МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область
141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №32
_____________И. В .Северилова
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2018 года.
Рабочая программа
по истории России
9 «б»
2018-2019 учебный год
Составитель:
Буланов К.В.,учитель истории и
обществознания
Высшая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории России разработана на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования, программы: История России.6-9 классы / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М. «Просвещение», 2011
Программа ориентирована на УМК:
1. Учебник История России XX - начало XXI в. 9 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. - М.: Просвещение, 2014г.
2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Рабочие тетради.9 кл. (ч.1,2 ) - – М.: Просвещение, 2017г.
Цели учебного предмета
-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи учебного предмета:
-формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.
-помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
-показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;
-расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;
-способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
-помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толлерантности.
-способствовать анализу роли человеческого фактора в истории; уметь опреде лять позиции и мотивы действий участников исторических процессов; на базе исторических знаний выработать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
По окончании 11 класса обучающиеся должны знать:
-периодизацию отечественной и всемирной истории
-современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории
-особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе
По окончании 11 класса обучающиеся должны уметь:
-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
-критически анализировать источник исторической информации
-анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах
-различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения
-устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.
-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
-представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
ИСТОРИЯ РОССИИ. XX - НАЧАЛО XXI ВЕКА
Российская империя в начале 20 века. Россия на рубеже XIX – XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг.. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности формирования политических партий России. Основные политические партии. Реформа государственного строя. П.А. Столыпин и его политика. Реформы П.А. Столыпина. Политический кризис 1912-1913 гг. Культура России в конце XIX — начале XX в. Начало и характер Первой мировой войны.. Война и российское общество. Февральская революция 1917 г. Переход власти к партии большевиков. У Заключение Брестского мира и его последствия. Предпосылки гражданской войны. Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг. Политика военного коммунизма. Время решающих сражений: март 1919-март 1920 г. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель - ноябрь 1920 г. Причины победы красных и поражения белого движения. Борьба с «зелеными». Завершающий этап Гражданской войны. Новая экономическая политика. кризисы. Образование СССР и его международное признание. Период дипломатического признания. Культурная революция. Цели модернизации, индустриализации. Коллективизация. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Письмо Ленина к XI съезду РКП (б). Борьба за власть в партии большевиков в период с 1923 по 1928г. Причины возвышения И.В. Сталина. Культ личности и политический террор в СССР в 1930-е гг. Репрессии 1936-1938 гг. Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г. Летняя катастрофа 1941 г. Мобилизация страны. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Начало блокады Ленинграда. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной - летом 1942 г. Оборона Сталинграда. Оккупационный режим на советской территории. Партизанское движение. Перевод экономики страны на военные рельсы. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г. Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско-Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. Проблемы открытия второго фронта. Тегеранская конференция, ее значение для совместных действий союзников. Идеология, культура и война. Русская православная церковь в годы войны. Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Освобождение советской земли. Снятие блокады Ленинграда. Операция «Багратион», освобождение Белоруссии. Государственная политика на освобожденных территориях. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Арденнская и Висло-Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха. Причины, цена и значение Великой Победы. Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Участие СССР в войне с Японией. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. СССР в первые послевоенные десятилетия 1945-1964 гг. Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Причины «холодной войны». Доктрина Трумэна и «политика отбрасывания». СССР и «план Маршалла». Формирование биполярного мира. Роль двух военно-блоковых систем в обострении международной обстановки. Локальные вооруженные конфликты. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. Переход страны на мирный путь развития. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.. Углубление военно-блокового противостояния. СССР и страны Восточной Европы. Приход к власти Л.И. Брежнева. Политика и экономика: от реформ - к «застою». Система «коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Проблемы «застоя» в экономике Ввод советских войск в Афганистан. Обострение отношений между СССР и США. Политика Ю.В. Андропова. Перестройка и распад советского общества . Избрание Б.Н. Ельцина президентом Российской Федерации. Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Необходимость поиска новых решений. Концепция нового политического мышления. Пути нормализации отношений с США. Инициативы в военной области. СССР и перемены в Азии. Распад системы союзов СССР. Падение советской модели социализма в странах Восточной Европы. Дискуссии об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении. Кризис и распад советского общества. Обострение межнациональных конфликтов. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Принятие союзными республиками деклараций о суверенитете. Принятие Декларации о суверенитете РСФСР (12 июня 1990). Попытка переворота в стране. Распад СССР. Создание Содружества Независимых Государств. Россия на рубеже XX – XXI вв. Курс реформ и политический кризис 1993 г. Опыт «шоковой терапии». Либерализация цен. Проведение приватизации. Структурная перестройка экономики. Политический и конституционный кризис 1993г. На грани гражданской войны. Октябрьские события 1993г., их итоги. Новая Конституция России. Итоги выборов 1993г. в Государственную Думу. Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. Обострение межнациональных отношений. Начало чеченского конфликта. Выборы 1995 и 1996 гг., их влияние на развитие страны. Попытки коррекции курса реформ. Дефолт и его последствия. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Вторжение отрядов боевиков на территорию Дагестана. Контртеррористическая операция. Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Отставка Б.Н. Ельцина. В.В. Путин во главе страны. По пути реформ и стабилизации. Власть и общество: новая модель отношений. Парламентские и президентские выборы 2003 и 2004 гг. Новый этап в развитии Российской Федерации. Итоги курса стабилизации 2000-2004 гг. Национальные проекты и их значение. Создание госкорпораций, реформа системы управления. Новая стратегия развития страны. Парламентские (2007) и президентские (2008) выборы и их итоги. Ориентиры внутренней политики России в современных условиях. Внешняя политика демократической России. Международное положение Российской Федерации после распада СССР. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Россия на международной арене в начале XXI в. Россия в формирующемся глобальном мире: 2000 – 2007гг. Духовная жизнь России к началу XXI в. Изменения в духовной жизни. Русская православная церковь в новой России. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Спорт в Российской Федерации. Государственная политика в области культуры. Итоговое обобщение.
Тематическое планирование
История России
Название разделов |
Основное содержание по темам |
Основные виды деятельности |
Россия в 1900-1914гг. |
Российская империя в начале 20 века. Россия на рубеже XIX – XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. .Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности формирования политических партий России. Основные политические партии. Реформа государственного строя. П.А. Столыпин и его политика. Реформы П.А. Столыпина. Политический кризис 1912-1913 гг. Культура России в конце XIX — начале XX в войны.. |
Работают с картой, учебником, дополнительной литературой, записывают информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии. |
Россия в 1 мировой войне |
Начало и характер Первой мировой войны.. Война и общество. Основные сражения, итоги и последствия войны. |
Работают с картой, источниками, выполняют задания, знать даты и события. |
Россия в годы революций и Гражданской войны |
Переход власти к партии большевиков. Заключение Брестского мира и его последствия. Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг. Политика военного коммунизма. Время решающих сражений: март 1919-март 1920 г. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель - ноябрь 1920 г. Причины победы красных и поражения белого движения. Борьба с «зелеными». Завершающий этап Гражданской войны |
Работают с картой, учебником, дополнительной литературой, записывают информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии. |
Советское государство и общество в 1920-1930егг. |
Новая экономическая политика. кризисы. Образование СССР и его международное признание.. Цели модернизации, индустриализации. Коллективизация. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. |
Работают с картой, учебником, дополнительной литературой, записывают информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии. |
Великая Отечественная война |
Причины войны, основные сражения, итоги и последствия. |
Работают с картой, источниками, выполняют задания, знать даты и события. |
СССР в 1945-1964гг.
|
СССР в первые послевоенные десятилетия 1945-1964 г. г. Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Формирование биполярного мира Локальные вооруженные конфликты. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. Переход страны на мирный путь развития. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.. Углубление военно-блокового противостояния. СССР и страны Восточной Европы. Приход к власти Л.И. Брежнева. Политика и экономика: от реформ - к «застою». |
Работают с картой, учебником, дополнительной литературой, записывают информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии. |
СССР в 1964-1985гг.
|
Политика и экономика: от реформ - к «застою». Обострение отношений между СССР и США. Политика Ю.В. Андропова.
|
Работают с картой, учебником, дополнительной литературой, записывают информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии. |
Перестройка в СССР
|
Причины перестройки, ее ход, итоги и последствия. |
Работают с картой, учебником, дополнительной литературой, записывают информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии. |
Современная Россия
|
Курс реформ и политический кризис 1993 г. Опыт «шоковой терапии». Либерализация цен. Проведение приватизации. Структурная перестройка экономики. Политический и конституционный кризис 1993г.Россия в 21веке. |
Работают с картой, учебником, дополнительной литературой ,записывают информационный материал в тетрадь, знать даты и события, персоналии. |
Итоговое повторение по курсу
|
Повторение материала по основным темам курса. |
тестирование |
Итого-34ч.
ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
История России
№п/п |
Название разделов |
Всего часов |
Практическая часть тесты,к/р |
1 |
Россия на рубеже 19-20вв. |
6 |
|
2 |
Великая российская революция 1917-1921гг. |
4 |
|
3 |
СССР на путях строительства нового общества. |
6 |
1 |
4 |
Великая Отечественная война 1941-1945гг. |
4 |
1 |
5 |
СССР в первые послевоенные годы 1945-1953гг. |
3 |
|
6
7
8
9
10 |
СССР в 1953-середине 1960хгг.(контрольная работа) СССР в середине1960х -середине 1980хгг. Перестройка в СССР 1985-1991гг. Россия в конце 20-начале 21вв. Итоговое повторение по курсу
|
3 2
2
3 1
|
1
1 |
11 |
Всего
|
34 |
4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения план |
Дата проведения факт |
|
Раздел 1. Россия на рубеже XIX-XX вв. (6 ч) |
|
|
|
||
1 |
Государство и российское общество в конце XIX-начале XX в. Экономическое развитие страны. |
1 |
6.09 |
|
|
2 |
Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. |
1 |
10.09 |
|
|
3 |
Первая российская революция. Реформы политической системы. |
1 |
13.09 |
|
|
4 |
Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. |
1 |
17.09 |
|
|
5 |
Духовная жизнь Серебряного века. |
1 |
20.09 |
|
|
6 |
Россия в Первой мировой войне. |
1 |
24.09 |
|
|
Раздел 2. Великая Российская революция. 1917-1921 гг. (4 ч) |
|
|
|
||
7 |
Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г. |
1 |
27.09 |
|
|
8 |
Октябрьская революция. Формирование советской государственности. |
1 |
1.10 |
|
|
9 |
На фронтах Гражданской войны. |
1 |
4.10 |
|
|
10 |
Экономический и политический кризис начала 20-х годов. |
1 |
8.10 |
|
|
Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества. (6 ч) |
|
|
|
|
|
11 |
Переход к нэпу |
1 |
11.10 |
|
|
12 |
Образование СССР. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. |
1 |
15.10 |
|
|
13 |
Политическое развитие в 20-е гг. Духовная жизнь СССР в 20-е гг |
1 |
18.10 |
|
|
14 |
Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. |
1 |
22.10 |
|
|
15 |
Политическая система СССР в 30-е гг. Духовная жизнь в 30-е гг. |
1 |
25.10 |
|
|
16 |
Внешняя политика СССР в 30-е гг. тест |
1 |
12.11 |
|
|
Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. (4 ч) |
|
|
|
||
17 |
СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны |
1 |
15.11 |
|
|
18 |
Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне. |
1 |
19.11 |
|
|
19 |
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. |
1 |
22.11 |
|
|
20 |
Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. тест |
1 |
26.11 |
|
|
Раздел 5. СССР в первые послевоенные годы. 1945-1953 гг. (3 ч) |
|
|
|
||
21 |
Восстановление экономики. |
1 |
29.11 |
|
|
22 |
Политическое развитие. Идеология и культура. |
1 |
3.12 |
|
|
23 |
Внешняя политика. |
1 |
6.12 |
|
|
Раздел 6. СССР в 1953-середине 60-х гг. XXв. (3 ч) |
|
|
|
||
24 |
Изменения политической системы. |
1 |
10.12 |
|
|
25 |
Экономика СССР в 1953-1964 гг. (контрольная работа) |
1 |
13.12 |
|
|
26 |
“Оттепель” в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия |
1 |
17.12 |
|
|
Раздел 7. СССР в середине 60-х-середине 80-х гг. XX в. (2 ч) |
|
|
|
||
27 |
Консервация политического режима. Экономика “развитого социализма”. |
1 |
20.12 |
|
|
28 |
Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты. |
1 |
24.12 |
|
|
Раздел 8. Перестройка в СССР (1985-1991) (2 ч) |
|
|
|
||
29 |
Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985-1991 гг. |
1 |
27.12 |
|
|
30 |
Политика гласности: достижения и издержки. Диалектика нового мышления |
1 |
14.01 |
|
|
Раздел 9. Россия в конце XX-начале XXI вв. (4 ч) |
|
|
|
||
31 |
Российская экономика на пути к рынку. |
1 |
17.01 |
|
|
32 |
Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству. Духовная жизнь России. |
1 |
21.01 |
|
|
33 |
Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. |
1 |
24.01 |
|
|
34 |
Россия на пороге XXI . Итоговое повторение.тест |
1 |
28.01 |
|
|
Всего:34ч
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2018 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
I полугодие
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
9«Б» |
|
||||||||
План |
Факт |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Лист корректировки программы
II полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
II полугодие
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
9«Б» |
|
||||||||
План |
Факт |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Лист прохождения программы
за 2018/2019 учебный год
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
9«Б» |
|
||||||||
План |
Факт |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.