Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 17» города Сарова
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ОГЭ
"На пути к успеху"
на 2024-2025 учебный год
Составитель: учитель математики
Пилюкова Н.В.
С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний. Программа индивидуально-групповых занятий «На пути к успеху» ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом материале. Индивидуально-групповые занятия предлагают учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.
ИГЗ направлены на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью ИГЗ является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.
ИГЗ «На пути к успеху» рассчитаны на 33 часа для работы с учащимися
9 классов. Занятия предусматривают повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеют большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечают и используют целый ряд межпредметных связей и направлены в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики, систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.
ü эффективное выстраивание систематического повторения;
ü помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ;
ü оказание индивидуальной и систематической помощи обучающимся при повторении математики и подготовке к экзаменам;
ü успешно сдать ОГЭ по математике.
ü повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
ü развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
ü сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
ü вести планомерную подготовку к экзамену;
ü закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
1. Ященко И.В. Математика. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. ОГЭ-2025 ФИПИ.
2. Интернет ресурсы:
https://math100.ru/oge-2025/
https://math-oge.sdamgia.ru/
https://time4math.ru/oge?ysclid=m79fut9rne777893444
ü Групповые;
ü Индивидуально - групповые;
ü Компьютерные практикумы.
ü ученик научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
ü ученик получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.
Программа консультаций обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
ü умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
ü критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
ü креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
ü умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметные:
ü умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
ü умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
ü умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
ü умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
ü умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
ü умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
ü понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Предметные:
ü умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
ü владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
ü умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
ü умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
ü умение решать уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений,
неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
ü овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально- графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
ü овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
ü умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.
№ |
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Ур. сл. |
1 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
2 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
3 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
4 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
5 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
6 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
Б |
7 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
Б |
8 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
Б |
9 |
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
Б |
10 |
Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
11 |
Уметь строить и читать графики функций |
Б |
12 |
Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами |
Б |
13 |
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
Б |
14 |
Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
15 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
16 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
17 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
18 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
19 |
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
Б |
20 |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы |
П |
21 |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследо- вать простейшие математические модели |
П |
22 |
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследо- вать простейшие математические модели |
В |
23 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
П |
24 |
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
П |
25 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
В |
ü Практико-ориентированные задания;
ü Вычисления и преобразования;
ü Действительные числа;
ü Преобразование алгебраических выражений;
ü Уравнения и неравенства;
ü Вероятность событий;
ü Функции и графики;
ü Практические расчеты по формулам;
ü Неравенства;
ü Последовательности и прогрессии в задачах;
ü Геометрические фигуры. Углы;
ü Геометрические фигуры. Длины;
ü Площадь многоугольника;
ü Теоретические аспекты.
№ |
Тема |
|
1 |
Задачи с практическим содержанием. Дачный участок. Решение заданий № 1-5. Вычисления и преобразования. Решение заданий № 6 . |
1,5 ч |
2 |
Задачи с практическим содержанием. План местности. Решение заданий № 1-5. Вычисления и преобразования. Решение заданий № 6. |
1,5 ч |
3 |
Задачи с практическим содержанием. Квартира. Решение заданий № 1-5. Вычисления и преобразования. Решение заданий № 6. |
1,5 ч |
4 |
Задачи с практическим содержанием. Листы бумаги. Решение заданий № 1-5. Числовые неравенства. Координатная прямая. Решение заданий № 7. |
1,5 ч |
5 |
Задачи с практическим содержанием. Печь для бани. Решение заданий № 1-5. Числовые неравенства. Координатная прямая. Решение заданий № 7. |
1,5 ч |
6 |
Задачи с практическим содержанием. Тарифы. Решение заданий № 1-5. Числовые неравенства. Координатная прямая. Решение заданий № 7. |
1,5 ч |
7 |
Задачи с практическим содержанием. Шины. Решение заданий № 1-5. |
1,5 ч |
8 |
Преобразование алгебраических выражений. Вычисление значений степенных выражений. Решение заданий №8. |
1,5 ч |
9 |
Преобразование алгебраических выражений. Вычисление значений иррациональных выражений. Решение заданий №8. |
1,5 ч |
10 |
Уравнения, системы уравнений. Решение заданий №9. |
1,5 ч |
11 |
Уравнения, системы уравнений. Решение заданий №9. |
1,5 ч |
12 |
Вероятность событий. Решение заданий №10. |
1,5 ч |
13 |
Вероятность событий. Решение заданий №10. |
1,5 ч |
14 |
Функции и графики. Решение заданий №11. |
1,5 ч |
15 |
Функции и графики. Решение заданий №11. |
1,5 ч |
16 |
Практические расчеты по формулам. Решение заданий №12. |
1,5 ч |
17 |
Неравенства. Решение заданий №13. |
1,5 ч |
18 |
Последовательности и прогрессии. Решение заданий №14. |
1,5 ч |
19 |
Треугольники. Углы в треугольнике. Элементы треугольника. Решение заданий №15. |
1,5 ч |
20 |
Треугольники. Площадь треугольника. Синус, косинус, тангенс острого угла. Решение заданий №15. |
1,5 ч |
21 |
Окружность, круг и их элементы. Центральные и вписанные углы. Решение заданий №16. |
1,5 ч |
22 |
Окружность, круг и их элементы. Вписанные окружности. Описанные окружности. Решение заданий №16. |
1,5 ч |
23 |
Четырехугольники. Решение заданий №17. |
1,5 ч |
24 |
Фигуры на квадратной решётке. Решение заданий №18. |
1,5 ч |
25 |
Анализ геометрических высказываний. Решение заданий №19. |
1,5 ч |
26 |
Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы. Решение заданий №20. |
1,5 ч |
27 |
Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси Решение заданий №21. |
1,5 ч |
28 |
Текстовые задачи на движение по прямой, на движение по воде. Решение заданий №21. |
1,5 ч |
29 |
Текстовые задачи на совместную работу. Разные задачи. Решение заданий №21. |
1,5 ч |
30 |
Функции и их свойства. Графики функций. Решение заданий №22. |
1,5 ч |
31 |
Геометрическая задача на вычисление. Решение заданий №23. |
1,5 ч |
32 |
Геометрическая задача на доказательство. Решение заданий №24. |
1,5 ч |
33 |
Геометрическая задача повышенной сложности. Решение заданий №25. |
1,5 ч |
Материально-техническое обеспечение:
1. Интерактивная панель.
2. Онлайн-тесты на сайте «Решу ОГЭ».
3. Раздаточный материал: варианты ОГЭ.
4. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.