Рабочая программа и поурочноое планирование по математике, 3 класс, Школа России
Оценка 4.6

Рабочая программа и поурочноое планирование по математике, 3 класс, Школа России

Оценка 4.6
doc
20.02.2022
Рабочая программа и поурочноое планирование по математике, 3 класс, Школа России
Математика.doc

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

142280 Московская область,  г. Протвино, ул. Гагарина, д.7

тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ О.В.Хоменко

«____» ______________2021 г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №2»

______________Л.И. Иващенко

«___» _______________2021г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2021-2022 учебный год

 

КЛАСС_________________________________________________3 «А»

ПРЕДМЕТ ________________________________________Математика

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ____________136 ч

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ ______________________________Базовый

ФИО учитель _____________________Куринова Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протвино

2021 год


Математика

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике составлена на основе нормативно-правовых актов:

·                    Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;

·                    Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·                    Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;

·                    Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;

·                    Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

·                    Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»;

·                    Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».

 

Цель начального обучения математике – это математическое развитие младших школьников через формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение  цели начального математического образования:

·                    формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

·                    развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

·                    развитие пространственного воображения;

·                    развитие математической речи;

·                    формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

·                    формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

·                    формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

·                    развитие познавательных способностей;

·                    воспитание стремления к расширению математических знаний;

·                    формирование критичности мышления;

·                    развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

Особенности организации учебного процесса, место предмета в учебном плане

 

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (предметная область «Математика и информатика») составлена в соответствии с примерной программой по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»  УМК «Школа России», «Просвещение», 2017 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2021 -2022 учебный год.

Программа начальной школы по математике рассчитана на 540 учебных часов. По учебному плану количество часов по математике в третьем классе составляет 136 часов годовых (4 часа в неделю: 3ч – федеральный компонент, 1ч – компонент образовательного учреждения). В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных авторами на изучение тем, сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.

Планируемые результаты изучения курса «Математика» 3 класс

 

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

·                    навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

·                    основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

·                    положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

·                    понимание значения математических знаний в собственной жизни;

·                    понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

·                    восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

·                    умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

·                    знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

·                    начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

·                    уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

·                    ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей;

·                    уважение к творцам …. науки и техники;

Учащийся получит возможность для формирования:

·                    начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

·                    осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

·                    осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

·                    интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные

Учащийся научится:

·                    понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

·                    находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

·                    планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

·                    проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

·                    выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

·                    самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

·                    адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

·                    самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

·                    контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

 

Познавательные

Учащийся научится:

·                    устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

·                    проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

·                    устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

·                    выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

·                    делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

·                    проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

·                    понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

·                    фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

·                    стремление полнее использовать свои творческие возможности;

·                    общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

·                    самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

·                    осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

·                    умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

·                    осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

 

Коммуникативные

Учащийся научится:

·                    строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

·                     понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

·                    принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

·                    принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

·                     знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

·                    контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

·                    умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

·                    согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

·                    контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

·                    готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

 

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

·                    образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

·                    сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

·                    устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

·                    группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

·                    читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

·                    читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

·                    классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

·                    самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

·                    выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

·                    выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

·                    выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

·                    вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

·                    использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

·                    вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

·                    решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

·                    анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

·                    составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

·                    преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

·                    составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

·                    решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

·                    сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

·                    дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

·                    находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

·                    решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

·                    решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения, геометрические фигуры

Учащийся научится:

·                    обозначать геометрические фигуры буквами;

·                    различать круг и окружность;

·                    чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

·                    различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

·                    изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

·                    читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

·                    измерять длину отрезка;

·                    вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

·                    выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

·                    выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

·                    вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

·                    вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

·                    анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

·                    устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

·                    самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

·                    выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

·                    читать несложные готовые таблицы;

·                    понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все»

 

Содержание учебного предмета

 

Основное содержание предмета по темам

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

9 часов

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- сравнивать и упорядочивать числа, знаки сравнения.

- пользоваться изученной математической терминологией;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- проверять правильность выполненных вычислений

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.

 

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х:4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Старинные меры  длины и площади.

Площадь прямоугольника (квадрата). Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

55 часов

-пользоваться изученной математической терминологией;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

- проверять правильность выполненных вычислений

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- выполнять вычисления с нулем;

деление числа на это же число; делить нуль на число.

прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера.

- оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

3.

 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

29 часов.

- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

- пользоваться изученной математической терминологией

- проверять правильность выполнения вычислений   

Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера.

- оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

 

 

13 часов

читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

- сравнивать величины по их числовым значениям

- работать в паре.            

- излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

5.

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание. Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

 

 

 

 

12 часов

- находить неизвестный компонент арифметического действия;

- знать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

- находить значения числового выражения;

- прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера.

- оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Меры массы используемые в Древней Руси.

Виды треугольников: разносторонние,равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

5 часов

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел;

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

- выражать данные величины в различных единицах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

 

7.

Приемы письменных вычислений. Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

13 часов

- применять порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

- находить значения числового выражения;

- использовать свойства арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

-  решать задачи в 1 - 3 действия;

- прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера.

- оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

 

 

Учебно-методический комплект учащихся:

1.                  Волкова С. И. Проверочные работы М.: Просвещение, 2021г.

2.                  Моро М. И., Волкова С. И. Рабочая тетрадь (в двух частях) М.: Просвещение, 2021.

3.                  Моро М.И., М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Учебник «Математика» (в двух частях) М.: Просвещение, 2021.

 

Учебно-методический комплект учителя:

1.                  Волкова С. И. Проверочные работы. 3 класс Москва. Просвещение 2021г

2.                  Волкова С. И. Устные упражнения;

3.                  Ситникова Т.Н., И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. 3 класс, Москва. Просвещение 2018г

 

 

Техническое обеспечение учебного процесса:

1.                Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

2.                Интерактивное учебное пособие ФГОС «Математика»1, 2,3,4 классы.

3.                Проектор.

 


Календарно-тематическое планирование

3 класс (136ч.)

 

Тема урока

Дата проведения

Формы

контроля

Примечание

План

Коррек.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 9 часов.

1

Вводный инструктаж по ОТ № 36. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы вычислений.

 

 

 

 

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы вычислений.

 

 

 

 

3

Выражения с переменной.

 

 

Пр/раб стр 4-5

 

4

Решение уравнений.

 

 

 

 

5

Решение уравнений.

 

 

Пр/раб стр. 6-7

 

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

 

 

 

 

7

Странички для любознательных.

 

 

Тест стр. 8-9

 

8

Контрольная работа №1 (входная)

 

 

К/раб

 

9

Анализ контрольной работы.

 

 

 

 

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. 55 часов.

10

Связь умножения и сложения.

 

 

 

 

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

 

 

 

 

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

 

 

Пр/раб стр. 10-11

 

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

 

 

 

 

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Меры массы, используемые в Древней Руси.

 

 

 

 

15

Порядок выполнения действий.

 

 

Пр/раб стр 12-13

 

16

Порядок выполнения действий.

 

 

 

 

17

Порядок выполнения действий.

 

 

 

 

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

 

 

Тест -учебн

 

19

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

 

 

К/раб

 

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

 

 

 

 

21

Закрепление изученного.

 

 

Пр/раб стр 14-15

 

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

 

 

 

 

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

 

 

 

 

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

 

 

Пр/раб стр 16-17

 

25

Решение задач.

 

 

Пр/раб стр 18-19

 

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

 

 

 

 

27

Задачи на кратное сравнение.

 

 

 

 

28

Задачи на кратное сравнение.

 

 

 

 

29

Решение задач.

 

 

Пр/раб стр 20-23

 

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

 

 

 

 

31

Решение задач.

 

 

 

 

32

Решение задач.

 

 

Сам/раб.

 

33

Решение задач.

 

 

 

 

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

 

 

 

 

35

Странички для любознательных. Наши проекты.

 

 

Пр/раб стр 24-25

 

36

Что узнали. Чему научились.

 

 

Тест стр 26-27

 

37

Контрольная работа № 3 за 1 триместр.

 

 

К/раб

 

38

Анализ контрольной работы.

 

 

Тест стр 28-29

 

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

 

 

 

 

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

 

 

 

 

41

Квадратный сантиметр.

 

 

 

 

42

Площадь прямоугольника. Как на Руси измеряли площадь?

 

 

Пр/раб стр 30-31

 

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

 

 

 

 

44

Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление».

 

 

К/раб

 

45

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

 

 

 

 

46

Решение задач.

 

 

Пр/раб стр 32-33

 

47

Таблица умножения и деления с числом 9.

 

 

 

 

48

Квадратный дециметр.

 

 

 

 

49

Таблица умножения. Закрепление.

 

 

 

 

50

Квадратный метр.

 

 

 

 

51

Закрепление изученного.

 

 

Пр/раб стр 34-35

 

52

Странички для любознательных.

 

 

 

 

53

Что узнали. Чему научились.

 

 

 

 

54

Что узнали. Чему научились.

 

 

 

 

55

Умножение на 1.

 

 

 

 

56

Умножение на 0.

 

 

 

 

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

 

 

Пр/раб стр 36-37

 

58

Закрепление изученного.

 

 

 

 

59

Доли.

 

 

 

 

60

Окружность. Круг.

 

 

 

 

61

Диаметр круга.

 

 

Пр/раб

 

62

Единицы времени. Решение задач.

 

 

 

 

63

Контрольная работа № 5 по теме «Табличное умножение и деление».

 

 

К/раб

 

64

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного материала.

 

 

Тест

 

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 29 часов.

65

Умножение и деление круглых чисел.

 

 

 

 

66

Деление вида 80:20.

 

 

 

 

67

Умножение суммы на число.

 

 

Сам/раб.

 

68

Умножение суммы на число.

 

 

 

 

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

 

 

 

 

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

 

 

 

 

71

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

 

 

Сам/раб

 

72

Деление суммы на число.

 

 

 

 

73

Деление суммы на число.

 

 

 

 

74

Деление двузначного числа на однозначное.

 

 

Пр/раб

 

75

Делимое. Делитель.

 

 

 

 

76

Проверка деления.

 

 

 

 

77

Случаи деления вида 87:29.

 

 

 

 

78

Проверка умножения. Самостоятельная работа.

 

 

Сам/раб

 

79

Решение уравнений.

 

 

 

 

80

Решение уравнений.

 

 

 

 

81

Закрепление изученного.

 

 

Пр/раб

 

82

Закрепление изученного.

 

 

 

 

83

Контрольная работа № 6 за 2 триместр.

 

 

К\раб

 

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

 

 

 

 

85

Деление с остатком.

 

 

 

 

86

Деление с остатком.

 

 

 

 

87

Деление с остатком.

 

 

 

 

88

Решение задач на деление с остатком.

 

 

Сам/раб.

 

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

 

 

 

 

90

Проверка деления с остатком.

 

 

 

 

91

Что узнали. Чему научились. Наши проекты.

 

 

Тест

 

92

Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

 

 

К\раб

 

93

Анализ контрольной работы.

 

 

Тест             .

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13 часов.

94

Тысяча.

 

 

 

 

95

Образование и названия трёхзначных чисел.

 

 

 

 

96

Запись трёхзначных чисел.

 

 

 

 

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

 

 

 

 

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

 

 

Пр/раб

 

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

 

 

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

 

 

 

 

101

Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа.

 

 

Пр/раб

 

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

 

 

 

 

103

Единицы массы. Грамм.

 

 

 

 

104

Закрепление изученного.

 

 

Тест

 

105

Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000»

 

 

К\раб

 

106

Анализ контрольной работы.

 

 

Пр/раб

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 12 часов.

107

Приёмы устных вычислений.

 

 

 

 

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

 

 

 

 

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

 

 

 

 

110

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

 

 

Пр/раб

 

111

Приёмы письменных вычислений.

 

 

 

 

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

 

 

 

 

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

 

 

Сам/раб.

 

114

Виды треугольников.

 

 

 

 

115

Закрепление изученного.

 

 

Пр/раб

 

116

Что узнали. Чему научились.

 

 

Тест

 

117

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

 

 

К/раб

 

118

Анализ контрольной работы

 

 

Тест

 

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление. 5 часов.

119

Приёмы устных вычислений.

 

 

 

 

120

Приёмы устных вычислений.

 

 

 

 

121

Приёмы устных вычислений. Самостоятельная работа.

 

 

Пр/раб

 

122

Виды треугольников.

 

 

 

 

123

Закрепление изученного. Меры массы используемые в Древней Руси.

 

 

 

 

Приемы письменных вычислений. 13 часов.

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

 

 

 

 

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

 

 

 

 

126

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

 

 

Пр/раб

 

127

Приёмы письменного деления в пределах 1000

 

 

 

 

128

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

 

 

 

 

129

Проверка деления.

 

 

Пр/раб

 

130

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

 

 

 

 

131

Итоговая контрольная работа

 

 

К/раб

 

132

Анализ контрольной работы.

 

 

 

 

133

Закрепление изученного.

 

 

Тест

 

134

Закрепление изученного.

 

 

 

 

135

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

 

 

 

 

136

Обобщающий урок.  Закрепление изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тексты контрольных работ.

1.Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

            Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько  яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

          В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

 

2.Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

 

1 вариант.

 

1. Сделай краткую запись к задаче и реши её.

Таня купила 3 ручки по 4 рубля каждая. Сколько денег заплатила Таня за покупку?

 

2. Вычисли.

 

2х3                   4: 2        3х6-9                  0х7

2х8                  12:4        9: (6:2)               20х1

7х3                  18:6        (6+28)- 34          3:3

 

3. Реши уравнения.

х -16 = 28              9 + y = 17                 38 - k = 31

 

4. Длина прямоугольника 6 дм, а ширина 2 дм. Найди его периметр.

 

5. Начерти отрезки АВ длиной 6 см, а СD, на 2 см короче АВ.

 

6*. Поставь знаки + или - , чтобы получились верные равенства.

72 … 30 …20 = 62                    35 … 15…9 = 41

 

2 вариант.

 

1. Сделай краткую запись к задаче и реши её.

Папа купил 3 пакета картошки по 9 рублей каждый . Сколько денег заплатил папа за покупку?

 

2. Вычисли.

2х7                      8: 2          2х6-7             0х9

3х8                      15:5         9+ (10:2)       30х1

6х3                      14:2         (7+14) : 7       2:2

3. Реши уравнения.

х -19 = 18                       9 + y = 27                    85 - k = 81

4. Длина прямоугольника 7 дм, а ширина 3 дм. Найди его периметр.

5. Начерти отрезки АВ длиной 7 см, а СD, на 3 см короче АВ.

5*. Поставь знаки + или - , чтобы получились верные равенства.

52     40 …20 = 32 25 … 15…11 = 22

 

3.Контрольная  работа  № 3 за  1  триместр.

 

1 вариант.

1.Решить  задачу.

В  столовую  привезли  36 кг  яблок,  а  груш  в  4  раза  меньше.  Сколько  всего  кг  фруктов  привезли  в  столовую?

2.Решить  задачу.

Маме  40 лет,  а  дочке  5 лет. Во  сколько  раз  мама старше  дочки?

3.Начертите  прямоугольник  со  сторонами  6см  и  3см.  Найдите  периметр  прямоугольника.

4.Найти значения  выражений.

12 : 4 + 24 : 6                   60 – 8 * 4

7 * 5 – 8 * 3                      9 * 4  + 27

20 : 5 + 27 : 3                    72 – 5 * 3

28 : 4 + 42 : 6                    6 * 0 + 45

5*. На  каждом  этаже дома,  где  живёт  мой  дедушка  по  4  квартиры.  Мой  дедушка  живёт  в  квартире  № 23.  На  каком  этаже  живёт  мой  дедушка?

 

2 вариант.

1.Решить  задачу.

В  парке  посадили  7  берёз,  а  ёлочек  в  3  раза  больше. Сколько  всего  деревьев  посадили  в  парке?

2.Решить  задачу

Папе  35  лет, а сыну 5 лет. Во  сколько  раз  сын  младше  отца?

3.Начертите  квадрат  со  стороной  3см.  Найдите  периметр  квадрата.

4.Найти значения  выражений.

6 * 5 – 7 * 2                      50 – 6 * 4

7 * 4 + 6 * 3                      9 * 5 + 16

16 : 2 + 32 : 4                    81 -  5 * 5

30 : 5 + 36 : 6                    5 * 1 + 24

5 * Даше  14 лет, а Оле  8 лет. Сколько  лет  было  Оле,  когда  Даше  было  9  лет?

 

 

 

4.Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление».

Вариант 1.

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 

2.       Решите примеры:

63 : 7 • 4=              15: 3 • 9=

24 : 4 • 7=              54: 9 • 8=

49 : 7 • 5=              14: 2 • 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6 • 6+29=                      5 • (62-53)= 

 

4.       Вставьте знак • или так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см. Найдите его периметр.

 

Вариант 2.

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось? 

 

2.       Решите примеры:

21 : 3 • 8=                         45 : 5 • 6=

28 : 4 • 9=                         32 : 8 • 4=

54 : 6 • 7=                         27 : 3 • 5=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 • 5 + 26=                6 • (54 – 47)= 

 

4.       Вставьте знак • или так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 

 

5.Контрольная работа № 5 по теме «Табличное умножение и деление».

Вариант 1.

1.Задача

В бидоне было 54л молока. Молоко разлили в 8 банок по 3 л в каждую. Сколько литров молока осталось в бидоне?

 

2. Начертите прямоугольник, длины сторон которого 5см и 3см. Найдите его площадь и периметр.

 

3.Вычислить.

(84 – 60) : 4=                5 · 7 =

23 + 64 : 8 =                 9 · 4 =

3 · (38 – 32 )=               6 · 8 =

 

4. Решить уравнения.

42 : х =7

 

5. Вставьте соответствующие цифры.

1дм 5 см = …. см                               52мм = … см  … мм

9см 3 мм = …  мм                              4м 1дм =  … дм

 

6*. Задача.

Дети собрали с одного дерева 30 кг яблок, а со второго 42 кг. Все яблоки они разложили в 9 ящиков. Сколько килограммов в одном ящике

 

 

Вариант 2.

1. Задача.

Для изготовления скворечников ребята приготовили 45 дощечек. Они сделали 6 скворечников, расходуя на каждый по 5 дощечек. Сколько дощечек у ребят осталось?

 

2. Начертите квадрат со стороной равной 4см. Найдите его периметр и площадь.

 

3.Вычислить.

63 : ( 18 – 9)=                            4 · 7 =

49 + 30 : 6 =                              6 · 8 =

(90 – 81 ) · 4 =                          9 · 5 =

4. Решить уравнения.

63 : х = 7

 

5. Вставьте соответствующие цифры.

46 см =  … дм … см                        25 мм = …  см … мм

6м 5 дм = … дм                               3см 2 мм = …  мм

 

 6.* Задача.

Девочка сорвала для кроликов с грядки 22 морковки, а мальчик 14 морковок. Всю морковь они раздали кроликам, по 4 морковки каждому. Сколько кроликов получило морковь?

 

6.Контрольная работа № 6 за 2 триместр.

Вариант I

  1. Решите задачу:

За 5 одинаковых ручек мама заплатила 50 рублей. Сколько будут стоить 7 таких же ручек?

 

  1. Решите задачу :

Длина прямоугольника 16 дм, а ширина - в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.

 

  1. Решите примеры :

30 : 10 =                        13 ∙ 4 =                         0 ∙ 81 =

80 : 8 =                          24 ∙ 3 =                         55 ∙ 1 =

60 : 30 =                        7 ∙ 10 =                        12 : 12 =

 

  1. Решите уравнения :

х : 3 = 30                         а ∙ 6 = 60                       40 : с = 10

 

  1. Начерти квадрат со стороной 3 см. Раздели его на 9 равных частей. Закрась две девятых доли данного квадрата.

 

  1. * Найдите значение выражения, записывая решение по действиям :

 

63 - 5 ∙ 12 + (96 - 48): 8 =

16 ∙ 2 : 4 ∙ 10 - 72 : 8 ∙ 4 =

 

Вариант II

  1. Решите задачу:

За 3 одинаковых простых карандаша заплатили 27 рублей. Сколько будут стоить 5 таких же карандашей?

 

  1. Решите задачу :

Длина прямоугольника 15 м, а ширина - в 5 раз меньше. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.

 

  1. Решите примеры :

70 : 7 =                                16 ∙ 4 =                     32 ∙ 0 =

50 : 10 =                              23 ∙ 2 =                     41 ∙ 1 =

80 : 20 =                              9 ∙ 10 =                     17 : 17 =

 

  1. Решите уравнения :

 

х : 4 = 40                   8 ∙ а = 80                       30 : с = 10

 

  1. Начерти квадрат со стороной 4 см. Раздели его на 8 равные части. Закрась две восьмых доли данного квадрата.

 

  1. * Найдите значение выражения, записывая решение по действиям :

 

24 : 8 ∙ 9 + 3 ∙ (54 : 6) =

90 - 14 ∙ 3 - 35 : 5 ∙ 4 + 21 =

 

 

7.Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

1 вариант.

 

  1. Выполни деление с остатком:

70 : 8 =               42 : 5 =             24 : 11 =

34 : 6 =               31 : 7 =             45 : 10 =

77 : 9 =               47 : 15 =           7 : 12 =

 

  1. Выполни деление с остатком и проверь вычисления:

41 : 9 =               66 : 8 =                   50 : 7 =

 

  1. Реши задачу.

У Коли было 30 рублей. Сколько булочек по 7 рублей он сможет купить и сколько рублей у него останется?

 

  1. Реши задачу.

У швеи было 40 пуговиц. Она пришила на каждый пиджак по 6 пуговиц. На сколько пиджаков хватило этих пуговиц и сколько пуговиц осталось?

 

  1. * Найди неизвестное делимое в равенствах.

       …  : 9 = 5 (ост.7)                   …  : 5 = 3 (ост.0)               …  : 6 = 4 (ост.3)

 

2 вариант.

  1. Выполни деление с остатком:

29 : 5 =                        66 : 9 =                     57 : 11 =

36 : 7 =                        40 : 6 =                     64 : 10 =

43 : 8 =                        62 : 15 =                   8 : 9 =

 

  1. Выполни деление с остатком и проверь вычисления:

38 : 9 =                      43 : 8 =                      20 : 7 =

 

  1. Реши задачу.

У Маши было 35 рублей. Сколько булочек по 8 рублей она сможет купить и сколько рублей у неё останется?

 

  1. Реши задачу.

50 роз посадили на клумбы по 7 штук на каждую. На скольких клумбах посажены розы и сколько роз осталось?

 

  1. * Найди неизвестные делимые в равенствах.

…   : 9 = 5 (ост.3)                … : 5 = 4 (ост.0)                     … : 4 = 4 (ост.3)

 

 

8.Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000»

 

1вариант

 

  1. Реши задачу

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько килограммов муки израсходовали во второй день?

 

  1. Вычисли

600+70+9                                 700+99+1

840 - 40+1                                 905+70

458 – 8 - 1                                 354 - 300

 

  1. Вставь пропущенные числа

… м 28 см = 428 см             781 см = … м … см

3 м 64 см = …  см                41 дм 3 см = … см

 

  1. Реши задачу

Длина участка 18 м, а ширина на 13 м меньше. Найди периметр и площадь участка.

 

  1. Запиши числа в порядке возрастания.

842, 340, 528, 824, 304, 101

 

2 вариант

 

  1. Реши задачу

В мотке было 80 метров ткани. Из неё сшили 12 пижам, на одну пижаму ушло 2 метра. Сколько метров ткани осталось в мотке?

 

  1. Вычисли

700+60+9                                 500+99+1

740 - 40+1                                 405+70

 358 – 8 – 40                             254 - 200

 

  1. Вставь пропущенные числа

… м 18 см = 318 см                            711 см = … м … см

2 м 61 см = … см                                61 дм 3 см = … см

 

  1. Реши задачу

Длина спортзала 18 м, а ширина на 12 м меньше. Найди периметр и площадь участка.

 

  1. Запиши числа в порядке убывания.

761, 405, 243, 716, 342, 450

 

 

9.Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

I вариант

  1. Реши задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 руб., а приняли 280 руб. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

 

  1. Запиши примеры в столбик и реши их:

354 + 228                       305 + 37                       530 + 56

867 – 349                       165 – 78                       420 – 90

 

  1. Реши уравнения:

х + 320 = 480                                   450 – х = 170

 

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.

 

  1. * Первые 10 дней сентября были дождливыми. Какую часть месяца составляли эти дни?

 

hello_html_m18441c62.gif

II вариант

  1. Реши задачу:

В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?

 

  1. Запиши примеры в столбик и реши их:

744 + 180                               623 + 79                             540 + 43

925 – 307                               136 – 98                             760 – 80

 

  1. Реши уравнения:

х + 140 = 320                              760 – х = 370

 

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. Найди его периметр и площадь.

 

  1. * Я занимался английским языком 20 мин. Какую часть часа я занимался этим предметом?

 

 

10.Итоговая контрольная работа

Вариант I

  1. Реши задачу

Сшили 120 платьев, расходуя на каждое 3м шёлка. Сколько можно было бы сшить из этой ткани блузок, если на каждую расходовать 2м?

  1. Вычисли

 75 : 5                      12 • 8                      370-40

33 : 3                       23 • 4                      580-50

 

84:(42:2)х3            (530+10):9:60

 

3. Вычисли, используя запись столбиком

246+85                         237 4

456+252                       635-283

 

4.Реши уравнения

х • 14=84                                     96 : х=24

 

5.Сравни

5 м 4 дм … 540 см                                 9 дм 2 см … 1 м
8 кг 1 г … 8 кг 10 г                                6 ч … 3 сут.

 

6.Реши геометрическую задачу

Ширина прямоугольника 4см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь. Начерти этот прямоугольник.

 

7*. Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство: а ∙ в = 39 

 

8*. В трёх ящиках было 75кг яблок. Когда в первый ящик добавили 15кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике?

 

Вариант II

  1. Реши задачу

Собрали 120 кг красной смородины, а белой в 3 раза больше. Всю смородину разложили в ящики по 4 кг в каждый. Сколько потребовалось ящиков?

 

  1. Вычисли

66 : 6                        13 • 7                     680-50

45 : 3                        27 • 4                     640+70

 

92: (46:2)х2                      (610+20):7:90

 

3. Вычисли, используя запись столбиком

235+95                            247 3

326+279                         463-181

 

4.Реши уравнения

х • 14=84                              96 : х=24

 

5.Сравни

7 дм 2 см … 2 дм 7 см                                     6 м 3 дм … 630 см
9 км 2м…9 км 20 м                                          4 ч … 2 сут.

 

6.Реши геометрическую задачу

Длина прямоугольника равна 8см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь. Начерти этот прямоугольник.

7*. Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство: а ∙ в = 24 

 

8*. В четырёх мешках было 76кг картофеля. Когда в первый мешок добавили 16кг, то во всех мешках стало поровну. Сколько килограммов картофеля было в первом мешке?

 

 


Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Математика Пояснительная записка

Математика Пояснительная записка

М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»

М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»

Учащийся получит возможность научиться: · самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; · адекватно проводить самооценку…

Учащийся получит возможность научиться: · самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; · адекватно проводить самооценку…

Учащийся получит возможность научиться: · умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных…

Учащийся получит возможность научиться: · умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных…

Учащийся получит возможность научиться: · использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; · вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; ·…

Учащийся получит возможность научиться: · использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; · вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; ·…

Содержание учебного предмета №

Содержание учебного предмета №

Сравнение долей.55 часовпользоваться изученной математической терминологией; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);…

Сравнение долей.55 часовпользоваться изученной математической терминологией; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);…

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Ситникова Т.Н., И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике

Ситникова Т.Н., И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике

Календарно-тематическое планирование 3 класс (136ч

Календарно-тематическое планирование 3 класс (136ч

Таблица умножения и деления с числом 5

Таблица умножения и деления с числом 5

К/раб 64

К/раб 64

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Закрепление изученного. Самостоятельная работа

Закрепление изученного. Самостоятельная работа

Тексты контрольных работ. 1.Входная контрольная работа №1

Тексты контрольных работ. 1.Входная контрольная работа №1

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» 1 вариант

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» 1 вариант

В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше

В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше

Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление»

Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление»

Решить уравнения. 42 : х =7 5

Решить уравнения. 42 : х =7 5

Найдите значение выражения, записывая решение по действиям : 63 - 5 ∙ 12 + (96 - 48): 8 = 16 ∙ 2 : 4 ∙…

Найдите значение выражения, записывая решение по действиям : 63 - 5 ∙ 12 + (96 - 48): 8 = 16 ∙ 2 : 4 ∙…

Выполни деление с остатком: 29 : 5 = 66 : 9 = 57 : 11 = 36 : 7 = 40 : 6 = 64…

Выполни деление с остатком: 29 : 5 = 66 : 9 = 57 : 11 = 36 : 7 = 40 : 6 = 64…

Вставь пропущенные числа … м 18 см = 318 см 711 см = … м … см 2 м 61 см = … см 61…

Вставь пропущенные числа … м 18 см = 318 см 711 см = … м … см 2 м 61 см = … см 61…

Вычисли, используя запись столбиком 246+85 237 • 4 456+252 635-283 4

Вычисли, используя запись столбиком 246+85 237 • 4 456+252 635-283 4

Рабочая программа и поурочноое планирование по математике, 3 класс, Школа России

Рабочая программа и поурочноое планирование по математике, 3 класс, Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022