмный рисунок шара)

 

Знать особенности передачи светотени, виды материалов, их свойства и названия, значение понятий светотень, блик, плоское изображение, объёмное изображение, виды и насыщенность штриховки, закономерность света и тени.

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место, анализировать репродукции, передавать объём с помощью штриховки, наносить штриховку с нажимом

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

 

 

24.11

 

12

13

Натюрморт.

Рисунок простого натюрморта с натуры

2

Натюрморт и композиция  натюрморта, фон.

 

Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета.

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами

текущий контроль

практическая работа

Индивидуальная работа «Натюрморт»

Знать значение понятий эскиз, натюрморт, жанр изобразительного искусства, светлее, темнее, способы передачи объёма с помощью штриховки.

Уметь наносить разные виды штриховки, работать с фонами, выполнять эскиз композиции, передавать разнообразные эмоциональные состояния

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Изображать предметы различной формы.

Иметь первичное представление о натюрморте

Составить натюрморт

1.12

 

14

 Рисование животных (зверей)

1

Композиция – основа языка всех искусств

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы

текущий контроль

практическая работа (индивидуальная работа - рисунок животного по схеме)

 

Знать значение понятий жанр художественного изображения, анималистический жанр, портрет, анималистический портрет, основной тон фон, общий и средний по насыщенности тон.

Уметь передавать величину изображаемого предмета, рисовать животных, использовать различные сочетания цветов

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске

 

Дорисовать

8.12

 

15

Украшаем ёлку. Изображение ёлочных игрушек

1

Изображение предметов различной формы.

Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль

практическая работа,

Индивидуальная работа «Новогодняя игрушка»

Знать основы использования принципа симметрии.

Уметь реализовывать творческий замысел, называть геометрические фигуры, выполнять по алгоритму  рисунок

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Изображать предметы различной формы.

Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека

 

Стихи про Деда Мороза и Снегурочку

15.12

 

16

Новогодняя открытка. Изготовление стилизованных фигур Деда Мороза и Снегурочки

1

Передача эмоционального состояния человека

Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета.

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами

текущий контроль

практическая работа (с индивидуальная работа - тилизованная фигура)

 

Знать значение понятий стиль, стилизация, стилизованный рисунок, стилизованная фигура, приёмы прикрепления фигурки к фону.

Уметь проводить анализ задания с опорой на схему, планировать последовательность выполнения практического задания, изготавливать объёмную открытку

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного..

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

 

 

22.12

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

18

Народные промыслы России. Городецкая роспись.

 

2

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека.

 

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство,  народные промыслы, геометрические фигуры. 

 Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ

 

текущий контроль

практическая работа (орнамент)

Выполнение элементов городецкой росписи, композиция – растительный орнамент

индивидуальная работа

Знать известные центры народных художественных ремёсел России, особенности, элементы городецкой росписи, приёмы работы с гуашью, цветовую гамму.

Уметь использовать художественные материалы, выполнять орнамент, смешивать краски на палитре, использовать декоративные элементы для украшения своих изделий

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека

 

Принести предметы с росписью

12.01

19.01

 

19

20

Составление орнаментальной композиции в круге из элементов городецкой росписи

2

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека.

 

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство,  народные промыслы, геометрические фигуры. 

 Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ

 

текущий контроль

практическая работа

индивидуальная работа - Расписная тарелка.

Знать отличительные признаки городецкой техники, элементы городецкого узора.

Уметь передавать величину изображаемого предмета, выделять и изображать смысловой центр цветом, реализовывать творческий замысел, составлять узор из цветов, листьев, фигур, смешивать краски на палитре

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека

 

Докрасить

26.01

2.02

 

21

Растительный орнамент.

Как получаются разные орнаменты?

Повторение темы «Орнамент»

1

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека.

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство,  народные промыслы, геометрические фигуры. 

 Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры

 

текущий контроль

практическая работа (индивидуальная работа - композиция  «Лоскутное одеяло»).

Знать значение понятий типы орнаментов, ритм, композиция, отличия растительного орнамента от геометрического.

Уметь называть типы орнаментов, работать с гуашью, реализовывать творческий замысел

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека

 

Составить орнамент

9.02

 

22

Поздравляем мужчин! Изготовление открытки-сувенира ко Дню защитников Отечества – 23 февраля

1

Передача эмоционального состояния человека

Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета.

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами

текущий контроль

практическая работа (индивидуальная работа- открытка)

Знать особенности материалов.

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место, рисовать военную технику по клеткам, намечать эскиз композиции, украшать открытку праздничной символикой

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

 

Подарить открытку

 

16.02

 

23

Чудеса акварели. Изучение возможностей акварели

1

Создание композиции на заданную тему на плоскости

Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте.  Роль  линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль

практическая работа (коллективное панно)

Уметь работать с акварелью способом заливки «по-сырому» или «по-мокрому», смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, набрызгивать капли краски, гармонично распределять рисунки в коллективном панно

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура)

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Изображать предметы различной формы

 

 

23.02

 

24

Поздравляем наших мам! Изготовление открытки-сувенира к Международному  женскому дню 8 Марта

1

Передача эмоционального состояния человека

Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета.

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами

текущий контроль

практическая работа (индивидуальная работа - коллаж)

Знать особенности материалов.

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место, рисовать военную технику по клеткам, намечать эскиз композиции, украшать открытку праздничной символикой

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного..

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

 

Подарить открытку

 

2.03

 

25-26

Рождение орнамента.

«Перо жар-птицы»

 

1

Наблюдение  разнообразных декоративных форм в природе (игрушки, посуда)

Создание элементов растительного орнамента на основе любого растения

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство,  народные промыслы, геометрические фигуры. 

 Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль

практическая работа (индивидуальная работа - композиция – растительный орнамент, геометрический орнамент)

Знать значение понятий орнамент, ритм, узор, геометрический элемент, изобразительный элемент, элементы растительного орнамента и его отличие от геометрического орнамента.

Уметь анализировать, планировать практическую работу, создавать элементы орнамента на основе любого растения, называть виды композиции орнамента

 Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека.

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного

Рассказать сказку про жар птицу

16.03

30.03

 

27-28

 

Колорит   –   душа живописи.

Морские жители. Использование смешанной техники

2

Создание композиции на заданную тему на плоскости

 

Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте.  Роль  линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль

практическая работа (индивидуальная работа -коллаж Морские жители.  )

Уметь использовать смешанную технику в работе, работать цветными карандашами, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Изображать предметы различной формы

Дорисовать

06.04

13.04

 

29

Весна пришла.

«Весенние ручьи».

Знакомство с живописным пейзажем

1

Жанр пейзажа. Композиция пейзажа в живописи и графике.

Линия как средство выражения: ритм линий

Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета.

Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте.  Роль  линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве

текущий контроль практическая работа (индивидуальная работа – весенний пейзаж)

 

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь узнавать отдельные произведения художников, называть их авторов, реализовывать замысел образа с помощью знаний в контексте (связи) художественно-творческой деятельности

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Изображать предметы различной формы.

Иметь первичное представление о пейзаже

Стихи про весну

20.04

 

30

Коллективное панно «Цветущий сад»

 

 

1

Создание композиции на заданную тему на плоскости

Использование смешанной техники

Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте.  Роль  линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль

практическая работа (коллективная работа панно)

Знать основные цвета солнечного спектра.

Уметь работать акварелью, анализировать, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Изображать предметы различной формы

 

докрасить

27.04

 

31

С днём Победы! Праздничная открытка

1

Передача эмоционального состояния человека.

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета.

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами

текущий контроль

практическая работа (коллективное панно)

Знать виды материалов, их свойства и названия.

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного..

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

 

Подарить открытку

4.05

 

32

Знакомство с элементами культуры Древнего Египта

1

Представление об искусстве Древнего мира.

В долине Нила.

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство,  народные промыслы, геометрические фигуры. 

 Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.

Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте.  Роль  линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве

 

текущий контроль

практическая работа

Индивидуальная работа –элементы египетской письменности

 

Уметь ориентироваться  в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и античности, передавать формы предмета с помощью светотени, использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Изображать предметы различной формы.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.

Иметь представление об искусстве Древнего мира

 

Подготовиться к проверочному тесту

11.05

 

33

Египетские письмена. Коллективная работа

Проверочная работа

1

Представление об искусстве Древнего мира.

 

практическая работа

Коллективная работа «Египетские письмена».

Итоговый контроль

 

Уметь ориентироваться  в художественных тенденциях искусства Древнего Египта, выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, изображать композиции по заданной теме, участвовать в коллективных работах

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Изображать предметы различной формы.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Иметь представление об искусстве Древнего мира

 

 

 

18.05

 

34

Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающих природу, человека, животных.

 Экскурсия в художественный музей

1

 

Человек, мир природы в реальной жизни – образ человека, природы в искусстве. Отражение в произведениях человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку, обществу средствами худ-ного языка

текущий контроль,

Экскурсия

 

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь узнавать отдельные произведения художников, называть их авторов, ориентироваться  в художественных тенденциях искусства

Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства, эмоционально оценивать их.

Понимать, что такое язык  изобразительного искусства.

Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства

 

25.05

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по

изобразительному искусству для 2 класса

_____________________________________________

Ф.И. учащегося

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Овал: 1         Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной

           деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название

           художественного материала и вид художественной деятельности, в которой                       используется этот материал.

 

Художественные материалы

Виды художественной деятельности

Карандаш

 

аппликация

Бумага, ножницы, клей

 

Лепка

Пластилин

 

Декоративная роспись

Гуашь

 

Конструирование

Пастель

 

Живопись

Фломастеры, уголь

 

Рисование

            

Овал: 2    Рассмотри  репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким

    видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием

    вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.

    Живопись   ГрафикаСкульптур Архитектура  ДПИ

 1     2   34   5  

Овал: 3Определи группы цветов. Запиши  номер, относящийся к данной группе

цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 
основные             составные              теплые                     холодные  

 

1                                 2                               3                                     4

Овал: 4              Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета

 

                                                        

             1                        2                3                        4                     5              

 

Овал: 5             

 

 Рассмотри репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень».       Вставь  пропущенное слово или словосочетание.

                                                Левитан Золотая осень

Картина вызывает настроение______________________________________________

(умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник изобразил___________( осень, весну) которая окрасила природу в свои_____________

____ (осенние, весенние)   цвета ______________________________________________

(желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетовый , зеленый). Они такие_____________(яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами ______________(желтого, голубого) цвета. Это__________________ (золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.

 

Овал: 6               

 

         Создай композицию на плоскости на одну из тем: «Весна пришла»,  «Морские

жители», «Цветущий сад». Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному вами образу, выбери самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Овал: 7           

          Изобрази посуду (стакан, ложку, тарелку) по мотивам хохломской росписи. Укрась его растительным орнаментом, свойственным  данному промыслу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству

Учащиеся поэтапно осваивают начальные навы ки изобразительной деятельности

Учащиеся поэтапно осваивают начальные навы ки изобразительной деятельности

Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий

ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр

ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр

Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искус ства: • учиться чувствовать образный характер различных произведе ний искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники…

Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искус ства: • учиться чувствовать образный характер различных произведе ний искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники…

Выполнение рамки для фотографии

Выполнение рамки для фотографии

Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий

Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий

Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: · живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись) ; · графика (иллюстрация) ; · народные промыслы (городецкая роспись)

Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: · живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись) ; · графика (иллюстрация) ; · народные промыслы (городецкая роспись)

Регулятивные универсальные учебные действия : –

Регулятивные универсальные учебные действия : –

ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр

ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр

Образовательная система «Школа 2100»);

Образовательная система «Школа 2100»);

Особенности художественного творчества: художник и зритель

Особенности художественного творчества: художник и зритель

График контроля знаний № п/п

График контроля знаний № п/п

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2

Рисуем цветными карандашами

Рисуем цветными карандашами

Текущий контроль Коллективная работа «Цветочный луг»

Текущий контроль Коллективная работа «Цветочный луг»

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами

Мир вокруг нас». Рисунок птицы

Мир вокруг нас». Рисунок птицы

Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики

Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики

Простые геометрические формы текущий контроль практическая работа (индивидуальная работа - рисунок животного по схеме)

Простые геометрические формы текущий контроль практическая работа (индивидуальная работа - рисунок животного по схеме)

Знать значение понятий стиль, стилизация, стилизованный рисунок, стилизованная фигура, приёмы прикрепления фигурки к фону

Знать значение понятий стиль, стилизация, стилизованный рисунок, стилизованная фигура, приёмы прикрепления фигурки к фону

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры текущий контроль практическая работа (индивидуальная работа - композиция «Лоскутное одеяло»)

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры текущий контроль практическая работа (индивидуальная работа - композиция «Лоскутное одеяло»)

Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т

Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, геометрические фигуры

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, геометрические фигуры

Весна пришла. «Весенние ручьи»

Весна пришла. «Весенние ручьи»

Знать основные цвета солнечного спектра

Знать основные цвета солнечного спектра

Знакомство с элементами культуры

Знакомство с элементами культуры

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 2 класса _____________________________________________

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 2 класса _____________________________________________

Рассмотри репродукций, расположенных на доске

Рассмотри репродукций, расположенных на доске

Рассмотри репродукцию картины

Рассмотри репродукцию картины

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020