Рабочая программа кружка
«Английский язык для дошколят» для детей подготовительной к школе группы (для детей 6-7 лет)
(Срок реализации 1 учебный год)
Разработала:
ФИО педагога
Содержание:
Содержание программы…...……………………………….…………..3
Пояснительная записка………………….………………………………..3
Новизна, актуальность, пед. целесообразность…………………………4
Нормативно - правовые документы……………………..……………….6
Цель. Задачи………………………… ….……………………..................10
Прогнозируемые результаты………………………………………….....11
Виды работы на занятиях с детьми...………….………………………...12
Перспективный план работы…….………………………………………13
Учебно-тематический план работы……………………………….….… 14
Список литературы……………………………………………………….15
Цифровые образовательные ресурсы……………………………………16
Список аудиоматериалов…………………………………………………17
Приложение……………………………………………………………….18
Мониторинг……………………………………………………………….19
Содержание программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Трудно переоценить значение свободного владения одним или несколькими иностранными языками в современном мире. В настоящее время во многих странах именно английский язык является средством общения в различных сферах жизни – особенно в областях науки, техники и международной торговли. В таких странах обучение этому языку является важным направлением государственной политики в области образования. Осознание необходимости владения английским языком для участия в экономической и общественной жизни привело к тому, что родители стремятся приобщать детей к изучению языка начиная с дошкольного периода. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость развития методики раннего языкового обучения в русле современных общепедагогических и обще социальных тенденций. Таким образом, можно выделить следующие основные черты, характерные для организации процесса раннего обучения английскому языку детей дошкольного возраста, представленные в данной программе:
- обучение детей носит явную коммуникативную направленность, то есть побуждает детей использовать полученные навыки в различных ситуациях общения;
- интеграция различных приемов обучения и видов деятельности направлена на развитие всех психических процессов ребенка;
- обучение происходит с учетом особенностей развития дошкольников и осуществляется в наиболее подходящей для детей форме – игровой.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:
Актуальность данной программы заключается в использовании педагогом в полном объеме современных средств обучения, комбинировании методов и приемов, разработанных на основе практического опыта, с учетом возможностей и психологических особенностей дошкольников. Основная форма занятий – игровая и сюжетная, позволяет в наиболее полной мере реализовать цели и задачи программы, сделать обучение наиболее привлекательным для детей, пробудить в них настоящий интерес к освоению нового языка. Смена видов деятельности помогает детям усваивать материал легко и непосредственно, без усталости, в то же время развивая внимание, концентрацию, память и другие психические процессы. Интеграция с другими видами обучения – рисованием, пением, подвижными играми, обеспечивает разносторонний взгляд на процесс, развивающий коммуникативные навыки, так как побуждает детей активно использовать полученные знания в различных ситуациях общения. Кроме того, в программе успешно используются упражнения на развитие моторики, так как в дошкольном возрасте это является важным при развитии речемыслительных процессов. Весь процесс обучения направлен не только на решение конкретных практических задач (первичные навыки грамматики английского языка, аудирование и говорение), но, что более важно, помогает личностному развитию и социализации ребенка.
В современном мире наиболее актуальными становятся проблемы межкультурных коммуникаций, что вызывает необходимость воспитывать в детях толерантное отношение к другим культурам и традициям и, конечно, это невозможно сделать при наличии языкового барьера, то есть препятствия в общении. Таким образом, раннее обучение иностранным языкам продиктовано общими тенденциями развития общества. Кроме того, ученые отмечают дошкольный возраст, как наиболее благоприятный, для начала обучению иностранному языку, так как ребенок в этом возрасте обладает рядом особенностей, дающих ему преимущества перед более старшими детьми – возможность овладения практически речью, не осознавая ее грамматический, синтаксический и фонетический состав – то есть овладение сразу фразами, не отдельными словами; дошкольник легче запоминает большой объем информации, у него снят «языковой» барьер; мир для него имеет эмоциональную окраску, если, занятие интересно ему, вызывает яркие эмоции, он усваивает материал даже без усилий. Поэтому, целесообразно использовать этот период в жизни ребенка, чтобы заложить основы коммуникации на неродном языке.
Это и позволяет считать необходимым существование данной программы.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Цель: Создание условий для изучения английского языка, что достигается комплексным подходом к построению занятий, формирование коммуникативной и социокультурной компетенции ребенка
Задачи:
Образовательные:
- формировать осознанное отношение, как к родному, так и иностранному языку
- ознакомить детей с элементами культуры страны изучаемого языка
- Знакомство с некоторыми культурными и социальными аспектами стран изучаемого языка: национальными праздниками, героями сказок, традиционными играми.
Развивающие:
- развивать у детей способность к общению;
-развивать у детей мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, а также познавательные и языковые способности;
- пробудить интерес детей к новому языку и общению на нем
Воспитательные:
-воспитывать у детей культуру общения – внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать и самому обращаться с просьбой, благодарить и т.д.
Нормативно - правовые документы
Программа разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:
Правовая основа предоставления ДОУ платных образовательных услуг
Согласно п. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1
"Об образовании" (далее – Закон РФ "Об образовании") государственные и
муниципальные образовательные учреждения, в том числе образовательные
учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного
образования, всех форм собственности и ведомственной принадлежности
(далее – ДОУ) вправе оказывать платные дополнительные образовательные
услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными
программами и государственными образовательными стандартами.
Виды ДОУ, которые вправе оказывать платные дополнительные
услуги:
дошкольное образовательное учреждение, постоянно действующее в
соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666;
образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного
возраста, действующее в соответствии с Типовым положением об
образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного
возраста, утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204;
общеобразовательное учреждение, в состав которого входят группы
дошкольного образования и воспитания детей.
В то же время, согласно подп. "б" п. 11 ст. 3 Федерального закона от
08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового
положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Закон
№ 83-ФЗ), ДОУ могут оказывать такие платные услуги лишь "постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и
соответствует указанным целям".
Также необходимо обратить внимание на то, что внебюджетная деятельность
ДОУ, имевшая ранее формулировку "предпринимательская и иная
приносящая доход деятельность", согласно Закону № 83-ФЗ, стала
называться "приносящая доход деятельность" (внесены изменения в ст. 47
Закона РФ "Об образовании") – т. е. с предпринимательской теперь не
соотносится.
Кроме того, Законом № 83-ФЗ (п. 4 ст. 6) установлено три типа
государственных и муниципальных учреждений: автономные, бюджетные и
казенные, что для ДОУ различных видов определяет разные возможности по
оказанию платных услуг. Так, детский сад, детский сад для детей раннего
возраста, детский сад для детей пред школьного (старшего дошкольного)
возраста, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей,
детский сад присмотра и оздоровления, детский сад комбинированного вида,
центр развития ребенка – детский сад могут функционировать в форме
бюджетного или автономного учреждения, широко используя возможности
по реализации платных услуг населению. Но детский сад компенсирующего
вида или начальная школа – детский сад компенсирующего вида, скорее
всего, будут функционировать в статусе казенного учреждения (хотя
перечень учреждений, относимых к типу казенных, будет выбираться на
каждом уровне власти свой). А казенные учреждения, как новый тип
учреждений, будут иметь статус, фактически аналогичный статусу ныне
действующих бюджетных учреждений, и сметное финансирование с
дополнительным ограничением в виде зачисления доходов от приносящей
доход деятельности в соответствующий бюджет (так как этот вид
деятельности как таковой будет не свойственен данным учреждениям).
Иными словами, платные услуги должны предоставляться ДОУ с целью
всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества,
развития и совершенствования услуг, расширения материально-технической
базы, создания возможности для организации и проведения занятий по месту
жительства.
Согласно приказу от 20.07.2010 № 255 "Об утверждении статистического
инструментария для организации федерального статистического наблюдения
за деятельностью, осуществляемой в сфере образования" результаты
оказания ДОУ платных дополнительных услуг должны быть отражены в
формах федерального статистического наблюдения.
Предоставление ДОУ платных услуг является частью их хозяйственной
деятельности и регулируется Налоговым и Гражданским кодексами
Российской Федерации (с учетом изменений, внесенных в них Законом № 83-
ФЗ), уставом учреждения, нормативными правовыми актами РФ, субъекта
РФ и муниципального образования, на территории которых ДОУ
функционирует. Законодательно уточнено, что осуществление приносящей
доход деятельности государственными и муниципальными
образовательными учреждениями допускается, если это не противоречит
федеральным законам (подп. "б" п. 11 ст. 3 Закона № 83-ФЗ).
Отношения, возникающие между ДОУ и родителями (законными
представителями) воспитанников в процессе оказания платных услуг,
регулируются Правилами оказания платных образовательных услуг, утв.
постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 (далее – Правила).
Пункт 3 Правил определяет юридических и физических лиц, на которых
распространяется действие этого документа, выделяя "государственные и
муниципальные образовательные учреждения дошкольного и общего
образования, которые оказывают потребителю в соответствии с
законодательством Российской Федерации платные образовательные услуги
по реализации основных и дополнительных образовательных программ
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования, не предусмотренные соответствующими
образовательными программами, федеральными государственными
образовательными стандартами и федеральными государственными
требованиями".
Виды платных услуг, реализуемых ДОУ
Виды платных услуг, которые может реализовывать ДОУ, устанавливаются
различными нормативными актами.
Согласно п. 1 ст. 45 Закона РФ "Об образовании" к платным
образовательным услугам относятся:
обучение по дополнительным образовательным программам;
преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
репетиторство;
занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие
услуги.
Согласно Примерному перечню платных дополнительных образовательных
услуг, которые ДОУ может оказывать за рамками соответствующих
образовательных программ и государственных образовательных стандартов,
к ним относятся:
1. Образовательные и развивающие услуги:
а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по
данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
б) репетиторство с воспитанниками другого образовательного учреждения;
в) различные курсы:
по подготовке к поступлению в учебное заведение;
по изучению иностранных языков;
г) различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах,
фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и
шитью, вязанию, домоводству, танцам и т. д.;
д) создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и
приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики,
скульптуры, народных промыслов и т. д. – всему тому, что направлено на
всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках
государственных образовательных стандартов;
е) создание различных учебных групп и методов специального обучения
детей с отклонениями в развитии;
ж) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до
поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное
учреждение).
2. Оздоровительные мероприятия: создание различных секций, групп по
укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках,
лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т. д.).
Действует также постановление Правительства РФ от 02.12.2009 № 984 "О
перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления
федеральными органами исполнительной власти государственных услуг".
Государственные услуги в сфере образования и науки определены в перечне,
утв. зам. министра образования и науки РФ С.Н. Мазуренко 16.07.2009. К
сожалению, виды услуг, представленные в перечне, сформулированы
обобщенно, например, реализация общеобразовательных программ
дошкольного образования. Данный недостаток присущ и перечням
государственных услуг, формируемым на региональном и муниципальном
уровнях, что потребует их пересмотра для упорядочения процедур
формирования государственного (муниципального) задания и реализации
платных услуг населению согласно Закону № 83ФЗ. При этом
регламентированы на настоящий момент методические рекомендации по
определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными
органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении
федеральными государственными бюджетными учреждениями
государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных
затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных
учреждений (приказ Минэкономразвития России от 01.04.2010 № 124 "Об
основных положениях по расчету платы за оказание платных услуг,
включенных в перечень платных услуг, оказываемых организациями в целях
предоставления федеральными органами власти государственных услуг",
утв. постановлением Правительства РФ от 02.12.2009 № 984).
Органы власти субъектов РФ и муниципальных образований должны
принять собственный нормативно правовой акт, регламентирующий
методику расчета стоимости платных услуг в ДОУ. Это связано с
необходимостью формирования цены на платную услугу, соотносимой с
утверждаемыми региональными и муниципальными нормативами.
В настоящее время при нормировании затрат применяются корректирующие
коэффициенты для различных образовательных программ, что нарушает
принцип унификации затрат на государственную услугу, определенный п. 5
ст. 6 Закона № 83ФЗ, а также влечет проблемы при конкурсном порядке
размещения государственного задания. Необходимо расширить перечень
государственных услуг с учетом вида и профиля предоставляемых ДОУ
услуг.
Укрупнение государственных услуг в сфере образования и науки
сопровождается более детальным подходом к видам реализованных услуг
при определении порядка отчетности образовательных учреждений. Так,
возможные виды платных образовательных услуг для ДОУ жестко
детерминированы приказом Минэкономразвития России и Федеральной
службы государственной статистики от 20.07.2010 № 255 "Об утверждении
статистического инструментария для организации федерального
статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере
образования".
В соответствии с утвержденными отчетными формами дошкольное
образовательное учреждение будет заполнять следующую форму:
Включение перечня платных услуг в учредительные документы ДОУ
Поскольку ДОУ не может осуществлять деятельность, противоречащую
своему уставу, то в уставы государственных и муниципальных ДОУ и
негосударственных образовательных организаций в обязательном порядке
должен быть включен перечень платных образовательных услуг и порядок их
предоставления. Принятые в последнее время нормативные правовые акты
не содержат новых решений по этому вопросу. Согласно п. 5 ст. 5 Закона №
83ФЗ и автономное, и бюджетное учреждения должны указывать
информацию о ведении приносящей доход деятельности в учредительных
документах.
В то же время следует помнить, что в соответствии с п. 3 ст. 45 Закона РФ
"Об образовании" "платные образовательные услуги не могут быть оказаны
вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств
бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой
деятельности, изымаются учредителем в его бюджет".
Информирование родителей об оказываемых платных услугах
ДОУ оказывает платные услуги на основании договоров. До заключения
договора ДОУ обязано предоставить родителям (законным представителям)
потребителя услуги достоверную информацию об учреждении и
оказываемых им образовательных услугах (п. 7 Правил).
Способ доведения информации до потребителя, согласно письму
Минобразования России от 01.10.2002 № 31ю-31нн-40/31-09<О
методических рекомендациях по заключению договоров для оказания
платных образовательных услуг в сфере образования>, устанавливается
исполнителем самостоятельно, за исключением случаев, которые определены
законодательством РФ. При этом исполнитель обязан обеспечить
доступность информации для населения, используя объявления, буклеты,
проспекты, информацию на стендах, предоставление информации по
требованию заказчика. Причем информацию необходимо разместить в
удобном для обозрения месте.
Образовательное учреждение, оказывающее платные услуги, обязано довести
до потребителя следующую информацию:
а) наименование и место нахождения (адрес) образовательного учреждения,
сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной
деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием
регистрационного номера и срока действия, а также наименования, адреса и
телефоны органов, их выдавших;
б) уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных
образовательных программ, формы и сроки их освоения;
в) перечень образовательных услуг, стоимость которых включена
в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных
услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;
г) стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по
договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за
дополнительную плату, и порядок их оплаты;
д) порядок приема и требования к поступающим;
е) форму документа, выдаваемого по окончании обучения.
Помимо этого, согласно п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №
7ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Закон "О некоммерческих
организациях"), внесенного Законом № 83ФЗ, образовательное учреждение
должно обеспечить открытость и доступность следующих документов:
1) учредительных документов государственного (муниципального)
учреждения, в том числе внесенных в них изменений;
2) свидетельства о государственной регистрации государственного
(муниципального) учреждения;
3) решения учредителя о создании государственного (муниципального)
учреждения;
4) решения учредителя о назначении руководителя государственного
(муниципального) учреждения;
5) положений о филиалах, представительствах государственного
(муниципального) учреждения;
6) плана финансово-хозяйственной деятельности государственного
(муниципального) учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке,
определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и
полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными
Минфином России;
7) годовой бухгалтерской отчетности государственного (муниципального)
учреждения;
8) сведений о проведенных в отношении государственного (муниципального)
учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) государственного (муниципального) задания на оказание услуг
(выполнение работ);
10) отчета о результатах своей деятельности и об использовании
закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества,
составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим
органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в
соответствии с общими требованиями, установленными федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
Открытость вышеперечисленной информации должна учитывать требования
законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
При этом сведения о ДОУ (определенные п. 3.3 ст. 32 Закона "О
некоммерческих организациях"), согласно п. 3.5, размещаются органом
исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции
по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании
информации, предоставляемой государственным (муниципальным)
учреждением. А значит, в самом ДОУ должна быть визуально доступна для
потребителей услуг информация о сайте, где представлена наиболее полная
информация об организационных и финансовых аспектах деятельности ДОУ.
Порядок заключения договоров на оказание платных образовательных
услуг
При заключении договоров на оказание платных образовательных услуг
необходимо учесть требования, изложенные в письме Минобразования
России от 19.01.2000 № 145159ин/04 "О соблюдении законодательства о
защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг". В
частности, необходимо знать условия, противоречащие законодательству. К
ним относятся:
«включение в договоры в одностороннем порядке права расторгать договор в
случаях неоплаты, просрочки оплаты образовательных услуг, а также в
случаях, когда обучающийся отчисляется в связи с невыполнением учебного
плана (противоречит в части вопросов оплаты услуг за обучение ст. 310 ГК
РФ);
ограничение права потребителей на отказ от исполнения договора
возмездного оказания услуг в любое время и без обоснования причин,
предоставленное ст. 782 ГК РФ;
условие о невозврате сумм, уплаченных за образовательные услуги, либо о
возврате их со значительными удержаниями при отказе от исполнения
договора по инициативе потребителя на основании ст. 782 ГК РФ, а также
установление штрафа за такой отказ;
установление отдельной оплаты за пересдачу экзаменов, контрольных работ,
зачетов, итоговую аттестацию (запрещено ст. 16 Закона Российской
Федерации от 07.02.1992 № 23001 "О защите прав потребителей");
установление в договорах помимо платы за обучение "безвозмездных
единовременных сумм на содержание образовательного учреждения"
(противоречит п. 8 ст. 41 Закона РФ "Об образовании");
установление исключительной подсудности по месту нахождения
образовательного учреждения (противоречит ст. 17 Закона Российской
Федерации от 07.02.1992 № 23001 "О защите прав потребителей")».
Примерная форма договора об оказании платных образовательных услуг
государственными и муниципальными ДОУ, а также негосударственными
образовательными организациями и индивидуальным предпринимателем
утверждена приказом Минобразования России от 10.07.2003 № 2994.
Руководитель ДОУ несет в установленном порядке ответственность:
за качество оказания населению платных услуг;
соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины;
сохранность материальных и других ценностей в процессе осуществления
финансово-хозяйственной деятельности.
Договоры на оказание платных услуг подписываются должностными лицами
ДОУ, имеющими соответствующие полномочия. Перечень лиц,
уполномоченных на право подписания данных договоров, утверждается
приказом руководителя ДОУ.
По каждому виду платных дополнительных услуг в ДОУ должны быть
разработаны и утверждены образовательная программа и учебные планы.
При этом количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной
образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и
индивидуальным особенностям потребителя.
Кроме того, согласно п. 2 Письма № 52-М, ДОУ обязано:
на основании заключенных договоров издать приказ об организации в
учреждении платных образовательных услуг, предусматривающий: ставки
работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их
работы, смету затрат на проведение платных дополнительных услуг, учебные
планы и штаты;
заключить трудовые соглашения со специалистами (или договор подряда с
временным трудовым коллективом) на выполнение платных дополнительных
услуг.
Порядок оплаты образовательных услуг
Оплата образовательных услуг производится либо в ДОУ (при наличии
кассового аппарата), либо в отделениях банка. При расчетах с населением
ДОУ должны использовать бланк, являющийся документом строгой
отчетности, утверждаемый в установленном порядке, а также выдавать
копию документа, подтверждающего прием наличных денег. Прием денег за
образовательные услуги производится в этом случае в специально
выделенном кабинете материально ответственными лицами, назначенными
приказом руководителя ДОУ.
Безналичные расчеты производятся через банковские учреждения и (или)
отделения почтовой связи на лицевой счет ДОУ, открытый в органах
казначейства, а если ДОУ переходит в тип автономного учреждения, то на
счет в кредитной организации или на лицевой счет соответственно в
территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах
субъектов РФ, муниципальных образований (т. е. автономное учреждение,
согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об
автономных учреждениях" с изменениями, внесенными Законом № 83-ФЗ,
может иметь расчетный счет в кредитном учреждении или обслуживаться
через органы казначейства).
Если расчет производится в безналичной форме, то ДОУ должно получить от
потребителя квитанцию об оплате с отметкой банка либо копию платежного
поручения с отметкой банка.
Цены на платные услуги ДОУ обычно устанавливаются и (или)
утверждаются управлениями (департаментами, отделами) образования
муниципального образования, в чьей собственности находится учреждение,
или субъектом РФ для использования на всей территории региона (п. 4 ст. 9.2
Закона "О некоммерческих организациях" в редакции Закона № 83-ФЗ). По
своей структуре и содержанию региональные документы, регламентирующие
цены на оказание платных образовательных услуг, мало чем отличаются
один от другого. В качестве примера такого документа можно привести
приказ Минобразования Московской области от 05.07.2006 № 1126 "Об
утверждении методических рекомендаций по формированию цен на
дополнительные образовательные услуги, оказываемые государственными и
муниципальными образовательными учреждениями Московской области на
платной основе". Они устанавливают общие принципы формирования и
расходования средств, поступающих от оказания платных услуг населению, а
также требования к установлению цен за эти услуги, как правило, не чаще
одного раза в год. Обычно цены за платные услуги экономически
обосновываются ДОУ, согласовываются с управлением образования
администрации муниципального образования и утверждаются
постановлением администрации муниципального образования.
В соответствии с подп. 4 п. 5 ст. 6 Закона № 83ФЗ порядок определения
платы за реализуемые услуги устанавливается соответствующим органом,
осуществляющим функции и полномочия учредителя ДОУ, если иное не
предусмотрено федеральным законом. Условия оказания одних и тех же
услуг, а также плата за них должны быть одинаковы.
Согласно Закону № 83-ФЗ оказание ДОУ платных услуг рассматривается как
приносящая доход деятельность, а плата за услуги – как выручка от
реализации этих услуг. Поскольку взаимоотношения ДОУ, воспитанника
(обучающегося) и его родителей (законных представителей) регулируются
договором, определяющим сроки предоставления образовательных услуг,
размер платы за них и иные условия, то средства, полученные ДОУ в
отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам,
подлежат включению в налогооблагаемую базу при наступлении отчетного
периода, к которому они имеют отношение по условиям договора. При этом
момент реализации платных образовательных услуг совпадает со сроком
истечения соответствующего периода обучения, за который вносится оплата
согласно условиям заключаемых договоров.
Программа кружка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Срок реализации кружка – 1 год, сентябрь и май - обследование уровня овладения экспериментальной деятельностью детей.
Режим занятий: 2 раз в неделю; продолжительность – 30 минут.
Форма проведения занятий кружка - занимательные игры-занятия с элементами английского языка.
Формы подведения итогов: диагностика.
Занятия начинаются с приветствия и общих замечаний (если это необходимо) о подготовке к занятию. Организация занятия занимает не более одной минуты.
После приветствия начинается повторение за преподавателем знакомых детям слов, предложений, стишков ("Фонетическая зарядка" длится 3-4 минуты). Фонетическая зарядка помогает ввести детей в языковую среду, нацелить их на хорошее, четкое произношение английских слов и предложений, а также задаёт нужный темп занятию.
Следующим видом работы является повторение и активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях. В зависимости от содержания эта часть занятия может проходить в разных формах: ответы на вопросы педагога и других детей, игры, составление диалогов, работа с картинками и другими наглядными пособиями. Эта часть занятия длится 4-5 минут.
Между различными видами работ предусмотрены паузы в 1-2 минуты с играми и песнями.
Затем идёт введение нового материала. При введении существительных и прилагательных используются игрушки и картинки. Если даются глаголы, то лексика вводится в процессе подвижной игры. Введение нового материала длится 4-5 минут.
Такую организацию занятия можно считать типичной, но в зависимости от цели и от материала, который необходимо пройти на занятии, распределение времени может изменяться.
При выборе тематики, отборе слов и моделей к каждой теме учитывается уровень развития детей и их интересы.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу первого года обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:
· вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
· здороваться, прощаться на английском языке;
· отвечать на вопросы:
What is your name? – Как тебя зовут?
How old are you? – Сколько тебе лет?
What is it? – Что это?
What colour is it? – Какого это цвета?
Do you have a sister? –У тебя есть сестра?
Do you like apples? –Ты любишь яблоки?
How many apples can you see? – Сколько яблок ты можешь видеть?
· понимать речь (установки) педагога и небольшие рассказы на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
· выражать согласие, несогласие, высказывать предположения на элементарном уровне;
· рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки;
· владеть 60 лексическими единицами.
Также дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.
Виды работы на занятиях с детьми
Обучая английскому языку в детском саду, используются такие виды работы с детьми, которые соответствовали бы возрастным и индивидуальным особенностям наших воспитанников:
1) работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, считалки;
2) работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки;
3) работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение;
4) разучивание и декламация стихотворений, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок;
5) разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка;
6) драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес (пальчиковый театр, маски;
7) подвижные игры: игры с мячом, "цепочка" с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении;
8) спокойные игры: настольные, лото, загадки;
9) творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты;
10) воспроизведение ситуативных диалогов;
11) рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Содержание образовательной деятельности:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей знаний об иностранном языке;
- формирование умений понимать простейшие слова и предложения;
- развитие активной речи;
- формирование умений детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам.
Форма обучения:
индивидуально – групповая.
Материалы и оборудование:
- ТСО
- наглядное пособие
Перспективный план
«Английский язык для дошколят» для детей подготовительной к школе группы (для детей 6-7 лет)
(Срок реализации 1 учебный год)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Тема. Цель
октябрь
1. Приветствие и прощание: Hello! Goodbye!
2. Знакомство: Как тебя зовут? – меня зовут… Whoare you? ….- I am..
3. Вежливые слова – пожалуйста, спасибо.
4. Сколько тебе лет? Где ты живешь?
ноябрь
1. . Времена года. Осень.
2. Домашние животные, животные на ферме, мои питомцы.
3. Времена года. Зима.
4. Времена года. Весна.
декабрь
1. Цвета - красный, жёлтый.
2. Цвета - чёрный, зелёный, синий.
3. Разучивание песенки «Red and yellow»
4. Закрепление и повторение лексического материала.
январь
1. Моя семья.
2. Моя семья. Мама и папа.
3. Моя семья. Брат и сестра.
4. Моя семья. Бабушка и дедушка.
февраль
1. Цифры. Счёт от 1 до 5
2. Счёт от 6 до 10
3. Счет от 1 до 10
4. Закрепление и повторение лексического материала.
март
1. Мой дом.
2. Мой дом.
3. Моя мебель.
4. Моя мебель.
апрель
1. Части тела. Лицо.
2. Части тела. Лицо.
3. Части тела. Конечности.
4. Части тела. Конечности.
май
1. Закрепление и повторение лексического материала. Времена года. Лето.
2. Подготовка к занятию для открытого просмотра.
3. Проведение занятия для открытого просмотра
4. Отчёт о проделанной работе на Педсовете.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.
http://www.edu.ru
«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.
http://www.school.edu.ru
«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет - ресурсов: дистанционное обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ
http://www.festival.1september
Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия.
http://english4kids.ru
Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, до говорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры,
форум и многое другое.
http://www.kids-pages.com/
Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по темам,
истории для чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое.
Список аудиоматериалов:
HelloSong
GoodbyeSong
ColourSong
Let’sCountfrom 1 to 10
FamilySong
HappyBirthdaytoyou!
Mother’sDay
Head&Shoulders
I CanWalk
DaysoftheWeekSong
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.