РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике 3 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 3 класса к учебному курсу “Информатика” А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко создана на основе следующих документов:
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Л Семенова, Т.А.Рудченко «Информатика». На изучение информатики и ИКТ в 3 классе отводит 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Проведение контрольных работ рассчитано на 2 часа (по 1 часу в каждом полугодии).
Общая характеристика учебного предмета
В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а также содержание изучаемого материала определились достаточно давно, курс информатики в начальной школе в последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объёма, причём мнения высказывались самые разные.
Главная цель данного курса информатики – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи изучения курса – научить ребят:
• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;
• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;
• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;
• анализировать языковые объекты;
• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.
1-я часть курса («Информатика, 3») изучается во 2 классе,
2-я часть курса («Информатика, 3 – 4») изучается в 3 классе,
3-я часть курса («Информатика, 4») изучается в 4 классе.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:
Для учащихся:
· Информатика. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. - 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 104 с.: ил.
· Информатика. 3-4 классы. Рабочая тетрадь. Часть 2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 48 с.: ил.
· Информатика. 3-4 классы. Тетрадь проектов. Часть 2 / А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 12 с.: ил.
Для учителя: Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.– М.: Просвещение, 2011. – 50 с.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны:
• иметь представление о цепочке
выполнения программ и дереве выполнения программ, использовать и строить
цепочки и деревья выполнения программ, строить программу по результату ее
выполнения исполнителем;
• иметь представление об играх с
полной информацией, правилах игры, цепочке позиций игры, дереве игры;
• уметь использовать и строить дерево
игры или часть дерева игры с полной информацией;
• иметь представление о выявлении,
построении и использовании выигрышных стратегий в играх с полной информацией;
• использовать деревья для решения
задач, иметь представление о переборе вариантов по дереву, построении дерева
всех слов данной длины из букв данного мешка;
• иметь представление о методе
последовательного приближения;
• иметь представление о дереве
вычисления арифметического выражения со скобками и без скобок;
• иметь представление о лингвистических
задачах, уметь решать простейшие из них.
Планируемый уровень подготовки обучающихся 3 класса
В результате изучения предмета «Информатика» в 3 классе учащиеся должны:
• иметь
представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие линейные
программы;
• уметь использовать и строить программы с конструкциями повторения;
• иметь представление об индуктивном построении цепочки, оперировать
понятиями после каждой бусины, перед каждой бусиной, уметь строить
цепочки по индуктивному описанию;
• иметь представление о толковании слов, смысле текста, полном, неполном
и избыточном толковании;
• использовать и строить двумерные таблицы для мешка, строить мешок по
его двумерной таблице;
• иметь представление об операциях на цепочках и мешках: склеивание
цепочки цепочек, раскрытие цепочки мешков;
• иметь представление о дереве и его структуре, использовать и строить
деревья по их описаниям; использовать и строить деревья для классификации,
выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и
потомков; иметь представление о деревьях и таблицах турниров и соревнований;
• строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его
путей;
• иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
• иметь представление о процедуре поиска одинаковых мешков из большого числа
разных;
• иметь представление об информационных технологиях в окружающем мире, помимо
компьютеров; уметь пользоваться телефоном, справочниками, словарями и пр.;
• уметь самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи
(включая перечисляемые задачи) поставленному условию, строить пример объекта,
отвечающего требованию «принадлежать к определенному классу» по описанию
данного класса.
Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.
Образовательные технологии
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Ключевая компетенция |
Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся |
Общекультурная компетенция
|
Способность и готовность: - извлекать пользу из опыта; - организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний |
Социально-трудовая компетенция
|
Способность и готовность: - включаться в социально-значимую деятельность; - организовать свою работу |
Коммуникативная компетенция
|
Усвоение основ коммуникативной культуры личности: - умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; - овладение навыками неконфликтного общения |
Ключевая компетенция |
Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся |
Компетенция в сфере личностного определения
|
Способность и готовность: - уметь противостоять неуверенности и сложности; - занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение |
Виды контроля: § вводный § текущий § тематический
|
Формы контроля:
|
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
При выполнении письменной контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии оценок для проекта:
- эстетичность оформления;
- содержание, соответствующее теме работы;
- полная и достоверная информация по теме;
- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.
1. Деревья — 10 ч. Понятие дерево.
Структура дерева: следующие и предыдущие бусины, листья, корневые бусины.
Уровни дерева. Путь дерева, мешок всех путей дерева. Дерево раскрытия цепочки
мешков.
2. Мешки — 3 ч. Двумерная таблица для мешка. Цепочка мешков, операция раскрытия
цепочки мешков.
3. Цепочки — 6 ч. Длина цепочки, цепочка цепочек. Операция склеивания цепочки
цепочек.
4. Исполнитель Робот — 6 ч. Поле и команды Робота. Программа для Робота.
Конструкция повторения.
5. Язык — 3 ч. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы,
знаки препинания, дефис, апостроф. Словарный (лексикографический) порядок.
Расстановка слов в словарном порядке. Толковый словарь. Смысл текста. Полное и
избыточное толкование. Лингвистические задачи.
6. Проекты — 6 ч. «Одинаковые мешки» — поиск одинаковых мешков в ситуации
большого количества объектов и мешков. «Лексикографический (словарный) порядок»
— работа с большими словарями, поиск слов. «Генеалогическое дерево» —
построение генеалогического дерева своей семьи. «Сортировка слиянием» —
сортировка большого массива слов с использованием метода сортировки слиянием.
«Турниры и соревнования» — изучение способов проведения спортивных
соревнований, записи результатов и выявления победителя.
Учебно-тематическое планирование
№ |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
1 |
Деревья |
10 |
2 |
Мешок |
3 |
3 |
Цепочки |
6 |
4 |
Исполнитель Робик |
6 |
5 |
Язык |
3 |
6 |
Проекты |
5 |
|
Резерв |
1 |
|
Итого: |
34 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
|
Дата |
Название раздела и темы урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
|
план |
факт |
||||||
|
|
|
ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Длина цепочки. |
1 |
Ознакомление с новым материалом
|
Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию. |
|
|
|
Цепочка цепочек. |
1 |
Ознакомление с новым материалом Урок-лекция с элементами беседы |
Цепочка цепочек. |
|
|
|
|
Проект «Мой лучший друг/Мой любимец» |
2 |
Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум |
Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками. |
Работать в компьютерной адаптированной среде: составлять текст в письменной форме – небольшой рассказ о своем друге или домашнем любимце. Использовать программу подготовки презентации – готовить одностраничную презентацию, включающую графику и текст. Набирать текст с клавиатуры. Готовить сообщение и выступать с графическим сопровождением. |
|
|
|
Таблица для мешка (по двум признакам) |
1 |
Ознакомление с новым материалом Урок-лекция с элементами беседы |
Признаки бусин |
Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи). |
|
|
|
Проект «Одинаковые мешки» |
2 |
Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум |
Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками. |
|
|
|
|
Словарный порядок. Дефис и апостроф. |
1 |
Ознакомление с новым материалом Урок-лекция с элементами беседы |
Порядок слов в словаре, дефис и апостроф. |
Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами. |
|
|
|
Проект «Лексикографический порядок». |
2 |
Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум |
Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками. |
|
|
|
|
Контрольная работа 1. |
1 |
Урок учета и контроля знаний |
|
|
|
|
|
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. |
1 |
Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы |
Решение дополнительных и трудных задач. |
|
|
|
|
Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины. |
1 |
Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы |
Вершина дерева, лист дерева |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «дерево» для построения дерева в компьютерных задачах. |
|
|
|
Уровень вершины дерева. |
1 |
Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы |
Корневые вершины, вершины первого, второго и т.д. уровней. |
|
|
|
|
Робик. Команды для Робика. Программа для Робика. |
1 |
Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы |
Команды Робика, начальная позиция Робика |
Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач. |
|
|
|
Перед каждой бусиной. После каждой бусины. |
1 |
Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы |
Понятия «перед каждой бусиной» и «после каждой бусины», «следующая бусина после…» |
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания. |
|
|
|
Склеивание цепочек. |
1 |
Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы |
Склеивание цепочек. |
|
|
|
|
Контрольная работа 2. |
1 |
Урок учета и контроля знаний |
|
|
|
|
|
Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. |
1 |
Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы |
Решение дополнительных и трудных задач. |
|
|
|
|
Проект «Определение дерева по веточкам и почкам». |
2 |
Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум |
Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками. |
Работать в компьютерной адаптированной среде: определять название растения по его веточке. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Осуществлять познавательную рефлексию: сопоставлять полученный результат с исходным объектом (растением), проверять правильность получения результата пошагово. |
|
|
|
Путь дерева. |
1 |
Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы |
Путь, цепочка, корневая вершина дерева, лист дерева. |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства. |
|
|
|
Все пути дерева. |
1 |
Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы |
Путь, цепочка, корневая вершина дерева, лист дерева. |
|
|
|
|
Деревья потомков. |
1 |
Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы |
Корневая вершина, потомок в истории |
|
|
|
|
Проект «Сортировка слиянием» |
2 |
Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум |
Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками. |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию. |
|
|
|
Робик. Конструкция повторения. |
1 |
|
Конструкция повторения. |
Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «Робик» для определения начального положения Робика по его программе, включающей конструкцию повторения. |
|
|
|
Склеивание мешков цепочек. |
1 |
Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы |
Склеивание мешков цепочек. |
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места. |
|
|
|
Таблица для склеивания мешков. |
1 |
Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы |
Таблица для склеивания мешков. |
|
|
|
|
Проект «Турниры и соревнования», 1 часть. |
2 |
Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум |
Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками. |
|
|
|
|
Контрольная работа 3. |
1 |
Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум |
|
|
|
|
|
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. |
1 |
Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы |
Решение дополнительных и трудных задач. |
|
|
|
|
Проект «Живая картина». |
1 |
Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум |
Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками. |
Работать в компьютерной адаптированной среде: Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учетом готовых элементов). Изготавливать компьютерное изображение, включающее хотя бы один движущийся персонаж: рисовать фон для картины, программировать простое движение объекта с помощью команд исполнителя. |
|
|
|
Повторение изученного |
1 |
Комбинированный урок Урок-лекция с элементами беседы |
|
|
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Во второй части курса ("Информатика, 3–4") дети продолжают работу с базовыми объектами математической информатики (и всей современной математики) – цепочками и мешками. В курсе появляются новые объекты – деревья и цепочки цепочек. С одной стороны, эти объекты, как говорят математики, являются "естественным обобщением" цепочек. С другой стороны, они отражают определённые важные свойства мышления, языка и окружающего мира. Объекты и события, входящие в цепочки, могут иметь собственную внутреннюю структуру, а ход событий необязательно будет однозначно заранее предопределён и может "ветвиться". Например, в цепочке дней каждый день является самостоятельной цепочкой событий. Другой пример: отпуск будет проходить так или иначе в зависимости от погоды и других условий.
Дети познакомятся с простейшим исполнителем – Робиком. Робик будет нашим главным партнёром в изучении соответствия между планом и его выполнением.
Цепочка
Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и
разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй,
третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный
порядок элементов цепочки – понятия: следующий / предыдущий, идти
раньше / идти позже, второй перед, третий после и т. п.
Понятия перед каждой и после каждой для элементов цепочки. Длина
цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из
цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование
как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из
нескольких.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся имеют возможность научиться:
Мешок
Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Одинаковые
и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Перебор элементов мешка (понятия все /
каждый). Понятия есть / нет / всего в мешке. Классификация объектов
по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка.
Операция склеивания мешков цепочек (декартово произведение).
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся имеют возможность научиться:
Язык
Русские и латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты),
алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование. Буквы и знаки в русском
тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, внутрисловные знаки
(дефис и апостроф). Словарный (лексикографический) порядок. Учебный словарик и
настоящие словари. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное
и избыточное толкование. Решение лингвистических задач.
Учащиеся должны знать и понимать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся имеют возможность научиться:
Дерево
Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий
и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие
листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути
дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево перебора. Дерево вычисления арифметического
выражения.
Учащиеся должны знать и понимать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся имеют возможность научиться:
Алгоритмы. Исполнитель Робик
Инструкция. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево)
Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение /
восстановление программы по результату ее выполнения. Использование конструкции
повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы. Дерево
выполнения программ.
Учащиеся должны знать и понимать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся имеют возможность научиться:
Перечень учебно-методического обеспечения
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентации:
ЦОРы, электронные учебники и пособия, наглядные средства обучения, обучающие программы и др.
Интернет- ресурсы:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.