МБОУ СОШ № 1 с.Кизляр.
Кружок
по кумыкскому языку и литературе "Ана тилим»
План кружка по родному языку и литературе "Ана тилим"
Пояснительная записка
к рабочей программе кружка родного языка и литературы « Ана тилим»
для учащихся 5 – 11 кл.
Направленность по содержанию:
литературная
художественно – эстетическая
по функциональному предназначению:
учебно – познавательная
по форме организации:
кружковая
по времени реализации:
годичная
Новизна программы состоит в том, что в её содержание внесено углублённое изучение родного(кумыкского) языка и теории литературы, расширенно рассматривается тема «Анализ лирических произведений», занимаются продуктивной творческой деятельностью (сочинение лирических стихотворений), готовятся к олимпиадам по языку и литературе.
Актуальность программы:
Программа кружка «Ана тилим» направленное на формирование понимания особой роли поэзии в жизни человека, воспитание художественного вкуса, чувства любви к родному слову, к Родине; на создание условий для творческих способностей учащихся; на развитие интереса к художественной литературе; на интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка.
Программа соответствует целям и задачам ФГОС общего образования второго поколения. Эта программа обеспечивает формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных универсальных действий.
Педагогическая целесообразность: Эффективным для литературного развития детей является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики.
Образовательная программа разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
- принципах обучения (индивидуальность, доступность, результативность)
- формах и методах обучения (дифференцированное обучение, конкурсы, занятия, встречи)
- методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов творческих литературных конкурсов)
- средствах обучения.
Цели программы:
- обучить анализу художественных произведений с привлечением литературных понятий;
- научить грамотно использовать родной язык при создании собственных устных и письменных высказываний;
- совершенствовать навык осознанного, правильного, выразительного чтения;
- воспитать любовь и уважение к литературным ценностям дагестанской культуры.
Задачи программы:
- развивать творческие способности, воображение, поэтический слух, аналитическое и образное мышление;
- формировать умение отстаивать свою точку зрения, свою гражданскую позицию;
- формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.
Отличительные особенности. Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является содержательный аспект: на занятиях кружка «Алтын къалам» учащиеся имеют возможность в полном объёме получать теоретические знания по литературе, заниматься продуктивной творческой деятельностью (сочинение произведений разных жанров); исследовательской деятельностью (участие в школьных, муниципальных, региональных, областных творческих конкурсах и олимпиадах). В структуру программы входят 2 образовательных блока (теория и практика). Это даёт учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать авторские модели ( сказки, стихи, тесты, проекты)
Формы занятий: по количеству детей
групповая, индивидуальная
по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей
лекции, практикумы, экскурсии в музей, конкурсы, посещения библиотеки
по дидактической цели
занятия по углублению знаний, практическое занятие
Ожидаемые результаты освоения программы: Личностным результатом обучающихся по программе кружка «Алтын къалам» является формирование всесторонне образованной, инициативной, успешной и творческой личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно – нравственных, культурных и этических принципов.
Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических действий – умений;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Общие сведения о кружке:
План кружка
№ |
Тема занятий |
Количество часов |
|
Теория |
Практика |
||
1. |
Вводное занятие. Составление плана кружка по интересам самих участников |
1 |
|
2. |
Кумыкский фольклор. Время создания и особенности жанра. |
1 |
1 |
3. |
Фразеология в кумыкском языке. Переводы с русского на кумыкский и с кумыкского на русский. Подготовка проектов. |
1 |
1 |
4. |
Сбор материала о кумыкских селах, обычаях и говорах. |
1 |
|
5. |
Подготовка к созданию презентации |
1 |
|
6. |
Проектная деятельность |
1 |
|
7. |
Пробуем перо. Конкурс стихов, собственного сочинения о родном языке |
1 |
|
8. |
Современные кумыкские поэты и писатели. |
1 |
|
9. |
Театр им.Алимпашы Салаватова. Актеры и пьесы |
1 |
1 |
10 |
Выпуск газет, посвященных творчеству писателей. |
1 |
|
11. |
Подготовка к олимпиадам. Сложносочиненные предложения |
1 |
1 |
12. |
Сложноподчиненные предложения |
1 |
1 |
13. |
Подготовка к конкурсу чтецов дагестанских авторов на родном языке. Выбор стихотворений |
1 |
2 |
14. |
Анализ произведений (прозы). Содержание, форма, композиция, тема, идея, художественные особенности |
1 |
2 |
15. |
Анализ стихотворения (жанр, тема, идея, ритм, рифма, худ.средства) |
1 |
2 |
16. |
Подготовка ко Дню родного языка |
1 |
2 |
17. |
Публикация сборника стихов и сочинений |
2 |
|
18. |
Инсценировка произведений кумыкских поэтов и писателей |
2 |
|
19 |
Анализ работы кружка |
1 |
|
Всего: |
14 |
20 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.