рабочая программа История России 9 класс

  • docx
  • 09.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала история россии 9 класс (9).docx

 

 

 

 

 

 

Содержание рабочей программы

п/п

Содержание

стр.

 

1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

4

3

Содержание учебного предмета

6

4

Тематическое планирование с указанием количества часов

 

8

5

Лист изменений и дополнений

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по Истории России для учащихся  9А, 9Б классов составлена  в соответствии с  :

                          Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ;

                Основной образовательной программой МБОУ СОШ №14 г. Яровое Приказ № 96 от 01.06. 2015г.;

                ПОЛОЖЕНИЕМ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА МБОУ СОШ №14 г. Яровое Алтайского края.

        Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) :  А. А. Данилов,

Цели и задачи изучаемого курса

-Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

- Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

 -Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

-Формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

 -Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом  и многоконфессиональном Российском государстве, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов

Планируемые образовательные результаты изучения

содержания курса «История России» (9 класс)

Личностные:

· освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России

(на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.);

· уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

· эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

· уважение к истории, культурным и историческим па-

мятникам;

· гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство

гордости за свою страну, её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

· устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

· уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

· уважение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;

· эмпатия как осознанное понимание и сопереживание

чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

· формирование коммуникативной компетентности,

умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

· готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.

Метапредметные:

· самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

· планировать пути достижения целей, устанавливать

целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности и условия и средства достижения целей;

· уметь самостоятельно контролировать своё время и

управлять им;

· адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

· организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

· осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

· работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

· оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

· в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

· ставить проблему, аргументировать её актуальность;

· выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);

· делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

· структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Предметные:

· представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;

· знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

· представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;

· ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп, представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;

· представление об основных течениях общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации);

· установление связи между общественным движением и политическими событиями (реформы и контрреформы);

· определение и использование основных исторических понятий периода;

· установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

· установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии;

· составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

· поиск в источниках различного типа и вида (художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

· анализ информации, содержащейся в исторических источниках изучаемого периода (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и т. п.);

· анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (императоры —Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II; государственные деятели — М. М. Сперанский, А. А. Аракчеев, Н. А. и Д. А. Милютины,К. П. Победоносцев и др.; общественные деятели —К. С. Аксаков, П. Я. Чаадаев, А. С. Хомяков и др.; представители оппозиционного движения — П. И. Пестель, М. П. Буташевич-Петрашевский, А. И. Желябов и др.), влияния их деятельности на развитие российского государства;

-сопоставление с помощью учителя различных версий и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры, определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России(крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);

-определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории(фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);

-систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

· приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к

оценке социальных явлений;

· представление о культурном пространстве России XIX в., осознание роли и места культурного наследия

Объем учебного времени: 46 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 2 часа в неделю

 

Александровская эпоха: государственный либерализм

Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Фран­ции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия.

Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, населе­ние, сословия, политический и экономический строй.

Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперан­ского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преоб­разования начала XIX в. и их значение.

Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхож­дение Абхазии в состав России. Война со Швецией и вклю­чение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.

Отечественная война 1812 г.: причины, основное содер­жание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в рос­сийском обществе. Вклад народов России в победу. Ста­новление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.

Социальный строй и общественные движения. Дворян­ская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные обще­ства, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение.

Национальный вопрос в Европе и России. Политика рос­сийского правительства в Финляндии, Польше, на Украи­не, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.

Венская система международных отношений и усиле­ние роли России в международных делах. Россия — ве­ликая мировая держава.

Николаевская эпоха: государственный консерватизм

Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Нико­лая I и их проявления.

Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного раз­вития.

Изменения в социальной структуре российского обще­ства. Особенности социальных движений в России в усло­виях начавшегося промышленного переворота.

Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в.

Национальный вопрос в Европе, его особенности в Рос­сии. Национальная политика Николая I. Польское восста­ние 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, дви­жение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.

Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, му­сульманами, буддистами.

Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец вен­ской системы международных отношений.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

  Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной куль­туре (романтизм, классицизм, реализм).Культура народов Российской империи. Взаимное обо­гащение культур. Российская культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

  Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сель­ском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.

Император Александр II и основные направления его внутренней политики.

Отмена крепостного права, историческое значение ре­формы.

Социально-экономические последствия Крестьянской ре­формы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и про­мышленного производства. Реорганизация финансово-кредит­ной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало ин­дустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.

Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социаль­ной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.

Особенности развития общественной мысли и обще­ственных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. За­рождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.

Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи.

Национальная политика самодержавия. Польское восста­ние 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расши­рение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особен­ности конфессиональной политики.

Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская полити­ка России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.

«Народное самодержавие» Александра III

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борь­бы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.

Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.

Положение основных слоёв российского общества в кон­це XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформен­ный период.

Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народниче­ство и его эволюция. Распространение марксизма.

Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.

Новое соотношение политических сил в Европе. Прио­ритеты и основные направления внешней политики Алек­сандра III. Ослабление российского влияния на Балка­нах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Культурное пространство империи во второй половине ХIXвека

Подъём российской демократической культуры. Раз­витие системы образования и просвещения во второй по­ловине XIX в. Школьная реформа. Естественные и обще­ственные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Исто­рическая наука. Критический реализм в литературе. Развитие россий­ской журналистики. Революционно-демократическая ли­тература. Русское искусство. Передвижники. Общественно-поли­тическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для раз­вития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Изменения в быту: новые черты в жизни города и де­ревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

     Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промыш­ленной революции. Неравномерность экономического раз­вития. Монополистический капитализм. Идеология и по­литика империализма. Завершение территориального раз­дела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный ре­формизм начала ХХ в.

Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.

Политическая система Российской империи начала

XIX      в. и необходимость её реформирования. Император Ни­колай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу по­литических преобразований. Национальная и конфессио­нальная политика.

Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монопо­листического капитализма. Государственно-монополисти­ческий капитализм. Сельская община. Аграрное перена­селение.

Особенности социальной структуры российского обще­ства начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.

Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса поли­тических партий в России. Этнокультурный облик империи. Народы России в на­чале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, на­местничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. По­ляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Уралья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.

Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования.

Международное положение и внешнеполитические при­оритеты России на рубеже XIXXX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальнево­сточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.

Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные за­коны Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий.

Реформы П. А. Столыпина и их значение.Общественное и политическое развитие России в 1912— 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.

Внешняя политика России после Русско-японской вой­ны. Место и роль России в Антанте. Нарастание россий­ско-германских противоречий.

Серебряный век русской культуры

Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Де­каданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская куль­тура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дяги­лева. Рождение отечественного кинематографа .Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.

Тематическое планирование

 

                                ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ

(С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) (40 ч)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля

Глава I. Россия в первой четверти XIX в. (10 ч)

1

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв

1

Учительский, взаимоконтроль

2

Александр I: начало

правления. Реформы М. М. Сперанского

1

Учительский, взаимоконтроль

3

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг

1

Учительский, взаимоконтроль

4

Отечественная война  1812 г.

1

Учительский, взаимоконтроль

5

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—

1825 гг.

1

Учительский, взаимоконтроль

6

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.

1

Учительский, взаимоконтроль

7

Национальная политика Александра I.

1

Учительский, взаимоконтроль

8

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

1

Учительский, взаимоконтроль

9

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

1

Учительский, взаимоконтроль

10

Повторительно-обобщающий урок по материалам

главы I

 

1

Учительский, взаимоконтроль

Глава II. Россия во второй четверти XIX в. (9 ч)

11

Реформаторские и  консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.

1

Учительский, взаимоконтроль

12

Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в

1

Учительский, взаимоконтроль

13

Общественное движение при Николае I.

1

Учительский, взаимоконтроль

14

Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны.

1

Учительский, взаимоконтроль

15

Внешняя политика Николая I. Кавказская война  1817—1864 гг. 

1

Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский

16

Крымская война  1853—1856 гг.

1

Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский

17-18

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

2

Учительский, взаимоконтроль

19

Повторительно-обобщающий урок по материалам  главы II

1

Учительский, взаимоконтроль

Глава III. Россия в эпоху Великих реформ (8 ч)

20

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1

Учительский, взаимоконтроль

21

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

1

Учительский, взаимоконтроль

22

Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

1

Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский

23

 Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

1

Учительский, взаимоконтроль

24

 Общественное движение при Александре II и политика правительства

1

Учительский, взаимоконтроль

25

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос

в Европе и в России

1

Учительский, взаимоконтроль

26

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг

1

Учительский, взаимоконтроль

27

Урок 27. Повторительно-обобщающий урок по материалам

главы III

 

1

Учительский, взаимоконтроль

Глава IV. Россия в 1880—1890-е гг. (10 ч)

28

 Александр III: особенности внутренней политики

1

Учительский, взаимоконтроль

29

 Перемены в экономике и социальном строе

1

Учительский, взаимоконтроль

30

Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг

1

Учительский, взаимоконтроль

31

 Национальная и религиозная политика Александра III

 

1

Учительский, взаимоконтроль

32

 Внешняя политика  Александра III

1

Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский

33-35

 Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

3

Учительский, взаимоконтроль

36

 Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

1

Учительский, взаимоконтроль

37

Повторительно-обобщающий урок по материалам главы IV

1

Учительский, взаимоконтроль

Глава V. Россия в начале XX в. (9 ч)

38

 Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития

1

Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский

39

 Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.

 

1

Взаимоконтроль, самоконтроль, учительский.

40

 Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

1

Внутригрупповой и самоконтроль учащихся

41

 Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг.

 

1

Учительский, взаимоконтроль

42

 Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

1

Учительский, взаимоконтроль

43

 Социально-экономические реформы

 П. А. Столыпина

1

Внутригрупповой и самоконтроль учащихся

44

 Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

 

1

Внутригрупповой и самоконтроль учащихся

45

 Серебряный век русской культуры

1

Внутригрупповой и самоконтроль учащихся

46

 Повторительно-обобщающий урок по материалам главы V

1

Учительский, взаимоконтроль

Список литературы:

1.      Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е.

2.      История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов,А. А. Левандовский, А. Я. Токарева. —М. : Про-свещение,2018

3.      Барыкина И. Е  История России. Поурочные рекомендации. 9 класс :пособие для учителей общеобразоват. организаций /И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2015.

 

Утверждено

Приказ №_____от__________20____г.

Директор школы ________/Ж.А. Грицай/

 

 

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу по истории

для 9 класса

№ п/п

Дата

Характеристика изменений

 

 

 

 

 

 

 

Основание

 

 

 

Учитель:                                                                                                                   /Ф.И.О./