Рабочая программа и КТП по окружающему миру 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа и КТП по окружающему миру 2 класс

Оценка 4.8
doc
15.05.2020
Рабочая программа и КТП  по окружающему миру 2 класс
раб. прогр. по ок. миру + кпт Устюгова.doc

Пояснительная записка к программе «Окружающий мир»

 

Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и составлена на основе программы по окружающему миру А.А. Вахрушева.

Категория обучающихся: учащиеся 2 Г класса  МАОУ СОШ №21

Сроки освоения программы: 2014-2015 учебный год

Объем учебного времени: 136 часов

Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

Программа обеспечена: Учебником в 2 частях  «Наша планета Земля» ОС «Школа 2100» А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан, М. : Баласс, 2012г.

Рабочей тетрадью к учебнику «Окружающий мир» (Наша планета Земля) ОС «Школа 2100» А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан, М. : Баласс, 2012г.

Проверочными и контрольными работами к учебнику «Окружающий мир» (Наша планета Земля) ОС «Школа 2100» А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А. Родыгина, М.: Баласс, 2012г.

Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. По мере продвижения от класса к классу обучающиеся обогащаются новыми знаниями, новыми способами деятельности и методами познания, добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития. Реализовать такое содержание может интегрированный курс, основу содержания которого составляют «Естествознание» (Человек и природа) и «Обществознание» (Человек и общество). Привязывание явлений и событий к базовым философским понятиям: ко времени (исторический блок) и пространству (географический блок) служит упорядочиванию того широкого и разнообразного содержания, которое характеризует интегрированный курс. Так создаются условия для социализации ребенка, приобщение его к ценностям гражданского общества, становление активной и ответственной гражданской позиции, для воспитания экологической культуры, заботливого отношения к природе.

Цель курса – ознакомление с окружающим миром, каким он является сегодня.

Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

  •  формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
  • на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
  •  в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;
  • освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);
  •  воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.

Решению поставленных задач способствует особое структурирование содержания, что нашло выражение в данной программе.

От 1 к 4 классу прослеживаются следующие взаимозависимости. Начальные представления о Космосе служат базой для понимания процессов, происходящих в природе Земли. В свою очередь неживая и живая природа - это та среда, в которой развивается история человечества, а человек своей деятельностью изменяет природу Земли. Таким образом, предметом исследования школьников является единство неживой и живой природы, роль развития человека, общества, его открытий на разных этапах истории, постепенное высвобождение человека из-под власти природы и, наконец, вмешательство человека в природу.

Во 2 классе на первый план выступает неживая и живая природа. Она является той основой, на которой базируются рассматриваемые в учебнике связи: природа – жизнь человека – развитие общества. Ознакомление со строением Земли и её оболочек способствует осознанию взаимозависимостей между компонентами неживой природы, пониманию процесса образования на Земле условий, в которых оказалось возможным возникновение и развитие живых организмов, то есть биосферы.

Программа предоставляет широкие возможности в каждой теме привлекать краеведческий, близкий ребенку материал, который конкретизирует общие для мира или России закономерности, на что нацеливают специально сформулированные в учебнике задания.

Содержание выстроено таким образом, чтобы провоцировать учебно-исследовательскую деятельность школьников, включая в непосредственные наблюдения, опыты, эксперименты, в непосредственное общение друг с другом и другими людьми.

В курсе особое внимание обращается на проведение практических работ, экскурсий, проектов, но кроме того, создаются условия и для формирования умения работать с текстами и информацией.

Программа построена по принципу «дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени,

возникновение различий в процессе движения содержания». В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет раскрыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения далекого и близкого конкретизирует это далекое, воображаемое, приближая его к опыту детей.

Взаимозависимость теоретического и эмпирического при изучении окружающего мира реализуется в ходе раскрытия в содержании следующих линий: 1) история открытия и познания природы Земли; 2) развитие человека и человеческого общества; 3) сведения о людях, вошедших в историческую память народа.

Широкая содержательная область, которая представлена в учебниках «Окружающий мир», дает возможность каждому ребенку найти сферу своих интересов, создавая условия для формирования универсальных учебных действий. Так, погружение в широкую природную и общественную среду активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности тому, что происходит в нашем общем доме.

 

 

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. 

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

 

Содержание учебного предмета «Наша планета Земля» (68 ч)

Введение (4 ч) Общие слова – понятия. Живая и неживая природа. Вещи. Вещество. Твёрдые тела, жидкости и газы, их свойства. Воздух – смесь газов. Вода – жидкость. Лёд – твёрдое тело. Смена состояний веществ.

Земля и солнце (16 ч) Определение времени дня и года по Солнцу и Луне. Определение направлений по Солнцу и Полярной звезде. Основные стороны горизонта: восток – направление на восход Солнца, запад – направление на закат Солнца, север – направление на Полярную звезду, юг – направление на Солнце в полдень. Компас и пользование им. Практическая работа с компасом. Смена фаз Луны. Изготовление солнечных часов.

Форма Земли. Линия горизонта. Доказательства шарообразной формы Земли: расширение горизонта с поднятием в высоту, кругосветные путешествия, лунное затмение, полёт в космос.

Практическая работа с глобусом. Глобус – модель Земли. Движение глобуса и Земли. Экватор, полюса, полушария. Меридианы и параллели.

Вселенная или космос. Планеты и звёзды – небесные тела. Звёзды – самосветящиеся небесные тела. Созвездия. Планеты светят отражённым светом. Земля – планета. Солнце – звезда. Планеты Солнечной системы. Движение планет по орбитам вокруг Солнца.  Луна – спутник Земли. Солнечное затмение. Цвет воздуха.

Земное притяжение. Все предметы притягиваются друг к другу, большие массивные предметы притягивают к себе сильнее – закон всемирного тяготения. Влияние земного притяжения на нашу жизнь. Невесомость.

Смена дня и ночи. Основной источник света на Земле – Солнце. Вращение Земли вокруг своей оси – причина смены дня и ночи. Соразмерность ритма жизни человека суткам. Режим дня. Практическая работа с глобусом.

Смена времён года. Жизнь природы изменяется по сезонам. Высота солнца над горизонтом в разные сезоны года. Изменение угла наклона солнечных лучей в течение года. Обращение Земли вокруг Солнца – причина смены сезонов года. Ось Земли направлена на Полярную звезду. Благодаря наклону оси Земля поворачивается к Солнцу то своим северным полушарием (лето северного полушария), то южным (зима северного полушария). Земля сохраняет тепло солнечных лучей.

Холодные, умеренные и жаркий пояса освещённости и их расположение на Земле и относительно солнечных лучей. Полярный круг, тропик. Холодный пояс – долгая зима и короткое лето, умеренный пояс – чередование зимы и лета, жаркий пояс – «вечное лето».

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Погода и её признаки. Температура, её измерение. Термометр. Практическая работа с термометром. Облачность. Осадки: дождь, снег, град. Ветер и причина его образования. Климат – закономерно повторяющееся состояние погоды в течение года. Дневник наблюдений за погодой.  Признаки хорошей и плохой погоды.

Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта (8 ч) План и карта – изображение Земли на плоскости. Представление о масштабе. Условные знаки.

Глобус – уменьшенная модель Земли. Карта полушарий.

Условные обозначения к карте и глобусу. Высота и глубина на карте Земли и глобусе. Практическая работа с картой.

Материк – большой участок суши, окружённый водой. Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида – материки. Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка и Антарктика – части света. Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий и Индийский океаны.

Формы земной поверхности (7 ч) Реки – постоянный водный поток из осадков, выпавших на поверхность суши. Исток, русло, устье (дельта). Левый и правый берег. Водосборный бассейн. Круговорот воды в природе. Почему вода в реке не кончается? Почему в реке так много воды? Почему реки текут не только во время дождя? Как реки и ручьи изменяют земную поверхность? Долина реки. Важнейшие реки мира и их местонахождение на карте. Горные и равнинные реки. Озёра – природные водоёмы со стоячей водой. Проточные и бессточные озёра. Крупные озёра. Самое глубокое озеро – Байкал. Каспийское море – самое большое озеро.

Равнины – ровные или слабохолмистые участки суши. Равнины и низменности. Болота. Горы – поднятия земной поверхности. Природа равнин и гор. Горные породы. Полезные ископаемые. Важнейшие равнины, горы и вершины и их местонахождение на карте. Как образовались горы: подземная сила поднимает горы, а выветривание разрушает. Как горы превращаются в равнины. Выветривание. Горы и вулканы. Вулканы и извержения. Землетрясения – результат смещения пластов Земли.

Полуострова – участки суши, выдающиеся в океан. Важнейшие полуострова и их местонахождение на карте. Острова – небольшие участки суши, отделённые морями и океанами от материков. Важнейшие острова земного шара и их местонахождение на карте. Моря – большие водоёмы с солёной водой, расположенные по краям океанов и омывающие сушу. Свойства морей: все моря соединяются друг с другом, уровень воды во всех морях одинаков, вода в морях солёная. Важнейшие моря мира и их местонахождение на карте. Обитатели морей. Коралловые рифы и населяющие их организмы.

Экскурсия «Формы земной поверхности» (проводится весной).

Земля – наш общий дом (11 ч) Место обитания живых организмов. Пищевые связи. Экосистема – совместно обитающие живые организмы и тот участок земли, на котором они обитают. Растения – «кормильцы». Животные – «едоки». Грибы, микробы, дождевые черви – «мусорщики». Едоки и мусорщики дают питательные вещества растениям. Взаимосвязь всех живых существ в экосистеме. Их взаимная приспособленность. Круговорот веществ.

Природные зоны – территории суши со сходными природными условиями, получающие сходное количество солнечного тепла и света и сменяющиеся в определённом порядке от полюса к экватору.

Природные зоны холодного пояса. Ледяные пустыни и их обитатели. Тундра. Суровый климат: долгая полярная ночь и короткий летний день. Вечная мерзлота. Пейзаж тундр. Животный и растительный мир. Расположение тундры на земном шаре. Красная книга.

Умеренный пояс. Леса. Смена сезонов. Вечнозелёные хвойные и лиственные деревья. Листопад и его роль в сезонном климате. Животный и растительный мир. Расположение лесов на земном шаре. Как леса сменяют друг друга.

Степь. Сухой климат степей. Открытый пейзаж. Животный и растительный мир. Расположение на земном шаре. Пустыня. Жаркий сухой климат. Пейзаж пустынь. Животный и растительный мир. Приспособление живых организмов к засушливому климату пустынь. Расположение пустынь на земном шаре.

Хрупкая природа степей и пустынь, необходимость её сохранения. Засушливые зоны жаркого пояса. Зона тропических пустынь и её обитатели. Оазис. Степь жаркого пояса – саванна. Вечнозелёный лес. Жаркий влажный климат тропического леса. Животный и растительный мир. Расположение вечнозёленых лесов на земном шаре.

Горы. Похолодание с подъёмом в горы: солнце нагревает не воздух, а землю. Элементарные представления о высотной поясности. Горные растения и животные. Природные катастрофы в горах.

Приспособление людей к жизни в различных природных условиях. Человеческие расы. Элементарные потребности человека: пища и одежда. Собирание пищи (плоды, ягоды, грибы, коренья) и охота на диких животных – наиболее древние занятия человека. Земледелие и скотоводство. Земледелие – занятие жителей равнин и низменностей. Скотоводство – занятие жителей пустынь и гор. Города – место жительства множества людей, занятых в промышленности. Страны и населяющие их народы. Карта стран и городов – политическая карта. Крупные страны и города мира и их расположение.

Экскурсия «Знакомство с природой своей природной зоны». Правила безопасного путешествия.

Части света (10 ч) Европа. Страны и города Европы (Великобритания, Франция, Италия, Германия, Украина, Дания, Швеция). Альпы – горы Европы. Окружающие нас предметы и их родина. Герои детских сказок из европейских стран.

Азия. Самая большая часть света. Природные условия Азии. Страны и народы Азии (Япония, Китай, Индия). Азия – родина более чем половины человечества. Окружающие нас предметы и их родина.

Африка. Природные условия Африки: жаркий климат. Народы Африки: негры и арабы. Страны Африки: Египет. Пустыня Сахара. Природные зоны Африки. Окружающие нас предметы и их родина. Африканские животные. Как уберечься от солнечных лучей.

Америка. Индейцы – коренные жители Америки. Умеренный и жаркий климат. Природные зоны Северной Америки. Северная Америка – вторая родина промышленности. Страны (США, Канада) и города. Окружающие нас предметы и их родина. Природные зоны Южной Америки и их обитатели. Южная Америка – родина самых мелких птиц, самых больших змей, бабочек и жуков, самого твёрдого и самого легкого дерева. Открытие Америки викингами и Колумбом.

Австралия. Климат и природные зоны Австралии. Австралия – родина кенгуру и других зверей с сумкой. Антарктида – самый холодный материк на Земле. Самые низкие температуры. Ледники. Жизнь в Антарктиде существует только вдоль кромки побережья. Освоение Южного полюса. Самый большой круговорот воды. Почему в Антарктиде холоднее, чем в Арктике.

Россия. Самая большая страна в мире. Природа нашей страны. Основные реки, озёра, равнины, горы, острова, полуострова и моря России. Природные богатства нашей страны. Люди – главное богатство нашей страны. Древние мастера – гордость России. Архитектурные памятники нашей страны. Природа и достопримечательности своего края.

Наша маленькая планета Земля (3 ч) Рост воздействия современного человека на природу: накопление мусора, изменение климата, создание искусственных озёр и пустынь. Необходимость охраны и бережного отношения к природе. Правила поведения в квартире, позволяющие сохранить природу.

Повторение пройденного материала – 4 ч.Часы по усмотрению учителя – 5 ч.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по окружающему миру

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успеха в учебе;

– оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию окружающего мира;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, учителей;

– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве

с учителем и одноклассниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщения в устной форме;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– смысловому восприятию познавательного текста;

– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа – сделанное человеком; природа живая – неживая; группы растений, группы животных);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

– навыкам взаимоконтроля.

Предметные результаты

Человек и природа

Обучающийся научится:

– устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

– сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

– проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное

оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;

– описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы;

– характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли;

– ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, по природным приметам;

– различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

– измерять температуру воды, воздуха и своего тела;

– различать три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе;

– определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека;

– определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

– различать хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы;

– определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

– различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);

– приводить примеры представителей разных групп растений и животных;

– правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями;

– строить простейшие кормушки и подбирать корм для подкармливания различных птиц зимой.

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года;

– показывать на карте и глобусе основные формы земной поверхности и водоемы;

– различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые растения;

– различать животных разных групп (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).

Человек и общество

Обучающийся научится:

– понимать назначение органов чувств для познания окружающего мира;

– выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде;

– соблюдать правила организации учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя;

– определять принадлежность организмов к царствам живой природы: растениям, животным, грибам, бактериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

– понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет;

– оценивать характер взаимоотношений людей в классном, школьном коллективах.

 

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

При устных ответах оценка "5" ставится ученику, уели он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе и результаты практических работ (в пределах програм­мы), устанавливает связи между объектами и явлениями природы, между природой и человеком, умеет ориентироваться в тексте учебника и находить правильные ответы, дает полные ответы на поставленные вопросы.

Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требова­ниям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов. При указании на них учителем все эти недочеты ученик легко исправляет сам.

Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил учебный материал, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в при­роде, результаты практических работ, затрудняется устанавливать предусмотрен­ные программой связи между объектами и явлениями природы, между природой и че­ловеком, но может с помощью учителя ис­править перечисленные недочеты, ориентируясь в тексте учебника с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы  (Учебно-методическая литература)

 

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

 

1

Вахрушев А.А, А.С. Раутиан.

Москва: Баласс, 2012.

Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг».

Пособие для учителя

2

Вахрушев А. А. Я и мир вокруг: учебник для 2 класса 2 ч.- М.: Баласс, 2012.

Учебник «Я и мир вокруг»

Учебник  для 2 класса

3

Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М.: Баласс.2012

Рабочая тетрадь к учебнику  «Окружающий мир»

Рабочая тетрадь по окружающему миру

4

Вахрушев А. А..М.:Баласс.2012

Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир»

Пособие

5

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 430 с.

Сборник программ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График контроля знаний

 

п/п

Номер урока

Номер четверти /

номер полугодия

Название раздела /

темы урока

Вид контроля

Дата проведения

1

16

1/1

Обобщение по теме

Проверочная работа

11.11.2014

2

29

2/1

Контрольная работа

тест

25.12.2014

3

46

3/2

Обобщение по теме

Проверочная  работа

10.03.2015

4

62

4/2

Обобщение по теме

Проверочная работа

05.05.2015

5

64

4/2

Обобщение по курсу.

Проверочная работа

12.05.2015

6

67

4/2

Итоговый контроль                 

тест

21.05.2015

 

 

 

Распределение часов

 

Количество часов на год

Количество часов в неделю

На первое полугодие

На второе полугодие

Количество контрольных работ

Тесты

Проверочные работы

68

2

29

39

2

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» авт. А.А.Вахрушев

2 Г класс

УВНЗ – урок введения новых знаний

УУЗ – урок усвоения знаний

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

№№

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Формируемые УУД,

деятельность учащихся

Элементы

содержания

Элементы дополнительного содержания

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

Подготовка к путешествию

1

Вводн

текущий

- Познакомить учащихся с новым учебником, основными разделами курса

Живая и неживая природа (различия, краткая х-ка объектов живой и неживой природы)

- элементарные сведения о трех состояниях веществ;

- Земля имеет форму шара, горизонт воображаемая линия;

- стороны горизонта, элементарные сведения об астрономии (космос, небесные тела, планеты, звёзды);

- закон всемирного тяготения;

- связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли, её вращением вокруг Солнца.

- использовать законы и правила для осмысления своего опыта, пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы

с.3

02.09

 

2

Из чего состоят все предметы

1

УНЗ,

текущий

 

 

 

- Обучать учащихся пользоваться правильным употреблением понятие «вещество», различать предмет и вещество, из которого он состоит.

- Учить учащихся различать твердые вещества, жидкости и газы.

- Познакомить уч-ся со способами превращения вещества из одного состояния в другое.

Связи живой и неживой природы.

Твердые, жидкие и газообразные вещества

с.6

4.09

 

3

1

УУЗ,

текущий

с.8 №8

9.09

 

4

Природные часы. Календарь и компас

1

УНЗ

текущий

 

 

- Обратить внимание уч-ся на регулярность (закономерность) движения небесных тел, прежде всего, Солнца и Луны относительно Земли.

-    Расширение кругозора учащихся.

- Развитие логического мышления и речи.

Основные стороны горизонта, работа с компасом, расширение горизонта

с.12              № 4-5

11.09

 

5

1

практикум

Работа над ошибками

16.09

 

6

Форма Земли – огромный шар

1

УНЗ

 текущий

- Обратить внимание уч-ся на факты, свидетельствующие о том, что Земля – огромный шар.

- Познакомить учащихся с понятием «линия горизонта».

- Развитие речи и логического мышления уч-ся.

Линия горизонта,  глобус- модель Земли

с.15

18.09

 

7

Земля в космосе

1

УНЗ

текущий

- Познакомить уч-ся с тем, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг Солнца и своей оси.

- Познакомить уч-ся с основными типами небесных светил.

Земля – планета Солнечной системы, глобус

с.18

23.09

 

8

Мир космоса

1

УНЗ

текущий

- Закрепить  понятие «Солнечная система».

- Познакомить учащихся с названиями и основными особенностями планет.

- Познакомить учащихся с причинами такого явления, как «солнечное затмение»

Представление о звездах, солнечное затмение

-закон всемирного тяготения и его проявления;

- последовательность событий в течение суток

- понятия воображаемая ось, земная ось;

- высоте Солнца над поверхностью Земли в разное время года;

- значение вращения Земли вокруг своей воображаемой  оси

- различать утро, вечер, день, ночь, времена года по основным признакам;

-пользоваться календарем и часами;

 

с.21 №3

25.09

 

9

1

УУЗ

текущий

с.21 № 4-5

 

7.10

 

10

Всемирное тяготение

1

УНЗ

текущий

- Познакомить уч-ся с Законом всемирного тяготения и его основными проявлениями.

- Познакомить учащихся с интересными фактами из жизни Исаака Ньютона.

- Расширять кругозор уч-ся.

Причины движения планет вокруг солнца

Исаак Ньютон

с.25

9.11

 

11

Смена дня и ночи

1

УНЗ

текущий

-  Объяснить уч-ся связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг собственной оси, а также помочь им разобраться с последовательностью событий в течение суток.

Связь смены дня и ночи с Вращением Земли

С.31-32

14.10

 

12

Времена года

 

 

1

УНЗ

текущий

- Познакомить  уч-ся с вращением Земли как причиной смены времен года.

- Учить уч-ся давать характеристику времени года по определенному плану.

- Расширять кругозор учащихся, развивать речь, память и мышление уч-ся.

Особенности времен года

с.38№ 6

16.10

 

13

Смена времен года

1

УУЗ               текущий

 

Зависимость природных условий различных участков Земли от их расположения на планете. Погода как состояние атмосферы в определенное время в определенном месте. Температура, сила ветра, облачность осадки. Выбор одежды для путешествия.

 

с.39-41

21.10

 

14

Тепловые пояса

1

УНЗ

текущий

- Познакомить учащихся с особенностями природных условий различных участков земного шара в зависимости от их расположения на Земле и с характером ох освещения солнечными лучами.

с. 42,44

23.10

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

15

Погода и климат

1

УНЗ

текущий

- Обучать учащихся умению различать погоду и климат.

- Формировать у уч-ся умения описывать и объяснять причины происходящих погодных явлений.

- Развивать речь уч-ся.

с.45-46

6.11

 

16

Обобщение по разделу

1

Урок  контроля знаний, провер. работа

 

- Обобщить знания учащихся по разделу: «Земля и солнце»

провер. работа

С.52

11.11

 

17

ОБЖ

Урок-игра «Памятка для путешественника»

1

Урок повторения

- Повторить и закрепить знания уч-ся  по разделу: «Земля и солнце»

с.58

13.11

 

18

Что изображено на глобусе  и карте

1

Урок-путешествие

-  Познакомить учащихся с отличиями изображения на глобусе и картах, особенностями изображения суши и водной части.

- Формировать умения ориентироваться на глобусе и карте.

Правила игры «Путь человечества»

понятие о карте и глобусе.

Рисунок «Вид из космоса»

18.11

 

19

 

 

План и карта

1

УНЗ

практикум

- Познакомить уч-ся с планами и картами.

-  Вырабатывать у уч-ся навыки использования планов и карт.

- Познакомить учащихся с понятием «масштаб», уметь определять масштаб на картах.

Элементарные приемы чтения карты

- что глобус - уменьшенная модель Земли;

- что такое параллели и меридианы; маршрут,

- понимать условные обозначения на глобусе и карте;

элементарные приемы чтения плана,

- масштаб,

-части света, материки и океаны;

- элементарными умениями читать карту;

- о круговороте воды в природе;

-показывать на карте части света, материки и океаны

с.60-62

 

20.11

 

20

Глобус и карта

1

Урок повторения

-  Познакомить уч-ся с глобусом и картой полушарий

- Формировать у учащихся умения работать с картой;

Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе и карте)

с.64-67

25.11

 

21

Что изображают на карте

1

УВНЗ

 - Научить детей узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны

- Формировать у учащихся умения работать с картой;

- Совершенствовать речь учащихся.

- Развивать речь, память и мышление.

- Расширять кругозор учащихся.

Определение на карте и глобусе суши и моря, высоты и глубины различных географических объектов

с. 73

27.11

 

22

Учимся пользоваться картой

1

Урок - путешествие

с.74-75

2.12

 

23

Части света. Материки и океаны.

1

УВНЗ

Материки и океаны (общее представление)

с. 78

4.12

 

24

Реки.

1

УВНЗ

- Познакомить учащихся с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.), с причинами течения рек, их полноводности.

- Научить уч-ся уметь находить важнейшие реки и правильно показывать их на карте.

Вода в природе. Их использование человеком, охрана

- особенности  гор, равнин, рек, озер, морей, океанов, островов и полуостровов,

-реки, составные части рек, крупные реки (Волга, Енисей, Дунай, Обь, Урал);

- особенности  озера Байкал;

- моря России;

- Уральские, Кавказские горы;

- Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины;

Находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны.

 

с. 1-2

9.12

 

25

Озера.

1

комбинир

- Познакомить уч-ся с особенностями озер (пресные - солёные, проточные–  бессточные).

- Формировать  у учащихся умения находить важнейшие озера на карте и правильно показывать их на карте.

Особенности озёр (пресные - солёные, проточные–  бессточные)

с. 10,17

№ 2

11.12

 

26

Равнины.

1

УВНЗ

- Познакомить уч-ся с понятием «равнина», а также научить их на примере равнин связывать воедино различные географические понятия.

- Познакомить уч-ся с изображением равнин на карте.

Формирования умения правильно показывать и называть равнины на карте.

Формы поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, карте и по рисунку)

с.11-13

16.12

 

27

Горы.

1

 

- Познакомить уч-ся с особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения.

- Формировать умения показывать горы на карте.

с.20-21

18.12

 

28

Острова и полуострова.

1

комбинир

- Познакомить учащихся с особенностями островов и полуостровов.

- Научить находить острова и полуострова на карте.

Особенности островов и полуостровов (нахождение на карте)

с.25-27

23.12

 

29

Обобщение по разделу

1

контроль, тест

- Проверить знания учащихся по изученным темам.

 

 

25.12

 

 

3 четверть

 

 

 

 

30

Моря. Обитатели морей.

1

УВНЗ

- Познакомить учащихся с особенностями окружающих сушу соленых водоемов – морей.

- Познакомить уч-ся с животным и растительным миром морей.

- Расширять кругозор уч-ся, развивать речь.

Особенности моря (нахождение на карте)

с. 31

13.01

 

31

Моря. Обитатели морей.

1

УВНЗ

Растительный и животный мир морей

с.33 Подготовка к контрольной работе

15.01

 

32

Урок  систематизации знаний

1

Работа над ошибками

-  Развивать интерес к изучению окружающего мира.

- Обобщить знания по основным изученным темам.

- Совершенствовать умения ориентироваться по карте.

 

 

20.01

 

33

Экологические системы

1

УВНЗ

- Познакомить уч-ся с понятием «экосистема», показать особую роль живых организмов на Земле.

- Формировать умения давать характеристику экосистеме, определять связи, характерные для той, или иной экосистемы.

Представление о законах  экосистемы

- понятие экосистемы;

- природные сообщества родного края

давать характеристику экосистемы

с.35-36

22.01

 

34

Как живёт экосистема

1

комбинир

Законы экосистемы, составляющие экосистемы

с.37-38

с. 41

27.01

 

35

Природная зональность

1

УВНЗ

- Познакомить учащихся с понятием «природная зона» и проявлением природной зональности.

- Формировать у уч-ся умения объяснять закономерное чередование природных зон на территории планеты и связь этого явления с углом падения солнечных лучей на поверхность Земли.

- Формировать у учащихся умения работать с картой;

Природные зоны России, растительный и животный мир

-основные природные зоны; смену природных зон на  поверхности Земли;

-  особенности природных зон, растительного  и животного мира;

- показывать по карте природные зоны, - распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения;

- называть зоны холодного, умеренного, жаркого пояса, показывать их на карте;

-  объяснять особенности

каждой зоны, её климата,  взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы; их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.

с.42-44

29.01

 

3

Природные зоны холодного пояса

1

УВНЗ

- Познакомить учащихся с пейзажем природной зоны холодного пояса, её климатом и природными условиями, растительность и животным миром.

- Формировать умения узнавать природные зоны по их особенностям, находить их на карте природных  зон.

Особенности зон холодного пояса

с.45-47

3.02

 

37

Леса - умеренного пояса

1

УВНЗ

- Познакомить учащихся с пейзажем природной зоны лесов умеренного пояса, её климатом и природными условиями, растительность и животным миром.

- Познакомить уч-ся отличием хвойных и лиственных лесов.

- Формировать умения узнавать природные зоны по их особенностям, находить их на карте природных  зон.

Особенности зоны лесов - тайга, смешанные, хвойные, широколиственные

с.49-52

5.02

 

38

Лес- это интересно

1

Урок-дискуссия

с.53-55

10.02

 

39

Засушливые зоны умеренного пояса

1

УВНЗ

- Познакомить учащихся с пейзажем природной зоны степей и пустынь, её климатом и природными условиями, растительность и животным миром.

- Познакомить уч-ся с приспособленность живых организмов к условиям степей и пустынь,  их зависимость от неживых компонентов.

- Формировать умения узнавать природные зоны по их особенностям, находить их на карте природных  зон.

Особенности климата степи, пустыни, животный мир зоны.

Последствия нарушения экосистемы.

с.56-58

12.02

 

40

Хрупкая природа степей и пустынь

1

Урок-поиск

с.60-61

17.02

 

41

Засушливые зоны жаркого пояса

1

УВНЗ

- Познакомить учащихся с пейзажем природной зоны, её климатом и природными условиями, растительность и животным миром.

- Формировать умения узнавать природные зоны по их особенностям, находить их на карте природных  зон.

Особенности климата, животного мира зон жаркого пояса.

с.63-66

19.02

 

42

Тропические леса

1

УВНЗ

- Познакомить учащихся с пейзажем природной зоны, её климатом и природными условиями, растительность и животным миром.

- Формировать умения узнавать природные зоны по их особенностям, находить их на карте природных  зон.

с.67-69

24.02

 

43

Горные экосистемы

1

Урок-поиск

- Познакомить учащихся с явлением высотной поясности, сменой природных условий по мере подъема вверх.

Особенности климата, растительного и животного  мира горной экосистемы

с.70-72

26.02

 

44

Природные катастрофы. Землетрясения.  Вулканы.

1

УВНЗ

- Познакомить учащихся с понятием «чрезвычайные ситуации природного характера.

- Познакомить уч-ся с причинами и последствиями  возникновения землетрясений.

Понятия вулканы, природные катастрофы, землетрясения, оползни, лавины, ураганы, наводнения и др.

 - причины возникновения ЧС природного характера,

- основную характеристику наводнений, землетрясений, ураганов, оползней, лавин;

-сигналы оповещения при катастрофах,

- правила безопасного поведения при возникновении ЧС природного характера;

- что такое вулканы.

с.73-74

3.03

 

45

Другие природные катастрофы

1

комбинир

- Познакомить учащихся с причинами возникновения и последствиями наводнений, пожаров, ураганов и других природных катастроф.

- Познакомить с правилами поведениями людей при возникновении ЧС природного характера.

с.75-76

5.03

 

46

Обобщение по теме

1

Урок контроля знаний,

Итоговый

Пров. работа

- Обобщить знания учащихся по разделу «Многообразие Земли»

 

 дать характеристику природным зонам,

- особенности климате и животного мира различных природных зон;

- правила безопасного поведения при возникновении природных катастроф.

 

10.03

 

47

Человечество

1

УВНЗ

- Познакомить уч-ся с особенностями распространения людей по природным зонам.

- Показать связь хозяйства человека с природными условиями.

- Развивать речь, память и мышления учащихся.

Человек- член общества

- герб столицы, основные достопримечательности Москвы,

представление о человечестве.

с. 1-3

12.03

 

48

Города и страны.

1

УУЗ

- Познакомить учащихся с политической картой мира

- Формировать у учащихся умения работать с картой;

Влияние деятельности человека на природу

показывать на карте крупнейшие страны и города

с. 5-6

17.03

 

49

Путешествие тучки по Европе

1

 

 

 

УВНЗ

- Познакомить уч-ся с важнейшими странами Европы, населяющими их людьми, их достижениями.

- Познакомить уч-ся с родиной некоторых предметов, которые нас окружают.

- Формировать у учащихся умения работать с картой; умения получать с её помощью необходимую информацию.

Москва-столица России.

Города России (2-3), их расположение на карте.

Родное село (название, достопримечательности)

показывать на карте части света, географические объекты на карте в различных частях света

с. 13

19.03

 

50

1

Урок- путешествие

С.14

24.03

 

51

Знакомство со странами Европы.

1

Урок-отчет

- Познакомить уч-ся с важнейшими странами Европы, населяющими их людьми, их достижениями.

- Познакомить уч-ся с родиной некоторых предметов, которые нас окружают.

- Формировать у учащихся умения работать с картой; умения получать с её помощью необходимую информацию.

Страны и население Европы, достижения и достопримечательности этих стран

 находить и показывать на политической карте  страны, города, части света

с.15-17

26.03

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

52

Азия.

 

 

 

1

УВНЗ

- Познакомить уч-ся с важнейшими странами Азии, населяющими их людьми, их достижениями.

- Познакомить уч-ся с родиной некоторых предметов, которые нас окружают.

- Формировать у учащихся умения работать с картой; умения получать с её помощью необходимую информацию.

Природа и страны Азии, населяющие их народы, достижения и достопримечательности,

особенности географического расположения Азии.

 

с.21-22

31.03

 

53

Азия: поиски Северного морского пути в Индию.

1

комбин

с.25

№ 4

2.04

 

54

Африка

 

 

1

УВНЗ

- Познакомить уч-ся с природой Африки, населяющими её людьми, их достижениями.

- Познакомить уч-ся с родиной некоторых предметов, которые нас окружают.

- Формировать у учащихся умения работать с картой; умения получать с её помощью необходимую информацию.

Природа и страны Африки, населяющие их народы, разнообразие животного мира Африки

особенности географического расположения Африки;

-примеры животных Африки

с.26-28

7.04

 

55

Путешествие к африканским животным

1

Урок- путешествие

с.29-31

19.04

 

56

Америка

 

 

1

УВНЗ

- Познакомить уч-ся с природой и странами Америки, населяющими их людьми, их достижениями.

- Познакомить уч-ся с родиной некоторых предметов, которые нас окружают.

- Познакомить учащихся с историей открытия Америки, интересными фактами жизни Христофора Колумба.

- Формировать у учащихся умения работать с картой; умения получать с её помощью необходимую информацию.

Страны и население Америки, достижения и достопримечательности этих стран

Природа  и страны Америки, растительный и животный мир населяющие их народы, достижения и достопримечательности,

находить и показывать на карте континенты и части света.

представителей животного и растительного мира Южной и Северной Америки

с. 33

14.04

 

57

Северная Америка

 

 

1

комбин

с.33-35

16.04

 

58

Южная Америка

1

комбин

с. 36

21.04

 

59

Кто открыл Америку

1

Урок - дискуссия

Христофор Колумб

представление об истории открытия Америки

с. 38

23.04

 

60

Австралия и Антарктида

1

УВНЗ

- Познакомить уч-ся с природой и особенностями Австралии и Антарктиды, населяющими их людьми, их достижениями.

- Познакомить уч-ся с родиной некоторых предметов, которые нас окружают.

- Формировать у учащихся умения работать с картой; умения получать с её помощью необходимую информацию.

Особенности природный условий континентов, население, растительный и животный мир

природа Австралии и Антарктиды, животный и растительный мир

узнавать животных по рисункам.

с.40-42

28.04

 

61

Животный мир Австралии и Антарктиды

1

Урок- путешествие

с.43-45

30.04

 

62

Обобщение по разделу

1

Урок контроля знаний

Пров. работа

 

 

 

 

5.05

 

63

Россия – наша Родина

1

УВНЗ

-  Познакомить уч-ся со своей страной, селом.

- Развитие речи уч-ся.

- Воспитывать любовь к родному краю.

Природа России, достопримечательности, символика, народы, населяющие Россию, их численность

Наша Родина — Россия,

Российская Федерация. Государственная символика России; Конституция - Основной закон Российской Федерации. Права ребенка. Москва – столица России

с. 46

7.05

 

64

Моя Родина

Обобщение по курсу.

1

Комбин.

Итоговый контроль, пров. работа

с. 48

12.05

 

65

Берегись животных!

1

комбин

- Познакомить учащихся с правилами поведения с животными

Опасности, возникающие при общении с животными

меры безопасности при общении с животными.

с.53-54

14.05

 

66

Наша маленькая планета Земля

1

Урок-дискуссия

- Расширить знания учащихся о нашей планете.

- Показать уч-ся, что могущество человека стало так велико, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действия людей.

Экология, экологические проблемы, природоохранная деятельность

навыки бережного отношения к природе

 

с.55-57

 

19.05

 

67

Итоговый контроль. Контрольный тест

1

Урок контроля знаний, тест

Систематизировать знания учащихся по основным темам курса «Окружающий мир», изученным во втором классе

 

 

 

21.05

 

68

Твой маршрут в страну Знаний. Здравствуй лето!

1

обобщающий

- Обобщить и систематизировать знания учащихся по основным темам курса «Окружающий мир», изученным во втором классе.

Правила поведения в природе в летний период, средства защиты и оказания первой помощи

правила поведения в природе в летний период, средства защиты и оказания первой помощи

 

26.05

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка к программе «Окружающий мир»

Пояснительная записка к программе «Окружающий мир»

Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию

Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Вселенная или космос. Планеты и звёзды – небесные тела

Вселенная или космос. Планеты и звёзды – небесные тела

Земля – наш общий дом (11 ч)

Земля – наш общий дом (11 ч)

Россия. Самая большая страна в мире

Россия. Самая большая страна в мире

Обучающийся получит возможность научиться: – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;…

Обучающийся получит возможность научиться: – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;…

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться: – определять причины смены на

Обучающийся получит возможность научиться: – определять причины смены на

Список литературы ( Учебно-методическая литература) №

Список литературы ( Учебно-методическая литература) №

График контроля знаний № п/п

График контроля знаний № п/п

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «ОКРУЖАЮЩИЙ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «ОКРУЖАЮЩИЙ

Из чего состоят все предметы 1УНЗ, текущий -

Из чего состоят все предметы 1УНЗ, текущий -

Земли вокруг своей воображаемой оси - различать утро, вечер, день, ночь, времена года по основным признакам; -пользоваться календарем и часами; с

Земли вокруг своей воображаемой оси - различать утро, вечер, день, ночь, времена года по основным признакам; -пользоваться календарем и часами; с

Обобщение по разделу 1

Обобщение по разделу 1

Глобус и карта 1Урок повторения-

Глобус и карта 1Урок повторения-

Формировать умения показывать горы на карте

Формировать умения показывать горы на карте

Представление о законах экосистемы- понятие экосистемы; - природные сообщества родного края давать характеристику экосистемыс

Представление о законах экосистемы- понятие экосистемы; - природные сообщества родного края давать характеристику экосистемыс

Природные зоны холодного пояса 1УВНЗ-

Природные зоны холодного пояса 1УВНЗ-

Горные экосистемы 1Урок-поиск-

Горные экосистемы 1Урок-поиск-

Человечество 1УВНЗ- Познакомить уч-ся с особенностями распространения людей по природным зонам

Человечество 1УВНЗ- Познакомить уч-ся с особенностями распространения людей по природным зонам

Познакомить уч-ся с родиной некоторых предметов, которые нас окружают

Познакомить уч-ся с родиной некоторых предметов, которые нас окружают

Познакомить уч-ся с родиной некоторых предметов, которые нас окружают

Познакомить уч-ся с родиной некоторых предметов, которые нас окружают

Россия – наша Родина 1

Россия – наша Родина 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020