Рабочая программа "Изобразительная деятельность" 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа "Изобразительная деятельность" 6 класс

Оценка 4.7
docx
26.05.2023
Рабочая программа "Изобразительная деятельность" 6 класс
ИЗО.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа «Изобразительная деятельность» разработана на основе:

- Приказа  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2)  ГКОУ « Котовская школа-интернат», 2020;

- Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологических правил   и нормативов  СанПиН   2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28).;

- Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой – СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.- 480с.;

- Программы специального (коррекционного) основного общего образования для учащихся со сложной структурой дефекта «Воспитание и обучении е детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития»  / под.ред. И.М. Бгажноковой/;

- Положения о порядке  разработки и утверждения рабочих программ в  ГКОУ  «Котовская школа-интернат»;

- Учебного плана для обучающихся с ТМНР (Вариант II)  на 2022-2023 учебный год;

- Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

- Устава  ГКОУ «Котовская школа-интернат».

Цель программы: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. Задачи:

- развитие интереса к изобразительной деятельности,

- формирование умений пользоваться инструментами,

- обучение доступным приемам работы с различными материалами,

- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов,

- развитие художественно-творческих способностей,

- развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительной памяти, умение замечать прекрасное в окружающем мире,

- формирование у детей наглядно-образного и логического мышления.

Краткая характеристика предмета:

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети  выражают себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения.

Изобразительная деятельность теснейшим образом связана с эмоциональным развитием ребенка, с формированием игровой деятельности и зависит от уровня развития восприятия, мышления, речи. Изобразительные действия сопровождаются игрой и речью. Во время занятий педагог рисует для ребенка и вместе с ним, сопровождая рисование речью, обучая правильным приемам работы с предметами и орудиями рисования (карандаш, кисть, бумага, мел и т.д.). На начальных этапах важно демонстрировать детям процесс рисования, лепки. Привлекать их внимание к полученным результатам. Во время демонстрации необходимо приучать детей выполнять работу вместе со взрослыми (прибегая к совместным действиям), что постепенно делает полученный результат личностно значимым для ребенка.

Срок реализации программы  - 1 год.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

       «Изобразительная деятельность» как систематический курс включает в себя основные виды деятельности: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Лепка является первым, основополагающим видом занятий, необходимых для умственно отсталого ребенка на начальных этапах формирования изобразительной деятельности. Знакомясь с пластичным материалами (глиной, тестом, пластилином), ребенок усваивает способы передачи основных признаков предмета – формы, величины. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделения его формы. Внимание ребенка концентрируется на предмете, а выполняемые действия по обследованию предмета закрепляются в слове, сначала в пассивной, а затем в активной речи ребенка. Рисование воспитывает у детей эмоциональное отношение к миру. В ходе занятий по рисованию у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки, образная сфера в целом. Систематические занятия рисованием способствуют нормализации поведении ребенка. Аппликация позволяет ребенку увидеть контур предмета. В ходе выполнения аппликаций создаются условия для формирования целенаправленной деятельности и развития общих элементарных умений. Обучающими задачами является необходимость вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать творческие проявления, развивать его самостоятельность. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Формами обучения – урок, ориентированный  на игровой, практический и наглядный методы обучения.

В процессе обучения используются следующие педагогические технологии:

- здоровье-сберегающие технологии;

- технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- информационно - коммуникационные технологии;

- игровые технологии.

   Предмет «Изобразительная деятельность» находит свое логическое продолжение в содержании большинства предметов учебного плана АООП (вариант 2), а также коррекционных курсов таких как: «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия».

                                                                                          

МЕСТО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане предмет представлен с 1 по 8 год обучения. Далее навыки изобразительной деятельности применяются на уроках профильного труда при изготовлении изделий из керамики, полиграфической, ткацкой, швейной и другой продукции, относится к предметной области «Искусство».

       Недельный учебный план по предмету «Изобразительная деятельность»: 6 класс-3 часа в неделю. Всего 34 недели – 102 часа.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название раздела

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Уроки безопасности

ТБ и правила поведения на уроках.

3

Наблюдай, как всё изменяется.

Лето. Осень. Дует сильный ветер. Лепка из пластилина.

«Дует ветер». Рисование

Осень Птицы улетают.

7

Наблюдай, удивляйся, любуйся!

 

 

Аппликация «Бабочка». ТБ и приёмы работы с ножницами.

Рисование «Бабочки и цветы»

Узор в прямоугольнике.

Узор в круге.

«Божья коровка и листочки» (узор в квадрате)

«Необычная бабочка»  (из кусочков бумаги)

16

Вспоминаем, повторяем, тренируемся

«Необычная бабочка» (из пластилиновых шариков)

«Необычная бабочка» (из гофрированной бумаги)

Рисуем акварельными красками по сухой бумаге.

Главные и составные цвета

Изменяем цвет. Делаем его светлее (вода или  гуашь)

Превращение пятна в изображение.

Работа с бумагой и картоном. Новогодняя гирлянда.

Подвеска на ёлку: «Дед Мороз» (втулки из туал.бумаги)

Работа с ножницами. «Снежинки»

Рисование по сырой бумаге (небо, радуга, листья, цветок).

Время года – зима. Способы изображения.

28

Изучай, любуйся, делай сам.

Лошадка из Каргополя (лепка)

Лошадка из Каргополя (рисование)

Изображение нескольких предметов рядом (аппликация)

Изображение нескольких предметов рядом (рисование)

Подарок для папы.

10

Рассматривай, любуйся узором (росписью)

Косовская роспись.

Узор в круге.

Подарок для мамы.

Орнамент с помощью штампа.

Аппликация: чайник, чашка, тарелка с орнаментом (узором).

Городецкая роспись.

Украшение для пасхального яйца.

14

Работа с бумагой и картоном

Разметка бумаги и картона по линейке.

Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий.

Изготовление предметной аппликации, состоящей из геом.фигур.

7

Работа с нитками

Свойства ниток, виды работ. Сматывание ниток в клубок.

Пришивание пуговиц.

Связывание ниток в пучок «Ягоды»

Изготовление фигурки из связанных пучков ниток. С

9

Рисуем по клеточкам.

Рисуем двумя руками.

Графические дорожки. Рисуем по линиям.

Рисуем по клеточкам, по точкам.

Итоговый контроль знаний.

Рисуем по клеточкам, по точкам.

9

Всего

 

103

      Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

     Содержание обучения на уроках изобразительной деятельности очень разнообразны, что определяется многооб­разием различных дефектом, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах изобразительной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Ожидаемые личностные результаты:

Наличие:

-положительных эмоциональных реакций (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;

- готовности к взаимодействию в творческой деятельности с педагогом.

Предметные результаты:

-по подражанию учителя разминать пластилин двумя руками;

-раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями на подкладной доске между ладонями;

-устанавливать связи между формой предмета и способом лепки «Похожие на шар, на палочку (карандаш, конфеты, вишенки)»;

-размазывать пластилин на заготовках;

-разрывать бумагу по линии сгиба;

- уметь различать материалы и инструменты, используемые для рисования;

-уметь оставлять графический след на бумаге, доске;

-уметь соблюдать последовательность действий при работе с красками;

- уметь рисовать точки, линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), соединять точки.

Базовые учебные действия:

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на демонстрируемом предмете или иллюстрации;

 - выполняет действие способом «рука в руке»;

 - использует по назначению цветную бумагу и пластилин, картон, краски, геометрические шаблоны и др.;

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- принимает цели и произвольно включается в деятельность;

- фиксирует взгляд на экране монитора;

- раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя);

- ориентироваться в пространстве класса;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

      Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на  группы:

1 группа

2 группа

 

 

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У этих детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение. Они зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Развитие детей данной группы, у которых менее выражено интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации.       Так, у этих детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для обучения использованию невербальных средств коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.). Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена. У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью запас сведений и представлений об окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе у обучающихся формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо формирование заново. Часть детей с умеренной, умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений.

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в тяжелой степени, она так же сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. В случае тяжелой умственной отсталости языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.

            Внимание у обучающихся с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. 

            Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, не скоординированностью движений.

В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и МНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

Обучение по основной программе (незначительная помощь педагога)

Обучение по основной программе (частичная помощь педагога)

 

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

     

1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

Оценка

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

3

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

5

2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания,  обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

 

0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и

пробелами.

3

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

 

5

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Дата

Тематические блоки. Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

I четверть 25ч

1

01.09

День Знаний. Урок безопасности.

1

 

 

2

02.09

ТБ на уроках ИЗО. Материалы и инструменты, используемые на уроках.

1

 

 

Продуктивная деятельность направленная на развитие интереса к изобразительной деятельности.

 

Практическая работа с целью коррекции мелкой моторики, глазомера, развития внимания.

Уч-к «ИЗО» 3 кл.

 

 

 

Наблюдай, как всё изменяется.

 

 

3-4

07,08.09

Лето. Осень. Дует сильный ветер. Лепка из пластилина.

2

 

5-6

09,14.09

«Дует ветер». Рисование

2

 

7-8

15,16.09

Осень Птицы улетают.

2

 

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики  http://moi-sat.ru

 

9

21.09

Входной контроль уровня знаний и умений.

1

 

 

Наблюдай, удивляйся, любуйся!

 

10-11

22, 23.09

Аппликация «Бабочка». ТБ и приёмы работы с ножницами.

2

12-13

28, 29.09

Рисование «Бабочки и цветы»

2

14-16

30.09

05,06.10

Узор в прямоугольнике.

3

 

Совместная работа с целью активного управления ходом развития возможностей учащихся.

 

17-18

07,12.10

Узор в круге.

2

19-21

13,14,

19.10

«Божья коровка и листочки» (узор в квадрате)

3

22-23

20,21.10

«Необычная бабочка»  (из кусочков бумаги)

2

24-25

26,27.10

Обобщающий урок

2

II четверть 23 ч

 

 

Вспоминаем, повторяем, тренируемся

 

 

 

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

1-3

09,10,

11.11

«Необычная бабочка» (из пластилиновых шариков)

3

 

 

 

Познавательно-практическая деятельность для развития художественно-творческих способностей учащихся, коррекции и развития умения ориентироваться на листе бумаги, в пространстве.

 

4-6

16,17,18.11

«Необычная бабочка» (из гофрированной бумаги)

3

7-8

23,24.11

Рисуем акварельными красками по сухой бумаге.

2

9-10

25,30.11

Главные и составные цвета

2

11-12

01,02.12

Изменяем цвет. Делаем его светлее (вода или  гуашь)

2

13-14

07,08.12

Превращение пятна в изображение.

2

15-17

09,14,15.12

Работа с бумагой и картоном. Новогодняя гирлянда.

3

18-20

16,21,22.12

Подвеска на ёлку: «Дед Мороз» (втулки из туал.бумаги)

3

21-22

23,28.12

Работа с ножницами. «Снежинки»

2

23

29.12

Украшаем класс. Итоговый урок.

2

III четверть 29 ч

1

11.01

ТБ и правила поведения на уроках. Повторение пройденного.

1

 

 

 

Практическая деятельность для

развития мелкой моторики пальцев рук, зрительной памяти, умения замечать прекрасное в окружающем мире

 

Учительский портал  http://www.uchportal.ru

 

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september

 

 

2-3

12,13.01

Рисование по сырой бумаге (небо, радуга, листья, цветок).

2

4-6

18,19,20.01

Время года – зима. Способы изображения. С.48-50

3

 

 

Изучай, любуйся, делай сам.

 

7-8

25,26.01

Лошадка из Каргополя (лепка)

2

9-10

27.01

01.02

Лошадка из Каргополя (рисование)

2

11-12

02,03.02

Изображение нескольких предметов рядом (аппликация) с.58-61

2

13-14

08,09.02

Изображение нескольких предметов рядом (рисование)

2

15-16

10,15.02

Подарок для папы.

2

 

 

Рассматривай, любуйся узором (росписью)

 

 

Индивидуально-дифференцированная работа для

формирования у детей наглядно-образного и логического мышления

17-18

16,17.02

Косовская роспись. С.64-65

2

19-20

22.02

01.03

Узор в круге. С.66-67

2

21-22

02,03.03

Подарок для мамы.

2

23-24

09,10.03

Орнамент с помощью штампа. С. 76-78

2

25-26

15,16.03

Аппликация: чайник, чашка, тарелка с орнаментом (узором). С.79

2

27-28

17, 22.03

Городецкая роспись. С.82-87

2

29

23.03

Украшение для пасхального яйца. С.80-81

2

 

IV четверть 24 ч

 

 

Работа с бумагой и картоном

 

 

 

1-2

05,06.04

Разметка бумаги и картона по линейке. С.74-77

2

 

 

 

Практическая деятельность с целью

обучения доступным приемам работы с различными материалами

Уч-к «Ручной труд» 2 кл.

 

 

Электронная библиотека учебников и методических материаловhttp://window.edu.ru

3-4

07,12.04

Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий. С. 36-37

2

5-7

12,13,14.04

Изготовление предметной аппликации, состоящей из геом. фигур. с.78-79

3

 

 

Работа с нитками

 

8-9

19.20.04

Свойства ниток, виды работ. Сматывание ниток в клубок. с.38-39, 65.

2

10-12

21,26,27.04

Пришивание пуговиц. С.42-43

3

13-14

28.04

03.05

Связывание ниток в пучок «Ягоды» с.40-41

2

15-16

04,05.05

Изготовление фигурки из связанных пучков ниток. С.58-59

2

 

 

 

Рисуем по клеточкам.

 

 

Индивидуально-дифференцированная работа для

формирования у детей наглядно-образного и логического мышления

17-18

10,11.05

Рисуем двумя руками.

2

19-20

12,17.05

Графические дорожки. Рисуем по линиям. (Я.Д.)

2

21

18.05

Рисуем по клеточкам, по точкам. (Я.Д.)

1

22

19.05

Итоговый контроль знаний.

1

23-24

24,25.05

Рисуем по клеточкам, по точкам.

2

25

26.05

Итоговый урок. Выставка работ.

1

 

График контрольных, самостоятельных, тестовых и др. проверочных работ.

 

 

Тема

Дата

1

Входной контроль уровня знаний.

21.09.22

 

5

Итоговый контроль знаний

19.05.23

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература:

1.      Бернфельс А. Забавные уроки рисования / Пер. с нем. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010. – 80с.: ил.

2.      Бернфельс А., Ланда Н. Весёлая школа живописи / Пер. с нем. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010. – 80с.: ил.

3.      Жукова О.С. Простые и увлекательные упражнения по подготовке руки к письму. 15 минут в день /Олеся Жукова. – М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб,  2010. – 64с.: ил. – (Для умных малышей и занятых родителей).

4.      Куцакова Л.В. Уроки лепки: для детей 3-5 лет / Л.В. Куцакова. – М.: Эксмо, 2011. – 80с.: ил. – (Мои первые уроки).

5.      Куцакова Л.В. Уроки творчества: для детей 3-5 лет / Л.В. Куцакова. – М.: Эксмо, 2011. – 80с.: ил. – (Мои первые уроки).

6.      Рау М.Ю. Изобразительное искусство. 3 класс: учеб.для общеобразоват.организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват.прораммы/М.Ю.Рау, М.А.Зыкова.  – М.: Просвещение, 2017. – 111с.: ил.

7.      Тюрк Х. Праделла Р. Весёлая школа рисования для детей от 3-х лет/ Пер. с нем. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010. – 80с.

     Материалы и оборудование:

·         наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.), шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки и т.д.; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению;

·         репродукции картин;

·         изделия из глины;

·         альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы;

·         рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;

·         видеофильмы, презентации, аудиозаписи;

оборудование:

·         компьютер, интерактивная доска;

·         стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.;

·         расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина) и др.


 

·         Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изобразительная деятельность теснейшим образом связана с эмоциональным развитием ребенка, с формированием игровой деятельности и зависит от уровня развития восприятия, мышления, речи

Изобразительная деятельность теснейшим образом связана с эмоциональным развитием ребенка, с формированием игровой деятельности и зависит от уровня развития восприятия, мышления, речи

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рассматривай, любуйся узором (росписью)

Рассматривай, любуйся узором (росписью)

Базовые учебные действия: - переключает взгляд с одного предмета на другой; - фиксирует взгляд на демонстрируемом предмете или иллюстрации; - выполняет действие способом «рука в…

Базовые учебные действия: - переключает взгляд с одного предмета на другой; - фиксирует взгляд на демонстрируемом предмете или иллюстрации; - выполняет действие способом «рука в…

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в…

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в…

Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата…

Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата…

Практическая работа с целью коррекции мелкой моторики, глазомера, развития внимания

Практическая работа с целью коррекции мелкой моторики, глазомера, развития внимания

Учительский портал http://www

Учительский портал http://www

Рисуем по клеточкам.

Рисуем по клеточкам.

ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др

ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2023