Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ОГЭ "На пути к успеху" для 9 класса по математике

  • docx
  • 28.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа _На пути к успеху_9_24-25.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 17» города Сарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ОГЭ

               "На пути к успеху"

для 9 класса по математие

на 2024-2025 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель математики

                                                                                                                  Пилюкова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

2024 год


Пояснительная записка

С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний. Программа индивидуально-групповых занятий «На пути к успеху» ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом материале. Индивидуально-групповые занятия предлагают учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

ИГЗ направлены на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью ИГЗ является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.

ИГЗ «На пути к успеху» рассчитаны на 33 часа для работы с учащимися

9 классов. Занятия предусматривают повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеют большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечают и используют целый ряд межпредметных связей и направлены в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики, систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.

 

Основные цели:

ü  эффективное выстраивание систематического повторения;

ü  помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ;

ü  оказание индивидуальной и систематической помощи обучающимся при повторении математики и подготовке к экзаменам;

ü  успешно сдать ОГЭ по математике.

Задачи:

ü  повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;

ü  развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;

ü  сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;

ü  вести планомерную подготовку к экзамену;

ü  закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

 

Учебно-методическое обеспечение:

1.     Ященко И.В. Математика. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. ОГЭ-2025 ФИПИ.

2.      Интернет ресурсы:

https://math100.ru/oge-2025/

 

https://math-oge.sdamgia.ru/

 

https://time4math.ru/oge?ysclid=m79fut9rne777893444

 

 

Формы организации деятельности обучающихся:

ü  Групповые;

ü  Индивидуально - групповые;

ü  Компьютерные практикумы.


Раздел 1. Планируемые результаты:

ü  ученик научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;

ü  ученик получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.

Программа консультаций обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

ü  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

ü  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

ü  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

ü  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметные:

ü  умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

ü  умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

ü  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

ü  умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

ü  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

ü  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

ü  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Предметные:

ü  умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

ü  владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;

ü  умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

ü  умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

ü  умение решать уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений,


неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

ü  овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально- графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

ü  овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

ü  умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Требования к уровню подготовки/ проверяемые элементы содержания и виды деятельности в соответствии с типами заданий ОГЭ:

Обозначение уровня сложности задания: Б базовый, П повышенный.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Ур.

сл.

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

2

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

5

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

6

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

7

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

8

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования

алгебраических выражений

Б

9

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

10

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

11

Уметь строить и читать графики функций

Б

12

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы,

выражающие зависимости между величинами

Б

13

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

14

Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания

и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

15

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и

векторами

Б


16

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и

векторами

Б

17

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и

векторами

Б

18

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и

векторами

Б

19

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Б

20

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения,

неравенства и их системы

П

21

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследо-

вать простейшие математические модели

П

22

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения,

неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследо- вать простейшие математические модели

В

23

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и

векторами

П

24

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую

правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

П

25

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и

векторами

В

Раздел 2. Содержание

 

ü  Практико-ориентированные задания;

ü  Вычисления и преобразования;

ü  Действительные числа;

ü  Преобразование алгебраических выражений;

ü  Уравнения и неравенства;

ü  Вероятность событий;

ü  Функции и графики;

ü  Практические расчеты по формулам;

ü  Неравенства;

ü  Последовательности и прогрессии в задачах;

ü  Геометрические фигуры. Углы;

ü  Геометрические фигуры. Длины;

ü  Площадь многоугольника;

ü  Теоретические аспекты.


Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

 

Тема

 

1

 Задачи с практическим содержанием. Дачный участок. Решение заданий 1-5. Вычисления и преобразования. Решение заданий 6 .

1,5 ч

2

 Задачи с практическим содержанием. План местности. Решение заданий 1-5. Вычисления и преобразования. Решение заданий 6.

1,5 ч

3

 Задачи с практическим содержанием. Квартира. Решение заданий 1-5. Вычисления и преобразования. Решение заданий 6.

1,5 ч

4

 Задачи с практическим содержанием. Листы бумаги. Решение заданий 1-5. Числовые неравенства. Координатная прямая. Решение заданий 7.

1,5 ч

5

 Задачи с практическим содержанием. Печь для бани. Решение заданий 1-5. Числовые неравенства. Координатная прямая. Решение заданий 7.

1,5 ч

6

Задачи с практическим содержанием. Тарифы. Решение заданий 1-5. Числовые неравенства. Координатная прямая. Решение заданий 7.

1,5 ч

7

Задачи с практическим содержанием. Шины. Решение заданий 1-5.

1,5 ч

8

Преобразование алгебраических выражений. Вычисление значений степенных выражений. Решение заданий №8.

1,5 ч

9

Преобразование алгебраических выражений. Вычисление значений иррациональных выражений. Решение заданий №8.

1,5 ч

10

Уравнения, системы уравнений. Решение заданий №9.

1,5 ч

11

Уравнения, системы уравнений. Решение заданий №9.

1,5 ч

12

Вероятность событий. Решение заданий №10.

1,5 ч

13

Вероятность событий. Решение заданий №10.

1,5 ч

14

Функции и графики. Решение заданий №11.

1,5 ч

15

Функции и графики. Решение заданий №11.

1,5 ч

16

Практические расчеты по формулам. Решение заданий №12.

1,5 ч

17

Неравенства. Решение заданий №13.

1,5 ч

18

Последовательности и прогрессии. Решение заданий №14.

1,5 ч

19

Треугольники. Углы в треугольнике. Элементы треугольника. Решение заданий №15.

1,5 ч

20

Треугольники. Площадь треугольника. Синус, косинус, тангенс острого угла. Решение заданий №15.

1,5 ч

21

Окружность, круг и их элементы. Центральные и вписанные углы. Решение заданий №16.

1,5 ч

22

Окружность, круг и их элементы. Вписанные окружности. Описанные окружности. Решение заданий №16.

1,5 ч

23

Четырехугольники. Решение заданий №17.

1,5 ч

24

Фигуры на квадратной решётке. Решение заданий №18.

1,5 ч

25

Анализ геометрических высказываний. Решение заданий №19.

1,5 ч

26

Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы. Решение заданий №20.

1,5 ч

27

Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси Решение заданий №21.

1,5 ч

28

Текстовые задачи на движение по прямой, на движение по воде. Решение

заданий №21.

1,5 ч

29

Текстовые задачи на совместную работу. Разные задачи. Решение заданий №21.

1,5 ч

30

Функции и их свойства. Графики функций. Решение заданий №22.

1,5 ч

31

Геометрическая задача на вычисление. Решение заданий №23.

1,5 ч

32

Геометрическая задача на доказательство. Решение заданий №24.

1,5 ч

33

Геометрическая задача повышенной сложности. Решение заданий №25.

1,5 ч

 

 

Материально-техническое обеспечение:

1.             Интерактивная панель.

2.             Онлайн-тесты на сайте «Решу ОГЭ».

3.             Раздаточный материал: варианты ОГЭ.


4.             Скачано с www.znanio.ru