Рабочая программа история России 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа история России 9 класс

Оценка 4.6
doc
09.10.2021
Рабочая программа история России 9 класс
история россии-9класс.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

г.о. Мытищи Московская область

141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №32

 _____________И. В .Северилова

Приказ по МБОУ СОШ №32  

от «_____» августа 2018 года.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

                                                  по   истории  России

                                                                                             

 

                                                          9 «б»

 

                                              2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель:

                                                                     Буланов К.В.,учитель истории и

                                                                      обществознания

                                                                     Высшая квалификационная категория

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории России разработана на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования,  программы: История России.6-9 классы / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М. «Просвещение», 2011

Программа ориентирована на УМК:

1. Учебник  История России XX - начало XXI в. 9 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.  Брандт. - М.:     Просвещение, 2014г.

2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Рабочие тетради.9 кл.  (ч.1,2 )  - – М.:    Просвещение, 2017г. 

 

Цели учебного предмета

-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

Задачи учебного предмета:

-формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.

-помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;

-показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;

-расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;

-способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;

-помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толлерантности.

  -способствовать анализу роли человеческого фактора в истории; уметь опреде лять позиции и мотивы действий участников исторических процессов; на базе исторических знаний выработать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По окончании 11 класса обучающиеся должны знать:

-периодизацию отечественной и всемирной истории

-современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории

-особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

По окончании 11 класса обучающиеся должны уметь:

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

-критически анализировать источник исторической информации

-анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

-различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

-устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

 -участвовать в дискуссиях  по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

-представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

 

ИСТОРИЯ РОССИИ. XX - НАЧАЛО XXI ВЕКА

Российская империя  в начале 20 века. Россия на рубеже XIX – XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг.. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности формирования политических партий России. Основные политические партии. Реформа государственного строя. П.А. Столыпин и его политика. Реформы П.А. Столыпина.  Политический кризис 1912-1913 гг. Культура России в конце XIX — начале XX в. Начало и характер Первой мировой войны.. Война и российское общество. Февральская революция 1917 г. Переход власти к партии большевиков. У Заключение Брестского мира и его последствия. Предпосылки гражданской войны. Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг. Политика военного коммунизма. Время решающих сражений: март 1919-март 1920 г. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель - ноябрь 1920 г. Причины победы красных и поражения белого движения. Борьба с «зелеными». Завершающий этап Гражданской войны. Новая экономическая политика. кризисы. Образование СССР и его международное признание. Период дипломатического признания.  Культурная революция. Цели модернизации, индустриализации. Коллективизация. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Письмо Ленина к XI съезду РКП (б). Борьба за власть в партии большевиков в период с 1923 по 1928г. Причины возвышения И.В. Сталина. Культ личности и политический террор в СССР в 1930-е гг. Репрессии 1936-1938 гг.  Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г. Летняя катастрофа 1941 г. Мобилизация страны. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Начало блокады Ленинграда. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной - летом 1942 г. Оборона Сталинграда. Оккупационный режим на советской территории. Партизанское движение. Перевод экономики страны на военные рельсы. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г. Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско-Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. Проблемы открытия второго фронта. Тегеранская конференция, ее значение для совместных действий союзников. Идеология, культура и война. Русская православная церковь в годы войны. Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Освобождение советской земли. Снятие блокады Ленинграда. Операция «Багратион», освобождение Белоруссии. Государственная политика на освобожденных территориях. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Арденнская и Висло-Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха. Причины, цена и значение Великой Победы. Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Участие СССР в войне с Японией. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. СССР в первые послевоенные десятилетия 1945-1964 гг. Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Причины «холодной войны». Доктрина Трумэна и «политика отбрасывания». СССР и «план Маршалла». Формирование биполярного мира. Роль двух военно-блоковых систем в обострении международной обстановки. Локальные вооруженные конфликты. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. Переход страны на мирный путь развития. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.. Углубление военно-блокового противостояния. СССР и страны Восточной Европы. Приход к власти Л.И. Брежнева. Политика и экономика: от реформ - к «застою». Система «коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Проблемы «застоя» в экономике Ввод советских войск в Афганистан. Обострение отношений между СССР и США. Политика Ю.В. Андропова. Перестройка и распад советского общества . Избрание Б.Н. Ельцина президентом Российской Федерации. Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Необходимость поиска новых решений. Концепция нового политического мышления. Пути нормализации отношений с США. Инициативы в военной области. СССР и перемены в Азии. Распад системы союзов СССР. Падение советской модели социализма в странах Восточной Европы. Дискуссии об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении. Кризис и распад советского общества. Обострение межнациональных конфликтов. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Принятие союзными республиками деклараций о суверенитете. Принятие Декларации о суверенитете РСФСР (12 июня 1990). Попытка переворота в стране. Распад СССР. Создание Содружества Независимых Государств. Россия на рубеже XX – XXI вв. Курс реформ и политический кризис 1993 г. Опыт «шоковой терапии». Либерализация цен. Проведение приватизации. Структурная перестройка экономики. Политический и конституционный кризис 1993г. На грани гражданской войны. Октябрьские события 1993г., их итоги. Новая Конституция России. Итоги выборов 1993г. в Государственную Думу. Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. Обострение межнациональных отношений. Начало чеченского конфликта. Выборы 1995 и 1996 гг., их влияние на развитие страны. Попытки коррекции курса реформ. Дефолт и его последствия. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Вторжение отрядов боевиков на территорию Дагестана. Контртеррористическая операция. Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Отставка Б.Н. Ельцина. В.В. Путин во главе страны. По пути реформ и стабилизации. Власть и общество: новая модель отношений. Парламентские и президентские выборы 2003 и 2004 гг. Новый этап в развитии Российской Федерации. Итоги курса стабилизации 2000-2004 гг. Национальные проекты и их значение. Создание госкорпораций, реформа системы управления. Новая стратегия развития страны. Парламентские (2007) и президентские (2008) выборы и их итоги. Ориентиры внутренней политики России в современных условиях. Внешняя политика демократической России. Международное положение Российской Федерации после распада СССР. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Россия на международной арене в начале XXI в. Россия в формирующемся глобальном мире: 2000 – 2007гг. Духовная жизнь России к началу XXI в. Изменения в духовной жизни. Русская православная церковь в новой России. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Спорт в Российской Федерации. Государственная политика в области культуры. Итоговое обобщение.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

                                                              История России

Название разделов

Основное содержание по темам

Основные виды деятельности

Россия в 1900-1914гг.

Российская империя  в начале 20 века. Россия на рубеже XIX – XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. .Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности формирования политических партий России. Основные политические партии. Реформа государственного строя. П.А. Столыпин и его политика. Реформы П.А. Столыпина.  Политический кризис 1912-1913 гг. Культура России в конце XIX — начале XX в войны..

Работают с картой, учебником, дополнительной литературой, записывают информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии.

Россия в 1 мировой войне

Начало и характер Первой мировой войны.. Война и общество. Основные сражения, итоги и последствия войны.

Работают с картой, источниками, выполняют задания, знать даты и события.

Россия в годы революций и Гражданской войны

Переход власти к партии большевиков.  Заключение Брестского мира и его последствия.  Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг. Политика военного коммунизма. Время решающих сражений: март 1919-март 1920 г. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель - ноябрь 1920 г. Причины победы красных и поражения белого движения. Борьба с «зелеными». Завершающий этап Гражданской войны

Работают  с картой, учебником, дополнительной литературой, записывают информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии.

Советское государство и общество в 1920-1930егг.

Новая экономическая политика. кризисы. Образование СССР и его международное признание.. Цели модернизации, индустриализации. Коллективизация. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР.

Работают  с картой, учебником, дополнительной литературой, записывают информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии.

Великая Отечественная война

Причины войны, основные сражения, итоги и последствия.

Работают с картой, источниками, выполняют задания, знать даты и события.

СССР в 1945-1964гг.

 

 СССР в первые послевоенные десятилетия 1945-1964 г. г.  Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Формирование биполярного мира Локальные вооруженные конфликты. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. Переход страны на мирный путь развития. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.. Углубление военно-блокового противостояния. СССР и страны Восточной Европы. Приход к власти Л.И. Брежнева. Политика и экономика: от реформ - к «застою».

Работают с картой, учебником, дополнительной литературой, записывают информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии.

СССР в 1964-1985гг.

 

Политика и экономика: от реформ - к «застою». Обострение отношений между СССР и США. Политика Ю.В. Андропова.

 

Работают с картой, учебником, дополнительной литературой, записывают информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии.

Перестройка в СССР

 

 

Причины перестройки, ее ход, итоги и последствия.

Работают  с картой, учебником, дополнительной литературой, записывают информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии.

Современная Россия

 

Курс реформ и политический кризис 1993 г. Опыт «шоковой терапии». Либерализация цен. Проведение приватизации. Структурная перестройка экономики. Политический и конституционный кризис 1993г.Россия в 21веке.

Работают  с картой, учебником, дополнительной литературой ,записывают информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии.

Итоговое повторение по курсу

 

Повторение материала по основным темам курса.

тестирование

Итого-34ч.

                          

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                                История России

№п/п

Название разделов

Всего

часов

Практическая часть

тесты,к/р

1

Россия на рубеже 19-20вв.

6

 

2

Великая российская революция 1917-1921гг.

4

 

3

СССР на путях строительства нового общества.

6

1

4

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

4

1

5

СССР в первые послевоенные годы 1945-1953гг.

3

 

6

 

 

7

 

8

 

9

 

10

СССР в 1953-середине 1960хгг.(контрольная работа)

СССР в середине1960х -середине 1980хгг.

Перестройка в СССР 1985-1991гг.

 Россия в конце 20-начале 21вв.

Итоговое повторение по курсу

 

3

2

 

2

 

3

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

11

 

 

Всего

 

 

 

34

 

 

4

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

план

Дата

проведения

факт

Раздел 1. Россия на рубеже XIX-XX вв. (6 ч)

 

 

 

1

Государство и российское общество в конце XIX-начале XX в. Экономическое развитие страны.

1

6.09

 

2

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

10.09

 

3

Первая российская революция. Реформы политической системы.

1

13.09

 

4

Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

1

17.09

 

5

Духовная жизнь Серебряного века.

1

20.09

 

6

Россия в Первой мировой войне.

1

24.09

 

Раздел 2. Великая Российская революция. 1917-1921 гг. (4 ч)

 

 

 

7

Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.

1

27.09

 

8

Октябрьская революция. Формирование советской государственности.

1

1.10

 

9

На фронтах Гражданской войны.

1

4.10

 

10

Экономический и политический кризис начала 20-х годов.

1

8.10

 

Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества. (6 ч)

 

 

 

 

11

Переход к нэпу

1

11.10

 

12

Образование СССР. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

1

15.10

 

13

Политическое развитие в 20-е гг. Духовная жизнь СССР в 20-е гг

1

18.10

 

14

Социалистическая индустриализация.

Коллективизация сельского хозяйства.

1

22.10

 

15

Политическая система СССР в 30-е гг. Духовная жизнь в 30-е гг.

1

25.10

 

16

Внешняя политика СССР в 30-е гг. тест

1

12.11

 

Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. (4 ч)

 

 

 

17

СССР накануне Великой Отечественной войны.

Начало Великой Отечественной войны

1

15.11

 

18

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне.

1

19.11

 

19

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

1

22.11

 

20

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. тест

1

26.11

 

Раздел 5. СССР в первые послевоенные годы. 1945-1953 гг. (3 ч)

 

 

 

21

Восстановление экономики.

1

29.11

 

22

Политическое развитие. Идеология и культура.

1

3.12

 

23

Внешняя политика.

1

6.12

 

Раздел 6. СССР в 1953-середине 60-х гг. XXв. (3 ч)

 

 

 

24

Изменения политической системы.

1

10.12

 

25

Экономика СССР в 1953-1964 гг.

(контрольная работа)

1

13.12

 

26

“Оттепель” в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

1

17.12

 

Раздел 7. СССР в середине 60-х-середине 80-х гг. XX в. (2 ч)

 

 

 

27

Консервация политического режима. Экономика “развитого социализма”.

1

20.12

 

28

Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты.

1

24.12

 

Раздел 8. Перестройка в СССР (1985-1991) (2 ч)

 

 

 

29

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985-1991 гг.

1

27.12

 

30

Политика гласности: достижения и издержки.

Диалектика нового мышления

1

14.01

 

Раздел 9. Россия в конце XX-начале XXI вв. (4 ч)

 

 

 

31

Российская экономика на пути к рынку.

1

17.01

 

32

Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству. Духовная жизнь России.

1

21.01

 

33

Строительство обновленной Федерации.

Геополитическое положение и внешняя политика России.

1

24.01

 

34

Россия на пороге XXI .

Итоговое повторение.тест

1

28.01

 

 

Всего:34ч

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Методическое объединение

протокол от «______» августа 2018 года №1

Руководитель МО ____________ /__________________/

                                        (подпись)                    (расшифровка)

 

 

Лист корректировки программы

 

I полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

I полугодие

 

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

           9«Б»            

 

План

          Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки программы

 

 II полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

II полугодие

 

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

           9«Б»            

 

План

          Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Лист прохождения программы

 

 

 

за 2018/2019 учебный год

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

           9«Б»            

 

План

          Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по учебному предмету «       » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.

                           _______________________ /___________________________________/

                                                                              (подпись)                                                                           (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Предпосылки гражданской войны.

Предпосылки гражданской войны.

Необходимость поиска новых решений

Необходимость поиска новых решений

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Война с Польшей и поражение белого движения

Война с Польшей и поражение белого движения

СССР в 1945-1964гг.

СССР в 1945-1964гг.

ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г

Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г

Раздел 4. Великая Отечественная война

Раздел 4. Великая Отечественная война

Раздел 6. СССР в 1953-середине 60-х гг

Раздел 6. СССР в 1953-середине 60-х гг

Раздел 9. Россия в конце XX-начале

Раздел 9. Россия в конце XX-начале

РАССМОТРЕНО Методическое объединение протокол от «______» августа 2018 года №1

РАССМОТРЕНО Методическое объединение протокол от «______» августа 2018 года №1

Лист прохождения программы

Лист прохождения программы

Рабочая программа история России 9 класс

Рабочая программа история России 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021