Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 2»
142280 Московская область, г. Протвино, ул. Гагарина, д.7
тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ О.В.Хоменко «____» ______________2021 г. |
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №2» ______________Л.И. Иващенко «___» _______________2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2021-2022 учебный год
КЛАСС_________________________________________________3 «А»
ПРЕДМЕТ ________________________________________Математика
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ____________136 ч
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ ______________________________Базовый
ФИО учитель _____________________Куринова Ирина Анатольевна
Протвино
2021 год
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе нормативно-правовых актов:
· Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
· Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;
· Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»;
· Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».
Цель начального обучения математике – это математическое развитие младших школьников через формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение цели начального математического образования:
· формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
· развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
· развитие пространственного воображения;
· развитие математической речи;
· формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
· формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
· формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
· развитие познавательных способностей;
· воспитание стремления к расширению математических знаний;
· формирование критичности мышления;
· развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Особенности организации учебного процесса, место предмета в учебном плане
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (предметная область «Математика и информатика») составлена в соответствии с примерной программой по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» УМК «Школа России», «Просвещение», 2017 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2021 -2022 учебный год.
Программа начальной школы по математике рассчитана на 540 учебных часов. По учебному плану количество часов по математике в третьем классе составляет 136 часов годовых (4 часа в неделю: 3ч – федеральный компонент, 1ч – компонент образовательного учреждения). В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных авторами на изучение тем, сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.
Планируемые результаты изучения курса «Математика» 3 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
· навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
· основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
· положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
· понимание значения математических знаний в собственной жизни;
· понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
· восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
· умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
· уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
· ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей;
· уважение к творцам …. науки и техники;
Учащийся получит возможность для формирования:
· начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
· осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
· осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
· интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
· понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
· находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
· проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
· выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
· самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
· адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
· самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
· контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
· устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
· проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
· устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
· выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
· делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
· проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
· понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
· стремление полнее использовать свои творческие возможности;
· общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
· самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
· осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
· умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
· осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
· понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
· принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
· принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
· контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
· умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
· согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
· контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
· образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
· сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
· устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
· читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
· читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
· классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
· самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
· выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
· выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
· выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
· вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
· вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
· решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
· анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
· составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
· преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
· составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
· решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
· сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
· дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
· находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
· решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
· решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения, геометрические фигуры
Учащийся научится:
· обозначать геометрические фигуры буквами;
· различать круг и окружность;
· чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
· различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
· изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
· читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
· измерять длину отрезка;
· вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
· выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
· выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
· вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
· вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
· анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
· устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
· самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
· выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
· читать несложные готовые таблицы;
· понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все»
Содержание учебного предмета
№ |
Основное содержание предмета по темам |
Количество часов |
Основные виды учебной деятельности |
1. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. |
9 часов |
- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. - сравнивать и упорядочивать числа, знаки сравнения. - пользоваться изученной математической терминологией; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - проверять правильность выполненных вычислений - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.
|
2. |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х:4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Старинные меры длины и площади. Площадь прямоугольника (квадрата). Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. |
55 часов |
-пользоваться изученной математической терминологией; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); - проверять правильность выполненных вычислений - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); - выполнять вычисления с нулем; деление числа на это же число; делить нуль на число. прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. - оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
3. |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. |
29 часов. |
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) - пользоваться изученной математической терминологией - проверять правильность выполнения вычислений Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. - оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
4. |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
|
13 часов |
читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых - сравнивать величины по их числовым значениям - работать в паре. - излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
5. |
Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание. Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
|
12 часов |
- находить неизвестный компонент арифметического действия; - знать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; - находить значения числового выражения; - прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. - оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
6. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Меры массы используемые в Древней Руси. Виды треугольников: разносторонние,равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. |
5 часов |
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - выражать данные величины в различных единицах; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.
|
7. |
Приемы письменных вычислений. Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). |
13 часов |
- применять порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; - находить значения числового выражения; - использовать свойства арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); - решать задачи в 1 - 3 действия; - прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. - оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
Учебно-методический комплект учащихся:
1. Волкова С. И. Проверочные работы М.: Просвещение, 2021г.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Рабочая тетрадь (в двух частях) М.: Просвещение, 2021.
3. Моро М.И., М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Учебник «Математика» (в двух частях) М.: Просвещение, 2021.
Учебно-методический комплект учителя:
1. Волкова С. И. Проверочные работы. 3 класс Москва. Просвещение 2021г
2. Волкова С. И. Устные упражнения;
3. Ситникова Т.Н., И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. 3 класс, Москва. Просвещение 2018г
Техническое обеспечение учебного процесса:
1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
2. Интерактивное учебное пособие ФГОС «Математика»1, 2,3,4 классы.
3. Проектор.
Календарно-тематическое планирование
3 класс (136ч.)
№ |
Тема урока |
Дата проведения |
Формы контроля |
Примечание |
|
План |
Коррек. |
||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 9 часов. |
|||||
1 |
Вводный инструктаж по ОТ № 36. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы вычислений. |
|
|
|
|
2 |
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы вычислений. |
|
|
|
|
3 |
Выражения с переменной. |
|
|
Пр/раб стр 4-5 |
|
4 |
Решение уравнений. |
|
|
|
|
5 |
Решение уравнений. |
|
|
Пр/раб стр. 6-7 |
|
6 |
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. |
|
|
|
|
7 |
Странички для любознательных. |
|
|
Тест стр. 8-9 |
|
8 |
Контрольная работа №1 (входная) |
|
|
К/раб |
|
9 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
|
|
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. 55 часов. |
|||||
10 |
Связь умножения и сложения. |
|
|
|
|
11 |
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. |
|
|
|
|
12 |
Таблица умножения и деления с числом 3. |
|
|
Пр/раб стр. 10-11 |
|
13 |
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
|
|
|
|
14 |
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Меры массы, используемые в Древней Руси. |
|
|
|
|
15 |
Порядок выполнения действий. |
|
|
Пр/раб стр 12-13 |
|
16 |
Порядок выполнения действий. |
|
|
|
|
17 |
Порядок выполнения действий. |
|
|
|
|
18 |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. |
|
|
Тест -учебн |
|
19 |
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». |
|
|
К/раб |
|
20 |
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. |
|
|
|
|
21 |
Закрепление изученного. |
|
|
Пр/раб стр 14-15 |
|
22 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
|
|
|
|
23 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
|
|
|
|
24 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
|
|
Пр/раб стр 16-17 |
|
25 |
Решение задач. |
|
|
Пр/раб стр 18-19 |
|
26 |
Таблица умножения и деления с числом 5. |
|
|
|
|
27 |
Задачи на кратное сравнение. |
|
|
|
|
28 |
Задачи на кратное сравнение. |
|
|
|
|
29 |
Решение задач. |
|
|
Пр/раб стр 20-23 |
|
30 |
Таблица умножения и деления с числом 6. |
|
|
|
|
31 |
Решение задач. |
|
|
|
|
32 |
Решение задач. |
|
|
Сам/раб. |
|
33 |
Решение задач. |
|
|
|
|
34 |
Таблица умножения и деления с числом 7. |
|
|
|
|
35 |
Странички для любознательных. Наши проекты. |
|
|
Пр/раб стр 24-25 |
|
36 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
Тест стр 26-27 |
|
37 |
Контрольная работа № 3 за 1 триместр. |
|
|
К/раб |
|
38 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
Тест стр 28-29 |
|
39 |
Площадь. Сравнение площадей фигур. |
|
|
|
|
40 |
Площадь. Сравнение площадей фигур. |
|
|
|
|
41 |
Квадратный сантиметр. |
|
|
|
|
42 |
Площадь прямоугольника. Как на Руси измеряли площадь? |
|
|
Пр/раб стр 30-31 |
|
43 |
Таблица умножения и деления с числом 8. |
|
|
|
|
44 |
Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление». |
|
|
К/раб |
|
45 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
|
|
|
|
46 |
Решение задач. |
|
|
Пр/раб стр 32-33 |
|
47 |
Таблица умножения и деления с числом 9. |
|
|
|
|
48 |
Квадратный дециметр. |
|
|
|
|
49 |
Таблица умножения. Закрепление. |
|
|
|
|
50 |
Квадратный метр. |
|
|
|
|
51 |
Закрепление изученного. |
|
|
Пр/раб стр 34-35 |
|
52 |
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
53 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
54 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
55 |
Умножение на 1. |
|
|
|
|
56 |
Умножение на 0. |
|
|
|
|
57 |
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. |
|
|
Пр/раб стр 36-37 |
|
58 |
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
59 |
Доли. |
|
|
|
|
60 |
Окружность. Круг. |
|
|
|
|
61 |
Диаметр круга. |
|
|
Пр/раб |
|
62 |
Единицы времени. Решение задач. |
|
|
|
|
63 |
Контрольная работа № 5 по теме «Табличное умножение и деление». |
|
|
К/раб |
|
64 |
Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного материала. |
|
|
Тест |
|
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 29 часов. |
|||||
65 |
Умножение и деление круглых чисел. |
|
|
|
|
66 |
Деление вида 80:20. |
|
|
|
|
67 |
Умножение суммы на число. |
|
|
Сам/раб. |
|
68 |
Умножение суммы на число. |
|
|
|
|
69 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
|
|
|
|
70 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
|
|
|
|
71 |
Закрепление изученного. Самостоятельная работа. |
|
|
Сам/раб |
|
72 |
Деление суммы на число. |
|
|
|
|
73 |
Деление суммы на число. |
|
|
|
|
74 |
Деление двузначного числа на однозначное. |
|
|
Пр/раб |
|
75 |
Делимое. Делитель. |
|
|
|
|
76 |
Проверка деления. |
|
|
|
|
77 |
Случаи деления вида 87:29. |
|
|
|
|
78 |
Проверка умножения. Самостоятельная работа. |
|
|
Сам/раб |
|
79 |
Решение уравнений. |
|
|
|
|
80 |
Решение уравнений. |
|
|
|
|
81 |
Закрепление изученного. |
|
|
Пр/раб |
|
82 |
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
83 |
Контрольная работа № 6 за 2 триместр. |
|
|
К\раб |
|
84 |
Анализ контрольной работы. Деление с остатком. |
|
|
|
|
85 |
Деление с остатком. |
|
|
|
|
86 |
Деление с остатком. |
|
|
|
|
87 |
Деление с остатком. |
|
|
|
|
88 |
Решение задач на деление с остатком. |
|
|
Сам/раб. |
|
89 |
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
|
|
|
|
90 |
Проверка деления с остатком. |
|
|
|
|
91 |
Что узнали. Чему научились. Наши проекты. |
|
|
Тест |
|
92 |
Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком». |
|
|
К\раб |
|
93 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
Тест . |
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13 часов. |
|||||
94 |
Тысяча. |
|
|
|
|
95 |
Образование и названия трёхзначных чисел. |
|
|
|
|
96 |
Запись трёхзначных чисел. |
|
|
|
|
97 |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
|
|
|
|
98 |
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
|
|
Пр/раб |
|
99 |
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
|
|
|
|
100 |
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
|
|
|
|
101 |
Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа. |
|
|
Пр/раб |
|
102 |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
|
|
|
|
103 |
Единицы массы. Грамм. |
|
|
|
|
104 |
Закрепление изученного. |
|
|
Тест |
|
105 |
Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000» |
|
|
К\раб |
|
106 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
Пр/раб |
|
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 12 часов. |
|||||
107 |
Приёмы устных вычислений. |
|
|
|
|
108 |
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. |
|
|
|
|
109 |
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. |
|
|
|
|
110 |
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. |
|
|
Пр/раб |
|
111 |
Приёмы письменных вычислений. |
|
|
|
|
112 |
Алгоритм сложения трёхзначных чисел. |
|
|
|
|
113 |
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. |
|
|
Сам/раб. |
|
114 |
Виды треугольников. |
|
|
|
|
115 |
Закрепление изученного. |
|
|
Пр/раб |
|
116 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
Тест |
|
117 |
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». |
|
|
К/раб |
|
118 |
Анализ контрольной работы |
|
|
Тест |
|
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 5 часов. |
|||||
119 |
Приёмы устных вычислений. |
|
|
|
|
120 |
Приёмы устных вычислений. |
|
|
|
|
121 |
Приёмы устных вычислений. Самостоятельная работа. |
|
|
Пр/раб |
|
122 |
Виды треугольников. |
|
|
|
|
123 |
Закрепление изученного. Меры массы используемые в Древней Руси. |
|
|
|
|
Приемы письменных вычислений. 13 часов. |
|||||
124 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
|
|
|
|
125 |
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. |
|
|
|
|
126 |
Закрепление изученного. Самостоятельная работа. |
|
|
Пр/раб |
|
127 |
Приёмы письменного деления в пределах 1000 |
|
|
|
|
128 |
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. |
|
|
|
|
129 |
Проверка деления. |
|
|
Пр/раб |
|
130 |
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором |
|
|
|
|
131 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
К/раб |
|
132 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
|
|
133 |
Закрепление изученного. |
|
|
Тест |
|
134 |
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
135 |
Обобщающий урок. Игра «По океану математики». |
|
|
|
|
136 |
Обобщающий урок. Закрепление изученного. |
|
|
|
|
Тексты контрольных работ.
1.Входная контрольная работа №1
Вариант 1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24=
48+11= 16+84=
62-37= 34+17=
3. Решите уравнения:
65-Х=58 25+Х=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40мм
3дм 6см…4дм
1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18=
48+31= 37+63=
94-69= 66+38=
3. Решите уравнения:
Х-14=50 Х+17=29
4. Сравните:
5см 1мм…50мм
2м 8дм…3м
1ч … 70 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6. * Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
2.Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
1 вариант.
1. Сделай краткую запись к задаче и реши её.
Таня купила 3 ручки по 4 рубля каждая. Сколько денег заплатила Таня за покупку?
2. Вычисли.
2х3 4: 2 3х6-9 0х7
2х8 12:4 9: (6:2) 20х1
7х3 18:6 (6+28)- 34 3:3
3. Реши уравнения.
х -16 = 28 9 + y = 17 38 - k = 31
4. Длина прямоугольника 6 дм, а ширина 2 дм. Найди его периметр.
5. Начерти отрезки АВ длиной 6 см, а СD, на 2 см короче АВ.
6*. Поставь знаки + или - , чтобы получились верные равенства.
72 … 30 …20 = 62 35 … 15…9 = 41
2 вариант.
1. Сделай краткую запись к задаче и реши её.
Папа купил 3 пакета картошки по 9 рублей каждый . Сколько денег заплатил папа за покупку?
2. Вычисли.
2х7 8: 2 2х6-7 0х9
3х8 15:5 9+ (10:2) 30х1
6х3 14:2 (7+14) : 7 2:2
3. Реши уравнения.
х -19 = 18 9 + y = 27 85 - k = 81
4. Длина прямоугольника 7 дм, а ширина 3 дм. Найди его периметр.
5. Начерти отрезки АВ длиной 7 см, а СD, на 3 см короче АВ.
5*. Поставь знаки + или - , чтобы получились верные равенства.
52 40 …20 = 32 25 … 15…11 = 22
3.Контрольная работа № 3 за 1 триместр.
1 вариант.
1.Решить задачу.
В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Сколько всего кг фруктов привезли в столовую?
2.Решить задачу.
Маме 40 лет, а дочке 5 лет. Во сколько раз мама старше дочки?
3.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3см. Найдите периметр прямоугольника.
4.Найти значения выражений.
12 : 4 + 24 : 6 60 – 8 * 4
7 * 5 – 8 * 3 9 * 4 + 27
20 : 5 + 27 : 3 72 – 5 * 3
28 : 4 + 42 : 6 6 * 0 + 45
5*. На каждом этаже дома, где живёт мой дедушка по 4 квартиры. Мой дедушка живёт в квартире № 23. На каком этаже живёт мой дедушка?
2 вариант.
1.Решить задачу.
В парке посадили 7 берёз, а ёлочек в 3 раза больше. Сколько всего деревьев посадили в парке?
2.Решить задачу
Папе 35 лет, а сыну 5 лет. Во сколько раз сын младше отца?
3.Начертите квадрат со стороной 3см. Найдите периметр квадрата.
4.Найти значения выражений.
6 * 5 – 7 * 2 50 – 6 * 4
7 * 4 + 6 * 3 9 * 5 + 16
16 : 2 + 32 : 4 81 - 5 * 5
30 : 5 + 36 : 6 5 * 1 + 24
5 * Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет было Оле, когда Даше было 9 лет?
4.Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление».
Вариант 1.
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63 : 7 • 4= 15: 3 • 9=
24 : 4 • 7= 54: 9 • 8=
49 : 7 • 5= 14: 2 • 4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6 • 6+29= 5 • (62-53)=
4. Вставьте знак • или ⁚ так, чтобы записи были верными:
8 * 4 * 9 = 18
4 * 4 * 1 = 16
5. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
Вариант 2.
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры:
21 : 3 • 8= 45 : 5 • 6=
28 : 4 • 9= 32 : 8 • 4=
54 : 6 • 7= 27 : 3 • 5=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 • 5 + 26= 6 • (54 – 47)=
4. Вставьте знак • или ⁚ так, чтобы записи были верными:
6 * 3 * 9 = 18
3 * 3 * 1 = 9
5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
5.Контрольная работа № 5 по теме «Табличное умножение и деление».
Вариант 1.
1.Задача
В бидоне было 54л молока. Молоко разлили в 8 банок по 3 л в каждую. Сколько литров молока осталось в бидоне?
2. Начертите прямоугольник, длины сторон которого 5см и 3см. Найдите его площадь и периметр.
3.Вычислить.
(84 – 60) : 4= 5 · 7 =
23 + 64 : 8 = 9 · 4 =
3 · (38 – 32 )= 6 · 8 =
4. Решить уравнения.
42 : х =7
5. Вставьте соответствующие цифры.
1дм 5 см = …. см 52мм = … см … мм
9см 3 мм = … мм 4м 1дм = … дм
6*. Задача.
Дети собрали с одного дерева 30 кг яблок, а со второго 42 кг. Все яблоки они разложили в 9 ящиков. Сколько килограммов в одном ящике
Вариант 2.
1. Задача.
Для изготовления скворечников ребята приготовили 45 дощечек. Они сделали 6 скворечников, расходуя на каждый по 5 дощечек. Сколько дощечек у ребят осталось?
2. Начертите квадрат со стороной равной 4см. Найдите его периметр и площадь.
3.Вычислить.
63 : ( 18 – 9)= 4 · 7 =
49 + 30 : 6 = 6 · 8 =
(90 – 81 ) · 4 = 9 · 5 =
4. Решить уравнения.
63 : х = 7
5. Вставьте соответствующие цифры.
46 см = … дм … см 25 мм = … см … мм
6м 5 дм = … дм 3см 2 мм = … мм
6.* Задача.
Девочка сорвала для кроликов с грядки 22 морковки, а мальчик 14 морковок. Всю морковь они раздали кроликам, по 4 морковки каждому. Сколько кроликов получило морковь?
6.Контрольная работа № 6 за 2 триместр.
Вариант I
За 5 одинаковых ручек мама заплатила 50 рублей. Сколько будут стоить 7 таких же ручек?
Длина прямоугольника 16 дм, а ширина - в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.
30 : 10 = 13 ∙ 4 = 0 ∙ 81 =
80 : 8 = 24 ∙ 3 = 55 ∙ 1 =
60 : 30 = 7 ∙ 10 = 12 : 12 =
х : 3 = 30 а ∙ 6 = 60 40 : с = 10
63 - 5 ∙ 12 + (96 - 48): 8 =
16 ∙ 2 : 4 ∙ 10 - 72 : 8 ∙ 4 =
Вариант II
За 3 одинаковых простых карандаша заплатили 27 рублей. Сколько будут стоить 5 таких же карандашей?
Длина прямоугольника 15 м, а ширина - в 5 раз меньше. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.
70 : 7 = 16 ∙ 4 = 32 ∙ 0 =
50 : 10 = 23 ∙ 2 = 41 ∙ 1 =
80 : 20 = 9 ∙ 10 = 17 : 17 =
х : 4 = 40 8 ∙ а = 80 30 : с = 10
24 : 8 ∙ 9 + 3 ∙ (54 : 6) =
90 - 14 ∙ 3 - 35 : 5 ∙ 4 + 21 =
7.Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком».
1 вариант.
70 : 8 = 42 : 5 = 24 : 11 =
34 : 6 = 31 : 7 = 45 : 10 =
77 : 9 = 47 : 15 = 7 : 12 =
41 : 9 = 66 : 8 = 50 : 7 =
У Коли было 30 рублей. Сколько булочек по 7 рублей он сможет купить и сколько рублей у него останется?
У швеи было 40 пуговиц. Она пришила на каждый пиджак по 6 пуговиц. На сколько пиджаков хватило этих пуговиц и сколько пуговиц осталось?
… : 9 = 5 (ост.7) … : 5 = 3 (ост.0) … : 6 = 4 (ост.3)
2 вариант.
29 : 5 = 66 : 9 = 57 : 11 =
36 : 7 = 40 : 6 = 64 : 10 =
43 : 8 = 62 : 15 = 8 : 9 =
38 : 9 = 43 : 8 = 20 : 7 =
У Маши было 35 рублей. Сколько булочек по 8 рублей она сможет купить и сколько рублей у неё останется?
50 роз посадили на клумбы по 7 штук на каждую. На скольких клумбах посажены розы и сколько роз осталось?
… : 9 = 5 (ост.3) … : 5 = 4 (ост.0) … : 4 = 4 (ост.3)
8.Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000»
1вариант
В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько килограммов муки израсходовали во второй день?
600+70+9 700+99+1
840 - 40+1 905+70
458 – 8 - 1 354 - 300
… м 28 см = 428 см 781 см = … м … см
3 м 64 см = … см 41 дм 3 см = … см
Длина участка 18 м, а ширина на 13 м меньше. Найди периметр и площадь участка.
842, 340, 528, 824, 304, 101
2 вариант
В мотке было 80 метров ткани. Из неё сшили 12 пижам, на одну пижаму ушло 2 метра. Сколько метров ткани осталось в мотке?
700+60+9 500+99+1
740 - 40+1 405+70
358 – 8 – 40 254 - 200
… м 18 см = 318 см 711 см = … м … см
2 м 61 см = … см 61 дм 3 см = … см
Длина спортзала 18 м, а ширина на 12 м меньше. Найди периметр и площадь участка.
761, 405, 243, 716, 342, 450
9.Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».
I вариант
Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 руб., а приняли 280 руб. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
354 + 228 305 + 37 530 + 56
867 – 349 165 – 78 420 – 90
х + 320 = 480 450 – х = 170
II вариант
В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?
744 + 180 623 + 79 540 + 43
925 – 307 136 – 98 760 – 80
х + 140 = 320 760 – х = 370
10.Итоговая контрольная работа
Вариант I
Сшили 120 платьев, расходуя на каждое 3м шёлка. Сколько можно было бы сшить из этой ткани блузок, если на каждую расходовать 2м?
75 : 5 12 • 8 370-40
33 : 3 23 • 4 580-50
84:(42:2)х3 (530+10):9:60
3. Вычисли, используя запись столбиком
246+85 237 • 4
456+252 635-283
4.Реши уравнения
х • 14=84 96 : х=24
5.Сравни
5 м 4 дм … 540 см 9
дм 2 см … 1 м
8 кг 1 г … 8 кг 10 г 6 ч … 3 сут.
6.Реши геометрическую задачу
Ширина прямоугольника 4см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь. Начерти этот прямоугольник.
7*. Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство: а ∙ в = 39
8*. В трёх ящиках было 75кг яблок. Когда в первый ящик добавили 15кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике?
Вариант II
Собрали 120 кг красной смородины, а белой в 3 раза больше. Всю смородину разложили в ящики по 4 кг в каждый. Сколько потребовалось ящиков?
66 : 6 13 • 7 680-50
45 : 3 27 • 4 640+70
92: (46:2)х2 (610+20):7:90
3. Вычисли, используя запись столбиком
235+95 247 • 3
326+279 463-181
4.Реши уравнения
х • 14=84 96 : х=24
5.Сравни
7 дм 2 см … 2 дм 7 см 6
м 3 дм … 630 см
9 км 2м…9 км 20 м 4 ч … 2 сут.
6.Реши геометрическую задачу
Длина прямоугольника равна 8см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь. Начерти этот прямоугольник.
7*. Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство: а ∙ в = 24
8*. В четырёх мешках было 76кг картофеля. Когда в первый мешок добавили 16кг, то во всех мешках стало поровну. Сколько килограммов картофеля было в первом мешке?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.