Рабочая программа и КТП по курсу "Готовимся к ЕГЭ по физике"
Оценка 4.6

Рабочая программа и КТП по курсу "Готовимся к ЕГЭ по физике"

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
физика
12.05.2023
Рабочая программа и КТП по курсу "Готовимся к ЕГЭ по физике"
"Готовимся к ЕГЭ по физике"
РП и КТП Готовимся к ЕГЭ по физике.pdf

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар лицей №12 имени А. С. Макаренко

 

 

                                                                                                                    УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета  от «___»_________20__ года протокол №1 председатель __________ Дзюбейло Н. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

 

 

По элективному курсу «Готовимся к ЕГЭ по физике»

Уровень образования  среднее общее образование, 10 класс

Количество часов 34 (1 час в неделю), уровень базовый

Учитель Фастовцова Анастасия Александровна

 

Программа разработана на основе 

Учебной литературы 

 

Учебник: Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н. А. Парфентьевой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017. 416 с.: ил. – (Классический курс).

          

Согласовано

Заместитель директора по УМР ____________  Бацура  А. И.

«__» ___.20__ год

 

Муниципальное образование город Краснодар муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар лицея № 12 имени А. С. Макаренко

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

По элективному курсу «Готовимся к ЕГЭ по физике»

Класс  10

Учитель  Фастовцова Анастасия Александровна

Количество часов: 34 часа, в неделю  1  час

 

Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя Фастовцовой Анастасии Александровны, утвержденной решением педагогического совета, протокол № 1   от ___.___.202_ г.

 

Планирование составлено на основе учебной литературы

 

В соответствии с           ФГОС СОО         П 

Учебник: Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н. А. Парфентьевой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017. 416 с.: ил. – (Классический курс).

                 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ»

НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Освоение курса «Готовимся к ЕГЭ по физике» на уровне среднего общего образования (базовый уровень) должно обеспечивать достижение следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.     Патриотическое воспитание:

— сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма;

— ценностное отношение к государственным символам; достижениям российских учёных в области физики и технике.

2.     Гражданское воспитание:

                —    сформированность    гражданской    позиции    обучающегося    как

активного и ответственного члена российского общества;

— принятие традиционных общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

— готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детскоюношеских организациях;

                —    умение    взаимодействовать    с    социальными    институтами    в

соответствии с их функциями и назначением;

— готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.

3.     Духовно-нравственное воспитание:

— сформированность нравственного сознания, этического поведения;

— способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в деятельности учёного;

— осознание личного вклада в построение устойчивого будущего.

4.     Эстетическое воспитание:

— эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке.

5.     Ценности научного познания:

— сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития физической науки;

— осознание ценности научной деятельности, готовность в процессе изучения физики осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

6.     Физическое воспитание:

— осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасного поведения на транспорте, на дорогах, с электрическим и тепловым оборудованием в домашних условиях;

— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права у другого человека

7.     Трудовое воспитание:

— интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе связанным с физикой и техникой, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

— готовность и способность к образованию и самообразованию в области физики на протяжении всей жизни.

8.     Экологическое воспитание:

— сформированность экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем;

— планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

— расширение опыта деятельности экологической направленности на основе имеющихся знаний по физике.

В процессе достижения личностных результатов освоения элективного курса по физике у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

— самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

— саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

— внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

— эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении общения, способность к сочувствию и сопереживанию;

— социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения выпускниками курса «Готовимся к ЕГЭ по физике» являются:

1)     освоение регулятивных универсальных учебных действий:

      самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных позициях;

      оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

      сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

      определять несколько путей достижения поставленной цели;

      задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

      сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

      осознавать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей;

2)     освоение познавательных универсальных учебных действий:

      критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

      распознавать       и       фиксировать        противоречия      в          информационных источниках;

      использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках

противоречий;

      осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

      искать и находить обобщенные способы решения задач;

      приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;

      анализировать     и       преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

      выходить    за      рамки         учебного    предмета    и       осуществлять

целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

      выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

      занимать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться);

3)     освоение коммуникативных универсальных учебных действий:

      осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

      при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);

      развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языков средств;

      распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

      согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

      представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

      подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

      точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ        освоения выпускниками     курса

«Готовимся к ЕГЭ по физике» являются умения:

— демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

— учитывать границы применения изученных физических моделей:

материальная точка, инерциальная система отсчёта, абсолютно твёрдое тело, идеальный газ; модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел, точечный электрический заряд при решении физических задач;

— распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе законов механики, молекулярно-кинетической теории строения вещества и электродинамики: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция, взаимодействие тел; диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твёрдых тел, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах; электризация тел, взаимодействие зарядов;

— описывать механическое движение, используя физические величины: координата, путь, перемещение, скорость, ускорение, масса тела, сила, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

— описывать изученные тепловые свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: давление газа, температура, средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул, среднеквадратичная скорость молекул, количество теплоты, внутренняя энергия, работа газа, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинам; 

— описывать изученные электрические свойства вещества и электрические явления (процессы), используя физические величины: электрический заряд, электрическое поле, напряжённость поля, потенциал, разность потенциалов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

— анализировать физические процессы и явления, используя физические законы и принципы: закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправия инерциальных систем отсчёта; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона; при этом различать словесную формулировку закона, его математическое выражение и условия (границы, области) применимости;

— объяснять основные принципы действия машин, приборов и технических устройств; различать условия их безопасного использования в повседневной жизни;

— выполнять эксперименты по исследованию физических явлений и процессов с использованием прямых и косвенных измерений: при этом формулировать проблему/задачу и гипотезу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы;

— осуществлять прямые и косвенные измерения физических величин; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать известные методы оценки погрешностей измерений;

— исследовать зависимости между физическими величинами с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования; — соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента, учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием измерительных устройств и лабораторного оборудования;

— решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы; на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины;

— решать качественные задачи: выстраивать логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления;

— использовать при решении учебных задач современные информационные технологии для поиска, структурирования, интерпретации и представления учебной и научно-популярной информации, полученной из различных источников; критически анализировать получаемую информацию;

— приводить примеры вклада российских и зарубежных учёных-физиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий;

— использовать теоретические знания по физике в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

— работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять обязанности и планировать деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы.

     

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Введение (1 ч)

Введение. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физической задачи

Механика (11 ч)

Равномерное прямолинейное движение. Уравнение. Графический способ задания движения. Относительность движений. Закон сложения скоростей. Равнопеременное прямолинейное движение. Уравнение движения. Графики движения. Свободное падение как пример равнопеременного движения. Движение тел, брошенных под углом к горизонту и горизонтально. Решение теста и задач по теме «Кинематика». Основные законы динамики. Динамика прямолинейного движения (наклонная плоскость, связанные тела). Динамика и кинематика вращательного движения. Движение в поле силы тяжести. Момент силы. Условие равновесия тел. Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения и превращения энергии в механике. Решение теста и задач по теме «Динамика. Законы сохранения».

Молекулярная физика. Термодинамика (12 ч)

Основное уравнение МКТ. Связь средней кинетической энергии с температурой. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Решение графических задач (Изопроцессы). Решение задач на определение относительной влажности. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Первый закон термодинамики. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Применение первого закона к изопроцессам. Адиабатный процесс. Уравнение теплового баланса. Расчет количества теплоты при фазовых переходах. Решение задач на уравнение теплового баланса. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. Решение задач на расчет КПД теплового двигателя. Решение графических задач на расчет КПД двигателя. Решение тестов и задач по теме «МКТ и термодинамика».

Электродинамика (11 ч)

Основные законы электростатики: закон сохранения заряда, закон Кулона. Напряжённость. Принцип суперпозиции полей. Энергия

электростатического поля. Потенциал. Графики напряженности и потенциала. Соединение конденсаторов и их расчёт. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников. Закон Ома для полной цепи. Тепловое действие тока. Работа и мощность электрического тока. КПД электрической цепи. Решение тестов и задач по теме «Электродинамика». Итоговое занятие по теме «Электродинамика»

Тематическое распределение часов

п/п

Наименование раздела, тема

 

Всего часов

1.

Введение

 

1

2.

Механика

 

11

3.

Молекулярная физика и термодинамика

 

12

4.

Электродинамика

 

10

 

 

Итого:

34 ч.

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Коли честв о

часов

Дата изуче ния

Виды деятельности

Виды, формы контрол

я

Основн ые

направ ления

воспита тельной деятель ности

Электронны

е

(цифровые) образовател ьные ресурсы

Введение - 1

 

 

 

 

1.1

Введение. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физической задачи

1

 

Личностные: положительное          отношение к        труду,

заинтересованность в научных знаниях Познавательные: воспроизводить схему научного познания, приводить примеры ее использования; приводить примеры конкретных явлений,

процессов, физических величин Регулятивные: определять цели, ставить задачи в образовательной деятельности. Коммуникативные: осуществлять коммуникацию со сверстниками и учителем; развернуто и логично излагать свою точку зрения.

Устный опрос

1,5

https://infouro

k.ru/osnovnieetapi-

resheniya-

fizicheskoyzadachi1603840.html

Механика - 11

 

 

 

 

2.1

Равномерное прямолинейное

1

 

Личностные: управление          своей          познавательной

Устный опрос

2,4

https://resh.ed u.ru/subject/le

 

 

движение. Уравнение. Графический способ задания движения. Относительнос ть движений. Закон сложения скоростей.

 

 

деятельностью,    формирование мировоззрения, осознание значимости науки. Познавательные: осуществлять развернутый информационный поиск,          искать         и       находить          обобщенные способы решения задачи.

Регулятивные: сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы; сопоставлять          полученный         результат деятельности с поставленной заранее целью.

Коммуникативные:

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать их; согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением.

 

 

sson/6287/star t/46887/

2.2

Равнопеременн

ое прямолинейное движение. Уравнение движения. Графики движения

1

 

Устный опрос

5,7

https://resh.ed u.ru/subject/le

sson/3721/star t/160133/

2.3

Свободное падение как пример равнопеременн ого движения.

1

 

Самосто

ятельны е

задания

5,3

https://foxford

.ru/wiki/fizika

/svobodnoepadenie-tel

2.4

Движение тел, брошенных под углом к горизонту и горизонтально.

1

 

Фронтал ьный опрос

5

https://мойфи

змат.рф/движ ение-тела-

под-углом-кгоризонту/

 

2.5

Решение теста и задач по теме «Кинематика»

1

 

 

Тестиро вание

5,6

https://resh.ed u.ru/subject/le

sson/4717/star t/270738/

2.6

Основные законы динамики. Динамика прямолинейног о движения (наклонная плоскость, связанные тела)

1

 

Личностные: демонстрируют умение решать задачи на применение законов Ньютона; приводят примеры проявления силы всемирного тяготения; систематизируют, обобщают и делают выводы; объясняют роль равновесия в жизни. Познавательные:

выбирают более эффектные способы и подходы к выполнению заданий; анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения материала; самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи; оценивать ресурсы и время, необходимы для достижения ранее поставленной задачи; проводить

исследование на основе составленного плана Коммуникативные:

Устный опрос

4,7

https://foxford

.ru/wiki/fizika

/kinematiches kie-svyazi

2.7

Динамика и кинематика вращательного движения.

1

 

Устный опрос

7,5

https://foxford

.ru/wiki/fizika

/postupatelno e-i-

vraschatelnoe -dvizhenietvyordogo-

tela

2.8

Движение в поле силы тяжести.

1

 

Устный опрос

5

 

2.9

Момент силы. Условие равновесия тел.

1

 

Фронтал ьный экспери мент

 

https://foxford

.ru/wiki/fizika

/kpd-prostyhmehanizmov

 

 

 

 

 

умеют представлять конкретное содержание в конкретной форме; сотрудничество в поиске и сборе информации; оформляют свои мысли в устной форме

 

 

 

2.10

Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения и превращения энергии в механике.

1

 

Личностные: объясняют значимость закона сохранения импульса и энергии; проявляют свои способности при решении задач.

Познавательные: устанавливают          причинно-следственные связи; осознанно строят высказывания.

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных заданий.

Коммуникативные: представляют результаты индивидуальной и групповой деятельности перед аудиторией Личностные: целеустремленность;          сформированность мировоззрения;          заинтересованность      в научных знаниях. Познавательные: выстраивать свой план ответа с четкой аргументацией; выбирают более эффектные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные:

анализируют, делают выводы.

Реферат

1,3,5

https://resh.ed

u.ru/subject/le sson/5895/star t/138339/ https://resh.ed

u.ru/subject/le sson/6290/star t/197453/

2.11

Решение теста и задач по теме «Динамика. Законы сохранения».

1

 

Тестиро вание

5,7

https://ctege.i

nfo/ege-pofizike/

https://phys-

ege.sdamgia.r

u/

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

осознание значимости науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира

 

 

 

Молекулярная физика и термодинамика – 12 

 

3.1

Основное уравнение МКТ. Связь средней кинетической энергии с температурой.

1

 

Личностные: объясняют основные положения МКТ и их значение; осознает смысл учения и понимает ответственность за будущий результат; адекватно реагирует на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные: осуществлять развернутый информационный поиск, искать и находить обобщенные способы решения задачи; применять

теоретические знания при решении задач Регулятивные:

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Устный опрос

5,7

https://resh.ed u.ru/subject/le

sson/4722/star t/47800/

https://resh.ed u.ru/subject/le

sson/6291/star t/15491/

3.2

Уравнение состояния идеального газа.

Изопроцессы

1

 

Устный опрос

1,5

https://resh.ed u.ru/subject/le

sson/6292/star t/325554/

3.3

Решение графических задач

(Изопроцессы).

1

 

Круглый стол

7,3

https://foxford

.ru/wiki/fizika

/grafiki-

gazovyhprotsessov

3.4

Решение задач на определение относительной влажности. Поверхностное

1

 

Реферат

2, 6

https://foxford

.ru/wiki/fizika

/vlazhnyyvozduh

 

 

натяжение.

Капиллярные явления.

 

 

выстраивают монолог и диалог со сверстниками и учителем; выражает свои мысли и строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

 

 

 

3.5

Первый закон термодинамики

. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии.

1

 

Личностные: объяснять роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин; знать имена российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых машин. Познавательные: структурировать информацию в нужной форме; создавать устные и письменные высказывания.

Регулятивные:

владение навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля, формирование внутреннего плана действий.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; осознание значимости науки.

 

Устный опрос

5

https://resh.ed u.ru/subject/le

sson/3741/star t/78608/

3.6

Применение

первого закона к изопроцессам. Адиабатный процесс

1

 

Самосто ятельная работа

5

https://www.y outube.com/w atch?v=yrDYi

0q1riU&t=3s

3.7

Уравнение теплового баланса. Расчет количества теплоты при фазовых переходах.

1

 

Работа в паре

5,8

https://foxford

.ru/wiki/fizika

/kolichestvoteploty

3.8

Решение задач на уравнение теплового

1

 

Тест

3,5

https://foxford

.ru/wiki/fizika

/teplovoe-

 

 

баланса.

 

 

 

 

 

 

ravnovesie

3.9

Второй закон

термодинамики

.

 

1

 

Устный опрос

3,4

https://www.e duspb.com/no de/1749

3.10

Тепловые двигатели. Решение задач на расчет КПД теплового двигателя.

 

1

 

Устный опрос

7,2

https://foxford

.ru/wiki/fizika

/raschyotnyezadachi-napoisk-kpd

3.11

Решение графических задач на расчет

КПД двигателя.

 

1

 

Карточк

и

5,8

https://zaochn ik.ru/blog/zad achi-na-kpdteplovogodvigateljaprimeryreshenija/

3.12

Решение тестов

и задач по теме «МКТ и термодинамика

».

 

 

 

Тестиро вание

5,7

https://ctege.i

nfo/ege-pofizike/

https://phys-

ege.sdamgia.r

u/

Электродинамика - 10

 

 

4.1

Основные законы

электростатики : закон

 

 

 

Личностные: аргументировать значимость электрических полей в окружающем мире; систематизируют, обобщают и делают

Карточк

и

8.5

 

https://resh.ed u.ru/subject/le sson/6293/star

 

 

сохранения заряда, закон Кулона.

 

 

выводы.

Познавательные:

объяснять связь между разностью потенциалов и напряжённостью; управлять совместной познавательной деятельностью для решения вопросов; объясняют разницу между последовательным и параллельным соединениями Регулятивные: применять теоретические знания по теме «Электростатика» при решении задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные:

продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми; осознание значимости науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира

 

 

t/160282/

https://foxford

.ru/wiki/fizika

/zakon-kulona

4.2

Напряжённость . Принцип суперпозиции полей.

 

 

Устный опрос

5

https://foxford

.ru/wiki/fizika

/napryazhyon nost-

elektrichesko go-polya

4.3

Энергия электростатиче ского поля. Потенциал

 

 

Письмен ный опрос

4,5

https://foxford

.ru/wiki/fizika

/potencialpolya

4.4

Графики напряженности и потенциала.

 

 

Работа

5

https://www.y outube.com/w atch?v=pa7ke gqRrEo&t=3s

4.5

Соединение конденсаторов и их расчёт.

 

 

Группов ая работа

2,5,7

https://resh.ed u.ru/subject/le

sson/3753/star t/48777/

4.6

Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников.

 

 

Личностные:

объясняют роль проводников       и полупроводников в окружающем мире.  

Познавательные: устанавливает          причинно-следственные связи, анализирует ход и способ действий.

Группов ая работа

5,7

https://resh.ed u.ru/subject/le

sson/5901/star t/48864/

4.7

Закон Ома для полной цепи.

 

 

Устный опрос

6,5

https://resh.ed u.ru/subject/le

 

 

 

 

Регулятивные: сопоставляет имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы; осуществляет оценку своих действий и действий сверстников.

Коммуникативные:

аргументирует свою точку зрения и принимает или отрицает мнение собеседника.

 

 

sson/5900/star t/49362/

4.8

Тепловое действие тока. Работа и мощность электрического тока. КПД электрической цепи

 

 

Фронтал ьный экспери мент

6,7

https://www.y outube.com/w

atch?v=6PlvT

C3-ObE

4.9

Решение тестов и задач по теме «Электродинам ика»

 

 

Тестиро вание

5

https://ctege.i

nfo/ege-pofizike/

 https://phys-

ege.sdamgia.r

u/

 

4.10

Итоговое

занятие по теме «Электродинам ика»

 

 

Работа в паре

3,5

https://nauchn iestati.ru/testy

/test-

elektrodinami

ka-10-klassfizika/

 

Итого

34 часа

 

 

 



Краснодар лицей №12 имени А. С

Краснодар лицей №12 имени А. С

Заместитель директора по УМР ____________

Заместитель директора по УМР ____________

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Эстетическое воспитание: — эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке

Эстетическое воспитание: — эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке

Экологическое воспитание: — сформированность экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем; — планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития…

Экологическое воспитание: — сформированность экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем; — планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития…

1) освоение регулятивных универсальных учебных действий: • самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных позициях; • оценивать ресурсы, в…

1) освоение регулятивных универсальных учебных действий: • самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных позициях; • оценивать ресурсы, в…

• анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия; • выстраивать…

• анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия; • выстраивать…

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения выпускниками курса «Готовимся к

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения выпускниками курса «Готовимся к

I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправия инерциальных систем

I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправия инерциальных систем

Кулона; при этом различать словесную формулировку закона, его математическое выражение и условия (границы, области) применимости; — объяснять основные принципы действия машин, приборов и технических устройств;…

Кулона; при этом различать словесную формулировку закона, его математическое выражение и условия (границы, области) применимости; — объяснять основные принципы действия машин, приборов и технических устройств;…

необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины; — решать качественные задачи: выстраивать логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на…

необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины; — решать качественные задачи: выстраивать логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на…

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА СОДЕРЖАНИЕ

Решение графических задач на расчет

Решение графических задач на расчет

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Введение. Общие требования при решении физических задач

Введение. Общие требования при решении физических задач

Уравнение. Графический способ задания движения

Уравнение. Графический способ задания движения

Движение тел, брошенных под углом к горизонту и горизонтально

Движение тел, брошенных под углом к горизонту и горизонтально

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения материала; самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи; оценивать ресурсы и время, необходимы для достижения ранее поставленной задачи;…

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения материала; самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи; оценивать ресурсы и время, необходимы для достижения ранее поставленной задачи;…

Импульс. Закон сохранения импульса

Импульс. Закон сохранения импульса

Коммуникативные : осознание значимости науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира

Коммуникативные : осознание значимости науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира

Коммуникативные : Устный опрос 5,7 https://resh

Коммуникативные : Устный опрос 5,7 https://resh

Коммуникативные : инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; осознание значимости науки

Коммуникативные : инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; осознание значимости науки

Решение графических задач на расчет

Решение графических задач на расчет

Регулятивные : применять теоретические знания по теме «Электростатика» при решении задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные : применять теоретические знания по теме «Электростатика» при решении задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные : сопоставляет имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы; осуществляет оценку своих действий и действий сверстников

Регулятивные : сопоставляет имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы; осуществляет оценку своих действий и действий сверстников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023